Сянъ (Взаимодействие):
контакт, воздействие, влияние; побуждать, мобилизовать, инициировать; всеобщий, целый, универсальный; постоянный, полный; объединять, сводить вместе части ранее разделенного целого; приходить к соединению, как при астрономическом соединении планет; в буквальном смысле: разбитое керамическое изделие, соединенные половинки которого служили паролем при встрече союзников.
Свершение.
Благоприятна стойкость.
Брать жену - к счастью.
Побуждение к действию, вдохновение, внезапный приток энергии, нацеленной на объединение вещей. Это сила притяжения между полами, сила взаимодействия между человеком и духом. Сочетайте вещи и двигайтесь вместе с ними. Действуйте через женщину и женское начало инь. Почувствуйте воздействие силы. Ощутите ее в себе. Мир создается через взаимодействие. Обретите этот путь в своем сердце и научитесь видеть его в сердцах других людей. Понимайте женщину и начало инь, покоряйтесь ему. Таков принцип изменения и рождения вещей, так поступали мудрецы древности. Через это вы можете познать суть происходящего во Вселенной.
Здесь начинается вторая часть “Книги Перемен”. Поэтому комментаторская литература обращает внимание и на те гексаграммы, которые начинают первую часть и заканчивают ее, и на те гексаграммы, которые начинают вторую часть и заканчивают ее. Если в первой части мы имели сначала творчество как первый импульс к бытию, и вслед за ним была гексаграмма исполнения как осуществления этого творческого замысла, то в конце первой части мы встречаем две гексаграммы. Первая из них бездна – опасность, стоящая перед вновь созданным предметом, и дальше, как преодоление этой опасности – сияние. В от отличии от первой части, которая занимается главным образом процессом творчества в космосе и является в переводе на язык гносеологии отношением уже познанного и нового акта познания, вторая часть в отличие от этого занимается вопросом практики, главным образом общественной практики человека, при которой предполагается, что уже достигнута известная гармония между новым актом познания и накопленным прежде опытом знания.
Здесь самое существенное – синтез. Это исходная точка для всей практической деятельности. Поэтому неудивительно, что вторая часть начинается с гексаграммы, которая называется “взаимодействие”, и может быть также переведена нашим словом “брак” в самом широком смысле этого слова. Дальше – переход в гексаграмму “постоянство”, трактуемую как постоянный закон действий, исходящих из синтеза, указанного выше. И, что замечательнее всего, вторая часть заканчивается двумя гексаграммами, из которых первая называется “уже конец”, т.е. уже достигнуто полное завершение и единство всего, что должно было быть достигнуть на протяжении ситуаций, охарактеризованных во второй части, и эта гексаграмма переходит в гексаграмму, которая называется “еще не конец”. Этим “Книга Перемен” указывает на то, что тот цикл ситуаций, который рассмотрен в ней, является лишь одним кольцом развития, идущего все дальше и дальше.
Интерпретация данной (31-й) гексаграммы как брака объясняется еще и следующим. Дело в том, что составляющие ее триграммы, если рассмотреть их со стороны символики триграммы в семье, символизирует младшую дочь и младшего сына. Здесь сочетаются младшая дочь одной семьи и младший сын другой семьи. Это брак. Он должен быть плодотворным и ненарушенным.
Внешний и Внутренний миры: Водоем (Туман) и Гора
Внутреннее свершение создает основу для внешнего возбуждения и оживления.
Соединение вещей содержит скрытую возможность встречи двух первичных сил.
Последовательность
Если есть Небо и Земля, то есть весь сонм вещей.
Если есть весь сонм вещей, то есть мужчина и женщина.
Если есть мужчина и женщина, то есть муж и жена.
Если есть муж и жена, то есть отец и сын.
Если есть отец и сын, то есть повелитель и слуга.
Если есть повелитель и слуга, то есть верхнее и нижнее.
Если есть верхнее и нижнее, то есть достойное место для совершенствования законов.
Определение
Взаимодействие означает взаимное побуждение.
Символ
Над горой клубится туман. Взаимодействие.
Благородный человек пользуется пустотой, чтобы принимать людей.
Линии гексаграммы
Линия 1Вначале шестерка
Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоего большого пальца на ноге.
Импульс к действию начинается снизу, так как в Символике гексаграммы нижняя черта соответствует ногам, а верхняя - голове. Определите свою ближайшую цель. Это может быть началом большого обновления.
Для того чтобы понять образы афоризмов данной гексаграммы, необходимо принять во внимание то, что всякая гексаграмма может быть рассмотрена как символика человеческого тела, где верхняя черта символизирует голову, а нижняя черта – ноги. Этим, собственно говоря, можно объяснить постепенное развитие образов, которые даны в афоризмах данной гексаграммы. Так, в первой черте мы имеем указания на взаимодействие, которое только еще начинается. Поскольку начало гексаграммы находится внизу, постольку в образе человеческого тела мы здесь встречаем указание на ноги.
Линия 2
Шестерка вторая
Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоих голеней.
Несчастье. Но если пребудешь на месте, то будет счастье.
Импульс быстро распространяется, побуждая вас двигаться быстрее. Предупреждение относится к необдуманным действиям. Путь закрыт. Оставайтесь там, где сейчас находитесь, и он снова откроется.
В данной гексаграмме говорится только о процессе взаимодействия, а еще не о том, что может быть достигнуто в результате такого взаимодействия. Поэтому непосредственно приступить к какой-нибудь деятельности здесь было бы преждевременно, ибо взаимодействие еще не доведено до конца. Поэтому, указывая на следующую ступень развития этого процесса взаимодействия, “Книга Перемен” предостерегает от поспешной и необдуманной деятельности.
Линия 3
Девятка третья
Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоих бедер.
Держись того, за кем следуешь.
Если выступишь - будет сожаление.
Ваши поступки как будто увлекают вас за собой, и вы теряете контроль над происходящим. Сейчас необходима пассивная самоотдача, а не самостоятельность. Если будете продолжать вести себя так же, как сейчас, то пожалеете об этом.
