поселок детей сирот
По данным Минобрнауки РФ, ежегодно родительских прав лишаются 60 тысяч россиян. В министерстве отмечают, что в федеральном банке данных о детях-сиротах находятся более 127 тысяч человек. К тому же, все более актуальной стала проблема возврата уже усыновленных детей в интернаты.
От детских домов в общепринятом смысле нужно отказываться. Такое мнение неоднократно высказывал уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов. По его мнению, государство должно всячески поощрять приемные семьи. Накануне, посетив подмосковный детский дом семейного типа в Томилине, Астахов заявил, что детские дома в России должны быть устроены именно по такой схеме, а все дети должны расти в семье.
"Модель построения отношений в приемной семье в детдоме семейного типа оптимальна. Я - за то, чтобы появлялись такие детские дома. Ту программу, которую мы сейчас хотим запускать, мы будем выстраивать, исходя из того, что максимальное число детей должно уходить в семьи, – отметил он. – У нас родители готовы брать детей, они просто не знают, как это сделать. Их надо проинформировать и научить".
А те дети, которые все же останутся не усыновленными, должны жить именно в семейных детдомах, считает Астахов. "Причем, они все должны быть профильные: если есть детский дом, если мы его оставляем, пусть там растят самых лучших художников, самых лучших спортсменов, самых лучших математиков – это все возможно", – уверен омбудсмен. А вообще, считает он, надо отказываться от приютов и интернатов. Такие "инкубаторы", по его мнению, – не лучшее место для жизни, взросления и социализации ребенка.
Семейные детские дома в России постепенно появляются. Это - Детские деревни-SOS (сокращение от social support – "социальная поддержка", и также символическое обозначение острой социальной проблемы). Эти учреждения заметно отличаются от обычных детдомов: здесь воспитанники живут большими семьями, а педагогов называют мамами. Пока что в нашей стране только 6 таких детских учреждений. Одно из них находится в Люберецком районе Подмосковья, в поселке Томилино.
Идея создания детских деревень появилась не в России, а в Австрии. Ее автором считается Герман Гмайнер – по образованию даже не педагог, а медик. После Второй мировой войны осталось большое количество детей-сирот и одиноких женщин. И Гмайнер придумал, как объединить судьбы детей, оставшихся без заботы, и женщин, которым не удалось родить своих детей. В 1949 году он открыл первую детскую деревню. Детские деревни-SOS существуют в 132 странах мира. Вся система SOS существует только на благотворительные пожертвования.
Если бы не вывеска у ворот, никто бы и не отличил детский приют в Томилине от обычного коттеджного поселка. На территории 11 просторных кирпичных домов, детские площадки, мощеные дорожки. В каждом коттедже – многодетная семья с SOS-мамой во главе. Дети здесь живут в своих комнатах, могут ходить в обычную поселковую школу, хотя есть на территории и своя школа. А еще могут то, что недоступно многим другим детям из интернатов: помогать маме по дому, самостоятельно делать покупки, выезжать куда-то за территорию учреждения.
Как рассказал Вестям.Ru заместитель директора по социальной работе НОУ "Детская деревня-SOS Томилино" Михаил Стерелюкин, воспитатели (или SOS-мамы, как их принято здесь называть) могут не иметь педагогического образования. "Конечно, педагогическое образование в наших современных условиях желательно, но изначально, когда первая детская деревня в Томилино была открыта (в мае 1996 года), критерием отбора были скорее человеческие качества", – отметил он.
SOS-мама – это не профессия, это образ жизни, признается одна из воспитателей, а фактически глава семейства, в котором 6 детей, Вера Егорова. Именно к ней на воспитание попал 9-летний Артем Савельев. Его родную мать лишили родительских прав, а приемная мать из США от него отказалась, отправив его на Родину самолетом – совершенно одного. После возвращения в Росссию Артем успел пожить в Москве и побывал в родном Партизанске. Потом он попал в детскую деревню, и уже на второй день пребывания там назвал Веру Вячеславовну мамой.
