Это прекрасный способ поздравить именинника, оригинально вручить подарок или просто порадовать и развлечь близкого человека. Идея квеста проста: игрок последовательно отгадывает загадки и выполняет задания, спрятанные по дому. Ответ на каждое задание указывает на предмет или место, где спрятана карточка со следующим. Эта своеобразная цепочка в итоге приводит к подарку или спрятанному сюрпризу. Данный квест можно организовать как для одного ребенка, так и группы детей. Все задания разнообразны и рассчитаны как на сообразительность и смекалку детей, так и на знание школьной программы.
Предметы и места
Многие задания представлены в двух-трех вариантах с разными ответами, чтобы вы могли выбрать те, которые вам наиболее подходят. В сценарии задействованы следующие предметы и места:
Ванна, чемодан, подушка, кастрюля, чайник, плита, диван, лекарства, компьютер, одеяло, тостер, дверь, журнал, кувшин, часы, окно, зонт, плед, холодильник, стул, телевизор, цветок, ваза, духи, полотенце, занавеска, поднос, утюг, мыло, мышка, радио, ботинок, сумка.
Описание заданий
Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.
1. Загадки
Мы предлагаем несколько вариантов загадок, а вы выбирайте сами, какие вам больше подходят. Загадками можно "разбавить" квест, вставив их между сложными заданиями.
Первую загадку можно вложить в открытку и вручить ее ребенку. В инструкции мы подробно рассказываем о том, как это сделать наиболее интересно. Также в инструкции есть текст для вступительной открытки.
2. Задание "Посчитай детальки"
В карточке изображен пазл из множества деталей, которые нужно посчитать, и тогда правильный ответ укажет на нужное место.
3. Задание "Следуй за стрелкой"
Интересное задание на внимание и концентрацию. Именно эти качества помогут прочитать ключевую фразу.
4. Задание "Собери картинку"
Из нескольких фрагментов необходимо собрать картину и расшифровать слово.
5. Задание "Закрась квадраты"
В карточке изображено несколько квадратов, некоторые из которых необходимо закрасить определенным образом. Закрасишь правильно и получишь правильный ответ.
6. Вопрос
В карточке несложный вопрос на сообразительность.
7. Задание "Кроссворд на эрудицию"
Кроссворд состоит из нескольких вопросов на эрудицию. Ответив на все вопросы, можно будет прочитать ключевое слово.
8. Задание "Метаграммы"
Интересное задание на составление метаграмм.
9. Задание "Босоножки для букашки"
Математическая задача про букашку, ее ножки и босоножки. Чтобы получить дальнейшие указания, необходимо решить задачу.
10. Задание "Кубики"
В карточке изображена конструкция, состоящая из множества кубиков. Необходимо сосчитать количество кубиков, и полученное число укажет на ключевой предмет.
11. Задание "Филворд"
В филворде необходимо найти несколько слов и понять, на что они указывают.
12. Задание "Собери квадрат"
Из нескольких фрагментов, похожих на блоки из игры "Тетрис", необходимо сложить квадрат. Сложив квадрат, можно будет прочесть слово-подсказку.
13. Ребус
На ваш выбор мы предлагаем три ребуса. Можно использовать как один, так и все по ходу квеста.
14. Задание "Подбери фрагмент"
Шаблоны карточек
Для заданий "Кубики", "Босоножки для букашки", "Логическая последовательность", "Подбери фрагмент", "Посчитай детальки", "Закрась квадраты" и "Собери картинку" имеются шаблоны, которые вы можете заполнить сами, придумав свой вариант ответа, а соответственно и место поиска следующей задачи.
Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.
Квест «Школа Детективов!»
Время выполнения квест а - около 60 минутКоличество участников - до 15 человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
в школе;
в квартире;
в детском кафе;
на улице и т.д.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт.
Сценарий мероприятия
Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!
1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!
Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета
2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы»
Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал - начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ»
Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит - малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.
5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко - это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?
6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5-10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.
Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.
8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система - это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.
Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).