Здесь мы имеем лишь дальнейшее развитие того, что было намечено во второй черте. Однако кризис, характерный для третьей черты, дает себя чувствовать. Поэтому здесь особенно не могут быть рекомендованы самостоятельные действия и выступления. Только совершенная пассивность и отдача тому, кто достиг уже полного развития процессов взаимодействия, т.е. тому, кто символизирован последней, шестой чертой, может привести к благополучному исходу ситуации. Образ, данный в афоризме, объясняется тем, что уже было указано как символика тела в объяснении первой черты.
Линия 4
Девятка четвертая
Непрерывное общение.
Друзья последуют за твоими мыслями.
Стойкость - к счастью.
Раскаяние исчезнет.
Обстановка благоприятствует взаимодействию с окружающими. Вы можете свободно осуществлять свои планы и оказывать влияние на других людей. Путь открыт.
Четвертая черта характеризует ту ситуацию, которая несамостоятельна и тяготеет больше к тому, что символизировано пятой чертой. Здесь совершенно необходимо общение, ибо здесь процесс взаимодействия начинает выявляться вовне. Это взаимодействие должно быть вполне непрерывным, ибо только такое взаимодействие может привести к правильному положению в жизни. При этом чрезвычайно важно помнить о том, что взаимодействие имеет своей целью дальнейшую деятельность человека в мире, т.е. деятельность не только для себя, но и для других. Если эта деятельность в том смысле, который указан здесь, проводится с полной стойкостью, то она может гарантировать благополучный исход ситуации.
Линия 5
Девятка пятая
Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоей спины.
Раскаяния не будет.
Образуется глубокая связь, которая будет постоянной. Если в прошлом были какие-то действия, которые могли бы вызвать раскаяние, то теперь они будут исправлены.
Здесь уже намечается та тема неподвижной стойкости, того постоянства, которое как частный момент данной ситуации будет развито в следующей гексаграмме. Поэтому как образ чего-то неподвижного, того, что является как бы стержнем всей ситуации, здесь выбирается образ спины, ведь спина характеризуется триграммойгэнь, которая сама по себе в “Книге Перемен” имеет афоризм, указывающий на неподвижность. Это постоянство приводит к тому, что если в предыдущей деятельности и были какие-нибудь упущения, которые они здесь могут быть исправлены.
Линия 6
Наверху шестерка
Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоих зубов, щек и языка.
Взаимодействие, которое намечается здесь, имеет целью вашу дальнейшую деятельность. То, как оно осуществится, зависит уже не от самой ситуации, а от ваших конкретных действий на основе прошлого опыта.
Взаимодействие, которое намечено здесь, имеет своей целью дальнейшую деятельность. Эта деятельность может быть, прежде всего, проявлена в обращении к окружающим людям, в речи, но при этом “Книга Перемен” не говорит о благоприятности или неблагоприятности к окружающим людям, ибо здесь символизируется лишь взаимодействие приобретенного вновь знания и опыта, накопленного прежде. Как этот синтез будет использован человеком, зависит уже не от данной ситуации, а от деятельности самого человека, который символизируется в следующих гексаграммах. Поэтому “Книга Перемен” молчит о благоприятности или неблагоприятности исхода данной ситуации.
Свершение; благоприятна стойкость. Брать жену - к счастью.
Взаимодействие. (Оно касается лишь) твоего большого пальца на ноге.
Взаимодействие. (Оно касается лишь) твоих голеней. - Несчастье. (Но если) пребудешь (на месте, то будет) счастье.
Взаимодействие. (Оно касается лишь) твоих бедер. Держись того, за кем следуешь. - Выступление приведет к сожалению.
Стойкость к счастью. Раскаяние исчезнет. Непрерывное общение. Друзья последуют за твоими мыслями.
Взаимодействие. (Оно касается лишь) твоей спины. - Раскаяния не будет.
Взаимодействие. (Оно касается лишь) твоих скул, щек и языка.
Название
Сянъ (Взаимодействие): контакт, воздействие, влияние; побуждать, мобилизовать, инициировать; всеобщий, целый, универсальный; постоянный, полный; объединять, сводить вместе части ранее разделенного целого; приходить к соединению, как при астрономическом соединении планет; в буквальном смысле: разбитое керамическое изделие, соединенные половинки которого служили паролем при встрече союзников.
Образный ряд
Побуждение к действию, вдохновение, внезапный приток энергии, нацеленной на объединение вещей. Это сила притяжения между полами, сила взаимодействия между человеком и духом. Сочетайте вещи и двигайтесь вместе с ними. Действуйте через женщину и женское начало инь. Почувствуйте воздействие силы. Ощутите ее в себе. Мир создается через взаимодействие. Обретите этот путь в своем сердце и научитесь видеть его в сердцах других людей. Понимайте женщину и начало инь, покоряйтесь ему. Таков принцип изменения и рождения вещей, так поступали мудрецы древности. Через это вы можете познать суть происходящего во Вселенной.
Внешний и Внутренний миры
Водоем (Туман) и ГораВнутреннее свершение создает основу для внешнего возбуждения и оживления.
Соединение вещей содержит скрытую возможность встречи двух первичных сил.
Последовательность
Если есть Небо и Земля, то есть весь сонм вещей.
Если есть весь сонм вещей, то есть мужчина и женщина.
Если есть мужчина и женщина, то есть муж и жена.
Если есть муж и жена, то есть отец и сын.
Если есть отец и сын, то есть повелитель и слуга.
Если есть повелитель и слуга, то есть верхнее и нижнее.
Если есть верхнее и нижнее, то есть достойное место для совершенствования законов.
Определение
Взаимодействие означает взаимное побуждение.
Символ
Над горой клубится туман. Взаимодействие.
Благородный человек пользуется пустотой, чтобы принимать людей.
Линии гексаграммы
Вначале шестерка
Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоего большого пальца на ноге.
Импульс к действию начинается снизу, так как в Символике гексаграммы нижняя черта соответствует ногам, а верхняя - голове. Определите свою ближайшую цель. Это может быть началом большого обновления.
Шестерка вторая
Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоих голеней.
Несчастье. Но если пребудешь на месте, то будет счастье.
