Программное содержание:
1. Учить детей лепить зайца из пластилина, передавая характерные особенности: туловище овоидной формы, голова – видоизмененный шар, лапки – цилиндрики, хвост – шар, уши – сплющенные цилиндрики. Использовать цвет по желанию.
2. Учить детей комбинированным способом. Использовать следующие технические приемы: раскатывать пластилин круговыми движениями рук до получения шара; раскатывать шар прямыми движениями рук до получения овоида; раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней до получения цилиндриков; пририсовывать глаза стекой; в местах соединения аккуратно заглаживать.
3. Объяснять выполнение своих действий:вперёд-назад, прямыми движениями, воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать у детей желание лепить, доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность в работе.
Предшествующая работа : лепка из пластилина цилиндров прямыми движениями рук; шариков круговыми движениями рук;овоидов, раскатывая шарики прямыми движениями рук.
Индивидуальная работа
: учит Машу.С.,Ваню.Ф. выполнять работу самостоятельно, без помощи воспитателя.
Материал для воспитателя:
зайчик – игрушка, зайци –вариант. Образцы из пластилина разных цветов; пластилин, дощечка; салфетка;стека
Материал для детей: пластилин в наборе, дощечка /индивидуальная/ , салфетки, стеки.
Ход занятия.
Дети сидят за столом.Читаю стихи.
Жил – был зайчик-
Длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И приехал греться
К ребятишкам в гости.
В ношу игрушку- зайчика.
-Ребята, посмотрите, к нам приехал зайчик.
-Какого цвета зайчик?Какие части тела есть у заца?(Туловище, голова, уши хвост,лапки).На что похожа голова? А туловище? А уши и лапки какой формы?Правильно, ребята.А знаете зачем зайка к нам пришел? Ему в лесу стало скучно, он хочет найти себе новых друзей зайчиков. Ну что, ребята, поможем ему? Тогда сегодня мы с вами будем лепить из пластилина зайчиков. Посмотрите,как я это буду делать.
У меня заранее приготовлены шарики разной величины: большой шар для туловища, средний – для головы и маленький – для хвостика. У меня также изготовлены цилиндрики для лап и ушек.
Я беру большой шар и раскатываю его прямыми движениями рук вперёд – назад до получения овоида. Это туловище.Теперь беру средний шар и оттягиваю мордочку. А теперь голову прижимаю к туловищу и заглаживаю в месте соединения.Затем беру два цилиндрика и прижимаю к туловищу – это лапки, тоже заглаживаю. А теперь беру стеку и прорисовываю глаза.Вот у меня получился зайчик.
Ребята, с чего начинаем работу? (Раскатываем шарики) . Покажите как мы раскатываем шар (круговыми движениями ладоней). А цилиндрики? (прямыми движениями рук вперёд-назад).
А теперь, дети, берите пластилин и начинайте работу.
Обращаю внимание детей на вариативные образцы, на то, что они различных цветов. Напоминаю как раскатывать овоид.
Раздаю детям морковки из картона (морковки с именами детей).
-Ребята,несите своих зайчиков к нашему гостю и поставьте их вокруг него. Пусть он посмотрит на ваши работы. Зайка очень рад новым друзьям и благодарит вас. Молодцы, дети, все постарались. А теперь зайка хочет поиграть с вами.
Организация: ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли - сад №53 «Радуга»
Населенный пункт: Луганская Народная Республика, город Брянка
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Тема: «Веселые человечки»
Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар. Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей. Создавать условия для формирования правовой компетентности; формировать представление об имени.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу.
Вос - ль. Дети давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание на подоконник,
на котором лежит конверт с письмом.
Вос - ль. Кто – то бросил мне в окошко
Посмотрите – письмецо
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может это воробьишко
Пролетая обронил
Может кот письмо
Как мышку на окошко заманил?