Я придумала этот квест для Нового года, но он вполне подойдет и вобычный день, чтобы сделать сюрприз ребенку или на День Рождения, чтобы найти подарок. Главное рассказать предысторию, чтобы окунуть ребенка в сказку, дать ему почувствовать дух приключений.
Основная идея игры в том, что нужно пройти 10 шагов, чтобы найти где спрятан подарок. Каждая следующая подсказка - это загадка про цифру. Чтобы нати, например, "4", надо подумать, чего в доме может быть четыре, прочитав подсказку и т.д.
Наш папа увел детей на прогулку, а я спрятала заранее купленные сладкие подарки в условленное место, распечатала подсказки и развесила их по квартире. Самая первая подсказка ждала детей на входной двери. Тут главное заставить их раздеться сначала, а не сразу ринуться разгадывать загадки.
Квест не длинный, динамичный, вполне подходит для проведения в любой квартире, т.к. практически все загаданные предметы есть у всех. Если у Вас чего-то нет, то можете заменить текст. Если Вам понравится квест, буду рада отзывам и комментариям.
ЗАГАДКИ:
"1"
ЕДИНИЦА появилась в доме недавно - сказку принесла и новый год. Ты под ветки ей загляни, может найдешь подсказку внутри? (Елка)
Вариант не для нового года:
Она одна всегда стоит на страже. Впускает в дом гостей, друзей, родных... За ручку ты "здороваешься" с ней, найди скорей, где первая подсказка? (Входная дверь)
"2"
Два – всегда пара! Ищи там, что всегда двое и по одному не ходят. (Обувь)
"3"
На слово ТРИ иначе смотри, что по-другому оно означает, там следующее письмо обитает (Губки для мытья посуды. "Три!" - вытирай!")
"4"
Проверь в квартире то, что всегда ЧЕТЫРЕ. Каждую из четырех внимательно осмотри и подсказку привязанную найди! (Ножка у стола)
"5"
Цифра ПЯТЬ с тобой всегда. Найти ее пустяк, и ерунда! С каждым в доме ты поговори и их «ПЯТЬ» ты осмотри! (Пальцы, руки, ладони)
"6"
Сегодня ШЕСТЬ на окне стоят, в каждом из ШЕСТИ – ШЕСТЬ зеленых сидят. Ты листочки всем осмотри и следующую подсказку найди! (Горшки на окне с цветами)
"7"
Придет день и месяц перевернется, с новой страницы СЕМЕРКА начнется! (Календарь)
"8"
Цифра ВОСЕМЬ в круге находится. Круг клепсидре родственником приходится. Внимательно ко всем кругам присмотрись! Переверни и записку найди. (Часы. Слово "клепсидра" - гуглили:))
"9"
На морского конька цифра ДЕВЯТЬ похожа, голова имеется и хвостик тоже! В «морской пучине» ты ДЕВЯТЬ ищи, за закрытой дверь цифру найди! (У нас есть плитка в ванной с морским коньком, но думаю, что можно распечатать изображение и приклеить в ванной на видном месте).
Это отличный способ поздравить именинника, оригинально вручить подарок или просто порадовать и развлечь близкого человека интересной игрой. Идея квеста в том, что игрок пошагово разгадывет загадки и выполняет задания, спрятанные по дому. Ответ на каждое задание указывает на то место, где спрятана карточка со следующим. Получается цепочка, которая в итоге приводит к подарку или спрятанному сюрпризу. Квест можно организовать дома как для одного ребенка, так и группы детей в возрасте 12, 13, 14 лет. Все задания разнообразны и рассчитаны как на сообразительность и смекалку детей, так и на знание школьной программы 6, 7, 8 класса.
Предметы и места
Многие задания представлены в двух-трех вариантах с разными ответами, чтобы вы могли выбрать те, которые вам наиболее подходят. В сценарии задействованы следующие предметы и места:
Духовка, пылесос, кран водопроводный, стол, стул, часы, пульт дистанционного управления, утюг, люстра, куртка, шторы, одежда, холодильник, кухонный шкафчик, чайник, унитаз, подоконник, батарея, зеркало, носки, одеяло, картошка, рюкзак, мочалка, чемодан.
Описание заданий
Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.
