1. Светлые локоны
Давайте начнем с темно-коричневого базового цвета, жесткой, грубой кисти со 100% непрозрачностью (opacity).
Для этого стиля мы будем рисовать длинными плавными штрихами, делая их немного волнообразными. Как те, что изображены на рисунке внизу. Настройте кисть таким образом, чтобы размер настраивался нажимом и линия сужалась в начале и конце.
Для волос создайте слой над слоем головы, а также еще один слой для волос под слоем головы. Рисуйте базу достаточно интенсивно и убедитесь в том, что кожа под слоем не просвечивает, особенно тот слой, что находится под этим слоем.
Далее мы выберем светло-коричневый цвет с низким уровнем непрозрачности (opacity) для грубой обрисовки прядей и осветления волос. Изучите изображения волос, то как они лежат на голове. Всегда начинайте с пробора и закрашивания. Более яркие области рисуйте плотными штрихами.
Затем мы выбираем бежевый оттенок и очень маленькую кисть с высоким уровнем (60%) непрозрачности (opacity). Продолжайте придерживаться тех же кривых/волн волос как и раньше, но теперь пересекайте некоторые штрихи, чтобы волосы выглядели более естественно.
Потом большой, мягкой, очень темной кистью со средним уровнем непрозрачности (opacity) мы рисуем тени на волосах для добавления большей глубины. Сфокусируйтесь на проборе, задних границах, за лицом и ушами, а также на кончиках волос. Рисуйте это на новом слое с мягким светом (soft light) и непрозрачностью (opacity) примерно равной 60%.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Далее мы возьмем яркий бежевый цвет с очень маленькой кистью и высоким уровнем (80%) непрозрачности (opacity) для усиления интенсивности бликов в центральной верхней области волос над коричневым цветом. Также при помощи того же цвета нанесите боковое освещение на границах и проборе.
В итоге, на слое над слоем с волосами выберите темный тон кожи и жесткую кисть среднего размера со средним уровнем (приблизительно 40%) непрозрачности (opacity). При нанесении теней будьте осторожны и придерживайтесь контуров лица и там, где волосы касаются плеч.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
2. Темные длинные прямые волосы
Для рисования темных прямых волос следуйте тому же методу, что был описан выше, но на этот раз используйте более длинные и прямые штрихи, загибая их только там, где они касаются плеч.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Для этого типа волос я использовал яркий светло-голубой оттенок для бокового освещения.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
3. Завивающиеся рыжие волосы
И снова мы придерживаемся того же метода, но для такого типа волос нужно более четко выделить кудри, а на кончиках прядей мы добавляем небольшой начес как показано ниже.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Для выделения кудрей после добавления маленьких, тонких прядей, нанесите также дополнительные локоны и закрученные пряди и дайте им пересечься.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В этом уроке, используя эскиз и самые простые инструменты, вы научитесь рисовать самые настоящие и очень естественно выглядящие волосы! Их даже можно добавить на фотографию.
