31.08.2014
Одна из особенностей The Elder Scrolls Online , которую игра переняла у пятой части серии, состоит в том, что персонаж может заболеть вампиризмом с последующим превращением в вампира, или оборотня. Несмотря на то, что обе этих нечисти вроде бы похожи, на самом деле между ними находится целая пропасть отличий. Вот и давайте разберёмся в них, а также поймём, надо ли оно нам, и так ли весело и беспечно быть оборотнем или вампиром на просторах Тамриеля.
Для начала, если быть совсем честным и говорить коротко, можно сказать, что игра за оборотня в The Elder Scrolls Online проще и дешевле. Вампир, несмотря на все сильные стороны, имеет гораздо больше слабостей. Впрочем, можно вообще ни в кого не превращаться, но бывает так, что вас могут и не спросить. Поэтому давайте сразу обозначим сильные и слабые стороны той и иной нечисти.
Плюсы и минусы вампиров и оборотней.
Все атаки вампира основываются на запасе магии. Оборотень поступает более просто: все его атаки строятся на запасе силы. Вампир вполне может использовать некоторые совершенно не вампирские навыки, например, он может отлично красться и использовать режим «стелс» в процессе боя, а вот оборотень так не умеет, зато он обладает некоторыми пассивными бонусами, которые делают его крайне полезным в боевой группе, чего не скажешь о вампире, который в группе не столь ценится и больше ориентирован на одиночное прохождение. У оборотня есть огромный потенциал в плане атак ближнего боя. Вампир же в этом плане может похвастаться улучшенными боевыми качествами в ночное время. Если оборотень может контролировать толпу, то вампир может надеть на себя броню и махать оружием. Если оборотень обязан постоянно питаться, то вампир, даже выйди из вампирского образа, вернувшись в человеческое обличье, всё равно сохранит все вампирские слабости. Ну, и, наконец, оборотень очень чувствителен к яду, к отравленному оружию, а вампир имеет повышенную уязвимость к огню. Справедливости ради нужно отметить, что в The Elder Scrolls Online атак, связанных с огнём гораздо больше, чем атак, связанных с ядом. Следовательно, жизнь вампира не так легка и увлекательна, как это кажется на первый взгляд.
Иными словами, превратившись в оборотня, мы имеем здоровенную, сильную зверюгу, которая не носит брони, воюет аккурат в ближнем бою и не использует оружия, то вампир остаётся как бы человеком, может носить оружие, броню и ничем не отличаться в дневное время суток от всех остальных. В общем, оборотнем играть и воевать проще. От играющего за вампира потребуется больше хитростей. Ну и, что касается боя один на один, но у вампира существенно меньше шансов на победу, особенно, если бой происходит в замкнутом пространстве, где оборотень может навязать противнику ближний бой.
К тому же стать вампиром, заказав соответствующий укус, несколько дороже, чем быть укушенным оборотнем. В среднем где-то 15-25 тысяч против 10-15-ти тысяч соответственно. При этом, дороже – не значит лучше.
Чтобы стать вампиром, нужно быть укушенным специальным вампиром в специальное время. Если хотите, чтобы всё получилось наверняка, то найдите того, кто согласился бы укусить вас, что называется, с гарантией. К сожалению, а может к счастью, умение по заражению вампиризмом перезаряжается целую неделю, поэтому-то укус и стоит таких денег. Если денег нет, то и кусать вас не будут, поскольку вампиры хранят эту способность для своих союзников, тех, кто в гильдии.
Инкубационный период длится порядка трёх суток. В течение этого времени можно будет вылечиться. Но нужно понимать, что для того, чтобы выдержать вампирский укус герой не должен помереть прямо на поле боя, поэтому ваш персонаж должен будет выдержать несколько ударов. Как только вы заразитесь, то сразу же получите задание под названием Scion of the Blood Matron. В процессе прохождения вам придётся решить, либо окончательно переходите на тёмную сторону, либо лечитесь. Естественно, заразиться вампиризмом нельзя, если у вас в характеристиках уже болтается оборотнечья болезнь Sanies Lupinus.
Если выше было отмечено, что оборотень должен постоянно питаться, то вампир, кстати, также должен это делать. Раз в полчаса он должен пить чью-то кровь, иначе он начнёт слабеть. Всего существует четыре стадии ослабления. После наступления каждой стадии вампир теряет часть жизней, а его способности становятся дороже. Но как только удалось напасть на живого человека, то тут же вы возвращаетесь к первой стадии. Вампиру придётся незаметно подкрадываться к теплокровной жертве, используя всевозможные ухищрения, и применять на жертве умение Feeding. Кормиться придётся каждые полчаса. Если вы не готовы к такому повороту, то лучше воздержаться от перспективы превратиться в вампира и, может быть, рассмотреть вероятность превращения в оборотня. Он менее капризен, хотя своих проблем также хватает.
