С какого возраста детей лучше всего приучать к правилам поведения? На самом деле, единого мнения по этому вопросу не существует. Тем не менее, психологи сходятся во мнении: чем раньше родители начнут вводить в жизнь своего ребенка нормы и ограничения, тем легче ему будет привыкнуть к ним в будущем.
Девочка не знает правила поведения за столом
Уже в младенчестве ребенок начинает реагировать на голоса, определенным образом отзываться на них и взаимодействуя с родителями и другими родственниками. В годовалом возрасте, когда ребенок начинает активно познавать мир, ему нужны те, кто будет направлять его деятельность. А уже к младшему дошкольному возрасту он готов усваивать те правила и нормы, которые приняты в обществе, в котором он живет.
Для чего нужны правила поведения?
Несмотря на то, что на первый взгляд соблюдение правил может показаться никому не нужной формальностью, смысл этого значительно глубже. Научить детей жить по правилам, диктуемых обществом – значить обрести возможность максимально комфортно жить в нем, успешно вливаться в любой коллектив. Правильно усвоенный этикет для детей позволяет использовать на практике. А такие ценные качества для человека, как самодисциплина, умение контролировать себя и правильно расставлять приоритеты – это черты, которые формируются со временем благодаря перехода внешнего контроля во внутренний.
Что включают правила поведения
Поэтому задача родителей – как можно раньше и в как можно доступной форме объяснять ребенку правила поведения и их значимость.
С чего стоит начать?
С чего начинаются правила хорошего поведения и этикет для детей? На начальных этапах, приучать ребенка к дисциплине следует с постепенного ввода в его жизнь распорядка дня. Он должен ложиться спать и просыпаться вовремя, а также усваивать простые последовательности действий: умывание, чистка зубов, одевание и т.д. А в дальнейшем – делать уроки, отдыхать в строго отведенное на это время. Все это поможет ребенку чувствовать уверенность и защищенность; он будет приобретать навыки максимально рациональной и эффективной организации своей деятельности. А также сосредотачивать свое внимание на том, что важно именно в данный момент времени.
Режим дня должен соблюдать каждый ребенок
Существенным плюсом режима дня для детей также является максимально точная «настройка» биологических часов ребенка. Что, в свою очередь, позволяет наладить его режим сна и отдыха, оберегая нервную систему от перегрузок.
На ранних этапах ориентиром для детей должно быть указание родителя. Младшему школьнику можно предложить вместе разработать распорядок дня, которого он будет придерживаться. В средней школе родительский контроль сводится к простым подсказкам, направляющим деятельность ребенка. Следующим шагом станет приобретение ребенком навыка самостоятельной самоорганизации своего дня.
Обучение этикету за столом
Научившись убирать в своей комнате и расставлять по местам игрушки, ребенок не только помогает родителям поддерживать порядок в комнате, но развивает в себе навыки, ценные для него в будущем. Это, прежде всего, способность к упорядоченной деятельности, систематизации, умение фильтровать информацию и отделять существенное от незначительного.
Простые способы усвоения правил для детей
Детям будет легче усвоить правила поведения в том случае, если они будут поданы не в виде скучных наставлений, а в простой и понятной для них игровой форме.
Как правило, дети начинают принимать участие в групповых играх уже в возрасте 2-3 лет. Эту особенность можно легко использовать: устанавливая правила игры можно определенным образом направлять деятельность ребенка. А впоследствии – научить его переносить уже усвоенные модели поведения в реальную жизнь.
Сюжетно-ролевая игра в обучении правилам поведения на дороге
Особенно важно вовлекать ребенка в сюжетно-ролевые игры, время от времени предлагая ему тот или иной сценарий, ту или иную модель поведения с детьми.
Приобрести навыки, ценные для предстоящей жизни в обществе, ребенку также помогут сказки, а также их разбор и анализ. Именно читая их и наблюдая за поведением главных героев, ребенок начинает понимать, что такое добро и зло, кто из персонажей поступает правильно, а кто – нет, как следовало бы вести себя в той или иной ситуации, а какие поступки совершать неверно и даже опасно. Именно после того, как ребенок научится оценивать поведение сказочных героев, он сможет точно также анализировать и собственное. Для удобства можно проводить параллели между событиями, происходящими в сказке и реальной жизни. Или придумать свою историю, где в иносказательной форме представляются проблемы самого ребенка.
