Польский священник Славомир Кострзев сказал, что Lego «разрушает души детей и приводит их на темную сторону». Так ли страшен конструктор, как его малюют? Психологи, напротив, утверждают, что Lego полезен даже для взрослых.
Игрушка дьявола
Конструктором Lego сегодня довольны оба поколения – «отцы и дети». Для родителей это полезное, развивающее времяпрепровождение их чада, вторым просто нравится яркая, интересная игра. Но, по мнению протоирея Славомира Кострзева, конструктор не такой уж невинный. Взять, например, серии Monster Fight (Борцы-монстры) и Зомби. Священник уверен: эти небольшие фигурки с жуткими и страшными лицами «пожирают детские души».
На оценку Lego как конструктора сатаны священника натолкнуло неожиданное исследование новозеландских ученых, которые установили, что в последние годы рожицы лего-героев становились все более агрессивными, злобными, что положительно сказывалось на проценте продаж. После прочтения статьи Славомира осенило – производители конструктора организовали заговор против христиан. В поисках соучастников он также ополчился на Hello Kitty и My little pony.
Обвинение конструктору выставляют не в первый раз. В 2013 году австрийские мусульмане восстали против набора «Звездных войн», обвинив создателей в неуважением к своей вере. А все из-за дворца Джаббы – работорговца из фильма Джорджа Лукаса, который сидит в здании, похожем на мечеть, курит восточный кальян и заставляет пленниц исполнять танец живота.
Другую опасность видят уже психологи в новых фильмах Lego и компьютерных играх. По их мнению, у ребенка происходит замещение приоритетов – проще играть с уже готовыми моделями на экране, чем кропотливо сидеть над ними, собирать, или даже хуже – моделировать что-то новое.
Строительный инстинкт
Как же все-таки Lego влияет на развитие ребенка? Может популярной игрушке стоит предпочесть старый добрый конструктор с гайками? По утверждению доктора Дэвида Витбреда из Кембриджского университета, сильная сторона Lego в том, что он не требует особых навыков для творения, в том числе и какой-то физической подготовки: «С Lego даже самые маленькие дети могут почувствовать себя творцами – собирать, разбирать и выбирать нестандартные решения с Lego максимально просто».
Общепринятым уже стало мнение о той положительной роли, которую играет Lego в развитии ребенка. «Самым интересным в этой игре я считаю то преображение, которое происходит, когда хаотично разбросанные детали собираются в одно целое», - отмечает психолог Чарльз Фернихоф. По его мнению, когда дети играют в Lego, они самостоятельны, они сталкиваются с трудностями и находят решение. Конструктор предоставляет все возможности ребенку мыслить нестандартно. Кроме того, он подавляет деструктивное начало, присущее детям, и развивает воображение.
Лекарство от аутизма
Наверное, именно поэтому базовые и механические наборы конструктора сегодня применяются в лечении аутизма. Для детей с нарушенными функциями социальной коммуникации Lego-терапия – то, что доктор прописал, причем, в буквальном смысле слова. Более чем 15 лет назад клинический психолог Даниэль ЛеГофф заметил, что в выборе игрушек дети, больные аутизмом, охотнее всего тянутся к Lego. Он провел эксперимент. Оказалось, что группа больных детей, совместно играя в Lego по часу в неделю в течение полугода, восстановилась намного быстрее, нежели дети с теми же заболеваниями, но игравшими в другие игры. «Детям нравится, они с удовольствием отдаются этому занятию, что развивает в них способность к коммуникации без какого-либо намека на стресс», - делится впечатлениями Джина Оуэн, доктор психологии Кембриджского университета. Такой эффект, по ее словам, произвел бы и любой другой конструктор, но заслуга Lego в его простоте.
Игрушки для взрослых
Многие из современного поколения взрослых выросли на конструкторе, и компания Lego не собирается терять своих перспективных клиентов. В связи с этим, в 2001 году была создана специальная серия для поколения менеджеров: Lego serious play (Серьезные игры Lego). Она предлагает раскрыть свой потенциал через строительство определенного ландшафта, где, как и в любом другом месте жительства, есть свои проблемы, которые создатели должны решать. На Западе эта игра стала одним из способов тим-билдинга и развития корпоративной культуры. По мнению ученого Дэвида Гаунтлетта из Вестминстерского университета: «Lego обладает уникальными возможностями объединять людей и раскрывать их слабые и сильные стороны. За старой доброй игрой люди быстро находят выход порой даже из самых сложных ситуаций». Поэтому, в некоторых западных компаниях, на примере простого конструктора сегодня разрабатываются стратегии, а также распределяются роли в коллективе.
Возможности Lego для взрослых не ограничиваются игрой с коллегами. С помощью конструктора сегодня возводятся произведения искусства, скульптуры и даже дома. Например, британский телеведущий Джеймс Мей собрал себе из Lego самый настоящий двухэтажный коттедж с несколькими комнатами, ванной и даже туалетом. На создание Lego-дома было потрачено более 816 миллионов кубиков, а в постройке британцу помогала целая команда волонтеров.