Ребята, это письмо нам прислала девочка. Я вам его сейчас прочитаю:
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам девочка Имя. Я приглашаю вас к себе в гости, на улицу красивых имен. Мне очень хочется с вами познакомиться. Жду вас с нетерпением.».
Но прежде чем отправиться в гости, скажите мне: «Что дают ребенку при рождении?»
Ответы детей: соску, молоко, имя.
Правильно, ребята. Ну что ж, тогда в путь друзья. А отправимся мы в гости на автобусе. Займите свои места.
Дети под песню «Автобус»
отправляются в гости.
Вос - ль. Ребята, посмотрите какая красивая улица, сколько здесь жителей, домов. А кто же живет в этом красивом домике?
Воспитатель подходит к домику, стучится.
Из него выходит девочка.
Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут девочка Имя. Я даю всем имена. Как хорошо, что вы ко мне пришли. А я знаю очень интересную игру
«Динь - дон».
Давайте поиграем.
Динь – дон, динь – дон по улице ходил слон
Ну а наша детвора начала игру в слова
Раз, два, три не зевай имена называй.
Как зовут цыпленка? – цып – цып – цып
Как зовут котенка? - кис – кис – кис
Как зовут щенка? – гав – гав – гав
Ну, а как ребенка?
Мяч передавай и свое имя называй.
Девочка дает детям мяч, они его передают друг другу
и называют свое имя. Затем девочка и
мальчик рассказывают свои стихи.
- Как славно девочек зовут:
Вот Настя – шелковый лоскут,
И Ларочка – ягодка лесная,
И Маша – звездочка ночная.
II. Как славно мальчиков зовут:
Вот Саша – пушечный салют
И коля – парус средь простора,
И Рома – ровный рев мотора.
Вос - ль. Если в городе есть улица «Красивых имен» значит какое право соблюдается?
Дети отвечают «Право на имя»
Воспитатель обращает внимание на девочку Имя.
Вос - ль. Что ты загрустила?
Девочка: Рядом с моим домом построили новые дома, а жители еще не заселились. Поэтому мне очень грустно.
Вос - ль. Не грусти. Ведь не зря мы с ребятами приехали к тебе в гости. Нам очень нравится помогать своим хорошим друзьям. Можем и тебе помочь. А сделаем мы веселых человечков, которых расселим в эти прекрасные дома.
Дети сели на подступы.
Обращаю внимание детей на заготовки.
Вос - ль. Чтобы получились человечки, что мы должны сделать?(лицо).
А что есть у нас на лице? (глаза, брови, рот, нос).
Сколько глаз? Сколько бровей? Сколько носиков? Сколько ротиков?
Какого цвета глаза? Какого цвета могут быть брови? Какого цвета рот?
Ребята, а каким приемом мы будем делать глаза? (круговыми движениями
рук).
А как мы будем лепить брови и губы? (раскатываем пластилин между
ладошками).
Показ приемов выполнения воспитателем.
Дети выполняют эти приемы в воздухе.
Вос – ль. Ребята посмотрите у наших человечков есть головные уборы. Назовите их?
Дети перечисляют.
Вос – ль. Что носят девочки? Что носят мальчики? Вы должны будете слепить человечка, дать ему имя, но подумайте кто у вас: мальчик или девочка.
Вос - ль. Но прежде чем преступить к в выполнению работы давайте поиграем с нашими ручками:
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка – левая
Вот ладошка – правая
И скажу вам не тая
Руки всем нужны друзья
Дети садятся за столы и выполняют
работы – лепят лицо человечков
на «киндере». По окончании работы.
Девочка: Молодцы, ребята. Какие красивые и забавные получились ваши человечки.
Вос - ль. А хочешь, наши ребята придумают им красивые имена.
Девочка: Да, я очень этого хочу. Но называйте их, пожалуйста, ласково.
Дети придумывают имена.
Вос - ль. А сейчас мы расселим н6аших человечков в эти дома.
