ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ П , п
Цели:формировать в памяти образ буквы П, п ;учить писать буквы; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
– Догадайтесь, какая буква пропущена.
– Сегодня на уроке научимся писать заглавную и строчную буквы П , п , которые нужны для обозначения твердого согласного звука [п] и мягкого [п’] в слове.
II. Изучение нового материала.
1. Работа с образцом заглавной буквы П .
С заглавной буквы, без сомненья,
Мы начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.
Е. Щеголева
– Рассмотрите образец заглавной буквы П . Расскажите о направлении движения руки при написании буквы П . (Буква П состоит из трех элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.)
Самостоятельная работа(1–4-я строчки.)
– Проанализируйте буквы П – Т, П – Г . Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. Чем отличаются?
2. Работа с образцом строчной буквы п .
– Рассмотрите образец строчной буквы п . Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы п . (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)
Самостоятельная
– Запишите скороговорку. Подчеркните слоги с буквой п .
1) Подбор слов к модели.
– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)
– Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)
– Какой звук заменим? Назовите новое слово.
2) Работа по учебнику.
Чтение слогов, составление рассказа, чтение текста
Итог. Какую букву изучили?
Цели:
Обучающие: 1. Научить писать строчную букву п, соединения и слова с этой буквой.
продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;
Развивающие: Развивать фонематический слух, воображение, память, речь, логическое мышление; уточнять и обогащать
словарный запас; развитие мускульной памяти; развитие тактильной памяти; орфографическую зоркость.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работ в тетрадях, интерес к урокам письма.
Оборудование: элементы букв, касса букв, раздаточный материал «Буква п», слоговые карточки, картинки «На что похожа
буква», шаблоны из бархатной бумаги «п», карточки.
1.Организационный момент
Ход:
Внимание, проверь, дружок,
готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручки, книжка и тетрадки,
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
2. Актуализация опорных знаний.
А)Повторение изученных букв.
Игра «Узнай букву».(на доске буквы закрыты наполовину листом бумаги, по оставшимся частям угадать буквы
Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы.
Игра «Слоги расшалились».
На доске ре се ло ра ка во ли са ро ки
Составьте слова: /село река лиса раки/
3. «Правила красивого письма».
Инструктаж о положении прописи на парте при письме, об умении правильно держать ручку на письме, о правильной посадке
во время письма.
4 . Сообщение темы и постановка учебной задачи урока
Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву п, слоги и слова с этой буквой.
5. Разминка рук и упражнения в рисовании и штриховке
А. Зарядка для пальчиков.
Вот за партами ребята
(Раздвинули широко пальцы).
Расшалились, как котята.
(Шевелим пальцами)
Парты пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
(Подушечками пальчиков трем о парту)
Наши пальцы, как котята,
Тоже вздумали играть.
(Стучим подушечками пальцев
по парте)
Что за ловкие ребята!
(Пальцы «борются»)
Как же можно их ругать?!
Б. Упражнение в рисовании и штриховке.
Какую букву мы сегодня изучили? Какие звуки она обозначает?
6. Сопоставительнокритический анализ всех вариантов буквы
А) Знакомство с письменной буквой. Анализ письменной буквы.
Посмотрите, как выглядит письменная буква п. Чем она отличается от печатной?
Б) Поэлементный анализ буквы
Из скольких элементов состоит буква? Каких?/прямая наклонная короткая линия и наклонная линия с закруглением вверху и
внизу/.
В каких письменных буквах есть элементы, напоминающие письменную букву п?/н, К,р,т/
В) Конструирование буквы из элементов
Игра «Буква рассыпалась»
Ребята, помогите мне, пожалуйста! Письменная буква п рассыпалась на отдельные элементы. Кто мне поможет собрать
букву?
Г) Комментированный показ учителем на доске
Начинаем на верхней линейке строки. до нижней линейки пишем прямую, делаем повтор до середины строки, линию повтора
плавно отклоняем вправо, не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, касаемся верхней линейки,
опускаем прямую вниз и, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.