Лучший друг ученого
Чтобы лишний раз продемонстрировать безграничные возможности своего конструктора, компания поощряет участие продукции в новейших научных разработках. Относительно недавно, в 2010 году группе ученых удалось воссоздать из Lego знаменитый Антикитерский механизм, легенду научных достижений греческого мира, остатки которого обнаружили в 1901 году на затонувшем корабле. Непонятное изобретение, которое 2000 лет пролежало на дне океана, хранило свои тайны до 1974 года, когда в своей статье «Греческие шестеренки» историк Дерек де Солла Прайс сказал, что это мог быть календарный компьютер, созданный до нашей эры. Воспользовавшись более ранними реконструкциями устройства – моделью часовщика Фрэнка Персиваля, инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую реплику механизма, воспользовавшись все тем же Lego. На выходе получилась рабочая модель древнегреческого календаря.
Обучение, медицина, бизнес, наука, градостроительство – где только ни нашел себе применение конструктор из детства. Стоит ли в таких условиях бояться страшных лиц фигурок из некоторых наборов? В конце концов, в интернете и по телевизору у ребенка есть намного больший шанс столкнуться с олицетворением агрессии, нежели в коробке Lego. Так что, если родителям стоит чего-то опасаться, так это новых затрат. Что-что, а цена за датский конструктор держится на высоте, как и качество продукции.
Источник миниатюры: oane.ws
Источники фото:
(1) bricker.ru
(2) Idmarket.ru
(3), (5) wikipedia.org
(4) i1.ytimg.com
(6) macradar.ru
Польза конструктора Лего
Лего-конструирование - любимое занятие детей и взрослых по всему миру. Это возможность создать целый мир, имея в своем распоряжении всего лишь набор разноцветных кубиков со специальным креплением. В руках ребенка кирпичики оживают, превращаясь в героев сказок и мультфильмов.
Лего понравятся даже ярым противникам игр. Часто родители думают, что игры являются совершенно бесполезным занятием, которое отвлекает детей от учебного процесса. Но, психологи утверждают, что, только играя, ребенок вырастит счастливым и психологически устойчивым. Конструкторы одобряют даже родители с такой позицией. Наборы от датской фирмы не только увлекательное, но и очень полезное занятие.
Польза конструктора Лего заключается в самой специфике их использования в обучении детей. Они развивают у ребенка внимание и усидчивость, которые в будущем будут ему нужны.
Чему учат игрушки Лего
Главной особенностью лего-конструирования является то, что каждый малыш может создать игрушку своими руками. Здесь нет никаких ограничений, главное следовать за своей фантазией. Да и для того чтобы получить игрушку придется потрудиться.
Конструирование развивает:
- Мелкую моторику - собирая детали набора, ребенок учиться управлять своими пальчиками. Такая тренировка в будущем поможет малышу быстрее научиться писать или рисовать.
- Память и мышление - собирая мелкие детали, ребенок запоминает, в какой последовательности нужно собирать кубики. Тренирует свою память и учится выстраивать логические цепочки.
- Воображение - маленькие кубики, из которых может получиться любая конструкция, стимулируют ребенка проявлять фантазию.
Кроме того, конструирование - прекрасный способ развить у ребенка самостоятельность и концентрацию. Эти навыки ему очень пригодятся в школе. Преимуществом Лего является то, что собирать его можно даже компанией. Такое увлекательное времяпровождение запомнится ребенку на всю жизнь.
Польза Лего для детей разного возраста
Конструктор могут собирать даже самые маленькие. Все его детали являются абсолютно безопасными. Компания позаботилась о том, чтобы изготавливать наборы исключительно из экологически чистого сырья. В производстве игрушек использованы естественные материалы, которые не могу навредить здоровью ребенка. Выпускаются наборы, которые подходят для развития важнейших качеств у детей разного возраста.
- Для самых маленьких яркие кубики становятся важнейшим средством для развития и понимания того как все устроено. Ведь именно в игровой форме ребенок познает мир.
- Для школьников Лего - это прекрасная возможность научиться сосредотачиваться и идти к своей цели, несмотря на количество ошибок.
- Подростки часто не отказываются от увлекательного занятия и продолжают играть с конструктором. Это прекрасный способ собраться с мыслями и подумать. Став почти взрослыми они коллекционируют персонажей или меняются ими.
Конструкторы Лего - игрушки, которые имеют много поклонников среди детей. Эти разноцветные кубики приносят не только удовольствие, но и ощутимую пользу. Разнообразные наборы с интересными персонажами сделают детство незабываемым для любого ребенка.
В чем польза Лего-конструирования?
Лего-конструирование – это современное средство обучения детей, отвечающее и запросу на самовыражение и образовательным задачам. Это гармоничный комплексный игровой подход для изучения самых различных областей и предметов! Внедрение Лего-конструкторов в учебный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности и побуждает к самообучению в дальнейшем.
