ст.-слав. – горе) – нравственно-этическая категория, обозначающая любые отрицательные явления общественной и личной жизни, ведущие к разрушению духовного, душевного и биологического потенциала человека и вызывающие ответное зло. Зло – это всегда сверхмерность, что-то чрезмерное, сильное, извращенное. Оно проявляется как негативное состояние личности (страдания, страх, боль, нищета, унижения), как силы, вызывающие эти состояния (природные стихии, общественно-экономические условия, поступки людей), как личностные качества человека (невежество, лень, жестокость, цинизм). Зло является антиподом добра, соседствует с ним, нередко им питается и даже вырастает из него. Так, излишняя забота о человеке может сделать его беспомощным и нечувствительным к чужому горю. Зло относительно: «нам не дано предугадать, чем наше слово отзовется». Человека, испытывающего и приносящего зло, называют злым, злонравственным, злюкой. Согласно православному учению зло легче побеждается добром – кротостью, терпением, любовью, само же зло рассматривается как состояние духа, уподобляющего человека сатане.
Отличное определение
Неполное определение ↓
ЗЛО
наиболее общее понятие морального сознания, категория этики, объемлющая все отрицат. нравств. значения обществ. и личной жизни человека. Противоположность 3. - добро или благо. 3. обозначает как негативные состояния личности (страдание, болезнь, смерть, нищету, униженность), так и силы, их вызывающие: природные стихии, обществ. условия, качества и поступки людей. В более узком смысле, моральное 3. характеризует только те отрицат. действия, к-рые производятся неразвитой или извращенной человеческой волей, свойства и отношения людей, противоречащие нравств. идеалу личности и общества. На личностном уровне моральное 3. (порочность) проявляется как произвольная ущербность, когда чисто человеческие способности используются во вред др. людям или самому себе. Осн. формы морального 3. - пережитки, примитивизм и извращенность, эгоизм и конформизм, цинизм и ханжество, жестокость и разврат, враждебность, зависть к др. человеку и безразличие к себе.
В этич. учениях источником 3. считалось активное внеш. начало (бог Ангро-Майнью, олицетворяющий 3., в зороастризме, Сатана в христианстве) или внутр. несовершенство (понятие материи у Платона, ничто у Августина), хаос своекорыстных интересов, разрушающих обществ. целое (Т. Мор, Т. Кампанелла) или насильств. подавление человека обществ. институтами (Ш. Фурье) и т. д. Согласно диалектич. пониманию, развитому Гегелем и основоположниками марксизма, добро и 3. - это не самостоят. силы, а только разл. соотношения противоположных тенденций человеческой жизнедеятельности. В отличие от добра как гармонии противоположностей 3. есть их разрыв, обособление и одностороннее развитие.
Что же такое Зло? Определения и понятия
Что такое Зло - сможет очень примерно, часто размыто, ответить почти каждый, но вот точных определений, полноты и глубины, не противоречивости - нужно ещё найти! Добро и Зло - нужно понимать, потому что, как ещё делать нравственный выбор? Как стать Достойным Человеком и прожить достойную жизнь, если не разобраться в этих понятиях? Да никак!
Не восринимающий добро и зло - может пеереступать через честь и совесть, оправдывать зло: обман, предательство, продажность, пороки, и это его не приведёт ни к чему хорошему в жизни. Наоборот - проблем только на собирает, за которые потом придётся расплачиваться по полной!
Так что - делайте правильный выбор господа и дамы!
Что такое Зло? Определения и понятия
Продолжая тему Добра и Зла, мы с вами плавно переходим к вопросу - что такое Зло? Несмотря на то, что наука практически вообще не изучает вопросы Добра и Зла, современное общество просто бурлит этой темой. И действительно, большая часть мировой литературы, как-то связана с раскрытием этой темы, много художественных фильмов снимается о борьбе Добра и Зла, и т.д. Причём Зло, часто в фильмах показано во многом правильно и глубоко, не всегда раскрываются все его грани, но суть чаще всего показывается верно. Это говорит о том, что есть всё-таки люди, которые в основном правильно воспринимают Добро и Зло, и понимают последствия одного и второго. Только фильм «Адвокат Дьявола» чего стоит, с фразой Дьявола в конце фильма: «Тщеславие - мой любимый из всех грехов…»
Зло, как и Добро - может быть проявлено в миллионах форм и оттенков, но чтобы его научиться распознавать и не попадаться на его уловки и искушения, нужно хорошо понимать суть Зла, и знать что является противоядием. Но обо всём по порядку.