Импульс быстро распространяется, побуждая вас двигаться быстрее. Предупреждение относится к необдуманным действиям. Путь закрыт. Оставайтесь там, где сейчас находитесь, и он снова откроется.
Девятка третья
Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоих бедер.
Держись того, за кем следуешь.
Если выступишь - будет сожаление.
Ваши поступки как будто увлекают вас за собой, и вы теряете контроль над происходящим. Сейчас необходима пассивная самоотдача, а не самостоятельность. Если будете продолжать вести себя так же, как сейчас, то пожалеете об этом.
Девятка четвертая
Непрерывное общение.
Друзья последуют за твоими мыслями.
Стойкость - к счастью.
Раскаяние исчезнет.
Обстановка благоприятствует взаимодействию с окружающими. Вы можете свободно осуществлять свои планы и оказывать влияние на других людей. Путь открыт.
Девятка пятая
Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоей спины.
Раскаяния не будет.
Образуется глубокая связь, которая будет постоянной. Если в прошлом были какие-то действия, которые могли бы вызвать раскаяние, то теперь они будут исправлены.
Наверху шестерка
Взаимодействие.
Оно коснется лишь твоих зубов, щек и языка.
Взаимодействие, которое намечается здесь, имеет целью вашу дальнейшую деятельность. То, как оно осуществится, зависит уже не от самой ситуации, а от ваших конкретных действий на основе прошлого опыта.
Общее толкование по Ю.Шуцкому
Здесь начинается вторая часть «Книги Перемен». Поэтому комментаторская литература обращает внимание и на те гексаграммы, которые начинают первую часть и заканчивают ее, и на те гексаграммы, которые начинают вторую часть и заканчивают ее. Если в первой части мы имели сначала творчество как первый импульс к бытию, и вслед за ним была гексаграмма исполнения как осуществления этого творческого замысла, то в конце первой части мы встречаем две гексаграммы. Первая из них бездна - опасность, стоящая перед вновь созданным предметом, и дальше, как преодоление этой опасности - сияние. В от отличии от первой части, которая занимается главным образом процессом творчества в космосе и является в переводе на язык гносеологии отношением уже познанного и нового акта познания, вторая часть в отличие от этого занимается вопросом практики, главным образом общественной практики человека, при которой предполагается, что уже достигнута известная гармония между новым актом познания и накопленным прежде опытом знания. Здесь самое существенное - синтез. Это исходная точка для всей практической деятельности. Поэтому неудивительно, что вторая часть начинается с гексаграммы, которая называется «взаимодействие», и может быть также переведена нашим словом «брак» в самом широком смысле этого слова. Дальше - переход в гексаграмму «постоянство», трактуемую как постоянный закон действий, исходящих из синтеза, указанного выше. И, что замечательнее всего, вторая часть заканчивается двумя гексаграммами, из которых первая называется «уже конец», т.е. уже достигнуто полное завершение и единство всего, что должно было быть достигнуть на протяжении ситуаций, охарактеризованных во второй части, и эта гексаграмма переходит в гексаграмму, которая называется «еще не конец». Этим «Книга Перемен» указывает на то, что тот цикл ситуаций, который рассмотрен в ней, является лишь одним кольцом развития, идущего все дальше и дальше. Интерпретация данной (31-й) гексаграммы как брака объясняется еще и следующим. Дело в том, что составляющие ее триграммы, если рассмотреть их со стороны символики триграммы в семье, символизирует младшую дочь и младшего сына. Здесь сочетаются младшая дочь одной семьи и младший сын другой семьи. Это брак. Он должен быть плодотворным и ненарушенным. Поэтому в тексте мы встречаем: Взаимодействие. Свершение. Благоприятна стойкость. Брать жену - к счастью.
1
Для того чтобы понять образы афоризмов данной гексаграммы, необходимо принять во внимание то, что всякая гексаграмма может быть рассмотрена как символика человеческого тела, где верхняя черта символизирует голову, а нижняя черта - ноги. Этим, собственно говоря, можно объяснить постепенное развитие образов, которые даны в афоризмах данной гексаграммы. Так, в первой черте мы имеем указания на взаимодействие, которое только еще начинается. Поскольку начало гексаграммы находится внизу, постольку в образе человеческого тела мы здесь встречаем указание на ноги. Так, на символическом языке, вместо того чтобы сказать о первом начале процесса взаимодействия, в «Книги Перемен» говорится: В начале слабая черта. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоего большого пальца на ноге.
2
В данной гексаграмме говорится только о процессе взаимодействия, а еще не о том, что может быть достигнуто в результате такого взаимодействия. Поэтому непосредственно приступить к какой-нибудь деятельности здесь было бы преждевременно, ибо взаимодействие еще не доведено до конца. Поэтому, указывая на следующую ступень развития этого процесса взаимодействия, «Книга Перемен» предостерегает от поспешной и необдуманной деятельности. Вот почему здесь говорится: Слабая черта на втором месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих голеней. Несчастье. Но если пребудешь на месте, то будет счастье.
3
Здесь мы имеем лишь дальнейшее развитие того, что было намечено во второй черте. Однако кризис, характерный для третьей черты, дает себя чувствовать. Поэтому здесь особенно не могут быть рекомендованы самостоятельные действия и выступления. Только совершенная пассивность и отдача тому, кто достиг уже полного развития процессов взаимодействия, т.е. тому, кто символизирован последней, шестой чертой, может привести к благополучному исходу ситуации. Образ, данный в афоризме, объясняется тем, что уже было указано как символика тела в объяснении первой черты. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на третьем месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих бедер. Держись того, за кем следуешь. Если выступишь - будешь сожалеть.
4
Четвертая черта характеризует ту ситуацию, которая несамостоятельна и тяготеет больше к тому, что символизировано пятой чертой. Здесь совершенно необходимо общение, ибо здесь процесс взаимодействия начинает выявляться вовне. Это взаимодействие должно быть вполне непрерывным, ибо только такое взаимодействие может привести к правильному положению в жизни. При этом чрезвычайно важно помнить о том, что взаимодействие имеет своей целью дальнейшую деятельность человека в мире, т.е. деятельность не только для себя, но и для других. Если эта деятельность в том смысле, который указан здесь, проводится с полной стойкостью, то она может гарантировать благополучный исход ситуации. Поэтому необходимость общения указывается в тексте так: Сильная черта на четвертом месте. Непрерывное общение. Друзья последуют за твоими мыслями. Стойкость - к счастью Раскаяние исчезнет.