Сложность: низкая Время: до 1 часа
Навыки для «прокачки»: - рисование кистью - рисование «Пальцем» - создание объема - работа со свето-тенью
Мы будем использовать, такие инструменты, как Кисть (brush), Осветлитель (dodge tool), Затемнитель (Burn tool) и Палец (Smudge tool). Такие дизайн уроки просто незаменимы для тех, кто хочет научиться делать коррекцию фотографий в Фотошоп! Можно еще добавить, что эта техника работает лучше, если вы хотите создать прямые или слегка вьющиеся волосы. Итак, мы создадим эффектные, каштановые волосы. Возьмите жесткую кисть, выберете умеренный коричневый оттенок и нарисуйте базовую форму. Следуйте контурам головы и плеч, старайтесь, чтобы волосы немного завивались на концах. Не бойтесь, если что-то получится не очень аккуратно, но следите за тем, чтобы краска равномерно распределилась по всей поверхности головы (посмотрите на картинку). Активируйте инструмент Палец (Smudge tool), возьмите маленькую мягкую кисть (10-20 пикселов, нажим - 85-95%) и слегка размажьте кончики волос. Представьте себе, что они свободно и красиво ниспадают на плечи. Вот те направления, в которых следует вести кисть: чтобы получилось вот так: Следующая часть урока немного скучновата, но, если вы желаете узнать если не все о дизайне, то, хотя бы, больше, придется потерпеть. В принципе, много времени и сил на этот кусок работы вы не потратите. Активируйте инструмент Осветлитель (Dodge tool), установите параметр «Умеренные тона» (midtones). Нажим – 15-20%, размер кисти – от 2 до 4 пикселов. Начинайте рисовать в том направлении, в котором обычно растут волосы, то есть, сверху вниз. Можете менять уровень осветления, по мере надобности, игра светотеней поможет придать волосам более естественный и живой вид. Теперь нажмите клавишу alt. Смотрите, уже активирован инструмент Затемнитель (Burn tool)! Повторите предыдущий шаг. Не забывайте менять параметры инструмента, используйте и темные, и умеренные, и светлые тона (shadows/midtones/highlights). Так же, меняйте размеры кисти, ее форму, режимы наложения. Словом, экспериментируйте, чтобы получить естественные, блестящие и красивые волосы: Вот, что должно получиться минут за 5 такой творческой работы: Посмотрите, вроде неплохо, но прическа выглядит плоско, она не имеет объема. Поэтому, обязательно надо правильно распределить светотени и найти правильный и естественный источник света. Он падает спереди и слева, так что, надо осветлить переднюю часть волос и затемнить заднюю. Так же, надо обработать и концы волос, сделайте их с помощью светотеней немного тоньше: Вот области, которые надо осветлить и затемнить. Для этого используйте большую кисть диаметром от 50 до 100 пикселов, попеременно активируя инструменты Осветлитель (Dodge tool), и Затемнитель (Burn tool). Так же, попробуйте разные режимы осветления и затемнения, чтобы как можно более точно найти соответствие между тенями на волосах и источником света. Запомните: Инструмент Осветлитель на умеренных тонах (Midtones) дает менее насыщенный, более легкий и светлый оттенок. - Осветлитель на светлых тонах (Highlights) дает более насыщенный, желтоватый цвет - Затемнитель на умеренных тонах (Midtones) позволяет сделать насыщенные тени - Затемнитель на светлых тонах (Highlights) дает серовато-черные тени Не бойтесь, пробуйте все эти комбинации, волосы должны выглядеть совершенно естественно! Что же, мы приблизились к финальному шагу. Выберете инструмент Палец (Smudge tool) и размажьте кончики волос, преимущественно там, где они падают на лицо и шею. Для этого, желательно использовать большую разбрызгивающую кисть (spatter) с нажимом около 60%. Вот так должно получиться: Собственно говоря, сделать этот урок можно за 8-10 минут, но, если большого опыта у вас нет, то с распределением светотени вы провозитесь, конечно, дольше. Можно еще подкорректировать волосы. Дублируйте слой с волосами и добавьте корректировочный слой Цветовой тон/Насыщенность (hue/saturation). Затем, поэкспериментируйте с режимом наложения (подходит, например, Перекрытие (overlay) или другие осветляющие режимы). Еще раз дублируйте слой с волосами и используйте корректировочные слои Уровни (Levels) или Кривые (Curves). Так же поиграйте с режимами наложения. Кроме этого, можете сделать волосы немного контрастней или размыть их, соответственно, на затемненных и осветленных участках.
Рисуем волнистые волосы в PhotoshopPainting wavy hair (Рисуем волнистые волосы)
Пошаговый урок по рисованию реалистичных волнистых волос от Марты Дахлиг (Marta Dahlig). Секреты и текстурирование.
Рисование фотореалистичных волос - это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ. Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства - рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны. Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.
Цвет - это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон/midtone и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.
В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению - настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.
Для выполнения урока, воспользуйтесь приложенными кистями (прим. переводчика: к сожалению, оригинальные кисти с DVD я так и не нашла. Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования - предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.
1. Цветовая палитра
Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной. Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта - вначале полутон/midtone, а затем блики/highlights и тени/shadows, слегка отличающиеся по цвету. Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона/midtone и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.
2. Создаем основу
Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа/Airbrushes, но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф/Airbrush и темным полутоном/midtone рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.
Уменьшайте масштаб
Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении. Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект. Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.
3. Подходящие кисти
Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат. Я в основном пользуюсь - аэрографом/Airbrush, рваная твердая круглая/Ragged Hard Round, многоточечная/Few Dot и интервальная кисть/Spaced brush - хотя можно ограничиться и двумя. В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.
4. Структура волос
Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой - каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях - рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом. На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться. Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.
5. Набросок завивающихся волос
После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая/Hard Ragged Round с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона/light midtone, следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.
6. Определение основной формы
Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений. Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики/highlights, и тени/shadows очень осторожно. Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.
Переключайтесь постоянно между аэрографом/Airbrush и рваной твердой круглой кистью/Ragged Hard Round для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов/midtone и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.
7. Взаимодействие с источником света
После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области. Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов осветление/Dodge и обжиг/Burn, иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими. В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно. Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками Colour Balance, особенно ползунками тени/Shadow и блики/Highlight. Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос - на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации теней/shadows и бликов/highlights для вашего изображения.
8. Формообразующие и отбрасываемые тени
Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени - очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать. Первые - это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые - отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим смешивания на умножение/Multiply. Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом/Airbrush. Это придаст волосам ощущение объема.
9. Логика нанесения текстур
Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому. Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность/Opacity и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими - светлой кистью. Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.
Ограничение количества слоев
Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования - это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер. Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете. Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.
10. Основное текстурурование
Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью/Hard Ragged. Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка. Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин. Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.
11. Дополнительные текстуры
Уменьшаем размер кисти на 20-30 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.
12. Многоточечная кисть
Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть/Few Dot. Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным - слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности. В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью/Opacity (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней - один или два прохода. А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.
13. Добавляем неряшливости
Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать - это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида. Воспользуемся твердой круглой кистью/Hard Round и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью. Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок...
14. Интервальная кисть
Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть/Wide Spaced Pixel. Самое большое преимущество этого инструмента - в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос. Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените фильтр размытие по Гауссу/Gaussian filter. На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.
15. Делаем трюк с переворотом
Сейчас самое время для маленького трюка, сделающим вашу работу легче и быстрее. Выберите наименее размытый слой с предыдущего шага и продублируйте его. Измените режим смешивания на мягкий свет/Soft Light, светлее/Lighten или экран/Screen (в зависимости, какой больше подойдет к вашему цвету волос), отобразите его по горизонтали/flip it horizontally и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.
16. Инструмент осветление/Dodge
Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент осветление/Dodge для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект. Но однако, существует и исключение из правил - осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф/airbrush рисуем по границам бликующих областей волос. Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.
17. Финальное изображение
Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета/Colour Balance. Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета - пипеткой/eye-dropping выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом/Airbrush большой прозрачности. И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.
Снова здравствуйте, друзья!
Сегодня у нас новая интересная тема - работа с волосами. Хватит с нас уроков, в которых рассматривается как добавить женским волосам объёма с помощью фотошопа - давайте рассмотрим пример с БОРОДОЙ ! Все же согласятся, что борода добавляет +100 очков к брутальности, так? Но есть загвоздка, практически у каждого мужчины есть места на лице, где не почти растёт щетина и из-за этого не получается отрастить выдающуюся бороду, о которой он всю жизнь так мечтал.
Выход есть! По крайней мере можно без проблем дорисовать недостающий "объём" на фотографиях:) Именно этому и будет посвящен наш урок.
Итак, приступим. Нам понадобится фото, где вы или ваш друг с бородой или небритостью, которую нужно немного подправить. В нашем случае мы планируем добавить немного волос у уголков рта, на щеках и подбородке:
Сразу же бросается в глаза то, что волосы далеко не всегда одного цвета. В большинстве своём они чёрные, но попадаются также коричневые и русые, которые к тому же по-разному смотрятся в зависимости от освещения. Но с этим мы справимся чуть позже, а сейчас нам надо создать один волосок , на основе которого мы будем строить все дальнейшие шаги.
Итак, создайте новый прозрачный слой и выберите инструмент Pen Tool , кликните правой кнопкой чтобы увидеть меню настроек. Параметры Size и Hardness выставьте на уровне 3px и 80% соответственно:
После чего попробуйте нарисовать волосинку, которая максимально похожа на все остальные:
Не бойтесь экспериментировать с толщиной или цветом, ваша основная задача - сделать идеальную волосинку.
Справились? Теперь создайте новый слой и разместите его между двумя уже существующими.
После этого выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и выделите прямоугольную область на новом слое позади волоска, после чего кликните на этой области правой кнопкой мыши и выберите Fill... Во всплывающей окне залейте область белым цветом:
Должно получиться вот так:
Теперь у нас есть волосинка на белом фоне, из которой мы сделаем кастомную кисть. Для этого вам нужно выделить белую область кликнув по среднему слою удерживая Ctrl (или любым привычным для вас способом). После этих манипуляций переходим в пункт меню Edit и выбираем Define Brush Preset как показано на скриншоте:
После чего вы увидите всплывающее окно, где будет небольшое превью, показывающее размер новой кисти. Там же можно дать ей название.
После того как вы успешно создали новую кисть - выберите Brush Tool . По умолчанию загрузится кисть с волоском, которую мы только что сделали. Сделайте новый прозрачный слой, на котором опробуйте кисть несколькими нажатиями левой кнопки мыши:
Но пока наша кисть еще не полностью готова. Нам предстоит её немного поднастроить, но сперва давайте удалим все слои - они нам больше не нужны, оставьте только бэкраунд с фотографией.
Удалили? Теперь создайте новый прозрачный слой чтобы потренироваться в настройке кисти. Перейдите в пункт меню Window и выберите пункт Brush , вы должны увидеть вот такое меню настройки:
В данном меню вы найдете просто мегатонны настроек и мы очень рекомендуем вам потратить время на то чтобы понять как та или иная настройка влияет на отображение кисти. Но конкретно сейчас нас интересует вкладка Shape Dynamics . Кликните на чекбокс рядом с ней, а потом кликните на саму категорию настроек. Установите параметр Size Jitter на уровне 100% - он отвечает за разброс длины и сделает так чтобы волосинки не были похожи друг на друга по длине:
Параметр Angle Jitter установите на уровне 8-10% . Это заставит все волоски находиться под разным углом по отношению друг к другу:
Параметр Roundness Jitter придаст еще больше уникальности вариациям, поставьте его на уровень 40%:
Далее активируйте и перейдите во вкладку Scattering и поставьте галочку в чекбоксе Both Axes . Уровень параметра Scatter можете выбрать на свой вкус, он отвечает за разброс текстур по области, но мы рекомендуем остановиться на 200-250%:
Дело приобретает серьёзный оборот, а кисть всё больше и больше начинает походить на волоски бороды. Но это пока не вся настройка. Вернёмся обратно на вкладку Shape Dynamics и рядом с Angle Jitter кликнем на Control , а в выпадающем меню выберем Direction как это показано на картинке:
Это нужно чтобы кисть "следовала за направлением" в котором мы рисуем, таким образом мы сможем добавлять волоски под любым нужным нам углом в любом нужном нам месте. Просто попробуйте обвести круг и поймёте, о чем идёт речь:
На данном этапе волоски следуют перпендикулярно движению, перейдите во вкладку Brush Tip Shape и поменяйте угол на 90 градусов - это заставит волоски двигаться параллельно:
Не устали? Еще немного:)
Переходим во вкладку Transfer , выключаем Control под Flow Jitter . А вот Opacity Jitter ставим на уровень 100% - это заставит некоторые волоски выглядеть не так насыщенно как другие и даст нам еще больше правдоподобности.
Рисование волос вам может понадобиться при коррекции причёски модели, иногда так бывает на фотосъёмке вроде бы сделано всё укладка, макияж , образ, а когда просматриваешь снимки, начинаешь видеть ошибки, и естественно хочется их исправить. Изменить цвет, придать объём и убрать недостатки можно при создании шаблона причёски и наложения её на фотографию. Это творческий процесс от чего фотография только выиграет главное всё сделать в меру. В этом уроке будет идти речь о легком способе рисования волос, с помощью которого любой пользователь, даже новичок, сможет нарисовать фантастическую прическу на свой вкус. Урок расчитан на пользователей, имеющих графический планшет (любой марки), Adobe Photoshop версий от CS3 и выше, и базовые навыки владения программой.
Итак, начинаем работу с создания нового файла. При создании лучше всего использовать большой размер холста, для того чтобы максимально детализировать рисунок. К примеру, возьмем холст размером 1300*1700 пикселей. После этого создаем новый слой, который мы будем использовать как набросок (можете переименовать его в «скетч» или «зарисовку»). Затем берем твердую кисть темного цвета размером от 3 до 5 пикселей, и делаем набросок головы, а затем и формы будущей прически. Мы не будем уделять внимание рисованию кожи и прорисовке деталей лица — нас интересуют лишь волосы.
Создавая формы прически, помните, что они не должны напоминать шапку, что волосы тоже подвержены силе притяжения и должны свисать вниз, обрамляя голову (за исключением воздействия ветра). Необходимо помнить и о том, что волосы не могут быть абсолютно одинаковой длины, поэтому необходимо изобразить отдельные пряди, слегка выбивающиеся из прически.
Рисунок
№1
Не обязательно делать её детальной, главное иметь представление о том, какую форму будет иметь будущая прическа. Под слоем «Зарисовка » нужно создать новый слой, который мы назовем «Основа ». Далее необходимо определиться с цветом волос. Я выбрала обычный светло-русый цвет. Основа волос всегда рисуется цветом на 2-3 тона темнее, чем тот оттенок, который вы желаете получить в итоге. Поэтому выбираем цвет потемнее и начинаем закрашивать основу волос по зарисовке. Для этого используйте стандартную кисть, указанную на Рисунке 2, и поставьте для неё те же настройки, что и на рисунке.
Рисунок №2
После этого начинайте закрашивать основу по направлению роста волос. Такую форму будут иметь волосы.
Рисунок №3
Теперь необходимо начинать прорисовывать пряди, для чего мы возьмем ту же самую кисть, с теми же параметрами, но меньшим размером, и чуть более темным оттенком. Начинаем прорисовывать темные пряди, как показано на Рисунке 4. (Для удобства я стерла со слоя «Зарисовка » очертания волос, оставив только голову.)
Рисунок №4
Теперь то же самое повторите и для светлых прядей, изменив цвет на более светлый.
Рисунок №5
Ну а сейчас настало время детализации. Вам понадобится так называемая «дробленая кисть» для рисования волос, её вы можете найти в интернете или сделать самостоятельно.
Выбрав кисть, и поставив для неё следующие настройки (Рисунок 6), начинаем детализировать пряди.
Рисунок №6
На светлых прядях рисуем чуть более светлым цветом, на темных — чуть более темным, по необходимости уменьшая размер кисти.
Рисунок №7
Получится примерно такой результат, как на Рисунке 8. Теперь берем кисть шириной в 1 пиксель, выбираем оттенок на 2 тона светлее, чем основа, и проходим ей вдоль роста волос, имитируя отдельные волосинки.
Рисунок №8
Ну, а теперь заключительный этап — придаем нашей прическе теней и света! Для этого нам понадобятся инструменты «Осветлитель » и «Затемнитель ». Выберите направление освещения, и пройдитесь осветлителем в этих местах. Далее затемнителем обозначьте тени, в местах, где волосы обрамляют голову, и противоположных от источника света местах. И вот, наша прическа готова, и вы можете по образцу нарисовать укладку своей мечты!
Рисунок №9
Удачи вам в творческих начинаниях! О сайте fotomtv .
Показать html-код для вставки в блог
Простой урок по рисованию волос в Adobe Photoshop
Рисование волос вам может понадобиться при коррекции причёски модели, иногда так бывает на фотосъёмке вроде бы сделано всё укладка, макияж, образ, а когда просматриваешь снимки, начинаешь видеть ошибки, и естественно хочется их исправить.