Большинство словарей определят куклу, как игрушку и фигуру в театральном действе. К своеобразным спектаклям можно отнести обряды поклонения Венерам. Так ученые назвали в виде женщин времен Палеолита.
Из камня и дерева вытачивали полные фигуры – символы плодородия. Чтобы род продолжался, и всегда находилось пропитание, проводили ритуальные . В качестве игрушек куклы начали использовать в Древнем Египте. Модели Бронзового века закруглены снизу, не имеют рук и ног, плоские.
Такие экземпляры отливали из фарфора, не прорабатывая лицо. Глаза, губы, брови появились на куклах в Риме. При раскопках Помпеи археологи нашли несколько лавок, торговавших статуэтками.
Их делали из глины, янтаря, . Самыми дорогими были восковые, гибкие, экземпляры. Отдавая дань истории, начнем изучать способы изготовления кукол с наиболее древних, фарфоровых фигурок.
Как сделать куклу из фарфора
Старинные куклы из фарфора были цельными. Современные варианты, как правило, комбинированные. Отливаются лишь ноги, руки, голова. Они полые, крепятся на тряпичную основу.
Чтобы она не согнулась под тяжестью керамики, основу делают из проволоки. Техника затратна. Необходимо обзавестись специальной печью для обжига, самим фарфором, гипсом, акриловыми красками, специальным пластилином.
Самый востребованный материал для париков – натуральные человеческие волосы. Поэтому, немногие делают фарфоровые варианты только для себя. Мастеров единицы и они превратили свое увлечение в бизнес. Предлагаем посмотреть сюжет о труде одной из таких умельцев.
Вместо основы-пластилина некоторые берут глину, мастику. Важный нюанс, не отмеченный в видео, — заготовку нужно тщательно отшлифовать.
В гипсовой отливке видна каждая неровность, мельчайшие бороздки с первоначального макета. Если работали с паперклеем (бумажной глиной), нужно не только отшлифовать, но и покрыть лаком.
В магазинах с товарами для творчества есть готовые формы для отливки ног, рук, голов. Они облегчают задачу как сделать куклу своими руками . Изделия получаются типовыми, но, для начинающих вариант подходящий.
В этом случае, не нужна заготовка из пластилина. Не нужно изготавливать и сами формы. Сразу размешивается фарфор, процеживается через сито, или марлю и заливается в полости. Наливать раствор важно тонкой струйкой. Так не образуются пузырьки воздуха, изделие будет прочным и монолитным.
Из фото-подборки видно, что фарфоровые куклы не всегда миловидны. По воле мастеров «рождаются» и жуткие, мистические образы. Создают фигуры мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Популярны парные игрушки. Композиция продумывается изначально, ведь от этого зависит процесс отливки.
Кстати, фарфоровые куклы были страстью принцессы Дианы. Девушка обладала коллекцией из сотен экземпляров. Собирает авторские игрушки и Деми Мур . У звезды Голливуда более 2 000 кукол из фарфора.
Однако, представители молодого поколения чаще интересуются не керамическими образцами, а героями серии «Монстр Хай». Детей уже не интересует, как сделать куклу Барби . Умы подростков будоражат дочери морских чудищ, вампиров и прочей нечестии.
Ситуация такова с 2010-го года. Именно тогда состоялся официальный релиз серии кукол-монстров американской компании «Mattel». Ажиотаж на продукцию позволил поднять цены.
Выложить, в среднем, 4 000 за крохотную пластмассовую фигурку готовы не все родители. Поэтому, отпрыски изготавливают недостающих героев коллекции сами. Как сделать куклу Монстр Хай , расскажем и мы.
Как сделать куклу Монстер Хай
В модных фешн-кукол преображают образцы, утерявшие популярность, к примеру, Барби. Они лучше всего подходят для основы образа, поскольку столь же стройны и изящны. Важно взять Барби с подвижными суставами. Такие имеют все герои серии монстров. Будет достигнуто максимальное сходство.
Однако, у Барби иное выражение лица. Его изменяют при помощи пирсинга, прорисовки шрамов, макияжа. Используют акриловые краски, или водостойкие маркеры.
