Что может быть интереснее, чем создать звездолет своими руками. Или отправить любимого мишку на исследование неизведанной планеты. Для осуществления этих детских фантазий и существует лепка.
Маленькие детки очень любознательны. Перед ними открывается огромный неизведанный мир, и малыши с большим удовольствием изучают его. Существенную помощь в развитии и постижении может оказать лепка из различных пластичных материалов. Создавая поделки из глины, теста или пластилина малыш развивает свои когнитивные функции. Увеличивается словарный запас. Лепка тренирует усидчивость и внимательность. Раскрываются творческая жилка и фантазия. Все до чего малыш может дотянуться, любая вещь, которую можно достать, будет внимательно осмотрена, проверена на вкус, тщательно исследована. И как же интересно и увлекательно, если предмет может изменить свою форму под воздействием его маленьких ладошек. Все нового и непознанного вокруг так много, что малышам нужна помощь. Взрослые помогают и подсказывают, задают направление для полета фантазии, предлагают тему для лепки.
Процесс лепки зачастую сопровождается рассказом, связанным по смыслу с темой творчества. Малышу нравится смотреть на сияние звезд в темном небе?? Можно поведать ему о планетах и галактиках, придумать свой волшебный мир или рассказать о реальном. Показать ему изображение Земли или Солнца. Малыш узнает о том, что наша планета не единственная в системе, носящей название Солнечная. Спутники, орбиты, ракеты, звезды. Так много непонятных и загадочных слов. Лепка на тему космоса отправит малыша в долгое увлекательное и познавательное путешествие.
Не важно из какого именно материала будет создаваться шедевр. Пластилин, глина или тесто. Подойдет все. Главное, чтобы были яркие цвета, пластичность и мягкость, подходящие для детских ручек. Можно провести предстартовую подготовку. Застелить рабочий столик бумагой или клеенкой, надеть фартучек-скафандр и можно отправляться на старт.
Как слепить межгалактическую ракету своими руками :
И вот ракета уже готова совершить дальний космический перелет.
Для малышей помладше, тех кто только постигает азы лепки, можно предложить сделать простую пластилиновую композицию на куске картона или даже пластиковой тарелке.
Для этого потребуется пластилин разных цветов, а также различные дополнительные материалы. Фольга, пуговицы, зубочистки.
- Пусть малыш размажет по картону пластилин черного или синего цвета. И вот уже космическое пространство готово.
- Маленькие кусочки пластилина будут звездочками. А можно сделать их из фольги. Тут взрослым надо помочь крохе. Малыш расположит их так, как ему понравится.
- Смешать желтый и оранжевый пластилин, из него получится Солнце.
- Скатать шарик белого цвета и расплющить его. Воткнуть в лепешку зубочистки и прикрепить на картон. Вот получился спутник готовый лететь вокруг орбиты Земли или выдуманной планеты.
- В космосе конечно же находятся космонавты, а на дальнем крае галактики живут инопланетяне.
Пусть ребенок сам придумает какие существа обитают на неизведанных планетах. Может у них будет 3 глаза или они будут совсем без ножек и ручек.
Малыш любит работать с тестом? Очень просто раскатать большой блин синего, голубого или фиолетового цвета. А звездочки, планеты и ракеты кроха может вырезать из разноцветного теста при помощи формочек для выпечки. Посадить в звездолет любимую игрушку и отправить покорять космос.
Можно придумать целый мир с участием любимых героев малыша. Каждое занятие лепкой будет отправлять их вместе к новым открытиям. Нет необходимости ограничивать фантазию. Пусть творит и мечтает.
Конспект НОД по пластилинографии "Космическое приключение" для детей старшей группы с ЗПР.
Представляю конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космическое приключение».Конспект будет полезен для детей старшего дошкольного возраста и педагогам.
Цель:
Закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системы.
Задачи:
1.Продолжать освоение техники рельефной лепки.
2.Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.
3.Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).
4.Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.
5.Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия.
6.Развивать чувство формы и композиции.
7.Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
Беседа о ночном небе, планетах, звёздах.
Чтение художественных и документальных произведений про космос; просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос;
Дети наблюдают и принимают участие в изготовлении панно “Звёздное небо”.На картонной заготовке размера А3 наносится слой из сочетания нескольких цветов (черного, темно-синего, голубого и кораллового) пластилина.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин разных цветов; пайетки; композиционная основа для лепки; стеки; панно “Ночное небо” ; силуэты космических кораблей, влажные салфетки, доски, иллюстрации космоса.
Содержание занятия
Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо).
Пригласить детей полюбоваться иллюстрациями космического пространства.
Воспитатель:
“Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Спросить детей, что им удалось увидеть в ночном небе.
Выслушать ответы детей.
Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. ино - пла-не-тянин, гость с другой планеты! Какой забавный”.
Гость приглашает детей в космическое путешествие на космических кораблях, полетать между планетами и звёздами наперегонки с кометами.
“Ребята, а вы хотите стать космонавтами? ”
Дети соглашаются, но сначала нужно дополнить нашу картину планетами, звездами, а потом построить космический корабль.
Уточняем, что изображать мы будем пластилином.
“Он такой яркий и разноцветный. И наши планеты и звёзды получатся фантастически красивыми”
Сначала изображаем самую большую звезду – солнце.
готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (жёлтый, оранжевый, красный) ; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – получилась трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса.
Далее располагаем планеты на своих орбитах, скатывая жгутики и располагая их на некотором расстоянии от солнца. Из синего и зеленого пластилина получаем Венеру, из коричневого и красного – Марс, скатываем в шарик, затем расплющиваем и располагаем планеты на орбите. Сатурн из сочетания синего, красного и коричневого пластилина, опояшем кольцом из коричневой колбаски, получим «кольцо».
Планету Земля получаем из синего, зеленого и коричневого пластилина. На северный и южный полюс нашей планеты добавляем белый цвет.
Луна. Чтобы её сделать – скатываем колбаску из пластилина жёлтого цвета, сгибаем её в дугу и прижимаем к фону.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Затем уточнить с детьми, как лепить комету, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое.
КОМЕТА – ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “ГОЛОВЫ” (ЯДРА) И “ХВОСТА”, ПОХОЖЕГО НА ДЫМ И ОГОНЬ. КОМЕТЫ МЧАТСЯ ПО НЕБУ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
“голова” - одноцветный шар, “хвост” - шлейф из разноцветных жгутиков, одинарных или скрученных между собой, разного цвета. Так получается красивее.
Украсим звёздное небо пайетками.
А когда звёздное небо будет готово, делаем космический корабль. Выслушиваем ответы детей, как можно изобразить космический корабль. Сделаем из разноцветных шариков, прижатых к корпусу корабля, иллюминаторы и закрепим их на нашем панно.
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
Перед началом работы "космическая разминка" для пальчиков:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.
Захватить каждый пальчик у основания
и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Потереть ладошкой о ладошку.
Пальцы в “замок”
Способ изображения инопланетного гостя предлагаем придумать детям. Можно Лепим забавную мордочку – получился марсианин. К НЛО добавляем ножки, антенну.
Какая красота получилась! Ура. Космические корабли готовы к путешествию на планету В путь нам, друзья, отправляться пора.
ПОООЕХАЛИ!
Итог
(рефлексия).
Проводится анализ готовой работы.
- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята?! Какие вы молодцы! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (нетрадиционной).
После занятия
Оформление выставки “Космическое приключение ”
Асевова Лайла
Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе
ЦЕль :Закрепление навыков лепки . Создание макетов ракеты . Использование бросового материала (капсулы от киндеров) .
1. Развитие творческих способностей.
2. Повторение способов и приемов лепки .
3. Расширение кругозора.
Методы :
практический. ,наглядный.
Дети,пройдемте за свои рабочие места.
1. Организационный момент. - Ребята займите места за рабочим столом. 2. Вступительная беседа. - Ребята, отгадайте загадку : "Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо) - Что такое космос? - Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн) Напоминаем, что : мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961 году 12 апреля) ; 108 минут длился его полёт; Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. А первый из Дагестана полетел в космос Муса Манаров.
3. Сообщение темы занятия - Сегодня я вас , ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета, о том, где она находится, и что из себя представляет вы узнаете позже. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами , художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные. 4. Объяснение нового материала 1. Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению. Кому трудно придумать свой корабль может работать по предложенным схемам. Демонстрация лепки корабля . 2. Каждый из вас может составить свою схему и построить свой космический корабль. 3. показать последовательный процесс лепки по заранее приготовленным схемам 4. -дать возможность проявить своё творчество и фантазию 5. Практическая работа - оказать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы;
6. Итог НОД - Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс. Планета встречает гостей - Ребята разрешаю совершить посадку на планету, обратите внимание на аккуратность и безопасность посадки. - Как будут развиваться события дальше на планете Марс, мы придумаем вместе с вами на следующем занятии .
Публикации по теме:
Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.
Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное» в старшей группе Цель: формированиестремления делать что-то для других, творческих способностей у детей. Задачи: 1- Закреплять умения у детей лепить знакомые.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.
Конспект занятия по лепке на тему: «Танк «Т - 34» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ. Программное содержание: *Учить детей лепить танк.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
татьяна древнова
К Дню Космонавтики. Занятие по лепке в старшей группе «Эта неизвстная планета»
Лепка . Эта неизвестная планета .
Побуждать детей создавать многофигурные сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки : раскатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание. Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности. Развивать у детей художественное творчество, воображение, фантазию.
Предварительная работа.
Рассматривание плакатов на тему «Космос » , набора открыток «Первый в мире»
Чтение литературы по теме «Космос » : Я. К. Голованов «Дорога на космодром » , О. А. Скоролупова «Покорение космоса » , В. Л. Горьков Ю. Ф. Авдеев «Космическая азбука »
Проведение интеллектуальной игры «Путешествие к далеким планетам »
Рассматривание звездного неба в вечерние часы
Конструирование из набора «Лего» космических кораблей , спутников и др.
Материал :
Пластилин (12 цветов)
Доска для лепки (20*20 см)
Влажные салфетки
Картон (30*30 см)
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей посетить выставку (в помещении групповой комнаты , посвященную дню Космонавтики . В то время, когда дети рассматривают плакаты, открытки, книги о космосе , воспитатель читает детям стихотворение :
Я хотел бы слетать на Луну,
В неразгаданный мир окунуться,
И, подобно волшебному сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.
На планетах других побывать ,
О которых наука не знает,
И существ неземных повидать,
Что на странных тарелках летают.
Расспросить как живется им там,
Есть ли осень, зима или лето,
Может хочется в гости им к нам,
На любимую нашу планету .
И задает вопросы : Что знают дети о планетах ? О других космических телах ? О покорении космоса и о космонавтах ?
Педагог уточняет, интересно ли было детям узнать обо всем этом? (Ответы детей) . Воспитатель отмечает, что очень хорошо, что теперь мы знаем так много нового о космосе . А вот малышам, думаю, всего этого неизвестно . Вы хотите им помочь? Как же это сделать? (Ответы детей) .
Воспитатель : -Малыши очень любят игрушки, правда? Давайте-ка изготовим для них необычную игрушку, которая сама сможет показать и рассказать о космосе : о поверхности планет , космических кораблях , космонавтах . Представим, что мы прилетели на планету , неизвестную пока никому . Что можно там увидеть? (Ответы детей : звездолеты, космонавтов , космические вулканы , кратеры, инопланетян .)
Дети распределяются по подгруппам , воспитатель помогает им определиться с выбором материала для работы, способов и приемов лепки и определением последовательности выполнения (если дети будут затрудняться.)
По мере изготовления предметов композиции, педагог подсказывает ребятам, как лучше их разместить.
Когда композиция будет готова, воспитатель предлагает всем детям рассмотреть ее.
Как вы думаете, так может выглядеть планета ? (Ответы детей) . Давайте ее как-нибудь назовем. (Выслушивает ответы детей, вместе с детьми выбирает лучшее название.)
Вы молодцы. То что вы сделали, очень поможет малышам узнать о космосе .
Воспитатель предлагает детям подготовить рассказ по этой композиции, для того, что бы представить ее малышам.
«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие проводилось ко дню космонавтики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе № 2 Петровского детского сада
Краткое описание: «Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие проводилось ко дню космонавтики»
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе.
Тема: «Ракета (лепка) »
Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие.»
Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.
Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Словарная работа: земляне, планета, инопланетянин, космодром, космос, космонавт, спутники, скафандр, созвездие, Марс, Юпитер, Луна, Земля,звезды, солнце, ракета и т. д.
Предварительная работа:
Оформление зала на тему «Космос»,
Знакомство детей со звёздами и планетами,
Знакомство с Луной и Солнцем,
Беседа о космосе,
Рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос».
Оборудование: пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.
Ход занятия
Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
Космонавтом можно стать,
По Галактике летать
Мимо звезд, вокруг планет
И на Землю слать привет.
Кто такие космонавты? (ответы ребят)
А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
В космосе пусто и воздуха нет;
Нет ничего. Кроме звезд и планет,
Кроме туманностей. Кроме комет,
Там ничего интересного нет.
Но почему-то, я сам не пойму,
Ночью смотрю я в небесную тьму,
В тайну игры неземного огня…
Звезды влекут, звезды манят меня.
Я не надеюсь, но, может быть вдруг
Там, среди звезд, ждет меня новый друг,
Так же сидит по ногам в тишине,
В небо глядит и рукой машет мне.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять -
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну.
Загибают пальчики обеих рук
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Ребята, сегодня мы с вами совершим полет!!! А скажите кто может летать? Разве люди летают?
(Нет. Летают птицы, насекомые, а люди летают на самолетах, вертолетах, ракетах).
А кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин) Показ иллюстрации.)
Мы с вами сейчас будем делать ракету и полетим в космос. В космосе много звезд, планет. (показ иллюстрации)
А теперь построим ракеты! У вас на столе лежит яйцо из киндера–сюрприза и пластилин. Возьмите пластилин любого цвета разделите его ровно пополам. Из оного кусочка скатайте один большой шарик, а из другого два маленьких и три средних. Из большого шарика скатать конус и прикрепить его с одного края контейнера от киндер-сюрприза. Это будет верхняя часть ракеты. Маленькие шарики расплющить, чтобы получились круги и приклеить их в качестве иллюминаторов друг под другом. Из средних шариков сделать треугольные подставки - ступени ракеты.
Куда летит ракета? (В космос, вверх) .
А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) . (показ иллюстрации)
Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.
Гимнастика: дети встают.
А сейчас мы с вами, дети ,(Дети маршируют.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз .(Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись .(Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь!(Бегут по кругу.)
Выполнение работы под наблюдением воспитателя
Подходите «запускайте» ракету в космос.
Что сегодня делали? Кто первый полетел в космос? Как мы делали ракету? Вам понравилось? Молодцы! Занятие окончено.
Выставка работ.