Для каждой девочки нужен листик и ручка. На листике написано 3 столбца: деревья, ягодки, грибы. По команде ведущего за 1 минуту каждая из участниц должна вспомнить и написать больше остальных деревьев, ягод и грибов женского пола, например, берёза, осина, малина, черешня, поганка, вёшенка и так далее. Девочка, которая за минуту сможет составить самый большой список, и победит.
Летящей походкой...
Участницы конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании указано, какой именно походкой предстоит пройти участнице по подиуму. Это может быть походка фотомодели, старухи Шапокляк, мужчины, спортсменки, раненого бойца и так далее. Побеждает та участница, чье задание зрители угадали по ее походке.
На все руки мастерица
Участницам конкурса дают по фломастеру в каждую руку и озвучивают задание: необходимо левой рукой рисовать кошку, а правой - собаку. Рисовать животных нужно одновременно на разных листах бумаги, и делать это очень быстро. Побеждает самая искусная «мастерица на все руки».
Женская сумочка
Участники делятся на команды. Задача каждой команды - за пять минут составить наиболее полный список того, что обязательно должно быть в каждой женской сумочке. Затем списки команд сравнивают и засчитывают только те варианты, которые не повторяются у другой команды. Побеждает та команда, у которой в итоге окажется самая полная «сумочка».
Имя твое ласковое
Участницы делятся на команды. Ведущий называет любое женское имя, а участницы придумывают уменьшительно-ласкательные варианты его произношения. Например, Ирина - Иришка - Ируля - Ириска - Ириночка - Ирусик - Иренок - Ирусенок и так далее. Побеждает команда, предложившая большее количество вариантов.
Все подружки по парам
Девчонки делятся на пары (по желанию). Каждой из участниц дают листик и ручку. Не подглядывая в листики друг друга, девочки отвечают на вопросы ведущего. Например, любимый актёр, любимое блюдо, любимый цвет, любимая песня и так далее. У какой из пар будет больше совпадений, та пара и победила.
Клубочек
Каждая участница конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Та участница, которая первой перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победительницей. Задание может быть очень простым. Например, громко крикнуть: «С 8 Марта!»
Фанты для девочек
Каждая из девчонок выбирает из шляпки свой фант, в котором будет указано действие, которое они должны будут выполнить. Например, пришить пуговицу (понадобится лоскуток, нитка, иголка и сама пуговица); пройтись по подиуму, как модель, демонстрирующая новое платье; вспомнить и назвать 3 мультика или сказки про девушек-хозяюшек (к примеру, «Золушка»), спеть весёлую песенку и так далее. Те, кто выполнят свои задания, получают призы.
Распродажа
Участницы делятся на команды подружек. По сигналу ведущего («продавца») по одной девушке из каждой команды становятся на старт и бегут к нему, а затем возвращаются обратно. К ним присоединяется еще по одной девушке из команды, и теперь они уже вместе бегут к продавцу и обратно, затем присоединяется еще по одной девушке и так далее, пока подружки из одной команды не окажутся все вместе рядом с продавцом. Тогда он вручает им какой-то символический товар. Побеждает команда, в которой самые быстрые шопоголики.
Такие разные драгоценные камни
Для этого конкурса нужно подготовить «драгоценные» камни - взять простые камни и покрасить красками их в разные цвета: бордовый - гранат, зелёный - изумруд, синий - сапфир, белый - алмаз, коричнево-жёлтый - янтарь, насыщенно-красный - рубин, бусинка перламутрового цвета - жемчуг и так далее. Девчонки делятся на команды по несколько человек. Каждая команда получает по одинаковому набору драгоценных камней и листик, на котором написаны наименования драгоценных камней. По команде «старт» девчонки должны распределить драгоценные камни в соответствии с их наименованием. Команда, которая быстро и правильно распознает все драгоценные камни, станет победителем и получит приз, например, красивые браслетики для каждой из участниц.
