Оксана Гуреева
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
Ефремов И. (http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8633-stixi-probabochek)
Цель: развитие творческого воображения, мышления через аппликацию.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография;
Закрепить приёмы вырезывания различных предметов;
Учить радоваться полученному результату;
Продолжать учить равномерно наносить клей на детали и аккуратно их приклеивать;
Материалы: лист формата А 3, клей, белая бумага, ножницы, тушь чёрного цвета, трубочки для коктейля, клеевые кисточки, салфетки, акварельные краски, кисточки для рисования, фломастеры и восковые мелки, разрезанный на маленькие квадратики поролон.
Предварительная работа: рассматривания бабочек в книгах, журналах, энциклопедиях, чтение стихотворений о бабочках.
Ход работы:
Сначала я предложила детям листы белой бумаги, которые они смяли:
Затем раскрасили мятые листы бумаги акварельными красками - каждый выбрал разный цвет:
Когда листы просохли, я нарисовала изображения бабочек и предложила детям их аккуратно и ровно вырезать:
Чтобы бабочки выглядели ярче, дети обвели их по контуру фломастерами:
Изображение веток дерева мы сделали с помощью техники нетрадиционного рисования - "кляксография":
Затем приклеили поролоновые квадратики к обратной стороне бабочек, чтобы они смотрелись воздушными и порхающими, и закрепили всё на листе с помощью клея:
Название нашему творению придумали сами дети, так и получилось "Бабочковое дерево".
Публикации по теме:
Начиная работать с детьми с тяжёлыми двигательными нарушениями, я часто сталкивалась с такими задачами, как же научить ребёнка продуктивной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в первой младшей группе по теме: «Веселый одуванчик».
У нас на юге России зима малоснежная и тёплая. Этой зимой снег был в декабре, а в январе его пока что ещё не было. Дети очень его ждут,.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью.
Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники). Совершенствовать аппликативную технику – составлять.
На одном из занятий по аппликации я решила взять такую тему как:"Аппликация с элементами рисования"Сначала подумала что будет немножко сложновато.
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» г. Можги Удмуртской Республики
Методическая разработка
«Аппликация из мятой бумаги «Цветы»»
Составитель:
Головко Людмила Александровна
педагог дополнительного образования
объединения «Мягкая игрушка»
Можга, 2016
Пояснительная записка
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Для хорошей, веселой игры нужны и хорошие игрушки; многообразие предметов, которые в игре могут быть всем, что задумано ребенком. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Ребенок растет, и вместе с ним растет его игровой арсенал, продолжая соответствовать его физическому и умственному развитию.
То, что мы видим в играх наших детей, - это отражение того мира, который мы им "подарили". Да, часто мы, взрослые, изобретаем и покупаем игрушки для детей, исходя из своих потребностей, собственных, неосознаваемых порой, пристрастий. Но ведь игрушка - не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого ребенок осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Дети испытывают потребность вовсе не в дорогих игрушках, во "вкусе" взрослых, а в разумно организованном игровом пространстве.
Практическая деятельность объединения «Мягкая игрушка» определяется программой «Умелые ручки». Программа объединения составлена на основе опыта педагога, рассчитана на 3 года обучения с учетом возрастных особенностей обучающихся. Занятия в объединении проводятся по 2-3 часа с перерывом по 5-10 минут, в ходе занятий проводятся физкультминутки. Содержание программы ориентировано на трудовое, эстетическое воспитание обучающихся, способствует развитию их творческой активности и художественных способностей.
Знания и умения, полученные в объединении «Мягкая игрушка» обучающиеся могут применять в своей будущей жизни, создавая интересные и оригинальные поделки, игрушки, украшая интерьер своего жилища, рабочего места.
На занятиях объединения «Мягкая игрушка», первого года обучения отведён раздел «Аппликация из мятой бумаги».
Актуальность работы заключается в том, что изготовив цветы из мятой бумаги можно не только выполнить аппликацию, но и декорировать ими открытку, вазу, панно. Каждый цветок будет индивидуален и неповторим. Аппликация, сделанная своими руками, принесёт тепло и любовь тому, кому её подарят. Занимаясь творчеством у детей повышается, интерес к своей работе, развивается мышление, интеллект, прививается любовь к творчеству.
Данная работа может быть использована как поздравительная открытка с Днем рождения, с 8 Марта, с Днем Победы и как украшение вазы.
Тема: Аппликация из мятой бумаги «Цветы».
Цель: Изготовить аппликацию «Цветы» из мятой бумаги.
Задачи: 1.Познакомить с понятием аппликация.
2. Закрепить умения работы с бумагой, ножницами и клеем.
3. Развивать творческие способности при изготовлении и
оформлении аппликации.
4. Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного, интерес,
любознательность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Материалы и инструменты: Бумага цветная, картон цветной, ножницы, клей, карандаш.
Презентация «Последовательность выполнения аппликации из мятой бумаги «Цветы».
Ход занятия
Подготовительный блок.
Организационный этап.
Создание мотивации на учебную деятельность и активизация внимания обучающихся. Девизом сегодняшнего дня станет изречение: «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в душе дорожи».
Основной блок.
Подготовительный этап.
"Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней - постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег!" (С. Маршак)
Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух, бумагу, картон.
Виды аппликации:
- предметная , на ней выполняют отдельные предметы, портреты людей и животных, растения, транспорт;
- сюжетная , отображает сюжет сказки, песни, рассказа;
- декоративная , изображает узор или орнамент.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украшать ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы…
Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.
Мы настолько привыкли к этому виду изобразительной техники, что даже не задумываемся о том, что художественные возможности аппликации намного шире и интереснее, чем традиционное наклеивание на плоскость кусочков цветной бумаги.
Всем известна и доступна предметная аппликация, которая представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный образ окружающих предметов. Изображаются предметы с отчетливой, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.
Намного сложнее из целого листа бумаги или из нескольких получить полуобъемное изображение этого же объекта даже без использования ножниц. Такая техника изображения называется пластической аппликацией из мятой бумаги.
Лист цветной бумаги сначала скомкаем, чтобы он стал пластичным и податливым к механическим воздействиям. Затем легкими движениями выпрямим его и начнем формировать из него изображаемый объект. Края листа постепенно сминаем вовнутрь до получения нужной формы, оставляя внешнюю площадь изображения ровной. Внутренняя часть скомканного образа намазывается клеем и приклеивается к фону. Общее изображение готово. Осталось добавить мелкие элементы, подчеркивающие его образ. Необходимо постараться создать их так же в объеме и приделать к основной форме путем приклеивания.
В момент приклеивания на плоскость возможна корректировка: создание дополнительных складок, выравнивания, растягивания или сжатия и т.д.
Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные и т.п.).
Сегодня мы с вами изготовим аппликацию из мятой бумаги «Цветы».
Рассмотрим образец.
2. Основной этап.
Вспомним правила техники при работе с ножницами, клеем, карандашом (Называем правила).
Приступим к работе. Работу выполняем в соответствии с технологической картой.
Практическая работа.
Технологическая карта.
Берём три листа цветной бумаги (красный, желтый, синий), перегибаем по диагонали – получаем три квадрата.Слайд №2,3,4,5,6,7
отрезать
Три квадрата по очереди сминаем,
разглаживаем и опять сминаем и разглаживаем.
Слайд №8,9,10
Складываем лист пополам, в середине сгибаем и сминаем «трубочкой». Углы расправляем.
Получили цветок.
Слайд №11,12
средина расправить
Оставшиеся полоски от квадратов надрываем (нарезаем) на полоски шириной 1см. не дорезая до конца 1 см. и каждую полоску закручиваем на карандаш спиралью. Получили тычинки.
Слайд №13,14
расправить
Вставляем тычинки в цветок предварительно смазав низ клеем.
Слайд №15,16
ПВА
От бумаги зеленого цвета отрезаем три узкие полосы, шириной 2-2,5см., оставшуюся бумагу делим на три части.
Слайд №17
Широкие полосы используем для стебля. Стебель скручиваем в трубочку, край проклеиваем.
Слайд №18,19
ПВА
Узкую зеленую полоску перегибаем вдоль – пополам и срезаем уголок, получаем лист.
Лист приклеиваем к стеблю.
Слайд № 20,21,22
Бумагопластика - это тот вид художественного искусства, который не требует практически никаких материальных затрат. Зачастую мы и не подозреваем, что из обычной бумаги можно создать настоящие шедевры.
Всё, что нам потребуется, скорее всего, находится у вас под рукой, останется лишь проявить фантазию. Если у вас выдался свободный вечерок, а вы не знаете, чем себя занять, вас спасёт бумагопластика!
Поделки в технике бумагопластика: лягушонок
1) Берём лист зелёной бумаги, отрезаем от него полосу размером 10 на 4 см.
2) Спичечный коробок обклеиваем согласно рисунку.
3) На другой части листа рисуем лапки и голову.
4) Из жёлтой бумаги вырезаем бабочку и глазки.
5) Дорисовываем фломастером носик, ротик, склеиваем все элементы.
Бабочка из туалетной бумаги
Эта поделка оригинальна тем, что эффектно выглядит благодаря тому, что изготавливается из мятой бумаги.
1) Используем туалетную бумагу двух цветов. Можно использовать салфетки.
2) На картоне рисуем контур нашей бабочки.
3) Бумагу рвём на небольшие кусочки, скатываем в шарики и приклеиваем на основу. Клей можно использовать любой.
Поделки в технике бумагопластика: браслеты из бумаги
1) Яркую плотную обложку журнала режем на неровные полосы. Ширина в начале 1.5см, в конце около 2см.
2) Каждую полосу накручиваем на зубочистку, начиная с широкого края. Кончик подклеиваем.
3) Нанизываем получившиеся бусинки на резинку. Между ними можно поместить шарики из фольги.
Ромашки
1) Белый лист бумаги нарезаем на полоски около 1см. в ширину и 15см. в длину. Затем соединяем кончики каждой полосы и склеиваем в петельку. Вырезаем белый кружок небольшого размера и желтый немного больше.
2) Жёлтый кружок режем на тонкие полосы по всему радиусу, не прорезая до середины, загибаем при помощи ножниц. На белый круг приклеиваем лепестки.
3) Клеим в центр поверх лепестков жёлтую серединку.
Если ваш ребёнок постарше и вам показались слишком лёгкими вышеописанные поделки, цветы различных форм и уровней сложности, возможно, будут как нельзя кстати. Посмотрев это видео, без труда можно создать такой же великолепный букет.
Сможете ли вы остаться равнодушны к таким произведениям искусства?
Также для творчества отлично подойдут фигурки зверей, кукол, бабочек и др.
Вы можете мастерить, проявляя свою фантазию, либо использовать готовые схемы поделок. Так, к примеру, при помощи следующего шаблона легко изготовить прекрасную бабочку.
Прелесть бумагопластики ещё и в том, что посредством данной техники можно изготовить подарок на любой праздник! А лучший подарок, как известно, это тот, что сделан своими руками. Это может быть рамка для фотографий, объёмная ваза, пасхальное яйцо и прочие приятные мелочи.
Несколько видео о несложных, но эффектных поделках, которыми можно украсить свой дом.
Аппликация из бумаги – один из видов творческой деятельности, который очень любят дети.
Слово аппликация (от латинского «прикладывать») означает изобразительную технику, основанную на вырезании, наложении различных элементов и закреплении их на другом материале. Детские аппликации могут быть составлены из бумаги, ткани, природных материалов.
Дети обожают заниматься аппликацией. Их увлекает не столько результат, сколько сам процесс вырезания и наклеивания. При этом делать аппликации из бумаги не только интересно, но и полезно для детей.
Почему стоит заниматься аппликацией? Потому что она:
- развивает интеллект – конструкторское и логическое мышление;
- способствует формированию художественного вкуса – чувства пропорций, красивых цветосочетаний;
- стимулирует творческое и образное мышление, развивает фантазию;
- вырабатывает внимание, усидчивость и целенаправленность;
- развивает мелкую моторику;
- учит трудолюбию.
Как сделать аппликацию из бумаги с любимым чадом? Прежде всего следует запастись необходимыми знаниями, материалами и терпением.
Существует много различных видов аппликаций из бумаги, которые отличаются используемыми материалами и способами изготовления. Но какая техника аппликации из бумаги своими руками лучше всего подойдет вашим детям? Рассмотрим наиболее популярные.
Начинать заниматься аппликацией можно уже с годовалым малышом, совместно приклеивая . Затем постепенно переходить к вырезанию и самостоятельному наклеиванию отдельных элементов. С 5 лет ребенка можно озадачить созданием .
Создание своими руками аппликации из бумаги может стать увлекательным занятием для всей семьи. Цветная бумага, клей, простой карандаш и ножницы творят чудеса, оставляя удивительные картины. Помогите своему ребенку научится видеть гармонию в окружающем его мире и приобрести полезные навыки.
Анна Карташова
Работая с детьми раннего возраста, каждый год я сталкиваюсь с периодом адаптации. Вы конечно знакомы с этим периодом. После острого периода адаптации, для закрепления положительный эмоций основной акцент я делаю на художественное творчество и нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Выражая себя через рисунок, лепку, аппликацию ребёнок дает выход своим чувствам, мечтам, желаниям.
Рисуя ладошками, пальчиками, ватными палочками, поролоном, мятой бумагой дети получают бурь положительных эмоций и новых ощущений.
Возможность порвать и смять бумагу позволяет детям выплеснуть отрицательные эмоции, а результаты этой деятельности можно использовать в аппликации .
И конкретнее, хочу остановиться на аппликации мятой бумагой . Для начала нам нужна какая-либо основа. В работе с детьми это могут быть шаблоны предметов и животных.
Начинаем его мять. Мнем от всей души.
Наносим клей на основу. Клей не жалеем.
Аккуратно прикладываем мятую бумагу на основу и начинаем формировать по контуру, заполняем основу.
Прижимаем ладошкой.
Тактильные контакты с красой, поролоном, в данном случае с бумагой помогают детям испытывать чувственное наслаждение и оказывают благоприятное воздействие на самочувствие ребенка в целом.