Конспект игрового-обучающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в лес»
Цель: Развивать воображение детей, ролевое поведение. Вызвать интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений)Задачи: Уточнить представления детей о лесных обитателях(животных, растениях)
Учить наблюдать за цветущими растениями.
Учить детей правильно вести себя в лесу, бережно относиться к природе.
Материал : бинокли, проездные билеты, канат с номерами от 1-5, мягкие большие игрушки
(медведь, лиса, белка, заяц, птица с птенцами,), коврики-подстилки.
Подготовить: запрещающие знаки- «Не шуметь», «Не наступать на муравейник»,
«Не разорять гнёзда», «Не рвать цветы».
Перед началом игрового занятия, воспитатель на полянке размещает зверей-под деревьями, на дереве, на кусте устанавливает гнездо с птенцами, устанавливает запрещающие знаки.
В группе заранее устанавливается кассовое окошко.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Мы будем путешествовать полесу. Но сначала нам надо туда добраться. На чём можно доехать?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель : Правильно, вот на поезде мы с вами и поедем. Но прежде, чем сесть на поезд,
что надо сделать?
Дети: Купить билет.
Воспитатель: Вот наша касса, но у нас нет кассира. Давайте его выберем:
На ромашке я гадаю
И листочки обрываю.
Лепесток лети, лети,
А кассиром будешь- ты!
Ребёнок: Приобретайте пожалуйста билеты, на поезд «Детский сад-Лес».
Дети покупают билеты с номером от 1-5 и берутся за канат (поезд), согласно номеру на канате- это вагоны. Несколько детей берут с собой бинокли, педагог коврики.
Воспитатель: Все расселись по вагонам? Поезд отправляется.
Дети держась за канат, выходят на территорию сада и двигаются в сторону полянки.
Воспитатель: Поезд прибыл на станцию «Лесная», просьба выйти из вагонов.
Дети отпускают канат и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли в лес, посмотрите как тут красиво, как много
красивых цветов. Давайте с вами вспомним, что можно делать в лесу, а что
нельзя.
Дети отвечают, педагог помогает, если есть затруднения.
Воспитатель: Правильно, в лесу надо себя вести тихо, не пугать лесных обитателей. Давайте
пойдём и посмотрим, кто здесь живёт.
Воспитатель : Хвост пушистый, шёрстка ярка,
И коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую…..
Дети: Лису.
Воспитатель : Правильно. Посмотрите, вон под деревом притаилась, кого она хочет поймать?
Дети отвечают (зайца, мышку). Берут игрушку(лису), рассматривают.
Воспитатель: Расскажите мне про этого хитрого зверя, почему его так называют?
Дети отвечают, педагог помогает, уточняет - что лиса,хищник.
Воспитатель : Идем дальше по тропинке, и кого мы повстречаем сейчас?
Ребёнок: Вон под деревом сидит зайчик.
Воспитатель:
А что мы знаем про зайца?
Дети рассказывают о повадках зайца, чем питается, от кого и где прячется. Педагог помогает наводящими вопросами.
Воспитатель
: Молодцы, много знаете о зайце, а теперь покажите как зайчики прыгают.
(небольшая физ-минутка).
Воспитатель:
Пошли дальше. Смотрите, а что это за знак - «Не наступать на муравейник».
Что он обозначает? Где его устанавливают?
Дети отвечают. Рассматривают муравейник, наблюдают за муравьями, отмечая сколько у них ножек, какой груз они перетаскивают.
Воспитатель:
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Воспитатель:
Давайте мы тоже, как муравьи соберём сухие ветки и листья, поможем нашему лесу, чтоб было чисто, красиво. Только будьте осторожными, чтобы не наступить на муравьёв.
Дети выполняют трудовую деятельность.
Воспитатель
: Наше путешествие продолжается. Мы с вами вышли на полянку, посмотрите
сколько здесь цветов. Чтоб лучше их рассмотреть, давайте присядем на
коврики, но их надо стелить аккуратно, чтоб не помять растения.
Ребёнок: На травинке солнце бьётся,
С ветерком на небо рвётся.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Ребёнок: Синенький звонок висит
Никогда он не звонит.