5
Здесь уже намечается та тема неподвижной стойкости, того постоянства, которое как частный момент данной ситуации будет развито в следующей гексаграмме. Поэтому как образ чего-то неподвижного, того, что является как бы стержнем всей ситуации, здесь выбирается образ спины, ведь спина характеризуется триграммой гэнь, которая сама по себе в «Книге Перемен» имеет афоризм, указывающий на неподвижность. Это постоянство приводит к тому, что если в предыдущей деятельности и были какие-нибудь упущения, которые они здесь могут быть исправлены. Поэтому и текст говорит: Сильная черта на пятом месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоей спины. Раскаяния не будет.
6
Взаимодействие, которое намечено здесь, имеет своей целью дальнейшую деятельность. Эта деятельность может быть, прежде всего, проявлена в обращении к окружающим людям, в речи, но при этом «Книга Перемен» не говорит о благоприятности или неблагоприятности к окружающим людям, ибо здесь символизируется лишь взаимодействие приобретенного вновь знания и опыта, накопленного прежде. Как этот синтез будет использован человеком, зависит уже не от данной ситуации, а от деятельности самого человека, который символизируется в следующих гексаграммах. Поэтому «Книга Перемен» молчит о благоприятности или неблагоприятности исхода данной ситуации и говорит только: Наверху слабая черта. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих зубов, щек и языка.
Комментарий А.В. Швеца
Во внешнем - Разрешение и радостность, во внутреннем - Пребывание и незыблемость. На любой стадии развития сплошная черта сочетается с прерванной. Так если во внешнем Ян, то во внутреннем Инь, и наоборот. Это говорит о гармонии во взаимодействии с внешним. Поскольку во внутреннем преобладает Инь, то творческую составляющую человек черпает из взаимодействия с внешним.
Интерпретация Хейслип
Везение и успех должны сейчас сопутствовать вам благодаря тому душевному состоянию, в котором вы пребываете. Вы сейчас «на волне» успеха. Вот-вот произойдет несколько неожиданных событий, очень благоприятных для вас, почти каждый ваш шаг принесет удачу. Результаты будут таковы, что вы и не представляете себе сейчас; это привнесет в вашу душу покой и мир. Однако после всех волнений и переживаний вам, видимо, будет нужно уйти ненадолго от дел и отдохнуть.
Описание внешней и скрытой гексаграмм
В проявленном мире сияют на солнце слитки золота на дне прозрачного озера. Уже сейчас в этом мире добыт радостным свершением ценный клад золота – любви ко всем.
Прямо под озером, в недрах земли, начинает расти гора. В этом прекрасном состоянии любви начинает формироваться непоколебимая позиция о том, какой должна быть любовь.
Вода вместе с золотом уйдёт под землю, внутрь горы. Живая любовь не соответствует, не умещается в жесткую позицию и уходит из проявленной жизни.
Там, где было прозрачное озеро с золотыми слитками на дне, завтра огромная гора будет уходить вершиной за облака. Любовь живая уходит, все заполняет непоколебимая концепция о том, какой должна быть настоящая любовь.
На ПОДСОЗНАНИИ прямо в окне голубое, бездонное, бесконечное небо. Внутренний мир наполнен Высшими, Божественными вибрациями.
В земле под окном проросло крохотное семечко. В глубине подсознания родилось сомнение.
Дерево растет, проникает корнями глубоко в землю, а тонкими ветвями стремится в голубое небо. Во внутреннем мире растет, развивается глубокое проникновение в суть происходящего, так же усиливаются духовные устремления.
Скоро дерево закроет своей зеленой кроной все окно так, что небо скроется из виду. В результате духовного роста, утончения и проникновения Бог вытеснен из подсознания на второй план. По-видимому, живой Бог не соответствует представлениям о том, каким он должен быть.
На ветру будут шелестеть бесчисленные зеленые листья.
Будет идти жизнь со своей суетой и своим понятием о Боге.
Общее толкование гексаграммы №31
В проявленном мире уже сейчас обретен бесценный клад. Это любовь всеобщая и она есть здесь и сейчас. Но живая любовь будет вытеснена на второй план сложившимися незыблемыми представлениями о том, какой она должна быть. Это игнорирование живой любви, живого Бога, потому, что они не соответствует сложившимся догматическим представлениям.
Начальное проявление любви всеобщей, когда чужая боль физически ощущается как своя, - это СОСТРАДАНИЕ. Если человеком овладела любовь ко всему, и он считает что, скорее всего, проявленная реальность это и есть, вообще все что есть, то он неизбежно будет СОСТРАДАТЬ. Если погрузиться с головой в жизнь, сосредоточиться на ее событиях, то потеря бесценного клада золота (любви безусловной) почти неотвратима. Любовь всеобщая не живет в мирской суете, эта не земная женщина, сия прекрасная гостья точно спустилась к нам с неба, пришла из космоса!
В результате останется просто жизнь, как проявленная череда событий, незыблемое пребывание в своей концепции, какой должна быть истинная любовь, какой должен быть Бог.
На подсознательном уровне всё очень сильно усугубляется, ведь само небо (Бог) покидает ситуацию. Жизненная суета вытесняет Высшее, суета поглощает всё. Не до Бога, когда так много всего вокруг! СОСТРАДАНИЕ. С особой силой на подсознании начинает проявляться утончение, проникновение, сочувствие.
МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №31)
ОТЧУЖДЕНИЕ
ОТЧУЖДЕНИЕ – полный разрыв всяких связей, отделение и противопоставление. Я - это я, а они – это они! И между нами ничего общего быть не может, совсем! ОТЧУЖДЕНИЕ - это восприятие реальности через кривое зеркало собственного, раздутого до небес эгоизма. Прозрение приводит к СОСТРАДАНИЮ. СОСТРАДАНИЕ часто имеет обратный результат: страдания от него только растут, что усиливает ОТЧУЖДЕНИЕ.
