Изготовление фланелеграфа будет интересно воспитателям, заботливым родителям и бабушкам.
Описание материала : пособие с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми.
Цель : обогащение сенсорного опыта ребёнка, развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики рук
Задачи :
развивать внимание, память, речь, воображение
Фланелеграф - учебное наглядное пособие : доска или картон обтянутые фланелью , на которую крепятся вырезанные фигурки. Изготовить фланелеграф очень просто , а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей .
Необходимый материал :
2. Лист ДСП размером, подходящий под нашу рамку
3. Материал – хозяйственная салфетка
4. Клеевой термопистолет
5. Строительный степлер
6. Ножницы
6. Двухсторонняя лента липучка
7. Скотч и шаблоны картинок
Изготовление фланелеграфа
1. Приготовить лист ДСП и хозяйственную салфетку.
2. Хозяйственную салфетку крепим к листу ДСП строительным степлером.
3. Обтянутый салфеткой лист ДСП вставляем в нашу рамку.
4. Вырезаем картинки из шаблонов, наклеиваем на картон для прочности и ламинируем их скотчем.
5. Приклеиваем к вырезанным картинкам на заднюю часть ленту липучку термопистолетом
Фланелеграф развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности. А также может использоваться в различных лексических темах.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Елочные игрушки" своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.
Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 - 3 лет. Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская.
Дидактическое, учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Основное назначение.
В ходе реализации проекта "Эта удивительная соль" с детьми старшей группы, наткнулась на интересный материал про соленые бомбочки. Изучив.
26 ноября - самый замечательный праздник - День Матери. И мы с моими малышами решили подарить нашим мамам подарок. А лучший подарок для.
В последнее воскресенье ноября наступает замечательный праздник - День Матери. А праздник - это лишний повод для того, чтобы приготовить.
Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных.
Этот мастер-класс подготовлен Юлией Филягиной, участницей :
Здравствуйте, дорогие мамочки!
Около 3 месяцев назад появилась в моей голове идея сделать своей дочке фланелеграф. Помню из своего детства магнитную доску с яркими персонажами – Лисичкой-красавицей, Михайлой Потаповичем, Зайчишкой и др… Тогда маме приходилось ВСЕ делать своими руками – и рисовать, и разукрашивать, и лаком покрывать для долговечности картинок, а сколько мороки с магнитами было… Теперь же благодаря современным технологиям все значительно упростилось - умей только пользоваться интернетом да фотошопом…
Я предлагаю вам задачу упростить и сделать фланелеграф своим деткам.
Потребуется:
- Фанера (можно заменить толстым картоном от коробки)- у меня размер 40*60 см;
- Фланель, флис или любой другой ворсистый или нетканый материал – у меня это нетканые тряпки для пола, например Русалочка (конечно же новые) – необходимо такое количество, чтобы зашить в материал фанеру, т.е 40*120 + на припуски; количество тряпок – 2 (их размер 50*60 см);
- Нитки, игла, ножницы ;
- Картон для рисования – я брала бумагу для рисования гуашью (она достаточно плотная – нет необходимости дополнительно уплотнять, плотность такой бумаги 180-200 г/см³). Эта бумага необходима для распечатывания персонажей;
- Прозрачная самоклеящаяся пленка (если есть) – для увеличения прочности и как доп. защита;
- Немного терпения, времени и денег )))
Все остальное можно скачать:
- Герои (архив Картинки) (надо пройти по ссылке и нажать на красную кнопку, тогда архив скачается Вам на компьютер);
- Сказки(надо пройти по ссылке и нажать на красную кнопку, тогда архив скачается Вам на компьютер) .
Теперь о самой работе:
Чтобы было понятно сразу, что все просто, смотрим фото:
Я сшила материал по длинному срезу, приложила к фанере, разгладила – материал за счет ворса сцепился с фанеркой. Дальше сшила оставшиеся длинные срезы и остатки закрепила с обеих сторон фланелеграфа в виде карманов (видно на фото).
Фланелеграф готов.
Затем нужно распечатать героев сказок на листах картона. Сразу оговорюсь, что не стоит переводить обычную офисную бумагу, т.к. она не прилипает к покрытию фланелеграфа и легко гнется и рвется. Если все-таки нет возможности использовать картон, то такую бумагу придется укрепить (можно использовать упаковки от бисквитов Барни – они тоже шершавые с серой стороны).
На фото дочка играет с картонными героями, которых просто прислоняет «спинками» к фланелеграфу и они держатся.
Самое сложное во всей этой затее – собрать на просторах интернета героев, обработать в фотошопе и скомпоновать.
Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки (собраны в архив Сказки) – например, «Посадил дед репку» - на фланелеграфе дед и репка, «Позвал дед бабку» - прикрепляем бабку и т.д.