1. Собрать фразу из слов
Несложное задание, в котором нужно сначала переставить буквы в словах, затем составить фразу из полученных слов и догадаться, о чем идет речь.
Первую задачу можно вложить в открытку и вручить ее ребенку. В инструкции мы подробно рассказываем о том, как это сделать наиболее интересно. Также в инструкции есть текст для вступительной открытки.
2. Задание "Спортивный судоку"
Нужно решить судоку-головоломку со спортивными мячами. Решение укажет на слово-подсказку.
3. Вопрос
Интересные вопросы на эрудицию. Мы предлагаем два разных вопроса. Вы можете использовать как один, так и оба вопроса по ходу квеста.
4. Задание "Лишние слова"
В некольких группах слов нужно найти лишние слова. Они и укажут дальнейший путь.
5. Задание "Хитрые загадки про буквы"
Каждая буква в слове-подсказке загадана хитрыми вопросами и загадками.
6. Задание "Филворд"
В комплект входят два филворда - музыкальный и литературный. Нужно найти и вычеркнуть опреденные слова, затем прочитать послание.
7. Задание "Оригами-головоломка"
Нужно сложить лист бумаги таким образом, чтобы он указал на слово-подсказку.
8. Задание "Графический мини-кроссворд"
Небольшой графический кроссворд на космическую тему.
9. Задание "Ребус-загадка"
Большой ребус, в котором зашифрован текст загадки. Сначала нужно решить ребус и получить текст загадки, а затем разгадать загадку.
Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.
- оптимально придумать 7-10 незаурядных заданий, чтобы дети не заскучали и не потеряли интерес;
- за основу лучше взять сюжет популярных мультфильмов или детских фильмов;
- для роли любимого сказочного персонажа можно пригласить аниматора, который сделает игру веселее и увлекательнее;
- для детей необходимо продумать костюмы, отдельные элементы, реквизиты и сделать грим, чтобы максимально вовлечь в игру;
- чтобы мотивировать ребят пройти квест до конца, после каждого выполненного задания их нужно поощрять сюрпризом или мини-призом;
- подсказки можно писать традиционным способом на бумаге или с использованием гаджетов (SMS, QR-коды, электронные письма, аудио- и видеофайлы с посланием и т.д.).
Задания должны быть не только развлекательными, но и развивающими. Подбирайте такие загадки, ребусы и головоломки на смекалку, логическое мышление, внимательность, чтобы ребенок проявил свои способности. Для малышей подойдут легкие вопросы, для детей от 10 лет выбирайте задания сложнее, например:
- составить слово из набора букв;
- прочитать тайное письмо, написанное на воске или мелком;
- разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово;
- сложить пазл;
- найти 10 отличий;
- разгадать слово в зеркальном отображении;
- пройти лабиринт
- решить викторину.
Важно, чтобы все этапы игры были объединены одной тематикой, выстраивались по логической цепочке и плавно переходили от одного задания к другому.
Сценарий квеста для детей
Детский квест - это прекрасная идея подарка на День рождения или Новый год. Сценарий следует выбирать в зависимости от возраста и интересов ребенка, а также учитывать ограниченное пространство помещения.
«Поиск пиратских сокровищ» - один из самых популярных квестов, который можно легко организовать дома или в небольшой квартире своими руками. Этот сценарий подходит для мальчиков и девочек от 7 лет и старше. Начинается игра с легенды о затерянном кладе, в котором хранятся несметные богатства. Чтобы их найти, надо правильно воспользоваться всеми подсказками. Для атмосферы реалистичности необходимо проработать костюмы пиратов и увлекательные задания в соответствии с тематикой. И, конечно же, здесь не обойтись без настоящей карты, которая поможет юным искателям обнаружить клад! Если игроки растерялись, запутались или попали в тупик, подскажите им и направьте в правильное русло.
Перед новогодними праздниками с детьми можно провести адвент-квест «Найти подарок», который привнесет сказку в дом и подарит волшебное настроение. Основная идея в том, чтобы с помощью подсказок, спрятанных в разных тайниках квартиры, найти подарки. Подготовка не занимает много времени, а подробные сценарии есть в Интернете.