SOS-мамы официально оформлены на работу как воспитатели, однако среди них есть женщины с самым разным образованием. Женщины, которые желают не просто работать, а жить с детьми в такой детской деревне, проходят тщательный отбор и серьезную подготовку, которая может продлиться до 2 лет. Но для детей это, в первую очередь, мамы.
Вера Егорова, например, воспитала уже 17 детей. У кого-то из ее бывших воспитанников уже есть свои дети, и на День матери или на 8 марта они приезжают к ней в Томилино уже со своими семьями.
У многих SOS-мам, которые работают в детской деревне с самого ее основания, возраст подходит к пенсионному. Вере Егоровой уже 54 года, однако она намерена оставаться со своими подопечными до их совершеннолетия.
Сейчас в детской деревне в Томилине живет 47 детей: приют заполнен на две трети. "Наша норма на сегодняшний день – это 72 ребенка", – отмечает Михаил Стерелюкин. По его словам, воспитанники детской деревни – обычные ребята, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Кто-то лишился родителей, кто-то – социальный сирота, то есть, у таких детей мать или отец лишены родительских прав.
В Томилино попадают сироты, в основном, из Москвы. Раньше принимали и детей из Подмосковья, отмечает замдиректора, но сейчас интернатов в Московской области достаточно. Приоритет – у братьев и сестер из многодетных семей. При усыновлении они могут быть разлучены, могут попасть в разные интернаты, а в детских деревнях у них есть все условия для того, чтобы жить вместе.
"Мы не любим, когда нас называют детским домом. Но, прежде всего, мы – учреждение в рамках Российской Федерации, мы не можем как-то по-другому называться. Но для детей юридические тонкости не важны: они не считают, что живут в детском доме, хотя и понимают, что у них не родная мама", – Михаил Стерелюкин.
"У них так или иначе есть жизненные навыки. Они и в магазин умеют ходить, и в школу ходят в обычную, и общественным транспортом они тоже пользоваться умеют. Мы не заказываем специальных автобусов для каких-то поездок, – говорит замдиректора детской деревни. – И уходят отсюда ребята более подкованными, чем в каком-нибудь интернате".
Это описание достопримечательности Детская деревня "SOS-Томилино" недалеко от Железнодорожный, Московской области (Россия). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.
SOS-Томилино - одно из немногих на территории нашей страны поселений семейного типа для детей-сирот, где они могут жить действительно полноценной жизнью и не чувствовать себя отверженными...
Всего 3 редакций, последнее 6 лет назад сделано judon из Оренбурга
Наши контакты
Помощь детям!
Статьи дня
Дмитрий Галковский 5.01.2015
Дмитрий Галковский 5.01.2015
SOS - потёмкинские деревни!
После второй мировой войны в Австрии, а затем в других странах Запада была создана система так называемых «детских СОС-деревень». Автором проекта был 28-летний солдат вермахта Герман Гмайнер. Демобилизовавшись после войны, тяжело раненный фронтовик решил посвятить себя воспитанию детей-сирот. В разрушенной войной Австрии это была огромная проблема. Ситуацию усугубляло то обстоятельство, что экономика страны была разрушена.
Система Гмайера оказалась проста и эффективна.
1. Детские дома создаются исключительно на пожертвования простых граждан.
Несмотря на скудные средства, люди охотно жертвовали небольшие суммы на помощь сиротам, так как хорошо осознавали масштаб проблемы и кроме того сам тип подобной благотворительности был традиционным.
На самом деле хорошо поставленный сбор денег был главным вкладом Гмайнера в решение проблемы. Он обладал большим талантом убеждения и уделял этому занятию основную часть своего времени. Как он потом шутил: «В сущности, я всю жизнь простоял с протянутой рукой».