У вампира есть отличное умение «Стая летучих мышей», которую можно изучить в самом начале вампирского пути. В течение пяти секунд враг будет получать от этой самой стаи урон в 11 баллов. По мере прокачки мыши становятся сильнее и действуют более серьёзно. Что касается активных навыков, то большинство из них состоит в оглушении жертвы на какое-то время, в течение которого вампир сможет вытягивать из неё жизненные силы. Пассивные навыки, как правило, не боевые, и просто помогают вампиру выжить до, после и между боями.
От вампиризма вас сможет излечить любой из жрецов Аркея. Не бесплатно, конечно же.
Как уже говорилось ранее, для того, чтобы стать оборотнем вам понадобится подхватить болезнь Sanies Lupinus. При этом у вас будут две возможности это сделать. Первый вариант заключается в драке с NPC, который уже является вервольфом. Если вам повезёт, то в процессе боя вы подхватите от него нужную болячку. Как только болезнь будет подхвачена, вас также дадут специальный квест Hircine’s Gift, в конце которого от вас также потребуется решить согласны ли вы на превращение или нет. Второй вариант заключается в том, чтобы уговорить другого реального игрока укусить вас за деньги. Это умение также перезаряжается неделю и даром кусать никто никого не будет.
Если вы всё-таки решили стать оборотнем, то тем самым вы активируете специальную линейку навыков и характеристик. Они находятся во вкладке World Skills. Далее всё просто: вы гораздо быстрее бегаете, гораздо меньше получаете урона, и сильнее бьёте. Чем выше ваша выносливость, тем сильнее ваши атаки. Использование оружия станет невозможно на время трансформации.
В самом начале прокачайте «Внезапный прыжок». Это отличный стартовый приём, позволяющий быстро и далеко прыгать. Лучше всего делать это, прыгая в толпу врагов, нанося им удары и повергая их в бегство. Также вам пригодится навык «Рычание». Вы сможете испугать врагов, находящихся в пределах шести метров. Если у вас PvP-бой, то противник просто потеряет на несколько секунд управление над своим героем, чем вы отлично сможете воспользоваться.
Естественно, если вы планируете становиться оборотнем, но не качайте магию совершенно. Она вам не понадобится вовсе. В то же время, если вы решите стать вампиром, то качать вам придётся и выносливость и магию. Если магия имеет здесь превосходство, то на нулевой выносливости вы также далеко не продвинетесь. Оборотень в этом плане значительно универсальней.
Однако трижды подумайте перед тем, как становиться оборотнем или вампиром. Несмотря на то, что играть будет интереснее, с оборотнем можно будет легко справиться, вооружившись отравленным оружием. При этом, даже если вы будете в обычном, человечьем обличье яд всё равно будет оказывать на вас на 50% более губительное воздействие. То же самое можно сказать в отношении огня и вампиров. Их беда лишь в том, что огонь применяется на просторах Тамриеля гораздо чаще.
Естественно, что никто не заставляет всенепременно выбирать тот или иной путь. В игру можно играть, не касаясь ни вампирской, ни вервольфовской тематики, но что касается разнообразия игрового процесса, то, безусловно, эти способности привнесут в игру много нового и интересного. К примеру, вы сможете создавать свои собственные кланы с особым обрядом посвященья, сможете совершенно особо воевать и, в конце концов, сможете просто зарабатывать на желающих быть укушенными. С другой стороны ничего не даётся просто так, и многие плюсы оборачиваются минусами. В тех же PvP-боях опытный противник, увидев в вас оборотня или вампира, тут же предпримет соответствующие шаги по отравлению вашего персонажа ядом или огнём соответственно. На незаражённых героях данный приём сделать не удастся.
Описание:
Мод полностью изменяет систему вампиризма. Спустя несколько дней после заражения вы очнетесь в замке владычицы вампиров Скайрима, где вам и предстоит выбрать клан. Если вы уже вампир, владычица направит вам письмо с предложением присоединиться к сообществу вампиров.
Тепер вампиры будут почти как у morrowind или oblivion
Уровни:
Птенец (Уровень 10, дней в облике вампира 10, укушено жертв 60)
Неонат (Уровень 20, дней в облике вампира 20, укушено жертв 120, клановая Дисциплина II-го уровня)
Служитель (Уровень 30, дней в облике вампира 40, укушено жертв 260, клановая Дисциплина III-го уровня)
Старейшина (Уровень 40, дней в облике вампира 65, укушено жертв 440, клановая Дисциплина IV-го уровня)
Мафусаил (Уровень 50, дней в облике вампира 90, укушено жертв 660, клановая Дисциплина V-го уровня)
Эффекты:
Безумие - вампир поглощаемый яростью или голодом полностью отдается примитивным аспектам своей природы, он становится Зверем.
В безумии вампир получает бонус к рукопашному урону и урону в ближнем бою.
Голод - жажда крови, которая поглощает вампира, своим зовом заменяя другие желания.
Голодный вампир крайне подвержен безумию, кроме того у него снижается красноречие.
Торпор - это состояние сна, близкого к смерти. Впав в торпор вампир не может делать ничего, пока не пройдет определенный период времени.
Впасть в Торпор можно от длительного голодания или серьезных ранений.