Воспитатель:
Обратите внимание, как тут красиво, есть здесь и ромашки, и колокольчики, и одуванчики. А как вы думаете, что сейчас происходит с цветами?
Дети: Они распустились, они цветут.
Воспитатель:
Правильно, они цветут, наполняют окружающую природу красотой и ароматом
Понюхайте воздух, слышите какой приятный запах стоит в воздухе. А что надо делать, чтоб эта красота сохранилась подольше?
Дети: Не рвать цветы, не топтать их, не мусорить.
Воспитатель:
Правильно, вот поэтому здесь и стоит этот знак «Не рвать цветы!»
Воспитатель:
Ну, что, отдохнули? Пошли дальше.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал чешуйки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель:
Правильно. Кто нибудь видит белку?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Белка, осторожный и юркий зверёк, и просто так её не увидишь. Мы с вами взяли бинокли. Посмотрите в них, вон на то дерево, там на ветвях сидит белочка.
Дети смотрят в бинокли, передавая друг другу.
Воспитатель:
Что мы знаем о белках?
Дети отвечают(Живут на деревьях, домик в дупле, ест орехи, шишки, семечки, на зиму прячется в дупло, ловко прыгает по веткам)
Воспитатель
: А чем мы можем помочь белочке?
Дети: Сделать кормушки, насыпать семечек, орех, сухариков.
Воспитатель
: Молодцы, много рассказали. А кто еще у нас живет на деревьях, кустарниках?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Вот посмотрите, на кусту гнездо с птицей и птенцами. А кто такие -птенцы?
Дети: Это дети птицы, они вырастут и тоже станут птицами.
Воспитатель:
А когда появляются птенцы?
Дети: Весной. Когда прилетают птицы.
Педагог уточняет какие бывают птицы(зимующие и перелётные)
Воспитатель:
Как мы можем оказать помощь птицам?
Дети: Построить скворечники, сделать кормушки, подкармливать их крошками.
Воспитатель
: Вот здесь стоит знак «Не разорять гнёзда!». Что он обозначает?
Дети: Нельзя ломать гнёзда, нельзя убивать птенцов.
Воспитатель:
Правильно, надо охранять нашу природу, беречь её.
Кто нибудь знает голоса птиц, как они кричат?
Дети показывают голосом: ворону, кукушку, воробья.
Воспитатель
: Что мы сейчас делали?
Дети: Кричали как птицы.
Воспитатель:
А можно ли в лесу кричать? Для чего стоит этот знак «Не шуметь!»
Дети: Нельзя. В лесу надо вести себя тихо, чтоб не напугать птиц, зверей.
Воспитатель:
Верно. Мы так раскричались, что напугали ещё одного обитателя леса.
Я-медведь, в бору живу.
Сладкоежка, мёд люблю.
Как испортится погода,
Спать улягусь на полгода.
Дети берут игрушку, рассматривают.
Воспитатель
: Вот какой большой медведь, а почему его прозвали «косолапый»
Дети: Ходит переваливаясь с боку на бок, косолапя.
Воспитатель:
Давайте походим как медведь - вперевалочку.
Дети ходят изображая медведя. (небольшая физ-минутка)
Воспитатель
: Расскажите мне про этого большого зверя.
Дети отвечают, педагог дополняет ответы детей.
Воспитатель:
Можно ли подходить к лесным обитателям? Беспокоить их?
Дети: Нельзя. Они дикие.
Воспитатель:
Правильно. В лесу надо быть осторожными, аккуратными, соблюдать меры безопасности, как для себя, так и для окружающей вас природы.
Как надо относиться к природе?
Дети: Беречь, любить, защищать, охранять, помогать животным, птицам.
Воспитатель:
Молодцы. Наше путешествие по лесу подошло к концу. Мы с вами наблюдали за муравьями, повстречали разных животных, разговаривали как птицы, отдыхали на лужайке. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в поезде. Поезд «Лес-Детский сад» отправляется.
Дети берутся за канат и возвращаются в группу.
После занятия педагог организует выставку детских рисунков, поделок на тему «Лесные
обитатели»
Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей подготовительной группы.
Организаторы -дети подготовительной к школе группы, гости – дети другой группы.
Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.
Развивающие задачи: Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.
Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
Чтение художественной литературы о дружбе;
Организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
Разучивание стихотворений;
Изготовление подарков для гостей;
Обозначение пути до острова Дружбы;
Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Организация среды (оформление острова в физкультурном зале).
Дети из подготовительной группы вместе с воспитателем отправляются в группу, чтобы пригласить ребят вместе поиграть.
1ребенок
Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки
Мы веселые ребята,
Наша группа номер двенадцать
Приглашает вас сегодня
С нами вместе поиграть!
2 ребенок
Вас мы видим очень редко,
Только на зарядке.
Иногда, идя гулять,
Встретим на площадке.
3 ребенок
Мы с соседями своими
Очень все хотим дружить
Слово страшное «чужие»
Надо нам сейчас забыть.
4 ребенок
Приглашаем вас на остров-
Остров Дружбы! Он для тех,
Кто друзей имеет много
И другом хочет быть для всех…
Воспитатель (обращается к детям другой группы). Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной к школе группы№12 и вместе поиграть с нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится..,ну собирайтесь!
Дети вместе с воспитателем, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы. Ребята, давайте прочитаем, что здесь написано и узнаем, куда же мы попали.
Отыскавших остров детей встречает музыка песни «Настоящий друг». Все приглашаются в круг.
Воспитатель
Остров Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Ребенок
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем, тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться. Ребята встают в круг, берутся за руки и идут в хороводе со словами:
Тише, тише, тишина,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают …
А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по-другому.
Игра «Ветер дует на …»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д.
Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.
Воспитатель: итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.
Игра «Найди друга»
Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.
Воспитатель: вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.
Игра «Друг без друга нам нельзя»
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,
Повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).
Воспитатель: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.
Игра «Найди пару»
Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.
Воспитатель: Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба.
А теперь скажите мне: «Может ли знакомый стать другом?», «Настоящий друг, какой он?»
Беседа на тему: «Как вы понимаете, выражение «умение дружить?»
Разбор проблемной ситуации: « К вам в группу пришла новая девочка» как вы поступите?
Игра «Назови лишнее»
*Не ссориться, уступать, стремиться быть во всем первым, делиться игрушками;
*Злиться, завидовать, помогать, хвалиться;
*Лгать, советовать, делать замечания.
Пословицы: «Дружба познается в беде»,
«За друга держаться – ничего не бояться!»,
«Дружба дороже денег»,
«Друга ищи,а найдешь береги!».
Анализ занятия:
Сегодня мы познакомились с ребятами из другой группы, скажите: « С кем бы из них вы хотели дружить и почему? Что было интересно вам на острове дружбы? Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?
А сейчас сюрприз
Дети подготовительной группы дарят медальку с цифрой «12» своему новому другу и рассказывают о том, почему они сделали такой подарок.
Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Программное содержание:
Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему.
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».
Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
I. Введение в тему занятия
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча
1. Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
2. Показ мячей.
а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка».
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек».
- Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
III. Современность
1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Дети должны не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч.
3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?»
Играть, пинать, подбрасывать, ловить... (Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)
IV. Составление рассказов
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).
V. Задание на ориентировку на плоскости
Хотите поиграть в футбол?
Дидактическая игра «Мяч на поле»
Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки. Итак: Положите мяч в центр поля. Мяч отправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в правых воротах. Положите мяч в центр поля. Мяч в правом нижнем углу. Мяч в правом верхнем углу. Гол! Мяч в левых воротах. Мяч в левом нижнем углу.
VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом
От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. - Как приучить мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
VII. Заключительная часть
Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
- Что же за секрет приготовили дети?
- Надуйте воздухом.
- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).
Подвижные игр на прогулке в детском саду. "Самолеты" и "У медведя на бору"
Подвижные игры на прогулке."Самолеты" и "У медведя на бору".
Цель: развитие двигательной активности детей.
Самолеты.
Игра с 3 лет;.
Игра проводится как спортивное занятие из серии упражнений, с одним ребенком или с группой детей, с организующим участием взрослого.
Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Дети – самолеты, они выполняют по команде диспетчера упражнения – фигур пилотажа.
Упр.1. Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны.
Упр.2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.
Упр.3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.
Упр.4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.
У медведя на бору.
Игра с 3 лет; проводится с большой группой детей.
Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь простыл,
На печи застыл!
Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома.
Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью.
Правила:
1.Медведь не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.
2. Ловить только в установленных пределах площадки.
3. Если кто-либо из ребят убежит за пределы площадки, он становится водящим медведем или выбывает из игры (по договоренности).
Дополнительно: игры в детском саду .
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:“РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ”
СОСТАВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ НИКОЛАЕВА Н.И.
КАЛИНИНЕЦ 2018
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Развитие детей дошкольного возраста происходит в процессе игры. В игровой деятельности развиваются все психические процессы. Обычно к трём годам дети уже обладают большим запасом слуховых впечатлений, но они ещё не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе тембру характеру.
Умение не просто слышать, а прислушиваться к звуку, выделять его характерные особенности-очень важная человеческая способность. Без неё нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы. Способность слушать и понимать звуки не возникает сама по себе. Её нужно развивать у ребёнка с ранних лет жизни. Лучше всего это делать в игре. У всех детей наблюдается интерес к звукам. Нас всегда окружают звуки - стоит лишь прислушаться. Можно даже слушать тишину.
Игровое занятие: « Кто разбудил Мишку?»
Цель: формировать у детей умение прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.
Игровой материал: игрушечный Мишка.
Звуковая задача адресуется этому лицу и решается ребёнком как бы от его лица.
Ход игры . Кто-то будет укладывать Мишку спать, а кто-то разбудит словами: «Мишка, Мишка, довольно спать, пора вставать». Сначала дети хором повторяют слова- запоминают их. Воспитатель даёт Мишку одному из детей и предлагает сесть спиной к остальным детям. Он рассказывает: «Настала ночь. Набегался, нагулялся наш Мишка, устал. Давайте уложим его спать и споём ему колыбельную песенку: «Баю-баюшки- баю, Мишке песенку спою. Баю- бай, баю- бай, поскорее засыпай». Дети все вместе поют песенку. Педагог продолжает: «Спит Мишутка, крепко спит, и снится ему что-то вкусное- вкусное. Вот настало утро. Надо его разбудить». Он указывает на одного из ребят рукой, не называя его по имени, и тот произносит знакомые слова. Затем ребёнок с Мишкой находит среди детей того, кто его разбудил. Воспитатель также просит назвать имя этого ребёнка. Выбирается другой ребёнок, который будет убаюкивать Мишку, и затем игра начинается снова.
Игровое занятие: «Колпачок и палочка».
Цель : формирование у детей умение прислушиваться к окружающим звукам целенаправленно, воспринимать и различать их.
Игровой материал : погремушка,колокольчик, детская гармошка; неваляшка, барабан, резиновая игрушка с пищиком. бубен, две деревянные ложки, картонный колпачок с кисточкой и палочка.
Ход игры: Сначала надо показать, как звучат предметы из набора Затем все встают в круг, один ребёнок – в центре. Ему надевают на голову колпачок, который закрывает глаза. Он, двигаясь вместе со всеми детьми,говорит: «Один, два, три, четыре пять, будет палочка стучать».
Ребёнок, стоящий в центре, медленно вращается внутри круга, держа палочку на вытянутой руке.
Кого коснулась палочка, должен сказать: «Узнаёшь мой голосок? Назови меня, дружок!» Ребёнок в круге должен назвать имя говорящего.
После этого игра может видоизменяться.
Игровое занятие: «Положи картинки на своё место».
Игровой материал : карточки с изображением любых знакомых ребёнку мест (игровой уголок,обеденный стол,портфель,платяной шкаф),а также картинки с предметами, которые могут находиться в этих местах.
Ход работы : Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки и разложить их по тем местам, где они должны быть. Можно расспросить детей какие предметы и вещи хранятся в холодильнике, шкафу, тумбочке. Почему нужно каждый предмет класть на своё место.