Какого они цвета? (желтый, красный, зеленый)
В желтом домике будет жить человечки добрые, послушные, умные, они уважают взрослых.
В зеленом – человечки, которые могут быть послушными, но не хотят.
В красном – человечки, которые еще не выросли и шалят.
Дети расселяют своих человечков и
рассказывают почему поселили
в тот или иной домик.
Вос - ль. Если у человека есть дом, значит какое он имеет право?
Дети отвечают.
- Как здорово! Сколько у меня теперь будет друзей. А когда человеку весело он что делает? (танцует). Я хочу всех жителей нашей улицы и вас ребята пригласить на веселый хоровод.
Гости и дети вместе с девочкой танцуют
«Веселый хоровод». Девочка ребятам
дарит сувениры.
Список литературы
1. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз,
2004.
2. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П.
Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1982.
3. Усова, А.П. Обучение в детском саду/ А.П. Усова. - М.: Просвящение,
1970.
4. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/
Г.С. Швайко. - М.: ТИТУЛ, 2003.
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить детей лепить зайца , используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.
Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.
Раздаточный матер и ал: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Ход проведения занятия
Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети:
Зайчик.
Воспитатель:
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
Какая часть тела самая большая?
Дети:
Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель берет заранее подготовленные части :
Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети:
Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
Для хвостика берется самый маленький кусочок пласти лина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:
Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.
Дети усаживаются на свои места за столами.
Воспитатель:
- Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети:
С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети:
Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
Лапки и ножки . (Дети лепят ).
Воспитатель:
За какую часть приметесь теперь?
Дети:
Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети:
Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель берет мягкую игрушку:
Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.
Дети ставят свои работы на подставку для дмонстрации, дежурные убирают рабочие места.
СП «Акварель»
Конспект подготовила и
занятие провела воспитатель ст.
лог. гр. №8 «Сказка»
Черникова Н.Н.
Москва, 2016 г.
Программное содержание:
Познакомить детей с видом искусства - архитектурой, учить передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и составлять несложную композицию.
Развивать представления детей о том, что в нашем городе разные дома. Закреплять умение раскатывать ровные колбаски, работать стекой, развивать мелкую моторику рук, упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике - пластилинографии, испытывать чувство удовлетворения от хорошо сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.
Закреплять образное представление, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование : иллюстрации городских домов, шаблоны городских домов из картона, образцы домов, выполненные воспитателем, пластилин, дощечки для лепки, стеки, аудиокассета со звуками города, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание открыток, иллюстраций о городе, рассказ воспитателя. Конструирование из деревянного конструктора: «Улица города». Подготовка макета улицы: оформить клумбы, фонтан, автомобили, дорогу из пластилина.
Связь с другими занятиями : наблюдения за домами и другими зданиями на прогулке, экскурсия по городу с родителями, наблюдение за строительством домов, рассматривание с воспитателем иллюстраций.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Воспитатель: В нашем городе много разных домов. Какие здания вы видели, когда ходили на экскурсию по городу с родителями? А что ещё видели? Ответы детей (больницу, почту, аптеку, магазин).
Воспитатель демонстрирует на доске иллюстрации городских домов. Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, дверь, стены, их расположение. Я вас приглашаю на прогулку по нашему городу.
2. Физкультминутка.
Город … маршируем
Расцветает с каждым днём руки в стороны, покружились
Клумбами наклон, руки влево - вправо
И фонарями, руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулаки
Фонтанами подпрыгнуть, руки вверх
И цветниками. присесть, ладони в стороны, вверх
По красивым улицам маршируют
Мы с радостью идём.
3.Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы архитекторы. Сегодня при помощи пластилина мы с вами будем изображать городские дома.
Напомните мне, пожалуйста, составные части дома.
Возьмите шаблоны. Покажите, где у дома будет крыша, окна, дверь.
Как расположены окна многоэтажного дома? (По этажам).
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы и показывает способы лепки.
Нужно выложить тонкими колбасками контур шаблона - стенки. Отделить стену от крыши.
Для изготовления двери небольшую колбаску пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.
Чтобы сделать окна, нам необходимо:
- Раскатать колбаски средней толщины
- Стекой разделить их на части
- Наклеить на стену дома, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.
Воспитатель предлагает оформить крышу по желанию детей - закрасить пластилином, либо обвести по контуру и добавить окно.
Воспитатель уточняет у детей перед работой: С чего вы начнёте?
Воспитатель: Давайте разомнём пальчики перед началом работы, сделаем весёлую зарядку для пальчиков.
4. Пальчиковая игра.
Мы по городу шагаем, Дети «шагают» по столу указательным
Много видим, называем: и средним пальцем на ударный слог.
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.
4. Заключительная часть.
Готовые дома помещаются на подготовленную заранее улицу города. Воспитатель с детьми рассматривают полученную коллективную работу. Воспитатель даёт оценку общего творчества.
Тема «Мяч» («Шар»).
Задачи.
Развивать мелкую моторику.
Методические приемы . Действия по показу и действия по образцу (при необходимости сопряженные действия).
Материалы . Мяч, мягкий пластилин, подкладные доски, салфетки, кукла, машина.
Приемы лепки
Словарь. Мяч, будем лепить, ощупай, круглый, пластилин, дощечка, салфетка, лепи, мы лепили (таблички).
Ход занятия.
Занятию по обучению лепке предшествуют занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному воспитанию, где дети знакомятся с игрушками круглой формы. В гости к ребятам приезжает кукла и привозит подарок – мяч (шар). Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, совершая с ней игровые действия – прокатывание, подбрасывание, выражает сою радость при действии с мячом (шаром). Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, после чего дети повторяют эти действия по подражанию. После обследования воспитатель раздает детям пластилин и организовывает детей на дальнейшую работу указанием «Будем лепить мяч (шар)». Взрослый показывает способ лепки мяча (шара). Детям предлагается по подражанию (при необходимости через совместные действия) выполнить лепку. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой, а кукла эмоционально-положительно оценивает их.
Тема «Неваляшка».
Задачи.
Учить приемам действия с пластилином.
Формировать интерес к действию с пластилином.
Развивать мелкую моторику.
Методические приемы . Действия по подражанию (по расчлененному показу).
Материалы . Игрушка-неваляшка, большой и маленький кусочки мягкого пластилина, подкладные доски, салфетки.
Приемы лепки . Разминание, скатывание круговыми движениями.
Словарь . Неваляшка, будем лепить, ощупай, круглый, пластилин, дощечка, салфетка, лепи, мы лепили (таблички).
Ход занятия.
Занятие по лепке целесообразно провести после занятия по ознакомлению дошкольников с игрушкой-неваляшкой, состоящей из двух частей круглой формы (туловище большое, голова маленькая). В гости к ребятам приходит неваляшка. Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, совершая с ней игровые действия, выражает свою радость при действии с ней. Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, обращает внимание, что у неваляшки есть туловище, голова, которые имеют форму шара. После обследования воспитатель раздает детям кусочки пластилина двух размеров и организовывает детей на дальнейшую работу указанием «Будем лепить». Воспитатель на глазах у детей начинает лепить из кусочков пластилина сначала туловище, потом голову и затем соединяет эти части, обращая внимание, что голова расположена наверху, туловище – внизу. Детям предлагается по подражанию (при необходимости через совместные действия) вылепить неваляшку. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой и эмоционально-положительно оцениваются.
Тема «Куб»(«Кубик квадратной формы»).
Задачи.
Учить приемам действия с пластилином.
Формировать интерес к действию с пластилином.
Развивать мелкую моторику.
Методические приемы.
Материалы. Кубик, шар, пластилин, дощечка, салфетка, изготовленные из пластилина шары по количеству детей, кукла, мешок.
Прием лепки. Сплющивание шара.
Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, кубик (таблички), на, дай (устно).
Ход занятия.
Занятию предшествует занятие по сенсорному воспитанию и обучению игре. В гости к ребятам приходит кукла и в мешочке приносит детям подарки. Воспитатель выражает удивление и вызывает интерес к тому, что лежит в мешочке. Затем кукла показывает подарки – куб и шар. Воспитатель проводит игру «Катится-не катится»: прокатывает по столу сначала шар, затем куб и обращает внимание на то, что шар круглый (ощупывающее движение) и катится, а куб не катится. Взрослый провидит всей ладонью по сторонам куба, останавливаясь на углах, меняет направление движения руки. Эти же действия повторяют дети. Затем воспитатель раздает детям вылепленные из пластилина шары и показывает, как путем приема сплющивания из шара можно получить куб. Дети через совместные и сопряженные действий создают свои работы. После окончания работы собираются, сравниваются с натурой-кубом и эмоционально-положительно оцениваются куклой и взрослым.
Тема «Баранки-калачи».
Задачи.
Учить приемам действия с пластилином.
Учить соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения.
Развивать мелкую моторику.
Методические приемы.
Материалы. Баранки, пластилин желтого цвета, тарелочки, чашечки. дощечка, тряпочка, кукла в нарядной одежде.
Прием лепки.
Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, колечко(и), пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в гости к кукле, обращает внимание на наряд куклы и на то, что на столе стоят чашки, тарелочки, лежат конфеты. Дети с помощью обводящих и ощупывающих движений обследуют баранки. Затем ребятам раздается пластилин желтого цвета. На глазах у детей взрослый скатывает «колбаску» путем раскатывания пластилина между ладонями и соединяет концы «колбаски», аккуратно сглаживая место соединения. Ребятам предлагается по подражанию (при необходимости используются сопряженные действия) вылепить аналогичные баранки. По окончанию работы дети идут в гости к куле и несут ей баранки к чаю. Кукла благодарит ребят, оценивает их работы, угощает их конфетами.
Тема «Яйцо».
Задачи.
Учить приемам действия с пластилином.
Развивать интерес к действию с пластилином.
Развивать мелкую моторику.
Методические приемы. Совместные и сопряженные действия, действия по подражанию.
Материалы. Яйцо, пластилин, дощечка, салфетка, кукла, мяч.
Приемы лепки. Оттягивание и скругление концов.
Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, яйцо, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).
Ход занятия.
В гости к ребятам приезжает кукла и привозит подарок – мяч и яйцо Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к предметам, совершая игровые действия с мячом – прокатывание, подбрасывание, выражает свою радость при действии с мячом. Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, после чего дети повторяют эти действия по подражанию. После этого вместе с детьми рассматривается яйцо, обследуется и обращается внимание на особенности овальной формы. Затем воспитатель на глазах у детей сначала лепит с помощью кругообразных движений шар, а потом показывает, как круглую форму преобразовать в овальную. Детям раздается пластилин и предлагается вылепить яйцо – предмет овальной формы. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой, а кукла эмоционально-положительно оценивает их.
Тема «Самолет».
Задачи.
Учить приемам действия с пластилином.
Формировать интерес к действию с пластилином.
Формировать умение соединять части предмета.
Развивать мелкую моторику.
Методические приемы. Действия по подражанию.
Материалы. Самолет, два равных кусочка пластилина, дощечка, салфетка.
Прием лепки. Раскатывание пластилина между ладонями.
Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, самолет, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу самолет, внимательно рассматривает игрушку с детьми, обращает внимание на корпус и крылья. Затем на глазах у детей делит кусок пластилина на две равные части, путем кругообразных движений скатывает два шара, которые преобразовывает путем раскатывания между ладонями для получения нужной формы. После этого соединяет между собой эти формы путем накладывания одной части на другую. В конце сравнивает игрушку-самолет и вылепленный самолет. После показа взрослого ребятам предлагается создать аналогичную лепку. По окончанию все работы собираются, сравниваются с натурой и эмоционально-положительно оцениваются.
