Разделы: Работа с дошкольниками
Цели:
- Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
- Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- Воспитывающая – воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра), «Мой папа».
Оборудование: клей, кисточка, готовые детали курицы, петуха и цыплёнка.
Ход занятия
Оргмомент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Ксюшенька, Ренарочка….).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Сообщение темы занятия.
– Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».
Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
– С кем ты живёшь?
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Для мамы ты кто?
– А для бабушки?
– Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).
– Кто и чем занимается в семье?
– Кто о тебе заботится?
– Как ты думаешь о других?
Ребята а теперь давайте поиграем в игру «Собери цепочку»
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама-бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа-дедушка;
Развитие связной речи.
Ребята, а как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)?
А как вы называете своего папу (папочка, папуля)?
А как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Зиночка, доченька)?
Как зовут ваших бабушку и дедушку?
Как называют их ваши родители?
А если ваши близкие заболеют, как вы их будете жалеть?
Физкультминутка.
Ребята какое сейчас время года? Осень правильно. И давайте представим, что мы стали листиками. Все встаем и давайте изобразим это:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
– Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
– Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
– Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
– Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
- «При солнышке тепло, при матери – добро».
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».
- «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
А сейчас для своей, вот такой семьи сделаем подарок. (аппликацию «Семья»).
Ребята садимся за столы и делаем подарок своей семье.
Обсуждение работы детей.
А, что бы, вы хотели пожелать своей семье?
И на этом наше занятие заканчивается. Молодцы дети. Все работали хорошо.
Конспект по продуктивной деятельности
аппликация в средней группе
на тему: «Моя семья».
Цель: создать условия для осознания ребёнком своего места в семье.
Образовательные задачи:
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Образовательная: Учить детей вырезать круглые детали аппликации, распределять на заготовке (дерево) фигуры и наклеивать их.
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук и интерес к аппликации.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа: беседа о семье, Чтение стихов «Мама - лучший друг» М. Скребцова, « Стих о папе» Р. Эйдельман.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: картинки с деревьями (яблони), клей карандаш, доска для клея, емкость для деталей аппликации, ножницы, салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье...
(стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришел?
(воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу корзинку с яблоками, а в ней письмо.)
Воспитатель: Ребята здесь письмо (читает) «Здравствуйте ребята, пишет вам Ежик Федя, я прислала вам гостинцы из леса. Хотя семья у нас большая, но урожай в этом году был хороший, и я дарю вам яблочки. Потому что знаю, что детки их любят кушать, как и мои ежата»
Воспитатель: Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье должна быть любовь, дружба и уважение. А кто входит в состав вашей семьи?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте мою загадку. О ком она?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Воспитатель: Кто же это? Наша (мама). А теперь послушайте еще одну:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно (папа)
Воспитатель: А сейчас встанем возле своих стульчиков и приготовим ручки.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире? »
1, 2, 3, 4-кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,
Два котенка, мой сверчок, щенок и я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Хорошо, тихонько садитесь. Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).
Воспитатель: Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Я предлагаю вам сосчитать, сколько членов семьи живет в вашем доме.
(дети считают маму, папу, себя, братьев и сестер, если они есть)
Воспитатель: А теперь представьте, что ваша семья это дерево, а вы яблочки, давайте наклеим на ваши деревья столько яблок, сколько членов семьи живет в вашем доме.
Показать малышам основу для аппликации, детали которые надо вырезать. При необходимости помочь малышам правильно сосчитать состав семьи, помочь в процессе вырезания яблок.
Рефлексия.
Что мы узнали о семье?
Понравилось ли вам сегодня занятие?
Воспитатель: Давайте отнесем наши аппликации на вставку для родителей. Посмотрите, какой прекрасный сад у нас получился! У меня есть стих к вашим работам:
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - родня,
И оно мне - семья Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя, Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Итог: еще раз рассмотреть получившиеся аппликации, похвалить за проделанный труд, за хорошую работу.
Описание материала : Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший - это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Кого, мы с вами мирили?
А для, кого мы так красиво украсили дом?
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «Моя семья».
Цель:
Обучающая:
· формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
· расширять представления детей о своей семье;
· побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
Развивающая:
· развивать речь детей;
· активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Воспитывающая:
· воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к членам своей семьи;
· стремление помогать и заботиться о близких.
Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное направления.
Предварительная работа:
ü рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);
ü дети и родители изготавливают дома генеалогические древа;
ü оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей;
ü «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
ü сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери»;
ü беседы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка»;
ü Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Ход НОД:
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?
Я – Татьяна Анатольевна, а ты кто? Как дома тебя называют ласково?
Сообщение темы:
Я приготовила вам ребус, давайте попробуем его разгадать.
- Сегодня мы поговорим о семье.
- Внимательно посмотрите на картинки. Как вы думаете, на какой из них изображена семья?
Почему ты так думаешь?
Как вы понимаете, что такое семья?
Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.
Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами.
Физминутка:
Игра «Назови ласково» (с мячом).
мама – мамочка
сестра –
Очень часто люди сравнивают семью с большим и крепким деревом. Такое дерево называется генеалогическим древом. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих родственниках – помнили их и гордились.
Вы с родителями сделали такие деревья. Расскажите про свою семью.
С кем ты живешь? Как зовут твоих маму, папу?
Кто самый младший в вашей семье?
Для мамы, папы ты кто? А для дедушки, бабушки? Сестры, брата?
Ты любишь своих близких? Почему? (2-3 ребенка)
Психогимнастика.
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
А если они сердятся, недовольны вами, хмурятся?
Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого расскажут нам о том, какой она должна быть. Сейчас мы с вами сделаем такой цветок.
Художественное творчество (аппликация)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в нашей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять!
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили. Какая должна быть счастливая семья?
Ребята, я думаю, что каждому человеку интересно побольше узнать о своих родственниках. Кем они были, чем занимались, как жили?
Первый лепесток нашего цветка обозначает родство.
В хорошей дружной семье все любят друг друга. А когда любят, то свою любовь выражают ласковыми словами.
Второй лепесток - любовь.
Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге.
Третий лепесток – забота.
В каждой семье бывают дни, когда вы все готовитесь к приему гостей. Это дни рождения, Новый год, 8 марта. Вы поздравляете друг друга, у всех хорошее настроение.
Четвертый лепесток – веселье.
В ваших семьях все дружно работают, вы помогаете, друг другу, значит ваши семьи дружные.
Пятый лепесток – дружба.
Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все получается. Поэтому мы должны заботиться о своем здоровье.
Шестой лепесток – здоровье.
А седьмой лепесток – это то, чем вы любите заниматься в свободное время, как вы вместе отдыхаете.
Седьмой лепесток – отдых.
Вот и у каждого из вас расцвел красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Спасибо за работу.
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Кого, мы с вами мирили?
А для, кого мы так красиво украсили дом?