Урок честности
В одном из восточных государств состарился император. На склоне лет решил он подумать о том, кто же станет его преемником и займет после него престол. Хотя у правителя было несколько сыновей, он не хотел доверить им управление страной. Не внушали доверия государю также никто из его ближайших помощников и советников.
Поэтому он решил организовать в стране особую встречу.
На ней правитель собрал всех живущих в стране молодых людей. Речь царя завершалась следующими словами: «Стал я стар. Должно быть, скоро уйду в отставку. Хочу выбрать из вас самого лучшего претендента на трон правителя нашей страны». Сыновья государя пришли в ужас!
Но царь продолжил речь: «Сегодня каждому присутствующему на этой встрече я дам по одному особенному семечку. Из этих семян, вы вырастите совершенно особые растения. Пусть каждый из вас посеет данное мною семя, польёт его водой и целый год выращивает свое растение. Затем всех вас я соберу снова, чтобы сравнить те растения, которые вы вырастите. После чего я провозглашу имя следующего императора!»
Один житель империи по имени Марк, посетивший встречу, также получил семя от государя. После окончания встречи он тот час же отправился домой и в точности передал матери все слова государя.
После чего Марк посеял данное царем семя в самый лучший горшок и плодородную почву. Бережно ухаживал за ним и с нетерпением ждал появления ростка. Примерно через месяц другие молодые мужчины, присутствовавшие на встрече, начали рассказывать о самых прекраснейших растениях, выращенных из семян, данных царем.
А Марк продолжал бережно ухаживать за своим семечком и ждать появления ростка. Но все его усилия казались полностью напрасными. Даже через полгода в горшочке Марка не выросло ничего. Юноша чувствовал горечь от того, что его семечко не дало всходов. Хотя он считал себя самым большим неудачником, из всех живших по соседству мужчин, он не стал никому рассказывать о своем огорчении. Ведь он по-прежнему ждал, что данное ему семечко прорастет.
Спустя год молодые люди империи вновь собрались на особую встречу, организованную правителем страны. Сначала Марк с горечью сообщил своей матушке, что не хочет идти на встречу и показать царю пустой горшок.
Но мать уговорила юношу поступить честно и рассказать царю обо всём, что произошло. Хотя Марк по-прежнему чувствовал боль от своей неудачи, он пошел на встречу. Придя в императорский дворец, Марк был изумлен разнообразием и красотой растений, выращенных мужчинами, живущими по соседству. Каждое выращенное ими растение казалось Марку просто чудесным. С горечью в сердце он поставил на пол дворца и свой пустой горшок. Многие начали смеяться. Кто-то проявлял жалость и сочувственно говорил: «Все равно ты правильно сделал, что попытался».
Затем император начал встречу и поприветствовал всех пришедших людей. Марку оставалось лишь стыдливо прятаться за спиной тех, кто был выше ростом.
Царь продолжал речь «Вы все молодцы! Каждое принесенное вами растение – просто прекрасно. Сегодня я найду себе достойную замену». Вдруг император увидел Марка с его пустым горшком. Он приостановил речь и приказал придворным провести его вперёд. Мальчик был преисполнен смущением и страхом. Он думал: «Вот теперь император видит, какой я неудачник! Может быть, он даже захочет меня казнить?!»
Придворные поставили Марка впереди всех. Император вовсе не был суров и лишь спросил его имя.
«Имя мое Марк»,– с горечью в сердце ответил юноша. Все засмеялись. Император приказал всем умолкнуть, а посмотрев на Марка, объявил: «Вот наш новый государь! Его имя Марк!» Юноша не верил услышанным словам! Он никак не мог понять решение царя.
Тогда продолжил речь: «На прошлой встрече всем находящимся здесь мужчинам я дал семена. Я повелел взять семена и бережно ухаживать за ними. Но в тот день все вы получили варёные семена. Ни одно из них просто никак не могло бы дать жизнь новому растению. Все вы, кроме Марка, принесли выращенные вами цветы, деревья и разнотравье. Как такое произошло? Должно быть, вы просто заменили данное мною семя, когда поняли, что от него не будет никаких всходов. И лишь у Марка хватило мужества поступить честно. Именно поэтому он станет моим преемником!»
В нашей жизни можно заметить подобную закономерность:
Каждому из нас необходимо быть очень внимательными к тому, что мы сажаем сегодня. Ведь посеянное семя непременно принесет закономерный урожай. Последствия наших сегодняшних поступков и решений обязательно либо улучшат, либо ухудшат нашу жизнь. Каждому из нас придется вдоволь насладиться плодами того выбора, который мы делаем сегодня.
