Подборка мудрых изречений о воспитании и семье
Описание материала: Предлагаю вам подборку мудрых изречений целью которых является воспитание детей.- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)
Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. (И.Д. Вильде)
Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)
Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г. Бичер-Стоу)
- Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Б.Франклин)
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).
Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)
Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости. (А.Шопенгауэр)
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)
Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. (Д. Еремич)
Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве)
Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. (Ф. Честерфилд)
Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. (Н. Колеридж)
Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д. Уэбстер)
У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза. (П. Катон)
Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г. Филдинг)
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К. Уэйтли)
Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся. (Хови)
Счастливый брак – это сооружение, которое надо перестраивать каждый день. (А. Моруа)
Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)
Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б. Шоу)
Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. (Г. Бичер)
Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)
Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас. (Хейцлитт)
Понимание – это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт)
Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. (М. Лютер)
Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. (Э. Филдинг)
- В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Г. Гегель)
Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. (Г. Гегель)
Когда человек может назвать мать свою по духу родной – это редкое счастье. (М. Горький)
Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. (В. Гюго)
Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца. (Д. Дидро)
Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я. Корчак)
Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь. (И.И. Мечников)
Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)
Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. (Д.И. Писарев)
Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Д. Питтак)
Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С. Пушкин)
Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. (Я. Райнис)
Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо)
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж. Руссо)
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А. Сухомлинский)
Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)
Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер)
Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н.Г. Чернышевский)
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах)
Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. (П. Буаст)
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. (В.Г. Белинский)
Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда. (О.М. Куваев)
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. (Г. Гегель)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. Даль)
Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (М.И. Драгоманов)
Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский)
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Я. Коменский)
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко)
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С. Макаренко)
Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. (М. Монтень)
Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. (Р. Тагор)
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)
Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. (Ф. Честерфилд)
Учатся у тех, кого любят. (И. Гете)
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С. Макаренко)
Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О. Ключевский)
Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В. Шелгунов)
Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. (В.М. Бехтерев)
С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. (В.А. Сухомлинский)
Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви. (И. Кант)
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. (Эзоп)
Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга – душевной пришибленности. (Д. Локк)
Сначала убедись, а потом уж убеждай. (К.С. Станиславский)
По мере возможности стремись, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий. (Г. Спенсер)
Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил. (Д. Локк)
Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинителей зла. (Л.А. Сенека)
Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.
- «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)
Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме…СЕЙЧАС! Живи, наслаждайся данным моментом.
Самая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку. (Спиноза)
Интересно и познавательно!
Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. /А. Н. Острогорский, 1840-1917/
Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, — тиран. /Януш Корчак, 1878-1942/
Все, чего достигаю дрессировкой, нажимом, насилием, непрочно, неверно и ненадёжно. /Януш Корчак, 1878-1942/
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы. /А. Н. Острогорский, 1840-1917/
Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их прелесть неразрывно связана с надеждою, что они будут не то, что мы, будут лучше нас./В. С. Соловьев, 1853-1900/
Будь правдив по отношению к ребёнку: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/
Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/
Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? /Л.Н.Толстой, 1828-1910/
Дети нравственее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков — лицемерие родителей, и теряют к ним всякое уважение. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/
Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами… /А.П. Чехов, 1860-1904/
Любовь матери всесильна, первобытна, эгоистична, и в то же время бескорыстна. Она ни от чего не зависит./Теодор Драйзер, 1871-1945/
Ни один мужчина не сможет стать хорошим отцом, если он не научится понимать своего отца. /Торнтон Нивен Уайлдер, 1897-1975/
Воспитывая своего ребёнка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Годы детства — это прежде всего воспитание сердца. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Дети с угнетёнными чувствами — это, как правило, дети с угнетённым интеллектом, обеднённой мыслью. Там, где нет свободного проявления чувств, немыслим коллективный духовный порыв, коллективное переживание идеи. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нем нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство собственного достоинства, процветает нравственное невежество мужчин. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Если люди говорят плохое о твоих детях — значит, они говорят плохое и о тебе. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение — ты на всю. жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество, как и дикость в любви, приносит людям много горя и обществу — вред. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах: долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребёнка в общество, в коллектив. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства./Мария фон Эбнер-Эшербах, 1830-1916/
