Замысел . Мальчикам предлагается на несколько минут вообразить себя солдатами.
Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.
Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и верно ждать возвращения своего защитника.
Исполняется песня из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времен...»
Ведущий. Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»
Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод Шаталовского гарнизона, рядовых... (Перечисляются фамилии игроков.)
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом — так гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.
Конкурс 1. Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.
Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.
Ведущий. Обучение солдат состоит из теоретической и практической частей. В армию проходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории. Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.
Конкурс 2. Викторина
1. Самый выдающийся полководец в России XVIII в. (А. В. Суворов.)
2. Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)
3. Сколько звездочек на погоне у капитана?
4. Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)
5. Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)
6. Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)
7. За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)
8. Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро- монголов? (Дмитрия Донского.)
9. При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)
10. Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)
12. Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)
14. Почему Смоленск называют «город-ключ»? (Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)
15. Какой гарнизон первым принял на себя удар фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)
16. Создатель Царь-пушки. (Андрей Чtхов.)
17. Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)
18. Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)
Ведущий . Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, как, например, такие.
Конкурс 3. Решение задач из задачника Г. Остера.
Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.)
➢ Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как наши с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)
➢ Встречаясь с нашими на поле брани, враги одержали над ними 137 побед Наши за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели наши с врагами вместе взятые? (274 поражений.)
➢ Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут, а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час.)
Ведущий. С теоретической подготовкой большинство наших «солдат» справилось неплохо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь обезвреживать в случае необходимости любое, даже самое современное вооружение. В какой степени наши участники владеют этими навыками, покажут следующие конкурсы.
Конкурс 4. «Стрельба из лука».
В нескольких метрах от каждого участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук (7 штук). Нужно попасть в указанную емкость.
Конкурс 5. «Обезвреживание».
На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» — крышки. Побеждает тот, у кого окажется большее количество «боеголовок».
Ведущий . После напряженных учений необходим отдых.
Мини-сценка «На привале»
Участники садятся в круг.
1-й мальчик. Трудный был денек...
2-й мальчик. Сейчас бы вздремнуть...
3-й мальчик. Ребята, я армейский анекдот знаю — весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:
— Иванов!
— Петров!
— Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?
— Да здесь я.
— Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!
4-й мальчик. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил роту:
— Кто любит легкую музыку — три шага вперед! Два солдата вышли из строя.
— Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.
5-й мальчик. Еще анекдот.
— Папа, — спрашивает сын отца-капитана, — это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?
— Это точно, — ответил отец.
— Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.
Ведущий . Как развеселились наши участники! Это хорошо. Значит, следующий конкурс будет для них легким.
Конкурс 6. Танцевальный.
Задача участников — показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители — по аплодисментам.
Ведущий. Каждому солдату знакомо выражение «наряд по столовой», по очереди и вне очереди (в качестве наказания). Чаще всего это означает чистку картошки в неимоверных количествах, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку.
Конкурс 7. «Солдатская картошка».
Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.
Ведущий. Пока командование будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?»
Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.
Бородулина Наталия Николаевна
Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей дошкольного возраста
Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей дошкольного возраста
Описание материала :
Данная разработка рассчитана на детей дошкольного возраста , проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель : Расширять представления детей о празднике , посвящённом Дню Защитника Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту реакции, творческие способности. Помочь в создании гармоничного общения между детьми. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости. Создавать праздничное настроение.
Задачи : совершенствовать двигательные способности детей ; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.
Дети под марш входят в зал.
Ведущий. Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!
Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей , которые вас очень любят! Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.
Ребёнок : Дуют ветры в феврале , Дима А.
Воют в трубах звонко,
И несётся по земле
Белая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2. Десантники в минуты Василиса К.
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
3. На мачте наш трёхцветный флаг, Андрей Т.
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
4. Давно закончилась война, Варя О.
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
5. Везде, как будто вездеход, Милана Л.
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен бронёй
И сможет встретить бой!
6. Вот дивная картина – Саша К.
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
7. Поздравляем всех солдат! Ваня Б.
Вам привет от всех ребят,
Говорим мы вам – «спасибо» ,
Вы – защитники России!
Ведущий : Давайте посмотрим презентацию.
(Просмотр презентации «Защитники Отечества» )
Ведущий : Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью.