« Для девчонок озорных, милых, добрых, дорогих!»
(Для учащихся 3-4 класса).
Цель: Создание радостного, праздничного настроения у всех участников конкурса.
Задачи
: развитие творческой активности, умения работать в команде.
Ход праздника
Ведут программу два мальчика.
Вед.1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Начинается весна,
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
Вед.2 : Этот всеми любимый праздник восходит к традициям Древнего Рима. Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный богине Юноне - Луции (т.е. « светлая»). Весь город преображался, празднично одетые женщины шли с венками цветов к храму Юноны. Они молились, просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины – рабы. Мужчины в этот день дарили женам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь…
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.
Ведущие (говорят по очереди по одной фразе).
Вед. 2 : А теперь, позвольте начать праздничное состязание.
Наши участницы прекрасны все без исключения.
Но жюри все же придется сегодня, определить лучшую команду.
Представляю жюри нашего конкурса….
1 конкурс: « Визитка».
Участницы представляют название команды и эмблемы.
(Жюри оценивает конкурс).
1.Конкурс «Разминочный»
Девочки отвечают на вопросы и получают сувениры за правильный ответ.
Вопросы:1 команда
1. Оборка на платье? (Волан.)
2. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)
3. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)
4. Сорт лапши. (Вермишель.)
5. Участок земли под овощами. (Огород.)
6. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
7. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)
8. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
9. Густая масса из муки. (Тесто.)
10. Замкнутый цветник. (Клумба.)
12. Подарок на память. (Сувенир.)
2 команда . Экспресс-вопросы.
Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.
1. Птица - символ мира. (Голубь.)
2. «Холодная» конфета. (Леденец.)
3. Кукла в кукле. (Матрёшка.)
4. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
5. Косолапый герой сказок. (Медведь.)
конкурсы.2-й конкурс. « Мамина – помощница».
Команды по сигналу начинают надевать косынку. Первый,
поворачивается ко второму и завязывает, второй развязывает и завязывает третьему и т. д.
3-й конкурс. «Хозяюшка».
Разбросать по 10 спичек. Собирать по одной и складывать в коробочку по одной. Коробочка стоит у жюри. Выигрывает та, которая быстро и умело соберёт все спички.
4-й конкурс. « Загадки ».
Вся дырявая и злая,
И кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)
Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок. (Веник.)
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит, кот голодный. (Холодильник.)
Из горячего колодца
Через нос водичка льётся. (Чайник.)
5-й конкурс. «Юные художницы ».
Детям завязывают глаза и дают задание рисовать под диктовку.
Нарисуем круг большой, Сверху маленький такой. На макушке ушка два - Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей всех котов!
Который получится более аккуратно и стильно. Оценивается 4 баллами.
6. .Конкурс «Нарядить сестренку»
Девочки вызывают из зрителей по одному мальчику. Он будет играть роль «сестренки». По команде они должны завязать бант на голове у «сестренки», надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя роднулечка!».
Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно. Оценивается 1 баллом.
7.Конкурс «Разверни конфету»
Участники по одному разворачивают конфету в перчатке боксёрской
Побеждает тот у кого получиться.
8.Конкурс «Разукрась быстро и правильно волшебный цветок»
Девочки должны поочерёдна разукрасить цветик -семицветик
Выигрывают те, у кого всё аккуратно
.9.Конкурс «Поздравить с праздником подруг»
(Это домашнее задание. Надо было разучить песню-поздравление другой команде)
10. Конкурс «Большая эстафета»
Число заданий - по числу девочек в команде. Девочки по очереди выполняют задания. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.
1-я девочка. «Угадай, что лишнее».
На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления блюд; нужно найти лишний продукт и определить, что может получиться из других продуктов.
Например: яйца, колбаса, лимон, зеленый горошек, майонез, лук, огурец.
(Лишний - лимон. Салат «Оливье».)