2. Основу персонала детских домов составляют женщины, потерявшие своих детей и мужей во время войны, и не имеющие возможности создать новые семьи в условиях огромных потерь взрослого мужского населения.
При этом такие женщины не работают в интернатах, а являются домохозяйками, живущими в собственных домах и воспитывающими у себя дома 6-8 сирот, желательно с сохранением внутренних семейных связей (например, в случае родства братья и сёстры воспитываются вместе). Такие дома образуют «детскую деревню» в 11-15 домов, обладающую общей инфраструктурой (школой, лавкой, амбулаторией и т.д.) Кроме права проживания, «мамам» выплачивается сумма на содержание детей и дома, которую они тратят по собственному усмотрению и с привлечением воспитываемых детей. Таким образом, кроме всего прочего, дети приучаются к ведению домашнего хозяйства и к совершению бытовых покупок, что совершенно отсутствует в обычных детдомах.
Кроме «мам», в детских деревнях есть вспомогательный персонал «тёть», одновременно проходящих курс обучения и при успешной работе получающих сертификат «мамы».
Система детских деревень себя отлично зарекомендовала и в настоящее время в значительной степени вытеснила классические детские дома в большинстве развитых государств.
Что не удивительно, так как в проекте Гмайнера произошло ловкое встраивание проблемы государственного сиротства в естественную среду человеческого общежития. Государство в данном случае явилось коллективным отцом сирот, но осуществляющим своё неизбежно казарменное и унифицированное отцовство путём привлечения к работе несостоявшихся матерей. Государство усилило их специализацию (не 1-2-3 ребёнка, а 6-8) и заменило им мужа, предоставив жилище и средства к существованию.
Навряд ли, кстати, сам Гмайнер был настолько хитроумен. Его использовали как бренд проекта, а сама идея была выдвинута ранее на родине Песталоцци масоном Вальтером Робертом Корти. Первая детская деревня была построена в 1946 году в Швейцарии, и заранее задумывалась как международный проект. Для Корти главным был ещё один, третий, пункт системы - вместе в семейной обстановке должны воспитываться дети самых разных национальностей, что будет препятствовать развитию межнациональных конфликтов и, в конченом счёте, мировых войн.
Общество попечения над сиротами. Царская Россия
Что ж, в этом есть рациональное зерно. Сейчас созданная Корти «Детская деревня имени Песталоцци» является своеобразным Артеком для сирот со всего мира. Кто знает, если бы в настоящем Артеке последние 23 года вместе воспитывались дети из России и с Украины, может, и не было бы братоубийственного конфликта между нашими странами.
Но если вести речь не о большой политике, а о решении насущных задач государственного воспитания, система «детских деревень» не так хороша, как это может показаться на первый взгляд.
Ситуация послевоенной Европы давно ушла в прошлое. В условиях современной женской эмансипации и ликвидации половой диспропорции огромных военных потерь, найти достаточное количество «мам», способных пожертвовать собственной семейной жизнью ради воспитания чужих детей трудно. Кроме того, как это ни страшно звучит, именно отсутствие разрушительных войн резко понизило «качество» детей-сирот. Военные сироты это часто дети вполне благополучных родителей, которые погибли на фронте, затерялись при массовых перемещениях мирного населения, были убиты во время бомбёжек или умерли от голода. Современные сироты это большей частью дети алкоголиков, уголовников, людей с генетическими отклонениями. Воспитывать их вне стационарных детдомов трудно, а то и невозможно.
В этих условиях система успешно функционирует на Западе только по двум причинам. Во-первых, в «детские деревни» и в качестве персонала и в качестве воспитанников широко привлекаются граждане развивающихся стран. Во-вторых, резко увеличиваются расходы на содержание такого рода поселений.
Как нетрудно заметить, последнее обстоятельство подрывает один из основополагающих принципов SOS -деревень - их дешивизну. Ведь «SOS» это не только сигнал помощи, но и сокращение от « social support », то есть «общественная помощь». Это помощь населения системе государственного призрения, неспособной эффективно справиться со своими задачами. Причём помощь именно со стороны беднейших слоёв. В SOS-деревнях извечный лозунг помощи сиротам и вдовам был доведён до степени «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», когда вдовы стали помогать сиротам.
Сейчас ничего этого в проекте Гмайнера нет и в помине. Это дорогая альтернатива богатейших государств мира системе пусть худшей, но гораздо более массовой и более дешёвой. И более простой в смысле подготовки персонала, управления и контроля.
Спору нет, «если бы у всех нас был домик в горах, где нет бомбёжек», надо было бы выбирать систему «детских деревень».
Но что это такое в контексте современной экономической и социальной ситуации в РФ и других стран СНГ, и тем более в контексте социального провала 90-х? А именно тогда у нас стали насаждать образцово-показательные детские деревни и противопоставлять их системе социалистических детских домов.
К чему это привело на практике? Было создано несколько детских деревень (в Томилино, и других местах). Все эти проекты получили поддержку на государственном уровне, таким образом у 25 000 детей-сирот были отняты средства и направлены для строительства нескольких коттеджных посёлков на 500 детей. В этих элитных посёлках (для того времени действительно элитных) по большому интеллигентскому блату были поселены «мамы», которые, разумеется никогда не жили в таких роскошных для советского человека условиях, и у которых не было настоящих навыков воспитания детей-сирот (а зачастую и детей вообще). Не стоит описывать, что получилось в результате, достаточно сказать, что даже первая деревня в Томилино стоит на одну четверть пустая.
Но дело не в этом. Мало ли какие благие пожелания окончились фиаско. Проблема в том, что с самого начала «СОС-деревни» в РФ стали агрессивно противопоставляться государственным интернатам и детским домам. Так в русскоязычной Википедии написано буквально следующее:
«С разу бросается в глаза разительный контраст между довольными лицами детей, которые живут в «семье» состоящей из мамы, нескольких тёть и десятков братьев и сестер разного возраста, и российскими сиротами, которые выходят из детского дома с чёткой установкой, что человек человеку волк».
Между тем советская система детских домов успешно справилась с огромной проблемой послевоенного сиротства в условиях гораздо худших, чем в Австрии, в СССР была создана огромная система пионерских лагерей, а педагогика возведена в ранг научно-прикладной дисциплины, имеющий собственную Академию Наук. Всё это очевидно для того, чтобы воспитать «коммунистических волчат-маугли»
Спору нет, «детские деревни» это огромный шаг вперёд по сравнению с заштатным детским домом, где воспитатели получают нищенскую зарплату, а дети не имеют должного ухода и живут в условиях то ли больницы, то ли казармы. Но что будет, если стартовые условия уровнять? Если в обычном детской доме на 50 детей выделить 10 нянечек и преподавателей, затратить на строительство в 20 раз больше средств, а сам детдом разместить в курортной зоне? Или наоборот, организовать «детскую деревню» в деревянном бараке? Может быть, различие будет и не таким уж подавляющим?
А где, кстати, свободная дискуссия о проблемах и бедах не классических детских домов, а потёмкинских SO S -ов? Ведь воспитание сирот из трудных семей не может быть лёгким безоблачным времяпровождением в любых условиях. Это тяжелая, КОНФЛИКТНАЯ работа, и цель здесь не воспитание детей-херувимов, а попытка исправить искалеченное и испохабленное детство, хоть как-то помощь несчастным сиротам залечить их страшные травмы и хоть как-то загладить коллективную вину общества перед их несчастной судьбой.
Первая российская Детская деревня - SOS появилась в 1996 году в подмосковном поселке Томилино. Своим рождением она обязана инициативе Елены Сергеевны Брусковой - почетного Президента Детских Деревень SOS Россия. Именно она сумела перенести многолетний европейский опыт семейного воспитания детей-сирот в Детских Деревнях SOS на российскую почву.
Улица, на которой появилась Детская Деревня SOS Томилино, носит имя Германа Гмайнера - создателя международной организации.
Здесь в 11 семейных домах живут с SOS- мамами более 60 детей. Они ходят в обычную общеобразовательную школу, посещают секции и кружки, а вечером собираются всей семьей в уютных гостиных.
Наши студенты, под руководством опытных специалистов, преподавателей Кафедры Благовой Елены Алексеевны и Кленовой Эммы Владимировны , проводят групповое и индивидуальное психологическое консультирование приемных родителей и их воспитанников по месту проживания.
Эти встречи и консультации вызывают живой интерес как у детей, так и их приемных родителей. В игровой форме удается обсуждать и решать непростые проблемы, возникающие порой в их взаимоотношениях.
Энтузиазм и мастерство наших студентов и преподавателей нашли отклик у руководства Детской деревни - SOS Томилино:
Отзыв о стажировке от Ильмиры Солдатенко (дистанционная форма обучения)
Стажировка в детской деревне в Томилино дала мне прекрасную возможность увидеть работу профессиональных психологов на практике. Так как я являюсь студентом дистанционной формы обучения, то практических занятий и обратной связи с преподавателями мне порой не хватает.Поэтому это был замечательный опыт, который помог на живых примерах увидеть взаимосвязи в семейных системах, влияние семейной системы на каждого её участника, попутно получая ценную и необходимую информацию для познания себя и новой точки или угла зрения на свою жизненную ситуацию и семейную систему, каждый раз удивляясь удивительному переплетению и такой схожести и одновременно непохожести человеческих судеб, проблем и задач.
Удивительно открытая атмосфера семинаров располагает к общению, вдумчивому анализу, обсуждению происходящих "живых" процессов. Последующее наблюдение за происходящими положительными изменениями, результатами, о которых сообщали участники, приносит удовлетворение и радость, вселяет веру и оптимизм.
Приятно видеть детей, которые с каждым разом становятся всё более открытыми и доверяющими, искренне вовлекающимися в процесс игры и общения.
Я очень благодарна Вам, Елена Алексеевна, и Эмме Владимировне за чуткость, мудрость, терпение, умение безоценочно выслушивать, принимать и направлять, понимать и прощать.
Возможность учиться этому и многому другому, наблюдая за вашей работой, для меня была бесценна.
План
Введение
1 Психологическое обоснование идеи
2 История
3 Устройство деревни
4 Факты
5 Адрес
6 SOS Детские Деревни Казахстана
9 Источники
Введение
Детская деревня SOS (нем. SOS-Kinderdörfer ) - особый тип детских домов с долгосрочным воспитанием, приближенным к семейному. Организация оказывает помощь детям, оставшимся без попечения родителей.
1. Психологическое обоснование идеи
Гарри и Маргарет Харлоу наблюдали как детеныши обезьян, растущие без матери, ходили друг за другом «цепочкой», сидели, обняв друг друга. У обезьянок, которые росли в полном одиночестве, были зафиксированы серьёзные отклонения в поведении. Они пугались приближения других людей, проявляли особую агрессивность при виде другой обезьяны. Харлоу, пришёл к выводу, что основа этого поведения - отсутствие чувства привязанности. Поведение обезьян очень похоже на поведение детей, растущих без родителей.
2. История
В декабре 1949 года была открыта первая деревня в федеральной земле Тироль (Австрия). В августе 1994 года начала свою работу Национальная Ассоциация «SOS Детские Деревни Казахстана», а первая российская детская деревня SOS была создана в 1996 году в Томилино под Москвой.