К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. /Джон Рескин, 1819-1900/
Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребёнком все обновляется и мир заново предстаёт на суд человеческий. /Гилберт Кит Честертон, 1874-1936/
Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени. / Ян Райнис, 1865-1929/
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. /Вильгельм Буш, 1832-1908/
Материнская любовь — самый общераспространённый и самый общепонятный пример продуктивной любви; сама её сущность — забота и ответственность. /Эрих Фромм, 1900-1980/
…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. /Януш Корчак, 1878-1942/
Многие детские игры — подражание серьёзной деятельности взрослых. /Януш Корчак, 1878-1942/
Ребёнок- существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. /Януш Корчак, 1878-1942/
Уважайте… чистое, ясное, непорочное святое детство! /Януш Корчак, 1878-1942/
Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. /В. О. Ключевский, 1841-1911/
Характер ребёнка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер. /Эрих Фромм, 1900-1980/
Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря — работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести./Н. М. Амосов, род. 1913 г./
Отец и мать, папа и мама- это первые два авторитета, на которых для ребёнка зиждется мир, зиждется та вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое. / Г. А. Медынский, 1899-1984/
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя./А. Н. Острогорский, 1840-1917/
Читайте также:
Детская психология
Просмотрено
Как разрешить конфликты между родными братьями
Советы родителям
Просмотрено
Несколько полезных советов мамам, которые хотят привить ребенку любовь к чтению!
Цитаты мудрых людей о воспитании детей.
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
М. Адзельо
Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.
Аристотель
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Аристотель
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Балъшк
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
В. Г. Белинский
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти
В. Г. Белинскиц
Нет столь дурного человека, которого бы хорошо иоснитание не сделало лучшим.
В. Г. Белинский
Привычка - «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
В, М. Бехтерев
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Боэций
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Ф. Бэкон
Воспитание не ограничивается школой.
П. Валери
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер
Воспитание развивает способности, но не создает их.
Ф. Вольтер
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой без удержности, к своеобразному умствованию, к себя любивому интересу - корню всякого зла.
Г. Гегель
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
К. Гельвеций
Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
К. Гельвеций
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.
Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.
Воспитание - это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева.
Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Учить других - потребен гений,
Потребна сильная душа.
Воспитывать - значит приготовлять к жизни... Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.
Характер есть не что иное, как долговременный навык.
Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.
Воспитание есть усвоение хороших привычек
Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки.
Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.
А. И. Герцен
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И. Гёте
Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.
И. Гёте
Учатся у тех, кого любят.
И. Гёте
Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело,
требующее таланта и широкого знания жизни.
М. Горький
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
М. Горький
Наш воспитатель - наша действительность.
М. Горький
Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.
У. Гэзлитт
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь - хорошо; но развить юный ум, вылепить по- своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды - еще лучше.
В. Гюго
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. И. Даль
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.
Р. Декарт
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит
Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.
Демокрит
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.
Ф. Э. Дзержинский
Чрезмерная строгость и слепая дисциплина - это проклятые учителя для детей.
Ф. Э. Дзержинский
Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Ф. Э. Дзержинский
Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
А. Дистервег
Истинное воспитание стремится к природосообразно му развитию, но не к преждевременной зрелости.
А. Дистервег
В воспитании кроется великая, тайна усовершенствования человеческой природы.
И. Кант
Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание.
И. Кант
Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом- А это дело воспитания.
Н. М. Карамзин
Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
Катон Старший
Воспитание - высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.
Р. Киплинг
Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании - особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить.
В. О. Ключевский
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.
В. О. Ключевский
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно.любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский
Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Л. Колумелла
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Я. Коменский
Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.
Я. Коменский
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.
Я. Коменский
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
Я. Коменский
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
Я. Коменский
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее - лучшее, и всего ревностнее - наилучшее.
Я. Коменский
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
Я. Коменский
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни,
Мы не должны внушать талантливым детям, что они какие-то особенные, ставить их в привилегированное положение.
Н. К. Крупская
Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться.
Н. К. Крупская
Уважать ребят - не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.
Н. К. Крупская
Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности - значит лишиться всякого их доверия и уважения.
Ж. Лабрюйер
Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов.
В. И. Ленин
Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.
В. И. Ленин
Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.
В. И. Ленин
Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок,- значит, ты воспитатель.
Ш. Летурно
Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем.