В древности люди знали законы жизни, они выражены простой фразой «что посеешь, то и пожнёшь». Они действуют и сегодня, но их закрыла от людей тайна о жизни и смерти – люди не знают, что за смертью жизнь не кончается, а верить в это у многих не получается.
Без этой веры не верится и словам «что посеешь, то и пожнёшь» , потому что люди часто уходят из жизни, не дождавшись плодов и даже всходов посеянного ими добра и зла.
Между прочим, вера в неизбежность получения полной расплаты за все добрые и злые дела велит людям стараться всегда делать только добро до конца жизни , чтобы в последующей жизни им были добрые плоды. Эта вера велит жить законно.
А вера в окончательный конец жизни за смертью позволяет людям творить беззаконие и зло . Всем сеющим зло злодеям чутьё подсказывает, что они заслуживают злой расплаты, и они стараются её избежать. И никто им не подскажет, что такое чутьё – это голос души, это душа пытается им довести, что они заслуживают неизбежной злой расплаты.
То же самое подсказывает учение Христа. Ещё там есть о существовании Бога и души . Ещё есть о бесах, формирующих волю человека, направляя его к бедовому результату.
А отрицание всего этого лишает человека возможности сопротивляться незримым силам зла, делая его их рабом, их марионеткой, служителем зла, у которого впереди только зло.
Начало конца власти отрицательных мыслей над человеком – это когда он начинает вдумчиво читать евангельские наставления Христа.
Когда человек открывает Евангелия и начинает читать об Иисусе Христе, на ум идут многие положительные мысли о Боге, и они вступают в борьбу с отрицательными мыслями. От этого в уме получается смута и беспокойство, а человеку хочется спокойствия, и он прекращает чтение. Поэтому и трудно людям усвоить учение Христа, чтобы его усвоить, нужна сила воли.
Чтобы обрести эту силу воли, вы должны понять, что вас направляют по жизни мысли, и что грешные мысли направляют вас непременно к плохому результату.
Если вам это понятно, примите к сведению, что в размышлениях над евангельскими наставлениями Христа на ум приходят многие мысли, ведущие к доброму результату. Всё. Ваша судьба в ваших руках.
“Что написано пером, того не вырубишь топором “
Смысл: если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь. Говорят, когда придают большое значение документу, тому, что написано.
Примеры из литературы:
1) Кузьмичёва всё стояла рядом с Полыниным и, щупая пальцами записку, всё не решалась отдать её. Что написано пером, того не вырубишь топором: отдашь, потом не воротишь. Может, она потом и пожалеет, - подумала она о Галине Петровне, - да будет поздно (К. Симонов, “Случай с Полыниным”);
2) Но бумага - о, бумага не свой брат - влепишь, пожалуй, такое словечко, что и сам после рад не будешь.. Справедливо сказано: что написано пером, того не вырубишь топором (И. Железнов, “Уральцы”);
3) - Это что, - кивнул Бурденко на бумагу, - можно подписать карандашом? - Лучше бы чернилами, - улыбнулся Детка. - Написанное пером, как говорится, не вырубишь топором (П. Нилин, “Только характеры”).
“Что посеешь, то и пожнешь “
Издавна готовили для посева лучшие семена, чтобы получить хороший урожай, что и отражает эта старая пословица.
Смысл: чем лучше семена, тем лучше, больше урожай. В переносном смысле пословица употребляется в значении: как сам поступишь, как поведёшь себя, таковы будут и последствия твоего поведения. Говорится, когда чьи-либо неудачи, неприятности, несчастья являются следствием собственного поведения.
Примеры из литературы:
1) Что посеешь, то и пожнёшь - говорит пословица. Об этом не стоит забывать всем руководителям и специалистам хозяйств. В стране к севу уже готово около 18 миллионов тонн семян зерновых и зернобобовых культур (Газета “Правда”, 22 марта 1976).
2) - Ты пренебрёг моими советами и с упорством продолжал держаться своих ложных взглядов; мало того, в свои заблуждения ты вовлёк также сестру.. Теперь вам обоим приходится нехорошо. Что ж? Что посеешь, то и пожнёшь! (А. Чехов, “Моя жизнь”).
“Что с возу упало, то (и) пропало “
Смысл: что потеряно, утрачено, того не вернёшь. Говорится обычно с сожалением о безвозвратно утраченном, о том, чего лишился и чего нельзя вернуть.