Показ и письмо под счет: п - разидваи;
Д) Формирование зрительнодвигательного образа буквы (Тактильная память)
Учитель раздает детям шаблоны, на которых из бархатной или мелкой наждачной бумаги (действуют, как раздражитель
на нервные окончания пальчика) приклеена письменная буква п. Дети указательным пальцем правой руки ощупывают
букву в направлении письма.
Вместе с учителем прописывание буквы в воздухе.
Возьмите ручку в руку (как будто вы сейчас будете писать букву п в тетради) и повторяйте движения за мной. Учитель
поворачивается к классу спиной и показывает движения написания буквы, комментируя их.
«Письмо» мокрым пальцем на доске; «письмо» пальцем на ладошке;
ФИЗМИНУТКА:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
7. Отработка написания новой буквы в прописи
8. Чтение и запись по образцу слогов – слияний, обратить внимание на соединения:
па по пы пу пи пе
Подчеркните мягкие слияния.
9. Письмо слов с новой буквой.
1. Прочитайте слова в прописи. Чем они отличаются? /ударением и гласными буквами/.
Составьте предложение со словом пила. /Пила остра. Мама пила сок./ /Обратить внимание, что первое слово обозначает и
предмет и действие/.
Измените слово, чтобы ударение падало на гласную букву и. /пить/
Обратите внимание на соединение согласной буквы п с гласной и. Какое оно? /верхнее/
А гласной буквы и с согласной буквой л? /нижнее/ Согласная буква л и гласная буква а тоже соединены нижним соединением.
Запись слова с комментированием.
Прочитайте второе слово. /пела/. Составьте предложение. /Катя пела песню/. Сколько слогов в этом слове? /2 слога, потому
что 2 гласные буквы: пела/
Обратите внимание на соединение букв. Запишите это слово.
Физминутка.
Мы сидели и писали, мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули, спинки дружно все прогнули.
А теперь попляшут ножки: побежали по дорожке
Быстробыстро – топ, топ, топ.
И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки выше поднимаем и в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись.
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
10. Работа с предложением.
Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении? /3/ Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?/пила/
Сколько слогов в этом слове? /2/ Какой слог ударный? /второй/ Произносим первый слог /ппппииииии/. Сколько звуков мы
слышим? /2, они образовали мягкое слияние cогласного звука [п,] и безударного гласного [иэ], раскрасим зелёным карандашом/.
Произносим второй слог. /ллллааа/ /Мы слышим твердое слияние согласного звука [л] и ударного гласного [а], раскрасим синим
карандашом/. Запишем это слово.
Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении? /3/ Как вы думаете, какое слово подходит к
схеме?/пела/
Сколько слогов в этом слове? /2/ Какой слог ударный? /первый/ Произносим первый слог. Сколько звуков мы слышим? /2, они
образовали мягкое слияние cогласного звука [п,] и ударного гласного [э], раскрасим зелёным карандашом/. Произносим второй
слог. /ллллааа/ /Мы слышим твердое слияние согласного звука [л] и безударного гласного [а], раскрасим синим карандашом/.
Запишем это слово.
11. Задание на внимание.
Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ппПП ППпп ппПП пПпП ПпПп ппПП пПпП
Найди среди буквенного текста спрятанные слова:
палка, пушка, пила, полка и подчеркни их.
Дпорёхкшнегпалдроропалкалрпоролвдпушлопордлпа
рппвовыдлждпушдрпопушкадрлрочпиладрлролыщнг
парвлполщегполкалполродвдпалкалпорорплавдвдлло
12. Итог.
Какую букву мы научились писать? / строчную согласную п/ Из скольких элементов она состоит? /из 2х/ Напишите эту
согласную в воздухе. Что понравилось на уроке?
Спасибо за урок.
- научиться правильно и красиво писать заглавную букву «П»;
- научиться писать соединения букв Па, Пу, Пл;
- научиться писать слова с заглавной буквой «П» - Полина, Папа.
- обогащать словарный запас;
- развивать речь, внимание, память, мелкую моторику;
- способствовать развитию логического мышления при выполнении творческих заданий.
- Создать положительную мотивацию учения:
- воспитывать интерес к изучаемой букве;
- воспитывать чувство любви, уважения, заботы к матери.
Средства обучения:
- Презентация.
- Прописи В. А. Илюхиной.
- Использование доски, компьютер, проектор или интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
- «Долгожданный дан звонок – начинается урок»
II. Целеполагание и мотивация.
Презентация. (см. приложение 1)
- Петя, Петя – петушок
Вмиг расправил гребешок.
Просит Петя букву «п»
Написать красиво.
Почему он выбрал «п»
Отгадать смогли вы?
(петушок – начинается с «п». Петя – кличка, имя петушка) - Тема нашего урока – Заглавная буква П. (открыли прописи)
III. Актуализация знаний и умений.
- Письмо под диктовку элементов
- Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии, кладём «клюшку», ручку снимаем.
- В средней 1/3 дополнительной строке выписываем «перевёрнутую клюшку», (внимание переносим на верхнюю линеечку в дополнительной строке – сохраняем параллель).
- Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии «качалочка», «крючок до середины».
- Кто узнал, элементы какой буквы мы написали? (Мы узнали элементы заглавной буквы П)
IV. Изучение новых знаний и способов деятельности.
- Обвели по пунктирным линиям, написали сами.
- Па Пу Пл – с объяснением – какое соединение? (поставить знак «+» под буквой, какая написана вами лучше всех).
- Полина – имя девочки (П)
Микропауза
- Пальчиковая гимнастика.
- «Письмо носом»
(глазки закрыли, ваш нос – ручка, пишем заглавную букву П).
V . Первичная проверка понимания изученного.
- Полина поймала рыбу.
- Папа Лины – полярник.
(Словарь Ожегова.)
Полярник – участник полярных экспедиций; работник полярных станций.
Папа Лины – полярник.
- Что прочитали? (предложение)
- Докажите.
- Сколько слов в предложении? (3)
- Как будем писать слово папа? (с заглавной буквы)
- Почему? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы)
- Почему слово Лины написано с заглавной буквы? (Имена пишутся с заглавной буквы)
- Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставится точка)
П а п а Л и н ы т и р е п о л я р н и к.
(Постарайтесь написать грамотно и красиво)
Вывод. Когда пишется заглавная буква П?
Первое слово в предложении.
В именах людей.
- Выполнили ли мы просьбу Пети – петушка?
(Да. Научились писать заглавную букву П)
VI. Закрепление изученного.
- ПАПИРУС – древний материал для письма, выработанный из травянистого растения – папирус. (Толковый словарь Ожегова)
- Исправление графических ошибок в слове папирус.
Дети анализируют и отмечают ошибки в написании элементов букв и их соединений.
Возьмите свой волшебный карандаш и найдите ошибки.
- Физкультминутка.
Руки на пояс. Повороты туловища влево и вправо.
Встали на носочки - руки вверх; опустились – руки вниз.
- Творческое задание.
ПАРОМ РУБЛИ ПАЛУБА
ПАРОМ –плоскодонное судно или плот для переправы через реку людей, повозок, грузов.
РУБЛИ – мн. ч.
Денежная единица России, монета = 100 коп.
ПАЛУБА – пол в корпусе судна.
Какое слово следует исключить из этой группы слов и почему?
РУБЛИ (паром – по воде, палуба – на корабле)
ПАЛУБА (3 слога)
ПАРОМ – (нет буквы у)
РУБЛИ – [л’]
ПАЛУБА – (ударение на первом слоге)
Я нисколько не сомневалась, что вы справитесь.
Ведь у вас есть все те качества, которые требовались: и внимательные глазки , и трудолюбивые пальчики , и доброе сердечко .
- Физкультминутка
Руки за голову, локти вперёд, назад.
Правую ногу назад на носок – руки вверх, и. п., левую ногу назад на носок – руки вверх.
Ногу согнули в колене, приподняли, хлопнули в ладоши под коленом.
- Работа с пословицей.
- объяснили значение пословицы
- какой сегодня день? (день матери)
- сделаем маме подарок: обведём буквы пословицы по пунктирным линиям.
Подарок мамам (стихотворение о маме – Скопин Д.)
- Собери слова. Запиши.
- Работа с лентой букв.
О П Р
VII . Итоги урока.
