Ход мероприятия .
Ведущий :
Здравствуй, солнце ясное
И земля прекрасная!
Здравствуй, матушка – природа
И хорошая погода!
Ведущий : Сегодня наша викторина посвящена трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде.
Приветствие команд.
Ведущий : Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (спорт)
1. «Доскажи словечко».
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…(зарядку)
Не обижен, но надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем
Не угнаться за…(мячом)
Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их…(лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
Не бруски набил я, планки,
Дайте снег! Готовы…(санки)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?»
Улыбнулся он в ответ:
«Очень просто: много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(гантели)»
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет...
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено.
(Прорубь.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой...
(Велосипед.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня?
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно…
(Тренировка.)
Люди, почему - то, не ценят то, что достается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.
Ребята, не забывайте о том, что Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья! Давайте будем их восхвалять!
И следующее задание – 2. Изобразить солнце, воду и ветер всей командой. (лист, краски, карандаш…)
3. Собери пословицу и объясни ее.
Красное солнышко на белом свете черную землю греет.
Была бы водица, а зелень зародится.
В запас воздухом не надышишься.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
3. Вместо точек вставь недостающие слова. Задание для команд, …
Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием…(на солнце).
Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более…(20-30 минут).
Солнечные ванны принимай утром с…(7до 12 часов), когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.
-… (голову) обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.
Одна из самых эффективных процедур - это закаливание водой. Вода очищает и оздоравливает кожу, укрепляет нервную… (систему). Закаливание водой нужно проводить круглый год. Это может быть обтирание влажной … (губкой, полотенцем) после зарядки. Второй вид закаливания – обливание. В теплое время года обливание можно проводить на улице. А самый лучший способ закаливания в летнее время – это … (купапание) в реке, в море, озере. Купаться нельзя при насморке, кашле, недомогании.
Никогда не входи в … (неизвестный) водоем.
Начинающий должен плавать…(вдоль) берега.
После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое).
А в это время - Конкурс капитанов.
(Кто быстрее закрутит ручку на карандаш)
+ «Кто быстрее надует шарик».
4. «Удержи шар в воздухе» для всей команды.
(Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе).
5. найди продолжение.
К л ю ч: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 5; 5 – 1.
5. кроссворд. ребус.
Вопросы:
По горизонтали:
1. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями
2. В детских играх, гимнастических упражнениях: шнур, через который прыгают, вертя его и перекидывая через себя
3. Планка на роликах с рулём
4. Вид легкой атлетики
5. Передвижение на ногах; передвижение длинным шагом с выпрямлением опорной ноги и с согнутыми в локтях руками
6. Органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества
7. Действие по глаг. плавать
8. Составная часть физической культуры - комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований
9. От глагола: сделать/сделаться физически или нравственно крепким, стойким, выносливым
10. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма
11. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья
12. Небесное светило - раскаленное плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты
13. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода
По вертикали:
1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие
2. Искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания, в декоративных целях
3. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма
4. Водная процедура
5. Спортивная игра в волан, перебрасываемый ракетками через сетку от одного игрока к другому, а также соответствующий вид спорта
6. Предмет для игры – сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твердой поверхности
7. Смесь газов, составляющая атмосферу Земли
Слова кроссворда:
По горизонтали:
1. велосипед
2. скакалка
3. самокат
6. витамин
7. плавание
9. закаливание
10. туризм
11. гигиена
12. солнце
По вертикали:
1. здоровье
2. бассейн
3. гимнастика
4. обливание
5. бадминтон
6. Блицопрос
У каждого из нас, к сожалению, есть вредные привычки. А ведь они плохо сказываются на нашем здоровье. Узнаем, что же мешает нам быть здоровыми, т.е поговорим о вредных привычках.
1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?
(Зубы будут неровными.)
2. Как часто и зачем нужно мыть голову?
(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)
3. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?
а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);
б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);
в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).
4. Объясните, почему нельзя грызть ногти?
(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)
6. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)
7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)
11. Подведение итогов конкурса. Награждение участников.
Ход мероприятия .
Ведущий :
Здравствуй, солнце ясное
И земля прекрасная!
Здравствуй, матушка – природа
И хорошая погода!
Ведущий : Сегодня наша викторина посвящена трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде.
Приветствие команд.
Ведущий : Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (спорт)
1. «Доскажи словечко».
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…(зарядку)
Не обижен, но надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем
Не угнаться за…(мячом)
Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их…(лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
Не бруски набил я, планки,
Дайте снег! Готовы…(санки)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?»
Улыбнулся он в ответ:
«Очень просто: много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(гантели)»
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ.)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет...
(Спорт.)
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак.)
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено.
(Прорубь.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой...
(Велосипед.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня?
(Коньки.)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно…
(Тренировка.)
Люди, почему - то, не ценят то, что достается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.
Ребята, не забывайте о том, что Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья! Давайте будем их восхвалять!
И следующее задание – 2. Изобразить солнце, воду и ветер всей командой. (лист, краски, карандаш…)
3. Собери пословицу и объясни ее.
Красное солнышко на белом свете черную землю греет.
Была бы водица, а зелень зародится.
В запас воздухом не надышишься.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
3. Вместо точек вставь недостающие слова. Задание для команд, …
Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием…(на солнце).
Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более…(20-30 минут).
Солнечные ванны принимай утром с…(7до 12 часов), когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.
-… (голову) обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.
Одна из самых эффективных процедур - это закаливание водой. Вода очищает и оздоравливает кожу, укрепляет нервную… (систему). Закаливание водой нужно проводить круглый год. Это может быть обтирание влажной … (губкой, полотенцем) после зарядки. Второй вид закаливания – обливание. В теплое время года обливание можно проводить на улице. А самый лучший способ закаливания в летнее время – это … (купапание) в реке, в море, озере. Купаться нельзя при насморке, кашле, недомогании.
Никогда не входи в … (неизвестный) водоем.
Начинающий должен плавать…(вдоль) берега.
После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое).
А в это время - Конкурс капитанов.
(Кто быстрее закрутит ручку на карандаш)
+ «Кто быстрее надует шарик».
4. «Удержи шар в воздухе» для всей команды.
(Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе).
5. найди продолжение.
1. Болен – лечись, а…2. Быстрого и ловкого…
3. Здоровье не купишь – ...
4. Ум да здоровье...
5. Чистая вода...
1. …для хвори беда.
2. …его разум дарит.
3. …здоров – берегись.
4. …болезнь не догонит.
5. …дороже всего.
К л ю ч: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 5; 5 – 1.
5. кроссворд. ребус.
Вопросы:
По горизонтали:
1. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями
2. В детских играх, гимнастических упражнениях: шнур, через который прыгают, вертя его и перекидывая через себя
3. Планка на роликах с рулём
4. Вид легкой атлетики
5. Передвижение на ногах; передвижение длинным шагом с выпрямлением опорной ноги и с согнутыми в локтях руками
6. Органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества
7. Действие по глаг. плавать
8. Составная часть физической культуры - комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований
9. От глагола: сделать/сделаться физически или нравственно крепким, стойким, выносливым
10. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма
11. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья
12. Небесное светило - раскаленное плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты
13. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода
По вертикали:
1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие
2. Искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания, в декоративных целях
3. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма
4. Водная процедура
5. Спортивная игра в волан, перебрасываемый ракетками через сетку от одного игрока к другому, а также соответствующий вид спорта
6. Предмет для игры – сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твердой поверхности
7. Смесь газов, составляющая атмосферу Земли
Слова кроссворда:
По горизонтали:
1. велосипед
2. скакалка
3. самокат
4. бег
5. ходьба
6. витамин
7. плавание
8. спорт
9. закаливание
10. туризм
11. гигиена
12. солнце
13. вода
По вертикали:
1. здоровье
2. бассейн
3. гимнастика
4. обливание
5. бадминтон
6. мяч
7. воздух
6. Блицопрос
У каждого из нас, к сожалению, есть вредные привычки. А ведь они плохо сказываются на нашем здоровье. Узнаем, что же мешает нам быть здоровыми, т.е поговорим о вредных привычках.