Примеры из литературы:
1) В доме пропадало много вещей. Их никогда не разыскивали. Все мы усвоили твёрдо: “Что с возу упало, то пропало” (Морозова, “Одна судьба”);
2) - Видно, что с возу упало, то и пропало. Что и толковать о старом: не воротишь (И. Кокорев, “Саввушка”);
3) На Ольгу я махнул рукой. Что с воза упало, то пропало; а она была именно тем, что упало с моего воза и, как я думал, безвозвратно пропало. Я не думал о ней и думать не хотел (А. Чехов, “Драма на охоте”);
4) - Что отдали да продали, того не вернуть, с воза упало - считай, пропало (Н. Озеров, “Трудные годы”).
“Чужая душа - потемки “
Смысл: не узнаешь, что у человека на душе, о чём он думает, каков он. Говорится, когда трудно понять истинную сущность человека, его настроение, поведение, намерения.
Примеры из литературы:
1) - Вы думаете, что родные тётки станут оспаривать имение у моего сына? - Почему знать, сударыня: чужая душа - потёмки, говорит пословица (П. Селиванов, “Деревенские письма”);
2) Разве мог он, Никита, знать, каков будет Игнатий? В чужую душу не влезешь, чужая душа - потёмки (В. Костылёв, “Иван Грозный”);
3) Три месяца с ней живу, а ведь, многого ещё, пожалуй, не знаю про неё… Верно говорят: “Чужая душа - потёмки” (В. Тендряков, “Не ко двору”).
Похожие страницы:
1. Снявши голову, по волосам не плачут
2. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
3. С миру по нитке - голому рубаха
4. Рад бы в рай, да грехи не пускают
5. Не с деньгами жить, а с добрыми людьми
На Главную
как понять переносный смысл пословицы:ЧТО ПОСЕЕШЬ,ТО И ПОЖНЕШЬ
- По духовным законам каждый получает то, что посеял. Посеешь доброе, и получишь доброе
- Это выражение из Библии. Вот эта выдержка: «Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в свою плоть пожнет от плоти тление, а сеющий в дух пожнет от духа вечную жизнь… »
Галатам 6:7,8.
Можешь прочитать всю 6ю главу Галатам, она небольшая.
Поймешь глубже. Конкретно здесь имется ввиду преимущество веры в Христа перед Моисеевым Законом (это чтобы очень кратко сказать) .
А в широком смысле, как принцип, — УПЯМАЯ правильно написала.
Так же у Espirito de la montagne похожая мысль. - в том смысле что например какую еду приготовил такую и покушаешь
- что ты сам для себя сделал, то и получишь
- Любой поступок (зерно) имеет последствия в будущем (урожай) . Надо думать к чему привет, то или иное наше решение (действие)
- Причина =gt; следствие …
- как аукнется, так и откликнется.
- Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе.
- A tak i poneati, kak postaraeshsea segodnea takim budet savtrashnii deni.
- что посеешь — то потом хрен найдешь)))
Всем известны пословицы: что посеешь, то и пожнешь; посеешь привычку, пожнешь характер; посеешь ветер, пожнешь бурю. Смысл этих крылатых выражений понятен даже школьникам младших классов. Казалось бы, все очень просто. То, что человек посылает в мир, возвращается к нему в том же виде или качестве. Но откуда возникло само выражение?
Ветхий завет
Интересна и необычна пословица "что посеешь, то и пожнешь". Значение ее нужно искать в древнехристианских писаниях. Вот выражение из Ветхого Завета: "Кто сеет ветер, пожнет бурю". В нем пророк Осия обличает народ Израиля в неправедной жизни. В одной из глав он сообщает неправедным израильтянам о бедах, которые обрушатся на них из-за нарушения законов Божьих.
Пророк произнес те слова, которые впоследствии превратились во фразеологизм. Он сказал израильтянам, что напрасно они сеют ветер. Кто делает это, тот пожинает бурю. И хлеба у них не будет. Ведь зерно муки не даст. А если и получиться мука, то хлеб из нее съедят враги.
Ветер - это пустота, а буря - разрушение. То, что у евреев не будет урожая, означало, что все их начинания пойдут им во вред. А врагам израильского народа - на пользу. За нарушение религиозных законов они должны были быть уничтожены. Значение "что посеешь, то и пожнешь" близко к толкованию пословицы "посеешь ветер - пожнешь бурю".
Библия
Пословицы являются малой поэтической формой и уходят корнями во времена зарождения народной мудрости и религий. Более близкое к нам значение "что посеешь, то и пожнешь" нашлось в Библии. В изречении из Послания к Галатам говорится: "те, кто живут интересами плоти своей, получают тлен, а живущие духовными практиками - жизнь вечную". И вот здесь уже без пояснений не обойтись.
Что Апостол Павел хотел сказать? В дополнение к вышесказанному, в Библии есть еще такие строки: "Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет..." Означает оно то, что законы бога неизменны. Независимо от того, сколько времени прошло, ни один закон Божий не изменился. Согласно этому, есть неизменные понятия праведной и неправедной жизни. Значит для тех, кто предается мирским утехам и не занимается саморазвитием, уготовано тление. Тех же, кто не поддается низменным потребностям, а уделяет время духовному развитию, ждет вечная жизнь.
Любовь к трактованию
Человеческая природа такова, что любое мудрое изречение со временем начинает обрастать все новыми и новыми толкованиями. В ходе истории человечества возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Приобретая причудливые формы, изначальные варианты крылатых выражений не распознаются.
Так, значение поговорки "что посеешь то и пожнешь" в наши дни истолковывается исключительно с точки зрения межличностных отношений. Выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магический оттенок. По мнению многих, если постоянно творить злые дела, то от высших сил (не обязательно от Бога) последует наказание при жизни. И наоборот - за хорошие дела можно получить вознаграждение в виде земных благ или душевного покоя.
Пословицы, близкие по смыслу
Использование в литературе архисюжетов порождает наибольший отклик в сердцах людей. Это доказывает постоянство законов, прописанных в священных писаниях. На основе библейских сюжетов появилось немало произведений в различных формах и жанрах. Не обошло это явление и малую форму народного творчества. Есть в русском языке фразеологизмы, подобные пословице "что посеешь, то и пожнешь". Значение их имеет общие корни:
- отольются кошке мышкины слезки;
- не рой соседу яму, сам попадешься;
- куда иголка, туда и нить.
Давным-давно одной страной долго правил мудрый император. Пришло время, он состарился и решил объявить своего наследника. Все ожидали, что это будет кто-то из его детей или последователей. Но император придумал кое-что другое.
Он приказал собрать во дворце всех, без исключения, юношей, живущих в стране. И сказал им следующее: «Мне нужно назначить следующего правителя. И я решил, что выберу этого человека из вас».
Все, кто был в этот момент в зале дворца, впали в недоумение. Пожилой правитель продолжил: «Я дам каждому по семечку. Вы посадите его, будете ухаживать за ним в течение года, а затем вернетесь во дворец с выращенным урожаем. Тот, у кого будет самое лучшее растение, станет моим преемником!»
Юноша, которого звали Линг, тоже получил своё семечко. Когда он рассказал матери о задании императора, она помогла ему его посадить. Затем молодой человек тщательно его растил и каждое утро проверял, не появились ли маленькие росточки.
Шло время. При встрече другие юноши хвалились Лингу о своих достижениях. А в горшочке у Линга так ничего и не появилось. Он начал считать себя ничтожеством, потому что все остальные только и хвалились своим урожаем.
Незаметно пролетело полгода, но результата у Линга по-прежнему не было. Он винил во всём себя, что сам загубил драгоценное растение.
И вот завершился срок, поставленный правителем. Как и было оговорено, все юноши принесли во дворец выращенные ими растения. А Линг не хотел туда идти, но любящая его мать сказала, что надо быть честным и уметь признавать своё поражение...
Когда Линг появился во дворце, то увидел огромное разнообразие различных растений, которые принесли другие юноши.
Когда император увидел всё это, он произнес: «Вы все заслуживаете похвалы! Ваш урожай – просто чудесен!»
Линг во время речи императора пытался быть незаметным. Но император заметил его пустой горшок и вызвал юношу вперед. Все начали смеяться над Лингом, увидев, что кроме земли в горшке ничего нет.
А правитель вдруг произнес: «Вот мой приемник! Вы все помните, что получив семя, вы через год должны были вернуться с результатами своих трудов во дворец. Но никто из вас не знал, что те семена никак не могли прорасти, они были испорчены, я их предварительно сварил. Но вы, кроме Линга, всё-таки принесли плоды своих трудов.
Вы подменили семя, полученное от меня. И Линг - единственный, в честности которого я не сомневаюсь. Поэтому он заменит меня и станет вашим императором!»
В нашей жизни всё происходит закономерно. И будьте осторожны: то, что вы посадите сейчас, будет вашим завтрашним урожаем . Выросшие плоды ваших трудов облегчат или ухудшат ваше положение, но они – результат наших действий.