Определение - что такое Зло
Всё соответствующее идеалам Зла (противоречит идеалам и законам Творца), сила разрушающая Добро и противоположная ему. Идеалы Зла - разрушение, насилие, страх, ненависть, агрессивность, гнев, зависть, злость и несвобода. Иерархия Зла - иерархия существ (людей, сил Тонкого мира), осознанно или неосознанно служащих злу.
Причину Зла сформулировал ещё Учитель Патанджали (5 век до н.э.): «Неведение, невежество - источник всех страданий и Зол» . То есть когда человек обретает Свет Знания, он становится свободным от Зла. О том, что такое Добро - читать .
Зло - неизбежно возникает при развитии и наличии свободы выбора как результат ошибочного познания. Оно целесообразно используется Иерархией Света (иерархия сверх существ Творца) для ускоренного развития человека через его наказания за ошибки (примерно в 70% случаев), активизацию развития (как факел под пятую точку, примерно в 20% случаев) и другие методы.
Целесообразность Зла - связан с реализацией предназначения человека. Правитель (Создатель вселенных, тот, кем должен стать человек в будущем) - должен уметь управлять так, чтобы ни одно существо не страдало несправедливо. На Земле человек имеет возможность изучить и прочувствовать на себе все проявления зла, и все виды последствий (страданий, т.д.).
Из книги «Философия Космоса» акад. Миание М.Ю.
Эзотерическая расшифровка понятий и идеалов Зла:
Разрушение - изменение структур какой-либо энергии, объекта или процесса, связанное с разрывом их связей.
Насилие - преобразование какой-либо энергии, объекта или процесса против их воли.
Ненависть - целенаправленное разрушающее энергетическое воздействие
Страх - состояние возникновения реакций на возможность насилия.
Агрессивность - состояние поиска повода к насилию
Гнев - состояние целенаправленного выброса агрессивной энергии
Зависть - состояние порождающее реакции страха
Злость - состояние одновременного присутствия страха, агрессивности, гнева и зависти
Несвобода - состояние отсутствия возможности выбора.
Зло - способно разрушать только существа содержащие в себе зло. Существа без зла в себе - неуязвимы для зла (находятся под защитой Абсолюта).
Необходима для приобретения силы. Борьба со Злом - необходима для познания и недопущения зла в себе, она требует больших сил и отсутствия зла в себе.
Целесообразность зла - развитие людей через борьбу со злом. Развитие людей - через их наказание за нарушение Законов Творца.
Из книги «Законы Творца» акад. Миание М.Ю.
Зло имеет столько же много проявлений, как и добро, и может входить в любую часть нашего сознания и жизни - от наших мыслей, мотивов, целей, методов до сиюминутных реакций и образа жизни.
Самое важное, что нужно понять , Зло - это то, что разрушает вашу душу, тело, судьбу, ум, светлые чувства и т.д. Зло - это всегда враг, что бы человек себе не думал и как бы он Зло не оправдывал. потому что, у нас с ним природа разная, а точнее противоположная. У Души природа божественная, светлая, а Зло - это программы разрушения всего божественного.
Как проявляется Зло в человеке и в жизни?
В самом человеке - в его внутреннем мире и всех внешних проявлениях:
В виде негативных разрушающих мыслей и решений.
В виде негативных мотивов, например обида и месть, использование других, др.
В виде тёмных коварных целей и планов - насилие над другими, угнетение, совершение зла и причинение вреда, страданий, др.
В виде тёмных методов - постановка в зависимость, насилие, страх, др.
В виде негативного поведения - агрессивных реакций, слов, действий разрушающий и угнетающих других людей (причиняющих им страдания и боль, др.).
В виде разрушительных действий и негативных поступков - разные виды преступления: наркоторговля, прямое насилие или уничтожение (убийство, др.), воровство, др.
В виде причинения вреда себе - с помощью вредных привычек или прямого насилия.
В судьбе человека:
Любые действия, которые косвенно или напрямую ведут к разрушению собственной судьбы или судьбы другого человека.
Как видеть проявления Зла в современном обществе и в окружающих людях?
Эзотерическивидеть и понимать Зло, его Иерархию, все причины и следствия - не каждому под силу, по крайней мере не сразу. А вот видеть проявления его в жизни общества и людей - может практически каждый.