Кланы:
Бруха,Вентру,Ассамиты,Гангрел,Каппадокийцы,Малкавиан и Носферату,и Тремер.
23 новых квеста.
Геймплей:
* Бессмертие защищает вампиров от старения и смерти, но убирает все восстановительные процессы живого тела. Зелья и еда смертных больше не восстанавливают здоровье, только кровь. Лечение магией снижено на 70%.
* Вампир вынужден бороться со своим внутреннем зверем, излишняя диета может привести к кровавому безумию.
* Вампиры - это нежить, нежить не дышит и может находиться под водой неограниченное время.
* Вампиры темные существа и не могут получить благословление богов.
* Чем больше крови пьёт вампир, тем больше он получает опыта и вампирических дисциплин.
* Запас крови вампира определяет, как много витэ находится в его организме. Максимальное количество пунктов крови вампира зависит от его поколения.
* Вампир отнимает один пункт крови от своего запаса каждые сутки.
* Кровь тратится для применения некоторых вампирских дисциплин и регенерации немертвой плоти вампира.
* Кровь животных и трупов не столь питательна, как кровь людей, кроме того, вампир не набирает опыт, питаясь такой кровью, но может утолить свою жажду и пополнить запас крови.
* Вампиры клана Носферату легко насыщаются питаясь низшими животными.
* Каждый вампир придерживается определенного морального кодекса. Человечность показывает насколько вампир может отрицать свою сущность и насколько хорошо он может сойти за смертного. Путь Крови - отрицает людскую мораль.
* По мере отклонения от своего морального кодекса вампир становится все ближе и ближе к той ночи, когда он окончательно утратит контроль над собой.
* Опытные вампиры стараются не выпивать из жертвы всю кровь, чтобы не потерять остатки своей человечности.
* Некоторые вампиры накладывают узы крови на смертных, тем самым создавая себе верных вассалов, которые будут служить им и которыми можно питаться.
* Бутылки с человеческой кровью утоляют жажду крови вампира, но с их помощью не накопить опыт.
Вампиры – это одна из разумных форм нежити. Как и в других фентезийных сеттингах, вампирами вселенной Elder Scrolls движет жажда крови, их кожа бледна, имеется пара клыков, они намного сильнее обычных смертных и не подвержены старению. Почти все вампиры в той или иной форме боятся и не переносят солнечного света, поэтому вынуждены охотиться по ночам, либо обитать в тёмных и далеких от цивилизации помещениях.
Создателем рода вампиров является Принц Даэдра Молаг Бал. Наблюдая за гордостью Аркея , который правил циклом жизни и смерти, Бал решил насолить ему, создав существо, которое не будет подвластно смерти. Он спустился в Мундус, приняв облик человека, и изнасиловал девушку по имени Лами Биалфек. После этого девушка умерла, но когда кочевники нашли её тело и поместили в погребальный костёр, та неожиданно воскресла и жестоким образом перебила всё племя, включая женщин и детей. Таким образом, Лами стала первым чистокровным вампиром в истории Нирна, известная под именем Кровавая Матрона. И она же породила породу бесчисленных мерзких тварей, из которых и произошли остальные вампиры.
Стать вампиром можно либо с помощью сильных чар, либо с благословения самого Молаг Бала или Кровавой Матроны. Но чаще заражение происходит от укуса или иного ранения, причинённого другим вампиром. Инкубационный период длится около трёх суток, во время которого укушенному, как правило, снятся жуткие кошмары. За это время от болезни всё ещё можно избавиться, получив благословение в храме или выпив лекарство от исцеления болезней. Но дальше уже происходит необратимое превращение в вампира.
На этих жутких порождений ночи ведут охоту различные люди из провинций Тамриэля. Поэтому существует множество орденов охотников на вампиров. Самыми известными из которых являются Стражи Рассвета и Дозор Стендара.
|
Многие дикие и неорганизованные группы вампиров селятся в руинах древних храмов или пещерах в глуши, но кроме них существуют и целые организации вампиров, представляющие довольно серьёзную и постоянную угрозу населению той провинции, в которой они обитают. На территории Тамриэля существует множество вампирских кланов, каждый со своими индивидуальными особенностями, традициями и способом добычи жертвы.
Кланы вампиров
В Скайриме обитает древний клан Волкихар, берущий своё начало ещё со времён Первой Нордской империи. Основанный либо в конце Меретической, либо в самом начале Первой эры. Его основатель лорд Харкон когда-то был правителем некоего королевства, но страшась смерти, он пожертвовал Молаг Балу души тысячи своих подданных, за что даэдра превратил Харкона и его семью в чистокровных вампиров. Этот дар позволяет членам клана принимать облик смертоносного вампира-лорда, чего не умеют делать обычные вампиры. Про Волкихар ходят различные жуткие слухи. Например, о том, что его члены живут на дне замёрзших озёр Скайрима, а также, что они обладают способностью протянуть руки сквозь толщу льда, чтобы схватить свою жертву.