Поведение на улице — правила
Многие ситуации – например, приход гостей, поход в театр или телефонную беседу удобно обыграть с помощью кукол или мягких игрушек.
Желательно, чтобы в обыгрываемых вами ситуациях присутствовали как положительные, так отрицательные персонажи: это позволит ребенку отчетливее увидеть разницу между хорошими поступками и плохими, направляя линии своего поведения среди людей.
Общие правила формирования у детей культуры поведения
Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:
- Залог успеха в воспитании детей – последовательность
. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо.
Правила общения для детей
- Не нужно устанавливать правила в виде категорических приказов или запретов. Забавные стишки и прибаутки не только легче усвоятся детьми, но и не будут вызывать желание поступать от противного или назло.
- Правила хорошего тона должны устанавливаться и поддерживаться обоими родителями; в случае, если между супругами намечаются разногласия, решать вопросы нужно путем поиска компромиссов. Но ни в коем случае нельзя делать это при ребенке. В том случае если родителями будут предъявляться неодинаковые требования, ребенок просто-напросто не поймет, чьим правилам нужно следовать.
Любая просьба, адресованная ребенку, должна быть сформулирована предельно четко и в доступной форме. По возможности нужно избегать риторических вопросов.
- Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность.
Правила поведения в общественных местах — для детей
- Нужно добиваться того, чтобы ребенок с первого раза реагировал на замечания и выполнял просьбы, адресованные ему родителями. Но в то же время важно, чтобы он понимал их смысл. Отдельно рекомендуется обсудить правила поведения детей в общении с родителями: дистанцию в общении, допустимые рамки и т.д.
- Что бы родители ни говорили ребенку, и какими бы существенными не были наказания или поощрения, не стоит забывать о том, что главным ориентиром для него всегда было, есть и будет их собственное поведение. Нужно ли говорить о том, что в семьях, где нет взаимного уважения, а элементарные правила вежливости не соблюдаются родителями, вряд ли есть смысл требовать это от детей?
- На начальных этапах ребенку будет тяжело усваивать слишком сложные правила поведения.
Поэтому передавать ему информацию нужно постепенно, «порционно». Например, приучая ребенка к столовому этикету, не стоит сразу рассказывать ему, для чего нужны разнообразные вилки, ножи и т.д. Достаточно объяснить ему базовые правила поведения: не разговаривать во время еды, сидеть за столом прямо, не класть локти на стол и т.д.
Пример взрослых — главный фактор в обучении правилам поведения
- Отдельно для детей следует объяснить правила поведения в нестандартной или опасной ситуации, требующей от ребенка немедленно принятия решения. Обыграйте с ребенком ситуации, возникающие на улице (например, это может быть разговор с незнакомцем, оказание помощи постороннему человеку и т.д.), обсудите то, как ребенок будет вести себя при этом.
Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают. Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора.
Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому, мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, старшие братики и сестрички должны помочь малышам в освоении этикета.
Что представляют собой правила этикета для детей? Это такие правила поведения, зная которые и главное, соблюдая их, Вы не попадете в неудобную ситуацию, и будете выглядеть воспитанным, вежливым.
Что такое этикет?
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться с взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
Сегодня в цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере. Это очень важно, ведь если в семье не будут соблюдаться правила хорошего тона, то и ребенка научить будет не реально.
В чем состоит важность детского этикета?
Основы поведения человека, привычки, черты характера закладываются именно в детстве. Поэтому от знаний, которые ребенок получил в детстве, зависит его образование, успешность, карьера и многие другие важные факторы. А этикет открывает дверь в общество. Культура поведения и общения помогает малышу в дальнейшем быть услышанным и понятым. С воспитанным ребенком приятно иметь дело. Если он знает и соблюдает правила этикета, начинает понимать, что такое совесть, нравственность, мораль, ответственность.
Думаю, всем известно, что дети лучше всего учатся в игровой форме, поэтому в процессе обучения рекомендуется использовать ролевые игры. Используя куклы, обыгрывайте ситуации, когда Вы посетили театр, к Вам пришли гости и т. п.
