У меня небольшая, но очень дружная семья. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Моя мама в семье самый любимый и дорогой человек. Она очень хорошая хозяйка.
Нас в семье пятеро: мама, папа, старшая сестра, брат и я. Мы очень дружная семья. Мою старшую сестру зовут Катя, ей двадцать четыре года. А брат Стас, ему двадцать один год. Катя учится и работает в Москве. Она преподает химию и биологию. Стас учится только на третьем курсе. Нельзя не сказать о родителях. Мама работает медсестрой, а папа ветеринаром.
В нашем доме всегда тепло, уютно и комфортно, потому что наша семья очень дружная и веселая. Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим, проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К самым важным семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Катя рассказывает о своих успехах в институте, о ее любимых учениках, куда ездила отдыхать, так же и Стас. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. Нередко к нам присоединяются друзья, соседи, близкие. Семейный праздник – это праздник,в котором принимают участия и взрослые и дети.
Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, и здесь нас никогда не разлюбят. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора.
Когда мы все вместе дружно убираемся во дворе, то вечером приходим домой усталыми, но счастливые. Мы любим друг друга и в этом наша сила. Семья – ключ от человеческого счастья. Семья – это наш родной дом, родители, дедушки, бабушки. Эти люди всегда рядом – в праздники и в будни, в болезни и в здравии.
Настает тот день, когда брат и сестра уезжают в Москву. Дом как то пустеет, и я очень скучаю, грущу, но знаю, что это со временем пройдет. Когда они приезжают, мне становится легко, у меня много свободного времени, и я могу заняться какими то другими делами, кроме помощи родителям. Но, увы, приходится снова расставаться, а я продолжаю помогать родителям. Папа всегда говорит: «Нам всегда надо быть вместе, тогда все невзгоды и все преграды на своём пути мы победим, и все у нас будет хорошо! »
Каждый день мы созваниваемся друг с другом, узнаём о проблемах. Мама и папа помогают деньгами и морально поддерживают их, когда бывает трудно. Благодаря поддержке родителей, я хорошо учусь.
В дни рождения мамы и папы, мы (их дети) готовим подарок своими руками, я хорошо рисую и вяжу салфетки. Катя читает стихи. Стас поёт песни. Так весело и проходят Дни рождения у нас. Я очень люблю свою семью и считаю её своей опорой. Я считаю себя очень счастливым человеком, потому что я расту в большой и дружной семье. Моя семья – это мои родители, которые вместе уже двадцать пять лет. Папа, мама, сестра, брат и я– мы целое!
Я очень люблю своих дедушку и бабушку, которым уже восемьдесят с лишним лет. Они прошли очень тяжелую жизнь, когда было холодно и голодно, а сейчас мы должны во всем им помогать, утешать, радовать их своими успехами. Дедушка у меня очень трудолюбивый, а бабушка настоящая хозяйка.
Моя семья любит соблюдать традиции нашего народа. В отношениях со старшим поколением наши родители являются для нас самым достойным примером.
Каждый народ опирается на свои национальные традиции. А сохранение и передача священного родного языка, традиций из поколения в поколение целиком зависит от семьи, от матери.
Наша семья очень дружная. С детства нас воспитывали в родственных отношениях, учили уважать и понимать друг друга. Родственники собираются не только за праздничным столом, но помогают пережить тяжёлые моменты жизни. Такой крепкой семьёй можно гордиться, такая семья всегда тебя поддержит.
Для того чтобы принять участие в Конкурсе нужно:
Зарегистрироваться на сайте druzhba.nickelodeon.ru
Написать на русском языке в текстовом поле на Сайте эссе на тему: «Расскажи, почему твоя семья самая дружная»
Участник Конкурса вправе предоставить несколько Работ. Вне зависимости от количества Работ Участник Конкурса может занять только 1 (одно) призовое место.
Конкурс проводится в 2 этапа:
Первый этап – сбор Работ с 18 сентября 2017 года до 08 октября 2017 года. Работы, направленные после указанного срока, к участию в Конкурсе не принимаются.
Второй этап – определение и объявление Победителя Конкурса.