В лесах Валенвуда располагаются сразу несколько кланов. Бонсаму, которых можно отличить от обычного босмера только при свете свечи. Кирилт, которые способны превращаться в туман. Йекеф, что заглатывают людей целиком. И Телбот, которые убивают детей, чтобы занять их место в семье, и много лет терпеливо ждут, убивая одного родственника за другим.
В Морровинде обитают три клана, ведущие друг с другом войну за господство над территорией. Куарра – клан воинов, полагаются на силу и выносливость. Аунда – клан вампиров-магов, предпочитают гипнотизировать своих жертв, прежде чем питаться. Члены клана Берне полагаются на скрытность, они предпочитают устраивать засады, а также отравлять жертв своими укусами.
Так называемые Пепельные вампиры, высшие жрецы шестого дома, кроме названий не имеют ничего общего с другими вампирами. В Чернотопье обитает загадочный клан Точёный Клык, члены которого используют магию для усыпления своих жертв, чтобы затем спокойно пить из них кровь.
На территории Хайрока и Хаммерфелла существует девять кланов, каждый из этих видов обладает своей уникальной особенностью, в основном проявляющуюся в виде какой-либо магии. Из них стоит упомянуть о клане Монталион, которые обладают даром к телепортации.
В Сиродиле господствует единственный клан вампиров, который вытеснил всех остальных своих конкурентов с земель Хартленда. Они настолько развили в себе способность к мимикрии, что если их порода вовремя питается кровью, то их очень сложно отличить от обычных людей. Так, например, в 433 году Третьей эры альтмер-вампир Сиридур основал в Имперском городе орден охотников на вампиров, известный как Орден Добродетелей Крови, чтобы таким образом полностью отвести от себя подозрения и под прикрытием организации охотиться на людей.
Известные вампиры
|
Моварт Пикуин, живший в Третью эру, когда-то был охотником на вампиров, до тех пор пока сам не был укушен одним из них. К моменту 201 года Четвёртой эры он основал собственный клан в Скайриме, в пещере неподалёку от Морфала, и обратив одну из местных жительниц, собирался вскоре захватить город со своей армией вампиров. Довакин, вместе с жителями города уничтожили его выводок и самого Моварта, однако навсегда ли, неизвестно.
Фалмер Виртур, жрец Ауриэля был превращён одним из посвящённых храма в вампира еще в Меретическую эру. Разгневавшись на Ауриэля за то, что он позволил ему заразиться этой болезнью, Виртур создал пророчество о тирании Солнца, которое должно было ослабить влияние Ауриэля в Нирне и воцарить вечную ночь. Он владел луком Ауриэля, необходимым для исполнения его пророчества, вплоть до Четвёртой эры, пока Довакин не одолел его.
История вампиров Тамриэля - видео открыть закрыть
Вампиры (vampire) - это сильные и опасные представители сверхъестественных созданий, которых можно встретить во всех регионах Тамриэля. Традиционно простые обыватели Тамриэля относят вампиров к представителям нежити, однако вампир - это не совсем нежить. Это больные болезнью вампиризм, во время которой замедляется обмен веществ и сердечный ритм. Больной становится похож на ходячего мертвеца. Вампиры должны каждый день питаться кровью различных существ, в противном случае они испытывают неудержимый голод, а раны их не затягиваются. Также вампиры не могут находиться под светом солнца. Солнечный свет наносит им страшные ожоги, однако при хорошем питании вред от солнечного солнца уменьшается. Получать повреждения от огня вампирам тоже нежелательно - их тела обладают уязвимостью к этой стихии. Однако в жизни вампиров есть и плюсы. Вампиры более проворны и сильны, чем люди. Они имеют заметные преимущества в некоторых навыках в сравнении с людьми. В основном эти преимущества зависят от того, к какому клану принадлежит вампир. Каждый клан обладает своей индивидуальной особенностью, а также коренными отличиями, которые наблюдаются у вампиров, живущих в различных провинциях. Истинные вампиры, получившие дар вампиризма от Молаг Бала или от его ближайших слуг, также обладают дополнительной способностью обращаться в лорда-вампира, в этой форме они получают превосходящие способности, недоступные обычным вампирам, однако в связи с небольшим количеством истинных вампиров лишь единицы обладают данной силой. Первым вампиром была Лами Беолфег из недийского людского народа. Однажды Молаг Бал, чтобы досадить Аркею, вступил в Нирн и изнасиловал Лами Беолфаг. Спустя некоторое время ее, находящуюся в беспамятстве, нашли другие странники недийского народа и стали ухаживать за ней. Но спустя две недели Лами скончалась. Однако она воскресла на погребальном костре, и, объятая пламенем, бросилась на недавних опекунов и растерзала их. Таким образом Лами - первая из вампиров - наслала несчастье на всех остальных жителей Тамриэля, дав жизнь остальным вампирам.
