Красивую весеннюю аппликацию из цветной бумаги можно сделать даже с детьми 4-х летнего возраста. Такую интересную поделку хорошо подарить на 8 марта, на день рождения или просто в любой весенний день. Выполнить аппликацию легко, поэтому с ней справятся даже маленькие дети. Для школьников начального звена эту работу надо усложнить большим количеством деталей. Аппликация "Цветы" будет хорошо смотреться на столе в комнате ребенка или на выставке творческих работ.
Что потребуется для выполнения аппликации
Подготовьте цветную бумагу, ножницы, картон, клей (ПВА или клей-карандаш), кисточку, линейку, простой карандаш.
Технология выполнения аппликации
- Распечатайте шаблон цветка - 2 детали: сердцевина и лепесток. Из плотного картона вырежете эти детали.
- Вместе с ребенком решите какого цвета бумагу нужно взять для выполнения цветов. Это могут быть герберы - красные лепестки и черная сердцевинка или подсолнухи - желтые лепестки и коричневая сердцевинка. Пусть малыш решит сам какой цветочек он будет делать.
- На обратной стороне цветной бумаги обведите по шаблону 10 лепестков для одного цветка и кружок-сердцевину.
- Аккуратно вырежете ножницами детали лепестков и сердцевины. Из зеленой бумаги вырежете узкую полосочку стебелек.
- Возьмите картон нужного цвета. Попробуйте вместе с малышом определить сколько цветочков поместится на один лист картона. С маленьким ребенком лучше выполнить аппликацию из 1 цветочка.
- Каждый вырезанный лепесток нужно сложить вдоль пополам. Половинку лепестка намазывать клеем и приклеивать на картон. Лепестки следует размещать по кругу с легким нахлестом друг на друга. Обратите внимание на картон должна быть наклеена только половинка лепестка. Вторая половинка будет отогнута. Это придаст аппликации объем.
- Как только все лепестки будут наклеены, нужно добавить сердцевинку цветочка и стебелек. Если малыш легко справился с этой работой, то дополните цветочек двумя зелеными листочками. Их вырезают по шаблону лепестка.
Вот и готова красивая объемная весенняя аппликация "Цветы". Обязательно похвалите малыша за аккуратность и усердие, скажите что у него все получилось и поставьте картинку на стол или на "домашнюю выставку".
Удачного вам творчества и красивых весенних поделок!
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Весенние цветы" Старшая группа
Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии.Задачи:
I.Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие у детей, учить детей видеть красоту цветов, передавать их путём аппликаций.
2. Выявление уровня владения способами симметричного выравнивания и вырезания по контуру.
3. Упражнять в самостоятельном поиске оригинальных способов создания цветка (из бумаги, сложенный в двое, по силуэту или на глаз), при желании – декорирования цветка вазы, разными приёмами.
4. Развитие чувства цвета, формы, композиции, самостоятельный выбор художественных материалов.
5. Формировать умение самостоятельно планировать свою работу.
6.Закреплять навыки ребёнка с кистью, ножницами, клеем.
7. Развивать мелкую моторику рук.
II Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать заботливое отношение к близким людям. Желание порадовать мам, открыткой сделанной своими руками.
2. Воспитание интереса к сотрудничеству, сотворчества.
3. Воспитывать умение выполнять задание самостоятельно, доводить начатое до конца,навыки планирование и организаций работы.
4. Вызвать у детей радость удовлетворения от восприятия результатов общей работы.
Самостоятельная деятельность:
Составление композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, технический способ выравнивания, декорирование (по желанию) вазы и цветка.
Дети любуются красивыми открытками с букетами тюльпанов, составляют текст поздравлений, устраивают выставку работ.
Материалы:
Цветная бумага, готовые бумажные формы(фона), цветной картон, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеёнки.
Интеграция разных видов деятельности:
Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов, букетов с живыми цветами, беседа о весне и цветших растениях.
Подготовка заготовок, сложенные вдвое полуконтуры для вазы, цветов, листьев, контуры для листьев (по желанию).
КОНСПЕКТ
У окна звучит музыка Вивальди «Весна».
Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменился вид из окна по сравнению с тем, который мы видели в самом начале весны, в марте!
А вчера наступил второй месяц весны. Как он называется?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Апрель – середина весны. А что это значит?
Дети: Наступила настоящая весна. Растаял снег, появилась на проталинках первая травка, цветы, проснулся в лесу медведь, прилетели из тёплых краёв птицы.