СОСТРАДАНИЕ
ВНУТРИ, В ТОЛЩЕ ГОРЫ, НАЙДЕШЬ КЛАД – ЦЕЛЫЕ РОССЫПИ ЗОЛОТА.
НО В СХВАТКЕ С ГОЛУБЫМ НЕБОМ
ВСЕ УТРАТИШЬ.
СОСТРАДАНИЕ – восприятие чужих бед и проблем как своих собственных.
Позиции для осознания:
1. Сострадание - момент прозрения, понимания, что чужих бед не бывает, осознание глубинного всеобщего единства.
2. Сострадание - типичное заблуждение добросердечных людей. Сострадание – это несогласие с потоком событий, протест против окружающей действительности, неверие, что все происходит наилучшим образом. Это спор с Высшими силами и Богом на предмет устройства мира и понимания доброты.
3. Сострадание – совместное страдание, сосредоточение на чужом несчастье. Подобное притягивает подобное: сострадание путь увеличения, усиления страдания.
4. Только глубоко сострадая всем живущим, можно прийти к Богу. В ком нет сострадания, в том нет истинной любви, в том нет Бога.
5. «Победителем будет сострадательный воин, а если сострадание твоя защита, ты в безопасности. Сострадательного хранит само Небо», - Лао-Цзы «Дао дэ цзин».
6. «Всем и везде передавайте простую истину: для обновления человечества необходимы только благородное сердце, сердечное слово и сострадание», - Будда.
7. Ничто так не унижает, как сострадание. Оно лишает сил.
8. «Каждый раз, когда ты можешь помочь кому-то, просто сделай это и радуйся тому, что Вселенная отвечает на чьи-то молитвы через тебя», - Шри Амма Багаван.
31-я из 64-х гексаграмм «И-Изина». Взаимодействие.
Сянь (Взаимодействие):
Контакт, воздействие, влияние; побуждать, мобилизовать, инициировать.
Всеобщий, целый, универсальный; постоянный, полный. Объединять, сводить вместе части ранее разделенного целого; приходить к соединению, как при астрономическом соединении планет.
В буквальном смысле: разбитое керамическое изделие, соединенные половинки которого служили паролем при встрече союзников.
Свершение; благоприятна стойкость. Брать жену - к счастью.
Везение и успех должны сейчас сопутствовать вам благодаря тому душевному состоянию, в котором вы пребываете. Вы сейчас «на волне» успеха. Вот-вот произойдет несколько неожиданных событий, очень благоприятных для вас, почти каждый ваш шаг принесет удачу. Результаты будут таковы, что вы и не представляете себе сейчас; это привнесет в вашу душу покой и мир. Однако после всех волнений и переживаний вам, видимо, будет нужно уйти ненадолго от дел и отдохнуть. (Хейслип)
ОБРАЗНЫЙ РЯД
Побуждение к действию, вдохновение, внезапный приток энергии, нацеленной на объединение вещей. Это сила притяжения между полами, сила взаимодействия между человеком и духом. Сочетайте вещи и двигайтесь вместе с ними. Действуйте через женщину и женское начало инь. Почувствуйте воздействие силы. Ощутите ее в себе. Мир создается через взаимодействие. Обретите этот путь в своем сердце и научитесь видеть его в сердцах других людей. Понимайте женщину и начало инь, покоряйтесь ему. Таков принцип изменения и рождения вещей, так поступали мудрецы древности. Через это вы можете познать суть происходящего во Вселенной.
Перевод гадательных формул и афоризмов
Каноническое толкование:
1 (нижняя)
Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоего большого пальца на ноге.
2
Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоих голеней.
- Несчастье. Но если пребудешь [на месте, то будет] счастье.
3
Взаимодействие. Оно касается лишь твоих бедер.
Держись того, за кем следуешь!
- Если выступишь – будет сожаление.
4
- Непрерывное общение. Друзья последуют за твоими мыслями.
- Стойкость к счастью. Раскаяние исчезнет.
5
Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоей спины.
- раскаяния не будет.
6 (верхняя)
Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоих зубов, щек и языка.
Комментарий
Общий комментарий : Здесь начинается вторая часть “Книги Перемен”. Поэтому комментаторская литература обращает внимание и на те гексаграммы, которые начинают первую часть и заканчивают ее, и на те гексаграммы, которые начинают вторую часть и заканчивают ее. Если в первой части мы имели сначала творчество как первый импульс к бытию, и вслед за ним была гексаграмма исполнения как осуществления этого творческого замысла, то в конце первой части мы встречаем две гексаграммы. Первая из них бездна – опасность, стоящая перед вновь созданным предметом, и дальше, как преодоление этой опасности – сияние. В от отличии от первой части, которая занимается главным образом процессом творчества в космосе и является в переводе на язык гносеологии отношением уже познанного и нового акта познания, вторая часть в отличие от этого занимается вопросом практики, главным образом общественной практики человека, при которой предполагается, что уже достигнута известная гармония между новым актом познания и накопленным прежде опытом знания. Здесь самое существенное – синтез. Это исходная точка для всей практической деятельности. Поэтому неудивительно, что вторая часть начинается с гексаграммы, которая называется “взаимодействие”, и может быть также переведена нашим словом “брак” в самом широком смысле этого слова. Дальше – переход в гексаграмму “постоянство”, трактуемую как постоянный закон действий, исходящих из синтеза, указанного выше. И, что замечательнее всего, вторая часть заканчивается двумя гексаграммами, из которых первая называется “уже конец”, т.е. уже достигнуто полное завершение и единство всего, что должно было быть достигнуть на протяжении ситуаций, охарактеризованных во второй части, и эта гексаграмма переходит в гексаграмму, которая называется “еще не конец”. Этим “Книга Перемен” указывает на то, что тот цикл ситуаций, который рассмотрен в ней, является лишь одним кольцом развития, идущего все дальше и дальше.
