Современная индустрия моды. Как формируются модные тенденции.
Мода - это искусство! Как произведение искусства она действует на нас с помощью красоты, а красота призвана дарить людям радость, эстетическое удовольствие, вдохновлять на лучшее и гармонизировать человека. Моду нужно уметь превозносить и ставить на пьедестал.
Что происходит в мире моды сегодня и что будет завтра?
Флагманом мировой модной индустрии выступает группа компаний pret-a-porter, за которыми стоят самые влиятельные личности мира моды. Тенденции диктуют не столько талантливые дизайнеры (как это было раньше) или столицы стиля, сколько фирмы-производители, пропагандирующие узнаваемые бренды.
Мода представляет собой гигантскую индустрию, приносящую многомиллиардные доходы. Она оказывает огромное влияние на мировую экономику, общество и окружающую среду. И по-прежнему помогает подчеркивать социальные различия и удовлетворять эстетические потребности человека.
Современная индустрия моды основана на прогнозировании. Предвосхищение модных тенденций- это понимание различных социокультурных факторов в контексте современности. Астрологическая методика также позволяет с большой вероятностью угадывать моду будущего. Но в то же время еще никто не предсказал моду в долгосрочной перспективе. При этом краткосрочные прогнозы вполне реальны, и мы с вами можем заглянуть на 3−5 лет вперед. Если представлять ситуацию в общих чертах, то уже разработаны и внедряются новейшие технологии и новые, «умные» материалы. Развитие модной индустрии будет направлено на оптимизацию всех процессов и этапов производства без вреда для общества и окружающей среды.
Под влиянием геополитической обстановки начнет расти индустрия высокой моды (Haute Couture). Производство одежды может стать строго сегментированным: либо чрезмерно дорогая, либо сверхдоступная. В то же время ожидается появление множества национальных брендов. Также следует приготовиться к определенной «ориентализации» моды того или иного народа, чья продукция отражает богатые культурные традиции. Впрочем, заимствование тенденций у других стран и народов существовало всегда. Для моды нет закрытых границ.
Какие факторы формируют тренды?
Мода меняется под влиянием общества, то есть абсолютно все люди (потребители) представляют собой важный объект наблюдения для тренд-аналитиков. Разумеется, модные тенденции отражают также мировые исторические события и национальный колорит страны. Тренды формируются с оглядкой на поп-культуру, фильмы, музыку, искусство, религию. Многие тенденции сегодня диктуют знаменитости, фешен-блогеры и жители модных столиц мира.
По каким критериям отбирают дизайнеров для участия в модных noказах?
Во-первых, значение имеет авторитет марки, ее позиционирование на рынке и ценовая политика. Во-вторых, важна тематическая концепция, поскольку все показы не только имеют сезонный характер (весна-лето, осень-зима), но и посвящены определенной теме. К тому же дизайнер всегда остается лицом своего бренда. Все прекрасно понимают, что ценность бренда существует только в сознании потребителей и что основная часть себестоимости модных товаров приходится именно на рекламу и PR, a не на производственные затраты.
Ключевые слова
ИНДУСТРИЯ МОДЫ / БРЕНД / МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ / ВЗАИМОВЛИЯНИЕ / FASHION INDUSTRY / BRAND / MULTIPLIER EFFECT / INTERFERENCEАннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы - Демина Татьяна Андреевна, Климов Артур Викторович, Мерзлякова Александра Николаевна
Мода - это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни, погоня за новизной. С 1890-х до 1960-х мелкий бизнес по производству модной одежды и аксессуаров постепенно превращается в массовое производство и становится индустрией, т.е. самостоятельным сектором экономики, включающим в себя производство, сбыт и потребление товаров какого-то рода, а также сопряжённые с ним секторы. Большое значение имело разделение экономики моды на товары «от кутюр» и «прет-а-порте». Именно начало массового производства модных (а следовательно, быстро сменяющихся и требующих замены, не дожидаясь физического износа) вещей оказало мощное воздействие на экономику. Индустрия моды росла во всём мире быстрыми темпами, обгоняя другие отрасли экономики, хотя кризисные явления затрагивают и эту сферу. При этом можно говорить о высоком мультипликативном эффекте , оказываемом модной индустрией на экономику. Например, она даёт мощный толчок производству сырья (животного и растительного происхождения) и материалов, красителей, полиграфии и т.д. Продукт индустрии моды специфичен: он является отражением творческой и материальной составляющих. Модные вещи стали знаком принадлежности к определённой социальной группе, что способствует повышению и поддержанию спроса на них. Всё это гарантирует дальнейший стабильный рост всех видов производств, так или иначе связанных с fashion индустрией. К сожалению, любовь россиян к зарубежным брендам тормозит развитие этого бизнеса в России. Однако можно ожидать, что в 2014-2015 годах это положение изменится в связи с резким падением курса рубля. Хотелось бы надеяться, что наши производители модной одежды сумеют разумно воспользоваться шансом для укрепления своих позиций.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу, автор научной работы - Демина Татьяна Андреевна, Климов Артур Викторович, Мерзлякова Александра Николаевна