Инициатором создания этого учреждения в России является Елена Сергеевна Брускова. В 70-е годы, будучи корреспондентом «Комсомолки», она попала в Австрию. Именно там она впервые побывала в так называемой детской деревне. Ей сразу бросился в глаза разительный контраст между довольными лицами детей, которые живут в «семье» состоящей из мамы, нескольких теть и десятков братьев и сестер разного возраста, и российскими сиротами, которые выходят из детского дома с четкой установкой, что человек человеку волк. Сначала она написала две книги об увиденном ею педагогическом феномене детских деревень, затем сняла цикл телевизионных передач. Позже появился первый единомышленник, простой сельский учитель. В дальнейшем были быстро собраны все средства и документы на строительство первой деревни. Отказа не было ни от одного чиновника.
3. Устройство деревни
Коридорная система превращает обычные детдома в казармы, по этой причине деревня состоит из нескольких домов-коттеджей. В каждом таком доме живёт одна семья - «мать» и 6-8 детей-сирот. Также на каждый из двух домов есть «тётя» - няня, помощница мамы. Чтобы стать «мамой» детской деревни, то есть взять на себя ответственность за нескольких детей, живущих в одном из таких учреждений, проходят специальные ознакомительные курсы, которые продолжаются 7 месяцев. Сначала женщине предлагают поработать тетей. Женщины за свой труд по уходу за детьми получают зарплату и имеют выходные дни. Мама и тётя подменяют друг друга в выходные дни и во время отпуска. Чтобы дома не выглядели одинаковыми и монотонными, мама каждого дома получает деньги на руки и все покупает в дом сама. Это её дом, она его обустраивает.
Некоторые Детские деревни SOS предлагают отдых для туристов с целью привлечения средств. Одна из таких деревень расположена в живописном районе Caldonazzo , в Северной Италии.
Детская деревня SOS - благотворительная организация; существует исключительно на средства спонсоров, однако принимает не только денежные пожертвования, но и вещевые (детская мебель, бытовые приборы и т. д.).
Надо бы поговорить о вологодской детской деревне SOS. Этот материал уже давно лежит на нашей полке, первый раз мамочки из нее пришли к нам еще в июле. В августе мы съездили к ним. Но, как-то все откладывался и откладывался. То я уехал на выборы в Москву на две недели, то мы ждали ответа от директора Деревни-SOS, который обещал нам более подробную информацию по документам. Но к сожалению так и не дождались. А между тем ситуация вызывает опасение, так как придумали в Деревне реорганизацию. И вот эта новость об умершем мальчике заставляет, что-то написать. Обратить внимание на проблему.
Так как мнение директора мы сейчас представить не можем, вроде и диалог был, итога нет, то я расскажу о своем. Так сказать начну, а там посмотрим и продолжим.
Итак, есть у нас в стране интересный проект по переводу детей из детских домов в семью.
Проект замечательный по моему. Вот мы сами выехали и посмотрели, как живут детишки, в каких условиях. В семьях воспитывают по 3-5 детей, есть мама, есть и «тетя» помощник мамы. Дети ходят в детский сад и школу, то есть в целом живут нормальной жизнью. Разительно отличающейся от детского дома.
Отдельные коттеджи на одну или две семьи.
Общее здание администрации
Территория у деревни общая, дома не отделены друг от друга
Есть места для занятий спортом
Есть и спонсоры
Правда говорят, что в Вологодской деревне впервые использован принцип чисто российского партнерства. В связи с чем, проблемы финансирования стоят более остро, чем в целом по России.
Но дома все равно благоустроенные и комфортные
И для детей, и для родителей оборудованы всем необходимым
Если чего-то не хватает, то спонсоры и меценаты постепенно покупают необходимое
Ну и что же, спросит читатель, вы хотите? Вроде как живи и радуйся.
Ах, не все спокойно в датском королевстве. Далее я буду высказывать свой взгяд на сложившуюся ситуацию.