Жюри, наиболее соответствуют следующим критериям (далее – «Критерии»): Соответствие тематике конкурса; Оригинальность идеи и изложения; Полнота раскрытия темы. ФИО Победителя Конкурса будут объявлены на Сайте до 23.59 22 октября 2017 года.
А ЕЩЁ, ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ РЕПОСТ И ВЫИГРАТЬ ЭКШН КАМЕРУ.
Для этого стань участником официальной группы Nickelodeon в социальной сети Вконтакте (http://vk.com/nickelodeonru)
Сделай репоcт записи, размещенной на микросайте mult.nickelodeon.ru .
ПРИЗЫ:
Экшн-камера
Поездка в Сочи-парк всей семьей в количестве не более 4 человек на Рождественские каникулы со 02 по 07 января 2018 г., в которую включается:
- авиаперелет экономкласса для Победителя Конкурса и 3 (трех) членов семьи по маршруту: Москва – Адлер – Москва;
- проживание Победителя Конкурса и 3 (трех) членов его семьи в отеле «Богатырь» в номере категории Ройал Сьют на 6 (семь) дней/5 ночей;
- трехразовое питание в отеле «Богатырь»
Налог на выигрыш
Скрыть Показать
Налог на выигрыш в лотерею по действующему в 2019г. закону уплачивается как при получении выигрыша в виде денежной суммы, так и при вручении его в материальной форме. Размер налога на выигрыш в стимулирующей лотерее 35% от выигрыша. При этом, если стоимость выигрыша не превышает 4000 руб., гражданин освобождается от уплаты налога. В остальных случаях налогом облагается только стоимость выигрыша, превышающая 4000 руб. (к примеру, если победитель выиграл телевизор стоимостью 25 000 руб., налог будет начисляться только 21 000 руб.).
Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
1. Идеальная семья - сочинение
Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.
Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.
Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.
Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.
Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.
2. Моя семья - сочинение для 1, 2, 3 классов
Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.
Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.
Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.
У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.
Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.
В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.
3. Сочинение - 5, 6 класс
Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.
Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.
Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.
Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.
Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.
Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя семья
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-moya-semya
Классный час на тему: «Самая счастливая, дружная и крепкая семья»
Цель:
Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
Задачи:
Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: компьютер; презентация; эскиз дома, карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; пословицы.
Организационный момент.
Слайд 1
Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс.
Чтобы дети не ленились,
С удовольствием трудились,
Всем здоровья пожелаем
И классный час наш начинаем.
Учитель. Сегодня у нас классный час. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. (Читаю под музыку)
Слайд 2, 3
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
Куда ты идешь? - спросил старик
Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его ж ена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме.
А кого вы называете семьей?
Ученики: дети высказывают мнения
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».
«Семья – это родные друг другу люди».
«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
Учитель. У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
- (Мама, папа, бабушка, дедушка)
Назовите их одним словом (Семья)
- Сегодня мы будем говорить о семье . Но вы сегодня - не просто зрители.
Все вы мои - помощники.
Слайд 4
Семья- это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.
Слайд 5
Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
«Семья – группа живущих вместе близких родственников».
Слайд 6
Вместе мы будем искать ответ на один вопрос.
Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
Сегодня мы составим совместный проект и ответим на этот вопрос все вместе. У каждой группы на столе дома, а дом – это семья. Вот мы и посмотрим, у кого какая получится семья в конце классного часа.
При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:
* Начало и конец работы по началу звучания музыки;
* Согласие и несогласие движением руки.
Слайд 7
Русский народ считал, что счастье в дом приносит ЖАР ПТИЦА.
Так вот ЖАР ПТИЦА отправила нам свои волшебные перья, на каждом пёрышке игра. Выполнив все задания Жар-птицы, мы узнаем, какая семья буде счастливой, дружной и крепкой. Я предлагаю поиграть в первую игру.
Отгадать загадки и назвать членов семьи. Затем записать на первой доске дома отгадки.
Слайд 8,9,10,11,12
ПЕРО №1 «Угадай кто это?»
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна СЕМЬЯ!
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая...
(Мама.)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый...
(Папа.)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …
(Брат.)
Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой...
(Братишка.)
Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая...
(Сестренка.)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)
Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - …
(Дед.)
Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя.)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне...