Воспитатель: Правильно, наступила настоящая весна. Вспомним, какое стихотворение лучше других рассказывает об этом.
Дети: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения
А значит настроение
У всех людей весеннее.
Деньки стоят пригожие
На праздники похожие
А в небе солнце тёплое
Весёлое и доброе.
Воспитатель: А у нас какое настроение?
Дети: Весёлое, хорошее, весеннее, хочется скорей убежать на улицу.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда у вас такое хорошее, тем более весеннее настроение?
Дети: Хочется улыбаться, радоваться, сделать кому-нибудь, что то приятное, устроить сюрприз или подарить цветы.
Воспитатель: Вспомните, какой подарок мы делали мамам?(Ответы детей)
Воспитатель: Нашим любимым мамам мы цветы уже подарили на 8 марта, но цветы можно да и нужно дарить как можно чаще: это знак вашей любви, внимания, мамам будет очень приятно.
Дети: Да
Воспитатель: А где сейчас, весной, можно их найти?
Дети рассуждают: в саду, на газонах ещё не выросли, в цветочных магазинах.
Воспитатель: Я согласна, в цветочном магазине действительно, большой выбор цветов. Но ближайший такой магазин находится далеко, нам туда не разрешат пойти всей группой, не отпустят. Что же делать? Где ещё можно купить, заказать цветы.
Дети: Их можно заказать по интернету в интернет магазине.
Воспитатель: Сейчас мы так и сделаем, воспользуемся компьютером.
(Дети и воспитатель у двух столов с" компьютерами", мольберты- мониторы, воспитатель включил.)
Воспитатель: Посмотрите и назовите цветы, которые вы видите на мониторе-экране.
(Дети называют комнатные цветы (фиалка, лилия,щучий хвост)Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Это комнатные цветы
Воспитатель: Правильно, но мне кажется их уместно было бы подарить осенью, зимой а весной хочется получить непременно что то весеннее»
- Какие весенние цветы вы помните?(ответы детей)
- Будем их заказывать? Согласны? (Да)
Дети делают заказ в интернет - магазине.
Воспитатель: А пока полистаем странички интернет – магазина и поиграем в новую игру «Сплети веночек».
Развивающая игра «Сплети веночек».
Воспитатель: Называя цветы, которые перед собой видите, карточку берёте себе, определяете место, где вырос ваш цветок, и встаёте кружочком около него, «плетём веночки».
Воспитатель показывает макеты: лес, луг, поле, сад. (Набор картинок с цветами: клевер, подснежник, ландыш, незабудка, георгин, мать – и – мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, роза, вьюнок, василёк, астра, ромашка, анютины глазки, мышиный горошек).
Воспитатель: Начали!
Дети выполняют.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли получились "веночки", нет ли ошибок.
Дети проверяют.
Воспитатель: А на мониторе осталось ещё одна карточка. Почему её не взяли.
Дети отвечают.
Воспитатель: Теперь приглашаю всех сплести общий венок, вставайте в большой хоровод.
Хоровод «ЦВЕТЫ»
Пошли дети в поле собирать цветы
Мак мак, красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка.
Цветы собирали и венки плели
Цветы собирали и венки плели
Мак мак, красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка
Венки расплетали, хоровод вели
Мак мак, красный мак
Белая ромашка, синий василёк
Розовая кашка.
Дети стоят в кругу. Входит курьер (взрослый).
Курьер:
Здравствуйте, я принёс ваш заказ
Наш магазин проводит акцию: если разгадаете загадку, цветы достанутся вам бесплатно.
«Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный яркий словно пан
Нежный розовый … (тюльпан)»
Курьер: К сожалению, в нашем магазине много клиентов, весенние цветы почти закончились. Я принёс последний. Возьмите. До свидания.
Дети благодарят, курьер уходит.
Воспитатель:
Действительно очень красивый цветок тюльпан. Но ведь мы хотели подарить цветы всем мамам.
Что же делать? Какой найти выход?
Дети предлагают сделать аппликацию.
Воспитатель:
Это правильное решение.
Воспитатель:
Сейчас на минутку закроем глаза и представим, как будет выглядеть цветок на вашей открытке.
Выберете себе фон (Цветной картон) для будущей работы, возьмите подносы с цветной бумагой и деталями для аппликаций, которые мы подготовили заранее.
Дети выбирают.
Воспитатель: Сейчас вы будете работать самостоятельно.
Дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает отдельные советы:
- Вырезать нужно плавно, неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.
- Ножницы держите концами вниз.
- Сгиб середины вазы, цветка, листиков держим в левой руке, чтобы не перерезать пополам.
- У цветка закругляем правый нижний угол и вырезаем зубчики.
- Не забудьте, детали аппликации намазываем клеем на клеёнке, прижимаем их тряпочкой к картону, чтобы работа выглядела аккуратно.
Физкультурная минутка. (в случае необходимости)
У нас в саду растёт цветок,
Чтоб был красив он и высок,
Раскрыл на утро лепестки,
Должны работать корешки.
Воспитатель: Закончили? Вот и молодцы!
Давайте устроим выставку из ваших работ и вместе полюбуемся ими.
ИТОГ:
Воспитатель:
Все работы очень красивые, все вы постарались. Ваши мамы будут очень рады.
А вы, ребятки, запомните: и для мамы и для любой другой женщины цветы самый трогательный, очень важный подарок.
Воспитатель:
Дети вы знаете, как правильно нужно дарить подарки? Как вы будете это делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой как хорошо! Мамам очень понравится. Я уверена.Возвращайтесь за столы. Давайте уберём всё по местам, каждый за собой сам. Вот и закончилось наше занятие. А вечером я прочитаю вам любопытный рассказ, который так и называется « Тюльпан». (Лагздынь Г.Р.)
Стасенко Юлия
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему : «Весенние цветы »
Задачи :
«Познавательное развитие » :
Закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах .
Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;
«Художественно-этетическое развитие » :
Упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
- развивать воображение , творчество у детей.
«Речевое развитие » :
расширять словарь детей по теме : «Цветы » ,
развивать связную речь детей
Материал : ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные квадраты синего и зеленого цвета
Ход занятия.
1. Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес, а в какой лес мы попадем вы отгадайте, пожалуйста. (Дети закрывают глаза, звучит запись весеннего леса ) .
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела мед принесла,
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети : весной. Мы попали в весенний лес !
2. Беседа о признаках весны
В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы )
А какие вы знаете первые весенние цветы ? (Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник) .
Пойдемте, прогуляемся и полюбуемся первыми весенними цветами .
3. Рассматривание иллюстраций первоцветов . СЛАЙДЫ
Нежные подснежники, пролеска – пробуждение природы;
В легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха , один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.
Примула и крокус – весеннее возрождение
Ее название так и переводится с латыни – «первый» . Цветет примула всеми цветами радуги . В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.
А еще бытует суеверие, что примула умеет открывать скрытые клады. В полях иногда появляется дева в белых одеждах и с золотым ключом в руке. И если при ней сорвать примулу, то цветок получает волшебный дар находить под землей и открывать клады.
Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.
Мимоза – недотрога и трусишка
Стоит только задеть пушистую красавицу, как она тут же вздрогнет и спрячет свои листочки. Здесь речь идет о живой, растущей мимозе, а не о тех букетах, которые продают весной. А еще она "боится" оставаться в темноте.
Строгий красавец тюльпан
Весной расцветает и красавец тюльпан !
Существует древняя легенда о тюльпане. Будто бы бутон желтого цветка заключал в себе счастье, однако никому не удавалось добраться до него, потому, что цветок не раскрывался . Но однажды этот тюльпан взял в руки ребенок. Его чистая душа, беззаботный смех и солнечная детская радость совершили чудо – бутон раскрылся.
Воспитатель : первые цветы весны тем и хороши , что цветут они , сменяя друг друга. Их яркие наряды завораживают взгляд, наполняют воздух невероятными нежными ароматами. Цветы словно говорят : «Просыпайтесь!
Пришла весна!
Нам пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза и под музыку весеннего леса возвращаются обратно).
4. Воспитатель : Ребята, посмотрите, пока мы были в лесу нам пришел конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . Письмо! Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваш друг Лунтик. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Мне очень хочется первому порадовать Милу весенними цветами ! Она очень их любит. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали нас. Ваш друг, Лунтик!»
Ну что, ребята, поможем Лунтику?
А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся.
5. Физминутка «Весна» .
Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)
На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони)
Разносит запахи повсюду – цветов , цветов , цветов (делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов ! (сжимают и разжимают пальцы) .
6. Показ образца работы. Объяснение выполнения приемов работы.