Тема занятия: Сосиски для котенка и щенка
Демонстрационный материал:
— аудиозапись веселой музыки;
— игрушечный домик (можно сделать из конструктора);
— предметные картинки собаки, щенка, кошки и котенка, коровы и теленка, курицы и цыпленка и т.д. (по количеству детей);
— игрушки кошки и щенка, вылепленные из пластилина сосиски.
Раздаточный материал:
— стулья;
— маленькие мячики;
— вырезанные из белого картона косточки;
— разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением домашних животных или складные кубики;
— пластилин, дощечки для лепки.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Физкультминутка «Котенок»
Прочитайте детям слова стихотворения и вместе изобразите котенка.
Кто там маленький живет,
(Пожимают плечами.)
Утром рано он встает,
(Потягиваются.)
Молочко из блюдца пьет,
Любит пеночки лизать,
(«Лакают молочко» из ладошки.)
Любит хвостиком махать,
(Машут рукой, как хвостиком.)
Лапкой умывается.
(Умываются.)
Как он называется?
Подвижная игра «Зайчата и бельчата»
Развивает умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.
Если воспитатель говорит «Зайчата!» — дети подпрыгивают на месте, «Бельчата!» — дети делают вид, будто чешутся.
Подвижная игра «Котята и щенята»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Раздайте девочкам маленькие мячики, а мальчикам вырезанные косточки. Девочки будут котятами, а мальчики — щенятами. Звучит веселая музыка.
Воспитатель (когда музыка смолкает). Котята, ко мне, щенята — на стульчики.
В следующий раз вы даете команду наоборот.
Щенята, ко мне, котята — на стульчики.
Обучающая игра «Где моя мама?»
Продолжает знакомить с домашними животными и их детенышами, кто как говорит, упражняет в правильном звукопроизношении, вырабатывает умение соотносить изображение детеныша с его мамой.
В игрушечный домик сложите предметные картинки детенышей домашних животных: щенка, котенка, теленка, цыпленка и т.д. (по количеству детей).
Раздайте каждому ребенку одну карточку с изображенным на ней одним взрослым животным (собакой, кошкой, коровой, курицей и т.д.).
Из домика раздается тоненько: «Мяу, мяу», и появляется котенок.
Воспитатель . Дети, кто это? Правильно. Как он мяукал? Повторим все вместе «мяу, мяу».
Котенок. Где моя мама-кошка?
Ребенок, у которого картинка кошки, должен подойти к котенку и промяукать. Дети помогают кошке мяукать «мяу-мяу». Карточки выкладываются парой: кошка и котенок.
Точно так же игра продолжается с остальными животными.
Обучающая игра «Положи в, на, у, за, под...»
Учит понимать и использовать в речи предлоги в, на, у, за, под, а также названия предметов мебели.
Сначала вы сами даете детям задания, а затем дети просят друг друга: «Арина, возьми корову и положи ее под стул» или «Марат, где цыпленок? Положи его за домик».
Дидактическая игра «Складные кубики»
Упражняет в составлении целого предмета из его частей.
Перед детьми 4 кубика или разрезанная на 4 части предметная картинка из которых можно собрать домашних животных.
Воспитатель . Дети, давайте соберем кошку. Вот один кубик с кошкой. Тимур, посмотри: на этом кубике кусочек от кошки. (Ребенок переворачивает в руках кубик и находит кошку.)
Подставьте этот кубик к предыдущему и т.д.
Раздайте каждому ребенку набор из четырех кубиков и предложите всем собрать, например, собаку.
Кукольный театр «Середина сосиски»
Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.
Приготовьте игрушечного котенка и щенка, пластилиновую сосиску. Инсценируйте рассказ Г. Остера «Середина сосиски» (говорите и выполняйте в роли щенка и котенка нужные действия).
Воспитатель. Котенок Гав и щенок собрались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска.
— Как же мы будем ее делить? — спросил щенок.
— Очень просто, — сказал котенок. — То, что от начала до середины сосиски, будет тебе, а от середины до конца — мне.
Щенок подумал и вздохнул:
— Нет, так не получится.
— Почему не получится?
— Потому что мы не знаем, где у сосиски конец, а где начало. А значит, и середину не найдем.