Вампиры Залива Иллиак
Главной особенностью вампиров, обитающих в районе Хай Рока и Хаммерфелла является то, что спустя три дня после приобретения гемофилии жертвы впадают в «мнимую» смерть продолжительностью две недели, по истечении которой снова «воскресают», но уже в облике вампира. Несмотря на то что сам вампир уже не похож на того, кем был при жизни, его сложно отличить от обычного человека. Кроме солнечного света, вампирам, обитающим в регионе залива Илиак, сильную боль причиняет посещение святых мест.
Антотис (Anthotis):
Члены этого клана имеют интеллект, превосходящий возможности среднего человека или эльфа.
Упоминание : TES2: Daggerfall
Врасет (Vraseth):
Члены этого клана имеют в своем распоряжении заклинание Nibleness.
Упоминание : TES2: Daggerfall
Гарлуфи (Garlythi):
Члены этого клана обладают даром призывать магический щит.
Упоминание : TES2: Daggerfall
Кхулари (Khulari):
Члены этого клана обладают даром парализовывать свою жертву или потенциального врага.
Упоминание : TES2: Daggerfall
Лизрези (Lysrezi):
Этот вампирский клан склонен к скрытности и незаметности. Члены этого клана обладают даром невидимости и слияния с тенями.
Упоминание : TES2: Daggerfall
Монталион (Montalion):
Члены этого клана обладают даром телепортации.
Упоминание : TES2: Daggerfall
Селену (Selenu):
Члены этого клана обладают уникальным даром противостоять всей элементальной магии, включая магию огня.
Упоминание : TES2: Daggerfall
Фрафей (Thrafey):
Члены этого клана обладают даром исцеления.
Упоминание : TES2: Daggerfall
Хаарвену (Haarvenu):
Члены этого клана могут создавать мощные заклинания разрушения, такие как Ледяной шторм и/или Дикий Огонь.
Упоминание : TES2: Daggerfall
Вампиры Вварденфелла
Немногочисленные кланы вампиров, обитающих на территории Вварденфелла, провинции Морровинд, также обладают особенностями, отличающими их от вампиров из других провинций. В частности, спустя три дня после заражения гемофилией жертва становится вампиром сразу же, не впадая в «мнимую» смерть, в отличие от родственников из Залива Иллиак. Другой отличительной особенностью вампиров Вваденфелла является неизменно уродливая внешность, с выступающими клыками и белыми глазами, по которой легко можно отличить вампира от обычного человека или мера.
Аунда (Aunda):
Этот вампирский клан практикует магию, члены этого клана отличаются большой силой воли. Кроме того, они хорошо разбираются в магической школе Мистицизм и питают склонность к коротким клинкам.
Упоминание : TES3: Morrowind
Берне (Berne):
Этот клан вампиров предпочитает охотиться за жертвами тайно и безмолвно. Они намного проворней других вампирских кланов, могут пройти незамеченными у самого носа. Вампиры клана Берне ловкие, скрытные, и предпочитают обходиться без доспехов.
Упоминание : TES3: Morrowind
Куарра (Quarra):
Члены этого клана - воины, они очень сильны и являются специалистами по части длинных клинков и дробящего оружия.
Упоминание : TES3: Morrowind
Вампиры Валленвуда
Бонсаму (Bonsamu):
Вампиров принадлежащих к этому клану невозможно, с первого взгляда, отличить от обычных людей или меров. Истинную сущность этих тварей можно увидеть только в свете горящей свечи.
Йекеф (Yekef):
Вампиры этого клана могут заглатывать людей целиком.
Упоминание : Бессмертная Кровь
Кирилт (Keerilth):
Скрытный клан вампиров, члены которого обладают способностью обращаться в туман.
Упоминание : Бессмертная Кровь
Телбот (Telboth):
Ужасный клан вампиров, полагающийся на скрытность. По слухам, члены этого клана обычно вторгаются в семью, убивая детей и занимая их место в семье, чтобы в течении продолжительного времени терпеливо питаться и убивать одного родственника за другим.
Упоминание : Бессмертная Кровь
Вампиры других провинций
Вампиры Сиродиила (Vampire Cyrodiil):
В Сиродииле существует всего один могущественный вампирский клан, который изгнал всех своих конкурентов. О них мало что известно, так как они превзошли всех остальных вампиров в искусстве скрытности и притворства. Если они хорошо питаются, то их практически невозможно отличить от обычных людей и меров, среди которых они и живут. Эти вампиры, являются более цивилизованными чем их собратья из провинций, так как предпочитают пить кровь спящих людей.
Упоминание : TES4: Oblivion
Вет-Фенг (Whet-Fang):
Племя вампиров, обитающее в глубинах Чернотопья. Особенностью этого таинственного клана является то, что они используют специальную магию, с помощью которой они держат своих пленников без сознания, чтобы спокойно пить из них кровь.
Упоминание : Манифест Вампиров Сиродиила
Волкихар (Volkihar):
Самое крупное пламя вампиров, обитающих в восточном Скайриме. Жестокие и безумные, их дыхание способно замораживать кровь в жилах их жертв. Живут эти вампиры в родовом замке Волькихар что находится на отдалённом остров на северо-востоке Скайрима, как и их сиродиильские родичи, вампиры клана Волькихар также умеют хорошо маскироваться среди обычных людей и при хорошем питании переносить солнечный свет, хоть и выделяются необычным видом включая красноватые глаза, однако далеко не каждый житель Скайрима может отличить по этим признакам вампира от обычного жителя. По слухам данный вид вампировмогут охотится на своих жертв под дном замерзших озер, проходя сквозь толщу льда не повредив его.
