Умение моделировать позволяет при помощи одного варианта выкройки сшить несколько совершенно разных юбок. Если вы любите танцевать, то выкройки цыганских и испанских юбок позволят вам самостоятельно сшить наряд для выступлений. А если вы просто следите за модой, или же предпочитаете собственный, сугубо индивидуальный стиль, то этот раздел поможет вам всегда выглядеть модно и стильно. Более того, используя это мастерство, вы можете сшить эксклюзивное платье. Фасонов юбок существует немало: годе, клёш, солнце, плиссированные, в складку, шотландские, спираль, мини, миди, макси, а выкройки юбок позволят вам осуществить любые модельерские фантазии. Ниже представлены очень интересные и практичные варианты выкроек юбок: выкройки прямых юбок, выкройки юбок «Годе», выкройки юбок «Солнце», выкройки прямых юбок с отлетной накидкой, выкройки юбок с запахом, выкройки юбок с оборкой кокилье, выкройки юбок с подрезом и драпировкой и т.д. которые легко шить и приятно носить.
Снятие мерок
В массовом швейном производстве для построения чертежей выкроек используют готовые таблицы, в которых занесены измерения необходимых параметров типовых фигур. Для индивидуального пошива пользование такими таблицами нецелесообразно, так как требуются более точные и подробные данные: Здесь применяется другая система — расчетно-измерительная, которая основана на измерении расстояний между определенными точками человеческого тела. Эти расстояния называются мерками.
Для снятия мерок необходимо иметь сантиметровую ленту, карандаш и книжку для записей. При этом необходимо соблюдать определенные требования: человек, с которого снимают мерки, должен стоять расслабленно, с прямой осанкой и опущенными вдоль туловища руками; ноги должны быть сведены в пятках вместе, а носки — немного развернуты наружу (при малейшем отклонении в стороны мерки могут получиться неточными); сантиметровую ленту при измерении мерок нельзя затягивать или же, наоборот, ослаблять; для того, чтобы устранить искажение показаний, мерки желательно снимать по белью.
Помните! От правильности и точности, снятых вами мерок зависит точность построения чертежа выкройки и, следовательно, внешний вид пошитого вами изделия.
Однако это еще не все.
для построения чертежа юбки необходимо учесть к какой разновидности телосложения относится ваша фигура. Если у вас стандартно сложенная фигура (плавно волнистая спина, расположение выступающих точек лопаток и ягодиц на одном уровне относительно вертикали умеренная выемка талии и выступ ягодиц, нормальной ширины бедра), то для построения чертежа юбки необходимы следующие мерки
Прямая двухшовная юбка
Несмотря на разнообразие той или иной юбки, прямая двухшовная является основой для построения многих моделей. Эта юбка прекрасно существует как самостоятельное изделие и как составляющая часть многих костюмов. Ведь недаром она входит в число классических моделей и поэтому в течение уже нескольких десятков лет по праву находится на пике моды. Она подходит для женщин любой возрастной категории, а также будет уместна как в торжественных случаях, так и при повседневной носке. Эту юбку можно шить практически из любого вида ткани. Однако ее не рекомендуется шить из тканей в клетку, так как подгонка такого рисунка представляет значительную трудность. Если вы решили пошить юбку из ткани в полоску, то при раскрое необходимо соблюдать симметричность рисунка на переднем и заднем полотнищах, Прямая двухшовная юбка без расширения по низу будет выглядеть немного зауженной. Поэтому ее не рекомендуется носить женщинам с низкими бедрами.
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КОНСТРУКЦИИ ПРЯМОЙ ДВУХШОВНОЙ ЮБКИ
Для построения чертежа (рис 14) необходимы следующие измерения фигуры: полу обхват талии (Ст), пол у обхват бедер (С6) и длина изделия (Дщ)- А также нужно знать величину прибавки на свободное облегание по линии талии (Пт) и линии бедер (П6). Для всех размеров они равны:
Пт = 0,7-1,0 см, Пб = 1,5-2,0 см.