В ход идут и цветные мелки. Они могут понадобиться при смене цвета волос. Итак, посмотрим как сделать куклу в домашних условиях . Видео англоязычное, но план действий понятен, даже если не понятна речь.
Некоторые родители выступают против того, чтобы их дети играли куклами с вампирскими клыками, голубой или зеленой кожей, неестественно большими и раскосыми глазами. В правительства многих стран поступила инициатива запретить продажу «Монстр Хай».
Обоснование – неестественная внешность игрушек негативно влияет на психику их владельцев. Если с этим согласятся законотворцы, куклы исчезнут из продажи. Так что, научиться изготавливать копии героев серии из подручных материалов не помешает. Иначе, эти образы могут кануть в лету:
Монстры Хай не зря названы первыми фешн-куклами. Эти игрушки всегда в тренде. Индустрия моды немыслима без аксессуаров. И их у героев серии масса. Пояски, , бусы, заколки, сумочки.
Такой лоск требует соответствующей обстановки. Промышленным домам и наборам мебели многие дети предпочитают сделанные своими руками. Предлагаем просмотреть видео, как сделать для кукол «Монстер Хай» симпатичное кресло.
Просматривая видео, можно понять и как сделать другую мебель для кукол . Суть одна, только шаблоны разные.
Почти всегда нужна вата или синтепон, клей или нитки, ткань или оберточная бумага, картон, ножницы и линейка. Подходя к вопросу «как сделать дом для кукол », не забудьте про обрезки линолеума.
Ими застелите пол. Возьмите остатки обоев. Ими обклеите картонную коробку, из которой вырежете само жилище.
Как сделать куклу Мотанку
Если Монстров Хай нередко называют вредными для детей, то кукол мотанок, напротив, считают полезными. Мотанки – фигурки составленные из ниток. Изначально, игрушки делали из льняных ниток.
Их сматывали определенным образом, получая куклу. Отсюда и название «Мотанка». Первые экземпляры изготовлены 5 000 лет назад. В чем же польза изделий? Их считают . Наши предки дарили каждому новорожденному Мотанку, дабы та охраняла его от злых духов, болезней.
Чтобы зарядить куклу положительной, охранной энергией, ее делали родные ребенка. Они не могли пожелать зла, изготавливали Мотанку с любовью и трепетом. Попробуем и мы. Начнем с видео «как сделать куклу» .
Мотанки всегда безлики. Это неспроста. Наши пращуры верили, что душа вселяется в тело человека именно через лицо. Изготовители кукол не могли гарантировать, что в них не вселятся злые духи.
Поэтому, предпочитали оставлять игрушки — обереги без , бровей, губ. Вместо них могли быть кресты. У всех народов, даже не христиан, это символ защиты.
Принцип формирования Мотанок похож можно применить при изучении вопроса, как сделать куклу Вуду . Ее, так же, составляют из скрепленных нитями пучков пряжи, палочек.
Разница лишь в том, что при изготовлении колдовских образцов, их «заряжают» темной энергетикой и снабжают предметами, взятыми у конкретного человека.
Отрезают волосы, выкрадывают личные вещи. С этого момента кукла приобретает связь с «донором». Воткнешь иголку в грудь Вуду, пронзишь болью и человеческое сердце.
Теоретически, в роли куклы Вуду доступно использовать любую игрушку. Главное, чтобы в нее можно было спрятать личные вещи объекта колдовства.
Однако, славянские Мотанки для темных целей применять не принято. Изначально приданная кукле положительная энергетика блокирует негатив.
Мотанки формируют не только из нитей. Есть варианты из кусочков тканей. На Украине исторически сложилась традиция создавать из соломы.
20-ый век дал еще один материал – капрон. Он стал основой для современных вариантов примитивных игрушек в, так называемой, чулочной технике. Ознакомимся с ней.
Как сделать куклу из чулка
Для творчества, по сути, нужны только чулки, синтепон или другой наполнитель, иголка и нитки. Некоторые изготавливают куклы в скульптурной технике. Она заключается в предварительном сваливании ваты или шерсти.