(Дядя.)
Запишите на первой доске дома членов семьи. Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи.
А теперь игра «Назови ласково»
Я буду называть родственников, а вы назовете их ласково:
Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся
Дедушка – дедуля – дедулечка
Сын – сынок, сынулечка – сыночек
Мама – мамочка – мамуля – маменька
Папа – папочка, папуля, папенька.
Дочь – доченька – дочурка
Учитель: В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
ПЕРО №2. Следующее перо Жар-птицы и следующее задание. На столе красные конверты со словами. Возьмите и выберите те слова, которые характеризуют, по вашему мнению, счастливую семью и приклейте на вторую доску. Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной?
Слайд 13,14
Слайд 15
Сценка
(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)
Мама - Света! Положи вещи на место!
Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама - Ты, когда вернешься?
Света - А что?
Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.
Мама - До свидания, дочка
Учитель
Понравилась ли вам Света? Почему? (Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)
Как нужно относиться к родителям?
(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)
Сценка
(Две сестры дома одни, рисуют)
Старшая - Дай - ка сюда красный карандаш!
Младшая - Отдай, я же им рисую
Старшая - Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младшая - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старшая - Отстань, мелюзга, не мешай.
Учитель: Обсудим увиденное. Старшая сестра силой отбирает карандаш у сестрёнки, обижает её.
Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?
Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.
Физкультминутка.
(На ответ «да» - хлопайте в ладоши, на ответ «нет» - топайте ногами, руки на пояс.)
Маму выручим всегда? (Да!)
И обманывать не будем никогда? (Да!)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
Брать в автобусе билет? (Нет!)
Ай, ай, ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да!)
Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)
Солнце, воздух и вода? (Да!)
Мы лентяям шлем привет? (Нет!)
А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
Перо № 3.
А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи.
Выбрать правила дружной семьи и приклеить на третью доску.
Слайд 16,17
Возьмите зелёный конверт и выберите. (звучит музыка)
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство.
Слайд 18
Перо №4. Закончить пословицу
Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
- Чтобы лучше понять, что такое семья, к нам на помощь пришла
«народная мудрость».
- Это задание заключается в том, чтобы из набора слов
Составить пословицу. Конечно, для этого нужно
Потрудиться, т.к. пословицы незаслуженно забыты и редко
«молвятся».
(все пословицы разрезаны на слова и перемешаны)
Слайд 19 (звучит музыка)
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Дети не в тягость, а в радость.
Любовь, да совет – так и горя нет.
Каков батюшка, таковы у него и детки.
Дом не велик, да лежать не велит.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Всюду хорошо, а дома лучше.)
Перо 5
В каждой семье должен быть какой-то девиз. Задание для команд придумать девиз и записать на крыше дома.
Слайд 20 (звучит музыка)
Перо 6 выбрать картинку наклеить на четвёртую доску.
Ведущий: Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы ваша семья была счастливой, крепкой и дружной?
(Ответы детей)
Когда вырастешь, построишь себе дом. В нем будет счастлива твоя семья. Ведь ты знаешь, что для этого нужно.
Слайд 21 Совместный проект «Моя семья» (песня)
Слайд 22 ПЕРО№7.
А в последнем пере пожелание для вас.
Как взмахнёт крылом Жар – птица
Перья в стороны летят
Прямо в руки нашим детям
Прилетают наугад.
Кто возьмет перо то в руки
Тот услышит от него
Что дороже папы с мамой
Нет на свете ничего
Нет дороже, чем бабуля,
Или тетушка твоя,
Потому что эти люди
Для тебя одна семья
Я желаю вам ребята.
Получить такой настрой,
Не ленитесь, научится
Дорожить своей семьей!
Правила дружной семьи
Самое главное правило заключается в том, что нужно всегда поздравлять своих родных с праздниками, которые для них важны и не забывать даты, хотя бы дня рождения.
Всегда старайтесь не пропускать семейные праздники без весомой причины.
Если забылись старые семейные традиции, то нужно обязательно придумать новые и соблюдать их.
Всегда нужно благодарить своих родных, за оказанную ими помощь или услугу.
Очень важно в семейных отношениях, не забывать выполнять свои обещания, какими бы они не были.