Например: капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.
(Лишняя - вермишель. Щи.)
2-я девочка. «Продеть нитку в иголку и завязать узелок на конце».
3-я девочка. «Пришить пуговицу».
4-я девочка. «Вырезать цветок из открытки».
5-я девочка: «Очистить яблоко».
И другие задания.
Последняя по счету девочка: «Нарисовать красками на листе бумаги настроение команды».
Вед.:
Вот и кончилась наша программа,
Подведем мы итоги сейчас,
Девчонок с победой поздравим,
Подарки подарим от нас.
Вед : Пусть всегда Женский День не кончается.
Пусть поют в вашу честь ручейки.
Пусть солнышко вам улыбается,
Пусть исполнятся ваши мечты!
До новых встреч!
Вопросы для зала « Угадай имя сказочной героини».
Каждая команда разгадывает кроссворд « Сказочные имена».
Путешествовала по стране Чудес и Зазеркалью. (Алиса).
Веселая старушка по кличке…(Шапокляк).
Девочка с голубыми волосами. (Мальвина).
Путешествовала на бал в карете из тыквы. (Золушка).
Девочка из Королевства Кривых Зеркал. (Оля).
У этой девочки место ног рыбий хвост. (Русалочка).
Она нашла брата у Снежной Королевы. (Герда).
Ее братец превратился в козленка. (Аленушка).
Путешествовала в фургоне, поднятом ураганом в Канзасе.
Девочка ростом с дюйм. (Дюймовочка).
Подружка Незнайки…(Кнопочка).
Эту девочку любили семь гномов. (Белоснежка).
Баба, летающая в ступе с метлой. (Яга).
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №27» города Чебоксары
Игры и конкурсы на детском утреннике
МАМА-ЛОВУШКА
Маме завязывают глаза, ее ребенку дают колокольчик. Нужно поймать малыша.
УЗНАЙ СВОЕГО РЕБЕНКА!
Маме или папе завязывают глаза, подводят несколько малышей, нужно узнать своего.
ЧЬЯ ЭТО МАМА?
Маму сажают на стульчик, накрывают пледом или другой накидкой, малыши определяют, чья мама.
СОСКОПЛЮИ
Играют 2 девочки и 2 мальчика. Кто дальше выплюнет соску, тот побеждает.
ПОМОЩНИК КАРЛСОНА
Карлсон завязывает ребенку глаза и предлагает попробовать несколько видов варенья. Ребенок должен узнать его по вкусу.
Вариант игры: узнать по вкусу, какую сладость Карлсон положил ему в рот (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).
СОБЕРИ ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ!
Заранее готовят два больших картонных цветка, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
ПРОВЕРКА НА ВЕЖЛИВОСТЬ
Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.
ПОВЯЖИ ДЕВОЧКЕ КОСЫНКУ!
Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее?
ОДЕНЬ СЫНОЧКА!
В игре участвуют 2 девочки. Ставится стол, на него кладутся 2 пеленки, 2 чепчика, 2 ползунков для куклы и 2 рубашечки. По сигналу девочки начинают одевать кукол. Выигрывает та, которая быстрее оденет куклу.
СВАРИ СУП И КОМПОТ!
Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Вариант: играют не команды, а два человека.
ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ!
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ
На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят девочке комплименты, повторяться нельзя. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.
МОДНИЦА
На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и добежать до противоположной стены ны зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
САМАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
(фрукты, ножи, разделочные доски, ложки, салатники, миски для отходов).
Участницам конкурса предлагается приготовить и украсить фруктовый салат. Возможные ингредиенты: йогурт, яблоко, апельсин, банан, киви, орехи, изюм, кокосовая стружка. Приготовленному блюду надо дать название.
САМАЯ УМЕЛАЯ
(нитки, иголки, пуговицы на ножке, кусочки ткани, ножницы).
Девочкам дается задание: быстро и правильно пришить пуговицу на ножке.
САМАЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ
(чай, заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки, аксессуары для украшения стола).
Девочкам предлагается заварить чай и накрыть столик для гостей.
САМАЯ ВНИМАТЕЛЬНАЯ
На столе лежат различные предметы. Девочки поворачиваются спиной к столу, в это время один из ведущих нарушает порядок лежащих на нем предметов. Затем девочкам предлагается положить каждый предмет на свое первоначальное место.
САМАЯ СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ
(английские булавки, платки или отрезы ткани).
Девочкам дают по большому платку либо отрезу ткани квадратной или прямоугольной формы и английские булавки, с помощью которых нужно представить модель наряда.
САМАЯ ВИРТУОЗНАЯ
(салфетки).
Участницам конкурса предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем больше вариантов, тем лучше.
БАБУШКИН КЛУБОК
Верёвка связывается в кольцо. Один человек, водящий, выходит из комнаты или отворачивается. Остальные, держась двумя руками за верёвку, запутываются, образуя живой "бабушкин клубок". Водящий должен его распутать, чтобы снова образовался круг.
ПОДАРОК МАМЕ
Соревнуются 2-3 ребенка. Каждый придумывает, какой подарок хотел бы подарить маме, а затем изображает этот подарок пантонимой. У кого это получилось понятнее?
Литература:
1. Алтарева С.Г, Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
2. Артамонова Л.Е. летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2006.
3. http://www.solnet.ee/games/g3_11.html
Конкурсная программа к 8 марта для начальных классов «Праздник для мам»
Зал украшен шарами, рисунками и поделками детей. Мамы и бабушки сидят в зале. Дети под музыку входят в зал. Девочки садятся, а мальчики встают полукругом.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит одинаково нежно на всех языках. У мамы самые ласковые руки, они умеют делать все. У мамы самое доброе и чуткое сердце. И вот сегодня у нас праздник! Ребята с нетерпением ждали этот день, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер.
Выступление мальчиков.
Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам,
Обещаем, обещаем:
Здесь не будет скучно вам.
Все готово к празднику -
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем.
Песня «Весенняя песенка».
Мы, веселые ребята,
Поздравляем вас, девчата,
С милым праздником весны,
Нежности и красоты.
Мы сегодня нарядились,
Туфли пламенем горят,
Собрались, как на парад.
Заглянуло солнце в окна школы,
От стола легла косая тень,
На пороге новый и весёлый
Мартовский хороший, светлый день.
День радости и красоты!
И в этот день мужчины женщинам
Улыбки дарят и цветы.
И мы сегодня в день торжественный
Здесь, в праздник женских именин,
Хотим, чтоб поздравление первое
К вам шло от имени мужчин.
Мы выступление свое начинаем,
Милых девчонок, вас, поздравляем,
Мы бы стихи написали для каждой,
Только стихи мы пишем неважно.
Как обижали мы вас, простите
И поздравленье наше примите.
Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам
С голубых небес.
Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Все, у кого сережки
И на носу веснушки.
И в школе вам пятерок!
И дома вам похвал!
Чтоб все киноактеры
Влюблялись наповал.
Мы желаем девчонкам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше,
И нас меньше обижать!
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтобы вы хорошо учились,
Нас не били никогда.
Вам желаем только счастья,
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекрасней
Во всей школе просто нет.
Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы здесь поем?
Потому что мы девчонок
Поздравляем с женским днем!
Девчонок поздравляем
И просим не сердиться:
Не всем же удаётся
Мальчишками родиться.
Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем,
Громче хлопайте в ладоши,
Мы частушки запоем.
ЧАСТУШКИ
На столе лежит журнал,
Ну а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые.
Потому что мы у вас
Самые красивые.
Рассказать хочу я Даше,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чём.
Я, признаюсь, врать не буду,
Вам всю правду говорю.
Только лишь увижу Лену -
Сердцем, чувствую, горю.