Появилась идея изменить формат деревни, перевести всех детей в приемные семьи. То есть сейчас, «мамы» это по сути воспитатели, а «тети» это помощники воспитателя. За счет Детской деревни им платится зарплата, и соответственно они имеют все социальные гарантии. В принципе это такая смесь семьи и детского дома.
Но, все мы знаем, что в стране принят так называемый «Закон Димы Яковлева» или «антимагнитский», кому как удобнее, суть не в этом. Суть в том, что по этому закону в стране значительно ограничили усыновление в иностранные семьи. Пообещав при этом, что у нас есть собственный потенциал. Не будем обсуждать здесь то, что понаделали депутаты и Президент. Речь сейчас о том, что им теперь надо выкручиваться из ситуации. А что помогает делать хорошую мину при плохой игре? Правильный ответ статистика!
Ведь если подведя итоги 2013 года получится, что усыновление детей резко снизилось, то результат «антимагнитского закона» будет на лицо, и далеко не в пользу нынешней власти. Что же придумали эти люди для улучшения статистики? В нашем случае они придумали перевести формат детской Деревни-SOS из смешанного в чисто приемный. А что, вы только представьте какие славные отчеты можно писать: в 2013 году резко выросло количество приемных семей внутри России. Несмотря на прогнозы «белоленточников», ситуация с «законом Димы Яковлева» вызвала большой подъем среди россиян.
Я конечно утрирую, но примерно так и будет. Не сможет же власть признать свои ошибки, ну не способна нынешняя на это.
В общем предложили в Вологодской детской Деревне-SOS всем мамочкам «добровольно» оформить детей в приемную семью. Все бы ничего, в принципе дети уже как родные, но вот только загвоздка. Ведь если раньше был трудовой договор с Деревней, а дома принадлежащие ей предоставлялись по определению. Теперь же мамам предложили заключить договор аренды и договор обслуживания. Вот представьте себе, вам говорят, что вы обязаны взять оформить в приемную семью три-пять детей, при этом никаких гарантий на проживание у вас нет. А если вас завтра выгонят из коттеджа?! Оно конечно руководство-то обещает, что все будет хорошо. Но вот только на мою просьбу показать сей договор, я жду ответ уже полтора месяца. Так же как и на договор по обслуживанию и условиям дальнейшего сотрудничества приемной семьи с администрацией деревни. Хотя казалось бы, что проще, чем дать возможность оценить юридическую сторону вопроса. Ведь именно это и пугает будущих мам. Неопределенность!
При этом интересную позицию занимает администрация по вопросу отказа «мам» перейти на приемную семью.
Вот я просто спрашиваю: А если они откажутся?
Мне отвечают: Тогда мы рассмотрим вопрос расторжения договора с ними и будем искать других мам
Продолжаю: То есть вы наймете других «мам» разорвав сложившуюся за несколько лет связь с детьми? Чтобы нанять новых по нынешним условиям Деревни-SOS и тут же начать их убеждать в том, что они должны взять детей в приемную семью? И где же здесь забота о детях? Где мысли о их психологическом состоянии?
Ответ: Вы знаете, на самом верху уже принято решение, мы получаем указания и от российской Деревни-SOS и от Департамента образования.
Да-а-а-а, не буду воспроизводить не печатные слова, которые возникают после такого диалога. Тут сразу видно, что взрослые просто затеяли свои не детские игры вокруг деревни и детей, причем последние их мало волнуют.
Так что же делать? А вот этим вопросом мне бы и хотелось задаться самому. Но считаю, что главнее всего должны быть дети, их благополучие и душевное спокойствие. Они и так уже настрадались в этой жизни, ведь все они попали в Деревню из детских домов или неблагополучных семей. Пусть взрослые договорятся между собой.
Но у меня есть простое мнение. А надо ли рушить то, что уже хорошо работает? То, что уже доказало состоятельность? Хотите поиграться в реорганизациями и реформами? Поиграйтесь в другом месте. Не устраивайте игр с детьми и их судьбами!
продолжение следует…