Игры в освоении этикета
Самые простые методы обучения детей — это просмотр , чтение , стихов, напевание песен, использование настольных игр по этикету. Можно рассматривать картинки (карточки) с изображением плохого и хорошего поведения.
Кроме того, чтобы ребенок понимал, как вести себя в том, или ином заведении, нужно посещать их вместе с ним: театры, кафе, разнообразные праздники.
Основы этикета
Дети не смогут соблюдать все правила поведения, которые должны соблюдать взрослые, но, есть основные, о которых не стоит забывать, .
Самое первое правило хорошего тона — это уважение ко всем людям и взрослым, и детям. Из этого правила плавно вытекают все остальные, ведь, по своей сути правила этикета — это и есть правила уважительного отношения к другим.
Этикет за столом
Что нужно делать:
Обязательно перед едой мыть руки.
Садиться за стол и приступать к еде вместе со всеми.
Кушать аккуратно.
Есть молча.
Не класть на стол локти.
Не ковыряться руками в тарелке.
Нельзя чавкать.
После еды вытереть губы салфеткой.
Поблагодарить взрослых за еду.
Чего делать нельзя:
Играть едой.
Набивать полный рот.
Торопиться.
Кушать из чужой тарелки.
Использовать в еде чужие ложки, вилки.
Разговаривать с полным ртом
Баловаться во время еды.
Правила хорошего тона для детей в общении
При встрече со знакомыми людьми нужно здороваться, а при расставании – прощаться.
При необходимости использовать «волшебные слова»: «пожалуйста», «спасибо», «извините», «приятного аппетита».
К взрослым обращаться по имени-отчеству и на «Вы».
Со сверстниками можно общаться на «ты».
Нельзя обижать, унижать других детей, обзывать их.
Не следует обижаться, жаловаться, ябедничать.
Этикет для детей в гостях
Что нужно делать:
Обязательно поздороваться с хозяевами дома.
Вести себя спокойно.
Перед уходом поблагодарить за гостеприимство.
Уходя, попрощаться.
Чего делать нельзя:
Приходить в гости без приглашения.
Трогать и брать без разрешения чужие вещи.
Засиживаться в гостях допоздна.
Напрашиваться на чай, угощения, обед.
Шуметь и бегать.
Правила этикета для детей в общественном месте
Что нужно делать:
В транспорте следует уступать место старшим.
Перед тем как зайти в магазин либо транспорт, сначала нужно предоставить дорогу выходящим.
Нужно соблюдать чистоту на улице и в помещении.
Чего делать нельзя:
Нельзя громко кричать, петь песни.
Нельзя заходить в общественный транспорт с едой или напитками.
Нельзя тыкать пальцем.
При разговоре не перебивать других людей.
Невоспитанный, грубый ребенок никогда не будет иметь авторитет у сверстников, его не будут ставить в пример взрослые. А для развития личности это важно. Поэтому соблюдать правила хорошего тона нужно постоянно и везде.
Поскольку мы живем в цивилизованном мире, без применения этикетных правил не обойтись. Правила поведения , которые требуется соблюдать в различных этикетных ситуациях, применимы не только ко взрослым, но и к детям. Фундамент личности человека закладывается в дошкольном возрасте, поэтому так важно начинать учить детей этикету с младенчества. Важно при этом, чтобы в семье соблюдались этикетные нормы, правила хорошего тона. Ведь именно благодаря семье юный гражданин получает основы этикета. Большое значение для дошколенка представляют также детский сад, игровая площадка, поликлиника, общественный транспорт, то есть те места, которые он регулярно посещает в первые годы жизни. Малыша следует обучить не только хорошим манерам, но и правилам речевого этикета. Это нелегкий труд, но совместные усилия взрослых (родителей, бабушек/дедушек, воспитателей, руководителей кружков и т. д.) позволят добиться заметных результатов.
Навыки, полученные в детстве, мы забираем с собой во взрослую жизнь, успех которой во многом определяется культурой воспитания. Человек, который знаком с понятиями вежливость, культура общения, , нормы приличия, не будет испытывать трудностей в поддержании разговора и обязательно проявит себя с лучшей стороны, в какой бы ситуации он ни находился.