В дальнейшем необходимые измерения и прибавки будем называть «исходные данные».
Для удобства построения и расчетов возьмем измерения типовой фигуры; Ст = 38 см, Се = 52 см, Дт = 75 см.
Строим прямой угол с вершиной в точке Т. Отрезок ТН соответствует длине юбки и является серединой переднего полотнища. Отрезок ТБ определяет положение линии бедер и равен 13,5-19,5 см. Через полученные точки Б и Н перпендикулярно к прямой ТН проводим линии. От точки Б по линии бедер откладываем отрезок, равный измерению полуобхвата бедер (С6) плюс прибавка на свободное облегание по бедрам (Пб), и ставим точку Б1
ББ 1 = С6 + Пб = 52 + 2 = 54 см.
Через точку Б 1 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке T1 и линией низа в точке Н1. Эта прямая является серединой заднего полотнища. От точки Б вправо по линии бедер откладываем ББ2
ББ 2 = ББ1 /2 — 1 = ТТ2 = НН2
Через точку Б 2 проводим вертикальную прямую до пересечения с линией талии в точке Т2 и линией низа в точке Н2.
Думаю вам будет интересно:
>Дата публикации: 02.05.2017
Любая женщина начинает выглядеть более стройной и длинноногой в юбке-карандаш. Эта способность «вытягивать» силуэт и польстить фигуре сделала такую юбку универсальной классикой и маст-хэв предметом гардероба. Идет она, за крайне редким исключением, обладательницам практически любого типа телосложения: и «песочным часам», и «грушкам», и «бананам», и «перевернутым треугольникам». Но, заметим, стройнящий эффект появляется только при правильном «карандаше».
Что такое правильная юбка-карандаш – визуальное восприятие
«Карандашиком» обычно называют любую прямую юбку средней длины, что не вполне справедливо. На самом деле юбка-карандаш отличается от просто прямой двумя обязательными особенностями, она:
- довольно плотно облегает бедра;
- заметно сужается книзу.
Считается, что правильная юбка-карандаш обязательно должна быть длиной до колена. Это верно лишь отчасти – смотря на какой фигуре и при каком росте. Чтобы появилась выраженная оптическая вытянутость, длина такой юбки должна быть как минимум в два раза (а лучше – в 2,5) больше ее ширины. Ширина – это не обхват бедер, а та горизонтальная линия, которую вы видите в самой широкой части, когда смотритесь в зеркало анфас. Длина – это не полная фактическая вертикальная величина, а замер только видимой ее части, и зависит она от того, с каким именно «верхом» носится юбка.
Если вы носите «верх» заправленным, и пояс юбки открыт, то видимая длина совпадает с фактической. Если же «верх» носится навыпуск, например, пуловер длиной сантиметров на 5-15 ниже линии талии, то видимая часть юбки укорачивается и для получения «эффекта карандаша» ее надо удлинить.
Рекомендация носить такую юбку с обувью на каблуке или танкетке исходит из необходимости «вытянуть» силуэт. Действительно, если фигуре добавить роста, то визуально бедра кажутся чуть уже относительно общей вертикали, а, значит, и соотношение длины/ширины юбки приближается к заветным 2-2,5. Нужно лишь не забыть немного удлинить юбку в соответствии с изменившимся ростом. Однако при достаточно узкобедрой фигуре необходимости изменять пропорции нет, «карандашик» будет гармонично смотреться и с обувью на плоской подошве.
Правильная юбка-карандаш – конструктивные особенности
Моделирование юбки-карандаша производится на базовой основе прямой юбки с минимальными прибавками на свободу движения или на основе «облипки» (вообще без прибавок). Методика построения выкройки неважна, будете ли вы делать чертеж по Мюллеру, ЦНИИШП, Росляковой, ЕМКО, Злачевской или любой другой авторской технике кроя, да хоть из книжки по домоводству 50-х годов – результат будет одинаково хорош. Приводить здесь расчеты не имеет смысла, поскольку конструкторские приемы, делающие из прямой основы юбку-карандаш, применимы к любой методике построения.
