День космонавтики в средней группе. Сценарий
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Ботякова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ Красноборский д/с «Колосок» с. Красный Бор, Нижегородская обл.Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного развлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Ведущий:День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети:
Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Ведущий:
А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.
Ведущий:
На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Ведущий:
Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1.Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий:
Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети:
Их можно построить.
2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий:
Первая планета на нашем пути – Луна.
4.Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.
Ведущий: Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
5.Эстафета «Гонки на луноходах».
Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.
7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью).
Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий:
Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Ведущий:
Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.
Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?
Марина Мизунова
Конспект спортивного досуга ко Дню космонавтики «Школа космонавтов»
Спортивный досуг , посвященный дню космонавтики «Школа космонавтов »
Программное содержание :
Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;
Формировать навыки здорового образа жизни;
Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование : Плакаты, картинки, работы детей (рисунки и др.) по теме : «Космос » ; портрет Ю. Гагарина; ; гимнастические палки; обручи малые; макеты ракет; «кочки» ; ребристые доски (дорожки) ; дуги; кегли; хоккейные клюшки; воздушные шарики; короба; мячи - хопы; 2 мольберта; ватман; гимнастические скамейки; мешочки с песком; фломастеры; фонограмма.
Ход развлечения:
Под музыку «Марш космонавтов » дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на лавочки.
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики ! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Ведущий : Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет . А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе ?
(Ответы детей : Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
Ведущий : Как вы понимаете, что такое космос ? (Ответы детей)
Ведущий : В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
1-ый ребенок :
По порядку все планеты
Назовет любой из нас :
Раз – Меркурий,
Два – Венера.
2-ой ребенок :
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
3-ий ребенок :
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий : Солнечная система - планетная система, включающая в себя центральную звезду - Солнце - и все естественные космические объекты , обращающиеся вокруг Солнца. Большая часть массы объектов Солнечной системы, приходится на Солнце; остальная часть содержится в восьми относительно уединённых планетах, имеющих почти круговые орбиты. Четыре меньшие внутренние планеты : Меркурий, Венера, Земля и Марс (также называемые планетами земной группы, состоят в основном из силикатов и металлов. Четыре внешние планеты : Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, также называемые газовыми гигантами, намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят, главным образом из водорода и гелия; внешние, более меньшие Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, содержат в своём составе метан и угарный газ. Такие планеты выделяются в отдельный класс «ледяных гигантов» . Шесть планет из восьми и три карликовые планеты окружены естественными спутниками. Каждая из внешних планет окружена кольцами пыли и других частиц. (Рассматривание плаката «Солнечная система» )
Ведущий : Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)
Песня «Марш космонавтов » (Дети поют песню)
Ведущий : Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов , где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник» . (Представление команд)
Ведущий : Встречайте, космический отряд «Комета» . Девиз : У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник» . Девиз : Чтобы в космос и к звездам летать , мы готовы сейчас себя показать!
Ведущий : Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
1. Разминка Команды встают в рассыпную по залу и выполняют ОРУ по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие » ).
Ведущий : Ну что, размялись? Команды занимают свои места на линии старта. Чтобы полететь в космос , нужна космическая ракета , и первая эстафета называется «Космическая ракета » .
2. Эстафета «Космическая ракета » (На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.)
Ведущий : Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать .
3. Эстафета «Бегом в ракету» (Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия : пройти по кочкам, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча, должны быстро занять место в «ракете» . Вся команда должна оказаться в «ракете» .)
Ведущий : А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующая эстафета называется .
(Необходимо, пройти полосу препятствий (пройти по ребристой доске (дорожке) ; обогнуть кубы (кегли, расставленные «змейкой» ; пролезть под дугу, доставить груз (мячи) на ракету.)Ведущий : В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость . И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью. Эстафета «Победи невесомость» .
5. Эстафета «Победи невесомость» (Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро (короб) .
Ведущий : Настало время показать командам свои знания о космосе . Следующий конкурс интеллектуальный (Команды отгадывают загадки) .
6. Конкурс «Интеллектуальный» (Каждой команде задается по загадке по очереди.)
Цепочка загадок для детей :
1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный… (Телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)
1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)
2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски : «астронавт» , а по-русски… (Космонавт )
2. Космонавт сидит в ракете , проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (НЛО)
1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый… (Гуманоид)
2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость… (Света)
1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -… (Кометам)
2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (Дыра)
1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (Звездолет)
2. Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (Галактики)
Для обеих команд (общая) :
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)
Ведущий : В космосе , кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Множество групп звезд объединены в созвездия. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами : Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея, Лира, Гончие псы, Стрелец и многие другие. (Показывает картинки с изображениями созвездий) Ребята, а какое крупное созвездие можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом? (Ответы детей) На что оно похоже? (Ответы детей)
Ведущий : Правильно, это созвездие «Большая медведица» . Следующая эстафета называется «Собери созвездие» .
7. Эстафета «Собери созвездие» (Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица» на листе бумаги. Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – хопе, приносит свою звездочку к карте звездного неба (листе бумаги) и располагает в нужном месте.)
Ведущий : Наши команды ожидает следующее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий : кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия.
8. Полоса препятствий «На Луне» (Проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги (обручи) перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом).
Ведущий : Существа, живущие на других планетах, называются инопланетяне. Давайте включим свое воображение и попробуем нарисовать портреты инопланетян.
9. Эстафета «Портрет инопланетянина» (На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник должен нарисовать маркером одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги) .)
Ведущий : Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу . А пока жюри подводит итоги наших эстафет, ребята расскажут стихи.
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель :
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
«Космонавт »
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Ведущий :
Молодцы, ребята! Сегодня все старались!
Отлично занимались! И твердо верю : Если захотите,
Все вы, без сомненья В космос полетите .
Участникам обеих команд вручаются медали. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.
Татьяна Дзюба
CПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.
«На какую захотим, на такую полетим».
Младшая груп па.
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой и их комплексное совершенствование в игровой обстановке, создать радостную, бодрую атмосферу; поощрять речевую активность детей, развивать активность детей в двигательной деятельности; создать праздничное настроение у детей.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Ребята, вы хотите совершить полет на планету? Сегодня мы с вами станем космонавтами. Для этого нужно провести разминку. Но, сначала дети расскажут стихи.
Ребёнок 1: Рано, рано я проснусь
На зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу.
Космонавтом стать хочу.
Ребёнок 2: Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым.
Ведущая. Становитесь по порядку на веселую зарядку. (Разминка-
космодром).
Все готово для полета – руки вперед, вверх.
Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой.
Мало времени для взлета – шагаем на месте.
Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх, хлопок.
Наклонились вправо, влево – наклоны.
Отдадим земле поклон – наклоны вперед.
Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром – присели.
мальчик: Космонавтами мы будем.
Нами пусть гордятся люди.
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом!
Ведущая. Значит, к старту все готовы?
Ведущая. Приготовились отправится в полет на ракетах.
Игра. «Космодром ».
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Дети говорят слова игры, на полу лежат обручи. На последнем слове нужно быстро запрыгнуть в обруч. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.)
Ведущая. Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути. (Дети проходят через тоннель).
Ведущая. Ну вот, ребята, мы оказались с вами на планете. Посмотрите как здесь красиво, сколько звезд вокруг. Здесь живут инопланетяне. Эта планета каменистая, без «лунотопов» не обойтись, поэтому предлагаю вам пройтись в «лунотопах». Итак, начинаем двигаться между камнями. (Дети двигаются змейкой между кубиками).
А еще, ребята, на этой планете много кратеров. Поэтому лучше всего путешествовать на планетоходе. А чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через «кратеры». (Дети прыгают из обруча в обруч).
Ведущая. Молодцы, ребята, справились с заданием. Ребята, наша планета – Земля, на которой мы с вами живем, чистая, зеленая, красивая, а здесь не совсем так. Давайте поможем привести ее в порядок.
Жителям планеты мы сейчас поможем. Мусор весь планетный мы в ведерки
сложим. (Эстафета «Планетный мусор»).
Ведущая. Молодцы, ребята, очистили планету от мусора. Я для вас приготовила сюрприз – таинственный сундучок. Но вот прошел ураган и ключик от него потерялся. Давайте поищем. Вот и нашлись ключи, молодцы, ребята, и с этим заданием справились. В заключение мы поиграем в игры.
Проводятся игры
Ведущая. Наше путешествие на планету заканчивается, нужно возвращаться в детский сад. Садимся на нашу ракету и полетим.
Награждение "Юных космонавтов"
Наш праздник закончился, до свидания.
Публикации по теме:
12 апреля - День Космонавтики. Ребята подготовительной группы №8 и средней группы №2 нашего сада очень ответственно готовились к этой дате.
12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это всенародный праздник! 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток».
День космонавтики в детском саду. Сценарий мероприятия 12 апреля замечательный праздник - День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.
Физкультурный досуг «День космонавтики» Физкультурный досуг «День космонавтики» Задачи: развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к физкультуре и спорту;.
Конспект занятия «День космонавтики» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные знания о космосе, планетах, первых космонавтах.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.
Филиал № 2 муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Первомайская средняя общеобразовательная школа» с. Старосеславино
«День космонавтики»
Спортивный праздник для детей
старшего дошкольного возраста
Воспитатель
Раздорская Вера Николаевна
Старосеславино
2016 год
Задачи:
Расширить представления детей о Дне космонавтики.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.
Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.
Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Ход праздника.
Воспитатель: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- с высоким подниманием колен «Цапля»;
- «гусиным шагом».
Бег:
- лёгким на носках;
- с захлестывание голени назад;
Ходьба.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты. Дети перестраиваются в четыре колонны.
1. Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из обручей и гимнастических палок.
Воспитатель: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.
2. Эстафета: « Проползи в отсек».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди влезают в ракету из обручей.
Воспитатель: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питание, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.
3. Эстафета: « Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете
.
Воспитатель: Ракеты готовы. Полный, вперёд! Дети перестраиваются в колонну по одному.
Вот мы на неизвестной планете, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.
«Пройти по дорожке».
Дети идут по первой скамейке и спрыгивают с неё. По второй скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.
«Допрыгни до звезды».
Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к потолку.
Воспитатель: Ребята, на это планете живит инопланетяне. Давайте с ними познакомимся.
Танец: «Инопланетяне».
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Земляне и инопланетяне».
Дети распределяются на две команды: первая – земляне, вторая – инопланетяне. У каждого играющего свой «домик» - обруч. Воспитатель говорит слова игры, по окончанию слов дети разбегаются по всему залу. По команде «Земляне», дети, которые выполняющие роль «землян» салят инопланетян. Игра продолжается 2-3 раза.
Мы с вами живем на прекрасной планете
С названьем чудесным – Земля.
Но в космосе есть и другие планеты,
Мы верим – там наши друзья!
Они, как и мы, любят петь и смеяться,
Резвиться, шутить, танцевать!
Мы в гости зовем их:
«Вы к нам прилетайте,
Мы с вами хотим поиграть».
Воспитатель: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.
Дети под музыку выходят из зала.
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.
День космонавтики.
«Космическое путешествие».
Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.
Задачи:
воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
формировать навыки здорового образа жизни;
развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,
подвижность;
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.
Оборудование
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Ребенок:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок: Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.
:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)
Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.
Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики
Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?
Дети: да.
Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.
Ребенок: Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?
1.Разминка «____________». подготовительная группа
2разминка «_____________»старшая группа
3разминка «________»средняя группа
4разминка «_________» 2 а б
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!
Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.
1.Ребенок(средняя группа):
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать
2.Ребенок
В космос слабых не берут
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ребенок (младшая группа )
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим !
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
(звучит музыка и входят инопланетяне )
Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?
1 Инопланетянин: А вы кто?
Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?
1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!
2 Инопланетянин : Корабль упал!
1 Инопланетянин : Горючее кончилось!
2 Инопланетянин : Беда! Что делать?
Ведущая : Так вы инопланетяне?
1 Инопланетянин: Мы прилетели!
2 Инопланетянин: Что вы делаете?
Ведущая : А у нас праздник
1 Инопланетянин: Что такое праздник?
Ведущая : Оставайтесь и увидите.
3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)
4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.
5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )
(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).
Ребенок:(подг)
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!
6. Игра «Собери метеориты»(___________)
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.
7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)
По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!
8.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..
Ребенок стих:
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.
Дети уходят под песню «Дорогою добра».