Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
- Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель : Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..
Дети: мама.
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно .
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– А как мама вас называет ласково?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель : Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут папу?
– Кто вы для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети : бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети : ответы.
Воспитатель : Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети : дед.
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети : семья.
Воспитатель : Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике . (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель : ребята посмотрите вот наша семья, Скажите, а кто здесь нарисован.
Дети : семья (перечисляют всех)
Воспитатель : правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
- Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре
, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я
- (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья,
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель : Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?
Дети : предположения детей.
- Аппликация « Чаепитие для большой семьи »
Воспитатель : Правильно, семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом. А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол .
(дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие»).
Воспитатель : Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы сегодня накрыли на стол.
6.Рефлексия.
Что за письмо мы сегодня получили, от кого?
Кого мы поселили в нашем домике?
Для кого мы устроили чаепитие?
Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи:
1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.
2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление альбома «Моя семья»
3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
5.Рисование на тему: «Человек».
Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.
Д ети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.
Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.
Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, Авы знаете из какой
я сказки? («Три медведя»)
Воспитатель . Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка. Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель . Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1 .Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.
Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.
Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2 .Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка :Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Какая у вас семья?
маленькая,
заботливая,
трудолюбивая,
здоровая,
счастлива
Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3 .У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови.
(бабушка)
Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
(на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,
какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4 .Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами.
(дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Мишутка . Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Карина. Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Карина читает наизусть стихотворение.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.
Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.
Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!
Итог . У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №41 "Почемучка"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "СЕМЬЯ"
Подготовила:
воспитатель
Шамбурская И.Г.
Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.
Задачи:
Побуждать называть членов семьи, род их занятия.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
Дать понятия «родственники», «родня».
Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) .
Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Разучивание стихотворения "Семья - это..." и физ. минутки «Семейная зарядка»
Материал для занятия:
Фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на липкой ленте, цветок, ватман, геометрические фигуры из цветного картона, клей карандаш, клеёнка, салфетка, жетоны смайлики.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. Ребята, присаживайтесь на свои места и послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:
Мама, папа, брат и я
наша дружная семья
вместе в доме проживаем
вместе маме помогаем!
Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?
Дети: – О семье!
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Давайте расскажем стихотворение
1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.
2 ребенок: Семья – это папа и мама моя.
3 ребенок: Семья – это Пашка, братишка родной,
4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.
5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,
6 ребенок: Семья – и сестрёнки мои озорные.
7 ребенок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,
8 ребенок: Семья – это ёлка в красивом наряде.
9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,
10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,
Все вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель:
А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся) (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)
Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
Беседа.
Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
А какая она бабушка?
Как можно назвать бабушку ласково?
А дедушка у вас, какой?
А как можно дедушку назвать ласково?
Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки ) Вот мы и видим начало новой семьи.
А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)
Что умеет делать мама?
Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы )
Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой. (хлопки руками )
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте )
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз )
Папа бодро приседает (приседания )
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом )
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны )
Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
А вы, ребята, хотите, сделать свои домики? Я предлагаю вам наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.
Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.) (Во время работы включить песню "Моя семья"- Семицветик)
Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.
Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.
Нужно ли советоваться с мамой?
Нужно ли скучать по маме?
Нужно ли жалеть маму?
Нужно ли мешать папе?
Нужно ли хвалить маму?
Нужно ли драться с братом?
Нужно ли заботиться о маме?
Нужно ли помогать маме?
Нужно ли слушаться бабушку?
Нужно ли дразнить дедушку?
Нужно ли огорчать маму?
Нужно ли радовать маму?
Нужно ли ссориться с сестрой?
Нужно ли обижать бабушку?
Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
Занятие наше окончено. И я предлагаю пригласить наших гостей немного потанцевать (включить песню "Моя семья" - Непоседы )
Цель : формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.
Задачи:
— формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;
— обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье;
— воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи;
— обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи.
Оборудование : игрушка мишка, настольно-печатная игра «Семейные обязанности», фотостенд с фотографиями на тему «Моя семья»; четыре картинки, на одной из которых изображена Мишкина семья (Мишка, его мама, папа, бабушка, дедушка), на второй — один Мишка, на третьей — Мишка со своей мамой, на четвертой — его папа, мольберт, иллюстрации с изображением мальчика, девочки, того, как они выполняют домашние дела.
Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку.
Воспитатель . Миша, что это у тебя?
Мишка. Мне подарили новую игру, которая называется «Семейные обязанности», но я не знаю, как правильно разложить картинки.
Воспитатель . Мишенька, какую замечательную игру тебе подарили! Она поможет тебе хорошо запомнить мужские и женские обязанности в семье.
Мишка. А что такое семья?
Воспитатель. Мишутка, наши ребята сначала расскажут тебе все, что они знают о семье, а потом мы тебя обязательно научим играть в эту игру. Посмотри на этот стенд, здесь находятся семейные фотографии детей нашей группы.
Мишка стоит у стенда с семейными фотографиями и внимательно их рассматривает.
Мишка. Ребята, почему на этих фотографиях все улыбаются и сидят близко друг к другу?
Дети. В семье все любят друг друга, заботятся, всем хорошо вместе.
Мишка. Я тоже принес с собой фотографии.
Мишка показывает детям картинку со своим изображением.
Это моя фотография. Я здесь улыбаюсь.
Показывает детям рисунок, на котором изображены он и его мама.
На этой фотографии мы с мамой улыбаемся и сидим близко Друг к другу.
Показывает детям рисунок с изображением своего папы.
Это — мой папа.
Показывает детям фотографию с изображением своей семьи.
А на этой фотографии мы все вместе: я, мама, папа, дедушка, бабушка. Ребята, я не знаю, какую из моих фотографий можно считать семейной: здесь везде улыбающиеся лица и все сидят близко друг к другу.
Дети помогают Мишке выбрать фотографию с изображением семьи и помещают ее на стенд.
Воспитатель . Ребята, почему вы выбрали именно эту фотографию? Можно ли сказать, что это семья?
Дети отвечают.
Почему это семья?
Дети. Потому что есть папа, мама, сын, бабушка, дедушка; все любят друг друга; заботятся друг о друге.
Воспитатель . Мишутка, расскажи нашим детям о своих родственниках.
Мишка . Ребята, а кто такие родственники?
Дети. В семье есть много родственников: папа, мама, сестры, братья, дяди, тети, бабушки, дедушки.
Мишка. И они живут вместе?
Дети . Тети, дяди, бабушки, дедушки могут жить в других домах, городах, на других улицах.
Мишка . В моей семье живут медведи разного возраста: я — ребенок, папа и мама — взрослые, бабушка и дедушка — пожилые медведи.
Воспитатель . Ребята, расскажите о том, кто живет в вашей семье.
Дети отвечают.
Молодцы, вы правильно рассказали Мишке о том, кто живет в вашей семье.
Пальчиковая игра «Веселая семья»
Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают каждый палец левой руки. Движения сопровождаются текстом:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я!
Вот и вся моя семья!
Мишка. Ребята, вы не могли бы мне рассказать о том, кто чем занимается в вашей семье?
Дети рассказывают.
Воспитатель . Молодцы, дети, вы правильно рассказали Мишке о том, что в семье каждый занимается своим делом: дети ходят в детский сад, учатся в школе, а взрослые — работают, пожилые люди отдыхают, занимаются домашними делами. Мишенька, наши дети знают пословицы и поговорки о семье, послушай их.
Дети . Вся семья вместе — так и душа на месте; в недружной семье добра не бывает; коли в семье лад, не нужен и клад.
Мишка. Спасибо, ребята, за интересные рассказы, пословицы и поговорки. Теперь я знаю, что такое семья! А сейчас научите меня, пожалуйста, играть в игру «Семейные обязанности».
Игра «Семейные обязанности»
Дети справа расставляют на мольберте картинки с изображением работы, которую выполняют женщины дома, а слева — картинки с изображением мужских обязанностей в семье.
Воспитатель. В семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности. Кто в доме следит за порядком, чистотой и красотой?
Дети . Женщины и девочки.
По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением женских обязанностей в семье.
Воспитатель. Кто в доме выполняет тяжелую работу (покупает продукты, приносит домой тяжелые сумки) и ту, с которой трудно справиться (ремонтирует квартиру, передвигает мебель, строит дом)?
Дети . Мужчины и мальчики.
По просьбе воспитателя дети ставят на мольберт картинки с изображением мужских обязанностей в семье.
Воспитатель. Молодцы! Понравилась вам игра? А чтобы вы лучше запомнили мужские и женские обязанности в семье, предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Где бывали — мы не скажем, а что видели — покажем»
Если водящий, стоящий в центре круга, — мальчик, он изображает мужские обязанности, а если девочка — женские обязанности. Дети, стоящие в кругу, точно копируют показываемое движение и отгадывают, что задумал водящий.
Воспитатель. Ребята, расскажите о том, какие обязанности в семье есть у вас.
Дети . Помогаем убирать посуду после еды, подметаем пол, выносим мусор и т.д.
Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем. Дети наклоняются вперед, двигают руками, имитирующие полоскание.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки. Потягиваются —руки в стороны.
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. Потягиваются — руки вверх.
Дидактическая игра «Как я помогаю дома?»
На одной из карточек изображен мальчик, на другой — девочка. К карточке, изображающей мальчика (девочку), нужно подобрать маленькие карточки, изображающие то, как мальчики (девочки) помогают по дому.
Воспитатель . Почему нужно помогать маме и папе по дому?
Дети. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых, чтобы успели поиграть с нами, посмотреть телевизор, погулять во дворе.
Мишка . Ребята, благодарю за интересные рассказы о семье, за то, что вы научили меня играть в замечательную игру. До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад №51
Общеразвивающего вида
Конспект занятия
по нравственному-патриотическому воспитанию
детей в средней группе
Тема «Моя семья»
Воспитатель
Горюнова Н.В.
г. Чехов 2016
Цель : продолжать углублять представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи :
Закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях между собой.
Формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, конструктивный модуль.
Предварительная работа : чтение рассказов; совместные рисунки родителей и детей; рассказы детей о своих близких; рассматривание картинок с изображением семьи,
Ход занятия
Организационный момент.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель : Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, как их много, давайте мы с вами поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. Слушайте внимательно.
Н и минуты не сидит,
И куда-то всё бежит,
Кушать просит без конца,
В садик ходит после в школу,
Это славненький ….
Дети : Ребёнок
(Выставляет на доску картинку с изображением ребенка).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как вы думаешь кто такой ребенок?
Ответы детей.
А теперь послушайте следующую загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка .
(Выставляет на доску картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
Какая у тебя мама?
Воспитатель: Замечательно!
Слушаем следующую загадку
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Ну конечно это…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
(Правильно для родителей девочка это дочка,а мальчик сыночек)
Какой у тебя папа?
Воспитатель: Хорошо, ребята!
Читаем следующую загадку:
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт
Дети
: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки). Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для бабушки?
Какая у тебя бабушка?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка .
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для дедушки?
Какой у тебя дедушка?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Дидактическая игра « Дружная семья»
Давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семья».
Воспитатель говорит детям, что у каждого в семье должны быть свои обязанности.
Воспитатель ставит картинку с изображением члена семьи, а дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой кто, что делает в семье.
После игры, воспитатель задает вопрос детям: какую работу выполняют они дома?
Ответы детей
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Танец «Помирились»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом.
(постройка дома из модулей)
5. Конструирование «Красивый, большой дом».
Ребята, посмотрите, какой замечательный дом мы с вами построили для нашей семьи. Он большой и просторный, в нем хватит места для всех. Они очень рады и благодарны вам.
6. Итог.
Ребята, сегодня мы с вами говорили о ком? Правильно о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли и строили дом. Молодцы!