1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?
(Зубы будут неровными.)
2. Как часто и зачем нужно мыть голову?
(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)
3. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?
а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);
б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);
в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).
4. Объясните, почему нельзя грызть ногти?
(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)
6. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)
7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)
11. Подведение итогов конкурса. Награждение участников.
Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
для детей старшей группы
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
для детей старшей группы
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.
Ход викторины:
Участники викторины занимают места за партами. На каждом столе картинки с изображением различных видов спорта и спортивного инвентаря. В группе размещены иллюстрации и рисунки и плакаты с изображением детей, занимающихся спортом; выполняющих гигиенические и закаливающие процедуры; в книжном уголке размещены книги о здоровом образе жизни и пользе закаливания (К. Чуковского, С. Михалкова и др.).
Воспитатель. «Викторина - это игра, в которой я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Тема нашей игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, спортивных упражнений для вашего здоровья.
Мы поделимся на команды: «Солнышко» - это 1 ряд и «Ветерок» - это 2 ряд. В конце викторины определим победителя. Договорились?
Дети. Да
Воспитатель. Задание для команды «Солнышко». Слушайте все внимательно. Сначала я напомню вам одну печальную историю о мальчике Пете, прочитав отрывок из произведения. А вам предлагаю вспомнить автора и название.
«Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках пред столиком с едой?
И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки кипяченою водой?
Это верно дряхлый дед сто четырнадцати лет?...
Если утром сладок сон – целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон – целый день в галошах он.
Он растет, боясь мороза, у папы с мамой на виду,
Как растение мимоза в ботаническом саду»
Дети. Сергей Михалков «Про мимозу».
Воспитатель. Хорошо. А теперь задание для команды «Ветерок».
«Дядя Степа утром рано быстро вскакивал с дивана,
Окна настеж открывал, душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа никогда не забывал.»
Дети. Сергей Михалков «Дядя Степа».
Воспитатель. А сейчас я предлагаю командам проверить свои силы в бросании мешочков и колец в цель.
После проведения подвижных игр детям предлагается занять свои места за столами.
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, посмотреть внимательно на картинки, которые у вас на столах. Что там изображено?
Дети. Различные виды спорта: летние и зимние.
Воспитатель. Послушайте стихотворение о спорте:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помошник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт - Ура!
На прогулку мы пойдем и в футбол играть начнем.
И с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким.»
А сейчас я хочу послушать, каким видом спорта вы любите заниматься больше всего?
Дети рассказывают о своих увлечениях.
Воспитатель. А теперь загадки: сначала для команды «Солнышко» -
«Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу; И качу, качу, качу!
Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем». (Велосипед.)
А теперь для команды «Ветерок»:
«Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко,
Весело он скачет, А зовется……(Мячик.)
«Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры -- помчались с горы. (Санки.)
А сейчас:
«Я начну, а вы кончайте,
Дружно, хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый ……(гол)
Вот и пришло время подвести итоги нашей игры. Сегодня все дети (из обеих команд) хорошо и грамотно отвечали на вопросы; все вы знаете, что движение на свежем воздухе делает нас сильными, ловкими, закаленными; помните, что по утрам нужно умываться прохладной водой, летом купаться в речке или озере и играть на солнышке; и поэтому победила сегодня – дружба.
Добрый день! Я думаю, вы сюда заглянули ненадолго? Ведь на улице лето! И сейчас надо не за компьютером сидеть, а с на улице гулять! Ведь там солнце греет, свежий ветер веет, а если вы на речку или к водоему пойдете, там еще и водичка тепленькая! Да-да, не зря появилась фраза:
Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!