А можно придумывать и свои сказки.
Еще можно изучать фигуры и цвета – достаточно из цветного картона вырезать шаблоны и строить из них плоские картинки.
Здравствуйте, дорогие мамочки!
Меня зовут Юлия, я мама девочки Полины, ей 1 год 10 месяцев. Моя дочка очень подвижная — непоседа, ее сложно чем-либо занять. Фланелеграф справляется с этой задачей отлично!!! Пока мы не совмещаем чтение сказок с иллюстрированием посредством фланелеграфа, т.к. Полина отвлекается от рассказа на действие. Но сама она прекрасно «играет» — расставляет героев как ей угодно, убирает, потом снова расставляет. В общем, увлекается минут на 30 стабильно, что-то рассказывает героям.
Мысль сделать что-то подобное была в моей голове давно. Но сформировалась она после того, как я случайно нашла в интернете чью-то заметку о том, как легко и быстро сделать фланелеграф. И работа закипела. Я сделала одновременно 2 фланелеграфа — для своей дочери и для племянников. Сложного в этом занятии ничего нет, единственное — однообразная обработка изображений. Но результат того стоит!!!
Предлагаю вам сделать фланелеграф своим деткам.
Потребуется:
- Фанера (можно заменить толстым картоном от коробки) — у меня размер 40*60 см;
- Фланель, флис или любой другой ворсистый или нетканый материал – у меня это нетканые тряпки для пола, например Русалочка (конечно же новые) – необходимо такое количество, чтобы зашить в материал фанеру, т.е 40*120 + на припуски; количество тряпок – 2 (их размер 50*60 см);
- Нитки, игла, ножницы ;
- Картон для рисования – я брала бумагу для рисования гуашью (она достаточно плотная – нет необходимости дополнительно уплотнять, плотность такой бумаги 180-200 г/см³). Эта бумага необходима для распечатывания персонажей;
- Прозрачная самоклеящаяся пленка (если есть) – для увеличения прочности и как доп. защита;
- Немного терпения, времени и денег )))
Все остальное можно скачать:
- Герои (архив Картинки) ;
- Сказки .
Теперь о самой работе:
Чтобы было понятно сразу, что все просто, смотрим фото:
Я сшила материал по длинному срезу, приложила к фанере, разгладила – материал за счет ворса сцепился с фанеркой. Дальше сшила оставшиеся длинные срезы, и остатки закрепила с обеих сторон фланелеграфа в виде карманов (видно на фото).
Фланелеграф готов.
Затем нужно распечатать героев сказок на листах картона. Сразу оговорюсь, что не стоит переводить обычную офисную бумагу, т.к. она не прилипает к покрытию фланелеграфа и легко гнется и рвется. Если все-таки нет возможности использовать картон, то такую бумагу придется укрепить (можно использовать упаковки от бисквитов Барни – они тоже шершавые с серой стороны или бархатную бумагу).
На фото дочка играет с картонными героями, которых просто прислоняет «спинками» к фланелеграфу и они держатся.
Самое сложное во всей этой затее – собрать на просторах интернета героев, обработать в фотошопе и скомпоновать, но я это уже сделала, ссылки на скачивание выше.
Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки (собраны в архив Сказки) – например, «Посадил дед репку» — на фланелеграфе дед и репка, «Позвал дед бабку» — прикрепляем бабку и т.д.
А можно придумывать и свои сказки.
Еще можно изучать фигуры и цвета – достаточно из цветного картона вырезать различные фигуры и строить из них плоские картинки.
_____________________________________
От себя хочу добавить, что на фланелеграфе можно изучать не только фигуры и цвета, но и цифры, буквы, формы, размеры, учиться читать, группировать, сравнивать.
Вот несколько примеров игр на фланелеграфе:
Изучаем цвета, формы, размеры
Во время игры обязательно проговариваем цвета, размеры фигур, и их названия.
Игра «Найди лишнее, обобщение»
На фланелеграф закрепляем разные картинки. Попросите ребенка найти всех животных, птиц и т.д.
Прикрепляем 2 – 4 картинки (например, грушу, яблоко и кошку) просим ребенка найти лишнюю. Сначала вам придется находить лишние картинки самим, обязательно объясните, почему именно эта картинка лишняя.
Игры «Кто, чем питается» и «Кто где живет»
Перед игрой малыш должен узнать, кто что ест или кто где живет. Далее на фланелеграф выставляем карточки с тремя животными, напротив карточки с едой (домиками) и просим ребенка показать, что ест каждое животное.
В детских садах уже давно используется фланелеграф . Используется он для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.