Материалы уплотняют, придавая им формы. Появляются нос, выступающий лоб, подбородок, скулы, губы. Валяют и тело. Его прикрывают одеждой.
А чулками – лишь выступающие из-под нее части. Так покров получается более ровный, похожий на кожу. Но, начинать рекомендуют не со скульптурной, а с простой техники. Прорабатывать рельефы с помощью ниток и иголки легче.
Чулочным методом можно решить и вопрос, как сделать кровать для кукол , или иную утварь. Придать обтянутому капроном синтепону нужную форму не составит труда.
Для декорирования предметов мебели берут клей и любые – тесьму, тканевые цветочки, кружева. Сами же куклы, порой, лучше всего смотрятся без всякого декора. Что скажете о малыше на следующем фото?
Этот кроха настолько естественен, что с трудом верится в его кукольность. В этом плюс чулочной техники. Возможно создать наиболее натуральные образцы.
Даже с помощью фарфора таких не получается. Не получается и из бумаги. Этот материал тоже используют для изготовления игрушек. Высший уровень мастерства покажем сейчас на фото, чтобы было вдохновение читать следующий раздел.
Как сделать куклу из бумаги
С мастерски управляются Японцы. Они родоначальники искусства оригами. Во времена, когда писчий материал был роскошью, знать островного государства тратила его не по назначению.
Бедняки не могли позволить себе и листа, чтобы записать послание. Богачи в часы отдыха сворачивали из бумаги фигурки зверей, птиц, людей. Теперь, это доступно всем. Предлагаем мастер-класс от Елены Зибровой:
Елена показала, что можно сделать для кукол из бумаги. Она служит материалом и для самих фигурок, и для волос, шляп, сумочек. Кроме объемного оригами, из обычного листа можно сделать и плоскостную игрушку.
Достаточно отпечатать на тонком картоне образ дамы или джентльмена, вырезать его и нарядить. Одеяния, так же, распечатываются. Кофты, платья, брюки снабжаются отходящими от них в сторону полосками бумаги. Загибая их, фиксируешь наряды на манекене.
Пока раздумываете, какой материал выбрать для поделки, мы поделимся интересным фактом. Были времена, когда куклы использовали в медицине. Речь идет об эпохе Средневековья. Нравы тогда были строгими.
Врачам не разрешалось прикасаться к женщинам-пациенткам. Те сгорали от стыда, оскорблялись, а доктора отправлялись в тюрьму.
Медикам приходилось приносить с собой куклу, чтобы больная могла показать на ней, где именно чувствует боль. Из чего была сделана фигурка, значения не имело. Подошел бы и бумажный вариант.
Его стоит посмотреть, если вы собираетесь заняться изготовлением холодного фарфора. Практические советы и сравнение применяемых материалов.
Приготовим фарфор?
Есть Мастер-классы в интернете, но все равно много вопросов по этому поводу. Покажу как делаю его я
Нам понадобится:
1) клей ПВА строительный,
2)крахмал (у меня кукурузный, стоит его искать, поверьте! Из него фарфор получается более мягким, полупрозрачным, меньше липнет и т.д.) Я нашла его в магазине "Седьмой континент"
3) глицерин
4)крем для рук (желательно жирный)
5) лимонный сок или лимонная кислота
6) ароматизаор (не обязательно)
Смешиваем все ингридиенты в кастрюльке.
1 стакан ПВА, 1 стакан крахмала, 1 ст.л. глицерина, 1 ст.л. крема для рук, и 1 ч/л. лимонной кистлоты и несколько капель ароматизатора
ПОСТОЯННО ПОМЕШИВАЕМ. Не отвлекаясь ни на что и не останавливаясь.
Появляются комки.
Смесь быстро густеет
Собирается в один большой ком
Вот масса готова
Выкладываю ее на стол, предварительно смазанный детским маслом. И замешиваю. Он горячий, но для рук терпимо)
Вот он и готов) Всем удачи в творчестве)
Хочу показать Вам разницу фарфора из картофельного и кукурузного крахмала. Две розы справа сделаны из кукурузного, а слева из картофельного. Она более плотная и сероватая. А из кукурузного более прозрачные и воздушные. Кукурузный фарфор при высыхании желтеет
Вот две розы. Слева картофельный, а справа кукурузный фарфор
Букетик) Но их будет больше) Леплю!)
Творите) Удачи Вам!
Почему трескается холодный фарфор? Вопросы и ответы.
Сварив, в очередной раз, порцию фарфора из нового клея, я была поражена тем, что он при высыхании потрескался весь.... ранее такого с моим фарфором не случалось... Решила добраься до истины. Сменила только клей, так как старый мой закончился... значит все дело именно в нем. Так вот, потом мои гуляния с ребенком начинались с похода в сторительный магазин за новой банкой клея. Вы не поверите купила я уже 4 банки. И все они разные!!! Как оказалось ПВА бывает разным! 1- ПВА строительный -самый слабенький (не пригоден для фарфора). 2- ПВА универсальный- он крепче строительного, но все равно не годится для фарфора. 3-ПВА столярный- самый крепкий клей, но фарфор с ним получается слишком резиновый, зато не тескается, но и вылепить из этой массы что-то приличное - сложно! Очень расстроилась, придя к аким выводам... Самым лучшим был мой старый (просроченный) клей, он был совершенно белым и с характерным запахом ПВА, а все новые (кроме столярного) были полупрозрачными и почти совсем не имели запаха. По мне, так пусть лучше воняет, чем трещины на цветах... это так жутко смотрится, когда лепестки отваливаются от огромных трещин по всему цветку... плакать хочется... Так вот, меня не оставляла мысль сделать "идеальный фарфор". И я поступила так: Взяла столярный клей и разбавила его водой (на 3/4 ст. клея-1/4 воды) Сварила очередную порцию и... О! ЧУДО! Удалось) Вот так девочки) Мы с Вами победили трещины))) Удачи Вам в творчестве) Да, забыла сказать, что в отличие от всех клеев ПВА столярный стоил 227 рублей... вот так) Теперь у меня порций 6 разного холодного фарфора... и что с ним теперь делать?))))
Мне перепал комплект фарфоровых деталей с просьбой как-то их обыграть. И вот я сделала такую милую, вполне себе играбельную куколку, и вам сейчас расскажу как это легко можно повторить!
1. Комплект называется "Юля", состоит из головы, ручек и ножек, отлитых из грубоватого, но крепкого неглазурованного фарфора.
2. Даже очень крепкий фарфор можно немного подрихтовать с помощью напильников, надфилей и крупных шкурочек, дабы сделать отливки хотя бы немного поизящнее (как видите в правой ручке пальчики более чётко очерчены, нежели в левой. Это потому что правую ручку я уже подточила, а над левой ещё предстоит поработать).
3. Отверстия в ручках и ножках тоже нужно немного расширить (например с помощью шарошек), чтобы туда в дальнейшем беспроблемно входил будущий каркас-скелетон.
4. Замешиваем Эпоксилин или любой другой идентичный клей, загоняем его в наши детальки, а затем туда вставляем конечности скелетона. Скелетон - это пластмассовый остов куклы, состоящий из отдельных суставчиков, которые крепко входят друг в друга и благодаря этому скелетон гибкий. С ним кукла может принимать любые позы. Но, естественно, маленький скелетон из-за небольшого количества члеников менее гибкий, чем большой.
5. Шарики на конечностях скелетона полностью погружаются в клей, который находится в наших детальках, он застывает, и они теперь внедрены туда навечно, а значит вся наша конструкция очень и очень крепкая!
6. Был у меня готовый синтетический паричок (купила в той же Лавке кукольного мастера), я его примерила пока что, но в дальнейшем отказалась от него. Так что пока что приступаем к росписи. Щёчки, лоб, носик, подбородок, ушки, ладошки, пяточки - всё это можно затонировать сухими пигментами (пастелью, карандашами), натерев их на наждачной бумаге. Пигмент наносим на куклу с помощью сухой кисточки. До покрытия лаком стараемся не трогать руками кукольное личико.
7. Глаза, губы, брови я расписала с помощью акварели и туши. Пробовала акриловой краской, но она сдирается с куклы плёночкой, и выглядит грубовато. Идеально было бы расписать куклу масляной краской, но она долго сохнет, а мне хотелось всё сделать побыстрее, и я не стала ждать.
8. Вот такая получилась рожица. Очень мне понравилось наносить общий тон с помощью цветных карандашей.
9. Без покрытия лаком вся роспись не имеет смысла, она смоется или размажется от неаккуратного обращения с куклой. Поэтому матовым художественным лаком для акриловой и масляной живописи мы сбрызгиваем всю куклу. Сначала он будет блестеть, но затем высохнет и его не будет видно, но свою защитную функцию он будет выполнять исправно!
10. Выбираю новые волосы. С разными волосами кукла выглядит совершенно по разному! И даже разная причёска меняет её кардинально. Вот, например, без чёлки кукла выглядит более взрослой, но так как у неё детские пропорции, то я решила делать её обязательно с чёлкой, благодаря которой она выглядит девочкой, а не тётей.
11. Эта причёска идёт ей больше, но синтетический блеск волос убивает всю теплоту и живость куклы.
12. Клеим по прядкам на клей для потолочной плитки (также можно использовать клей Момент-кристалл). Начинаем клеить сзади снизу, сходясь к макушке по спирали.
13. Стрижём чёлку и вот такая получается девочка.
14. Начинаем наращивать тельце. Ручки и ножки обматываем парикмахерскими воротничками (продаются в специализированных магазинах для парикмахеров, стоят три копейки). Они позволяют набрать объём и при этом не мешают скелетону гнуться.
15. Для тела вырезаем выкройку из тонкого трикотажа или флиса, и набиваем её синтепоном прямо на кукле.
16. Для общей красоты ручки и ножки тоже обшиваем флисом.
17. Чтобы выкройка чётко сидела на куколке, иногда приходится шить прямо на кукле. Шьём с помощью потайного шва.
18. Получается вот так. Кукла становится менее гибкой, но ручки-ножки гнутся, голова поворачивается, ну а большего нам и не надо! Для большей эстетики место стыка фарфоровых деталей и мягкого тела можно задекорировать кружевами, приклеив их на тот же клей для потолочной плитки (он клеит крепко, при этом не оставляет жёсткой корки).
19. Украшаем голову лентой...
20. А тельце - платьем. И вот уже готова наша куколка! Аккуратная девочка даже сможет в неё играть (желательно без купания и каждодневного расчёсывания волос. Для этого нам пришлось бы расписывать её масляными красками, и волосы делать на специальном вандалоустойчивом паричке).
Ну а можно сделать просто сувенирную куколку себе на радость!
Интересного вам творчества! Смелости! И фантазии!
Мастер-класс: Изготовление подвижной в “суставах” куклы из фарфора методом литья в гипсовые формы
Современные материалы, такие как полимерные глины (Fimo, Cernit и др.), позволяют создать авторскую куклу практически за один день и не требуют сложного обжига в специальных печах. Это дает необычайные творческие возможности современному художнику-кукольнику.
Фарфор же - материал сложный, работа над куклой из него может занять месяцы. Но эта несовременная “неторопливость” с лихвой окупается красотой и изяществом этого прекрасного материала. Недаром из него традиционно создают куклы и статуэтки.
Кроме того, твердость фарфора позволяет сделать подвижными суставы куклы, а технология литья в формы - небольшие тиражи как отдельных деталей (тельце, ножки), так и всей куклы.
Этап 1. Подготовка модели
Сначала создаем образ куклы: в эскизе на бумаге или в своем воображении.
Решаем, в каких суставах нужна подвижность и как будут соединяться отдельные части, рисуем схему куклы.
Если высота куклы не превышает 30 см, достаточно подвижности в шейном, плечевом и бедренном “суставах”. Если кукла гораздо больше - имеет смысл сделать подвижными еще колени, локти, кисти и стопы. При таких размерах следует учесть еще и рабочий объем печи для обжига - чтобы все детали могли быть обожжены по возможности за один раз.
На стадии рабочего чертежа имеет смысл решить, каким образом все части тела куклы будут соединены, где будут крепления, отверстия и т.д., потому что все эти вспомогательные элементы проще сделать, пока фарфор сырой; высохнув, он станет хрупким, а после обжига слишком твердым для сверления.
Предлагаю для начала сделать небольшую куклу с подвижной головой, ручками и ножками. Крепления конечностей - по принципу пуговиц “на ножке”, где вместо ниток используется резиновый шнур или шляпная резинка, а “пришиваются” они к телу.
Лепим отдельные детали куклы (вместе с креплениями) из пластилина, глины, паперклея или другого материала. Каждую деталь нужно зашлифовать (загладить), т.к. все неровности перейдут в фарфоровую отливку. Детали из паперклея имеет смысл покрыть лаком.
Теперь модели отдельных частей нашей куклы готовы, но нужно учесть, в какой части детали будет отверстие для заливки фарфора, чтобы его не было видно на готовой кукле. В нашем случае отверстие в головке закроют волосы, а в плечах, бедрах и туловище - одежда. Долепливаем к деталям куклы дополнительно литник - на его месте в форме будет воронка, через которую будем заливать жидкий фарфор-шликер.
Каждую модель делим линией на 2-3 части, стараясь, чтобы она проходила по местам наиболее сложного рельефа, иначе не избежать “травмирования” модели при вынимании ее из формы. На сколько частей мы разбиваем модель, столько частей-кусков будет в гипсовой форме.
У нас все детали удалось разделить на 2 части, значит форма для отливки каждой из них будет иметь 2 куска.
В модели головы куклы линия проходит в плоскости крепления ушей, в руках и ногах - по боковой плоскости.
Этап 2. Снятие формы
Готовим подмодельник из оконной замазки или пластилина, “замуровав” в него нашу модель по размеченной линии так, чтобы над его поверхностью осталась часть, с которой снимается первый кусок формы.
Обратной стороной карандаша делаем в подмодельнике выемки - это замки формы для соединения ее частей. По краям делаем бортики из дощечек или пластилина.
Готовим гипс: в воду добавляем примерно равный объем гипса, взбиваем стеком или ножом, как тесто на оладьи или блины. Ждем с минуту и заливаем в подмодельник, следя за тем, чтобы на поверхности модели не осталось пузырьков воздуха.
После застывания первая часть формы готова.
Снимаем подмодельник. Деталь формы смазываем вазелином или другой смазкой, чтобы предотвратить склеивание кусков формы. Делаем бортики и заливаем гипс.
Разнимаем куски формы, достаем модель, зачищаем края формы.
Форма готова, но ее нужно высушить при комнатной температуре в течение 2-3 дней.
Этап 3. Литье фарфоровой детали
Сухую форму собираем и скрепляем тугой резинкой (из велосипедной камеры, например) или проволокой по вертикали и по горизонтали и ставим отверстием литника вверх.
Наступило время заливки в форму фарфора. Фарфор лучше брать тонированный, потому что в готовом виде покрасить его ровно очень трудно.
Фарфоровый шликер хорошо перемешиваем и заливаем в отверстие литника до краев формы. Льем медленно, чтобы не осталось воздушных полостей и пузырьков.
Ждем 1-5 минут в зависимости от диаметра литника и свойств шликера, пока фарфоровая деталь внутри формы не наберет необходимую толщину (обычно 2-3 мм). После этого оставшийся шликер из формы сливаем, иначе деталь не будет полой и может деформироваться при сушке и обжиге.
Через 1-3 часа снимаем резинки и аккуратно разнимаем форму.
Вот она, наша деталь! Осторожно, она еще мягкая, на ней могут оставить следы даже пальцы. Аккуратно вынимаем ее, срезаем литник и делаем отверстия согласно схеме. Важно сделать их до высыхания - потом это практически невозможно без повреждения фарфоровой детали!
Вот готовы все наши детали: тельце, ручки, ножки и голова куклы.
Теперь их надо высушить. На них остались “швы” от формы. Их необходимо зашлифовать до обжига, после него фарфор станет прочнее камня. Сделать это можно мелкой наждачной бумагой или куском капронового чулка.
Обжиг фарфора происходит по сложной схеме набора и снижения температуры. Он может занять 10-12 и даже более часов, все зависит от вида фарфора и печи.
Но вот все детали обожжены. Раскрасим лицо куклы.
Можно использовать простую ПВА-темперу или специальные керамические краски, требующие высокотемпературного обжига. Но мне нравятся акриловые краски для керамики и фарфора - они обжигаются в обычной духовке, а блеск и текстура у них “интеллигентней”, чем у темперы.
Собираем куклу, продевая в отверстия резиновый шнур.
Одним отрезком шнура крепим к телу обе руки, связав его концы через отверстие для головы.
Другим отрезком крепим голову и ноги. Чтобы петля не проскальзывала в отверстии в шее куклы, проденем ее в металлическую шайбу соответствующего размера. Концы резинки свяжем через отверстие литника внизу тела куклы.
Вот, “фарфоровая” часть работы над куклой завершена.
Осталась самая интересная и творческая - одеть куклу, сделать прическу, подобрать аксессуары.
Творческих успехов!
Приглашаю Вас зайти на мой сайт . На нем Вы увидите куклы, созданные в этой и других техниках.
Мастер-класс "Фарфоровая кукла"
Инструменты и материлы:
Фарфор жидкий (шликер);
- пластилин;
- гипс;
- нитки ткацкие шелковые, тесьма (волосы);
- натуральный шелк (одежда);
- наждачная бумага №0;
- резинка круглая;
- стеклянные глаза, шелковые ресницы;
- мягкая губка;
- акриловая эмаль телесного цвета;
- печь для обжига;
Выполнение работы:
Вылепить из пластилина модель куклы;
- Разрезать на отдельные части;
Изготовить форму из гипса каждой части тела модели;
Удалить из формы пластилин;
Готовый шликер;
Залить в форму шликер, через 15 минут вылить остатки шликера;
Форму вскрыть через сутки;
Затирка швов влажной губкой сырого полуфабриката;
Дать частям модели высохнуть в течении трех суток;
Обжиг в печи при температуре 1200"С;
После обжига зачистить поверхности всех частей тела наждачной бумагой для создания гладкой поверхности;
Покрыть все части тела акриловой эмалью телесного цвета;
Собрать на резинках все части тела;
Приклеить ресницы, вставить глаза;
Изготовить паричек;
Сшить одежду;
Соединительные углубления
Используя stoneclay сделайте голову и тело гладкими
Залепите дырочки stoneclay’ем, затем продавите углубление соединительным шариком, накрытым пленкой. Удалите излишки stonaclay по краям.
Отверстия для соединения
Теперь будем сверлить дырочки в соединениях. В обеих ногах эластичная веревка будет идти от лодыжки вверх, через отверстия в коленях, в бедрах, к голове. Для рук веревка прикрепляется крючком внутри запястья. Она проходит внутри обеих рук и закрепляется на втором запястье.
Просверлим три дырочки в местах соединения локтя, колена и бедра, придав им немного вытянутую форму.
Так же просверлим дырочки в центре шеи, запястья и лодыжки
Для плечевых соединений делаем отверстие в центре и тоже делам их более вытянутыми.
Струнная проволока
Просверлите отверстия в местах соединения шеи, локтей, бедер, коленей, лодыжек. Протяните струнную проволоку внутри делателей через сделанные отверстия и закрепите концы, используя stoneclay.
Все части готовы!
Временное соединение.
Теперь временно соединим все части, чтобы проверить соразмерность деталей. Длина и растяжимость нити зависит от конкретной куклы. Для ног лучше взять две петли резинки, длиной от лодыжек до шеи, для рук - от запястья до запястья.
Используя изогнутую прочную проволоку протяните петли через все отверстия и прикрепите каждый конец к крючку.
Зафиксируйте все части и проверьте плавность сгибания всех суставов. Резинка не должна быть натянута слишком слабо.
Грунтовка
После проверки куклы в собранном состоянии разберите ее, загрунтуйте и покрасьте все детали, а затем соберите снова.