Разновидностей детского этикета огромное множество (семейный, пассажирский, выходной, гостевой, столовый и пр.). Но самую важную роль среди них играет . Самостоятельное овладение речевой нормой для ребенка невозможно. В связи с этим задача, связанная с обучением малыша культуре речи, полностью лежит на родительских плечах. Второстепенная роль в этом вопросе отводится воспитателям и людям, с которыми в процессе своей жизнедеятельности приходится пересекаться ребенку.
Не стоит думать, что маленькие дети не готовы к восприятию информации, касающейся этикета. Некоторые правила поведения и общения с людьми обязательны для соблюдения даже малышами. Так, с раннего детства необходимо учить детей, что:
Прививать ребенку правила поведения необходимо в первый год его жизни. Малыш, который еще не умеет разговаривать, на интуитивном уровне уже понимает то, что ему хотя сказать взрослые – благодаря интонации, мимике, жестам. Хорошо, когда родители перед трапезой желают крохе приятного аппетита, благодарят за протянутую в ответ игрушку, здороваются с ним после его пробуждения и т. д.
С двухгодовалого возраста и вплоть до 4-х лет ребенок начинает активно изучать окружающий мир. Именно в этот промежуток времени рекомендуется бросить все силы на знакомство его с этикетными правилами. Лучше всего информация усваивается в игровой форме. Можно инсценировать ситуацию, связанную с телефонным разговором, привлечь к участию кукол, устроить званый ужин, назначив ребенка гостеприимным хозяином.
Этого возраста будет проще освоить благодаря сказкам и стихам, тесно связанным с культурой речи, вежливостью. Задача взрослых – объяснять непонятные слова и фразы, а также постараться добиться максимально яркого и правильного восприятия крохой художественного произведения (путем интонации, тембра голоса и прочих художественных приемов).
Полезно также смотреть поучительные мультфильмы. В любой мультяшной картине есть как отрицательные, так и положительные герои. Важно поинтересоваться, насколько хорошо малыш понял смысл телеистории, какие персонажи поступили плохо, а кто из них оказался самым добрым и справедливым.
Такие «упражнения» помогают детям лучше оценивать персонажей книг и мультфильмов, понимать главную идею, которую попытался донести до слушателей автор. Кроме того, у детей формируется желание подражать главным героям, перенять их нравственные поступки, правила поведения и манеру общения.
5-7 лет осваивать гораздо легче. Обучение рекомендовано проводить в форме беседы, которая должна быть:
- интересной для детей;
- непродолжительной;
- яркой и запоминающейся;
- двусторонней (при активном участии самих слушателей).
Очень важно на этом этапе взросления дошколенка усилить учебную нагрузку, что впоследствии позволит сформировать у ребенка речевой этикет . Суть состоит в заучивании более длинных стихотворений, пересказе книжных историй или мультфильмов, участии в сюжетно-ролевых играх, дидактических играх с куклами, обучении чтению и правилам произношения звуков/слов и т. д. Взрослым необходимо как можно больше времени уделять детям, которые с энтузиазмом берутся постигать все новое. От того, насколько ответственно взрослые будут подходить к вопросу обучения своих детей этикету, зависит их будущее. Не зря детей сравнивают с пустыми сосудами: ведь чем их наполнят, тем они и будут!
Дидактическое пособие «Этикет для малышей» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.
Пояснительная записка.
Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. « Воспитанность - это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф.Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило - делать так, чтобы другому было хорошо.
Существует четыре ступени этикета:
❖ первая заканчивается к 5 годам, девиз «Не мешай окружающим людям» (не разговаривай громко, не толкай и т. п.);
❖ вторая - к 10 годам, девиз «Будь приятен окружающим людям» (говори комплименты, скрывай своё плохое настроение и т. п.);
❖ третья - к 14 годам, девиз «Помогай окружающим людям» (уступи место, предложи помощь и т. п.);
❖ четвёртая - к 18 годам, девиз «Будь естественным».
На протяжении нескольких лет, я проводила дополнительные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по этикету и культуре поведения. На занятиях, я с успехом использовала мнемотаблицы, знакомя детей, да и родителей, с этикетными нормами и правилами.
Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.
Цель разработки пособия:
Формирование культуры поведения и общения детей и взрослых.
Задачи:
✓ знакомство с правилами этикета,
✓ формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,
✓ развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,
✓ воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе.