1. Берем квадраты синего цвета для цветка . Срезаем углы, получаем круг. Круг складываем пополам, отрезаем по линии сгиба, получаем полукруг.
2. Для стебельков берем квадраты зеленого цвета и также как для цветов делаем полукруги .
7. Самостоятельная практическая деятельность детей.
А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас и наших друзей Лунтика и Милу.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика «Цветок »
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и средний не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок ! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)
9. Рефлексия.
О чем говорили? Что делали?.
Анализ работ.
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.
Ну, вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.
Публикации по теме:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Цель: Способствовать умению.
У нас расцвела фиалка. Подготовил: воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов Нуриева Елена Вячеславовна Конспект.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». Цель: - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация
Подготовка материалов и инструментов
Элементами весенних аппликаций могут стать разнообразные цветы - от появляющихся из-под сугробов крокусов и подснежников до растущих на клумбах нарциссов и тюльпанов, цветущие деревья, тающие снега, бегущие ручьи и многое другое. И если планируя заняться данным видом творчества, вы еще точно не знаете, что хотите изобразить, то лучше всего запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в ходе работы. При этом, если весенние аппликации вы будете делать вместе с ребенком, важно, чтобы инструментов было два комплекта. В таком случае маленький мастер сможет повторять за вами необходимые действия, например, рисовать шаблоны лепестков, вырезать стебли или листики.
Из материалов понадобится цветная бумага, картон, желательно белый и цветной, стандартные листы, гофрированная бумага, ленты для квилинга, белые и розовые салфетки. Теперь об инструментах. Необходимы удобные ножницы, клей (можно как карандаш, так и ПВА), степлер, простой и Ну и не забудьте о маленьком полотенце, которым можно будет вытирать испачканные клеем руки во время изготовления аппликации.
Аппликация: букет из весенних цветов
Весной лесные поляны и клумбы пестрят самыми разнообразными цветами. Это и колокольчики, и тюльпаны, и нарциссы, и ландыши, и подснежники. Так почему бы не объединить их все в один букет?
Сначала понадобится вырезать Для этого можно заранее подготовить шаблоны из картона, что особенно актуально, если, например, изготавливать ландыши, или же рисовать цветки непосредственно на обратной стороне цветной бумаги. Кроме того, аппликация «Весенние цветы» подразумевает наличие стеблей и листьев. Когда все детали будут готовы, останется их только приклеить к основе в соответствующем порядке. При этом важно не забыть, что цветы необходимо расположить таким образом, чтобы они выглядели, как букет. То есть их следует наложить друг на друга, создавая эффект объема.
Аппликация «Весенний букет» будет выглядеть еще более оригинально, если цветы поместить в вазу или корзину. Для этого необходимо вырезать из цветной бумаги емкость, которая вам больше по душе, и наклеить сверху на букет таким образом, чтобы наполовину закрыть стебли.
Изготовление весенних цветков
На этом этапе необходимо принять решение, из каких цветов будут состоять ваши весенние аппликации. Наиболее часто весной встречаются тюльпаны, колокольчики, ландыши и подснежники, поэтому именно о них и пойдет речь дальше. Начнем с колокольчика. Для изготовления этого цветка необходимо сложить лист голубой бумаги вдвое и нарисовать на нем половинку изделия, вырезать, а затем разложить. В результате подобных действий получится симметричный колокольчик. По подобной схеме можно создать и ландыш. Правда, понадобится белая бумага и на аппликации, в отличие от колокольчика, он должен иметь намного меньший размер.
Аппликация «Весенние цветы» из бумаги может состоять также из тюльпанов и подснежников. Стоит отметить, что оба этих цветка вырезаются по одной схеме. Отличия между ними составляет их размер, цвет и расположение на стебле. Первые «смотрят» вверх, а вторые - вниз. Для того чтобы ребенку было более понятно, из которых будет состоять аппликация, стоит заранее подготовить картинки с их изображением. Нет смысла требовать от маленького мастера максимальной точности, главное - это проявление его творчества.
Изготовление чашелистиков и стеблей
Теперь чашелистики и стебли. Вырезать их необходимо из зеленой бумаги. Для стеблей подойдет обычная цветная. Стебель тюльпана будет представлять собой прямую полоску высотой 12-15 см и шириной 1 см. А вот для подснежника и колокольчика необходимо, чтобы их «головки» «смотрели» вниз. Для этого стебель должен иметь небольшое закругление в верхней части. Эти два цветка имеют еще и чашелистики. Их можно вырезать из квадратика, примерно такого же размера, как и колокольчик или подснежник, следующим образом: сложить фигуру по диагонали и на одной из ее открытых сторон с помощью ножниц сделать треугольное углубление.
Что касается ландыша, то его стебель состоит из нескольких элементов - одного длинного, загнутого в верхней части, и 5-7 прикрепленных к нему коротких, на которых и «висят» цветки.
Листики для весенних цветов
Аппликация «Весенние цветы» также должна иметь листики. Их для некоторых растений, например, ландышей, лучше вырезать из гофрированной бумаги, поскольку она по фактуре больше напоминает настоящие, а для остальных подойдет обычная цветная. У подснежника и колокольчика листики заостренные вверху, однако первые более узкие, а вторые широкие. Лист для тюльпана должен иметь такую же высоту, как и стебель, быть широким (2-3см) посредине и заостренным на конце. К основе его можно прикрепить только нижней частью, а верхнюю - загнуть. Лист ландыша напоминает собой вытянутый овал, немного скругленный в верхней части. Для его изготовления, как уже упоминалось, лучше всего использовать гофрированную бумагу.
Объемная аппликация «Весенняя фантазия»
Весенние аппликации не обязательно должны состоять из цветов. Ведь в это время года есть и много других явлений, которые заслуживают внимания. Например, тающий снег или цветущие деревья. Именно на них стоит остановить внимание и создать объемную аппликацию.
Для основы понадобится картон. Расположить его следует горизонтально. Нижнюю часть основы займут сугробы, а верхнюю - цветущая ветка дерева. Для изготовления снежных заметов необходимо взять два бумажных прямоугольника белого и высотой 5-6 см и шириной, которая соответствует основе. Обе заготовки необходимо сложить вместе и, используя ножницы, придать их верхней части волнистость. Сначала на нижнюю часть основы необходимо приклеить белую деталь, а затем, немного сместившись вниз, голубую.
Теперь цветущая ветка. Из коричневой или серой бумаги необходимо вырезать полоски, одну толщиной 1,5-2 см и 5-8 штук по 0,5-1 см. Ветку следует клеить с правой стороны основы, а на нее уже цветы, изготовленные следующим образом: белую и розовую салфетки следует сложить в квадрат и скрепить посредине с помощью степлера. Затем нарисовать на ней 5-лепестковый цветок, таким образом, чтобы скоба оказалась в его центре, и вырезать его. Далее изделие расправить и приклеить к ветке. Цветков может быть столько, сколько вы пожелаете. На завершающем этапе понадобится вырезать листики из зеленой бумаги и расположить их на той же ветке. Аппликация «Весенняя фантазия» готова!
Задачи:
Демонстрационный материал : наглядное пособие «Цветы», плюшевый зайчик, готовая аппликация.
Раздаточный материал : цветной картон, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны), клей-карандаш, салфетки, рабочая поверхность на каждого ребенка.
Предварительная работа : наблюдения различными за изменениями в природе с приходом весны, беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание иллюстраций в книгах и пособиях, рассматривание строения цветов на схемах.
Воспитатель:
Физминутка «Весна» :
Воспитатель:
Слышите дети, кто-то стучится к нам. Пойду посмотрю, кто к нам пришел.
- Ребята, Зайка прошептал мне, что в лесу снег тоже почти весь растаял, и появились цветочки. А какие цветы появляются весной?(Дети: первоцветы)
Ребята, посмотрите, это Зайка заглянул к нам в группу. Можно он останется с нами, послушать про весну? (Дети: да)
Мы уже видели их на картинках, давайте посмотрим еще раз и покажем их нашему гостю — Зайчику.
Физминутка «Ветер»:
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону) Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
(на слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель:
Сначала мы с вами приклеим стебли, потом листики и в последнюю очередь — сами цветочки.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). "Весенний букет"»
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весенний букет».
Задачи: совершенствовать умение любоваться красотой весенней природы; расширять представления детей о первых весенних цветах; расширять знания детей о названиях частей растений; совершенствование у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания деталей в необходимых местах); развивать творческое воображение, зрительное восприятие; развивать интерес к результату своей работы.
Демонстрационный материал : наглядное пособие «Цветы», плюшевый зайчик, готовая аппликация.
Раздаточный материал : цветной картон, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны), клей-карандаш, салфетки, рабочая поверхность на каждого ребенка.
Предварительная работа : наблюдения различными за изменениями в природе с приходом весны, беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание иллюстраций в книгах и пособиях, рассматривание строения цветов на схемах.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Вчера я ходила гулять в парк и не смогла узнать его. Все так изменилось. Пропал снег! Куда же он делся? (Дети: растаял.)
И деревья изменились, на ветках появились какие-то набухшие овальчики. Что это? (Дети: почки)
А для чего эти почки? (Дети: из них потом появятся листочки)
Растаял снег, набухли почки, запели птицы. Что это за время года у нас сейчас? (Дети: весна)
Правильно, ребята, это наступила весна. Вся природа радуется приходу весны. Давайте и мы с вами порадуемся и немножко потанцуем.
Физминутка «Весна»:
А уж солнышко ясное припекло, припекло
(дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)
И повсюду золото разлило, разлило,
(дети идут по кругу, опустив руки вниз)
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
(меняют направление, на носочках бегут по кругу, руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят и летят
(меняют направление и идут взмахивая руками, изображая крылья)
Дети возвращаются за столы. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Слышите дети, кто-то стучится к нам. Пойду посмотрю.
Воспитатель отходит к двери и возвращается с плюшевым зайчиком.
Ребята, посмотрите, это зайка заглянул к нам в группу. Можно он останется с нами, послушать про весну? (Дети: да)
Обратите внимание, а зайка то у нас какого цвета? (Дети: серый)
Вспомните, какого цвета был зайчик зимой? (Дети: белый)
Правильно, зимой зайчик был белый, а весной он меняет шубку и становится сереньким. Садись, зайчик, с нами.
Ребята, зайка прошептал мне, что в лесу снег тоже почти весь растаял, и появились цветочки. А какие цветы появляются весной?(Дети: первоцветы)
Мы уже видели их на картинках, давайте посмотрим еще раз и покажем их нашему гостю - Зайчику.
Воспитатель показывает иллюстрации с первоцветами, среди которых есть цветы мать-и-мачехи.
Ребята, Зайчик что-то хочет нам сказать.
Воспитатель подносит игрушку к уху, делая вид, что слушает разговор Зайчика.
Ребята, Зайчик увидел на наших иллюстрациях цветы, которые встретил в парке, вот они (снова показывает картинку с мать-и-мачехой)
Как же называются эти цветочки? (Дети отвечают)
Правильно, это мать-и-мачеха. Эти цветы появляются раньше всех, даже раньше, чем на деревьях из почек проклюнутся листочки. А называются они так потому, что нижняя сторона листиков покрыта множеством ворсинок, и вода оттуда испаряется намного медленнее, и соответственно, нижняя сторона листа более теплая, она и есть «мать». А верхняя сторона листиков гладкая и более холодная, ее прозвали «мачеха».
Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, которую назовем «Весенний букет». Мы сделаем букетик из цветов мать-и-мачехи. Но сначала давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Ветер»:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону)
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(на слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)
Воспитатель:
Вот мы отдохнули, а теперь можно приступать к работе.
Сделаем мы аппликацию вот такую
Воспитатель прикрепляет к мольберту готовую аппликацию-образец.
Какого цвета у нас будут сами цветы? (желтого)
А какого цвета стебельки у цветов? (зеленого)
А какого цвета листья? (тоже зеленого)
У вас у всех есть уже готовые вырезанные цветочки, стебельки и листья.
Сначала мы с вами приклеим стебли, потом листики и в последнюю очередь - сами цветочки.
Воспитатель демонстрирует процесс приклеивания стеблей - дети повторяют, потом листьев и цветов.
В процессе воспитатель помогает аккуратно пользоваться клеем, правильно располагать элементы аппликации.
После работы воспитатель напоминает детям привести свое рабочее место в порядок: закрыть клей, отложить в сторону неиспользованные детали и материалы.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Поднимите вверх и покажите мне свои работы. (Дети демонстрируют работы)
Как называется наша аппликация? («Весенний букет»)
А что за цветы мы сегодня изображали? (мать-и-мачеху)
А почему эти цветочки так называются, кто запомнил? (варианты ответов детей)
Молодцы, ребята! Нашему гостю тоже понравились эти букетики. Зайчик очень благодарен вам, за то, что вы рассказали ему, что это за цветочки. И сейчас он побежит обратно в лес и порадует своих друзей новыми знаниями.
Выставка работ для демонстрации родителям.