“ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК”
Дидактическая задача. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.
Игровые действия. Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.
Ход игры. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, чтобы все предметы были видны детям, он проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить название предмета, ответить, для чего он нужен.
Воспитатель говорит:
Сейчас мы поиграем. Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек.
Вася, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. (Кладёт предмет в мешочек.) Вася, опусти руку в мешочек. Что там лежит? Ты правильно назвал предмет. А теперь Вася выберет того, кто подойдёт ко мне и тоже узнает, какую игрушку я положила в мешочек.
Игра продолжается до тех пор, пока все предметы будут названы.
В этой игре развиваются процессы запоминания (какие игрушки лежат на столе), вырабатывается выдержка. Все, кроме вызванного ребёнка, видят, какой предмет воспитатель положил в мешочек, каждому хочется подсказать, а этого делать нельзя.
В порядке усложнения этой игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку (предмет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесный мешочек куклы Маши
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
в средней группе МДОУ - детский сад №1 «Теремок»
Тема: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: познавательно-речевое и социальное развитие детей;
Задачи:
1) упражнять в умении отгадывать загадки;
2) закреплять знания об овощах, фруктах;
3) учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;
4) учить определять овощи по форме на ощупь;
5) упражнять в пересчете овощей в пределах 5;
6) развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;
7) совершенствовать двигательные движения детей;
8) воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;
9) учить свободно располагать изображения на бумаге;
10) реализовывать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская, ФЭМП), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация».
Предшествующая работа: рассматривание и описание овощей, фруктов. Чтение стихов, загадок. Сюжетная игра «Магазин овощей».
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: использует разные способы обследования фруктов и овощей; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Консервируем фрукты»; проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки. Проявляет интерес к совместной дидактической игре «Чудесный мешочек»; четко называет предметы, которые достает из мешочка, отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки.
Реализация: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинка с изображением огорода, картинки овощей, гуашь, кисточки, баночка вырезанная из бумаги.
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности.
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель вносит в группу и показывает детям «чудесный мешочек», спрашивает их: «чей это мешочек»?
Я - чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
Воспитатель:
Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?
Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.
2. Игра «Чудесный мешочек"
А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.
В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.
Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.
3. Игра «Найди овощи»
На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их разложим, где что растет.
Затем демонстрируется картинка с изображением ого-рода. Дети рассматривают ее и кладут, где растут овощи (под землей, над землей).
4. Отгадывание загадок.
Воспитатель: ребята, когда мы собираем овощи? (ответ детей)
А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети кладут на тарелку).
Сижу на дереве, кругла, как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня)
На сучках весят шары
Посинели от жары. (Слива)
Круглое, румяное с дерева достану я
На тарелку полажу «кушай мамочка скажу». (Яблоко)
5. Физкультминутка «Яблоко»
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
6. Продуктивная деятельность (рисование «консервируем фрукты).
Дети, а что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок)
Давайте мы сегодня законсервируем фрукты.
На столе лежат вырезанные баночки, гуашь, кисточки, дети работают.
7. Рефлексия
1) В какую игру мы играли?
2) Назовите предметы, которые мы доставали из мешочка?
3) О чем мы загадывали загадки?
4) Как «законсервировали» фрукты?
Ноябрь 2014 г.
Эта игра направлена на сенсорное развитие детей. Она не только развивает пальчики детей, их осязание, воображение, но и очень нравится ребятам. Кроме того играть можно где угодно и с любым количеством детей. Правда, для игры нужно оборудование – волшебный мешочек. Это может быть любой тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани. Но, конечно, будет лучше, если мешок будет красивым – он ведь волшебный!
Правила развивающей игры «Чудесный мешочек»
Итак, в мешок помещаются самые разные мелкие предметы – ключи, мячики, кубики, куколки, машинки – все, что найдется под рукой! Ребенку предлагают засунуть руку в мешочек выбрать любую вещь и угадать вслепую, какой предмет ему «попался». Затем вытаскивают предмет из мешка и проверят – угадал или нет.
Можно сделать игру конкурсно-лотерейной – тогда ее можно использовать на детском празднике, а в мешок положить игрушки – кто угадал, забирает игрушку себе.
А можно «нагрузить» ее и учебным содержанием. Например, складывать туда геометрические фигуры и тела и попросить ребенка найти и вытащить круг, квадрат, куб, шар, треугольник… Или даже сложить вырезанные из картона буквы. В этом случае игра не только направлена на сенсорное развитие детей, но и несет познавательную, учебную нагрузку.
В общем «Волшебный мешочек» — игра многогранная. Всё зависит от вашего воображения и задач, которые перед вами стоят. Вот, например, вариант игры «Чудесный мешок» для младших школьников
Денежный мешок – развивающая игра для детей от 8 лет
Игра «Денежный мешок» направлена на сенсорное развитие ребят. А еще помогает в веселой форме совершенствовать навыки устного счета. Ведь денежки счет любят! Она рассчитан на старших ребят 8-9 лет. Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером или двумя командами. Команд тоже может быть больше двух. Для игры вам понадобятся небольшие непрозрачные тканевые мешочки – по числу участников или команд. Лучше если все они будут разных цветов. Размер мешочков примерно 20х20 см. Мешочки должны завязываться. Кроме того, на каждого игрока нужно приготовить около десяти монет разного достоинства. Еще пригодятся бумага и карандаши.
Каждая команда или игрок кладет в мешок пять-шесть монет любого достоинства. При этом составляется список «сокровища». Мешочки завязывают и передают своим соперникам. Те пытаются на ощупь определить, какие монеты лежат в мешке и сумму этих монет. Если в игре участвует более двух игроков (команд), то мешочки передают по кругу, а получившуюся каждый раз сумму записывают. Потом мешки открывают и проверяют их содержимое.
Понятно, что цель игры как можно точнее угадать количество, номинал и сумму монет.
Анна Гоголева
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра » .
Рассказывание о предметах
Образовательные :
Грамматика : учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;
Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков р, р, учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р, р, произносить чистоговорку отчетливо в разных громкосте и темпе;
Связная речь : закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
Развивающие :
1. Развивать восприятие.
2. Способствовать развитию операций мышления : сравнение, обобщение.
3. Содействовать речевому развитию.
Воспитательные :
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал. Мешочек с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки р, р, (рыба, курица, карандаш, ведро и др.) .
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям : «Вы хотите отправиться в путешествие?»
«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать?»
Игровой приём : «Закрываем глазки. Считаем до 10.»
Воспитатель : «Летим высоко, высоко над землёю, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глазки. Что это такое?»
Воспитатель и дети находят необычный мешочек и рассматривают его .
В. - «Давайте поиграем в » .
Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз : она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь) ».
Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Дает описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель задает вопросы : «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по-другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня».
Если ответы неправильные, следует предложить ребенку уточнить описание, подумать, о чем еще следует рассказать (какой предмет на вкус, по цвету) .
Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.
Физкультминутка.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети вспоминают, как рычат : тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает еж, чирикает воробей, т. е. произносят звукосочетания : ррр, карр-карр, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, фрр-фрр, чик-чирик. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки р, р, .
В. «Как хорошо дети говорят звук рр» и предлагает новую игру. (Продолжи слово- Чистоговорка)
Ра-ра-ра – начинается иг… (ра) .
Ро-ро-ро – у мальчика вед… (ро) .
Ру-ру-ру – продолжаем мы иг… (ру) .
Ры-ры-ры – подарили нам ша… (ры) .
Ре-ре-ре - стоит дом на го… (ре) .
Ри-ри-ри – на ветках снеги… (ри) .
Ар-ар-ар – кипит наш саамов… (ар) .
Арь-арь-арь – на стене висит фон… (арь) .
Несколько детей поочередно отчетливо произносят чистоговорки : Ра-ра-ра – у мышонка есть нора; ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Воспитатель предлагает : «А теперь каждый из вас назовет свое имя и скажет, есть или нет в нем звуки р, р,». Таня называет свое имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука р, а Сережа утверждает, что в его имени есть р, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки, если в их именах слышится р или р,. Ответы оцениваются.