Упоминание : Бессмертная Кровь, TES5: Dawnguard
Вампиры Тамриэля
Происхождение
Общие сведения
Гемофилия Венценосных, Порфириновая Гемофилия, Сангвинаре Вампирис или попросту Вампиризм
- одна из тяжелейших болезней в Тамриэле, наряду с ликантропией и корпрусом. Однако один из ученых второй эры предполагает, что вампиризм это не одна болезнь, и видимо так оно и есть, если учесть количество разновидностей вампиров в разных регионах и разных проявлениях этой болезни в разные промежутки времени. Однако у всех вампиров есть общие черты.
Как правило, заражение происходит при укусе вампира или при других контактах с ним. Инкубационный период длится около 72 часов. В это время болезнь практически себя не проявляет, и ее можно вылечить лекарствами от обычных болезней, магией или благословением. Через 72 часа смертный любой расы превращается в вампира.
У всех вампиров заостряются и удлиняются верхние клыки, они становятся гораздо сильнее. Им так или иначе вреден солнечный свет и огонь. Основная пища вампира — кровь.Вампиры поставлены вне закона и преследуются практически повсеместно; кое-где для борьбы с ними создаются специальные гильдии. Но и вампиры не отстают по организации от своих истребителей. Многие из них состоят в организованных кланах. В клане как правило состоят вампиры с одинаковыми способностями. Несмотря на общие схожие черты, вампиры разных провинций или в разном времени могут кардинально отличаться, как уже писалось ранее.
Например во второй эре вампиризм носил название "Ноксифилическая сангвивория". Некоторые вампиры говорили, что для заражения они входили в ритуальное помещение, в котором нужно было погрузиться в бассейн с чёрной кровью. Страдающие этой болезнью не боятся солнечных лучей и могут заразиться болезнью мгновенно, если другой вампир выпьет всю кровь жертвы и даст глоток своей.
Описание возможностей вампиров различных кланов описаны ниже.
Вампиры различных провинций
Клан для вампира - это семья и убежище. Они делятся по регионам, где обитают его представители. Чаще всего они недружелюбны по отношению друг к другу.
Вампиры Хай Рока и Хаммерфелла
Их отличительной особенностью является то, что после традиционных 72 часов, пораженный болезнью впадает в летаргический сон. Смертный находится в этом состоянии на протяжении двух недель и уже после этого становится вампиром. Помимо света, вампиры Хай Рока и Хаммерфела испытывают острую боль в священных местах.
1) Вампиры Клана Антотис обладают повышенным интеллектом, превосходящим средний интеллект смертных.
2) Вампиры Клана Врасет обладают заклинанием, повышающим проворство.
3) Вампиры Клана Гарлуфи окружают себя магическими щитами.
4) Вампиры Клана Кхулари парализуют своих жертв.
5) Вампиры Клана Лизрези обладают даром невидимости и слияния с тенями.
6) Вампиры Клана Монталион обладают даром телепортации.
7) Вампиры Клана Селену защищены от всей элементальной магии, включая магию огня, к которой все остальные вампиры испытывают слабость.
8) Вампиры Клана Фрафей обладают даром исцеления.
9) Вампиры Клана Хаарвену создают мощные заклинания разрушения.
Вампиры Валенвуда
Вампиров Клана Бонсаму можно отличить от босмеров только при свете свечи.
Вампиры Клана Кирилт могут растворяться в тумане, превращаться в него.
Вампиры Клана Йекеф заглатывают людей целиком.
Вампиры Клана Телбот убивают детей, чтобы занять их место в семье и много лет терпеливо ждут, убивая одного родственника за другим.
Я сделал то, о чем он просил меня, и снова его вопросы стали суровой проверкой моим знаниям. Мне нужно было рассказать ему о многих племенах. О Бонсаму, которых можно было отличить от босмеров только при свете свечи, о Кирилт, которые могли растворяться в тумане, о Йекеф, которые заглатывали людей целиком, об ужасных Телбот, которые убивали детей, чтобы занять их место в семье и много лет терпеливо ждать, убивая одного родственника за другим.
Вампиры Сиродила
В Сиродиле существует всего один могущественный вампирский клан, который изгнал всех своих конкурентов. Свою организацию они именуют просто "Орден".
Усвойте прежде всего, мы — не просто племя дикарей, разрывающих глотки с яростной страстью подобно нашим примитивным родичам. Мы — цивилизованное сообщество, связанное общей нашей — каждого из нас — жаждой и плоти, и власти. Благодаря имперской структуре и бюрократии, Сиродил стал нашим оплотом в Третьей эре, в границах его не тревожат нас неотесанные родичи наши, тая свою сущность, держим мы бразды правления и манипулируем обществом в своих целях.