-
Особенности позиционирования брендов в индустрии моды
2016 / Конюхова Екатерина Евгеньевна, Кузнецова Евгения Алексеевна -
Предсказывая неопределённость: как трендхантинговые агентства завоёвывают рынок моды рецензия на книгу: Lantz J. 2016. The Trendmakers: Behind the Scenes of the Global Fashion Industry. London, UK; New York: Bloomsbury Academic. 240 p
2017 / Кусимова Т.Б. -
Влияние процессов глобализации на fashion-индустрию
2013 / Васильева Жанна Викторовна -
Особенности формирования спроса и предложения в индустрии моды
2017 / Ямэн Люй -
Фэшн-блогеры: новые агенты в индустрии моды
2014 / Ечевская Ольга Геннадьевна, Янке Екатерина Дмитриевна -
Особенности предпринимательства в индустрии моды
2017 / Ченчик Анастасия Валерьевна -
Влияние электронного бизнеса на развитие компаний индустрии моды
2018 / Лукьянова Анна Васильевна -
К вопросу реализации методологии творчества в подготовке кадров высшего профессионального образования для индустрии моды
2014 / Ермаков Александр Станиславович, Сильчева Людмила Владимировна -
Современные зарубежные исследования психологии потребительского поведения в сфере моды
2016 / Костригин А.А. -
Социально-исторические аспекты зарождения фэшн-индустрии в западных странах
2013 / Кидакоева Нафисет Зауровна, Кубова Анжела Аскеровна
FASHION INDUSTRY AS AN INDEPENDENT SECTOR OF ECONOMY
Fashion is a temporary dominance of a certain style in any sphere of life, the pursuit of novelty. From 1890 to 1960 small businesses for the production of clothing and accessories were gradually turning into mass production and becoming an industry, i.e., an independent sector of the economy, which includes the manufacture, distribution and consumption of goods of some kind, and conjugate sectors. Of great importance was the division of the economy of fashion goods into "haute couture" and "ready-to-wear." It was the beginning of mass production of fashion (and hence rapidly changing and need to be replaced, without waiting for physical depreciation) things had a powerful impact on the economy. The fashion industry has grown around the world rapidly, outstripping other sectors of the economy, although the crises also affect this area. In this case we can speak about a high multiplier effect exerted by the fashion industry on the economy. For example, it gives a powerful impetus to the production of raw materials (animal and plant) and materials, dyes, printing, etc. The product of fashion specific: it is a reflection of the creative and financial components. Fashionable things became symbols of the membership in particular social groups, thereby increasing and maintaining demand. All this ensures further stable growth of all types of production, in one way or another related to the fashion industry . Unfortunately, the Russians" love for foreign brands inhibits the development of this business in Russia. However, it can be expected that in 2014-2015 this can change due to the sharp depreciation of the ruble. There is a hope that Russian fashion producers will be able to take a chance to strengthen their positions.
Мода интересная тема – она находится в вечном круговороте идей и их повторений. Мир моды вращают дизайнеры, фотографы, модели, журналисты и редакторы глянцевых изданий. Дома моды влиятельны и всесильны, они создают моду и конкурируют между собой. И всё это на виду у нас с вами: читателей, зрителей, потребителей, жаждущих шоу и мечтающих о роскоши. Но это только на первый взгляд. На самом деле самые известные и именитые дизайнеры и редактора глянцевых журналов лишь наёмные рабочие. Пока они успешны, они наплаву, как только они допустят ошибку, им сразу же находят замену. Яркий пример тому устаревший Юбер де Живанши, или же скандальный Джон Гальяно. А кроме идей и людей, способных творить, мир моды создают ещё и большие деньги, и возможность их заработать. Мода – это не только творчество, это ещё и бизнес, который временами жесток. Givenchy, Louis Vuitton, Vogue. Не правда ли, говорящие названия? А с чем можно связать LVMH, PPR, Condе Nast? Вряд ли большинству из нас они о чём-нибудь говорят.