Содержимое
Куклы, сделанные вручную, высоко ценятся не только среди любителей миниатюрных копий людей, но и даже в кругу профессиональных коллекционеров. Искусно выполненная в мельчайших деталях работа, завораживает и вызывает чувство восхищения. Человеческую фигурку можно сделать из разнообразных материалов как традиционных, так и относительно новых, появившихся не так давно. Техники исполнения также разнообразны. Фигурку можно сшить, связать, сплести и даже вылепить. В этой статье вы узнаете, как можно слепить куклу из холодного фарфора в домашних условиях.
Перед тем как приступить к рассмотрению процесса изготовления куклы из холодного фарфора, рассмотрим их основные разновидности, которые можно вылепить.
Основные виды кукол
По способу изготовления и крепления деталей разделяют:
- статичные;
- шарнирные куклы.
Первый вид характеризуется неподвижностью деталей, отсутствием возможности смены позы и положения корпуса, головы и конечностей относительно туловища.
Представители второго вида подвижны, с легкостью принимают любое положение корпуса, рук, ног и головы, благодаря специальным шарнирам, расположенных в определенных анатомических местах сгиба.
Новичкам лучше всего начинать с лепки статичной куклы, и только спустя некоторый промежуток времени, за который будут приобретены базовые навыки изготовления игрушки, можно приступать к лепке шарнирной куклы.
Пошаговый мастер-класс изготовления куклы
Перед тем как приступать к изготовлению той или иной модели игрушки, следует сделать эскиз готовой работы на листе бумаги.
Совет! Лучше всего делать не просто наброски простым карандашом, а полноценный эскиз в полной цветовой гамме.
Такой способ поможет определиться с выбором краски и подобрать правильное, наиболее гармоничное сочетание.
Для лепки вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- холодный фарфор телесного цвета;
- ножи и стеки для лепки;
- проволока;
- клей ПВА и моментальный;
- кисти разных размеров;
- краски для разукрашивания готовых деталей;
- плоскогубцы;
- фольга;
- искусственные волосы или мини-парик;
- ткань, нитки, иголка для пошива платья или уже готовый наряд для куклы.
Пошаговый мастер-класс:
- Начинаем создавать будущую куклу с каркаса - своеобразного скелета. Для этого нам понадобится фольга, проволока и плоскогубцы. Каркас делаем из проволоки и аккуратно оборачиваем ее фольгой. При создании основы необходимо максимально приблизить форму заготовки к человеческому телу. Для соблюдения пропорций «скелет» можно приложить к заранее сделанному эскизу готовой работы.
- Лепим голову куклы из холодного фарфора.
Начинаем процесс лепки с головы. Берем небольшой кусочек готовой массы и аккуратно размещаем ее по всей площади лица, теменной части и затылка. После полного заполнения холодным фарфором головы скелета, начинаем придавать ей человеческий облик. Делаем это при помощи стек.
Процесс лепки лица подробно показан на фото: - Придаем лицу нужный оттенок, близкий к живому. Для этого используем кисти и краски.
- Лепим ушные раковины. В процессе создания ушей стараемся сделать их максимально похожими на оригинал, детально вылепливая каждую деталь и складку.
Освоить все тонкости лепки лица куклы из холодного фарфора вам поможет этот видео мастер-класс:
- Приступаем к изготовлению шеи и туловища. Каркас постепенно укрываем фарфоровым слоем готовой массы для лепки. В процессе работы не стоит забывать про анатомические особенности человеческого тела. Строгое соблюдение пропорций, выпуклостей и впадин позволит вам создать настоящий шедевр, который будет максимально приближен к оригинальному человеческому телу.
- Основная работа практически завершена, осталось только вылепить мелкие детали. Аккуратно при помощи стек формируем пальцы на руках и ногах куклы, намечаем места, где кости скелета наиболее выпирают (ключица, бедра, колени), а также лепим выпуклости на груди нужного размера, в зависимости от половой принадлежности игрушки.
- Придаем кукле человеческий вид. Для этого используем карандаш, краски и кисти.
- При помощи клея крепим волосы на голове.
Наша кукла готова, осталось только одеть ее в платье или любой другой наряд по вашему вкусу.