Прежде всего, определяемся с прибавками на свободу облегания. Они нужны для того, чтобы в юбке было комфортно двигаться: ходить, садиться, наклоняться. В среднем это 2-6 см к обхвату бедер. При пошиве из эластичной ткани выбирается меньшее значение, вплоть до нулевого (вообще без прибавки). При обхвате, превышающем 100 см, и жесткой ткани – большее значение.
Не стоит уменьшать рекомендованные прибавки из желания получить более облегающий силуэт. Плюс-минус пара сантиметров визуально не определяются, зато добавляют комфорта. Кроме того, излишне зауженная в бедрах юбка неизбежно будет подниматься при ходьбе: натянутая ткань стремится сползти с обтянутого участка туда, где она может лежать свободно, то есть, поближе к талии.
После того, как готова основа, следует заузить юбку по боковым швам. Для этого, начиная от линии бедер – самого широкого места на чертеже – проводим новую линию бокового шва, отклоняя его к середине переда/спинки. Отклонение не должно превышать 2,5 см в районе коленей на? выкройки: в сумме заужение по полному обхвату составит 10 см, в более узкой юбке будет трудно ходить.
Чтобы заметнее обрисовать ягодицы, допустимо ввести подъягодичную вытачку. Это такое же заужение, как описано, но по линии середины спинки. Начинаться оно должно на пару сантиметров ниже самой выступающей точки ягодиц – промерьте это расстояние на фигуре. Только обязательно учтите эту дополнительную вытачку в общем обужении, помните: не более 10 см на уровне коленей.
Еще одним конструктивным элементом, который эффектно стройнит силуэт, являются вертикальные линии – рельефные швы, сквозные застежки. Просто проведите прямую от вершины вытачки до низа и по ней разрежьте выкройку.
А баска от линии талии или отрезная кокетка юбки акцентируют внимание на самой узкой части фигуры, что тоже визуально добавляет стройности. Проведите горизонталь через вершины всех вытачек, разрежьте выкройку по ней и закройте вытачки – получите отдельные детали кокетки и низа юбки-карандаш.
19.05.2017Основная идея: прямая юбка с несколькими рельефами.
Достаточно облегающая элегантная юбка может украсить любую фигуру. Для успешного моделирования вам достаточно иметь хорошую основу построенную с комфортными для вас прибавками, 0-2 см к обхватам ОТ и ОБ.
Юбка может быть выполнена на притачном поясе или припосажена на обтачку по желанию клиента. Линия талии также может быть любой, на естественном месте или заниженная.
Поскольку модель не симметрична относительно линии середины передней и задней детали, то моделирование надо выполнять на деталях «в разворот».
Для своего моделирования мы условно разделили ширину переднего полотнища на три части. Таким образом, выделили два рельефа и деталь подреза. Если обхват бедер вашего клиента более 100см, то можно увеличить количество рельефов. Зрительно вертикальные рельефы сделают фигуру стройнее. Этому способствуют и сладки на подкройной детали.
Количество складок и их глубину вы так же можете варьировать по своему усмотрению.
В нашей модели рельефы выполнены как на передней, так и на задней детали юбки. Вы можете упростить модель, оставив заднюю деталь без изменений, как в основе.
Подобные модели хорошо скрывают асимметрию бедер.
Подкройную деталь можно выполнить без складок. Асимметрия нижнего среза тоже дело вашего личного вкуса. Модель может быть выполнена с горизонтальной линией низа.
Одну заднюю вытачку можно оставить. Особенно в том случае, если вы работаете с жесткой тканью и по вашим расчетам РЗ принимает значения более 5 см.
Но, если у вас другие условия: мягче ткань, меньше РЗ, то можно рельеф подвинуть ближе к вершине задней вытачки и перевести весь расвор вытачки в рельеф.
