Новое поколение родителей, воспитанное в эпоху расцвета информационных технологий, начинает приобщать своих детей к всевозможным «развивашкам» чуть ли не с пеленок, и это дает неплохие результаты. Но для детей 5-6 лет не менее важны развивающие занятия, даже если эти дети уже умеют читать и считать, не говоря уже о свободном обращении с современными гаджетами.
Психология старшего дошкольника: переходный возраст
Психологи утверждают, что на рубеже 5-6 лет человек начинает осознавать себя как личность. Он уже кажется себе достаточно взрослым, учится общаться со сверстниками, заводит постоянных друзей. И в то же время начинает проявляться готовность чему-то осознанно учиться. Именно в этот период важно начать воспитывать в нем привычку к продолжительным занятиям, которая очень пригодится в школе.
Маленькие непоседы не хотят подолгу сидеть за партами, раздумывая над логическими задачами, и это естественно. Ребенок в 5 лет гораздо больше, чем взрослый, нуждается в регулярном выбросе энергии. Чтобы удержать внимание детей и направить его в нужное русло, обучение нужно проводить в игровой форме, причем игры могут быть и подвижными.
Запишите дошкольника в спортивную секцию, на танцы или гимнастику: так малыш сможет потратить свою избыточную энергию с пользой.
Педагогам приходит на помощь другая особенность рассматриваемого возраста - психические функции ребенка созревают достаточно, чтобы позволить ему концентрироваться на каком-то занятии довольно продолжительное время. Интересные задания для детей, связанные с раскрашиванием, собиранием головоломки или конструктора, упорядочиванием чисел способны увлечь их надолго. Такое возможно и в более раннем возрасте, однако, как правило, случается эпизодически. Старший - время, когда такие занятия должны стать систематическими.
Дети 5-6 лет впитывают знания как губка
Переход ребенка на следующую ступень физического и психического развития обусловливает новую волну интереса к окружающему миру. Он начинает задавать вопросы глобального характера - об устройстве мира, например. Взрослый должен отвечать обстоятельно, но в то же время доступно, желательно с примерами. Если в данный момент отвечать некогда, следует запомнить вопрос и пообещать маленькому почемучке ответить потом (и обязательно выполнить обещание).
Не стесняйтесь признаться, если не знаете ответа на вопрос: найдите его вместе с ребенком в интернете или в книге.
Вместе с возросшим интересом к окружающему миру у детей растет и интерес к чтению. Детские познавательные энциклопедии, посвященные различным разделам знаний, стимулируют развитие этого навыка: если 5-летний ребенок еще не умеет читать, у него возникнет желание поскорее научиться. Благодаря таким красочным энциклопедиям формируются первые представления о географии, истории, культуре, пополняются знания о животном мире и о явлениях природы.
Именно этот возраст педагоги считают наиболее благоприятным для запоминания большого количества информации, а это значит, что развитие ребенка 5-6 лет окажет влияние на его способности к обучению в старшем возрасте. Даже из увлечения компьютерными играми можно извлечь пользу: дошкольники с удовольствием играют в «развивалки», направленные на обучение счету, чтению, иностранным языкам, тренировку памяти, внимания и логического мышления.
Развитие речи - важнейший аспект обучения
Речь старшего дошкольника в норме уже достаточно развита: в ней присутствуют все виды предложений, в том числе и сложные; ребенок легко оперирует временными формами, свободно изменяет слова по родам, числам и падежам. Все или почти все звуки произносятся чисто. Фонетическая система родного языка полностью усвоена, но при этом еще не потеряна способность усваивать звуки, свойственные тому или иному иностранному языку. В этот период полезно сделать упор именно на фонетическую сторону желаемого иностранного языка: например, заучивать стихи и песенки, легко добиваясь хорошего произношения.
Что касается родного языка, то здесь приоритетное направление дошкольного образования - тренировка навыков чтения. Если ребенок 5 или 6 лет не умеет читать, именно этим следует заняться в первую очередь. Обычно дети в этом возрасте уже знают буквы и достаточно сообразительны, чтобы понять, как они складываются в слоги.
Купите ребенку магнитную азбуку как можно раньше: это поможет ему заинтересоваться буквами и запомнить их.
Для повышения беглости чтения полезно следующее упражнение: взрослый читает текст вслух на максимально комфортной скорости с тем, чтобы ребенок следил за голосом по буквам. Со временем скорость такого совместного чтения повышается благодаря интенсивной тренировке зрительной памяти, улучшается и навык самостоятельного чтения. Такое развивающее упражнение предполагает индивидуальные занятия и легко выполняется дома с родителями.
Помимо чтения в дошкольном возрасте необходимо развивать устную речь. Следует как можно чаще просить малыша пересказать своими словами сказку, мультфильм, придумать историю к картинке. Подобные упражнения чрезвычайно полезны:
- развивают память, мышление;
- повышают способность логично и грамотно выражать свои мысли;
- способствуют развитию воображения;
- тренируют ораторские навыки, что особенно эффективно при занятиях в группе;
- позволяет взрослым оценить словарный запас и качество речи ребенка, проследить эти показатели в динамике на протяжении нескольких занятий.
Пересказ не обязательно ограничивать учебными рамками: можно попросить ребенка что-нибудь рассказать даже по пути в музыкальную школу или на урок танцев.
Подготовка к школе: оценка уровня ближайшего развития
Выдающийся отечественный ученый, занимающийся детской психологией, Л. С. Выготский ввел в науку понятие зоны ближайшего развития. Оно противопоставляется актуальному уровню развития ребенка и обрисовывает ближайшую перспективу, к которой нужно стремиться. Показателем актуального уровня является способность ребенка выполнять те или иные задания самостоятельно, а уровня ближайшего развития - способность выполнять более сложные задания с помощью взрослых или в команде со сверстниками.
Порой родители, озабоченные скорейшим развитием своего чада, пытаются форсировать его обучение, предлагая ему сложные логические или математические задания. Такие эксперименты могут не только не дать желаемого результата, но и навредить детской психике, поэтому определение зоны ближайшего развития следует доверить профессиональным педагогам и психологам. Нежелательна и другая крайность, когда родители чрезмерно контролируют выполнение домашних заданий, подсказками добиваясь идеального результата - это может свести на нет самостоятельность ребенка в дальнейшем.
В 5-6 лет развитие ребенка должно осуществляться по следующим базовым направлениям:
- математика (счет в пределах 10, знание основных геометрических фигур, понятие о размерах и расстояниях);
- окружающий мир (знание дней недели, времен года, представление о разнообразии животного мира и т. д.)
- речь (способность давать полные ответы, описывать предложенные картинки, обобщать понятия в группы, читать по слогам).
При желании с ребенком можно заниматься и музыкой, и живописью, и танцами, и иностранным языком - список развивающих занятий можно продолжать. Главное - чутко следить за психологическим состоянием малыша, соблюдая идеальный баланс между учебой, игрой и отдыхом.
Публикуем девять заданий с листами для распечатки - для подготовки к школе из тетрадей японской серии KUMON, по которым занимаются дети в 46 странах мира. Сегодня будем учить ребенка числам и фигурам, складывать и вычитать на простых примерах. Легко и весело!
Но сначала - совет для родителей: как научить малыша правильно держать ручку и карандаш.
Как правильно держать ручку
Есть несколько способов научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Вот один из них. Ребёнку, чьи пальцы ещё недостаточно окрепли, трудно правильно удерживать карандаш. Учите его этому постепенно, чтобы он не потерял интереса к письму.
1. Помогите ребёнку поставить указательный и большой пальцы под прямым углом, как показано на рисунке. Положите карандаш сверху на углубление между этими пальцами и одновременно на согнутый средний палец.
2. Теперь пусть ребёнок сожмёт карандаш большим и указательным пальцами.
3. Проверьте, сравнив с рисунком, правильно ли ваш ребёнок держит карандаш.
Занятия для дошкольников
1. Проведи линию от 1 до 5 через все числа по порядку, называя их вслух.
2. Напиши число 4 и назови его.
3. Найди и обведи фигуры, похожие на образец.
На этой странице ребёнку нужно найти среди других фигур круги разных размеров. Если ему сложно справиться с заданием, опишите ребёнку круг. Скажите, например, что круг похож на мяч.
4. Впиши недостающие числа в таблицу, а затем выполни сложение.
5. Вычти. Реши каждый пример!
6. Проведи от стрелки (↓) до звёздочки (*) линию, которая соединит все барабаны.
7. Раскрась чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой.
В этом задании нужно раскрасить чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой. Когда ребёнок закончит работу, скажите: «Мальчик просто молодец, что чистит зубы перед сном! И ты сегодня тоже будешь чистить зубки».
8. Выполни сложение.
Латипова Айсылу
Развивающее занятие с детьми 5–6 лет
Методическая разработка занятия для старших дошкольников : «А мы многое умеем!»
Описание : Развивающее занятие «А мы многое умеем!» , предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Цель занятия : Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.
Задачи :
1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.
3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.
Возраст детей : дети 5-6 лет
Вид занятия : комбинированный.
Методы : словесный, наглядный, практический (упражнения, игра) .
Предварительная работа : подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия :
Вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами
Рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя
Мягкая игрушка
Оборудование :
Доска, карандаши для детей
Ход занятия:
I. Вводная часть
I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»
У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет» ).
II. Основная часть
II.1. Упражнение «Назови одним словом»
Цель : развитие когнитивной сферы
Проведение : проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)
Вера, Надежда, Елена, Любовь
Январь, март, июль, сентябрь
А, Б, С, В, Н
Понедельник, воскресенье, четверг
Стол, диван, кресло, кровать
Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
Вол, медведь, ёж, лиса
Курица, цапля, голубь, ласточка
Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
Молоток, шуруп, пила, отвёртка
II.2. Упражнение-игра «Рукавички»
Цель : развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе
Проведение : для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.
II.3. Физкультминутка «Кузнечики»
1. Физкультминутка. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
Аист,аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
II.4. Упражнение «Как можно использовать …» .
Цель : развитие воображения , творческого мышления.
Проведение : ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример : газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.
II.5. Упражнение «Что означает это слово?»
Цель : развитие мышления , речи
Проведение : перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей) . Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.
III. Заключительный этап
III.1. Рефлексия занятия : какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.
Результаты выполнения задания детьми , их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута .
Приглашаем детей на занятия по подготовке к школе!
Курс рассчитан на детей от 3-х до 7-ми лет. Занятия ведутся ИНДИВИДУАЛЬНО и в группах по возрастам:
- младшая группа (3-4 года),
- средняя группа (4-5 лет),
- старшая группа (5–6 лет),
- подготовительная (6-7 лет)
Что входит в программу?
Занятия проходят в форме дидактических игр, и направлены на:
- интеллектуальное развитие (математика, логика)
- художественное творчество (изо, графика)
- обучение грамоте (чтению), развитию речи
- социальное партнёрство (работа в группе, в паре, индивидуально)
Занятия проводят квалифицированные психологи, оказывая индивидуально-личностную поддержку каждому ребенку и формируя умения коллективного взаимодействия. Работа по данной программе развивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, формирует предпосылки к успешной учебе и качества, необходимые для адаптации в коллективе.
Также по запросу родителей проводятся:
- выявление уровня коммуникабельности ребенка и его интеллектуального развития, индивидуальных особенностей;
- профилактика возможных нарушений детско-родительских отношений и выявление причин трудностей личностного развития дошкольников.
Состав групп - до 8 детей.
По каким методикам ведется курс?
- Азбука +чтение+каллиграфия — методика О.Лысенко
- Математика+логика — Л.Петерсон, Ж.Кац
- Ломоносовская школа для одаренных детей
- Логика+графика — Н.Салмина
- Ментальная арифметика Международной ассоциации IAMA
Расписание и стоимость 2019/2020
Индивидуальные занятия по подготовке к школе
Занятия проводятся по индивидуальной программе, составленной специально для Вашего ребенка с учетом его сильных и слабых сторон. Такой формат занятий позволяет ребенку максимально легко и быстро усваивать материал — ведь все упражнения и дидактические игры подобраны конкретно для него! К тому же, на индивидуальных занятиях мы используем обучающий материал Learning resourses — это уникальные, высококачественные образовательные инструменты, которые не только увеличивают продуктивность занятия, но и превращают процесс обучения в веселую игру.
Стоимость абонемента на 4 занятия — 4800 рублей (1200 рублей за 1 занятие, 45 минут)
Стоимость при разовой оплате — 1350 рублей за 1 занятие
Групповые занятия: Повышенный уровень «Будущие гимназисты». Группа №1 (подготовительная, 6-7 лет — 1 год до школы)
Режим занятий – 2 р/нед. по 2 занятия (1 ч 50 мин.). Расписание — понедельник, среда 17.00-18.50
Математика, логика, чтение, графика, основы каллиграфии — методика Лысенко!
ЭКСКЛЮЗИВ! Подготовка к школе + Ментальная арифметика! Группа №2 (старшая, 5-6 лет-2 года до школы)
Режим занятий – 2 р/нед. по 2 занятия (1 ч 30 мин.) Расписание — вторник, четверг 18.30-20.00
Математика, логика, грамота, развитие речи, окружающий мир, Ментальная арифметика
- Бонус: при оплате следующего месяца до 25 числа текущего месяца скидка 400 рублей
Базовый уровень. Группа №3 (старшая, 5-6 лет-2 года до школы)
Режим занятий – 1 р/нед. по 2 занятия (1ч. 30 мин.) Расписание — понедельник 17.10-18.40
Математика, логика, чтение.
ЭКСКЛЮЗИВ! Подготовка к школе + Ментальная арифметика! Группа №4 (средняя, 4-5 лет)
Режим занятий – 2 р/нед. по 45 мин. Расписание — вторник, четверг 17.40-18.25
Математика, логика, грамота, окружающий мир, основы Ментальной арифметики
- Бонус: при оплате следующего месяца до 25 числа текущего месяца скидка 200 рублей
ЭКСКЛЮЗИВ! Подготовка к школе + Ментальная арифметика! Группа №5 (младшая, 3-4 года)
Режим занятий – 2 р/нед. по 40 мин. Расписание — понедельник, среда 18.50-19.30
Математика, логика, грамота, окружающий мир + ОСНОВЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ!
- Бонус: при оплате следующего месяца до 25 числа текущего месяца скидка 200 рублей
Условия абонемента
Стоимость занятий каждый месяц варьируется (в зависимости от количества рабочих дней в месяце) — к примеру, если ребенок занимается в гр.№1 по понедельникам и средам, то в сентябре 2019г. занятий будет восемнадцать, поэтому стоимость за сентябрь (по абонементу «СТАНДАРТ») составит 8600 руб. (с бонусом). Оплата занятий следующего месяца производится до 30 числа текущего месяца. Если ребенок поступает в группу в середине месяца, то оплачиваются оставшиеся в месяце занятия, начиная с первого посещенного.
Абонемент СТАНДАРТ.
Это абонемент с минимальными ценами за занятия. Стоимость абонемента за месяц рассчитывается по количеству занятий в день и календарных дней в месяце. В случае пропуска все оплаченные по нему занятия в «сгорают», независимо от причины пропуска. Абонемент ГАРАНТИРУЕТ ребенку место в группе.
Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.
Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.
О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.
Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет
Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.
Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.
Математика:
- прямой и обратный счет в пределах 10;
- состав чисел в пределах 10;
- зрительный образ цифр и их написание;
- математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
- сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «
- понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
- Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
- ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
- знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
- умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
- деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
- умение решать несложные головоломки.
Логическое мышление:
- классификация предметов по какому-либо признаку;
- составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
- умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
- установление закономерностей и продолжение ряда.
Развитие речи:
- малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
- качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
- четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
- уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
- эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
- различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
- задавать вопросы, рассуждать и спорить;
- участвовать в диалоге, вести монолог;
- знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
- Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать
Знания об окружающем мире:
- знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
- знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.
Развивающие занятия для детей дошкольного возраста
Математика
- Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
- Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
- Раскраски по номерам;
- Домики;
- Прописи с цифрами;
- Выкладывание цифр из счетных палочек.
- Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
- Сравнение множеств;
- Геометрические фигуры;
- Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
- Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
- Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
- Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете . Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.
7 фото
Логическое мышление
Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.
Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.
Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.
Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.
Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).
Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.
При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.
Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.
Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.
Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.
- Найди лишний предмет
- Раздели на группы
- Составление рассказов по картинкам
- Установление закономерностей
Развитие речи
Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.
Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.
Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.
Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.
После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.
Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг . Просите рассказать то, о чем вы прочитали.
Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.
Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.
Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.
Знания об окружающем мире
Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.
Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.
Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.
Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.
Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.