Тема занятия : «Будем беречь игрушки».
Воспитатель: Воронина Надежда Федоровна.
1 класс
Задачи:
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
2.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, отгадывать загадки, формировать умение делать выводы.
- Развивать внимание, активизировать речь.
- Воспитывать дружеское, доброе отношение к сверстникам.
Оборудование: игрушки, разрезные картинки.
Ход занятия.
- I . Вводная часть. Ребята, у нас в группе – гости. Надо познакомить их с группой, рассказать, где, что находится.(Я начинаю предложение, вы заканчивайте:
— Это стеллажи, на них стоят …
— В этой комнате стоит…
— В шкафах находится…
Дидактическая игра: «Расскажите, где находятся игрушки» (Дети вместе с воспитателем называют, какие и где находятся игрушки. Используют в ответах предлоги: на, в, внизу, наверху).
Дидактическая игра «Большой – маленький» (на примере мячей).
Дидактическая игра «Один – много». (Предложить детям найти и назвать, что в группе по одному предмету и что много.)
— домик-Один
— машин-много
— пирамидка-одна
— куклы-много
II.Физпауза.
Чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух.
Поехали…(Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз…(У-У-У-У)
Пар пускает…(П-П-П-П)
Остановились…(Ф-Ф-Ф-Ф).
III. Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики. Будем отгадывать загадки.
У меня в мешочке разные игрушки, я буду начинать, вы продолжите и отгадайте, что это за игрушка:
— Игрушка, которая идет, качается…( Бычок), Кто расскажет стихотворение про эту игрушку?
______________________________
Бычок.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
—Игрушка, которая промокла под дождем. (Зайчик)
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
—Игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Игрушка, которая не тонет
(Мячик)
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч
—Игрушка, которой отрвали лапу ( Мишка)
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
IV.Беседа. «Как надо обращаться с игрушками?»
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя)
Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку) Покажите! Леша, Толя.
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
- Покажите, как надо играть с куклой. Настя, Фараи,
- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
- А еще у каждой игрушки есть свое место. После игры все игрушки ставим на свое место!!!
V.Вот они – полки для игрушек.
Галина Меркулова
Цель : Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам , аккуратность.
Предварительная работа : Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки » , беседа «Мои игрушки » .
Ход занятия .
Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки .
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки :
- игрушка , которая шлёт поклон (Слон)
- игрушка , которая промокла под дождём (Зайка)
- игрушка , которая идёт, качается (Бычок)
- игрушка , которой оторвали лапу (Мишка)
– игрушка , которую опрокинул кот (Грузовик)
Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки » .
Беседа :
Ребята, скажите, можно рвать игрушки ? (нельзя) . Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице ? (Нет. Игрушек не останется )
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .
Вот мы и помогли игрушкам . Они радуются.
Но им всё равно грустновато : ведь у каждой игрушки есть своё место .
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.
А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку :
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Вот они – полки для игрушек . Расставьте свои игрушки по полкам (Дети расставляют игрушки ) .
Ребята, у каждой игрушки есть своё место . Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять.
Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам . Теперь вы знаете, что играть нужно осторожно и беречь игрушки . Игрушки говорят вам Спасибо .
Вы, наверняка, сталкивались с такой ситуацией, когда, заходя в комнату ребенка, спотыкались о разбросанные повсюду машинки, куклы, кубики и т.д. Лежащие где не попадя книжки, карандаши и альбомы, пластилин, прилепившийся к ковру или новому паркету… Сброшенная кое-как одежда на стульях, кровати, заткнутая как попало в шкаф… Что это такое? Быть может, в доме побывали воры? Или, помните, как в стихе Э. Успенского: «Был на квартире налет? К нам заходил бегемот?.. Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко!»
Не знаю, как у вас, а у меня такая ситуация бывает часто. И сколько бы ни говорилось, сколько бы ни предупреждалось… Пару дней нормально, потом все по-старому. Один раз я даже не выдержала, собрала игрушки и просто их выбросила. Слезы были, конечно же, уверения, что «так больше не буду», но сегодняшнее уверение моего малыша окончательно меня добило. Купили ему машинку, и он моментально отломал в ней боковые зеркала. Мы его предупредили, что если поломает совсем, то машинки такой у него не будет, на что кроха просто так ответил: «ничего, купим другую».
Честно говоря, я просто обомлела. Получается, что все игрушки и вещи , которые мы покупаем сыну, он попросту не ценит ? Получается, что ему все равно! Он уверен, что, поломав игрушку, он получит другую, и поэтому он ее и ломает! Так, решила я, нужно срочно что-то менять.
Обзвонив своих подруг, я услышала, что моя ситуация – не единственная в своем роде. Я долго думала, почему же , игрушки, о которых так просят, и пришла к выводу, что это не дети такие безответственные, а мы, родители, сами же и прививаем ребенку безразличие к собственности.
Ну вот, к примеру. Нам ведь очень хочется, чтобы ребенок радовался, не так ли? А самый простой способ – купить новую игрушку или красивую одежду. Но вот в чем загвоздка: если мы покупаем вещи часто, то мы не развиваем в детях чувство благодарности, а создаем ситуацию, когда ребенок понимает, что это норма жизни. Т.е., можно ломать, рвать, выбрасывать, терять – все равно, ему купят другое. Свои небрежным отношением к подаркам дети показывают, что они не ценят наши усилия их обрадовать количеством. Скорее, им гораздо интереснее играть с парой-тройкой игрушек, но с интересными и желанными. Им гораздо приятнее носить малое количество вещей, которые они будут любить и беречь, чем иметь полный шкаф одежды, которую, тем более, постоянно покупают.
Многие родители, как правило, одаривают детей всевозможными подарками просто потому, что стараются хоть как-то заменить свою постоянную занятость и невнимательность к проблемам детей. Однако, если спросить у ребенка, что он больше всего хочет получить от родителей, ответ будет таков: любви и .
Кроме того, дети могут не ценить свои вещи , если их этому не научили. Если родители сами привыкли разбрасывать свои вещи, в доме постоянный бедлам, то что можно требовать с ребенка?
Так как исправить эту ситуацию? Как научить ребенка ценить собственные вещи ? Я решила, что просто перестану его жалеть. Поломал – выброшу. Но покупать не стану. Пусть играет теми, которые остались. Пусть научится беречь свои вещи, пусть учится послушанию. Естественно, что все это я буду обговаривать, предупреждать, и не одаривать его так часто, как раньше. Ребенку просто обязательно прививать за свои поступки, иначе в будущем будут большущие проблемы. Да, и еще. Наверное, я из тех родителей, которые действительно стараются «купить» любовь ребенка, потому как из-за своей занятости и погони за заработком средств времени на совместные игры не хватает. Поэтому, стоит пересмотреть свои ценности и решить, что главнее – ребенок или же работа? И постараться так перестроить свой график, чтобы как можно чаще уделять время сыну. Ведь даже самые классные и модные игрушки или вещи никогда не заменят родительской любви и заботы, зато помогут упустить важные моменты и вехи в воспитании и развитии ребенка.
А у вас есть опыт того, как вы научили своего ребенка беречь вещи ?
Просмотров: 2183 / 1305
"Почему надо беречь книги"
Болдова Анна Васильевна учитель МОУ "Шульгинская ООШ"
Цель урока:
1. введение учеников в курс литературы, знакомство с учебником;
2. проведение беседы о рождении книги;
3. воспитание у детей бережного отношения к книгам, уважения к труду;
4. вызвать интерес к литературе как учебному предмету.
Ход урока.
Беседа о книге.
В начальных классах вы много узнали, многому научились. Такие вопросы, как откуда берется молоко или где растет хлеб, как называется то или иное дерево, могут вызвать у вас улыбку, настолько кажутся теперь вам простыми.
Я хотела бы вам задать другой вопрос, посложнее:
- Откуда взялась книга?
Вы берете книгу, раскрываете ее. Задумываетесь ли вы над тем, кто помог ей появиться на свет? Что вы знаете об авторе, о художнике? Кто потом работал над ней – в издательстве, в огромных цехах типографии?
Давайте войдем в этот мир – мир творчества и производства.
Но сначала прослушайте, пожалуйста, обращение Н.К. Крупской к вам, ко всем детям (зачитать):
«Дорогие ребята!
Каждый из вас видел книжки, читал их, но не знаю, каждый ли из вас знает, сколько народу работало над каждой книжкой, сколько в нее вложено труда, забот, бессонных ночей многих и многих рабочих и работниц, писателей и ученых.
Книжки печатаются на бумаге. Знаете ли вы, как изготовляется бумага? Какое это сложное дело? Знаете ли вы, как набираются, печатаются книги? Представляете ли себе, в чем заключается труд писателя?
Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь».
Сегодня мы с вами поговорим о том, кто делает книжки, что для этого нужно, как с ними нужно обращаться.
Как построена книжка.
Когда берешь в руки книгу, первая мысль – о чем она? Опытный человек, полистав ее, сразу поймет, интересно ее читать или нет.
Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обращать внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.
Обложка (переплет) – защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.
Титульный лист – первая страница книги. На нем обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно (аннотация).
Форзац – лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой. Чаще на нем тоже что-нибудь изображено, что имеет отношение к содержанию книги.
Предисловие – В древности всякий рассказ, историю называли «словом». Это значение дошло до нас, сохранилось в слове «предисловие», то есть перед словом. Оно обычно бывает коротким, и его можно прочитать прямо у полки и узнать из него, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, то есть сразу понять, читать эту книгу или нет.