О них мало что известно, так как они превзошли всех остальных вампиров в искусстве скрытности и притворства. Если они хорошо питаются, то их практически невозможно отличить от обычных людей и меров, среди которых они и живут. Эти вампиры являются более цивилизованными чем их собратья из провинций, так как предпочитают пить кровь спящих, не убивая их при этом. Вампиры сиродила стараются влиться в управленческие ветки, дабы приобрести влияние среди смертных, не прибегая при этом к насилию. Помимо того известно, что помимо Молага Бала они почитают еще одного князя даэдра - Клавикуса Вайла.
Покровителю Клавикусу Вайлу, вдохновителю наших деяний, обязаны мы успехами своими и социальным положением. Наша связь с Вайлом делает нас особенными среди рода нашего, ибо учит он ставить во главу угла разум и знания, задвигая на второй план мучающую нас жажду. Благодаря нему можем мы жить среди людей и управлять ими, используя институты власти.
Как и всех остальных вампиров, их можно встретить в подземельях и руинах. Однако попадаются такие "выдающиеся личности", которые живут в городах. Один из них, Серидур, даже сумел создать орден охотников на вампиров - Орден Добродеятельной крови, и прикрывался им, дабы оправдать свои ночные поиски жертв.
Граф Скинграда - Янус Гассилдор со своей женой также являются вампирами. Граф примирился со своей судьбой и обуздал жажду крови. А его супруга заморила себя голодом, не пожелав смириться с павшим на нее проклятьем.
Янус Гассилдор
Вампиры Скайрима
Эмблема Клана Волкихар
Клан Волкихар единственный известный клан вампиров в Скайриме, по совместительству один из древнейших кланов в Тамриэле, который существовал еще в Меретическую Эру. Ходят слухи, что живут они подо льдом озер Скайрима и выходят наружу, проникая сквозь толщи замершей воды.
Это жестокий вампирский клан, на столе в их главном замке зачастую можно увидеть трупы, которые пожирают слабейшие представители клана. Другие же предпочитают пить кровь своих треллов - смертных, разум которых подчинен укусившему его вампиру. Помимо этого они используют так называемое Зелье Крови, которым можно на время утолить голод, чтобы оставаться неузнанным среди смертных.
Как и вампиры Сиродила они могут свободно ходить среди живых, были даже случаи, когда некоторые из них втирались в доверие к Ярлам. Интересная особенность волкихарских вампиров в том, что их можно отличить от людей только по ярко-оранжевым глазам. Вампиры клана Волкихар не теряют жизненную энергию на солнце, но они лишаются сил под солнечными лучами, а потому днем они очень уязвимы. Они, как говорилось выше, легко околдовывают смертных, делая из них треллов. Треллы как и Скотина морровиндских кланов являются низшими членами сообщества, зачастую они нападают на поселения вместе с вампирами. Помимо того эти вампиры могут поднимать мертвых и становиться невидимыми.
Верхушка клана научилась приручать существ, известных как гончие смерти и горгульи.
Однако, не смотря на их способности, эти вампиры ничто по сравнению с лордом Харконом и теми в ком течет кровь Лорда-Вампира.
Харкон - Лорд-Вампир, Глава Клана Вокихар
Лорд Харкон глава клана Волкихар на протяжении тысяч лет. Сам Молаг Бал одарил силой его и его семью - жену и дочь. Для подобного дара лорд Харкон убил тысячи человек в честь принца даэдра Молага Бала.
Лорд Вампир обладает необычайной силой и жизненной энергией, он по желанию может превращаться в поистине ужасное крылатое существо, похожее на нетопыря. В форме Лорда-Вампира волкихарец может превращаться в стаю летучих мышей для быстрого перемещения. Они используют телекинез, чтобы притягивать к себе жертву, их когти ядовиты, а укус в шею моментально убьет любого из смертных. Они очень быстро перемещаются, когда парят в воздухе, используя крылья.
Аванпостом клана является Замок Волкихар, который находится на небольшом острове к Северо-Западу от Солитьюда.
Замок Волкихар
В 201 4Э разгорелась кровавая вражда между волкихарским кланом вампиров и Стражами Рассвета, которые поставили перед собой цель - истреблять всех ночных тварей.
Вампиры Чернотопья
Клан Вет-Фенг - племя вампиров, обитающее в глубинах Чернотопья. Особенностью этого таинственного клана является то, что они используют специальную магию, с помощью которой они держат своих пленников без сознания, чтобы спокойно пить из них кровь.
Вампиры Морровинда
Особенности:
Во-первых
, любые не-вампиры видят на лице вампиров вместо обычных для какой-то расы глаз — абсолютно белые склеры. Вампиры же видят настоящие глаза друг друга.
Во-вторых
, вне зависимости от питания кровью, вампиры Вварденфелла не могут выходить на солнечный свет без быстрой и неотвратимой потери жизненных сил. Её может корректировать постоянное восстановление здоровья, но сам эффект и боль от солнечного света убрать нельзя.