Интерпретация данной (31-й) гексаграммы как брака объясняется еще и следующим. Дело в том, что составляющие ее триграммы, если рассмотреть их со стороны символики триграммы в семье, символизирует младшую дочь и младшего сына. Здесь сочетаются младшая дочь одной семьи и младший сын другой семьи. Это брак. Он должен быть плодотворным и ненарушенным. Поэтому в тексте мы встречаем:
Взаимодействие. Свершение. Благоприятна стойкость. Брать жену – к счастью.
Первая черта : Для того чтобы понять образы афоризмов данной гексаграммы, необходимо принять во внимание то, что всякая гексаграмма может быть рассмотрена как символика человеческого тела, где верхняя черта символизирует голову, а нижняя черта – ноги. Этим, собственно говоря, можно объяснить постепенное развитие образов, которые даны в афоризмах данной гексаграммы. Так, в первой черте мы имеем указания на взаимодействие, которое только еще начинается. Поскольку начало гексаграммы находится внизу, постольку в образе человеческого тела мы здесь встречаем указание на ноги. Так, на символическом языке, вместо того чтобы сказать о первом начале процесса взаимодействия, в “Книги Перемен” говорится:
В начале слабая черта. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоего большого пальца на ноге.
Вторая черта : В данной гексаграмме говорится только о процессе взаимодействия, а еще не о том, что может быть достигнуто в результате такого взаимодействия. Поэтому непосредственно приступить к какой-нибудь деятельности здесь было бы преждевременно, ибо взаимодействие еще не доведено до конца. Поэтому, указывая на следующую ступень развития этого процесса взаимодействия, “Книга Перемен” предостерегает от поспешной и необдуманной деятельности. Вот почему здесь говорится:
Слабая черта на втором месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих голеней. Несчастье. Но если пребудешь на месте, то будет счастье.
Третья черта : Здесь мы имеем лишь дальнейшее развитие того, что было намечено во второй черте. Однако кризис, характерный для третьей черты, дает себя чувствовать. Поэтому здесь особенно не могут быть рекомендованы самостоятельные действия и выступления. Только совершенная пассивность и отдача тому, кто достиг уже полного развития процессов взаимодействия, т.е. тому, кто символизирован последней, шестой чертой, может привести к благополучному исходу ситуации. Образ, данный в афоризме, объясняется тем, что уже было указано как символика тела в объяснении первой черты. Поэтому в тексте говорится:
Сильная черта на третьем месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих бедер. Держись того, за кем следуешь. Если выступишь – будешь сожалеть.
Четвертая черта : Четвертая черта характеризует ту ситуацию, которая несамостоятельна и тяготеет больше к тому, что символизировано пятой чертой. Здесь совершенно необходимо общение, ибо здесь процесс взаимодействия начинает выявляться вовне. Это взаимодействие должно быть вполне непрерывным, ибо только такое взаимодействие может привести к правильному положению в жизни. При этом чрезвычайно важно помнить о том, что взаимодействие имеет своей целью дальнейшую деятельность человека в мире, т.е. деятельность не только для себя, но и для других. Если эта деятельность в том смысле, который указан здесь, проводится с полной стойкостью, то она может гарантировать благополучный исход ситуации. Поэтому необходимость общения указывается в тексте так:
Сильная черта на четвертом месте. Непрерывное общение. Друзья последуют за твоими мыслями. Стойкость – к счастью Раскаяние исчезнет.
Пятая черта : Здесь уже намечается та тема неподвижной стойкости, того постоянства, которое как частный момент данной ситуации будет развито в следующей гексаграмме. Поэтому как образ чего-то неподвижного, того, что является как бы стержнем всей ситуации, здесь выбирается образ спины, ведь спина характеризуется триграммой гэнь, которая сама по себе в “Книге Перемен” имеет афоризм, указывающий на неподвижность. Это постоянство приводит к тому, что если в предыдущей деятельности и были какие-нибудь упущения, которые они здесь могут быть исправлены. Поэтому и текст говорит:
Сильная черта на пятом месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоей спины. Раскаяния не будет.
Шестая черта : Взаимодействие, которое намечено здесь, имеет своей целью дальнейшую деятельность. Эта деятельность может быть, прежде всего, проявлена в обращении к окружающим людям, в речи, но при этом “Книга Перемен” не говорит о благоприятности или неблагоприятности к окружающим людям, ибо здесь символизируется лишь взаимодействие приобретенного вновь знания и опыта, накопленного прежде. Как этот синтез будет использован человеком, зависит уже не от данной ситуации, а от деятельности самого человека, который символизируется в следующих гексаграммах. Поэтому “Книга Перемен” молчит о благоприятности или неблагоприятности исхода данной ситуации и говорит только:
Наверху слабая черта. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих зубов, щек и языка.
Комментарий Ю.К. Щуцкого
Здесь начинается вторая часть «Книги Перемен». Поэтому комментаторская литература обращает внимание и на те гексаграммы, которые начинают первую часть и заканчивают ее, и на те гексаграммы, которые начинают вторую часть и заканчивают ее. Если в первой части мы имели сначала творчество как первый импульс к бытию, и вслед за ним была гексаграмма исполнения как осуществления этого творческого замысла, то в конце первой части мы встречаем две гексаграммы. Первая из них бездна - опасность, стоящая перед вновь созданным предметом, и дальше, как преодоление этой опасности - сияние. В от отличии от первой части, которая занимается главным образом процессом творчества в космосе и является в переводе на язык гносеологии отношением уже познанного и нового акта познания, вторая часть в отличие от этого занимается вопросом практики, главным образом общественной практики человека, при которой предполагается, что уже достигнута известная гармония между новым актом познания и накопленным прежде опытом знания. Здесь самое существенное - синтез. Это исходная точка для всей практической деятельности. Поэтому неудивительно, что вторая часть начинается с гексаграммы, которая называется «взаимодействие», и может быть также переведена нашим словом «брак» в самом широком смысле этого слова. Дальше - переход в гексаграмму «постоянство», трактуемую как постоянный закон действий, исходящих из синтеза, указанного выше. И, что замечательнее всего, вторая часть заканчивается двумя гексаграммами, из которых первая называется «уже конец», т.е. уже достигнуто полное завершение и единство всего, что должно было быть достигнуть на протяжении ситуаций, охарактеризованных во второй части, и эта гексаграмма переходит в гексаграмму, которая называется «еще не конец». Этим «Книга Перемен» указывает на то, что тот цикл ситуаций, который рассмотрен в ней, является лишь одним кольцом развития, идущего все дальше и дальше. Интерпретация данной (31-й) гексаграммы как брака объясняется еще и следующим. Дело в том, что составляющие ее триграммы, если рассмотреть их со стороны символики триграммы в семье, символизирует младшую дочь и младшего сына. Здесь сочетаются младшая дочь одной семьи и младший сын другой семьи. Это брак. Он должен быть плодотворным и ненарушенным. Поэтому в тексте мы встречаем: «Взаимодействие. Свершение. Благоприятна стойкость. Брать жену - к счастью.»
1
Для того чтобы понять образы афоризмов данной гексаграммы, необходимо принять во внимание то, что всякая гексаграмма может быть рассмотрена как символика человеческого тела, где верхняя черта символизирует голову, а нижняя черта - ноги. Этим, собственно говоря, можно объяснить постепенное развитие образов, которые даны в афоризмах данной гексаграммы. Так, в первой черте мы имеем указания на взаимодействие, которое только еще начинается. Поскольку начало гексаграммы находится внизу, постольку в образе человеческого тела мы здесь встречаем указание на ноги. Так, на символическом языке, вместо того чтобы сказать о первом начале процесса взаимодействия, в «Книги Перемен» говорится: «В начале слабая черта. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоего большого пальца на ноге.»
2
В данной гексаграмме говорится только о процессе взаимодействия, а еще не о том, что может быть достигнуто в результате такого взаимодействия. Поэтому непосредственно приступить к какой-нибудь деятельности здесь было бы преждевременно, ибо взаимодействие еще не доведено до конца. Поэтому, указывая на следующую ступень развития этого процесса взаимодействия, «Книга Перемен» предостерегает от поспешной и необдуманной деятельности. Вот почему здесь говорится: «Слабая черта на втором месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих голеней. Несчастье. Но если пребудешь на месте, то будет счастье.»
3
Здесь мы имеем лишь дальнейшее развитие того, что было намечено во второй черте. Однако кризис, характерный для третьей черты, дает себя чувствовать. Поэтому здесь особенно не могут быть рекомендованы самостоятельные действия и выступления. Только совершенная пассивность и отдача тому, кто достиг уже полного развития процессов взаимодействия, т.е. тому, кто символизирован последней, шестой чертой, может привести к благополучному исходу ситуации. Образ, данный в афоризме, объясняется тем, что уже было указано как символика тела в объяснении первой черты. Поэтому в тексте говорится: «Сильная черта на третьем месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих бедер. Держись того, за кем следуешь. Если выступишь - будешь сожалеть.»
4
Четвертая черта характеризует ту ситуацию, которая несамостоятельна и тяготеет больше к тому, что символизировано пятой чертой. Здесь совершенно необходимо общение, ибо здесь процесс взаимодействия начинает выявляться вовне. Это взаимодействие должно быть вполне непрерывным, ибо только такое взаимодействие может привести к правильному положению в жизни. При этом чрезвычайно важно помнить о том, что взаимодействие имеет своей целью дальнейшую деятельность человека в мире, т.е. деятельность не только для себя, но и для других. Если эта деятельность в том смысле, который указан здесь, проводится с полной стойкостью, то она может гарантировать благополучный исход ситуации. Поэтому необходимость общения указывается в тексте так: «Сильная черта на четвертом месте. Непрерывное общение. Друзья последуют за твоими мыслями. Стойкость - к счастью Раскаяние исчезнет.»
5
Здесь уже намечается та тема неподвижной стойкости, того постоянства, которое как частный момент данной ситуации будет развито в следующей гексаграмме. Поэтому как образ чего-то неподвижного, того, что является как бы стержнем всей ситуации, здесь выбирается образ спины, ведь спина характеризуется триграммой гэнь, которая сама по себе в «Книге Перемен» имеет афоризм, указывающий на неподвижность. Это постоянство приводит к тому, что если в предыдущей деятельности и были какие-нибудь упущения, которые они здесь могут быть исправлены. Поэтому и текст говорит: «Сильная черта на пятом месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоей спины. Раскаяния не будет.»
6
Взаимодействие, которое намечено здесь, имеет своей целью дальнейшую деятельность. Эта деятельность может быть, прежде всего, проявлена в обращении к окружающим людям, в речи, но при этом «Книга Перемен» не говорит о благоприятности или неблагоприятности к окружающим людям, ибо здесь символизируется лишь взаимодействие приобретенного вновь знания и опыта, накопленного прежде. Как этот синтез будет использован человеком, зависит уже не от данной ситуации, а от деятельности самого человека, который символизируется в следующих гексаграммах. Поэтому «Книга Перемен» молчит о благоприятности или неблагоприятности исхода данной ситуации и говорит только: «Наверху слабая черта. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих зубов, щек и языка.»
С древних времен человечество пыталось разгадать загадку о будущем, приоткрыть эту облачную и призрачную створку в свое ближайшее или далекое будущее. Все люди по разному пытаются заглянуть в глубину себя. Кто-то гадает на кофейной гуще, кто-то по звездам высчитывает совместимость. У каждого народа свои приметы, свои поверья и свои собственные индивидуальные гадания.
В Китае существует необычное и очень точное гадание, уходящее корнями глубоко в историю. Оно носит название И Цзин. Это гадание по китайской «книге перемен», загадочной и покрытой множеством тайн и легенд. В древнем Китае человечество было уверено в том, что все люди, смертные и одинаково принадлежат, что к небу, что к земле. А «Книга перемен» способна чувствовать окружающую среду всей планеты и влиять на жизнь людей и обстоятельства, меняя судьбу.
Уникальность И Цзин состоит в том, что она способна описывать ситуацию в целом, предсказывать развернутый ответ и описывать все события, произошедшие с человеком, и те, которые еще только должны произойти.