А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Летчики» .
(Команда выходит и дружно произносят девиз.
Летчики : «Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!»
Ведущий : Приветствуем команду «Танкисты» .
Танкисты : Девиз : «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!» ».
Ведущий : Мы начинаем нашу соревновательную программу.
В конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.
Ведущий : Меткий глаз-залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Постараемся ребята,
В цель забить по пять мячей!
«Меткий стрелок»
У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.
(Подсчитывают результаты)
Ведущий : Следующий конкурс «Военно – полевые учения»
Пролезание под дугой, по скамейке скользить на животе, подтягиваясь руками, пролезание в мешок без дна. Обратно бегом.
Ведущий : Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Летчики» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.
Конкурс «Полевая кухня»
В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану.
Ведущий. А сейчас соревнование для девочек
"Доставить раненного в госпиталь"
Соревнуются девочки, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях.
Задание - провести раненного через препятствия держа его под руки и перевязать ему голову.
Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее и кто доставит своего раненного в штаб.
Слышится шум и громкая музыка.
Ведущий : Что за шум и тарарам?
Кто-то в гости рвётся к нам.
Что ж давайте посидим
Кто же это? Поглядим!
Под музыку вбегают Баба Яга и Леший.
Леший : В чаще леса на опушке
Я живу в своей избушке.
Баба Яга :
Я умею колдовать,
Лихо на метле летать!
Вижу здесь полно ребят…
Леший : Что же это?
Дети : Детский сад!
Баба Яга : Значит, мы не зря плутали!
Леший : Значит, мы туда попали!
Вместе : Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
А так же их родители!
Баба Яга :
Что ж вы меня не пригласили?
Про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощу!
Я сейчас вам отомщу! Ух!
Ведущий :
Перестань, Яга, сердится
Ну, куда это годится!
Да не трать ты силы зря
Не боимся мы тебя!
У нас команды смелые, сильные, умелые!
Баба Яга :
Вы смелые, вы умелые, вы сильные…
Ведущий : А вот мы тебе сейчас докажем. Команды на старт!
Баба Яга : Я так просто вам не сдамся.
Нет! Такому не бывать!
Сейчас я буду вашу ловкость проверять!
Эстафета «Паук плетущий паутину» .
В этой эстафете участвуют сразу по участника от каждой команды. Они встают спиной друг другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в паука, у которого 4 лапки. Теперь пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно.
Ведущий : Наши ребята ещё и очень внимательные.
Игра : «Парад, разведчики, засада» Ведущий быстро в разнобой произносит команды : «Парад» , «Разведчики» , «Засада» .
«Парад» - маршируют на месте
«Разведчики» - крадутся на месте
«Засада» - приседают
Леший : Ой, как мне ребята понравились. Они все такие ловкие, быстрые! Интересно как это у них получается?
Баба Яга : Они, наверное, слова какие-то волшебные знают. Надо бы их обмануть и слова волшебные вы-пы-тать!
Ведущий : Подождите, подождите! Никакого секрета у нас нет и никого обманывать не надо! А помогает нашим детям быть сильными и ловкими физкультура!
Леший : Физкультура! А кто это такая? Почему я не знаю?
Ведущий : А вот давайте вместе сделаем разминку и сразу всё поймёте.
Встанем смирно без движенья,
Начинаем упражненья :
Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе – Положенье рук иное.
Будем делать повороты Выполнять с большой охотой.
Ну а третье упражненье – Руки к плечам, круговые движенья.
Вращаем вперед, затем назад, Очень полезно для наших ребят.
Чтобы сила богатырская была Руки мы сгибаем без труда.
А затем наклоны для спины, Тоже сделать мы должны.
На ноги свои обратите вниманье - Сделаем несколько мы приседаний.
Теперь попрыгать вместе нужно, Пружиня вверх – скачите дружно.
Леший : Пришла и нам пора показать свою силушку нечистую, поколдовать.
Баба Яга : Это я люблю. Сейчас я ребят запугаю.
Заведу их в болото. А там сыро, грязно, противно. Эх, красота! Да там и оставлю.
Ведущий : Баба Яга, нас ни каким болотом не испугаешь. Эстафета «Болото»
Дети переправляются по кочкам.
Ведущий : Молодцы команды!