Выполняя подбор тканей для своих моделй всегда помните о назначении каждой конкретной юбки. Почти любую модель можно превратить из строгой офисной юбки в нарядную или креативную юбку, только поменяв ткань или даже только поменяв направлене долевой нити.
Традиционный вариант долевой нити показан на вашем чертеже. Расположите среднюю деталь при крое под углом 45 градусов на ткани в клетку, вы получите неожиданно интересный вариант. Исходная модель юбки будет просто не узнаваема.
Вам даже не обязательно делать столь резкий контраст рисунка и цвета. Сейчас в магазинах большой выбор тканей отличающихся немного по оттенку. В ткани разница в цвете не столь видна как в изделии.
Почувствуйте себя настоящим дизайнером изделий, а не ремесленником, который действует только по строгому описанию и рецепту. И как настоящий дизайнер будьте готовы не только к успеху, но и к …провалу.
Из книги Г.Злачевской «Лучшие модели»
ГОТОВАЯ ВЫКРОЙКА БЕСПЛАТНО.
Юбка-карандаш является своеобразной палочкой-выручалочкой для женщин любого возраста, любой комплекции. В наше время она многолика как никогда раньше. В зависимости от длины, наличия рельефов или других конструкторских элементов, от материала, отделки и пр. юбка-карандаш может быть абсолютно разной и уместной в самых разных ситуациях.
Готовая выкройка юбки-карандаш с двумя рельефами на переднем полотнище, на заднем полотнище средний шов, в который втачана застежка-молния. В этом же шве внизу юбки может располагаться разрез, шлица, складка или волан. Мы умышленно не обозначаем на лекале заднего полотнища никаких меток и не даем никаких припусков, оставляя право выбора за вами. В соответствии со своим решением дайте припуск на обработку.
Как построить выкройку юбки на конкретную фигуру по снятым меркам (пошаговая инструкция) можно посмотреть .
Моделирование юбки-карандаш в нескольких вариантах описано ранее.
Сегодня мы предлагаем вам готовую выкройку.
Размеры выкройки :
обхват талии 62см,
обхват бедер 86см,
длина юбки 68см.
Выкройка дана БЕЗ припусков на швы!
Подготовить выкройку к работе предельно просто.
Кликните по схеме, расположенной в конце статьи и выкройка юбки откроется в новом окне.
Распечатайте на принтере листы выкройки, соедините их в соответствии со схемой и вырежьте.
- Обязательно проверьте соответствие масштаба . На распечатанном листе с изображенным квадратом 10х10 см стороны 10 см должны соответствовать именно 10-ти сантиметрам.
Сравните размеры лекал со своими мерками. При необходимости внесите изменения.
После этого приступайте к раскрою. Не забудьте дать припуски на швы и дополнительные припуски в тех местах, где возможны уточнения при примерке.
Сметав детали, примерьте юбку, внесите все необходимые поправки и приступайте к шитью.
Готовую выкройку при желании вы можете изменить в соответствии со своими предпочтениями.
Например, изменить конфигурацию рельефов, добавить карманы, клапана, пояса, пряжки или другие декоративные элементы. Длину и ширину юбки внизу вы так же можете отрегулировать сами.
Технология пошива юбки предельно проста и зависит от выбранной ткани и от вашего решения.
Последовательность обработки стандартна – обработка отдельных деталей (вытачки, рельефы, шлица), сборка переднего и заднего полотнищ юбки, втачивания застежки, притачивания пояса или (в зависимости от фасона) обработка верхнего края юбки обтачкой, подшивка низа и окончательная влажно-тепловая обработка.
Верхний срез юбки можно обработать различными способами, например, обтачкой, бейкой, поясом различной высоты и пр.
Обращаю ваше внимание на следующее : если вы шьете юбку из эластичной ткани, то верхний срез желательно обработать эластичным материалом. Например, притачать резинку или кружево с фестончатым краем, если это не противоречит стилю, или обработать обтачкой (поясом) из той же ткани, что и сама юбка.
Цель урока: ознакомить учащиеся со способами моделирования прямых юбок; научить моделировать юбку выбранного фасона.
Инструменты и приспособления : ножницы, линейка, карандаш, клей, альбомные листы, шаблоны прямой юбки в м 1:4.
Наглядные пособия : плакаты с моделями различных юбок, образцы различных юбок.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Проверка посещаемости учащихся.
- Проверка готовности к уроку.
- Организация рабочего места.
- Раздача карточек с заданиями.
- Проведение вводного инструктажа.
II. Повторение пройденного материала.
1. Отметьте знаком «+» верные ответы.
По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
по левой
по правой
С помощью чего снимают мерки?
линейкой
циркулем
сантиметровой лентой
Как нужно стоять при снятии мерок?
слегка наклонившись вперед
прямо (по стойке смирно)
согнув одну ногу в колено
втянув живот
Для чего при снятии мерки завязывают пояс на талии?
чтобы уточнить положение линии бедер
чтобы разделить фигуру на «верх» и «низ»
чтобы уточнить положение линии талии
Запишите название мерок согласно условным обозначениям.
1) Ст_________________________________________________
2) Дст________________________________________________
3) Сб_________________________________________________
4) Ди_________________________________________________
Какие из этих мерок необходимы для определения длины изделия?
Дст
Ст
Ди
Сб
Какие из этих мерок необходимы для определения ширины изделия
Дст
Ст
Ди
Сб
III. Основная часть.
Для того чтобы сшить юбку различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы юбки можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии талии и длину.
Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей.
Моделирование делится на художественное и техническое. Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, создавая эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции.
Основными приемами моделирования являются:
- Перевод вытачек
- Изменение положения основных конструктивных линии.
- Разведение частей детали одежды для изменения степени прилегания.
- Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ.
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.
Расширение юбки по линии низа.
На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н 1 и Н 2 с линиями боковой вытачки.
Сужение юбки по линии низа.
На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н 3 и Н 4). Затем соединить точки Н 3 и Н 4 с точками Б 2 и Б 2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.
Изменение длины юбки.
Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.
Расширения прямой юбки методом закрытия вытачек.
Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основе прямой юбки.
По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.
Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки.
Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза.
При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.
По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б 6 Б 2 и Б 2 Б 7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.
Разрезать выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину.
Оформить линию низа плавной кривой.
Моделирование юбки с кокеткой.
Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной.
Зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу.
При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки, расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.
Через конец вытачки переднего(или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки А Б.
Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.
Теперь рассмотрим, как применяются эти и некоторые другие способы моделирования юбок на конкретных фасонах.
Модель 1. Юбка, расширенная внизу, с кокеткой спереди.
Модель 2. Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди.
- Провести прямую линию кокетки через конец вытачки.
- Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавными линиями.
- Паралельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии, обозначающие глубину встречной складки. Достроить лекало в верхней части складки, как показано на рисунке.
Встречные складки – это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной – в разные стороны.
Встречную складку размечают с изнаночной стороны ткани тремя линиями:
а) средней линий – линией перегиба,
б) боковой линией;
в) линией, которая определяет конец стачивания.
Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженное на 4.
Модель 3. Юбка с карманами и складками спереди.
- Построить на чертеже переднего полотнища линию входа в карман (К 1 К 2), линию глубины кармана (К 3 К 4) и линию начала складок (аб).
- Разрезать чертеж по линии входа в карман (К 3 К 4),линии начала складок (аб) и по вертикальной линии оси вытачки.
- Построить чертеж мешковины кармана (К 1 К 2 К 3 К 4).Достроить боковую часть переднего полотнища юбки участком (К 1 К 2 К 3 К 4).
- Построить часть лекала со складками, предварительно изготовив макет из бумаги.
IV. Заключительная часть урока.
- Контроль за качеством усвоения нового материала.
- Оценка тестового задания.
V. Домашнее задание.
- Нарисовать эскизы фасонов юбки, которую хотели бы сшить.
- Принести к следующему уроку: бумагу, линейку, карандаши, учебник, рабочую тетрадь.