Гадание И Цзин состоит из 64 различных гексаграмм, с помощью которых можно определить все возможные жизненные состояния, прошедшие, настоящие и будущие.
Среди них есть такая удивительная и манящая гексаграмма 31. Она показывает душевное состояние человека, те чувства, которые он упорно прячет в глубине души, не показывая никому и даже нередко скрывая их от самого себя. С помощью данной гексограммы можно определить в течение, какого времени, или насколько часто человеку сопутствует везение и успех. И насколько вообще он готов, к каким бы то ни было переворотам в своей жизни. Эта гексограмма носит в Китае название «Сянь», что означает взаимодействие.
Если в гадании выпадает 31 гексаграмма, это значит, что человек на данный момент времени больше всего настроен на успех, он полон оптимизма и огромной всепоглощающей веры в себя и в чистое светлое будущее. Она говорит о том, что человека ждет большой и неожиданный быстрый успех во всех делах и начинаниях.
Совсем скоро душа человека может приобрести долгожданный покой и единодушие с природой. Но, также гексограмма показывает, что все эти перемены и головокружительный успех, вымотают внутренне человека, и ему потребуется отдых и полное восстановление сил.
Вообще И Цзин толкование достаточно непростое и требует определенных знаний, сноровки и скрупулезности. Обычно все гексаграммы призваны трактовать внутренние переживания человека и возможные варианты развития событий в его жизни. С древности также считали, что различать гексаграммы стоит по трем парам черт, которые проходят по всем гексаграммам. Каждая из которых символизирует определенный вид.
Древние считали, что верхняя черта означает небо, средняя человека, и, соответственно, нижняя землю. Человек находится в середине, и на него одинаково влияет и земля и небо, и он в равной степени, как уже говорилось ранее, относится к обоим.
Обычно, для того, чтобы правильно истолковать ответ на поставленный вопрос и понять значение той или иной гексаграммы, сначала нужно вообще определить, что же это за гексаграмма, и какую общую информацию она в себе несет, что означает. Далее проанализировав общую информацию и «примерив» ее к себе, человеку необходимо приступить к анализу черт, или линий по другому.
Всего линий шесть, и нужно найти и дать характеристику каждой из них. И так маленькими шагами двигаясь дальше, вскоре начнет складываться вполне осмысленная и развернутая картинка, характеризующая ту или иную ситуацию для человека.
У каждого гадания есть свои секреты и свои особенности. Секреты И Цзина состоят в том, что это гадание каким-то совершенно непостижимым образом, магией чисел и гексограмм, может дать достаточно большой развернутый и потрясающий воображение ответ на вопрос. Как следовать в ситуации, которая еще не произошла, как слушать свои чувства и повелевать эмоциями.
Основой И Цзина являются гексаграммы, которые охватывают все ситуации и весь мир, большой и многообразный, в целом. Гадание показывает и всю внутреннюю сущность человека, его тонкий и хрупкий мир, скрываемый от всех других. И также разрушающую силу внешнего мира, влияющего опять же на ум и душу человека.
Несомненно, китайское гадание И Цзин, одно из самых правдоподобных и мистических в мире. Его толкованием занимаются многие ученые. По этому гаданию ежегодно издается огромное количество книг и схем, все для того, чтобы человеку было проще понять и истолковать это поистине волшебное гадание.
Гадание на имя суженого "Мой возлюбленный"
На имя гадают довольно часто. Любой девушке хочется знать, как будут звать её будущего мужа, и нет ли среди знакомых ей людей с таким именем. Способов тут великое множество. Например, все...
Символ относится к достаточно благоприятным. Стоит лишь поберечь силы и заняться собственным здоровьем.
Вашему благодушному настроению способствуют успех и везение. Сейчас ваше внутреннее состояние настроено на удачную волну. Приближается период нескольких очень выгодных и неожиданных событий, когда все ваши действия принесут удачу.
С каждым вашим шагом будут достигнуты результаты, которые превысят ваши самые смелые ожидания и поселят в вашей душе небывалый покой.
После этих событий и волнений ненадолго возникнет необходимость в отдыхе и уходе от всех дел.
Желание обязательно сбудется в этот удачный период.
Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .
Пояснение к толкованию гексаграммы 31. Взаимодействие
Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.
Ответ на поставленный вопрос – Сянь — Взаимодействие.
Иероглиф изображает половинки разбитого керамического изделия, которые при встрече союзников служили паролем при соединении.
Контакт, влияние, воздействие; мобилизовать, побуждать, инициировать. Целый, всеобщий, универсальный; полный, постоянный. Соединять, сводить вместе части разделенного целого, объединять; приходить к единому взаимодействию, как астрономическое соединение планет.
Смысловые связи гексаграммы 31: Сянь
Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.
Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую силу притяжения между полами и взаимодействия между человеком и духом. Это вдохновение, побуждение к действию, внезапный приток энергии, направленный на объединение вещей. Сочетайте разные вещи и вместе с ними двигайтесь. Почувствуйте на себе воздействие силы и ощутите силу в себе.
Понимайте женщину, действуйте через женское начало инь и покоряйтесь ему. Научитесь видеть этот путь в своем сердце и в сердцах других людей. Мир создается через единое взаимодействие. Таков принцип рождения и изменения вещей, именно так поступали в древности мудрецы. Познать суть происходящего во Вселенной вы можете через это.
Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен
Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании тридцать первой гексаграммы.
[Свершение; благоприятна стойкость. Брать жену — к счастью]
I. В начале шестерка.
Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоего большого пальца на ноге.
II. Шестерка вторая.
Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоих голеней.
— Несчастье. Но если пребудешь [на месте, то будет] счастье.
III. Девятка третья.
Взаимодействие. Оно касается лишь твоих бедер.
Держись того, за кем следуешь!
— Если выступишь — будет сожаление.
IV. Девятка четвертая.
— Непрерывное общение. Друзья последуют за твоими мыслями.
— Стойкость к счастью. Раскаяние исчезнет.
V. Девятка пятая.
Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоей спины.
— раскаяния не будет.
VI. Наверху шестерка.
Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоих зубов, щек и языка.