Леший : Да. Никакая хитрость и колдовство не помогают.
(шепчутся)
Баба Яга : Мы немножко пошептались,
Леший : Не спеша, посовещались,
Вместе :
И решили без прикрас
Все команды, высший класс!
Ведущий : Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет» . Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)
Можно с уверенностью сказать : наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа №660 города Москвы
«Теперь ты в армии».
Подготовила
учитель начальных классов
Власова Елена Николаевна
2012 год
Цель данного мероприятия: воспитание чувства гражданской ответственности, патриотизма, уважения к своей родине, стране.
Играет марш «Прощание славянки». Девочки находятся в классе, мальчики строем заходят в класс по музыку и встают в ряд. Ведущий: Отряд, равняйсь, смирно! Дорогие наши мальчики, сегодня мы хотим поздравить вас с праздником, с 23 февраля! Девочка: Вас сегодня поздравляем С Днем защитников страны, От души мы вам желаем силы духа, пацаны! И еще пускай крепчает сила в теле молодом, Чтобы нас вы защищали и сегодня и потом. Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему этот праздник отмечают 23 февраля. 23 февраля 1918 г. Только что созданная Рабоче-крестьянская армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной Армии. После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией. А день 23 февраля - стал Днем Советской армии и Военно- морского флота. С распадом Советского союза день 23 февраля стал отмечаться как День защитника Отечества. А что такое Отечество, это отчизна, родина. А каждый мужчина нашей Родины должен защищать нашу страну, нашу родину, отчизну. Поэтому, сегодня, объявляется призыв в армию наших мальчиков. Все они встанут на защиту нашей родины, а каждый призывник должен дать торжественную клятву, присягу. Читается текст военной присяги. После слова «Я»(хором) каждый мальчик по очереди называет своё имя и фамилие. Текст присяги: Я ,__________ Торжественно присягаю на верность своей Родине Российской Федерации, своей семье, школе № , своему классу __. Клянусь свято соблюдать законы школы, строго выполнять требования учителя и приказы моих командиров: отца и матери. Клянусь достойно выполнять свой воинский долг, сдавать все нормативы по физкультуре, мужественно защищать одноклассниц, старательно выполнять все домашние задания, не омрачать свою честь плохими отметками, стоять за свой класс верой и правдой и ни при каких обстоятельствах, ни словом не делом не подвести свою семью, одноклассников, класс, школу. Все хором: Клянемся. (аплодисменты) Ведущий: А теперь, что бы все мы были уверены в своей безопасности, для вас мальчики, мы подготовили испытания. Для этого вас мы делим на две команды. (для жеребьёвки используются карточки 2 цветов). Каждая команда выбирает капитана, придумывает название. Итак, начинам. Получена шифровка, ваша задача, как можно быстрее расшифровать фразу. (испыта ния начались - пыистаниялисьчана) 1.Первое испытание «Шифровщик» прошли успешно и наши испытания продолжаются. Девочки хотят выяснить, насколько хорошо вы знаете военные профессии (вопросы чередуются то для одной, то для другой команды, в случае неправильного ответа, шанс ответить правильно переходит к другой команде) 2.Испытание называется «Разминка» или «Призывник - эрудит» (вопросы задают 2 девочки каждая для своей команды). Я начну, а вы кончайте, хором вместе отвечайте
Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему, охранять свою ……(страну).
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником- станешь ……..(пограничником).
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,
И служить не на земле, а на военном ……(корабле).
Самолёт парит как птица, там воздушная граница.
На посту и днем и ночью наш солдат военный…..(летчик).
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом, управляется…..(танкистом).
Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - ждет тебя солдат….(пехота).
Ведущий:
3. объявляется следующее испытание « Снайпер»
Для проведения испытания поставить 2 корзины, каждому из членов команд разрешается сделать только 1 бросок. Побеждает та команда, в корзине которой окажется наибольшее количество заброшенных мячей.
4 испытание «Рота-подъем» (звучит песня Л. Агутина и группы Отпетые мошенники «Граница». Первые слова песни являются командой к началу испытания).
Мальчики снимают носки, ботинки, жилетки, галстуки; садятся на стулья и делают вид, что спят. По команде «Рота – подъем» нужно быстро одеться. Побеждает та команда, которая оделась быстрее и в своё.
