Цели:
- закрепить навыки и умения работать с шаблонами;
- учит экономному использованию материалов;
- развивать творческие способности;
- проверить правило дорожного движения.
Оборудование учителя:
- готовое изделие;
- шаблоны;
- аппликация для организации соревнования;
- альбомный лист;
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы.
Оборудование ученика:
- альбомный лист;
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы.
Ход урока
- Организационный момент
- Планирование предстоящих трудовых действий
- Объявление темы и цели
Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.
Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый - не зевай,
Проходи и не мешай.
Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию “СВЕТОФОР”. (Приложение 1)
На перекрестке двух дорогу края мостовой
Стоит, решителен и строг железный постовой.
Когда зеленый глаз горит -
Иди свободно, путь открыт!
Когда зажжется желтый -
Смотри, куда б ни шел ты!
Когда же вспыхнет красный
Остановись! Опасно!
Сегодня мы вспомним, как работать с шаблоном; что нужно делать, чтобы экономить материал и вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
- Организация соревнования
Чтобы было вам интересно, а я могла оценить вашу работу, организуем соревнования: “На чьей улице больше светофоров”. Чей ряд лучше работает, тише сидит, самый дружный будет получать светофоры. А в конце урока мы подведем итог. (Приложение 2) .
- Проверка готовности к уроку
Что необходимо нам сегодня для работы? (Итог соревнования).
- Повторение правил:
- правила рабочего человека;
- правила техники безопасности при работе с ножницами.
(Итог соревнования).
- Вступительная беседа
Для чего необходим светофор?
Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.
Сто сорок лет назад на городских улицах не было множество машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрестках и поставили светофоры.
Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета - красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.
Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успел остановиться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак - желтый сигнал.
Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стеклам светофора ползла большая черная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зеленый свет, то желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.
Современные светофоры - электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.
Во всех городах светофоры одинаковые - трехцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный - стой, желтый - приготовься, зеленый - иди. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи на улицах.
- Анализ изделия
- из какого материала изготовлена аппликация?
- из каких деталей?
- как получили треугольники?
- сколько понадобится квадратов? Кружков?
(Итог соревнования).
- Физминутка
Игра “Светофор” (Приложение 3). (Итог соревнования).
- Практическая работа
- выбор материала;
- обведение шаблона;
- вырезание;
- соединение деталей.
(Итог соревнования).
- Итоги урока
- итог работ;
- выставка лучших работ;
- итог соревнования.
- Уборка рабочих мест
(или с помощью мам, пап, бабушек), то навсегда запомнит правило: «красный свет — стоять, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти!»
Создать маленький шедевр можно из разных материалов.
Бумажные чудеса
Если отнестись к заданию творчески, то из бумаги можно сотворить немало , причем не нужна дизайнерская или дорогая бумага – пригодится то, что есть в каждом доме.
Аппликация
На прямоугольном рисуем круги, соблюдая между ними одинаковый интервал. Круги можно рисовать циркулем или по шаблону, обводя выбранный предмет (чашку, блюдце, банку). Затем можно действовать по одному из вариантов.
Вариант 1.
Берем 3 листа цветной бумаги – красный, желтый и зеленый — и рвем на небольшие кусочки. Каждый круг , заполняется бумажными кусочками.
Вариант 2.
Можно вырезать 3 цветов сердечки разного размера. Сердечки сложить пополам и приклеивать на одну половинку. Красиво получается, если сердечки выкладывают в симметричном порядке, образуя цветочек.
Вариант 3.
Заполнить сигнальные круги на светофоре можно, нарезав цветную бумагу маленькими квадратами, затем каждый квадратик надо накрутить на стержень от ручки и приклеить торцевой частью на круг. Получится пушистый светофор!
Важно! Для подобных аппликаций можно использовать не только бумагу, но и все, что есть под рукой, – яичную скорлупу, пряжу, мех, фетр. Главное, чтобы имелось 3 цвета – красный, желтый, зеленый. Такая поделка поможет ребенку навсегда запомнить, что светофор наш лучший друг!
Оригами
Светофор получается методом кусудама. Потребуется бумага 3 цветов и ножка-подставка.
Нарезается на квадраты размером 5х5 см. Модули собираются по схеме, затем 3 модуля складывают вместе. На 1 шар потребуется 24 заготовки. Из модулей собирается шар, его надо закрепить на ножку.
Коробки
Это замечательный материал, из которого получаются интересные . получаются разнообразные светофоры:
Вариант 1.
Прямоугольную коробку из-под каши, чая оклеить черной бумагой или покрасить черной краской. На одной стороне наклеить 3 круга (красный, желтый, зеленый), вырезанных по шаблону.
Чтобы такой светофор было удобно переносить в игре, надо обрезать верх, по бокам сделать дырочки и вставить в них веревочку.
Вариант 2.
Готовим коробку, как указано выше, а светофорные цвета сделать из оригами, наклеив модули.
Вариант 3.
Взять 3 коробка от спичек, склеить между собой (можно использовать клей или самоклеящуюся бумагу). Получившийся модуль обернуть черной бумагой и . Выделить белым маркером или полосками белой бумаги светофорные ячейки, в каждую вклеить сигнал нужного цвета.
Вариант 4.
Схему светофора, состоящую из 4 боковин и добавив 1-2 см на склейку (впрочем, подойдет и готовая узкая коробка с одинаковыми сторонами). Насадить склеенную заготовку на ножку, сделанную из карандаша. Внутрь поместить подходящий по размеру рулончик, окрашенный черной краской. На рулончике диагонально расположены квадраты сигнальных цветов.
Поворачивая такой рулончик внутри картонного корпуса, можно изучать, как светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Важно! Из коробок можно делать светофоры в рост ребенка – такие пригодятся для детского сада. Их удобно использовать во время активных игр на знание ПДД.
Из СД-дисков
Светофор получается даже из лазерных дисков, понадобятся еще 3 небольшие или банок. Ход работы простой:
- Крышки окрашивают в светофорные цвета.
- Диски закрепляют на основу – это может быть картон или пропущенная нить.
- приклеивают крышки. Готово!
Из пластиковой бутылки
Казалось бы, бросовая вещь – пустая пластиковая бутылка, а сколько из нее можно сделать! можно сделать разными способами.
Вариант 1.
3 крышки окрашивают в сигнальные цвета, их крепят на пустой бутылке. В бутылочную крышку вставляют палочку, укрепленную на еще одну крышку-подставку. Вот и все!
Вариант 2.
Поделка из бутылки может стать настоящим шедевром. Для этого надо окрасить бутылку в нейтральный цвет, перевернуть крышкой вниз и нарисовать или наклеить из самоклейки глаза, нос, рот. Расположить сигналы посередине. По бокам приклеить руки из картона или ткани, снизу сделать ноги. В руки светофору можно дать полицейский жезл и знак дорожного движения.
Пластилиновый светофор
Придумывая поделки на тему «Веселый светофор», не стоит забывать про пластилин, с которым так любят играть дети, и который найдется практически в каждом доме. Обладая базовыми навыками лепки, можно сделать фактурный или натуралистичный светофор.
Вариант 1.
Из пластилина лепится корпус дорожного агрегата – он может быть прямоугольный или овальный. На одну из сторон крепятся слегка придавленные кружки нужных цветов. Чтобы сделать конструкцию более прочной, внутрь можно вставить карандаш или палочку.
Вариант 2.
Из пластилина можно сделать панно. Потребуется картон, вставленный в рамочку, и пластилин.
На картоне рисуется светофор, вся плоскость заполняется пластилином нейтрального цвета (черным, серым, бежевым). Из красного, зеленого и желтого пластилина делаются сигнальные фонари. Усложнить работу можно, если использовать для панно пластилин, сформированный в маленькие шарики, – их закрепляют на основу, слегка расплющивая.
Поделки из подручных материалов
Можно сделать светофор из подручных материалов.
Из пакетов
Потребуются пакеты (целлофановые или для мусора), ножницы, пластиковая крышка, скотч, нитки.
Ход работы:
- Пакеты кладут стопкой, обрезают дно и ручки, чтобы получить ровные прямоугольники.
- Из 2 пластиковых крышек или картона вырезают кольца.
- 2 кольца складывают вместе, обматывают целлофановыми полосками.
- Разрезать целлофан по внешнему контуру.
- Раздвинуть кольца и завязать помпон ниткой.
- Выровнять длину ворса помпона.
- Соединить между собой на нитку 3 помпона разных цветов.
Такой светофор можно повесить или прикрепить к стене. По этому принципу можно сделать механизм регулировки дорожного движения из ниток, оберточной бумаги.
Шитый светофор
Интересный вариант – сшитый из ткани светофор. Он может послужить развивающей игрушкой, если сделать цвета съемными, посадив их на липучку.
Из черной ткани выкраивают контур светофора, сшивают, проложив синтепон или флизелин. Сигнальные цвета удобнее делать из фетра.
Сладкий «красный-желтый-зеленый»
Съев вкусный светофор, каждый малыш запомнит правила перехода через улицу. Приготовить такие лакомства несложно: можно испечь печенье или взять готовое.
Главный секрет – в украшении.
Печенье, вафлю или сладкую булочку надо облить сверху шоколадом и, пока он не застыл, разложить сверху три конфетки нужных цветов (красный, желтый, зеленый). Это могут быть карамельки, цукаты или M&M. Вот и все!
Воздушный
Понравится детям и станет украшением мероприятия, посвященного знанию ПДД, светофор из воздушных шаров.
Понадобятся:
- 7-10 шаров черного цвета;
- 3 крупных шара сигнальных цветов;
- стойка.
Шары закрепляются на стойку: черные служат основой, сигнальные размещают в правильной последовательности.
Творчество и фантазия помогут ребенку создать произведение искусства и навсегда запомнить правила перехода дороги на нужные сигналы светофора.
Вера Никишова
Цель : Формирование художественно-творческих способностей.
Задачи :
развивать мелкую моторику рук;
упражнять в работе с шаблонами;
развивать творческое мышление;
вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о сигналах светофора ;
содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Для работы необходимо следующее оборудование :
Картон черного цвета ;
- Цветная двухсторонняя бумага или бумага для записей ;
Ножницы;
Клей карандаш;
Циркуль, линейка, карандаш;
Шаблоны сердечек разного размера.
1. Из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) вырезаем сердечки разного размера.
2. Складываем вырезанные сердечки пополам.
3. На картоне с помощью линейки, карандаша и циркуля рисуем три одинаковых по диаметру круга.
4. Начинаем мастерить наш светофор . Узор выкладываем на свое усмотрение. Намазываем клеем половинку сердечка и приклеиваем. Сначала делаем красный сигнал светофора .
5. По образцу делаем желтый и зеленый сигналы светофора .
6. Я решила сделать рамку. Вот что получилось.
А. Рахимов
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Публикации по теме:
Атрибуты своими руками. «Светофор» Цель: Помочь создать игровую обстановку. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм. Для этого.
Хочу представить вам мамастер-класс по конструированию. Нам понадобится бумага,с цветом определяемся по выбору. Берём квадрат. Складываем.
Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.
Для изготовления гномика нам понадобится: - 19-ти литровая бутыль из под воды; - 5-ти литровая бутылка из под воды; - Монтажная пена 2-2,5.
Мастер-класс макета частичка нашего города. Идея пришла в январ,а воплатилась только в феврале. Для работы нам понадобилось 12 коробочек.
Мы с ребятами решили провести свой Парад Победы, для этого сделали вот таких солдатиков. На очереди техника и зрители. Для работы понадобятся.
Во время подготовки к акции "Правила дорожные, знать нам всем положено", возникла необходимость создания мобильного костюма "светофора".
Аппликация светофор может быть сделана с детьми на занятиях в детском саду или дома. Для создания поделки нужно подготовить материалы (бумага, картон, ткань, кожа) для основы и непосредственно шаблонов.
Стоит заранее побеспокоиться и о способе закрепления аппликации. Это могут быть нитки или клей, смотря какой вариант выбран. Степень сложности работы, зависит от возраста ребенка и уровня его подготовки. Светофор аппликацию можно делать, взяв за основу практически любую технику выполнения.
В данной статье рассмотрены идеи выполнения светофора при помощи наиболее популярных методов аппликации и приведены фото примеров.
Для дошкольников занятия аппликацией, соответствующей их возрасту, будет весьма полезны с точки зрения развития мелкой моторики, пространственного и образного мышления, сенсорного восприятия, интеллектуальных способностей, способностей к анализу и синтезу.
Фото мастер-класс “Светофор”
Для детей в младшей группе нужно заранее подготовить шаблон светофор и кружки соответствующего диаметра из зеленой, красной и желтой цветной бумаги. Лучше выбрать способ накладной аппликации, для начинающих. С его помощью можно получить интересный и не сложный многоцветный вариант.Ребята младшего возраста с интересом и пользой проведут время за несложным поэтапным наклеиванием кружков на основу своими руками. Занятие закрепит у них знание формы круга и прямоугольника, а также соответствующих оттенков, даст понимание основ построения композиции.
Видео: Аппликация для малышей
Аппликация для детей средней и старшей группы
В средней группе детского сада также можно провести занятие по накладной аппликации, и сделать светофор. Но, ребенку этого возраста уже самому будет интересно и несложно подготовить трафареты из цветной бумаги. Самостоятельно вырезав кружки и прямоугольники, дети затем пошагово склеят их между собой, согласно схеме расположения цветов.Если обычная аппликация в группе уже хорошо получается, то можно перейти к более сложным ее способам. Например, провести занятия по изготовлению светофора с помощью модульной или обрывной аппликаций. Создание поделок на их основе особенно хорошо развивает творческое мышление.
Модульная аппликация подразумевает использование достаточно мелких кусочков выбранного материала одинакового размера и формы. Для поделки понадобятся кусочки трёх цветов: желтые, красные и зеленые и основа. Их лучше подготовить заранее, а также распечатать для каждого ребенка рисунок с контуром светофора, чтобы на его основании было проще наклеивать большое количество заготовок.
Обрывная аппликация для детей среднего дошкольного возраста еще более занимательное занятие. Светофор они смогут сделать полностью сами, но картинки с его чертежом все – таки лучше подготовить.
Для создания обрывной аппликации светофор понадобиться расщипать цветную бумагу четырех нужных цветов на довольно мелкие детали, а затем наклеить их по соответствующей схеме.
Занятия со старшей группой
Для ребят в старшей группе можно усложнить накладную аппликацию светофор, например, через использование симметричных заготовок различной формы. Ребята должны самостоятельно их вырезать из цветного картона или бумаги. Либо можно придать каждому из кружков дополнительную индивидуальность, дорисовав мимику.
Включение и выключение сигнала светофора можно обозначить различными способами, пририсовав затемняющие решетки, либо вместо «включенного» сигнала использовать не кружок, а звездообразную, лучащуюся форму.
В старшем дошкольном возрасте уже гораздо лучше получается модульная или обрывная аппликация. На таких занятиях можно сделать множество оригинальных светофоров. Дополнительные картинки с вспомогательным контуром уже не понадобятся, вместо них лучше использовать листы картона или обычной бумаги.
Необычные аппликации светофоры получаются при сочетании техники аппликации и оригами. Для этого из красной, желтой и зеленой цветной бумаги нужно специально изготовить, для наклеивания на основу, каких – либо одинаковых персонажей с различной мимикой.
Необязательно делать мордочки в технике оригами. Если нет пошаговой инструкции или подробного процесса описания, можно подготовить для детей простые плоские шаблоны рожиц, по которым они сами перерисуют и вырежут заготовки, затем дорисовав необходимые черты.
Видео: Простая аппликация “Светофор”
Аппликации для детей старшего возраста
В подготовительной группе детского сада можно с успехом практиковать все вышеописанные способы аппликаций и проводить уже более познавательные занятия на тему правил дорожного движения и существующих видах светофора. Дети в этом возрасте способны совместными усилиями создавать удивительные композиции, а не просто индивидуальные работы.
Скручивание
Светофор аппликация в технике квиллинг, основанной на создании образа из скрученной в ленты бумаги, может показаться слишком сложной для дошкольника поделкой. Но, при наличии подробной инструкции и чутком внимании педагога можно получить интересные и качественные варианты.
Торцевание
Для разнообразия процесса подготовки к школе, можно провести занятия по созданию оригинального светофора аппликации в технике торцевания. Этот способ подразумевает накручивание на кусочек стержня бумажного клочка, затем полученная форма наклеивается на лист основу, с контуром или без.
Наличие пустых промежутков сводится к минимуму и получается разноцветное, объемное изображение с интересной текстурой. Для аппликации светофора следует подготовить желтую, зеленую и красную цветную бумагу.
Учимся переходить дорогу
Дети старшей группы должны знать, что светофоры стоят на перекрёстках и регулируют движение. Но также есть светофор для пешеходного перехода. И что означает каждый из цветов.
Для дошкольников подготовительной группы процесс создания такого необычного светофора, также как и заготовок к нему, будет невероятно увлекательным и занемательным.
Все родители и воспитатели детских садов знают, как важно научить малышей правилам дорожного движения. И не всегда дети охотно усваивают преподносимую им информацию, норовя перебежать дорогу вне зоны пешеходного перехода или на красный свет светофора. И так как дети любят играть и создавать занимательные поделки своими руками, то легче всего донести до них нужную информацию именно в творческой игровой форме. В этом поможет интересная аппликация — светофор из бумаги. Ведь в процессе его изготовления можно не только занять малышей увлекательным делом, но и научить правильно переходить дорогу, обращая внимание на огни светофора.
К тому же занятие аппликацией помогает развивать творческое мышление детей и мелкую моторику рук. Бытует мнение, что оно даже способствует повышению интеллектуальных способностей.
Для любого возраста детей-дошкольников можно разработать свои модели светофоров, повышая уровень сложности и замысловатости в соответствии с возрастом малышей. Изготавливать такие поделки можно как дома, так и в детском саду, или в младших классах школы на творческих уроках.
Для самых маленьких
Материалы для такого светофора подойдут самые простые в зависимости от того, из чего планируется делать светофор. Это может быть простая бумага, желтые, красные и зеленые листья деревьев из парка, кусочки цветных тканей. Инструментами также могут послужить нитки с иголкой, клей, картон, кожа и т. д.
Мы будем выполнять аппликацию из бумаги для детей младших групп детских садов, следовательно, нам понадобятся следующие предметы:
- кусок картона;
- цветная бумага — зеленая, желтая, красная и черная;
- клей.
Для малышей лучше заранее подготовить шаблон формы самого светофора и кружки для его огней, чтобы детям не было сложно в процессе изготовления поделки и получился именно задуманный нами вариант.
Техника выполнения такой поделки что ни на есть простая. Можно просто наклеить цветные кружки в нужной последовательности на подготовленный картон. Можно слегка усложнить задачу и заклеить картонный прямоугольник черной бумагой и уже поверх ее прикреплять кружки, чтобы поделка получилась наиболее реалистичной.
Для среднего дошкольного возраста
В возрасте 4-5 лет дети уже сами могут и хотят вырезать трафареты из картона и цветной бумаги. И здесь уже можно проявить фантазию и заняться обрывной аппликацией, которая заключается в использовании мелких кусков бумаги одинакового размера. Занятие таким видом аппликации развивает у детей пространственное и творческое мышление.
Для поделки в такой технике нам понадобится распечатанные заранее схемы светофора, клей и зеленую, желтую и красную цветную бумагу.
При наличии всего необходимого детям останется только наклеить цветные обрезки бумаги на подготовленный трафарет в правильной последовательности цветов.
Мелкие детали можно либо также подготовить заранее либо доверить это занятие малышам. Это зависит от их подготовки.
Для старших дошкольников
Для детей 6-7 лучше усложнить задание, чтобы малыши сами вырезали из предложенных трафаретов формы для светофора и подрисовывали к ним мимику. Чтобы больше их заинтересовать, можно предложить нарисовать на кружках поделки мордочки столь популярных в наше время смайликов или эмоджи.
Сигналы светофора можно декорировать различными элементами. Чтобы выделить горящий сигнал, остальные могут быть заштрихованы в виде решетки. Или, наоборот, подчеркнуть нужный цвет можно с помощью наклеивания или дорисовывания лучей вокруг него.
В старшем дошкольном возрасте уже можно смело создавать обрезные аппликации. Также замечательное сочетание аппликация имеет с оригами. Сигналы светофора будут оригинально смотреться в виде фигурок, созданных при помощи свернутых листков разноцветной бумаги.
Тем самым совмещается 2 вида техники изготовления поделок и повышается интерес детей. Пример такого изделия — светофор из котов.
Неповторимые поделки
Детки младшего школьного и старшего дошкольного возраста уже способны сами проявлять фантазию и ловкость рук и создавать индивидуальные неповторимые поделки. В этом случае можно использовать следующие техники оформления светофора:
- квиллинг или скручивание. Этот вид техники заключается в скручивании разноцветных полос бумаги, в данном случае создавая оригинальный вид для сигналов светофора. Для многих по началу это покажется сложным, но при внимательности и опытности педагога или воспитателя с этой техникой справится любой ребенок.
- торцевание. Здесь тоже имеет место скручивание, но работа более кропотливая. Тонкие полосы цветной бумаги накручиваются на стержень от ручки и затем наклеиваются на шаблон. Потребуется как можно больше скрученных бумажных лент, чтобы при наклеивании между ними не оставалось просветов.