Темы:
❖ «Приветствие»,
❖ «Прощание»,
❖ «Поведение на улице»,
❖ «Правила поведения в транспорте»,
❖ «Говорим по телефону»,
❖ «Идём в театр»,
❖ «Поведение в магазине».
Ход игры:
Дети сидят полукругом, воспитатель находится рядом с ними. Сюжетная картинка или рассказ воспитателя служат толчком для разговора по выбранной воспитателем теме. В конце общего обсуждения, дошкольники пересаживаются за столы (можно в это время провести физминутку). На листочке (а лучше, в тетради) нарисована таблица 3*3. Педагог представляет детям на доске мнемотаблицу с правилами этикета, о которых они узнали в ходе обсуждении. Дошкольники перерисовывают таблицу в тетрадь, которую забирают домой. Дома ребята рассказывают о правилах этикета родителям, которые дословно их записывают. Таким образом, происходит знакомство родителей с этикетными нормами и правилами, а воспитанники укрепляют внимание и память, развивают речь. Несколько таблиц демонстрируются в качестве образца, а в дальнейшем, дети самостоятельно заполняют таблицы, используя свои умения и навыки.
Тема: «Приветствие»
Называется имя
Улыбка согревает приветствие
Младший первый приветствует старшего
Руки в карманах не держим
Входящий первый приветствует присутствующих
Мужчина первый приветствует женщину
Первая подаёт руку для рукопожатия женщина
Не жуём, когда приветствуем
При разговоре смотрим на «третий» глаз
Для рукопожатия подаём правую (чистую) руку (левая сторона тела считается сатанинской, нечистой).
Тема: «Прощание»
При прощании используем пожатие руки
Кивок головой
Взмахивание рукой
Дружеское прощание: пока, счастливо, чао
Если предполагается встреча говорим « до встречи»
Как вы прощаетесь с родителями перед сном?
Само слово «прощай» означает конец встречи
Тема: «Поведение на улице»
На улицу выходим опрятно одетыми
Двигаемся по правой стороне дороги
Шеренгой по улице не ходим
Девочка идет с более почетной правой стороны (на левом боку висела сабля)
Дорогу переходим по зеленому сигналу светофора
На улице не кричим
На улице не мусорим, для бумажек есть урна
На улице ничего не жуем
Можно есть только мороженое, но не облизывать, а кусать
Если на улице несчастный случай, звоним по 03.
Тема: «Правила поведения в транспорте»
При выходе из транспортного средства, помогаем выйти пожилым, маме, девочке
Уступаем место инвалидам, маме
Не обсуждаем громко свои проблемы
Не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье
В транспорте не причесываемся
Уступаем место кому тяжело стоять (маме с малышом)
Троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай наоборот - спереди
Если нам уступили место, то благодарим и отказываемся
Не толкаем всех локтями
Если у нас за спиной висит рюкзак, снимаем его и ставим рядом.
Тема: «Говорим по телефону»
Не жуём, разговаривая по телефону
Не зеваем, навевая скуку на своего собеседника
Если телефон прогудел 4-5 раз и никто не взял трубку, не беспокоим этот номер
Если всё-таки трубку взяли, то сначала приветствуем того, кому звоним
И второе - представляемся, т. е. называем свое имя
Все телефоны записываем в записную книжку
Обязательно выучим свой номер телефона
Звоним до десяти часов вечера: позже кто-то может лечь спать
Спрашиваем, не оторвали ли от важных дел
Долго не болтаем, т.к. может быть кто-то другой не может дозвониться по важному делу
Если мы попали не туда, извиняемся
Если к нам попали по ошибке, отвечаем: "Простите, Вы ошиблись номером".
Тема: «Идём в театр»
В театр приходим красиво одетыми (причёсанными, умытыми, с чистым носовым платочком, в начищенной обуви)
Не забываем взять билет
Приобретаем в театре программу
После первого звонка подходим к билетёру и просим показать наше место в зале
После третьего звонка вход в зал запрещён
В буфете можно попить и поесть
В зале не едим, не кричим
Представление понравилось - хлопаем в ладошки (аплодисменты)
Спокойно идём в гардероб и по номерку берём свою одежду.
Тема: «Поведение в магазине»
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей
Не берём животных в магазин
В магазине встаем в очередь
Корзина для товара
Продукты берём руками только в упаковке
Этикетные нормы обращения к продавцу
Сначала заплати за товар (продукт) - потом его ешь
Не кричим в магазине
Не бегаем по магазину.
Тема: «Правила поведения в храме».
Одежда для посещения храма должно быть скромной
За руки не держимся
Не кричим
Не кушаем
Не пьем в храме
Сидят на скамейках только пожилые люди
Если поставили свечку, сразу не убегаем от нее
Не разрешается в храме проводить фото и видеосъемки, только в исключительных случаях
Не бегаем в храме.
Тема: «Правила дружбы детей группы»
Не деремся
Не жадничаем
Не ссоримся
Не кричим друг на друга, говорим спокойно
Жалеем тех, кто плачет, стараемся ему помочь
Извиняемся, если нечаянно уронили, помогаем встать
Если ребёнок нарушает правило в игре, не дерёмся, а напоминаем ему об этом правиле
Не обманываем
Приносим в группу игрушки и угощение всем детям.
Приветствую вас, дорогие читатели, на страницах моего блога.
Сегодня интересная тема для обсуждения, уже с нетерпением жду ваших комментариев. Как вы думаете, должен ли ребенок знать определенные правила поведения в обществе? Иногда бывает, слышу на улице: «Вот это да! Такой невоспитанный ребенок!».
А ведь на самом- то многие из деток и не знают, что хорошо, а что плохо. Возможно, родители в повседневной суете жизни что-то упустили из виду. Поэтому сегодня у меня для вас 16 правил этикета, которые ребенок семи лет обязательно должен знать.
Зачем, спросят некоторые? Да потому, что живем мы не в дремучем лесу и общение с людьми один из важных навыков, которым должен овладеть ребенок. Так называемая коммуникация.
А кому будет легче коммуницировать: воспитанному ребенку, или нет? Ответ, думаю, вы знаете. Тем более что рекомендации очень простые и нехитрые, начнем:
- Когда что-то просишь, стоит говорить: «Пожалуйста». Все просто! Вот согласитесь, когда говорят это «волшебное слово», никто его не замечает, а вот если не произнести…сразу как-то не по себе.
- Вторая рекомендация так же проста. Когда тебе что-то дают, говори: «Спасибо».
- Не стоит прерывать взрослых, когда они разговаривают. Исключение составляет что-то очень и очень важное. То есть совет гласит так: Не прерывать.
- Если вам что-то очень надо, то прервать разговор можно фразой: «Простите меня…» и далее продолжить то, что вы хотели сказать.
- Если у вас есть сомнения по поводу того, что делать, спросите разрешения. Это может уберечь детей от многих неприятностей в быту.
- Не стоит комментировать физические недостатки чужих людей.
- Если вы стучите в дверь, не стоит ее открывать самому, подождите пока вам откроют.
- Если вы заходите в дверь, посмотрите, не заходит ли кто-то за вами следом, чтобы придержать дверь.
- Не говорить плохие слова: ни дома, ни в школе, ни с друзьями.
- Не высмеивайте тех, кто слабее тебя и не может себя защитить.
- Прикрывайте рот, когда вы кашляете или чихаете.
- Постарайтесь не пукать там, где есть еще люди. Пройдите в туалет или хотя бы туда, где нет людей.
- Не ковыряйтесь в носу.
- Не тянитесь через весь стол к любимой тарелке с салатом. А попросить, чтобы вам ее передали.
- За столом держите салфетку на коленях, чтобы в случае необходимости вытереть рот.
- В общественном транспорте уступайте место пожилым людям, деткам и беременным.
Как видите, советы очень простые. Многих деток и учить этому не надо, они все знают. А вот моя дочка все время перебивает меня, когда я разговариваю со знакомыми. Никак не могу научить ее правильно себя вести. Но думаю, это в силу ее возраста, ей еще четыре.
Если статья вам понравилась, ни в коем случае не рекомендуйте ее свои друзьям в социальных сетях, а то и они захотят быть воспитанными.
До скорых встреч.
С вами была Екатерина Чеснакова с чесночком, перчинкой и изюминкой.