Зло это:
Негативные мысли, реакции, эмоции (злость, ненависть, т.д.) и качества (агрессивность, завистливость, лень, жадность, др.) человека. Они ведут к его разрушению, а соответственно страданию, к наказаниям и смерти. Одним словом - к негативным последствиям.
Всевозможные пороки и вредные привычки: хамство, алкоголизм, наркомания, злословие, все виды зависимости, распущенность, др.
Есть ещё красивое выражение, которое несёт в себе большую долю истины: «Зло появляется там, где нет света или его очень мало» . То есть, там где нет любви - возникает ненависть, где нет бесстрашия - там рождается страх, а соответственно и трус, где нет доброты - там затаится злоба. Т.д.
Отсюда совет: сделайте так, чтобы внутри вас и вокруг вас - было как можно больше Добра и Света.
Отдельная большая тема - что такое борьба со Злом, и почему она необходима. Но это уже другая история, в одну статью всего не уместишь.
А кто считает,что Зла нет, тот первый же от него пострадает. Помните, злу очень выгодно, чтобы мы люди считали, что его нет и ничего не предпринимали для его уничтожения.
Источник - Всё о Добре и Зле в человеке и его судьбе
Зло, равносильно, как и добро являются основополагающими понятиями этики. Согласно многим религиозным доктринам, эти два понятия стояли у истоков сотворения мира. Только зло является как бы поворотной стороной добра, меньшей его частью. В религии добро – это прерогатива Бога, его могущество в творении добра неоспоримо. Напротив, зло находится в руках у Дьявола (в переводе это значит противник), который слабее Бога. Все религии мира учат, что со злом будет покончено волевым актом Бога. Все явления этого мира проходят через борьбу категорий добра и зла.
Понятие зла – это действия человека или многих людей, направленные на разрушение или игнорирование принятых в обществе моральных принципов, причинение вреда другим людям и себе, оно несет с собой нравственные страдания и ведет к разрушению личности.
Моральное зло являет собой качества противоположные тем, к чему в идеале стремится общество. Качества подкрепляются наличием соответствующих мотиваций, чувств и устремлений. Моральное зло представлено 2-мя основными категориями: враждебность и распущенность.
Враждебность – это внешняя категория, которая, как правило, имеет сильный посыл. Она направлена на достижение господства любыми методами и ведет к разрушению. В своих проявлениях враждебность опирается на самые отрицательные человеческие качества: ненависть, жестокость, агрессия, желание погубить.
Распущенность – внутреннее качество, направленное на разрушение собственной личности. К числу качеств, характеризующих распущенность, относятся: лень, трусость, неумение держать себя в руках, приоритет собственных склонностей и желаний. Распущенность разрушает личность физически и духовно и может привести к полной деградации.
Зло бывает преднамеренным и непреднамеренным. Преднамеренное зло предполагает наличие у человека соответствующей мотивации, разработку и исполнение задач, связанных с добровольным причинением ущерба другой личности с целью ее уничтожения, подчинения своей воле, морального и физического насилия. Преднамеренное зло – категория, наиболее порицаемая в обществе, для совершающих преднамеренное зло в любом обществе существует система самых серьезных наказаний, вплоть до отнятия жизни.
Существует также непреднамеренное зло, когда оно происходит вследствие необдуманных поступков, под действием возникших неправильных мотиваций, а также, когда личность не отдает отчет в совершаемых действиях. К непреднамеренному злу, например, следует относить действия людей, имеющих психические отклонения или находящихся под действием наркотических препаратов. Человек, совершающий непреднамеренное зло, как правило, сильно раскаивается в совершенных действиях и система наказаний, в отношении его, действует мягче.
46. Долг и совесть.
Долг. У каждого человека, как члена общества и члена коллективных отношений, есть определенный долг. Ведь именно долг связывает человека с обществом и другими людьми.
Понятие долга. Понятие долга в современном понимании довольно обширно. Прежде всего, следует отметить, что мы постоянно вступаем в отношения с окружающими нас людьми и таким образом приобретаем объективные обязанности. По причине того, что современный человек живет активной социальной жизнью, на него постоянно ложится ответственность.
И неважно, кем именно вы работаете и какой у вас статус. Ответственность проявляется даже в простых действиях – если вы отправляетесь в поездку, то в любом случае вам надо купить билет, предоставить документы, сесть на поезд или самолет, соблюдать правила поведения в общественном месте…
У каждого человека есть близкие люди, семья, коллеги – и со всеми ними нас связывает определенный долг и объективные обязанности. Последнее означает, что эти обязанности не зависят от нашего желания. По-другому жизнь в обществе тяжело представить, в любой сфере необходимо поступать по долгу и по совести.
Общественный и моральный долг. Зачастую в понятии долга различают две стороны – моральную и общественную. Общественным долгом называют объективные обязанности, которые человеку необходимо выполнять. Этот вид долга проявляется во всех сферах жизни современного человека – на учебе, дома, на работе, в кругу друзей и в обществе.
Моральный долг следует понимать немного по-другому. Это означает, что человек самостоятельно превращает требования морали и долга в личную задачу. Здесь не может быть указаний начальства или родителей, это – индивидуальный выбор человека. Тогда человек не просто осведомлен о законах морали, он сам ставит себе целью следовать им – предъявлять самому себе такое требование.
Часто бывает так, что подобный вид долго дается человеку с трудом – он испытывает множество внутренних противоречий и не знает, какому долгу следовать в первую очередь. Но когда моральный долг сформирован и он становится неотъемлемой частью сознания личности, проявляется сила и мужество, на которую способен только человек с моральным долгом.
Высшим проявлением морального долга является процесс преодоления своих внутренних конфликтов и разладов, и выбор в пользу морали и совести. Тогда человек смело и уверенно идет к своей цели.
Совесть. Большинство выборов в нашей жизни внутренне проверяются именно совестью. Долг и обязанности имеют большое значение для цивилизованного человека, но именно совесть диктует личности, как правильно поступить. Поэтому совесть определяют, как глубокое познание своей ответственности и долга, как внутренний моральный самоконтроль. Считается, что совесть является личным чувством каждого человека, ее нельзя отнести к доводам рассудка. И не всегда человек способен трезво осознавать, по каким причинам совесть позволяет делать ему определенные вещи, а почему некоторые поступки строго запрещает. Именно внутренний моральный самоконтроль позволяет человеку чувствовать себя гармонично и спокойно, ведь когда он руководствуется совестью, он уверен, что поступил честно и справедливо.
Что такое зло?
Что такое зло и почему в мире так много зла? Почему Бог допускает зло и приносит ли нам пользу то, что Бог до сих пор допускает зло?
Зло
Определение. То, что очень плохо в нравственном отношении. Под этим словом часто подразумевают то, что оказывает вредное, дурное или разрушительное влияние.
Почему в мире так много зла?
Бог в этом не виноват. Он дал человечеству совершенное начало, однако люди пренебрегли требованиями Бога и захотели сами решать, что добро, а что зло (Втор. 32:4, 5; Эккл. 7:29; Быт. 3:5, 6).
Это привело к тому, что они попали под влияние злых сверхчеловеческих сил (Эф. 6:11, 12). 1 Иоан. 5:19: «Весь мир лежит во власти Злого».
Отк. 12:7-12: «На небе разразилась война… дракон и его ангелы сражались… Но дракон не смог победить, и не нашлось уже для них места на небе. Так великий дракон, древний змей, называемый Дьяволом и Сатаной, вводящий в заблуждение всю обитаемую землю, был сброшен на землю, и вместе с ним
были сброшены его ангелы. […] „Поэтому радуйтесь, небеса и живущие на них! Горе земле и морю, потому что к вам сошёл Дьявол в сильном гневе, и он знает, что у него остаётся мало времени“».
Вскоре после рождения Царства Бога Сатана был сброшен с неба. Поэтому в мире стало еще больше горя.
2 Тим. 3:1-5: «Знай то, что в последние дни наступят необычайно трудные времена. Люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными,
высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, неверными, лишёнными родственных чувств, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточёнными, не любящими добродетельность, предателями, своенравными, гордецами, любящими удовольствия, но не любящими Бога, имеющими вид преданности Богу, но отвергающими её силу».
Всё это - результат многовекового отступничества от истинного поклонения. Такие условия сложились потому, что люди, считающие себя верующими,
пренебрегают тем, о чём на самом деле говорится в Слове Бога. Они отвергают силу, которой обладает настоящая преданность Богу, силу, которая могла бы благотворно влиять на их жизнь.
Почему Бог допускает зло?
Иногда нам может казаться, что лучше всего было бы просто уничтожить всех злых людей. Мы хотим, чтобы со злом было скорее покончено. А ведь мы
терпим его относительно недолго по сравнению с тем, сколько оно уже существует. Что же тогда должен чувствовать Иегова Бог?
Тысячи лет люди винят и даже проклинают его за то зло, которое им приходится претерпевать. Но вина за это зло лежит не на нём, а на Сатане и злых людях.
Несомненно, у Иеговы Бога есть сила, чтобы уничтожить злых. И если он этого ещё не сделал, значит, у него есть на то веские причины.
Стоит ли удивляться тому, что Иегова Бог поступает не так, как нам хотелось бы? Нужно помнить, что у него намного больше опыта, чем у людей, и он понимает ситуацию гораздо лучше, чем любой человек. (Сравни Исаии 55:8, 9; Иезекииля 33:17.)
Зла не было бы, если бы Бог не наделил разумных созданий свободой воли. Но Бог дал нам возможность выбирать: слушаться его из любви или не слушаться (Втор. 30:19, 20; Иис. Н. 24:15).
Хотели бы мы, чтобы это было не так? Если у вас есть дети, что бы вы предпочли: чтобы они слушались потому, что любят вас, или потому, что вы заставляете их слушаться?
Может быть, Бог должен был заставить Адама слушаться? Если бы Бог заставлял всех нас слушаться его, то сделало бы это нас счастливее?
Прежде чем уничтожить эту злую систему, Бог даёт людям возможность показать, хотят они жить по его праведным законам или нет. В назначенное им время он непременно уничтожит злых (2 Фес. 1:9, 10).
Бог мудро предоставляет время для решения важных спорных вопросов.
1) В Эдеме были оспорены справедливость и законность правления Иеговы Бога (Быт. 2:16, 17; 3:1-5).
2) Была подвергнута сомнению непорочность всех служителей Бога на небе и на земле (Иов 1:6-11; 2:1-5; Луки 22:31).
Бог мог сразу же уничтожить мятежников (Сатану, Адама и Еву), но это не решило бы поднятых вопросов.
Бог не поступает по принципу: кто силён - тот и прав. Дело в том, что были подняты нравственные вопросы.
Бог предоставил время не для того, чтобы доказать что-то самому себе, а для того, чтобы все разумные создания увидели, к каким плохим последствиям приводит мятеж против его правления.
Отведённое Богом время также позволило этим созданиям показать, чью сторону они занимают в спорных вопросах. Когда эти вопросы будут решены, больше никому не будет позволено нарушать мир.
Порядок, гармония и благополучие во всей Вселенной возможны только тогда, когда все разумные создания освящают имя Иеговы Бога и относятся к нему с глубочайшим почтением.
Пример. Представьте, что кто-то перед всеми соседями обвиняет вас в том, что вы плохой глава семьи и что вашим детям было бы лучше, если бы они могли принимать решения сами, независимо от вас. Он также утверждает, что ваши дети подчиняются вам не потому, что любят вас, а потому, что зависят от вас материально. Как было бы лучше всего ответить на такие обвинения? Если бы вы убили обвинителя, убедило бы это соседей в том, что он неправ?
Вряд ли. А вот если бы вы позволили своим детям стать вашими свидетелями и подтвердить, что вы справедливый и любящий глава семьи и что они живут с вами потому, что любят вас,- это был бы замечательный ответ на обвинения!
И если бы кто-то из ваших детей, поверив вашему врагу, ушёл из дома и погубил свою жизнь, это лишь показало бы объективным наблюдателям, что детям было бы лучше прислушиваться к вашим наставлениям.
Приносит ли нам пользу то, что Бог до сих пор допускает зло?
2 Пет. 3:9: «Не медлит Иегова Бог в отношении своего обещания, как некоторые считают то промедлением, но проявляет к вам терпение, потому что не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы все пришли к раскаянию».
Благодаря тому что Иегова Бог до сих пор проявляет терпение, у нас есть возможность на деле показать, что мы раскаиваемся и хотим подчиняться его
справедливому правлению, а не решать сами, что добро и что зло.
Рим. 9:14-24: «Что же скажем? Неужели у Бога несправедливость? Ни в коем случае! […] Если же Бог, хотя и желал проявить гнев и показать свою силу, с большим долготерпением сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели [то есть какое-то время терпел существование злых людей], чтобы показать
богатства своей славы на сосудах милосердия, которые он прежде приготовил к славе [то есть использовал это время в согласии со своим замыслом, чтобы проявить милосердие к определенным людям], то есть на нас, которых он призвал не только из иудеев, но также из других народов,- то что тогда?»