Наталья Литовцева
Цель : раскрыть значимость природы в жизни человека ; формирование желания беречь и охранять окружающую среду, а также нормы поведения в природе ; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках .
Материалы и инструменты : сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель :
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие . К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)
Правильно, это Старичок- лесовичок . Он должен прийти к нам в гости.
(Звучит музыка «Звуки леса» . Появляется Старичок- лесовичок ).
Старичок- лесовичок :
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.
Я - Старичок- лесовичок ,
Забавный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за это страдает лес и его жители.
А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)
Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки . Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков как я ? (дети отвечают)
Спасибо, ребята!
Практическая часть.
Воспитатель :
Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой он сделан из различных лесных материалов , таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки ) .
Воспитатель раздает детям материал и инструменты , которые понадобиться для изготовления поделки . Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами , которые понадобятся для изготовления данной поделки . А также правильное расположение материалов и инструментов на столе. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?» , «Как используется человеком?» .
Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель :
Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
С туловища Лесовичка . Сосновая шишка послужит ему туловищем.
Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)
Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы
На следующим этапе, мы сделаем Старичку- лесовичку бороду . Ну, какой же дедушка без бороды.
Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) .
Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.
Дети, посмотрите внимательно на план работы , скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем «столе-находок» .
Выполнение работы.
Воспитатель :
Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы) .
Ну-ка, пальцы за работу,
Покажу свою охоту.
Резать, клеить и плести.
Рук умнее не найти!
А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).
Воспитатель :
Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей ) .
Молодцы, ребята, вы справились!
- Старичок- лесовичок , посмотри, сколько Лесовичков -помощников ребята тебе сделали!
Старичок- лесовичок :
Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!
(Звучит музыка «Звуки леса» . Старичок- лесовичок уходит ).
Публикации по теме:
Будто бы художник смелою рукой Расписал берёзы краской золотой, А, добавив красной, расписал кусты Клёны и осины дивной красоты. Получилась.
Так красиво вокруг, природа расписывает все деревья разнообразными красками, душа поет при виде такого разнообразия. Вдохновившись погодой.
Фотоотчёт к конспекту занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок» Цель: Обучение детей конструированию.
В ДОУ широко используется бросовый и природный материал при изготовлении учебных и игровых пособий. Представляю вашему вниманию обычную.
Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик» Цели: 1. Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина. 2. Развивать творческую.
Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок» Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок» Провела и разработала: Воспитатель МАДОУ Детский.
Светлана Челядина
Что необходимо для поделки Лесовичка :
1. Бумажные салфетки : белые и зелёные, зелёные можно двух оттенков;
2. Ножницы;
3. Клей ПВА или клей карандаш;
4. Простой карандаш;
5. Цветная бумага + самоклейка;
6. Основа для поделки , которая по форме напоминает матрёшку.
Образ старичка-Лесовичка выполнен из бумажных салфеток. Вырезать из картона основу. Дети обводят свои ладошки на салфетку, кстати, это не так легко, но ребята старались и у них получилось.
Затем вырезать ладошки и начинать клеить на основу.
Первый ряд – нижний, клеить ладошки до середины основания. Аналогично клеить следующие ряды.
На голове ладошки располагаются по кругу, чередуя цвета. Большой палец наклеиваемой ладошки повёрнут всегда в одну сторону.
Перевернуть изделие и с обратной стороны наклеить петельку.
Основная работа сделана. Добавить детали (руки, глаза и др)
Можно добавить декор : божья коровка, цветочки, грибочки, листики.
Лесовичок готов .
Жил в лесу лесовичок ,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали.
Всем спасибо за внимание! Творческих успехов!
Такое творчество развивает фантазию и моторику рук. Лесовичок из шишек - это милый сказочный персонаж, который может стать украшением в детской комнате.
Из чего выполнить поделку
Одним из самых интересных материалов, дарованных природой, являются шишки хвойных деревьев. Их можно отыскать в парковой зоне или в лесу. Лучше заранее собрать побольше природного материала, если вы оказались на природе. Сначала шишки могут быть обычным декоративным элементом, если их поместить в круглый аквариум. Но при желании из них можно сделать милых сказочных персонажей. Сегодня узнаем, как изготовляется поделка "Лесовичок из шишек".
Поделка "Леший" из сосновых шишек
Список материалов:
- сосновые шишки разных размеров;
- свежая веточка сосны;
- палочки из сосны без иголок;
- разноцветный пластилин;
Техника выполнения:
- Возьмите две сосновые шишки, для туловища - побольше, для головы - поменьше. Если шишки нераскрытые, подержите их предварительно несколько дней в теплом помещении, чтобы они подсохли и раскрылись.
- Прикрепите голову к туловищу коричневым пластилином.
- Затем приступаем к изготовлению ручек. Две шишечки маленького размера, одинаковые по величине, пластилином прикрепить к туловищу - это плечи Лешего.
- На две сосновые палочки, хорошо если они будут корявые и сучковатые, с одного конца крепится по маленькому шарику пластилина и фиксируется в глубине маленьких шишек-плеч.
- Для ножек лесовичка нужны две палочки потолще. Они крепятся на пластилине в глубине шишки-туловища. Чтобы Леший мог стоять, сделайте ему лапти из пластилина.
- Приступаем к оформлению лица. Зелёная веточка сосны крепится пластилином к подбородку фигурки. Ножницами немного укоротите полученную бороду.
- Зелёным и розовым пластилином обозначить глаза и рот. По центру лица закрепите крошечную шишечку - это будет носик. "Лесовичок из шишек" готов, осталось отыскать для него подходящую полочку. При желании можно создать домик из веток или избушку из спичек.
Поделка "Старичок-Лесовичок"
Инструменты и основные материалы:
- шишки ели;
- (шар из дерева);
- ореховая скорлупка;
- корявые веточки, разной толщины;
- волосы куклы;
- сухие цветы;
- суперклей;
- хлопковые нити;
- детский пластилин;
- ножнички, ножик, шило;
Пошаговая инструкция:
- Лесовичок из шишек начинает делаться из гриба. На нем нужно вырезать подходящее личико.
- Проткните шилом голову и большую шишку (туловище). Соедините зубочисткой, зафиксируйте клеем.
- Приклейте к шишке палочки, которые будут ручками и ножками.
- Возьмите две скорлупки грецкого ореха. При помощи дрели просверлите в середине каждой дырочки. Далее скорлупа набивается плотно пластилином и фиксируется клеем к ногам фигурки.
- Последний штрих - прикрепить волосы и сделать шляпку. "Старичок-Лесовичок" из шишек получился славным. Его можно подарить бабушке или «поселить» в цветочном горшке.
Поделка "Лесовик" из еловых шишек
Материалы и инструментарий:
- ровная палка по длине до 25 см;
- досточка для подставки;
- шишки ели;
- цветы репейника;
- сфагнум мох;
- пакля;
- ткань;
- веревочки;
- суперклей.
Техника работы:
- Закрепить палку-скелет в основании. Из двух шишек ели прикрепить к палке руки. Верх палки послужит головой.
- Оберните кусочком ткани ту часть палки, которая обозначит туловище. Закрепите её веревочкой.
- На ткань налепите цветы репейника и сверху покройте мхом, зафиксируйте клеем и веревочками.
- Лесовичок из шишек облагораживается волосами из пакли. Для украшения можно повязать платочек или вырезать шляпу из бересты. Из рулончиков бересты сделайте фигурке обувь.
В статье были рассмотрены несколько мастер-классов по изготовлению лесовичка из шишек. Надеемся, они помогут провести родителям и детям, интересные совместные занятия по изготовлению этой поделки.
Но шишки - такой замечательный природный материал, вы можете не останавливаться только на этом изделии, а проявить фантазию и изготовить много других поделок на различную тематику.
Татьяна Овчинникова
Бутылки из пластика – это уже давно не мусор, а материал для изготовления различных поделок. Из одноразовых емкостей мастерят вазы , посуду, дизайнерские украшения и многое другое.
Предлагаю вашем вниманию мастер класс по изготовлению игрушки Старичек-лесовичек .
Нам понадобиться :
Пластиковая бутылка (объем 2 литра) .Можно взять тот объем который вам удобен.
Проволока
Капроновые колготки
Ткань (мешковина, драп, фетр и др.)
Разные нужности (шишки, желуди, листики, тесемочки, глаза и т. д.)
Обтягиваем бутылку колготками, лишнее отрезаем и завязываем на узел. Через, заранее проделанные, отверстия продеваем проволоку.
Формируем "ручки", обтягиваем так же колготами.
Шьем рукавчики, отдельно, для подвижности.
Ножки - тапочки шлепки можно изготовить из меха основание картон, приклеиваем к основанию.
Приклеиваем бороду, глаза (я использовала готовые, но можно использовать пуговицы) .
Волосы делаем, нарезая ткань бахромой. Шляпка из картона, обтянута тканью.
Приклеиваем шляпку
Начинаем украшать нашего Лесовичка, а тут ка говориться дело вкуса.
Игрушка получается легкая, достаточно устойчивая.
Так же можно сделать и другие игрушки
Публикации по теме:
Конспект НОД по конструированию из природного материала "Старичок-лесовичок на лесной полянке" в подготовительной группе Форма НОД: совместная.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок» Конспект занятия о познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок». Воспитатель: Фукалова Т. В. Цели: 1. Закрепить знание домашних.
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Воспитатель: Малахова А. В. Цель: Расширять.
Оригами "Божья Коровка" Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.
Для того чтобы сделать такого ежика из семечек вам понадобиться:Клеевой пистолет,белый картон,ножницы,простой карандаш,семечки и маленькое.
Мастер-класс «Я и мой организм» Мастер-класс «Я и мой организм». Подготовила: Братчикова Т. С. Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни. Введение.
Добрый вечер! Уважаемые коллеги! Хочу показать мастер класс из подручного материала который можно найти на каждом участке. Обращаю внимание.