Тема «Кукла - голыш».
Задачи.
Учить приемам действия с пластилином.
Формировать умение пространственно верно располагать части лепки.
Формировать интерес к действию с пластилином.
Развивать мелкую моторику.
Методические приемы. Действия по подражанию (при необходимости совместные действия).
Материалы. 6 кусочков пластилина разного размера, дощечка, салфетка, бумага, игрушка-голыш.
Приемы лепки. Скатывание, оттягивание и скругление концов, раскатывание между ладонями.
Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, голыш, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).
Ход занятия.
Занятие по обучению игре предшествует занятию по обучению лепке. На занятии по изобразительной деятельность воспитатель актуализирует знание детей об игрушке, обращает внимание детей на все части куклы-голыша: голова круглая, туловище овальное, руки и ноги – «колбаски», голова наверху, туловище внизу, руки и ноги по бокам. Затем воспитатель раздает ребятам пластилин и на глазах у них начинает лепить голыша, побуждая детей совместно с ним выполнять все действия. По окончанию работы собираются, сравниваются с натурой и оцениваются.
Тема «Два кубика – треугольный и прямоугольный».
Задачи.
Формировать умение преобразовывать овальную форму в треугольную и прямоугольную.
Развивать интерес к действию с пластилином.
Развивать мелкую моторику.
Методические приемы . Действия по подражанию.
Оборудование. Треугольная призма, параллелепипед (строительный материал), пластилин, дощечка, салфетка, мишка, изготовленные шарики овальной формы из пластилина.
Приемы лепки. Расплющивание, оттягивание.
Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, кубик, треугольный, прямоугольный (таблички).
Ход занятия.
Занятие по лепке проводится после занятия по сенсорному воспитанию по ознакомлению детей с формами. В гости к ребятам приходит мишка с подарками – строительными брусками – треугольной призмой и параллелепипедом. Воспитатель вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к гостю и его подаркам. Затем дети с помощью ощупывающих движений обследуют формы. Взрослый обращает внимание на особенности форм – количестве углов и сторон. После обследования воспитатель на глазах у детей из шарика-овала сначала лепит призму, затем параллелепипед путем расплющивания и оттягивания. По окончании показа взрослый раздает ребятам готовые шарики-овалы и побуждает их к созданию лепных работ. В конце работы собираются, сравниваются с натурой и оцениваются воспитателем и мишкой.
Тема «Стул».
Задачи.
Учить приемам действия с пластилином.
Развивать интерес к работе с пластилином.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методические приемы . Действия по подражанию.
Оборудование. Пластилин, дощечка, салфетка, игрушечный табурет, стол, куклы, по пять кусочков пластилина.
Приемы лепки. Раскатывание, расплющивание, оттягивание.
Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, стул (таблички).
Ход занятия.
Занятию по лепке предшествует занятие по ознакомлению с окружающим (тема «Мебель»). Перед началом занятия воспитатель расставляет игрушечные стол и посуду для прихода гостей – кукол. Сообщает ребятам, что к ним в гости приедут куклы, однако возникла проблема – нет стульев. Воспитатель предлагает подготовиться к празднику и вылепить стульчики для кукол. Для этого взрослый вместе с детьми путем ощупывающих движений тщательно обследует игрушечный стул, обращает внимание ребят на его строение. После чего раздает ребятам пластилин и вместе с ними путем поэлементного показа создает лепную работу. Сначала воспитатель из большого куска пластилина лепит шар, который путем расплющивания и оттягивания преобразовывает в квадратное сидение. Затем из маленьких кусочков путем раскатывания между ладонями лепит ножки – палочки, которые соединяет с сидением. Ребята последовательно выполняют такие же действия. По окончанию работы стулья подставляются к столу. В гости приходят куклы, ребята усаживают их за стол и угощают. Куклы оценивают работы детей.