Летнее развлечение для дошкольников 4-5лет.
«Солнце, воздух вода, наши лучшие друзья».
__________________________________________________________________
А.И.Казакова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №36», г. Славгород, Алтайский край.
Действующие лица: Ведущая, Солнышко.
Оборудование: две мягкие игрушки, две скакалки, четыре ведёрка, (два с водой), два прозрачных стакана для контроля, зелёный мяч, призы яблоки.
Дети под весёлую музыку заходят на игровую площадку и встают в круг.
Ведущая: Хорошо, привольно летом!
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес!
А у нас на воздухе с утра
Идёт весёлая игра!
Ребята, вы любите играть на свежем воздухе? Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Солнце, ветер, лужи».
Игра «Солнце, ветер, лужи».
По сигналу ведущей «Солнце» дети кладут руки на плечи соседа, по сигналу «Ветер» - размахивают над головой, по сигналу «Лужа» -взявшись за руки, приседают.
Ведущая: Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко детвора,
Наш привет «Физкульт - ура!» (Д алее ведущая помогает организовывать игры).
Под весёлую музыку на площадке появляется Солнышко.
Солнышко: Привет, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть, повеселиться на свежем воздухе. Давайте познакомимся. Меня зовут Солнышко, а вас? Ой-ой-ой. Мне всех сразу и не запомнить. Я сейчас скажу: «Девочки», - и все девочки назовут свои имена, договорились? А потом я скажу: «Мальчики», - и все мальчишки дружно назовут свои имена. Так, понятно, всех девочек зовут - бу-бу-бу, а мальчишек -бе-бе-бе. Не так? А как? Оли есть? А Коли? И т.д.
Игра «Девочки, мальчики».
Солнышко: Я сегодня утром проснулась, потянулась, умылась, позавтракала.
Игра - танец «Проснулись, потянулись, умылись, позавтракали ».
Солнышко: Будем игры продолжать,
В догонялки будем играть.
Игра «Догонялки».
Под музыку дети по кругу передают игрушки. Зайчик убегает, лисичка догоняет.
Солнышко: Хорошо летом, можно на берегу реки рыбку половить. Давайте поиграем в игру «Удочка».
Игра «Удочка».
Ведущая и Солнышко организовывают два круга. Ведущий « рыбак» становится в круг, берётся за один конец скакалки и вращает его под ногами участников. Побеждает тот участник, который не попался « на удочку рыбаку».
Ведущая и Солнышко организовывают игру «Водовоз».
Игра «Водовоз».
Две команды по несколько человек. Первый игрок берёт ложку, набирает воду, проходит через препятствие из кеглей, выливает воду, возвращается, передаёт воду следующему игроку.
Солнышко: Знаю я секрет один-
Есть волшебный витамин
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют? (Мяч)
Тот, кто ловким хочет стать,
Выходи со мной играть!
Звучит музыка, дети передают мяч по кругу. У кого окажется мяч по окончании музыки, тот встаёт в круг. Игра продолжается несколько раз. Те, кто в кругу, танцуют. А все остальные повторяют.
«Весёлый танец».
Солнышко: Что такое приключилось,
Что с мячом моим случилось?
Был зелёненьким, пустым, а превратился в яблочко сочное, полезное. Угощайтесь, дети! (Раздаёт яблоки ). Праздник подошёл к концу, мне пора. До свидания, детвора!
Ведущая: Спасибо, тебе, Солнышко за витамины, за праздник, за весёлое настроение.
Солнышко прощается и уходит. Дети под весёлую музыку покидают площадку.
Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
для детей старшей группы
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
для детей старшей группы
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.
Ход викторины:
Участники викторины занимают места за партами. На каждом столе картинки с изображением различных видов спорта и спортивного инвентаря. В группе размещены иллюстрации и рисунки и плакаты с изображением детей, занимающихся спортом; выполняющих гигиенические и закаливающие процедуры; в книжном уголке размещены книги о здоровом образе жизни и пользе закаливания (К. Чуковского, С. Михалкова и др.).
Воспитатель. «Викторина - это игра, в которой я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Тема нашей игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, спортивных упражнений для вашего здоровья.
Мы поделимся на команды: «Солнышко» - это 1 ряд и «Ветерок» - это 2 ряд. В конце викторины определим победителя. Договорились?
Дети. Да
Воспитатель. Задание для команды «Солнышко». Слушайте все внимательно. Сначала я напомню вам одну печальную историю о мальчике Пете, прочитав отрывок из произведения. А вам предлагаю вспомнить автора и название.
«Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках пред столиком с едой?
И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки кипяченою водой?
Это верно дряхлый дед сто четырнадцати лет?...
Если утром сладок сон – целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон – целый день в галошах он.
Он растет, боясь мороза, у папы с мамой на виду,
Как растение мимоза в ботаническом саду»
Дети. Сергей Михалков «Про мимозу».
Воспитатель. Хорошо. А теперь задание для команды «Ветерок».
«Дядя Степа утром рано быстро вскакивал с дивана,
Окна настеж открывал, душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа никогда не забывал.»
Дети. Сергей Михалков «Дядя Степа».
Воспитатель. А сейчас я предлагаю командам проверить свои силы в бросании мешочков и колец в цель.
После проведения подвижных игр детям предлагается занять свои места за столами.
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, посмотреть внимательно на картинки, которые у вас на столах. Что там изображено?
Дети. Различные виды спорта: летние и зимние.
Воспитатель. Послушайте стихотворение о спорте:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помошник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт - Ура!
На прогулку мы пойдем и в футбол играть начнем.
И с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким.»
А сейчас я хочу послушать, каким видом спорта вы любите заниматься больше всего?
Дети рассказывают о своих увлечениях.
Воспитатель. А теперь загадки: сначала для команды «Солнышко» -
«Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу; И качу, качу, качу!
Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем». (Велосипед.)
А теперь для команды «Ветерок»:
«Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко,
Весело он скачет, А зовется……(Мячик.)
«Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры -- помчались с горы. (Санки.)
А сейчас:
«Я начну, а вы кончайте,
Дружно, хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый ……(гол)
Вот и пришло время подвести итоги нашей игры. Сегодня все дети (из обеих команд) хорошо и грамотно отвечали на вопросы; все вы знаете, что движение на свежем воздухе делает нас сильными, ловкими, закаленными; помните, что по утрам нужно умываться прохладной водой, летом купаться в речке или озере и играть на солнышке; и поэтому победила сегодня – дружба.
Анна Полыгина
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Интеллектуально-познавательная игра - КВН
(для детей старшего дошкольного возраста )
Тема : «Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья ».
Направление деятельности : социально - личностное
Интеграция образовательных областей : здоровье, безопасность, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.
Цель : Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце , воздух и вода .
Подготовка к конкурсу : команды придумывают своё название, эмблему, девиз, приветствие для соперника, выполняют домашнее задание (издание газеты по теме здоровья, словесно-речевое доказательство, что же надо делать, чтобы быть здоровым, разучивание песни о здоровье на мелодию песни «Улыбка» .
Оборудование и материалы : сигнальные солнышки для всех детей , разрезное солнце (на лучах надписи о его пользе, материалы для экспериментальной деятельности : веер, вода в прозрачной ёмкости, сухие комки разных видов почв, султанчики из новогоднего дождика или магнитной ленты, обрывки мелкой бумаги, мелкий пенопласт в прозрачной бутылке, индивидуальные палочки для коктейля и др., видео и звуковоспроизводящая аппаратура, видеоматериал для фоновой заставки этапов конкурса и демонстрации слайдов, цветная бумага, 2 таза удлинённой формы, 2 магнитные доски, магнитики, фишки (солнышки , капельки) .
Ход игры
Ведущий : Дорогие друзья ! Мы открываем КВН! (звучит куплет песни «Мы открываем КВН» , все стоя хлопают, приветствуя открытие игры).
Ведущий : В игре клуба весёлых и находчивых принимают участие две команды. Для оценки умений и знаний каждой команды работает компетентное жюри (представление членов жюри) .
Результаты каждого конкурса оцениваются в баллах. По количеству баллов на табло каждой из команд будут прикрепляться условные фишки. Одной команде – солнышки , другой – капельки. Результаты объявляются после каждого этапа игры.
Ведущий обращается к игрокам :
Мы КВН начинаем сейчас,
Навыки, знания проверим у вас.
И так, КВН открываем
Команды ребят представляем!
Здесь ребята из группы «Непоседы» ,
Здесь – из группы «Речецветик» .
Познакомились? Прекрасно!
Кто и где – теперь нам ясно!
Вступительный этап состязания – «Представление команд» (оценивается по трехбалльной системе) .
I команда
Наша команда – «Здоровячок!»
Эмблема нашей команды : «Будь здоров – всегда здоров!» (передается для оценки в жюри) .
Наш девиз : Будем все мы закаляться
Своим здоровьем заниматься
Помогут в этом нам всегда
Солнце , воздух и вода !
Наше приветствие команде соперников :
Соперников мы уважаем
Победы им пожелаем!
Сами не отстанем.
Лидерами станем!
II команда
Наша команда - «Неболейки»
Наша Эмблема :
Наш девиз :: Всегда мы здоровы
С зарядкой дружны
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны !
Здоровье своё сохраним с малых лет.
Оно нас избавит от боли и бед!
Наше приветствие команде соперников :
I этап «Разминка» (вопрос - ответ)
1. Что даёт жизнь всему живому на планете Земля? (солнце , воздух и вода ) ;
2. В чём польза солнца для человека ? (даёт тепло, солнечные лучи убивают микробы, оздоравливают человека);
3. Как солнце помогает людям в холода не заболеть? (когда солнечная погода , то человек меньше мёрзнет и не простужается, солнечные батареи обогревают дома);
4. Какой самый полезный газ входит в состав воздуха ? (кислород) ;
5. Как воздух помогает людям в жару и зной? (на улице ветерок освежает, лопасти вентилятора приводя воздух в движение в помещении, охлаждают его, и становится легче в жару, также помогает и кондиционер);
6. Почему полезно много гулять на улице? (Свежий воздух полезен для здоровья, кровь обогащается кислородом, больше возможности двигаться, а движения полезны для здоровья);
7. Какой доктор есть в природе, который может оживить растения и всё живое на планете? (Доктор вода ) ;
8. Как вода помогает людям в жаркую погоду? (купание в водоёмах, обливание, обильное питьё, увлажняет сухой воздух в помещении );
9. Как вода даёт людям здоровье в холода? («моржи» , закаляясь, купаются в водоёмах; ходьба босиком по снегу – тоже закаляет организм; обогревает помещение; если человек замерзает или простужается, то горячее питьё лечит и согревает.);
10. Какая часть тела человека больше всех нуждается в дружбе с водой? (руки) ;
11. Что в природе самое главное, помогающее закаливанию и укреплению организма? (солнце , воздух , вода , витамины во фруктах и овощах, почва);
12. Что есть в природе главное, помогающее содержать тело человека в чистоте? (вода ) .
(жюри подводит итоги, ведущий в это время читает стих. Тувима)
Вед. Конечно, вода даёт жизнь , здоровье, помогает закаляться и содержать всё в чистоте. А чистота – это залог здоровья. О воде слагаются песни, художники передают её образы в картинах, поэты пишут стихи. Так и поэт Тувим, обращаясь к детям, сочинил стихотворение :
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо :
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода .
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу :
Мойтесь чище
Мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья. Ваш тувим.
Вед. На этом первый этап конкурса завершён. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
II этап «Верный друг человека - солнце »
От каждой команды в конкурсе участвуют по два человека.
Вед : Без солнца жизнь на Земле не возможна. Оно дарит свою заботу всему живому на планете, в том числе и человеку.
Задание игрокам : на ковре для каждой команды разложены «солнечные лучи » , на которых написаны слова, характеризующие то, что солнце даёт полезное для здоровья человеку. Среди них есть и те слова, которые не соответствуют положительным качествам. Один из игроков должен выбирать правильные понятия, а другой располагать их на магнитной доске, вокруг прикреплённого на ней круга со словом «жизнь» .
Побеждает команда первой, справившаяся с заданием.
Жюри учитывает правильность выбора определений и быстроту выполнения задания.
Слова на лучах : радость, закаливание, бодрость, тепло, свет, загар, здоровье, ожог, лень, засуха.
Вед. Столько прекрасного солнце делает для того , чтобы на Земле продолжалась жизнь, а люди были здоровы и счастливы. Давайте от всей души поблагодарим солнце .
Физкультминутка : К солнцу руки протянули ,
(проводится 2 раза) Поклонились, улыбнулись.
Радостно захлопали, ножками потопали.
И сказали от души : «Благодарны тебе мы!»
III этап «Верный друг человека – воздух !»
Вед. Наша планета Земля – уникальна. Только на Земле есть воздух , и он нужен для всего живого. Как и без солнца , без воздуха жизнь на Земле не возможна.
а)Экспериментально-познавательный конкурс : «Секреты о воздухе » .
Задание командам : используя предметы, расположенные на столе, провести эксперименты и дать доказательства о воздухе и его различных состояниях и свойствах.
В распоряжении детей – веер (воздух есть везде вокруг нас) ;
Сухие комки почв : глина, чернозём, мел, прозрачная ёмкость с водой (воздух есть в почве ) ;
Прозрачная пластиковая ёмкость с мелким пенопластом внутри, через отверстие в крышку вставляется трубочка для коктейля (индивидуальная) (воздух бывает разной силы ) ;
Колба с водой, трубочки для коктейля (воздух легче воды ) ;
«Султанчики» , обрывки мелкой бумаги (воздух перемещает предметы ) ;
Вед. Все мы убеждены, что воздух нужен для жизни , а для здоровья очень полезен свежий воздух . Человек должен стремиться, как можно чаще бывать на улице, что мы с вами и делаем. Бывая на прогулках, мы стараемся быть всё время в движении, а помогают в этом подвижные игры.
б) Конкурс : «Назови подвижные игры»
задание : команды поочерёдно называют подвижные игры. При затруднении право ответа переходит команде соперников.
Итоги подводятся по количеству названных подвижных игр.
в) Конкурс «Научи соперников своей любимой подвижной игре»
Команды обучают друг друга какой-либо подвижной игре (игры проигрываются по 2 р.)
Жюри учитывает возможности усложнения правил игры для увеличения двигательной нагрузки, при проведении игры на свежем воздухе , а также соответствие тематики ЗОЖ.
IV этап «Верный друг человека - вода »
Вед. Как без солнца и воздуха , так и без воды жизнь невозможна. Большая часть нашей планеты занята водой (показ слайда или глобуса) . Она незаменимый «доктор» , который даёт человеку здоровье.
а)Конкурс : «Вода , приносящая здоровье» .
Задание : придумать и назвать определения для воды (какая вода , которые соответствуют понятию «дающая здоровье» .
Условия конкурса : команды поочерёдно называют слова. При затруднении право ответа переходит команде соперников.
Итоги подводятся по количеству названных командами слов.
(Холодная, тёплая, прозрачная, освежающая, журчащая, речная, замёрзшая, родниковая, чистая, морская, очищенная, фильтрованная, ключевая, туалетная, омолаживающая, снеговая, дождевая, кипячёная, холодная, горячая, живая, свячёная, солёная, сладкая).
Вед. Взаимодействие с водой приносит человеку радость, развлечения, удовольствия, это и купание, и путешествия по воде, и наблюдение или участие в водных видах спорта. Радуясь, человек так же получает здоровье.
б) Конкурс капитанов :
1. Творческий «Сложи из бумаги кораблик» (кто быстрее и правильно изготовит поделку) .
2. «Водная регата» : в тазах для каждой команды налита вода . Капитаны должны, дуя на кораблики, провести их от одного борта до другого (ветер движет парусные суда) .
Итоги подводятся по условиям : кто быстрее проведёт свой кораблик по маршруту и не потопит его.
Физкультминутка.
Вед. Плавание очень полезно для здоровья. Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по плаванию, и хотите победить. По команде начинайте заплыв, оставаясь на местах, используя любые виды плавания (движения рук) .
V этап «Домашнее задание»
Вед. Команды выполняли домашнее задание :
Первое – издание газеты «Мы за здоровый образ жизни» ;
Второе – словесно-речевое задание «Убеди всех, что необходимо делать, чтобы быть здоровым» .
Команды по жребию выступают, представляя свои работы.
Условия : короткий, чёткий рассказ о содержании газеты, основанный на примерах из жизни группы, или самого выступающего. Сделанные выводы.
По второму заданию : оригинальность убеждений. Приветствуется художественное слово, художественно-продуктивные творческие находки.
Словесно-речевой конкурс команды «Здоровячок» :
1 реб. Я хочу, друзья , признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье – вот награда
За усердие твоё!
Жюри подводит итоги конкурса.
VI этап «Продолжи предложение : «Чтобы быть здоровым, я буду….»
Вед. Ребята, сегодня вы многое рассказали о пользе солнца , воздуха , воды, о других возможностях для человека вести здоровый образ жизни. В этом конкурсе необходимо сказать о себе, что каждый из вас будет делать, чтобы быть здоровым.
Условия конкурса : ответ каждого ребенка должен начинаться со слов «Я буду…» . Ответы команды дают по очереди. Проигрывает команда, если хотя бы один ребёнок не участвовал в конкурсе. Если все дети участвовали, то побеждает дружба. Повторы высказываний допускаются.