Они на самом деле наши лучшие друзья! У меня сами собой складываются новые строки:
Солнце – это мамина ласка,
Теплая и приятная!
Воздух – от папы прохлада,
Легкая и слегка непонятная…
Вода – как любовь родителей —
Жизнь дарит всему вокруг!
Среди стихий нет вредителей!
Они – на пользу! Стихия – наш друг!
К чему это? Сейчас я расскажу вам о пользе солнца, воздуха и воды для человеческого организма, а также о том, как эти полезные стихии не сделать своими врагами. Почитаете и идите на улицу пользу себе и своим деткам приносить.
Польза солнца
С лучами солнца до нас доходят тепло и свет. Уже только за это можно любить наше солнышко!
Солнечные лучи свои теплом стимулируют кровообращение и во много крат улучшают общее самочувствие.
Солнце также воздействует на нервную систему, снимает стресс, улучшает настроение. У меня не раз бывало, что на улицу идешь без настроения, а после прогулки возвращаешься домой с широченной улыбкой!
Вы не замечали, что летом все ранки и ссадины у нас затягиваются быстрее, чем зимой? Так вот, происходит это благодаря солнцу! Под влиянием солнечных лучиков в коже у нас образуются биологически активные соединения. Они усиливают восстановительные процессы в поврежденных тканях, улучшают защитные свойства кровяных клеток. Таким образом, солнце обладает бактерицидным (дезинфицирующим) действием.
А еще летом быстрее растут волосы, ногти, укрепляется костная ткань. Дело не только в том, что мы летом потребляем больше витаминизированной пищи. Опять-таки солнце – наш помощник!
Вот детям очень важен для косточек витамин Д. Ведь без витамина Д в крови не будет поддерживаться постоянный уровень кальция, будет вымываться кальций из косточек, а они будут истончаться. А в итоге – остеопороз, рахит. Вот для профилактики рахита этот витамин врачи и рекомендуют даже здоровеньким деткам до года принимать этот витамин зимой по одной капельке каждый день, а летом – через день-два. Летом под влиянием ультрафиолетового излучения солнечных лучей в организме витамин Д синтезируется (вырабатывается) самостоятельно. Так что принимайте с детками солнечные ванны – это уже профилактика рахита.
Вот такая польза человеку от солнца. Теперь перейдем к свежему воздуху.
Польза воздуха
Здесь я начну с того, что главная польза воздуха – это насыщение нашего организма кислородом. Дышим же мы чем-то!
А продолжу тем, что большая польза от воздуха идет к нам, когда мы прогуливаемся и двигаемся. Недаром говорится: Жизнь – в движении!
Во время прогулки на свежем воздухе у нас в организме происходит немало изменений. Мы двигаемся, и в связи с этим увеличивается частота наших дыхательных движений, следом – увеличивается частота сердечных сокращений. Происходит это не резко, а постепенно, и таким образом наше сердце тренируется переносить физические нагрузки. А это – уже профилактика заболеваний сердца.
Также во время прогулки улучшается кровоснабжение организма, что хорошо сказывается на его общем состоянии.
А если касаться пользы воздуха не во время прогулки, то мне на ум сразу приходят воздушные ванны. Для детей это и отдых от подгузников, и питание кожи кислородом, и профилактика + лечение опрелостей. А для кормящих мам показаны воздушные ванночки для профилактики трещин на груди.
Уж теперь вам понятно, почему прогулка на свежем воздухе – это один из важнейших пунктов в режиме дня?Ну раз понятно, давайте перейдем к воде…
Польза воды
О воде и ее полезных свойствах можно говорить бесконечно. Но я буду говорить быстро и коротко, чтобы вы быстро это в себя впитали, как губка, и пошли гулять.
Вода – живительная влага, наш источник жизни.
Вода замедляет увядание кожи, увлажняя и питая ее. Так что тем, кто выпивает достаточное количество обычной воды в день, не страшны преждевременные морщины.