Ольга есть - душа воспрянет,
Ольги нет - унылый вид.
Меня к Ольге так и тянет
Чувств внушительный магнит.
Я как только вижу Катю,
На других мне наплевать,
И по сути, и по стати
Лучше Кати не сыскать.
Всё смотрю как па икону.
Глаз влюблённых не свожу.
Ах, Алёночка, Алёна,
Как же я тебя люблю!
Джентльмен я или кто?
Светке снять помог пальто.
Ей портфель донёс до парты,
Встанем дружно мы по кругу,
Руки подадим друг другу.
И для женщин всех сейчас
Мы исполним танец вальс.
Звучит вальс, мальчики приглашают девочек, мам, бабушек. После вальса мальчики провожают каждый свою даму на место и возвращаются на сцену.
Ну-ка полюбуйся, как светло кругом,
Зимние сосульки тают за окном.
Март идёт, упрямо раздвигая лёд,
И в подарок мамам солнышко несёт.
Любим свою маму? Любим или нет?
Все. Любим.
Сказали все мы дружно,
Что помогать ей нужно!
А какой подарок маме
Мы подарим в этот день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок,
Жаль, я ростом не высок.
Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной.
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
Мы хотим, чтоб без причины
Все дарили вам цветы,
Улыбались чтоб мужчины
Все от вашей красоты!
Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветёт сирень,
И пусть долго-долго длится
Самый лучший женский день!
Вы у нас такие мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
Мама! Слово дорогое,
В слове том тепло и свет,
Нашим мамам наш (все) ПРИВЕТ!
Дети исполняют песню «Мамина капель».
Ведущий . Теперь узнаем, кто из вас самый большой сладкоежка.
Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья, —
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс,
Ну конечно, это... («Твикс»),
А вот это что за штука?
Фокус - тонкая наука.
В молоке он не утонет,
Нежный - аж за душу тронет.
Распечатал - жуй быстрей,
Наш любимый... («Милки уэй»).
В нём есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты,
А любим всем белым светом.
Он поддержка - просто класс!
Знают все, что это... («Марс»).
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос
Ростом ниже я, но всё же
Брови и глаза похожи!
Ходим в ногу я и мама,
Так похожи, говорят.
Только мама смотрит прямо,
Я - налево и направо,
И ещё смотрю назад.
Спорить с вами не хочу,
Вы и так поверьте,
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете.
Мама жарит пирожки,
Мама клеит маски
И рассказывает мне
Каждый вечер сказки.
А ещё известна мне
Песня «Баю-баю»,
Мама только запоёт -
Сразу засыпаю.
Если б я синицей стать сумела.
Целый день бы с солнышком пела,
А под вечер к маме на ладошки
Прилетала б и клевала крошки.
Если б ветерком вдруг стать смогла я,
Целый день свистела б, не смолкая,
А под вечер тихо и устало
На руках у мамы засыпала.
Если бы смогла я стать звездою,
День и ночь светила б над землёю.
Только как же с мамой я расстанусь?
Нет уж, лучше дочкой я останусь.
Все поют песню «Солнечная капель».
Ведущий. А сейчас посмотрим, кто из наших девочек настоящая хозяйка.
КОНКУРСЫ ХОЗЯЕК
1. Сварим винегрет.
Для трёх участников на столе раскладываются карточки с названиями продуктов: свёкла, редис, капуста, помидоры, чеснок, лук, морковь, баклажан, перец, мясо, зелень, растительное масло.
Девочки по команде отбирают карточки с компонентами винегрета. Выиграла та девочка, которая правильно и быстрее всех выбрала нужные карточки.
2. Конкурс «Золушки».
В три тарелки насыпается одинаковое количество перемешанной крупы (рис, гречка, горох). Девочки по команде разделяют крупу. Выигрывает та, которая быстрее справится с заданием.
3. Конкурс «Чистота».
В конкурсе участвуют по 2 девочки. На полу раскладываются по 5 надутых шариков для каждой из них. Девочки с помощью веников должны смести все свои шарики за линию. Кто быс трее сметёт все шарики, тог и победитель.
4. Конкурс «Кто быстрее».
Девочки делятся на 2 команды и строятся друг за другом. Первым участницам даётся по столовой ложке и картофелине. По команде девочки должны положить картофелину в ложку, пробежать, держа ложку в вытянутой руке, до стула, вернуться и передать ложку следующей участнице. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит картофелину.
Ведущий. А ведь 8 Марта - это праздник не только наших девочек и их мам, но и маминых мам, то есть бабушек.
Дети снова встают полукругом на сцене.
В этот день особенный бабушкам почёт,
В женский день для бабушки мама торт печёт,
Ну а мы для бабушки песенку споём,
Гостьей эту песенку вы впустите в дом.
Дети поют «Песенку про бабушку».
У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остаётся суббота,
А бабушка не бросит меня никогда,
Она, моя бабушка, дома всегда.
Усадит, накормит:
Да ты не спеши!
Ну что там с тряслось у тебя?
Расскажи!
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает,
Нам хорошо вот так вдвоём,
Без бабушки какой же дом?
Так сидел я и от скуки
Даже, кажется, вздремнул,
Но на бабушкины руки
Ненароком тут взглянул.
У нее же их не десять,
А всего лишь две руки.
Шьют, стирают, тесто месят,
Жарят с мясом пирожки.
Дай-ка, бабушка, тебе я
«Вот увидишь, я смогу».
Так она и просияла,
Удивленья не тая,
И украдкой наблюдала,
Как вовсю старался я.
Бабушка моя родная,
Я тебе желаю счастья!
Обойди весь белый свет,
Лучше тебя не бывает, нет!
Выходят мальчики в сарафанах и косынках.
КУПЛЕТЫ
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
А в ушах у нас серёжки,
Ладушки, ладушки,
А в руках у нас платочки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Ладушки, ладушки.
Счастья, радости желаем,
Ладушки, ладушки.
Мамам песенку поём,
Ладушки, ладушки.
И привет огромный шлём,
Ладушки, ладушки.
Ведущий . Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы ещё раз поздравляем вас:
С первой капелью,
С последней метелью,
С праздником ранней весны!
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости! Счастья! Здоровья! Любви!
Цель:
Укреплять школьные традиции чествования девочек на 8 Марта.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о Женском дне – 8 Марта! Учить мальчиков поздравлять девочек, оказывать им внимание.
2.Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
3.Создать воспитанникам условия для получения положительных эмоций: радости, сопереживания. Создать ситуацию успеха конкурсанткам.
4.Развивать речь и слух детей путём создания слухоречевой среды.
Оборудование: название праздника, зал украшен цветами, шарами, таблички с названиями игр, заданий, реквизит к играм.
Предварительная работа: разучивание стихов с мальчиками, домашнее задание - создать образ и рассказать о нём.1.Психологический настрой.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Вы гуляли сегодня? Какая погода на улице?
Солнечная.
- А можно сказать: «весенняя»? Почему? Какое сейчас время года?
Весна.
Ведущая:
Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает.
- Какое у вас настроение? Можно сказать праздничное настроение? Да, вокруг красиво. Почему все девочки красивые сегодня?
2. Фразы на слухозрительное восприятие.
- Какой скоро праздник?
- Кого поздравляют 8 Марта?
- Девочек можно поздравлять?
- Прочитайте название праздника.читают название вместе:Конкурс для девочек «Маленькая фея».
- Девочки, выходите, садитесь. Девочки выходят все.
3.План праздника.
Сегодня будем:
-поздравлять девочек, рассказывать стихи,
-соревноваться.
-играть.
4. Поздравление мальчиков.
Ведущая:
Сейчас мальчики будут поздравлять девочек.