С какой новой буквой познакомились на уроке? (П)
Где научились писать эту букву? (В слогах, в словах)
VIII. Рефлексия
Какой элемент показался трудным при написании П?
Какую пословицу узнали на уроке? (повторите)
Урок письма
Тема. Письмо заглавной и строчной букв П, п.
Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонема тический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.
Оборудование:
Презентация;
Прописи;
Использование доски, компьютер, проектор, изображение петуха, образец написания буквы, элементы буквы Т, книги для оформления выставки (сказки о петушке).
I .Оргмомент. Введение в тему.
Ребята, добрый день!
Первым делом гоним лень
На уроке не зевать,
А работать и писать.
К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.
Послушайте загадку и скажите кто он?
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, Красный гребешок.
Кто это на колышке
? (Петя Петушок)
Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.
Петя, Петя-петушок
Вмиг расправил гребешок.
Просит Петя букву «п»
Написать красиво.
Почему он выбрал «п»
Отгадать смогли вы?
А какую «П» ему надо научиться писать?
(заглавную)
(Петя – кличка, имя петушка)
Значит, какую букву мы будем сегодня учиться писать?
II .Усвоение новых знаний.
1) Объяснение учителем. (СЛАЙД 1)
Рассмотрите образец заглавной буквы П. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из четырёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)
2) Показ учителем на доске.
3)Письмо в воздухе.
4) - А теперь приготовимся писать в прописи.
(хоровое проговаривание)
Я тетрадочку открою
и как надо положу
Я друзья мои не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь.
(Дети пишут П)
III . Закрепление.
Ребята, Петя даже букву взял с собой, но по дороге буква рассыпалась. Давайте поможем ему ее собрать.
(дети собирают букву Т)
Ребята, Петушок так торопился, что что-то перепутал и принёс не ту букву. Какую букву он нам принёс?
Как же так получилось, что он перепутал буквы
Чем похожи буквы?
А чем они отличаются?
Что же сделать, чтобы получилась буква П?
(убрать один элемент)
А какая ещё буква спряталась в букве Т, да и П? (Г)
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём.
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
IV . Усвоение новых знаний.
Работа с образцом строчной буквы п.
1) Объяснение учителем. (СЛАЙД2).
Рассмотрите образец строчной буквы п. Опишите направление движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)
2) Показ учителем на доске.
3)Письмо в воздухе.
4) Самостоятельная работа (1-4 строчки).
Физминутка для глаз.
V . Закрепление.
1) Игра «Живые звуки».
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живые звуки» со словом «Петя».
Приглашение детей на игру .
Назовите первый звук;
Назовите ударный звук;
Назовите третий звук;
Назовите гласный звук, находящийся во втором слоге.
Каждый ученик берёт кубик того цвета, который соответствует его звуку и остаётся на своем месте.
Выход к доске:
Выйти безударному гласному звуку в слове;
Выйди ударный гласный звук;
Просим к доске первый мягкий согласный звук;
Выйти третьему согласному мягкому звуку;
У доски ученики выстраиваются в соответствии с порядком звуков в слове. Учащиеся класса проверяют правильность их построения.
2)Подбор слов к модели.
Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются?
(Отличаются первым звуком.)
Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)
- Какой звук заменим? Назовите новое слово. Запишите его слева от схемы.
Аналогичная работа со словами балка-палка.
3) Деление слов на группы. Работа в парах.
Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание.
(Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным рядом с буквой Б, б, слова с глухим согласным – рядом с буквой П, п.)
4)Прочитайте предложение.
Сколько в нём слов?
Какое слово написано с заглавной буквы?
Что стоит в конце предложения?
5) Самостоятельная работа.
Запишите предложение по образцу.
Составьте слово, запишите его.
Запишите напечатанные слова письменными буквами.
VI . Итог урока.
С какой буквой мы познакомились сегодня?
Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?
Мы учились писать букву п. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.
7 Рефлексия
У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.
Разделы: Начальная школа
Цели урока:
- научить писать строчную букву п ;
- продолжить обучение безотрывному письму слогов, слияний, слов и коротких предложений с соблюдением наклона, высоты и пропорции букв;
- развивать аналитическое видение буквы, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
- воспитывать аккуратность, старательность, чувство прекрасного.
Оборудование:
- пропись № 3 к “Русской азбуке”, печатные и прописные буквы, слоги-слияния, наборное полотно, картинка с изображением повара, рисунки с изображением половника, орехов, вилки, арбуза, ракеты;
- карточка с изображением пилота, пионов;
- баночка с водой и кисточка, миска с песком;
- дидактический материал, схемы слов, карточки с текстами, шнурок;
- видеомагнитофон, магнитофон.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву п . Мы отправимся в гости, а вот к кому, вы должны угадать. Для этого надо разгадать ребус.
(На доску прикрепляются картинки, на которых рисунки с изображением половника , орехов , вилки , арбуза , ракеты ).
Какое слово получилось?
Кто догадался? (Повар. По первым буквам картинок)
(Вывешивается рисунок повара)
Сегодня мы отправимся в гости к повару.
А какое слово в ребусе лишнее? (Ракета)
Почему? (Потому что ракету на кухне не встретишь)
Работа над темой урока.
– Откроем Пропись на стр. 3.
Кого вы видите в верхнем левом углу? (Повара)
Повар нам будет помогать выполнять различные задания. Он хочет напомнить нам правила письма: (Дети хором повторяют)
- Надо писать с наклоном.
- Надо писать легко, не нажимая на ручку.
- Слог следует писать безотрывно.
- Писать слова надо на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно.
- Писать надо четко, ровно, без помарок.
2) Слого-звуковой анализ слова повар .
Поделите слово повар на слоги. Сколько слогов? (2)
Поставьте ударение. /Ударение падает на первый слог/
Произнесите первый звук
Давайте дадим ему характеристику (звук [ п ]-согласный, глухой,твёрдый).
Так принято, что повара ходят в белых колпаках. А костюм мы можем раскрасить. Какой цвет вы выберете: зелёный или синий? (Синий цвет, потому что звук [ п ] в слове повар твердый. (Дети раскрашивают костюм у повара в Прописи).
3) Анализ строчной буквы п
Из каких элементов состоит буква п ? (Из прямой линии и волны)
Давайте обведём по точкам элементы буквы п в Прописи.
4) Объяснение учителем написания строчной буквы п:
Букву п начинаем писать от верхней линии рабочей строчки, пишем прямую линию вниз до нижней линии рабочей строчки. Далее возвращаемся до середины рабочей строчки. Затем слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.
5) Конструирование буквы
Давайте из шнурка сконструируем букву п
А теперь на песке строчную букву п пальчиком и на доске кисточкой
Пальчиком проведите по образцу наждачной бумаги по строчной букве п
На что похожи элементы буквы п ?
Давайте запишем “ волны” в Прописи.
6) Учитель ещё раз объясняет написание буквы п строчной.
Дети в воздухе пишут по образцу на доске на счёт: раз -и- два -и.
7) Самостоятельная работа в Прописи.
(Дети пишут на первой строке сначала элементы буквы п , а на второй строке –букву п ).
8) Работа над слогами.
Прочитайте слоги в Прописи (па, по, пы, пу, пи ).
Назовите мягкий слог – слияние
Добавьте данные слоги до слов. (Вывешиваются рисунки: помидор, пирог, репа, пышка, пуаны).
Назовите слова которые можно объединить в одну группу (помидор, пирог, репа, пышка).
Что объединяет эти слова? (Повар может использовать).
Какое слово лишнее? (Пуаны)
Что это? (Тапочки для балета) .
Посмотрите, как правильно записать эти слоги: па, по, пы, пу, пи.
Напишите эти слоги в Прописи.
Музыкальная физкультминутка.
Звучит музыка. Дети исполняют “Танец поварят”.
Поварята щи варят, щи варят,
Поварята говорят,
Говорят, говорят:
“Лучше наших поварят нет!”
Припев (с движением ног)
Пятка-носик:
Раз, два, три.
Пятка-носик:
Раз, два, три.
В суп кладём мясную кость,
Мясную кость, мясную кость.
Вынимаем: ржавый гвоздь,
Ржавый гвоздь, ржавый гвоздь.