Основа успеха LEGO - его простота и универсальность. Отвечая запросам своих покупателей, постоянно меняясь и совершенствуясь LEGO прочно занял свое место в детских комнатах, с ним не скучно и ваша фантазия практически не ограничена. Маленькие кубики способны превратиться в любую игрушку, в любой предмет, воплотить любую фантазию, все зависит только от играющего.
Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек - конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. Кажется, именно там, в стране с волшебной атмосферой, с любовью к миру детства, должен был появиться замечательный конструктор, там его смогли придумать и оценить по достоинству. Конструктор LEGO неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.
С помощью конструктора LEGO легко и эффективно реализуются самые разные задачи, а именно:
Развитие мелкой моторики рук. Самая очевидная польза для физического развития ребенка, когда он конструирует с помощью Лего, это развитие мелкой моторики рук. В процессе соединения деталей между собой и любые другие манипуляции с ними позволяют развивать движение мелких мышц рук ребенка. А как известно мелкая моторика на прямую связана с интеллектуальным развитием, поэтому оставлять это без внимания не стоит.
Развитие мыслительных навыков . Во время конструирования с помощью Лего, ребенок использует свои навыки решения задач. Он должен подобрать нужную деталь, которая точно подойдет при воплощении его идеи. Он получает опыт использования многих элементов конструктора, используя его в планировании и воплощении следующих построек.
Творческое развитие. При многообразии возможных конструкций из Лего, ребенок способен создать что-то особенное, что только сможет вообразить. Свободное конструирование побуждает детей мыслить не стандартно, фантазировать и воплощать любые идеи.
Развитие математических и естественных научных знаний . Конструктор Лего помогает развивать пространственное мышление и осведомленность в пропорциях и формах. При конструировании ребенок практикуется в счёте, подсчитывая количество используемых деталей. Разделяя целое на части, ребенок учится математическому делению, даже не осознавая этого. Так же ребенок получает физические знания и инженерные навыки при строительстве конструкций учитывая их устойчивость, баланс, вес и размер.
На занятиях Лего-конструирования ребенок более близко знакомиться с окружающим его миром и техникой. Узнавая о устройстве конструируемой техники, составляющих её элементах и механизмах. О животных и их взаимодействий. Целях благоустройства улиц и городов.
На занятии педагог обеспечивает всестороннее развитие детей, формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, что бы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника, ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.
Вывод:
-Детские игрушки и конструкторы Лего полезны для развития ребенка.
- Игрушки
LEGO
интересны всем и никогда не устаревают.
-Конструкторы
LEGO
- безопасная игрушка.
- У кубиков конструктора
LEGO
для маленьких детей, округлённые углы.
-Элементы конструктора
LEGO
не разбивается на осколки.
-Пигменты для окраски, не содержат вредных для здоровья детей веществ.
-Конструкторы
LEGO
можно комбинировать в зависимости от игровой темы.
-Все игрушки из наборов
LEGO
совместимы между собой.
На занятиях по Лего-конструированию:
1.Дети развивают моторику рук.
2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
3. Получают математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии.
4. Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.
5. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
6. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
7. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
8. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.
Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.
Какая
польза конструкторов LEGO для детей?
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.
Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».
Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.
Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.
Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.
Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.
Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:
От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.
От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.
От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.
Леготерапия
В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.
Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.
Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.
Все родители знают, как дети с самого раннего возраста любят собирать конструкторы «Лего». Наши воспитанники в частном детском саду ЮНЭК просто обожают Лего-конструирвоание.
В конце февраля наши ребята побывали «В стране Лего»: Дети с большим интересом откликнулись на предложение Черепашки Ниндзя и Принцессы Пони создать для них неприступную крепость и прекрасный замок. Преодолев небольшие разногласия, возникшие в процессе строительства, ребята быстро завершили работу и с удовольствием поиграли в спасение принцессы отважным Ниндзя.
Ведь «Лего» - это не просто детское увлечение, а очень полезное занятие для детей разного возраста: использование деталей помогает развивать координацию движений рук, у ребят появляется навык работы с конструктором, ребята учатся работать в команде, они учатся определять цвета и их оттенки, работают с различными формами, закрепляют понятие «Большой-маленький».
Учёные пришли к выводу,
что Лего способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу.
Лего прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Цвета , в которые окрашены детали, специально подобраны с учетом того, как дети воспринимают мир .
Собирая конструктор
, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, Лего развивает самодисциплину и самоорганизацию
, позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.
Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора Лего
является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
Детские психологи доказали,
что у человека, который в детстве был лишён образных игр, в последствие проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. Лего сводит вероятность подобных проблем к нулю.
Едва ли на свете существует множество игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что Лего – одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.
Детский сад ЮНЭК каждый месяц закупает новые игровые наборы конструктора Лего, ведь обучение должно быть веселым и интересным!