(Возможные варианты : плавать, делать зарядку, во время ложиться спать, заниматься спортом, есть только полезную еду, играть в подвижные игры, часто бывать на природе, сажать растения, чтобы чище был воздух , больше двигаться, загорать, ходить в походы, беречь природу, есть много овощей и фруктов, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, чистить зубы, стричь ногти, закаляться и т. п.)
Детьми обеих команд исполняется песня дружбы на
мелодию песни «Улыбка» .
1. Быть здоровым каждый очень рад.
Быть здоровым это очень даже просто.
Закаляйся солнцем и водой
Воздух даст тебе здоровье – это точно!
Припев :
И тогда наверняка
Спорт, зарядка, чистота
И активный отдых на родной природе.
Сил и радости дадут
И к здоровью приведут
И улыбка не покинет нас с тобою (3 строчки 2 раза)
Путь держать в страну добра,
Чтоб быть здоровым.
Радуй всех, дари тепло души.
И улыбка не покинет нас с тобою.
Жюри объявляет результаты игры, вручает подарки.
Вед. Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Скажем все мы : «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Хуснутдинова Эльвира Валерьевна, воспитатель д/с №80 г.Набережные Челны
Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.
Основное средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.
Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.
Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.
Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°.
Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые - спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.
Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим) , что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.
Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как во время приема солнечной ванны, так и после нее.
Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой) . Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.
Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
- Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1, 5 часа после еды
- В воде дети должны находиться в движении
- При появлении озноба немедленно выйти из воды
- Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы) . Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
3. Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно.
Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово) : лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.
Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.
Формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха , солнца в жизни человека ; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект на тему:
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Выполнила:
Овчаренко М.М.
Воспитатель
Краснодар
2018
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха , солнца в жизни человека ; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.
Развивающая.
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
Воспитательная.
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.
Оборудование: схема чистки зубов, голубые ленточки, воздушный шарик , картинки по сказке К. Чуковского: «Краденое солнце».
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здравушка»,а отправимся мы на волшебном транспорте. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, скажем волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Вот мы и прилетели.
Ребята скажите, когда мы с вами летели, что светило нам в пути?
Дети : Солнце.
Воспитатель : Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
Дети: солнце.
Воспитатель : дети, а что дает нам Солнышко?
Дети: тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .
Воспитатель : правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Воспитатель : давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил?
Дети: звери испугались, потерялись…
Воспитатель : а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?
Дети: нет.
Воспитатель : правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?
Дети: летом.
Воспитатель : правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все едем с семьёй на море, где любим купаться и загорать. Давайте, запомним, какие советы нам помогут, когда мы загораем.
Воспитатель :
Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце;
Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут;
Солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно;
Голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой;
Не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.
Физкультминутка
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Воспитатель : ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.
Воспитатель : дети, а к нам пришел необычный гость.
Что это?
Дети : шарик.
Воспитатель : он почему – то сдувается. Что внутри его было?
Дети: Воздух.
Воспитатель : что мне нужно сделать, чтоб он снова стал круглым?
Дети : надуть.
Воспитатель: где мы можем ощутить воздух?.
Дети: в мяче, воздушном шаре, на улице.
Воспитатель : зачем нам нужен воздух?
Дети: чтобы дышать.
Воспитатель: можем прожить без воздуха?
Дети: нет.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.
И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр»
Мойдодыр: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие?
Дети: Да
Мойдодыр: Вы чистенькие?
Дети: да.
Мойдодыр: с мыло дружите?
Дети: да.
Мойдодыр: с водой дружите?
Дети: да.
Мойдодыр: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенько.
Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.
Мойдодыр: а где можно встретить воду?
Дети: в реке, ручейке, океане… (ответы детей) .
Игра «Ручеек»: короткие ленточки, разложенные в разных местах групповой комнаты, соединить их в одну «большую речку».
Мойдодыр: а какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: расческа, мыло, зубная щетка, паста…
Мойдодыр: каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.
А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки :
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос села кляксы,
То она нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук. (вода)
Мойдодыр : Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. До свидания ребята.
Дарит детям детское мыло.
Воспитатель : ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места на ковре - самолёте.
Полетели:
Наш ковер по небу мчится,
Волшебство сейчас случится…
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?
Дети : Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Воспитатель : Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулку вы ходите, она вам силы даст, друзья!