Сделать фланелеграф очень просто: берем кусок фанеры или толстого картона (я взяла ненужную полку от шкафа), обтягиваем его однотонной фланелью и все фланелеграф готов.Как играть: мы с Полиной располагаемся на полу, или на диване фланелеграф прислоняем к стене
Игра 1. Знакомимся с животными.
Чем играть:
- можно купить специальные дидактические наборы картинок или готовую игру;
- можно самим распечатать на принтере изображения животных, которые в огромном количестве есть в Интернете;
- можно вырезать со старых открыток, журналов, книг.
* - не забудьте наклеить картинки на картон поплотнее, это увеличит срок хранения картинок
Когда картинки готовы к ним нужно приклеить «цеплялки». Т.е. то, чем они будут удерживаться на фланелеграфе. Можно использовать, как я писала выше, фланель, можно обычную швейную липучку - ту её часть, на которой есть маленькие крючочки. Мы использовали липучки от памперсов (очень хорошо крепятся).
Итак, к картинке с обратной стороны клеем или степлером прикрепляем липучку.
Наши карточки для игры готовы.
Как играть: Чтобы познакомить детей с животными, выставляем всех на нашей доске, называем их, проговариваем, какие звуки они издают. Даем ребенку самостоятельно цеплять картинки.
Чуть позже можно разделить их на две группы: дикие и домашние.
Игра 2. Знакомимся с овощами и фруктами.
Принцип игры такой же, как и у первой.
Игра 3 . Знакомство с цветами и геометрическими фигурами.
Я сделала для Полины набор основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Фигуры были трех основных цветов: красный, синий, желтый.
Фигуры были трех размеров: большой, средний, маленький.
Играть можно так: сортировать по цветам, форме, размеру. Строить пирамидки, башенки, снеговиков и неваляшек. Можно просто узоры. Все зависит от возраста вашего ребенка.
Игра 4. Знакомимся с цифрами.
Здесь по-моему все понятно: готовим цифры, различные картинки (можно использовать фрукты-овощи или животных), приклеиваем «цеплялки» и можно играть: сопоставлять цифру и количество предметов, сравнивать много и мало, и т.д.
Театр.
Для нас с Полиной это главное развлечение с фланелеграфом.
Мы покупаем недорогие книжечки и вырезаем от туда героев сказок, деревья, солнышки облака и т.д. (Можно самим сделать из бархатной бумаги).
Можно найти и картинки к сказкам в Интернете и распечатать.
И разыгрываем сказки. Фигурки героев можно передвигать, ставить, так как нравится вам и ребенку.
В общем, играть можно во все, что только вы сможете придумать и изготовить своими руками.
Картинки для фланелеграфа можно скачать
Удачи вам!
На доску, обтянутую тканью, крепятся фигурные картинки - домики, звери, звезды. Без булавок, липучек, клея и скотча. Чудо? Нет, фланелеграф!
Фланелеграф - простейшее, но на редкость полезное приспособление для развивающих занятий с малышами. Его изготовление своими руками займет не более получаса, а материалы можно использовать самые дешевые. Хитрые картинки «прилипают» благодаря контакту двух шероховатых поверхностей из фланели - одна на доске, другая на обратной стороне ваших зайчиков, солнышек и ракет.
Для чего нужен фланелеграф?
От рождения и до школы при его помощи
- инсценируются сказки,
- осваиваются счет и чтение,
- закрепляются понятия о цвете, форме и размере,
- изучаются обобщающие понятия (транспорт, растения, посуда),
- создаются сюжетные картины на разные темы (времена года, кто живет в лесу, небесные тела).
Что потребуется для изготовления фланелеграфа?
- Деревянная основа,
- отрез фланелевой ткани по размеру доски с припуском по 10 сантиметров с каждой стороны,
- гвоздики со шляпками,
- молоток.
В качестве основы используется любой имеющийся строительный материал (ДСП, фанера) толщиной 10-15 мм. Изначально мы планировали размер 60х120 см, чтобы сделать два фона, но потом решили оставить 60х80 см - так удобней. Перед натягиванием фланели необходимо обработать углы деревянного щита, спилив их или закрыв плотными накладками. Это продлит срок службы изделия и убережет пользователей от возможной травмы. Наша основа предварительно защищена дерматином. После того, как углы будут закрыты, крепится отрез отглаженной фланели, желательно однотонной или с бледным бессюжетным рисунком.
Вот, собственно, и вся хитрость. Фланелеграф можно повесить на стену (с учетом роста ребенка). Даже если щит располагается перпендикулярно плоскости пола, картинки все равно не падают, однако намного удобней, если с помощью клинышка придать наклон. А можно приставить к стене или мебели, сохранив мобильность изделия.
P.S. Говорят, человек видит только те предметы, представления о которых сформированы в его сознании. Может быть, поэтому мои знакомые не замечали фланелеграфы в группе детского сада, куда ходят их детки?