Правители индустрии моды - корпорация LVMH.
Но вот, что интересно, читая о том или ином дизайнере, о том или ином Доме мод, и будучи достаточно внимательным читателем, оказывается, что, то и дело можно заметить загадочную аббревиатуру – корпорация LVMH. И если поинтересоваться, то именно этой корпорации принадлежит Дом моды Givenchy, именно ей принадлежит известный во всём мире бренд Louis Vuitton, ей принадлежит Kenzo, ей принадлежит Parfums Christian Dior. Но не только мода, LVMH, к примеру, ещё владеет и известным коньячным французским домом Hennessy. Корпорация LVMH охватывает всё, что касается предметов роскоши и шика.
И действительно, корпорация LVMH продаёт предметы роскоши. В основном это дорогие спиртные и вдобавок легендарные напитки (коньяк, вино) плюс мода. LVMH была образована в 1987 году после слияния Mo?t Hennessy и . И на сегодняшний день LVMH является лидером на мировом рынке предметов роскоши. Конкурентом французской LVMH остаётся разве что итальянская Gucci Group (им, к примеру, принадлежит бренд Alexander McQueen), которая в последнее время стала также французской и подчинена PPR, и швейцарская Cie Financiere Richemont. Вот они, те, кто создают мир роскоши и глянца. Истинные хозяева мира моды.
Первое фото Бернар Арно, второе - Франсуа Пино.
Принадлежит PPR, а PPR – это компания, принадлежащая Франсуа Пино. LVMH принадлежит Бернару Арно. Арно и Пино, вот кого можно назвать королями, а, возможно, и императорами мира моды. Одно время они даже пытались дружить семьями, но из-за борьбы за Gucci их дружеские отношения окончательно разладились. Франсуа Пино по версии журнала Forbes находится на 77 месте среди самых богатых людей планеты. Бернар Арно является самым богатым человеком Франции. Всё же Франция есть Франция, самый богатый человек этой страны занимается модой и вином, всё как положено. А Пино еще принадлежит аукционный дом Christie’s. Бернар Арно же купил третий по величине аукцион Philips. Впрочем, недавно Франсуа Пино вышел на пенсию и разделил свой бизнес между своими четырьмя детьми (его сын Франсуа-Анри возглавляет сейчас компанию PPR), Арно же пока на пенсию не собирается.
Третий крупный игрок в мире роскоши и шика швейцарская корпорация Cie Financiere Richemont была основана в 1988 году южноафриканским бизнесменом Йоханом Рупертом, сыном южноафриканского магната Антона Руперта. Сегодня данной корпорации, к примеру, принадлежит известный на весь мир бренд Cartier, который занимается производством ювелирных украшений и часов, или же известный производитель часов Vacheron Constantin также находится в её собственности.
Индустрия моды и глянцевые журналы – компания Condе Nast.
В мире глянцевых журналов лидирует компания Condе Nast. Мы говорим Glamour, GQ, . И всё это подразумевает Condе Nast. Ведь все эти журналы принадлежат издательскому дому Condе Nast Publications. Основателем этого издательского дома стал американец Конде Монтроз Наст (1873-1942) , юрист по образованию, свою карьеру начал менеджером по рекламе в журнале «Колье». Сегодня Condе Nast активно развивает и своё присутствие в Интернете. Так американский GQ стал первым цифровым журналом, который можно было купить и читать на iPhone. Condе Nast принадлежат и многие сайты о моде, дизайне, бизнесе, к примеру, portfolio.com, или же в России: www.tatler.ru, www.vogue.ru.
Вот так изменилась индустрия моды, глянец и модные бренды за последние годы. Они уже редко принадлежат их создателям дизайнерам и журналистам, а входят в состав крупных корпораций, где каждый участник словно винтик, деталь механизма выполняет свою функцию. Хорошо это или плохо? С одной стороны грустно, что прошли времена великих кутюрье и высокой моды в ее первоначальном понимании, а с другой стороны большие корпорации могут позволить себе намного больше, чем отдельно взятые дома моды. Благодаря этому индустрия все быстрее и быстрее несется вперед – мы получаем новые предметы роскоши, новые технологии и самое главное модная одежда стала доступна практически всем и каждому.
LVMH, PPR, Cie Financiere Richemont и Condе Nast, запомните эти имена, именно им принадлежит современная индустрия моды.
Образовательный профиль в рамках Магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ позволяющей получить необходимые теоретические знания и практические навыки для успешной карьеры в индустрии моды.
Основу программы составляет дизайн одежды и проектирование модной коллекции. Кроме того, слушатели получают представление об устройстве и принципах работы модной индустрии, ее истории и современном состоянии, а также собирают профессиональное портфолио. Курс строится на сочетании теоретической части и практической (разработки и поэтапного осуществления проекта).
Продолжительность обучения - 2 года. По окончании обучения студенты получают диплом магистра государственного образца.
Ключевые дисциплины
1. Креативное проектирование
Проектная работа:
1 год
- Текстильный дизайн
Пластическое моделирование
2 год
- Текстильный дизайн
Пластическое моделирование
Дизайн-проектирование. Создание 1 предмета одежды (t-shirt или платье-рубашка)
Дизайн-проектирование. Создание мини-коллекции путем deconstructing fashion (3-5 моделей)
Ряд теоретических и практических занятий, сопровождающих работу над проектом, и проводимых специалистами по следующим направлениям:
- Индустрия моды. График работы всех департаментов и служб модного дома по сезонам в зависимости от коммерческой направленности дома. Понимание роли каждого из департаментов модного дома в производственном цикле. Взаимосвязь между департаментами. Область ответственности департаментов
- Работа с коммерческим департаментом. Понятие ассортиментой матрицы. Способы работы с ней
- Работа с отделом закупок и снабжения. Понятие сырьевой матрицы. Способы работы с ней
- Работа с производственным отделом. Понятие технического эскиза, технического задания. Коммуникация со специалистами всех профилей производственного департамента
- Работа по созданию байерского бука коллекции.
- Работа по созданию фото-каталога коллекции
- Мерчандайзинг в магазине одежды
- Понятие форменной одежды. Работа с корпоративными клиентами
- Создание эскизного проекта форменной одежды
- Особенности дизайн-проектирования форменной одежды
- Понятие авторского надзора. Способы ведения
- Понятие ателье. Работа с индивидуальными клиентами
- Особенности проектирования одежды по индивидуальным меркам
2. Технологии дизайна
- Проектирование коллекции одежды
- Основы кроя и шитья
- Мерчандайзинг
Учебные курсы по выбору
- Графический пакет (Adobe Illustrator и Adobe Photoshop)
- ВЕБ-дизайн
- 3D-дизайн
- Анимация
- Айдентика
3. История и теория искусства и дизайна
Обязательные учебные курсы
- Общая история искусства
- История моды
Учебные курсы по выбору
- История и теория медиа
- История и теория типографики
- История кино
- История стилей
Кураторы
Анзор Канкулов - и звестный журналист, профессионал в области моды, главный редактор Port Magazine Russia, в прошлом — главный редактор журналов OM, Harper’s Bazaar и Black Square.
Екатерина Сычева - дизайнер одежды, экс-арт-директор марки Alena Akhmadullina, автор костюмов для церемонии handover на Олимпиаде в Ванкувере, гастрольного тура Земфиры, фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты» и униформы для авиакомпании S7. Сооснователь марки SESTRA. В настоящий момент руководитель дизайн-бюро компании Rusmoda.
Стоимость и режим обучения
Стоимость платного обучения -300 000 руб. в год с прогрессивной системой скидок и возможностью перевода на бесплатное обучение в зависимости от учебной успеваемости.
Время проведения занятий - 2 будних дня (вечер) и суббота (день). Учебный план составлен из расчета 16-20 аудиторных часов в неделю.
Вступительные испытания
Абитуриенты представляют мотивационное письмо , которое должно включать:
- описание проекта (1 - 2 страницы текста), который будущий магистр собирается реализовать во время обучения; текст составляется в свободной форме на русском языке;
- сведения об опыте профессиональной деятельности;
- описание перспектив и планов реализации полученного образования в будущем.
Критерии оценки проекта: оригинальность идеи, степень проработанности проекта, актуальность.
Так же абитуриент проходит собеседование , в ходе которого ему необходимо защитить идею своего проекта, рассказав о ее актуальности и ответив на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Мотивационное письмо и портфолио (оригиналы или копии) предоставляются в приемную комиссию в момент подачи документов и направляются в электронном виде по электронной почте .
Расписание вступительных испытаний
Необходимые документы
- Ксерокопия документа, удостоверяющего личность (страница с фотографией и регистрацией).
- Ксерокопия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании и соответствующее приложение к нему (для поступающих по конкурсу портфолио - 2 экземпляра).
- 2 фотографии (размер 3 х 4 см).
- Полный перечень документов, необходимых для поступления в магистратуру, и их описание вы найдете .