Под торжественную весеннюю музыку выходят мальчики.
1 Мальчик:
Милые девочки, вам поздравленье,
Море улыбок, солнечный свет,
Будьте добрее, будьте нежнее,
Мальчики шлют вам весенний привет!
2 Мальчик:
С праздником веселым, с праздником весны,
Наших милых девочек поздравляем мы!
3 Мальчик:
Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель,
Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день!
4 Мальчик:
Подарим девочкам весь мир -
Загадочный, большой,
Пусть дружат девочки всегда
С тобою и со мной!
5.Конкурсы, игры.
Ведущая:
Посмотрите на наших девочек. Какие они все красивые! А вы знаете, как их зовут?
1 Игра «Как зовут наших девочек?» для зрителей мальчиков. Нужно найти и соединить половинки имён девочек, прочитать. В это время ведущая делит девочек на две команды. Выбирается жюри.
Ведущая:
- Что мы делали? Вспомнили как зовут наших девочек.
2 Игра «Кто это?»
Домашнее задание. Из сподручных материалов нужно подготовить костюм-образ и рассказать о нём (представить его).
Диана представляла образ Солнца.
Девочка-весна.
3 Игра «Парикмахерская».
Участвуют 2-3 девочки: одна или два парикмахера, другая клиент от каждой команды. Кто быстрее сделает красивую причёску.
В это время другие участницы участвуют в игре:
4 Игра «Портниха».
Участницам выдаются куски ткани и булавки. Девочки должны нарядить куклу без использования ножниц, иголок и ниток. Побеждает та конкурсантка, у которой получится самый оригинальный наряд.
Пока конкурсантки выполняют 3-е, 4-е задание, проводится игра со зрителями "Пол - потолок"
5 Игра «Помоги маме сварить суп, компот»
Игра для самых маленьких зрителей.
Повторение овощей и фруктов. В общей посуде лежат овощи и фрукты. У каждой команды своё задание: «компот» или «суп», нужно разделить овощи и фрукты по разным посудам.
6 Игра «Развесь бельё».
Выбираются 2 участника. Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. В центре находится корзина с прищепками разного цвета. По сигналу дети по одному из команды начинают выбирать из корзинки платочки и прищепки - один только красные, другой только жёлтые и прикрепляют платочки к верёвочке. Побеждает команда, первая, повесившая все платочки своего цвета.
7 Игра «Художественный конкурс». Нужно сделать открытку-аппликацию с Праздником 8 Марта при помощи старых журналов, клея и ножниц.
Пока конкурсантки выполняют задание, игры для зрителей (8, 9).
8 Игра «Матрешки» Для мальчиков.
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан, повяжет косынку и скажет: «Какая я красивая!» - тот победитель. Затем, кто быстрее всё это снимет.
9 Игра «Найди свою игрушку» Для малышей .
Выбирается по одному человеку. По полу ведущий разбрасывает кубики и брусочки. Игрокам завязывают глаза. По сигналу они начинают собирать, искать предметы и складывать их по одному в свою коробку. Игра заканчивается, когда собраны все предметы.
10 Игра спортивная. Кто дольше прокрутит обруч, прыжки на скакалке.
11 Игра «Хозяюшка».
Для данного конкурса нужны веник и мусор (в качестве которого можно взять конфетти, пуговицы, мелкие кусочки бумаги и прочее). Ведущий девочкам по очереди завязывает глаза и дает в руки веник. Девочка за минуту должна собрать как можно больше мусора в аккуратную кучку. Через минуту к заданию приступает следующая участница. В конкурсе побеждает та девочка, которая лучше всех соберет мусор.
6.Рефлексия.
Ведущая:
- Что мы сегодня делали?
- Какая игра вам понравилась?
- Вам было весело?
- Кого мы поздравляли?
- Кого ты будешь поздравлять дома?
- Все ребята сегодня молодцы, особенно, девочки. На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем.