Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМУ:
«Осень, в гости просим»
Абдулаева М.К.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №28
Санкт-Петербург
2016 год
Цели деятельности воспитателя:
Знакомство с листопадом и другими признаками осени;
развитие мышления и наблюдательности;
воспитание эстетического отношения к природе;
знакомство с особенностями осенних изменений в природе
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Материал:
Природный материал: осенние листья (сухие, чистые, разноцветные).
Листья из цветной бумаги на каждого ребёнка, иллюстрации по теме осень (картины, книги, иллюстрации с дикими животными).
Кукла в наряде осени; мультфильм «песенка про осень»
Ход занятия
Группа предварительно украшена по тематике «Осень».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красива сегодня наша группа.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград -
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый...
Здравствуй, осени пора!
Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
Дети: дожди частые, листья опадают с деревьев, начинает холодать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Много признаков осени вы знаете. У меня для вас есть листочки осенние. Я вам сейчас их раздам и мы сможем услышать осеннюю мелодию.(раздаю листья чистые и сухие).
А теперь, давайте их сомнем ладошками и потрем немного. Слышите, как шуршат листья? Это осень пришла к нам в гости (беру куклу-осень) и их нам принесла.
Кукла Осень: Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас листья в руках. Ну-ка, поднимите руки вверх и помашите листьями.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
А еще есть у осени мелодия дождя
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Дети стучат пальчиком по ладошке).Я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Проводится игра
Воспитатель: Осень, а ты знаешь, наши дети умеют отгадывать загадки про осень. Например:
листья опадают, птицы улетают.
Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает когда это бывает?
Дети: Осенью
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь, давайте отправимся с вами в осенний лес и посмотрим, что же делается в лесу осенью
Дети строятся паровозиком и едут в лес. Видят белку.
Воспитатель: Дети, а кто это скачет с ветки на ветку. Пушистый хвостик, на ушках кисточки, любит грызть орехи?
Дети: Белка. (рассматривают белку, беседуют о ней, играют в игру)
Собери орешки для белочки
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? Большой и бурый. Зимой спит и лапу сосет?
Дети: Медведь!(Прогулка медвежьим шагом).
Воспитатель: А здесь живет маленький трусишка. Уши длинные, хвост короткий, осенью серый, зимой белый
Дети: Заяц! (поскакали как зайка)
Воспитатель: Какие молодцы. Но прогулка наша подошла к концу. Мы сейчас отправляемся на свои места. Ребята, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Песенка про осень». Если знаете слова можете подпевать.
Воспитатель: Скажем кукле Осени спасибо за интересное путешествие и попросим ее остаться у нас в гостях еще немного.
Воспитатель сажает куклу на шкаф откуда ей будет нас хорошо видно.
Воспитатель: Скажите, дети, вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? (Подведение итогов).
Осень ещё не кончается, у неё для нас много сюрпризов приготовлено. Но это в следующий раз.
Занятие «Осень к нам пришла»
2 младшая группа (3-4 года)
Цель: Закрепить представления детей об осени, о признаках и приметах.
Задачи:
1. Образовательная
Учить внимательно слушать речь воспитателя.
Расширять и активизировать словарь.
Учить аккуратно набирать краску на кисточку.
2.Развивающие
Развивать интерес к окружающему миру.
Развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.
Развивать умение выполнять не сложные движения под музыку.
Формировать элементарные представления об изменении в природе осенью.
3.Воспитательные
Бережное отношение к природе.
Интеграция областей:
«Познание», «Художественно-эстетическое»
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листиков, разучивание стихов про осень, рассматривание книг и иллюстраций по теме.
Оборудование: украшенный по осеннему зал, пластмассовые листья по количеству детей, картинки (желтые листья, дождик, лужи, листопад, музыкальное сопровождение «Ах, какая осень», «Дождик», краска акварель красного и желтого цвета, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки, клеёнки, листы бумаги с нарисованными листиками воском (свечой).
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. Встают в хоровод. Поют песенку «Ах, какая осень». Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите как нарядно и красиво у нас в зале. Как вы думаете какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Осень по дорожкам ходит не спеша
Под ногами осени листики шуршат
Посмотрите на листок солнышком окрашенный,
Был зелёным он весной, а теперь
Дети: Оранжевый!
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: (листочки желтые, дождик, лужи и т.д.)
Воспитатель показывает картинки на каждый признак осени.
Воспитатель: Ребята как называется когда листики с деревьев летят?
Дети: Листопад
Воспитатель: Хорошо! А давайте мы превратимся в легкие воздушные листики и полетим по всему залу.
Дети под музыку разбегаются по залу.
В конце собираем листья в букет и садимся на места.
Воспитатель: Букет из ярких листьев сейчас я соберу и в группу отнесу.
Воспитатель:А стихи про осень вы знаете?
Дети: Да!
1. Я в окошко погляжу,
Лужи только нахожу,
Знать был дождик проливной,
Надо плащик взять с собой!
Зонт в придачу и сапожки,
Чтобы не простыли ножки!
2.Веселятся с утра ребятки,
С осенью играют в прятки!
Раз, под ворохом листвы
Быстро спрятались все мы,
Два под зонтик занырнули,
Только пяточки сверкнули!
Три и быстренько бегом,
Побежали все в свой дом!
3.Шлеп по лужам сапоги
А теперь – беги, беги,
Чтобы мама не ругала,
Следом, чтоб не побежала!
Если в лужу упадешь,
Скажешь мамочке: «Ну, что ж
И с тобой такое было,
Зато я лужу победила!»
4.Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, лист? Постой!
Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
Воспитатель: Какие вы молодцы много стихов выучили.
Танцуем под песенку «Дождик». Танцевать можно так (выполняем движения по словам песни): «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая куча листьев. Давайте посмотрим, что же там такое. (дети вместе с воспитателем открывают большую кучу листьев и находят листочки).
Воспитатель: возьмём каждый по одному листочку и посмотрим что на них нарисовано.
Дети: Они пустые!
vashechudo . ru
МААМ.ру
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»
Цели: Словарь и грамматика: закрепить характерные признаки осени, обобщающие понятия «овощи», «фрукты», обогащать словарь за счет обозначений качеств, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
Связная речь : составлять описательный рассказ овощей и фруктов, опираясь на образец и вопросы воспитателя;
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука «У», регу лируя высоту голоса;
Артикуляционная гимнастика : воспитывать длительный плавный выдох.
Оборудование: кукла, картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб), вырезанные из цветного картона листья этих деревьев. «Чудесный мешочек», овощи (помидор, огурец, морковь, лук), фрукты (яблоко, банан, лимон, апельсин).
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Таня. Давайте с ней поздороваемся. А пришла она к нам за помощью. У Тани осенью день рождения, а что такое осень и когда это бывает, она не знает. Ребятки, расскажите Тане, что такое осень».
Дети: «На улице холодно; дует холодный ветер; небо хмурое, серое; идут дожди; листья пожелтели, опадают, листопад. Люди одели теплые куртки, шапки, сапоги.
Воспитатель: вот, Таня, что такое осень. А ребятки знают еще стихотворение про осень.
Стихотворение М. Ходякова «Осень».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, что такое осень. Теперь и Таня будет знать все про осень. Осень уже наступила, и это значит, что у Тани скоро день рождения.
(Выставляются картинки с изображением деревьев: клен, береза, дуб).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это какие деревья?
Дети: береза, дуб, клен.
Воспитатель: посмотрите внимательно и назовите, что есть у этих деревьев?
Дети: ствол, ветки, листья.
Воспитатель: а теперь подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (сильный)
Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.
Воспитатель: вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).
Игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: листочки облетели, а я их нашла. Посмотрите, с какого дерева этот листок?
Дети: с березы.
Воспитатель: значит этот листок какой?
Дети: березовый (кленовый, дубовый)
Физкультминутка
Все движения выполняются по тексту.
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет,
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: ребятки, а ветер можно услышать? Как он воет? У-у-у, у-у-у (громко). Ветер утихает: у-у-у, у-у-у (тихо)
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: ребятки, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим. Что в нем лежит.
Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный).
Воспитатель: ребята, а помидор это овощ или фрукт? Овощ, тогда мы кладем его в тарелку.
Воспитатель: что это? (огурец). Какой он? (длинный, овальный, зеленый) и т.д. Воспитатель: ребята, что у нас в вазе? (фрукты)
А в тарелке? (овощи)
Где растут овощи? (в огороде, на грядке)
Где растут фрукты? (в саду, на дереве)
А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, борщ)
А из фруктов? (сок, компот, варенье)
Итог занятия.
Воспитатель: ребятки, кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Таня) Мы помогли ей, рассказали ей, что такое осень. Она вместе с нами узнала, где растут овощи и фрукты, и что из них можно приготовить.
Тане очень понравилось у нас в гостях. Вы - молодцы, вы старались и Тане все правильно рассказали. Она приглашает вас на свой День рождения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....
Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1. Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....
Сценарий праздника " Осень в гости к нам пришла" для детей подготовительной к школе группе
Сценарий праздника будет интересен педагогам дошкольных учреждений в предверии осенних утренников. Ребят ожидают необычные приключения, сказочные герои и, конечно, же встреча с красавицей...
Развивающие игры и занятия на тему осень для детей дошкольного возраста формиуют у детей наглядные представления об осеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы осенью.
Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, внимание, дети узнают о природе больше и учатся бережно относиться к ней.
Подходит в работе педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.
Игра-занятие "Деревья"
Слушаем рассказ и выполняем различные движения
Летом ярко светило солнышко.
Тёплый ветерок обдувал деревья. (Машем на себя ладошками)
Тёплый дождик мыл зелёные листочки. (Кончиками пальцев трём щёчки)
А потом лето кончилось, пришла осень.
Холодный дождик стучал по листьям. (Стучим кончиками пальцев по щёчкам)
Холодный ветер раскачивал деревья. (Качаемся из стороны в сторону)
Листья пожелтели и упали на землю. (Приседаем, потом встаём)
Стало совсем холодно, и деревья заснули. (Кладём ладошки под щёчку)
Деревья проснутся весной.
Станет тепло, будет светить яркое солнышко. (Растопыриваем пальцы перед собой)
На деревьях вырастут новые листочки.
Тёплый дождик будет мыть зелёные листочки. (Трясём кистями рук)
Игра "Ветер и деревья"
Один из игроков - в роли ветра. Остальные - деревья. Они стоят, подняв руки вверх и немного разведя их в стороны. Ветер дует - слабо или сильно, и деревья качаются соответственно.
Игра-занятие "Осень"
Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.
Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем)
Осенью становится холоднее, чем летом.
Осенью появляются новые зелёные листья. (Хлопаем)
Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.
Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга. (Хлопаем)
Осенью некоторые птицы улетают на юг.
Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)
Осенью медведь и ёжик засыпают.
Игра "Осенние загадки"
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
С неба пришёл,
В землю ушёл
(Дождик )
Дождь холодный моросит,
А медведь уснуть спешит.
Мышь запасы собирает.
Время года кто узнает?
(Осень )
Все цветы пропали,
Листья все опали.
Птицы улетают.
Когда это бывает?
(Осенью )
Игра-занятие "Ягоды"
Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды
Сколько ягод в мире есть?
Всех, конечно, и не счесть!
Земляника, и клубника,
И крыжовник, и брусника,
А ещё смородина
Чёрная и красная.
Ох, варенье вкусное!
Ягода прекрасная!
Есть малина и черника,
Клюква есть и голубика,
А ещё есть виноград.
Винограду каждый рад!
Игра "На все цвета"
Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать ягоду этого цвета. Варианты игры: называть фрукты, цветы.
Игра-занятие "Собираем сливы"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Вот в саду созрели сливы.
Они вкусны и красивы. (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)
Но все сливы высоко,
И достать их нелегко. (Поднимаем руки вверх)
Чтобы сливы нам сорвать,
Будем ветки наклонять. (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)
Ничего не получилось,
Будем пробовать опять. (Повторяем прыжки с поднятыми вверх руками)
Принесли мы лестницу,
Лестницу-чудесницу.
На неё мы залезаем,
Сливы мы легко срываем.
Игра "Сливы"
Воспитатель показывает детям пять слив разного цвета - жёлтую, красную, бордовую, синюю, фиолетовую (овалы, вырезанные из бумаги). По команде дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из слив или меняет её место, после чего просит детей открыть глаза. Они должны сказаь, что изменилось. В дальнейшем можно усложнять задание: производить одновременно два или три изменения.
Игра-занятие "Варенье"
Слушаем стихи и загибаем пальчики.
Из чего сварить варенье,
Чтобы было угощенье?
Из крыжовника, малины,
Из смородины, калины,
Из рябины, из черники,
Из душистой земляники.
Из клубники и из груши
Тоже вас зовём покушать.
И из вишни вам дадим.
Приходите, поедим!
Игра "Отгадай ягоды"
Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например:
Ви... (Вишня )
Ма... (Малина )
Клу... (Клубника )
Кры... (Крыжовник )
Смо... (Смородина )
Цели:
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
Физминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Лепка барельефная «Листики осенние»
Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их - поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.
Слушание музыки
Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.
Собери орешки для белочки
Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.