По дороге встречают предметы обстановки.
В. – «Домой мы можем вернуться, если найдем все предметы в которых есть звук р, р,»
Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки р, р,. (карандаш, расчёстку, ведёрко, конструктор и тд.)
В. – «Молодцы, все задания сделали. Теперь можно и домой. Глазки закрываем, считает до 10.»
В. – «Где мы только что были? Что делали? Что вам больше всего запомнилось»
Публикации по теме:
Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.
Я предлагаю дидактическую игру "Чудесный паровозик" Цель: развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения.
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».
Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Цель: формировать у детей интерес к предметной деятельности. Основная образовательная область: познавательное развитие. Задачи по образовательной.
Возраст:
Материал:
Кол-во деталей:
Размер упаковки:
Вес:
Страна:
Бренд:
Пол:
- Для девочек
- Для мальчиков
ПРАВИЛА ИГРЫ:
1.Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем, с закрытыми глазами, на ощупь, находит в мешочке такую же вторую.
2. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник.
3. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.
Ребенок с замиранием засовывает руку внутрь мешка, вытаскивает предмет, с удивлением рассматривает его (каждый раз как будто видит его впервые), называет и запускает руку вновь для поиска пары.
И вот пара найдена - счастливый малыш передает мешочек другому ребенку - и с интересом продолжает следить, а что же вытащит сосед. Причем эта реакция была замечена у детей разных возрастов, да и у взрослых тоже.
Эта игра очень полезна для развития ребенка.
Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Это особенно хорошо, если ребенок испытывает недостаток тактильных ощущений. (В повседневной жизни недостаток тактильных ощущений может проявляться в привычке сосать палец, соску.)
Во-вторых, игра тренирует мелкую моторику.
В-третьих, развивается воображение и память форм на ощупь.
Немного педагогики:
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Наиболее сложным является обучение детей обследованию формы предмета.
Почему важно развивать у ребенка воображение?
Развитие воображения происходит наиболее активно в дошкольном возрасте. Сказочные, фантастические образы ребенок воспринимает как реальные. Его собственный жизненный опыт еще слишком невелик, поэтому воображение помогает возместить его недостаток.
У маленьких детей развито пассивное воображение. Они с легкостью могут представить себе описываемые образы и часто считают их реально существующими. К концу дошкольного возраста воображение активизируется, становится творческим. И ребенок может создавать новые образы самостоятельно. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью.
Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования – данная игрушка содержит 15 пар фигурок, Это позволяет педагогу показывая предмет маленьким детям, называть его, предлагать детям задания на сопоставление разных эталонов между собой и вспоминать, где эти предметы встречаются в жизни. Таким образом происходит закрепления каждого эталона в памяти.
Как играть в «Чудесный мешочек» если ребенку от 1–го до 3-х лет.
Мы взяли однородный материал, тем самым акцентировали внимание на форме предметов, т.к. оно не отвлекается разнородной текстурой. А древесина была взята, т.к. ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. К тому же фигурки сделаны из липы, что благотворно для развития органов дыхания.
Вы оставляете в мешочке 5-6 одиночных фигурок понятной малышу формы, например, яйцо, шарик, скалочку, грибок, мисочку. Вытащив вместе с малышом одну фигурку, Вы называете ее и рассказываете ему какую-нибудь небольшую сказочку, историю, потешку, песенку и т.д., связанную с этой фигуркой. Некоторое количество недель или дней Ваша игра будет заключаться в том, что малыш будет доставать из мешка фигурки, а Вы рассказывать про них истории, добавляя незнакомые формы по мере изучения прежних. В один прекрасный день Ваш ребенок хорошо изучит все фигурки, Вы незаметно добавите пары и познакомите его с настоящими правилами игры.
Не поленитесь играть с ребенком сами или всей семьей и постарайтесь преодолеть свою собственную растерянность, когда не сможете угадать фигурки на ощупь!
СОСТАВ ИГРЫ: 15 пар токарных фигурок (30 шт), изготовленных из древесины липы, и льняной мешочек.
Возраст: от 3 - 6 лет