Вода – это природное средство от боли в спине и головной боли! Дело в том, что эта боль часто бывает вызвана обезвоживанием организма. Так что надо просто попить воды!
Вода также повышает производительность, питая мозг, который в основном из нее и состоит. Человек который не испытывает жажду, будет и активнее.
Также вода регулирует нашу температуру тела, что очень важно, когда мы занимаемся спортом или играем на солнце.
Кроме того, вода не только питает наш организм, но и очищает его, выводит из него шлаки, токсины, канцерогенные вещества, уменьшая риск заболеваний. Да и для лечения используется тоже: ингаляции паром, ванночки для ног и др. А еще водичка прогоняет на время чувство голода и способствует похудению.
Вода снимает дневную усталость и бодрит (вспомните бодрящий утренний душ и нежную ванну).
А еще вода замечательно поднимает настроение. Вы только вспомните, с каким удовольствием мы плаваем и с какой радостью дети играют в игры с водой! Чего только стоит один День Нептуна в детском летнем лагере!
Вот сколько пользы от солнца, воздуха и воды! Берите детей в руки и – бегом эту пользу получать!
Только помните, что надо быть осторожным и выполнять некоторые правила, чтобы и не навредить себе и ребенку.
Правила пользования дарами природы без вреда для организма:
— не находитесь на солнце долгое время и в пик солнечной активности;
— используйте солнцезащитные крема;
— не оставляйте ребенка до 3-х лет под прямыми солнечными лучами, повязывайте ему косыночку, надевайте панамку;
— пейте больше воды (обычной, а не газированной или напитков);
— вода, которую вы даете пить ребенку, не должна быть холодной;
— старайтесь не гулять на сквозняках;
— не курите и не позволяйте другим курить рядом с вами и вашим ребенком;
— после купания обязательно вытрите ребенка насухо.
Пусть каждая прогулка будет вам на пользу и приносит удовольствие! Будьте здоровы!
Вот посмотрите, кстати, как вода хорошо организм омолаживает!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
И моя благодарность останется с вами!
Екатерина Логинова
Сценарий викторины в средней группе «Солнце, небо и вода - наши лучшие друзья»
Задачи :
Образовательная : закрепить знания о неживой природе
Развивающая : развитие памяти и внимания
Воспитательная : воспитывать желание слушать и помогать друг другу
Материал : карточки с изображениями месяцев, картинки с предметами.
Игровые правила : слушать друг друга, не выкрикивать.
В : «Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет» (Весна)
Ребята, а как вы догадались, что это весна? А сколько месяцев в весне? Какие? А вы знаете, как они называются? (протальник, снегогон, травень) . Как вы думаете, почему они так называются? (показываю детям карточки с изображениями месяцев) . Протальник – потому что на снегу появляются проталины, снегогон – потому что апрель забирает с собой остатки снега, а травень потому что появляются первые цветы и трава, а на деревьях появляются листочки. Теперь ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать :
1. Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)
2. Без досок и топоров,
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (Лед)
3. По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле прижимает. (Ветер)
4. В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
5. Крашеное коромысло,
Над рекой повисло. (Радуга)
6. Пушистая вата, плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
7. Золотое яблочко
По небу катится,
А улыбки – лучи,
Очень горячи. (Солнце )
В : Молодцы ребята, а что вы знаете о воде? У меня на доске висят картинки, назовите мне те, в которых есть вода .
Физминутка :
«Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы погуляли,
Даже ножечки устали».
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Что вам больше всего запомнилось?
Публикации по теме:
Здравствуйте, дорогие друзья! То, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, мы помним с самого детства, а где все эти три составляющие.
Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.
Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.
Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Для детей 2-3 лет. Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены. Укреплять физическое и психическое.
Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой.
Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Тема: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Цель: Укреплять здоровья детей. Развивать интерес и любовь к спорту, здоровому образу жизни.