Иллюстрация – это рисунок, фотография, чертеж и так далее. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, так как легче себе представить то, о чем рассказывает автор.
Содержание (оглавление) – Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстрее найти то, что нужно, надо заглянуть в содержание. Оно бывает или в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны, и рядом указана страница. Иногда, просматривая содержание, по названию глав можно догадаться, о чем книга написана.
Как рождается книга.
Послушайте еще одно высказывание о книге. Ю. Дружков (зачитать): «Книга – самое занимательное чудо!... Она сделана из простой бумаги. Но вы берете книгу. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки – крючочки, штучки – закорючки. Глаза ваши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. Смотрят – и вдруг начинается удивительное волшебство. Перед вами оживают разные приключения. Люди, не знакомые с вами до сих пор, говорят с вами, рассказывают о себе. Они зовут вас туда, где вам не приходилось бывать... Нет на свете чуда удивительнее, чем книга!»
Итак, писатель написал новую книгу. Но пока что это рукопись и ее может прочесть сразу только один человек. А нужно, чтобы читали сразу 100 и 200 тысяч девчонок и мальчишек одновременно. На каждой книге печатают количество экземпляров, сколько всего их напечатали. Как же готовят книгу к печати?
Сначала за дело берется редактор – первый читатель книги. Он дает ей оценку, исправляет неточности, предлагает автору что-то исправить, дописать или сократить.
Почти у каждой книги для детей два автора. Один из них писатель, другой - художник. После редактора книга попадает в руки именно художника. Детские книги похожи на праздник, яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это заслуга художника. Почему его называют вторым автором? Потому что его рисунки дополняют текст и делают книгу еще привлекательнее.
У каждого художника есть любимая тема: один иллюстрирует сказки, другой рисует животных, третий – людей, кто-то – природу.
Самое лучшее средство от всех «книжных болезней» - бережно к ней относиться.
Для чего нужна книга.
Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного. Многие книги мы читаем просто для себя, чтобы посмеяться, развлечься. И поэтому книги бывают самые-самые разные: это книги о стране, где мы живем, и про другие страны; книги про природу: животных, птиц, рыб, деревья, цветы; книги о технике: машинах, самолетах, кораблях; книги о шитье, вязании; есть книги выдуманные и невыдуманные, то есть правдивые и фантастические; есть книги о любви, о войне; книги стихов, книги обо всем на свете – словари. То есть книг существует великое множество на самые разные темы, отвечающие самым разным вкусам, даже самого разного размера:
Самая большая книга была напечатана в 1832 году в Лондоне. Ее высота – 5,7м, ширина – 3,7м, размер букв – 15см;
Самая маленькая книга напечатана в 1980 году в Японии, ее размер – 1,4х1,4см.
Теперь вы знаете, сколько труда скольких людей вложено в каждую книгу, насколько она ценна. Давайте постараемся бережно относиться к книгам.
психологические упражнения для тренингов
Сказка «Наши игрушки»
Цель : воспитание бережного отношения к игрушкам и другим предметам, развитие воображения и фантазии.
Возраст : 6-10 лет.
Оборудование : бумага, цветные карандаши.
Ребята, я хочу рассказать вам одну грустную историю. Историю эту я прочитала в одной книге про игрушки. Вы наверно думаете, что ваши игрушки пока вы спите или вас нет дома тихо и смирно сидят на своих местах? Вы ошибаетесь! Вот игрушки из этой истории очень любили ходить друг к другу в гости. Они пили чай и ели разные сладости, они говорили о том, кто во что любит играть. А один раз при таком разговоре плюшевый мишка расплакался. Все стали его утешать и спрашивать что случилось, почему он плачет. Оказалось, что с ним дети давно не играли, и он очень скучает сидя в шкафу. А робот опустил голову и грустно сказал: «А со мной дети играют, но вчера мне сломали руку». Потом кукла Аня вспомнила, что у неё лицо разрисовано ручкой. И настроение у всех игрушек испортилось и они заплакали…
Как вы думаете почему игрушки расплакались? А как вы обращаетесь со своими игрушками?
Игрушки обязательно надо беречь. Кому из вас приятно играть сломанными игрушками? Правильно, никому! Поэтому не надо бросать игрушки, не надо отрывать им руки и ноги, не надо разрисовывать лица куклам.
Я надеюсь, что теперь вы будете более бережно относиться к игрушкам, а теперь мы перейдем к самому интересному и приятному. Закройте глаза и представьте, что сейчас делают ваши игрушки дома пока вы здесь. А теперь нарисуйте то, что вы нафантазировали.
Как итог проводится рассмотрение каждого и рисунка и короткое сопровождение ребёнком того, что он нарисовал.