5 испытание «Чистота- залог здоровья»
Всем известно, что в армии ребят приучают к порядку. Сейчас мы проверим, какая из команд быстрее и лучше подметет мусор. Участнику завязываем глаза и за одну минуту, при помощи голосов поддержки, «призывник» должен подмести пол. (на полу разбрасываем любые мелкие предметы: фантики, бумажки и т. д.)
6 испытание «Портрет любимой девушки» (с завязанными глазами, по очереди каждый из «призывников» рисует части лица: глаза, уши, нос, рот, волосы). Побеждает самый красивый портрет.
7 испытание « С нами с голоду не помрешь!»
От каждой команды вызываются 2 человека. Один чистит банан, другой режет его на количество членов команды; и вместе должны накормить свою команду. Побеждает та команда, чьи солдаты накормлены первыми.
Молодцы ребята, все «призывники» накормлены. Продолжаем наши испытания.
8 испытание «Если друг попал в беду»
От каждой команды вызывается 3 участника (желательно, что бы один мальчик был по - меньше).
Друг ранен, его нужно перенести в безопасное место и оказать первую помощь, забинтовать голову. Побеждает та команда, которая быстро доставила пострадавшего в укрытие и квалифицированно оказала помощь.
Провели мы состязанье и желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять, мышцы крепче накачать,
Телевизор не смотреть, больше с гирями потеть,
На диване не лежать, на скакалочке скакать.
Наши ребята молодцы, активно и смело берутся за любое сложное испытание, и друга из беды спасут, и на вопрос любой могут найти ответ. А теперь отдохните, садитесь и послушаете поздравления и пожелания от девочек.
Нашим будущим солдатам
Шлем горячий свой привет.
И ещё хотим,ребята,
Дать серьёзный вам совет:
По утрам всегда зарядку
Хорошо бы делать всем-
В теле будет все в порядке
И не будет в нем проблем.
Хорошо бы закаляться
Бросить не начав курить,
В школу вовремя являться
И пятерку получить.
Хорошо бы вам освоить курс изысканных манер,
Что бы с дамами не строить в отношениях барьер.
Девочка 1.
Драчливой нашей половине,
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура - защитникам страны!
Девочка 2.
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим.
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Девочка 3.
Пускай под глазом полыхает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
Девочка 4.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
Девочка 5.
Дорогие наши мальчики, гости и папы
Мы желаем вам, чтобы никогда больше не было войны,
Не рвались снаряды, не гибли люди!
Пусть всегда на нашей земле был мир!
Звучит песня «Теперь ты в армии…», девочки раздают ребятам подарки.
Все приглашаются к чаепитию.
Список литературы
В. Надеждина Сценарии конкурсов, интеллектуальных и развивающих игр, праздников, шоу-программ для средней школы.- Минск: Харвест, 2008.-288с.
Н. Ф. Дик Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. Ростов н/Д: Феникс, 2008.-314 с.
В День защитника Отечества в столице проходит множество мероприятий, посвященных этому празднику. Как правило, в этот период граждане нашей страны имеют несколько свободных дней, которые желают провести с пользой. Для тех, кто растерялся и не знает, куда лучше пойти, мы подготовили эту статью, где подробно описаны мероприятия на 23 февраля в Москве 2018 года.
Как проходит праздник в столице
Уже стало доброй традицией проводить в эти праздничные дни различные тематические выставки, на которых можно ознакомиться с оружием ВОВ и тем, которое сейчас стоит на вооружении Российской армии.
В парках Москвы проходят фестивали патриотической направленности, где можно принять участие в различных мастер классах. Обычно они посвящены военному делу. На них можно научиться метко стрелять, завязывать морские узлы, раскладывать и складывать воинское снаряжение и т.п. Здесь же можно принять участие в различных реконструкциях и импровизированных боях.
Очень часто на таких мероприятиях присутствует атрибутика военных лет и конечно же полевые кухни, где можно отведать настоящую кашу.
В театрах и кинотеатрах в праздничные дни идут патриотические спектакли и фильмы, которые знакомят зрителей с героизмом и подвигами наших дедов и отцов в ВОВ.