— Действительно, — согласился котенок, — не знаем. Тогда давай так: ты начинаешь есть сосиску с одной стороны. А я — с другой. Там, где мы встретимся, и будет как раз середина.
— Хорошо, — согласился щенок, и они начали есть.
Когда их носы столкнулись, щенок сказал:
— Что-то мы очень быстро встретились. Ты уверен, что середина сосиски именно в этом месте?
— Теперь уже неважно, — сказал котенок. — Все равно никаких других мест у сосиски не осталось.
Лепка из пластилина «Сосиски для котенка и щенка»
Задание учит раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.
Предложите детям утешить котенка и щенка и вылепить для них побольше сосисок. Покажите детям, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы. Дети могут вылепить несколько сосисок и угостить ими котенка и щенка.
Воспитатель
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Анастасия Никанорова
артотека игр.
1. «Клубочек»
Цель : Игра полезна в компании малознакомых детей : способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных отношений, непосредственному общению.
Ход игры : Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры . Например : «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое , определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
2. «Найди друга»
Цель : игра способствует сплочению отношений между ребенком и родителем.
Ход игры : Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя) . Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
3. «Догони соперника»
Цель
Ход игры : Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу педагога дети выполняют задания в определенной последовательности : ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2-3 минуты, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается , побеждает.
4. «Найди пару из круга»
Цель : активизация малоподвижных детей
Ход игры : Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга – водящий. По первому сигналу педагога дети внутреннего круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу педагога также старается найти себе пару из внешнего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.
5. «Веселый бубен»
Возраст : 4-7 лет
Цель : развитие крупной моторики, чувства ритма.
Дополнительный материал : бубен.
Ход игры : Дети встают в круг под слова песенки «Веселый бубен» дети передают бубен по рукам. У кого «останавливается» бубен по окончанию песни, тут выходит в круг и исполняет любой танец. Дети помогают.
6. «Делай сок»
Возраст : 5-7 лет
Цель : развитие речи.
Дополнительный материал : мячик
Ход игры : педагог передает мяч детям по очереди, называя любой фрукт или овощ. Дети «переделывают» слово в «название сока» . Например, яблоко- яблочный, томат - томатный и т. д.
7. «Угадай, что это»
Возраст : 5-7лет
Цель : развитие логического мышления
Ход игры : педагог называет отдельные части какого-либо предмета или животного. Ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Например, стены, окна, крыша-дом. Четыре лапы, хвост, ошейник, конура-собака.
8.«Раздели на слова»
Возраст : 6-7 лет
Цель : развитие логического мышления, развитие речи.
Ход игры : педагог произносит сложное слово, например : бетономешалка, самовар… Дети разделяют данное слово на составляющие : мешает бетон, сам варит. (Слова для справки : кофемолка, пылесос, самолет, самосвал, короед, самоход, кашеварка.)
9. «Артисты»
Возраст : 4-7 лет
Цель : развитие выразительности речи.
Ход игры : детям предлагается сказать какую-либо фразу или маленькое стихотворение с различной интонацией : восклицательной, вопросительной, повествовательной. (Или) грустно, весело, удивительно, со страхом т. д. (Или) как лиса, как медведь, волк, мышка, зайчик ит. д. (3-4 года)
10. «Скажи ласково»
Возраст : 4-7 лет
Цель : развитие речи
Ход игры : педагог предлагает слова, которые дети должны переделать в уменьшительно ласкательную форму. Например, машина-машинка, рука-ручка, солнце-солнышко, дом-домик…
Публикации по теме:
Малые летние олимпийские игры в «Ручейке» Трудно представить себе жизнь малышей в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных.
Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.
Уважаемые коллеги все мы знаем, что игры с водой очень полезны для малышей. Вода это совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает,.
Здравствуйте уважаемые гости и участники соревнований! И вот мы сегодня опять говорим: Добрый день олимпиада, Добрый день и стадион,.
Метод проектов в практике педагога-психолога на групповых развивающих занятиях в детском саду В развивающей работе с дошкольниками на первый план выходят познавательные и художественно-эстетические коллективные творческие дела, которые.