Всегда относитесь к своим родным с уважением, уделяйте им как можно больше внимания.
Ни в коем случае не рассказывайте посторонним о том, что происходит в семье, главное не потерять доверие.
Несмотря на занятость, нужно всегда находить хоть немножко времени на общение с родными.
Дарите подарки даже без повода, ведь это всегда хороший повод для хорошего настроения.
Прислушивайтесь к советам старшего поколения, и учите ими своих детей.
Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс
УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.
Тема: "Наша дружная семья"
Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.
Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.
Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
Развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.
Предметные:
Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
Уметь различать родственные взаимосвязи.
Определять роль в жизни человека культуры семейного общения
Оборудование:
Для учителя:
Фотографии семей учащихся.
Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Презентация.
Лист дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи» .
Оборудование для строительства «дома мечты»: «кирпичики» со словами.
Для учащихся:
Смайлики.
Карандаши, фломастеры, ручки.
Учебники: Окружающий мир. 2 класс, часть 2.
Рабочие тетради к учебнику Окружающий мир 2 класс.
Фишки
Листы дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи».
Презентации для выступлений.
Предварительная работа: каждой группе заранее даётся задание – подготовить рассказ о семейных традициях, подготовить инсценировку стихотворения.
Одному ученику дается задание: найти в различных источниках определение слова «семья»
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало.
Мы с вами заранее разбились на группы. Вы в группах выбрали для себя интересующее вас задание и проводили мини-исследования, составляли свои проекты, писали мини-сочинения, искали факты из истории. Все приобретённые вами знания пригодятся нам сегодня на уроке.
2.Постановка проблемы
Я расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком.
Цель. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.
«Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался!
Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! - закричал Миша. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Миша. - Хочу, чтобы мама меня видела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Миша снова стал обыкновенным мальчиком.
( Ваши ответы д.б. доказательными, а речь красивой и понятной)
Как же менялось настроение мальчика?
Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой?
Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо?
3. Сообщение темы и целей урока.
Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья)
Да, мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми.
4. Изучение нового материала.
С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, и т. д.)
С кем чаще? (родителями)
Где это происходит? (В школе, на улице, дома)
Цель. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы отправляемся в путешествие по стране общения. Мы общаемся не только с людьми, но и с книгами.
а) откройте учебники на с.
А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья)
б) конкретизация темы урока - на этом уроке мы более подробно остановимся на общении в семье, домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи, культуре общения семьи.
Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»? (родственники, люди, живущие вместе)
Слово предоставляем З.И. (ученице), изучавшей эту проблему.
1. Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью
( Материал из Википедии - свободной энциклопедии )
Но мне ближе понятие, которое дано в словаре Ожегова.
2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников .
3. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7.
Старинная семья
Ребята, а вы знаете, что и в нашем классе у некоторых ребят большие семьи. Слово предоставляем
Ф.В. (ученице)
в) культура общения
К нам на урок пришла семья наших друзей, Серёжи и Нади. Рассмотрите картинку на странице 46 , что вы видите?
Мы не можем слышать, о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку, разыграв ситуацию…
Итак, покажет сценку наша первая творческая группа.
К дедушке и бабушке
Настя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
- Дед, налей мне чаю.
Дед голову склонил,
Вове отвечая:
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Настя бабушке грубит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
На столе без соли?»
Насте бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
Стало после этих слов
стыдно детям очень.
Вова говорит: - Готов!
Я во всем помочь им».
- Да и мне не по себе,
Настя вторит брату -
В том, что стали вы слабей,
вы не виноваты!
Через много, много лет
мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед,
все стареют люди.
Глазки, ушки заболят
и у нас, когда-то.
Так разумно говорят
славные ребята!
Ставят сами всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Вы, ребята, никогда
близким не грубите.
Деда с бабушкой
всегда от души любите!
Ребята, что вы чувствовали, когда смотрели эту сценку? Почему ребята рассердились? (что дед чаю не налил, соли нет в солонке)
Чего они не учли? (что дедушка с бабушкой старенькие)
Можно ли грубить старшим, маме, папе, дедушке, бабушке. Можем ли мы теперь ответить на вопрос:
Что такое «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»? (….)
Вывод . Культура общения - вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.
Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)
Можно ли обижать того, кто тебя любит? (Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)
Чтец 1: Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Чтец 2: Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.
Чтец 3: И мама молчит,
Улыбается даже.
Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
Чтец 4: “Простите!” -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили?
Как вы попросите прощение? Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? (…)
г) взаимопомощь в семье
Вторая творческая группа тоже подготовила сценку.
Цель. Будьте внимательны, вы должны понять без чего ещё нельзя жить в семье.
Вова плачет тонко-тонко
И глаза трет кулаком:
Я вам вовсе не девчонка -
Не пойду за молоком!
Мама смотрит без улыбки:
Что же сделаешь ошибку,
Мне не будешь помогать,
Не пущу тебя гулять.
Постоял, подумал он:
Ну давай уж свой бидон.
Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной:
Может так не будет видно
Всем бидона за спиной?
Дядя с длинными усами,
Высоченный как отец,
Улыбнулся: «Видно маме
Помогаешь - молодец».
И уже не стороной -
Вова гордо шел домой.
Хоть по лестнице скакал
Молоко не расплескал.
Мама, что ещё купить?
Я могу ещё сходить!
Итак, о чем была эта сценка? (надо помогать старшим в семье)
А как еще помогают друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (выступление).
Вывод. Относитесь уважительно ко всем членам семьи, старайтесь помочь и сами не стесняйтесь попросить помощи.
г) вместе выполнять работу по дому
Пришло время выслушать третью творческую группу.
3 группа
Папа с мамой на заводе,
Варит бабушка обед,
А у Лиды и Володи
Никакого дела нет.
Ходят скучные с утра
И братишка и сестра.
Дед стучит, ведёрко чинит,
Подозвал к себе внучат.
«По какой такой причине
Малыши мои молчат?
Я вот стар, а мне не скучно»,-
Говорит сурово дед, -
«Объяснить могу научно
В чём тут кроется секрет».
Помолчал старик немного,
Вы сюда взгляните внуки,
Вот на эти руки…
На мозолистые руки.
Молча смотрят внуки
А на внуков смотрит дед:
Ну, понятно в чём секрет?
Все:
Знают взрослые и дети
Жить невесело на свете
Если в жизни дела нет.
О чем нам рассказали ребята?
Вывод. В семье все надо делать вместе, помогать друг другу.
Работа с учебником.
Рассмотрите картинку на странице 47 . Выполним практическую работу. Накройте фишками картинки, где показано то, что бывает не только в семье Серёжи и Нади, но и в твоей семье.
Вывод. Молодцы! Заботьтесь о родителях, у них много трудностей.
5.Первичное закрепление.
Самостоятельная работа в парах «Признаки дружной семьи» с последующей проверкой по слайду 3
А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 вариант и не могут – 2 вариант:
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство
6. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
7.Работа в группах с кроссвордом
Первичное закрепление. Работа с отгадками.
- В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста .
- Соберите в группы людей одного поколения.
8. Продолжение работы по теме урока. Знакомство с традициями семей
(слайд 5)
Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Что такое традиции? Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О традиции своей семьи нам расскажут: (выступление учеников)
9 . Рефлексия. Проектная творческая деятельность.
Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок, а также проявим свое творчество. Вы сейчас будете создавать «дом своей мечты». При создании дома используйте те строительные материалы, на которых написаны те слова, которые, на ваш взгляд, нужны для дружной семьи.
А может ли дом мечты стоять пустым? Как вы думаете, кто в нем должен жить? (заселение дома членами семьи)
Вот какой крепкий дом у нас получился!
Знай свой род, своих дедов, предков.
Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!
Чти отца своего и мать свою.
И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.
(Дети выполняют работу под фонограмму песни «Моя семья»
10. Подведение итогов урока
11 . Домашнее задание.
Учебник: стр.42-45,
Рабочая тетрадь: стр.25. № 3, 5
Творческое задание: «История моей семьи» (-Кто и что поможет лучше узнать, исследовать историю своей семьи? (бабушки и дедушки, альбомы с фотографиями)
Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты рождения своих родственников.)