Начинается праздник у стен Московского Кремля. Здесь собираются простые граждане и ветераны войн, чтобы возложить цветы к могиле Неизвестного солдата. Тут же в присутствии руководителей страны и Москвы проходит военный парад почетного караула Кремля. Затем праздник переносится на центральную площадь страны. На ней проходит праздничный концерт, где наши звезды исполняют песни военных лет. На Красной площади также проходят мероприятия военной направленности и можно отведать полевую кашу.
Праздник в парках столицы
В зеленых зонах Москвы в праздничные дни не протолкнуться. Здесь москвичи не только отдыхают на свежем морозном воздухе, но и принимают участие в многочисленных соревнованиях, импровизированных сражениях и т.п.
- В Сокольниках вот уже пять лет проходит фестиваль «Ваttle сани». На нем международные команды соревнуются в спуске с 200 метровой высоты на санях. Эти соревнования собирают сотни поклонников. Вокруг очень весело, тем более, что выступают военные оркестры.
- Измайловский парк славится мероприятиями для детей. Здесь проходят многочисленные мастер-классы и соревнования для детворы. Они могут стать свидетелями рукопашных боев, сражений на мечах и т.д.
- В парке Горького для всех желающих проводят экскурсии, где рассказывают о том, как жил парк в годы ВОВ.
- В Бабушкинском, Лианозовском, Перовском парках также проходят праздничные мероприятия, где звучат песни военных лет, играют военные оркестры и угощают полевой кашей.
- На Поклонной горе 23.02.18 будет проходить Вахта почетного караула. Здесь же в Ледовом городке начнутся мероприятия, посвященные Масленице. Кроме полевой каши можно будет отведать блинов.
Афиша на 23 февраля
Мероприятие | Где пройдет | Цена билета |
Концерт Московского академического мужского хора ветеранов войн, вооруженных сил и труда | ЦДРИ | 100 руб. |
Концерт группы Любэ | Крокус Сити Холл | От 3850 руб. |
Концерт «И марши, и вальсы…» | Центр Павла Слободкина | От 800 руб. |
Концерт «Во славу Отечества» | Фольклорный центр Л. Рюминой | От 400 руб. |
Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.
Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.
Общий план проведения мероприятия
1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.
2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :
- конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
- конкурс №2. «Военно-спортивный»;
- конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
- конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).
3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.
Оформление помещения и реквизит
1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.
2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.
3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.
4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».
5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.
6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.
7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.
Инвентарь для конкурсов
Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:
1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».
2. Два баскетбольных мяча.
3. Два столика для собирания пазлов.
4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.
5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.
6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.
Музыкальное и видео оформление
1. Запись следующих песен :
- «Марш Славянки»;
- «Журавли!»;
- «Бьется в тесной печурке огонь»;
- «Белые кораблики»;
- «Батяня» (группа «Любэ»).
- «Мальчишка — будущий солдат»
2. Запись-минусовка песен :
- «Идет солдат по городу!»;
- «Атас!»
3. Запись легкой, инструментальной музыки.
4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :
- первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
- второй – современным реалиям Российской армии.
5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:
- команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
- команда «Спецназ» – под песню «Атас!»
Сценарий
Приглашенные гости и ведущие
- Ветеран Великой Отечественной войны.
- Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
- Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
- Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.
Сцена №1
Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.
Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!
Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».
Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.
Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.
Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.
(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)
Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).
(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)
Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.
(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)
Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!
Сцена №2
Конкурсная программа «Будущий солдат»
Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат»
участники конкурса занимают свои места.
Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»
Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.Первый ведущий :
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ : Пограничники).Второй ведущий :
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ : Танк).Первый ведущий :
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ : Винтовка).Второй ведущий :
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ : Смирно).Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.
Конкурс №2 «Спортивный»
1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.
2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.
3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.
4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.
5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.
6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.
7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.
Судьи подводят итоги и выставляют оценки.
Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»
1. Около каждой команды ставится стол.
2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.
3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.
Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.
Конкурс №4 «Военно-песенный»
Этот конкурс требует предварительной подготовки.
1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»
2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.
Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :
«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :
«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.
Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.
Сцена №3
Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».
Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…
Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.
Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,
Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!
Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!
Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!
(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)
Сцена №4
Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.
Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!
Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).
(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)
Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.
Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?
Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!
(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).
Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.
Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!
(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)
Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.
Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат» :