Г. Лихтенберг
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
Д. Локк
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие - шутовством, простота - неотесанностью, добродушие - льстивостью.
Д. Локк
Я. Коменский
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Воспитание - хлеб души.
Д. Мадзини
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко
Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем - в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.
А. С. Макаренко
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали,
А. С. Макаренко
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко
Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленное -делом.
А. С. Макаренко
Если с человека не потребовать многого, то от него й не получишь многого.
А. С. Макаренко
Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.
А. С. Макаренко
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни От -каких ограничений в наших чувственных удовольствиях,
Б. Мандевилъ
Под
воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое дается в гимнастических школах и военными упражнениями.
В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.
К. Маркс
Воспитатель сам должен быть воспитан.
К. Маркс
Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.
Д. И. Менделеев
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Кто постоянно с больным, кто верно ему услужает, тот умирает скорей.
Уважаемые коллеги, родители и все, кого интересуют вопросы воспитания. Предлагаю Вам подбор мудрых и в то же время таких простых и доступных мыслей о воспитании.
Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В.Леви)
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. (В.М.Гюго)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А.С. Макаренко)
Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.(А.П.Чехов)
Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. (В. Ф. Одоевский)
Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)
Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл)
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко)
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)
Счастье - это мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье - проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети!!!
Тупые и неспособные к ученью умы - вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко. (…) Подавляющее множество детей подает добрые надежды; если все это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание. (Квинтилиан)
Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением. (Жан Кокто)
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок. (Джордж Сантаяна)
От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. (Лев Николаевич Толстой)
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)
Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Жан-Жак Руссо)
Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром! (Эшли Брильянт)
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! (Жан-Жак Руссо)
Относись к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме. (Индийская пословица)
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Ульям Артур Уорд)
Становление личностного образа ребенка - процесс внутренний, он обусловлен становлением самосознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нормативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его личностного саморазвития. (Е.В. Бондаревская)
Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс)
Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?. (Я. Корчак)
Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. (Ж.Ж. Руссо)
Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)
Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство. (Антуан де Ривароль)
Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)
Детей нет, есть люди. (Януш Корчак)
Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)
Будь правдив даже по отношению к дитяти:исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Лев Николаевич Толстой)
Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. (Лев Николаевич Толстой)
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)
Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство. (Василий Александрович Сухомлинский)
Хочешь, чтобы твой ребенок уверенно стоял на ногах - не держи его все время за руку. (Виктория Фролова)
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. (Алексей Николаевич Острогорский)
Детский разум ручонками растёт. (Равиль Алеев)
Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров. (Борис Кригер)
Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. (Макаренко А. С.)
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей. (Новиков Н. И.)
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)
В игре детей есть часто смысл глубокий. (Шиллер И.)
Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. (Корчак Я.)
Куда не влекут способности, туда не толкай. (Коменский Я.)
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)
Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса «обработки» в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков. (Ошо)
Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.(Г.Доман)
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон
Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.
NN
Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества.
Джудит Мартин
Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное.
Жорж Дюамель
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Руссо Ж.-Ж.
Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.
Руссо Ж.-Ж.
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Сухомлинский В. А.
Лучшая школа дисциплины есть семья.
Смайлс С.
Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.
Грамши А.
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Сухомлинский В. А.
Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
Макаренко А. С.
Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.
Гераклит
Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Фуллер Т.
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.
Луиза Хей
До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.
Джон Уилмот
Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.
Патрик О’Рурк
Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве
Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания.
Анатоль Бройяр
Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их.
«Пшекруй»
Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа
Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество.
Роберт Орбен
От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы.
NN
Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего.
Роберт Орбен
В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.
NN
Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению.
Маршалл Маклюэн
С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор.
Билл Вон
Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно.
Нэнси Митфорд
Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании.
Фазиль Искандер
Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель.
Мария Эбнер-Эшенбах
Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.
Виктор Гюго
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс
Самовоспитание - труднейшая разновидность самообслуживания.
Эвгениуш Коркош
Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо.
Борис Замятин
Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер
Детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники.
Евгений Шварц
Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.
Пифагор
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Пьер Буаст
С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым гаденышем.
«L. & N. Magazin»
Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд
Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.
Неизвестная американка
Ваши дети научатся писать быстрее, если разрешить им писать на незастывшем цементе.
NN
Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.
Неизвестная американка
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю.