Аппликация из листьев «Рыбки» — самая простая работа в этой технике. Ее можно делать с детьми от трех лет. Перед началом работы вам нужно подготовить природный материал – листья. Отправляясь на прогулку, договоритесь с ребенком искать листики для рыбки. Самыми перспективными для этой аппликации будут листья ясененлистного клена. Дело в том, что у этого дерева листочки очень разной формы и окраски. Можно найти подходящие и для туловища, и для хвостика. Но подойдут любые листочки. Вы можете сразу на прогулке создавать «эскизы» — составлять два листика вместе и смотреть, нравиться ли вам такая рыбка. Наберите листов деревьев с запасом.
Когда листья собраны и принесены домой, их нужно высушить. Самый быстрый способ – сделать это утюгом. Листочки получаются гладкие, ровные, но хрупкие. Другой способ – долгий. Положите собранные листики в толстую книгу на два-три дня. Они высохнут и станут пригодны для аппликации. Высушенные таким способом листочки чуть менее хрупки, чем «отутюженные» , но не такие ровные. Итак, вы собрали листья, высушили их, можно приступать к работе!
«Рыбка» – аппликация из листьев для детей от 3 лет
Самая простая аппликация делается всего из двух листочков. Один – туловище, другой – хвостик. Разложите с детьми листочки на картоне-основе.
Сняв один листочек с аппликации, намажьте его клеем. Клей обязательно берите ПВА – он прочно приклеит листья, а высохнув будет почти незаметен на работе. Чтобы сохранить мебель, намазывать листочки нужно на ненужной, бросовой бумаге(например, старой газете).
Приклеив листики, тут же промокните работу салфеткой и положите под гнет (толстую книгу). Под грузом картинка должна находиться минут 10-15. Затем вытащите работу и досушите ее. Можно нарисовать детали. По листьям прекрасно рисуют перманентные маркеры. А плавники на картоне нарисуйте обычными фломастерами.
Аппликация из листьев «Рыбка» готова! Кстати, используя два засушенных листика, можно создать не только аппликацию, но и .
Варианты аппликации «Рыбка» для детей от 5 лет
Со старшими дошкольниками вы можете создавать работы посложнее. Например, добавить плавнички из маленьких листиков от декоративных кустарников, а хвостик сделать не из одного, а из нескольких листочков.
Аппликация из листьев «Золотая рыбка» для детей от 5 лет. Туловище – лист боярышника, хвост – листья клена ясенелистного, плавники – листочки декоративного кустарника (кизильника).
Листья можно не только использовать целиком, но и разрезать. Вот очень элегантная рыбка, хвостик которой – половинка кленового листа, а нижние плавнички – из разрезанного пополам листика орешника.
Еще один прекрасный сюжет для детей 4-5 лет –
Аппликации из листьев – замечательная творческая работа для ребят. И еще это повод поговорить с ребятами о породах деревьев. Познакомить ребят с деревьями средней полосы вам поможет настольная
Нам с дочерью очень нравится делать аппликации из засушенных и свежих растений. В сентябре - ноябре результат получается особо красочным. Природа дарит человеку много разных по форме и цвету осенних листьев. Каждый раз работа получается невероятно богатой и неповторимой. Иногда складывается впечатление, что даже при огромном желании оформить две абсолютно одинаковые картинки не получится. Каждый раз на выходе любуемся абсолютно новым изображением.
Чтобы в зиму не остаться без природных материалов, в течение апреля - октября мы пополняем коллекцию гербария новыми элементами, освежаем старые образцы. Именно этим объясняется присутствие в наших картинках и зеленых, и бордовых красок.
Например, для оформления туловища этой рыбки мы сорвали листья акации еще летом, а вот ясеневые веточки собрали уже осенью.
Аппликация из осенних листьев "Рыбка"
Итак, для оформления аппликации "Рыбка" нам понадобятся:
- бумага для основы и декора;
- клей ПВА;
- кукольный пластиковый глаз;
- листья акации и ясеня;
- ножницы.
Вначале выберем из вороха осенней листвы образцы акации. Оторвем от черенка многочисленные овальные листочки без хвостиков. Для фона аппликации из цветного мелованного картона мы отложили голубой прямоугольник - глубокое синее море.
Начнем складывать из зеленых полукруглых листочков рыбью чешую. Смазываем детали ПВА и накладываем их одну на другую, слегка внахлест до тех пор, пока не получим полноценное туловище рыбы. Место для головы можно не заклеивать.
Он поможет рыбке ориентироваться в глубинах океана и выбирать правильное направление для движения. Не медля, приклеиваем готовый элемент к аппликации.
Не стоит торопиться выбрасывать центральную лопасть ясеня. Мы оформим из нее голову и брюшной рыбий плавник. Надо лишь разделить лопасть на две части так, как показано на картинке.
Приклеиваем желтую голову сверху на зеленую чешую. Контраст цвета не помешает.
Сразу же вырежем треугольник в брюшном плавнике. Красота.
Что же, дело остается за малым - приклеить рыбке глаз. Ведь как иначе героиня сможет различать сети невода и вовремя уплывать от рыбаков? Эту деталь можно сделать из пластилина или нарисовать красками. У нас есть готовый кукольный глаз. Приклеим его в районе рыбьей головы.
«Рыбка из листьев». Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)
Цель : учить детей изготавливать поделки из природного материала, развивать творческий потенциал, воображение.
Задачи :
Учить видеть красоту природы,
Развивать аккуратность при работе с таким хрупким материалом, как листья ,
Воспитывать любовь к природе.
Материалы и инструменты :
- Листья с деревьев , клей ПВА, кисточка для клея, баночка для клея, цветной картон основа для аппликации .
Ход занятия:
Воспитатель (читает стихотворение)
На Что похожи листья? (Н.В.Нищева)
На мою ладошку
Лист похож у клена,
Осенью оранжевый,
Летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты.
У каштана- словно опахало.
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало.
Рассмотрите листья.
Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы из них мы сделали аппликацию.
Воспитатель показывает детям образец аппликации «Рыбка из листьев».
Ребята, а давайте мы тоже сделаем своих рыбок. Посмотрите у вас есть лист цветного картона на котором нам надо приклеить своих рыбок (дети выбирают на каком картоне они будут делать свою аппликацию).
Из продолговатого листа мы сделаем туловище для рыбок , и приклеим его на лист картона .
Из большого клинового листка мы сделаем верхние и нижние плавники для нашей рыбки (дети разрезают кленовый лист по палам ножницами).
А из целого листочка сделаем хвост рыбки и приклеим к туловищу.
Приклеиваем.
Итог :
Посмотрите какая красивая рыбка у нас получились !
Екатерина Демина
План-конспект занятия «Золотая рыбка » .
Ручной труд. Аппликация из природного материала .
Старшая группа .
Цель : Изготовить аппликацию из осенних листьев по образцу.
Задачи :
Закрепление умения использовать ножницы при создании поделки из природного материала ,
Развитие внимательности , аккуратности при работе с трафаретом,
Повышение творческого потенциала воспитанников.
Необходимый материал .
Листа бумаги А4 с трафаретом «Рыбка »
Ножницы, клей ПВА, кисть
Осенние листья.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая .
Ну-ка, в сказку загляни!
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Это золотая рыбка . А как Вы думаете, почему эту рыбку называют золотой ?
Ответы детей.
Воспитатель. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке » , каким чудесным даром обладала золотая рыбка ?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а у Вас есть заветные желания?
Ответы детей.
Воспитатель. На сегодняшнем занятие я предлагаю Вам самим поймать золотую рыбку , которая сможет исполнить хотя бы одно наше желание. Посмотрите на свои столы, мы будем использовать золотые осенние листья в качестве золотых чешуек . Потрогайте их. Какие они?
Дети рассматривают исходный материал для аппликации . Ответы детей.
Воспитатель. Перед началом работы нам с Вами нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка »
Рыбки плавали , ныряли (сложить ладошки вместе, изображая плывущую рыбку )
В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):
То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,
Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,
То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на доску, я на примере покажу, как нужно крепить листья к Вашей рыбке .
Воспитатель демонстрирует процесс создания аппликации .
Воспитатель. Ребята, теперь Вы можете начинать делать свою золотую рыбку . Будьте осторожны и аккуратны.
Дети выполняют аппликацию .
Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь давайте возьмем своих рыбок на руки и встанем в круг на ковер.
Дети берут свои поделки и встают в круг.
Воспитатель. Закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание. Я уверенна, что Ваши желания исполняться! Пойдемте в приемную и повесим наших рыбок на стенд, чтобы каждой кто заходит к нам в гости, мог увидеть какие Вы молодцы.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Дать детям первичное представление об обитателях морей и океанов. Формировать интерес к обитателям аквариума. Оборудование:.
После многократных наблюдений за рыбками в аквариуме, рассматривания иллюстраций в детских энциклопедиях я предложила своим детям выполнить.
Интегрированное занятие-Ознакомление с Окружающим и Ручной труд «Пришла весна» - подготовительная группа Программное содержание: дать детям знания о весенних первоцветах,их внешнем виде. Закрепить умение делать фигуры людей и животных из природного.
Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.
Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание: Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.
Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.
Образовательная область: художественное творчество (аппликация). Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной.