Все мы любим красивую и недешевую обувь. И очень сильно расстраиваемся, когда она рвется, лопается, или когда с ней происходит что-то подобное. Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула — очень частый вопрос на различных форумах, потому как никто не хочет выбрасывать обувь, не пытаясь ее восстановить. А поход к мастеру не всегда выгоден с точки зрения незапланированных расходов. Есть парочка методов, с помощью которых можно решить проблему своими руками, именно о них сегодня и пойдет речь в этой статье.
Причины порчи подошвы
Рассмотрим основные причины, по которым подошва лопается, и не только:
- Первая — незамысловатая проблема в материале, из которого непосредственно изготавливалась подошва. Например, подошва из ПВХ довольно часто лопается, она недостаточно эластична и сильные изгибы могут серьезно навредить ей.
- Второй причиной является толщина самой подошвы. Зачастую при изготовлении толстых подошв используют вспененный полиуретан или микропористую резину. Так вот, если ваша подошва именно такая, скорее всего, она лопнет. Да, такая подошва устойчива к любым изгибам, но “не дружит” со временем, так как начинает разрушаться.
- Третья причина, самая обычная — наткнуться на что-то острое. Заметьте, что даже небольшая брешь станет крупной проблемой, если вы пустите все на самотек.
- Следующая причина во времени года. Замечено, что зимой обувь трескается чаще, из-за влияния на нее сильных холодов и химии, которой посыпают дороги от льда.
Давайте поговорим о том, можно ли каким-нибудь образом предостеречь себя от таких ситуаций.
Предотвращение проблемы
Чтобы не задаваться вопросом, как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, соблюдайте следующие рекомендации:
- При покупке обуви внимательно смотрите на подошву, дабы она была эластичной, из качественного материала. Резиновая и полиуретановая подошвы будут предпочтительны.
- Как бы странно это ни читалось, но не сидите на корточках. Да, да, именно из-за этого начинается порча обуви, рвутся углы и лопается подошва.
Переходим непосредственно к самому решению задачи.
Чиним обувь
Итак, что делать, если лопнула подошва на обуви? — Можно решить подобную проблему даже не одним, а несколькими способами.
Клеи
Для этой процедуры вам понадобится:
- клей “Момент”;
- эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
- средство с полиуретаном “Десмокол”.
Важно! Будьте предельно аккуратны и внимательны, так как эти средства – токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.
Действуем:
- Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь.
Важно! Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходится полностью удалять.
- Соты необходимо засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив.
- Перед тем, как заклеить лопнувшую подошву, вам нужно подождать, дабы герметик высох и затвердел.
- Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика.
- По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей поверхности обуви.
- Ставят ботинки или сапоги под пресс или другой сильно давящий предмет.
Важно! Сколько времени вам необходимо ждать до полного высыхания — смотрите на клее, там все подробно описано.
Обувь спортивного типа
Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока, так что в сравнении с новой обувью, лучше брать клей.
Как действовать, чтобы сделать ремонт лопнувшей подошвы такой обуви:
- Края дырки в подошве требуется тщательно очистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.
Важно! Если дыра большая, в нее необходимо уложить сетку из стекловолокна – она называется серпянкой.
- Пока клей подсыхает, для того чтобы подошва была ровной, заклейте ее малярным клеем.
Важно! Великолепный вариант клеящего средства – это американский клей “Seamgrip”. Им заклеивают резиновые лодки. Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это — единственный клей, который полностью решает проблему ремонта лопнувшей подошвы резиновой или полиуретановой. Его стоимость достаточно высокая и соизмерима с новыми недорогими кроссовками.
Импортные эпоксидные смеси типа Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.
Способ с внутренним внедрением:
- Отступите от трещины примерно 5 см в сторону каблука, маркером проведите параллельно ему линию.
- От нарисованной линии и до носка ботинка очистить подошву наждачной бумагой.
- Если есть протектор, тщательно его удалите от грязи.
Важно! Если у вас берцы или обувь с протектором более 5 мм, то данный способ вам не поможет.
- Зачистив и обезжирив саму трещину бензином или ацетоном, склеить ее хорошим секундным клеем.
- После этого нарисовать разметку для будущих канавок под нитки.
- Сапожным ножом по этой разметке вырезать небольшие канавки.
- Вытащить стельки из обуви и прошить прочными нитками подошву по вырезанным меткам.
- Поверх ниток нанести клеевой состав, а после того, как он подсохнет, зачищенную и обезжиренную подошву перекрыть микропорой или другим материалом. Толщина его должна быть равна толщине протектора и резины, которую предварительно убрали наждачной бумагой.
Велосипедная камера
Чтобы отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, в качестве расходного материала можно применить велосипедную камеру. Для этого:
- Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее как обычно — смотрите выше.
- Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны.
- Линейкой замерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см.
- Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина — это полученное значение в миллиметрах.
- Очистить полученную полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм.
- Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.
- Смазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, выпрямить.
Не так давно вы приобрели новые ботинки, но на них лопнула подошва? Если не закончилась гарантия, то обувь стоит вернуть в магазин. Но при приобретении сапог на рынке продавец не выдает чек и не предоставляет гарантию. В таком случае ремонтировать обувь придется самостоятельно.
Произвести ремонт лопнувшей подошвы можно двумя способами:- приклеив накладку;
- залив трещину резиной или капроном.
Первый вариант не спасет ботинки от промокания, поэтому подходит только для ремонта летней обуви. Если нужно произвести ремонт зимних сапог, то придется воспользоваться резиной.
Для обновления ботинок обработайте края трещин наждачной бумагой. Не забудьте предварительно вымыть ботинки. После этого обезжирьте трещины. На пыль резина не приклеится. При помощи острого ножа вырежьте кусок резины из старой велосипедной камеры. Размер полоски должен быть в два раза больше глубины трещины. Полоску резины потрите наждачной бумагой и обезжирьте ацетоном или бензином. Согните ботинок, обнажив трещину, намажьте срезы клеем. На поверхность резины тоже нанесите клей только с одной стороны. Вложите отрезок в углубление трещины. Поставьте обувь под пресс на сутки. Можно обновить обувь, используя паяльник и капрон. Для этого помойте ботинки и высушите их. Обработайте поверхность обезжиривателем. Нагрейте паяльник и приложите его к трещине. Резина начнет плавиться и заполнять повреждение. Резины подошвы будет недостаточно, поэтому возьмите кусок капрона и приложите к расплавленной резине. Используя паяльник, плавьте капрон и заполняйте им трещину. Это делайте до тех пор, пока все углубление не будет заполнено капроном. Помните, греть резину или капрон нужно ручкой, а не острием паяльника. Если подошва не лопнула, а немного стерлась на носках или в центре, ее можно отремонтировать при помощи накладки. Для этого обработайте поверхность подошвы, в области ее истончения + 2 см наждачной бумагой. Обезжирьте растворителем. Вырежьте из резины или полиуретана кусок, по форме равный поврежденному месту. Срез, который будет приклеиваться к обуви, обработайте наждачной бумагой и тоже обезжирьте. Кусок полиуретана должен иметь разную толщину. То есть максимальная толщина должна быть в месте наибольшего повреждения. А самый тонкий участок должен приклеиваться к подошве с нормальной толщиной. Намажьте клеем подошву и накладку. Сильно прижмите детали и оставьте их под прессом до полного высыхания. В качестве клея используйте специальный сапожный состав или адгезив. Это вещество, которое выбирается в зависимости от свойств подошвы. На упаковке с адгезивом написано, какие материалы ним можно ремонтировать.Выполняйте работу на балконе или на улице, так как пары клея могут содержать отравляющие вещества.
Как приклеить подошву обуви? Такая проблема может возникнуть с любой парой обуви, даже дорогой и качественной. Но это не значит, что нужно спешить расставаться с любимой парой обуви, ведь ее еще можно починить.
Приступая к ремонту, нужно запастись спиртом, хозяйственным ножом (с выдвижным лезвием), чистой тряпкой, наждачной бумагой, старыми газетами, шпателем, чистящим средством, каким-либо утяжелителем, пластиковым мешком, средством для сцепления.
- Прежде всего потребуется выбрать надежное средство для сцепления подошвы с верхом. Существуют отдельные разновидности средств для адгезии (сцепления), которые разработаны под разные материалы, используемые при изготовлении обуви. Есть и многоцелевые средства для адгезии, которые отлично справляются с самыми разными поверхностями. Если подошва отошла преимущественно посередине, тогда ее нужно отделить с мыска. Для этого, вооружившись хозяйственным ножом, подрежьте немного строчку на подошве, а затем подцепите подошву, начиная с носка. Попробуйте оттянуть подошву обуви так далеко, как это позволит сделать ее конструкция. Если подошва держится достаточно плохо, то она вскоре отойдет целиком.
- На месте работы необходимо расстелить старые газеты.
- Обувь нужно качественно очистить с обеих сторон подошвы, то есть и внутри, и сверху. Смочите белую тряпочку в 70% спирте и хорошенько протрите ею внутреннюю часть подошвы. Вместо тряпки можно взять чистый старый носок. Если обувь стала влажной от обработки спиртом, дождитесь ее высыхания. Если же внутри подошва стала влажной от носки обуви, тогда после просушки ее следует снова протереть спиртом.
- Далее следует наждачной бумагой ошкурить внутренние поверхности, расположенные между нижней и верхней подошвами обуви. Шкурка потребуется средней степени зернистости.
- Распределите средство на внутренних поверхностях подошвы обуви, обработать нужно обе поверхности. Наносить средство удобно шпателем либо плоской лопаточкой. Все имеющиеся на подошве трещинки либо щели необходимо тщательно заполнить средством.
- Если клей просочился в те места, где во избежании ухудшения внешнего вида обуви его быть не должно, сразу обработайте эту область чистящим средством. Наиболее эффективны для этой цели средства на цитрусовой основе. Таким образом, избыток клея будет удален без проблем.
- Обработанную клеем подошву присоедините к основе обуви. Если необходимо, снова удалите следы клея средством для очистки.
- Обувь поставьте на газету, накройте ее пластиковым пакетом. Для того, чтобы клей надежно зафиксировал детали обуви друг с другом, нужно предусмотреть утяжеление. Поэтому на обувь поставьте достаточно тяжелую стопку книг, либо гантели. Груз должен быть таким, чтобы от него впоследствии не могло остаться характерных вмятин или складок на обуви, ведь убрать их будет трудно. Также необходимо убедиться в том, что утяжеление по весу будет достаточным для качественного сжатия.
- Обувь в таком состоянии должна сохнуть примерно пару суток.
Обычно этих действий бывает достаточно, чтобы решить проблему. Однако если вы не уверены, что справитесь с устранением недостатков самостоятельно, лучше все-таки отдать обувь для починки в мастерскую.
Видео урок: как приклеить подошву дома. Часть 1
Видео урок: как приклеить подошву дома. Часть 2
Вам понадобится
- - Клей;
- - Ацетон;
- - Ветошь или вата;
- - Пресс;
- - Герметик (MS полимер), силиконовый герметик;
- - Пористая резина;
- - Картон;
- - Стельки;
- - Резиновая подошва;
- - Кусок хлопчатобумажной ткани;
- - Нож и ножницы.
Инструкция
Отремонтировать подошву с помощью прочного клея для резины – это самый привычный способ привести . Как правило, это временная мера. Если передний край подошвы немного отклеился («просит каши»), очистите склеиваемые поверхности от загрязнений и после высыхания обработайте их ацетоном. Обычно в используется супер-клей и «Момент». Хорошо зарекомендовали себя в практике самостоятельного ремонта подошв эпоксидный клей (ЭПД), герметик «Очумелые ручки» и полиуретановое средство «Десмокол».
Используйте клей, согласно инструкции на упаковке. Обычно его наносят не очень толстым слоем (2-3 мм), выдерживают минут 10 и сильно сдавливают обувь грузом с ночи до утра. Идеально это сделают в обувной мастерской при помощи специального пресса. В же воспользуйтесь подручными средствами, стараясь не деформировать обувь. Идеально использовать «г»-образную колодку с дополнительным грузом.
Если прохудившаяся подошва имеет сотовую конструкцию, при износе в ней образуются пустоты – пятка проваливается, обувь в этом месте истончается. Оторвите стельку и тщательно вычистите соты от загрязнений, остатков клея и порванного картона. После этого можно залить их герметиком (например, MS полимером) и дать как следует просохнуть. Вырежьте по форме старой стельки картонные шаблоны, пропитайте их этим же средством и приклейте на подошву , затем установите новые стельки.
Если резиновая подошва сносилась, ее нужно выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте способом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножом, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.
Чтобы отремонтировать кожаную подошву , понадобится подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, например, чугунный утюг или наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, предварительно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет скрыт шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, чтобы закрыть ее.
Вам понадобится
- - ацетон или бензин;
- - наждачная бумага
- - камера от велосипеда;
- - резиновый клей;
- - сапожный нож;
- - паяльник;
- - капрон.
Инструкция
Аккуратно очистите подошву от пыли и грязи. Тщательно обработайте внутреннюю поверхность трещины наждачной бумагой. Протрите ацетоном или , чтобы обезжирить.
Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.
Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.
Зачистите полоску с помощью наждачной . Обезжирьте, используя или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.
Если резиновая подошва сносилась, ее нужно выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте способом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножом, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.
Чтобы отремонтировать кожаную подошву , понадобится подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, например, чугунный утюг или наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, предварительно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет скрыт шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, чтобы закрыть ее.
Источники:
- Не спешите выбрасывать. Ремонт обуви
Паяльник необходим в любом хозяйстве. Он используется как для ремонта электрических устройств, так и для соединения между собой различных металлических деталей. Если паяльник вышел из строя, не всегда требуется приобретать новый. Иногда достаточно отремонтировать его, восстановив работоспособность. Чаще всего починка пальника предполагает замену нагревательного элемента.