В-третьих
, вампиру постоянно снятся кошмары, связанные с его статусом. Вампиры обладают иммунитетом к обычному оружию, болезням и парализации.
В-четвертых
, для вампира гораздо доступнее чары левитации.
В-пятых
, вампиры Вварденфелла не видят в темноте и нуждаются в воздухе для дыхания.
Вампиры, принадлежащие кланам и живущие вместе с главой клана, держат особых рабов — Скотину, кровью которых питаются. Скотина полностью порабощена вампирами и забывает даже собственное имя. Не являясь вампирами, они все же представляют низший ранг клана.
Вампиры в Морровинде делятся на принадлежащих кланам, которые обычно враждуют друг с другом, и с вампирами-изгоями. Есть и вампиры-одиночки, которые живут обособлено, но по крови принадлежат тому или иному клану.
Клан Аунда
Организация магов-вампиров.
Вампиры Аунда могущественные мастера заклятий, они стараются гипнотизировать жертву перед тем, как есть.
Клан Берне
Организация вампиров-ассасинов.
Быстрый и проворный клан Берне предпочитает засады и нападения исподтишка, сначала отравляя свою жертву ядовитым укусом, затем отбегая на безопасное расстояние, и затем возвращаясь к ослабевшей жертве...
Клан Куарра
Клан Куарра — организация вампиров-воинов.
Порода Куарра показывает исключительную силу и выносливость, и нападает в состоянии экстатического бешенства.
______________________________________________
Особняком стоит личность Викария Виртура - представителя снежных эльфов, прожившего до 201 4Э. Неизвестно к какому клану вампиров он принадлежит. Судя по цвету глаз, он должен быть представителем клана Волкихар, однакого других доказательств этому нет, а клан Волкихра возможно даже не существовал в то время. Будучи служителем храма Ауриэля он был заражен вампиризмом и не смог излечиться.
Виртур воспринял это как предательство своего бога. Дабы отомстить, он создал пророчество о Тирании Солнца, которое призвано было ослабить влияние Ауриэля на Мундус.
Судя по всему на святилище Храма Ауриэля напали "Изменившиеся" снежные эльфы, те которых мы знаем сейчас как фалмеров - сгорбленных, слепых монстров из ледяных пещер. Неизвестно они ли убили всех служителей храма или сам Викарий Виртур, а может, причиной ухода священников было что-то иное. Однако, в 201 4Э жив остался только вампир, нападавшие фалмеры были заморожены, а "разум" их подчинен Викарию Виртуру.
Исцеление от вампиризма
Излечение от вампиризма дело непростое и обычно о том, что от него вообще можно излечиться знают единицы. Однако были зафиксированы случаи излечения от вампиризма некоторых значимых персонажей в истории Тамриэля.
Во время последнего пришествия Дагот Ура Нереваврин разговаривал с самим Молаг Балом о лечении от этого проклятья. Достоверно известны слова Даедрического Принца во время их разговора:
"- Смотрю, что ты все сделал, как я просил, маленький вампир. Мне было нелегко добыть лекарство, но я смог выкрасть его у Вермины после некоторого… обсуждения."
Реплика ясно дает понять, что Вермине известен секрет лекарства или лекарство у нее просто есть. Интересна связь вампиров и Вермины еще и тем, что вампирам постоянно снятся кошмары. Итак, первый способ излечиться - обратиться к Даедрическим Принцам.
Однако кроме них секретом излечения от вампиризма обладают еще и гленморильские ведьмы. Во время кризиса обливиона одна из них делится лекарством с Чемпионом Сиродила. Связь ведьм и даэдра ясна для всех, возможно ведьмы знают этот секрет от даэдра. Так или иначе, вампиру желающему излечиться нужно, отыскать одну из ведьм, главное, чтобы она не убила вас на месте. Помимо вампиризма ведьмы имеют прямое отношение к проклятью ликантропии. Действующие в Скайриме Гленморильские Ведьмы прокляли Соратников и все члены круга стали ужасными вервольфами.
В 4Э 201 в Скайриме жил маг, мастер Колдовства, занимающийся темными ритуалами. Он так же обладал секретным знанием о лекарстве от вампиризма. Для исцеления Довакину понадобился наполненный черный камень душ, а во время ритуала маг взывал к силам обливиона. Неизвестно передал ли тот маг секрет еще кому-то, однако если вы хотите излечиться от вампиризма, просите совета у мастеров колдовства, хотя вас, скорее всего, ждет разочарование.
Амулет Горгульи и Летучих Мышей
История амулетов схожа с историей колец, она они были скорее всего созданы Молаг Балом и на долгое время утеряны, так же как и кольца, амулеты придают сил только лордам вампиров.
Амулет летучих мышей при вызове вампиром стаи летучих мышей начинают не просто наносить урон жертве, но и вытягивают из него жизненные силы.
Амулет горгульи позволяет лорду вампиру усилить призыв горгулий, создавая при призыве дополнительное существо. Сила у призванного "дубликата" будет такая же, однако исчезнет он в два раза быстрее.