По ИЗО деятельности
Открытое тематическое занятие по ИЗО
во второй младшей группе «Новогодняя елка»
Прислала: Наталья Лапшина
Цель: передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению. Видеть красоту в сочетании темно - зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений; закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками.
Материал:
У воспитателя лист бумаги с нарисованной темно - зеленой елью, на которой светлым карандашом изображены две-три изогнутые нитки для рисования бус. Светлые и яркие краски гуашь.
У детей листы тонированной бумаги (ярко - желтая, розовая, голубая) с изображением зеленой ели, краски гуашь, мягкие кисти.
Ход занятия:
Вспомнить с детьми, как красиво была украшена новогодняя елка. На темно - зеленой хвое хорошо выделялись яркие игрушки, гирлянды бус. Предложить детям, стать волшебниками и разукрасить свою елочку с помощью волшебной палочки (кисточки) , и помогут им в этом, также волшебные краски.
Рассмотреть с детьми разукрашенную елочку. Обратить внимание на овальные, разноцветные гирлянды. Вспомнить названия цветов (голубой, красный, желтый, зеленый) . Объяснить, что украшения на елке должны быть яркими и светлыми. Тогда елка станет нарядной и красивой. Пояснить, что елку все будут украшать гирляндами бус и шарами.
Показать приемы рисования бус на елке. Пояснить, что бусы овальной формы и рисовать их нужно приемом примакивания. Сначала рисуют бусинки одного цвета, оставив место для бусинок другого цвета.
В процессе работы следить, чтобы дети использовали разные краски. Если ребенок будет изображать несколько шаров одного цвета, надо советовать нарисовать их сразу на разных ветках, чтобы избежать лишнего промывания кисточки.
Полезно спрашивать, какого еще цвета могут быть елочные украшения. Подчеркивать, что чем разнообразнее по цвету будут елочные украшения, тем наряднее получится новогодняя елка.
Воспитатель контролирует последовательность выполнения рисунка, равномерность распределения шариков на елке («Ты забыл повесить шарики на эти ветки») .
В конце занятия воспитатель помещает рисунки на стенд со словами: «Как много новогодних, ярко украшенных елок вы нарисовали, как красиво выделяются яркие и светлые игрушки на темно - зеленой хвое!»
Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Возрастная группа : 2 младшая группа.
Тема: «Елочные игрушки».
Цель: продолжать учить детей наклеивать фигуры геометрической формы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с елочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться салфеткой, правильно держать кисточку; фантазию, воображение, память, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: шаблоны елки, шаблоны елочных украшений из глитерной бумаги геометрической формы, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, подставка под кисточку, салфетка.
Методы и приемы: игровые, словесные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных игрушек, чтение стихотворений о елке.
Активная речь: елочные украшения, новогодний.
Ход ОД.
Вос-ль : Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это синица! А что она нам принесла?
Дети : Письмо.
Вос-ль : Правильно письмо. Хотите его прочитать?
Дети : Да.
Вос-ль : Открываем конверт. А тут написано:
Вся нарядная, в игрушках
Вся в гирляндах и хлопушках
Ни колючая, ни сколько
Ну, конечно, это…
Дети : Елка!
Вос-ль : Правильно. Ребята это елка. Но почему синичка такая грустная? Что - что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а елка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо… Ребята хотите помочь синичке украсить елочку?
Дети : Да.
Вос-ль : А чем мы будем украшать елочку?
Дети : Игрушками, шарами, дождиком.
Вос-ль : Правильно. Будем украшать елочными украшениями. Давайте скажем вместе «елочные украшения». (Говорят все вместе и по одному). Посмотрите, какие елочные украшения есть у нас в волшебном мешочке. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся елочные украшения?
Дети : Да.
Вос-ль : Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения. Но наша гостья грустит и нам пора ей помочь. Сначала давайте мы ее развеселим; как мы можем это сделать?
Дети : Спеть песню, станцевать, поиграть.
Вос-ль : Правильно. Давайте споем синице песенку про елочку. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. (Хоровод Елочка).
Хоровод Елочка
1.У ребяток наших елочка большая (идут по кругу)
Огоньки на елочке весело сверкают (руками делают «фонарики»)
2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой. (машут руками на елку)
Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)
Вос-ль : Как хорошо мы танцевали! А сейчас, все кто хочет помочь украсить елочку, проходите и садитесь за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети : Клеить.
Вос-ль : Правильно. Наклеивать игрушки на елочку. Обратите внимание, какой формы лежат украшения?
Дети : Круг, квадрат, треугольник.
Вос-ль : Да. Украшения квадратные, круглые и треугольные. Это будут наши новогодние украшения. Скажите, «новогодние». (Говорят вместе и по одному). А сейчас разложите на ваших елочках новогодние украшения и начинайте наклеивать. Не забывайте использовать салфеточку.
(Дети приступают к работе, педагог помогает каждому).
(После того, как все дети закончили работу).
Вос-ль : Вот какие замечательные украшенные елочки у нас получились! Давайте повесим их на мольберт и покажем нашей гостье!
Анна Залыгина
Программные задачи :
1. Образовательные задачи :
Познакомить детей с елочными украшениями;
Учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;
Закрепить знания о геометрических фигурах.
2. Развивающие задачи :
Творческие способности детей;
Формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;
Мелкая моторика рук.
3. Воспитательные задачи :
Аккуратность, трудолюбие;
Умение работать самостоятельно;
Внимание.
Материалы и оборудования :
Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.
Раздаточный : листочки, карандаши, фломастеры.
Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.
Давайте с вами отгадаем загадку :
Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят …
Дети : Игрушки .
Да, правильно, это новогодние игрушки . У нас в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму ,
чаще всего игрушки имеют форму шара .
А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :
Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает.
Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно
становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,
орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми
пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные
украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,
в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных
ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные
мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки
ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью
рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм
выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку
покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и
Снегурочку, ставились под елку.
А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.
Проводится «Гимнастика для глаз»
Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?
Ответы детей.
А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?
Дети : рисовать .
Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы
видите на нем?
Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?
Ответы детей.
Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.
И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня , а придумать свои игрушки .
Дети приступают к рисованию .
Проводится «Гимнастика пальчиковая»
Продолжение рисования .
А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и
рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!
Публикации по теме:
ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.
Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.
Проект «Ёлочные игрушки» для 2 младшей группы.
Актуальность проекта: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы.Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Прогнозируемый результат:
1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
3. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Время осуществления проекта: декабрь м-ц.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней игрушке;
-развивать речевые умения;
-познакомить детей и родителей с историей новогодней игрушки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
1.Рассказ-беседа о истории ёлочных игрушках, их разнообразии.
«Волшебная шкатулка» - рассматривание елочных игрушек.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики.
4.Подвижная игра «Дед Мороз».
Работа с родителями: Консультация «Русский новый год непрост!».
Вторник
1. Образовательная ситуация «В гостях у елки»:
закрепить навыки культуры поведения.
2.Чтение К. Чуковский «Елка».
3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» или «Ёлочные игрушки разбились».
4.Дидактические игры: «Найди самую высокую ёлку» (на прогулке)
развивать зрительную память.
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о ёлке.
Среда
1. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе; развивать тактильную память
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
2.Чтение рассказов о ёлке:
учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения.
3. Д/и ««Собери елку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию;
4.Подвижно-дидактическая игра «Ель, ёлка, ёлочка»: воспитывать и формировать правильную осанку, тренировать внимание.
Работа с родителями
: Памятка «Внимание! Новый год!»
Четверг
1.Чтение и заучивание стихов о елке: учить детей читать выразительно.
2.Пение хороводных песен о елке.
3.Аппликация ООД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры:
закрепить знания о правилах наклеивания.
Работа с родителями: . Консультация "Елочные игрушки из бросового материала". Выставка фотографий «Новый год - семейный праздник»
Пятница
1.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов:
развивать музыкальный слух, выразительность чтения.
2.Лепка «Ёлочная игрушка».
3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»: развивать моторику рук.
4.Подвижная игра «Снег кружится» .
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Новогодняя игрушка своими руками».
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.
Из истории ёлочной игрушки.
(информация для детей познавательного характера)Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.
Новый год – семейный праздник
Советы родителям
Первые, главные и пожалуй, единственные воспитатели для ребенка – это его родители. Личный пример мамы и папы является и лучшим средством воспитания. В семье ребенок учится общению, уважению и взаимопомощи. Значительный воспитательный потенциал несут в себе семейные праздники.
Приближается празднование Нового года. В этот день семья обычно собирается за одним столом, прощаются старые обиды, члены семьи обмениваются подарками и теплыми пожеланиями. Сказочная атмосфера Нового года объединяет детей и взрослых. Этот праздник очень хорошо использовать для создания семейных традиций, которые служат укреплению семьи. А крепкая, дружная семья – настоящее богатство. «Не нужен клад, если в семье лад»,- говорили в старину.
Продумайте заранее на семейном совете, как бы вы хотели провести праздничные дни. Пусть каждый выскажет свои пожелания: поход в кино, в театр, поездка к родственникам, друзьям, новогодний маскарад в новогоднюю ночь. Самое главное, чтобы встреча Нового года оставила множество приятных совместных воспоминаний. Поверьте, дети будут очень довольны: на самом деле им каждый день не хватает общения с вечно занятыми родителями.
Организуйте праздничную программу с песнями, стихами, конкурсами и призами. Вместе нарядите елку, украсьте дом к празднику. Фотографируйте и снимайте на видео все, что будет происходить в эти дни. Совместные просмотры впоследствии также будут способствовать созданию в доме атмосферы доверия и тепла. Подарите любовь и внимание своим родным и близким. Вместе с детьми приготовьте своими руками подарки бабушкам и дедушкам. В этих подарках они увидят частичку вашей души. Бабушки и дедушки будут очень тронуты вашим вниманием и заботой. А какой огромный вклад в развитие душевных качеств вашего ребенка сделает такой подарок! Когда-нибудь такой подарок получите и вы, и вы поймете, что ваши дети любят вас. А это дорогого стоит.
Придумайте свои способы, как рассказать своим близким о том, как вы их любите. И пусть это станет доброй семейной традицией. Счастливого Нового года!
Илюза Биккулова
ООД по рисованию в младшей группе «Ёлочная игрушка»
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Программные содержание :
1. Образовательные задачи :
закреплять знания названий цветов; учить ритмичному нанесению линий; познакомить детей с елочными украшениями; учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;
2. Развивающие задачи :
творческие способности детей; формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус.
3. Воспитательные задачи :
аккуратность, трудолюбие; умение работать самостоятельно; внимание.
Материалы и оборудования :
Демонстративные : елочные игрушки , готовый рисунок
Раздаточный : листочки, краски (синий, белый цвета, баночка с водой, кисточки.
Вводная часть
В.: Скоро к нам в гости постучится новый год, и мы будем наряжать елку. А чем вы украшаете елку?
Д.: Гирляндами, игрушками , конфетами.
В.: Я вам принесла новогоднюю коробку, но коробка не простая, а особенная, она целый год аккуратно хранит елочные игрушки . Посмотрим, как же у нее получилось сохранить для нас елочные игрушки . Посмотрите, в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки формы шара , разного цвета, с разными рисунками.
А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.
Проводится «Гимнастика для глаз»
Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?
Д.: Листочки, стакан с водой, кисточку и краски.
В.: А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?
Д.: Рисовать .
В.: Для этого нам нужно выбрать елочную игрушку которую мы будем рисовать .
Д.: Ответы детей
В.: Нарисуем вот эту синюю игрушку , очень она яркая
Ребята посмотрите какая игрушка круглая , давайте попробуем прокатить ее по столу. Катается?
В.: Смотрите какая она круглая, подставим обе ладошки вместе, если сделаем небольшие круговые движения, то наша игрушка будет кататься в ладошках.
Основная часть
В.: Так как игрушка круглая , сейчас я вам покажу, как нарисовать круг .
Воспитатель берет кисточку, набирает синий цвет и начинает рисовать круг на листочке прикрепленным на мольберт.
В.: Смотрите дети, для того, чтобы у нас получился круг, мы ставим кисточку на середину листочка и начинаем аккуратно водить кисточку по кругу нашей точки, каждый раз делая круг все больше и больше. Если у нас краска на кисточке кончилась, мы макаем кисточку в краску, а у нас это синий цвет, и продолжаем дальше рисовать круг , с того места где у нас кончилась краска.
Посмотри внимательно на нашу игрушку и подскажите мне , что же мне нужно еще нарисовать на моем рисунке ?
Д.: Веревочку за которую игрушку повесят на елку
В.: Спасибо ребята. А сейчас я обмакну кисточку в краску и дорисую нашу веревочку. Ставим кисточку к самому верхнему краю круга и плавно рисуем вот такую петельку, смотрите внимательно ребята, от куда ушла наша кисточка, туда она и должна вернутся. Вот наш круг немного подсох, и можно украсить нашу игрушку . Раз у нас это зимняя игрушка , давайте на ней нарисуем снежинки. А снег у нас кого цвета?
Д.: Белого
В.: Правильно белого. Возьмем в руку ватную палочку, хорошо обмакиваем ее в белую краску и будем наносить белые точки на нашем елочном шаре, словно идет снег.
Все внимательно посмотрели как нужно рисовать елочную игрушку , а перед тем как это сделать приготовим наши пальцы к рисованию , сделаем небольшую зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла. Намолола там муки, испекла всем пирожки :
Мышонку – с капустой, мышонку – с картошкой
Мышонку – с морковкой, мышонку – с морошкой
Для большого толстяка все четыре пирожка :
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Наши пальцы готовы к работе, берите свои кисточки, обмакните их в краску и начинаем рисовать .
Дети приступают к рисованию .
Заключительная часть
В.: Молодцы ребята. У всех получилось нарисовать красивую елочную игрушку . Какой формы она у вас получилась?
Д.: Круглая
В.: Какого цвета мы нарисовали елочную игрушку ?
Д.: Синего
В.: А снег на нашем шаре какого цвета?
Д.: Белого
В.: У всех получилось нарисовать красивую круглую елочную игрушку , можно будет вырезать ее и украсить елку.
Публикации по теме:
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней; развивать эмоциональный отклик.
Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.
Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель:формировать.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Платье для куклы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: .
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Корзинка ягод» Задачи: Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать красками, показать способ получения отпечатка.