Припев (с движением ног)
Пятка-носик: раз, два, три.
Пятка-носик: раз, два, три.
Тесто месим на дрожжах,
На дрожжах, на дрожжах.
Не утянешь на вожжах,
На вожжах, на вожжах.
Припев (с движением ног)
Пятка-носик: раз, два, три.
Пятка-носик: раз, два, три.
Анализ слов: пeла, пилa.
Назовите сходство этих слов (2 слога, 4 буквы, начинаются на букву п заканчиваются на букву а ).
Назовите различие этих слов (вторая буква в одном слове е , а другом и;
Ударение в слове пeла падает на первый слог, а в слове пилa на второй слог).
Посмотрите, как надо красиво записать эти слова.
(Дети сначала в воздухе по образцу учителя пишут эти слова, а затем записывают их в Прописи)
Прочитайте предложение в Прописи о Лене и Вере.
Лена. . . . сок
Вера . . . . песни
Закрасьте схему и допишите нужное слово в предложение.
VI. Чтение текста на карточках.
Полина Петровна – повар. Она сварила суп. К Полине Петровне пришли Лена и Вера.
Назовите все слова, которые начинаются на строчную букву п . (повар, пришли)
А ещё есть в словах строчная буква п ? (суп)
Почему вы не назвали слова Полина Петровна?
Обоснуйте свой ответ. (Эти слова – имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы).
А сейчас мы узнаем, что рассказала Вера Полине Петровне про своего папу.
Прочитаем предложение в Прописи. (У Веры п а п а повар).
Давайте составим графическую схему этого предложения:
|______ |______ ___ ___ .
Какое правило мы знаем, чтобы правильно написать графическую схему предложения. (Имена собственные пишутся с большой буквы).
Как вы думаете, какое задание нам предложит наш повар. (Указывается на рисунок повара).
Правильно. Он предложит списать это предложение. Но не просто списать это предложение, а слово ПАПА перевести в письменный текст.
Давайте слово п а п а напишем сначала в воздухе, запишем на доске кисточкой. А сейчас спишите всё предложение в Пропись.
Подчеркните в этом предложении все гласные.
А сейчас мы узнаем о том, кем работает папа у Лены.
Прочитайте следующее предложение в Прописи. (У Лены папа ПИЛОТ)
Кто такой пилот? (Летает на самолёте)
А какое задание мы будем выполнять в этом предложении? (Слово ПИЛОТ надо будет перевести в письменный текст)
Давайте это слово ПИЛОТ попробуем написать на доске с помощью кисточки и воды.
А теперь запишем всё предложение в Пропись.
Физкультминутка (в имитационной форме “Покормим цыплят”).
Показ видеофильма о цветах.
А теперь наш повар хочет вам показать видеофильм. Давайте посмотрим его.
(После просмотра учитель спрашивает детей о том, что они там видели).
Где растут цветы?
На клумбах.
Зачем люди сажают цветы?
Чтобы было красиво.
Какие цветы вы запомнили?
Ромашки, георгины, розы, астры, лилии и др.
Названия каких цветов начинаются на букву п ?
Посмотрите на эти рисунки. Какие тут цветы?
Какого цвета бывают пионы?
Красного, белого, розового.
1) Работа над словом ПИОНЫ.
Сколько слогов в слове ПИОНЫ? (3)
Куда падает ударение? (на второй слог)
Сколько букв? (5)
Сколько звуков? (5)
Назовите гласные. (и, о, ы)
Назовите согласные. ([п’], [н]).
А теперь попробуем составить новые слова из слова ПИОНЫ > ОН, ОНИ, ПОНИ.
Подберите нужную схему к слову ПИОНЫ (Дается несколько схем).
Чтение печатного текста в Прописи ВОТ ПИОНЫ.
Составьте графическую схему этого предложения. (|______ ___ .)
Какое задание вы должны выполнить? (Записать предложение в Пропись. Но надо печатный текст перевести в письменный).
Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Где побывали?
Что нового узнали?
Наш ПОВАР очень доволен вами. Вы хорошо поработали. Он приглашает вас в столовую. Там для вас приготовили всё на букву п . (пирожки, пироги, плов).