Вед-ий. Дорогие ребята! Стремительная, быстротечная жизнь с недостатками и трудностями делает нас суровыми, озабоченными. А мы сегодня задержим уход детства: беззаботного, светлого, полного надежд и мечтаний, а поможет нам в этом вот этот весёлый мальчуган. Как мы его назовём? Андрюшка! Этот карапуз пришёл в гости не с пустыми руками. Он принёс в своей кружке игру, которая называется «Устами младенца». Для игры потребуется две команды. Придумайте себе название.
Итак, первый конкурс «Знакомство». Расскажите забавную историю из своего детства. Каждая история оценена в 1 балл.
Следующий конкурс «Рассуждалки».
Первой команде:
а). – Это бывает в сказке, а иногда в жизни;
- Так называется всё удивительное, волшебное;
- Когда оно совершается, мы всегда радуемся. (Чудо)
Второй команде:
а). – Они такие маленькие, что их не видно;
- От них можно заболеть;
- Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)
Первой команде:
б). – Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;
- Но если тебе что-то сильно надо, то придётся смириться с ней;
- Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь)
Второй команде:
б). – Она должна быть у каждого человека, но которые про неё давно забыли;
- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить;
- Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)
Вед-ий. Молодцы, ребята! Теперь прошу первого человека из команды рассказать шуточный отрывок из стихотворения.
Следующий конкурс, который предлагает Андрюшка, «Загадалки».
Первой команде:
Может лежать на доске с гвоздями. (Йог)
- Машина, которая равняет дорогу. (Каток)
- Самая маленькая птичка. (Колибри)
- Её наклеивают на конверт. (Марка)
-Лошадиный символ удачи. (Подкова)
Второй команде:
Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)
- Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)
- Изобретатель акваланга. (Кусто)
- Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)
- Очень запутанная дорога. (Лабиринт)
Вед-ий. Следующим и заключительным конкурсом Андрюшка предлагает «Обгонялки». Кто готов к ответу, тот поднимает руку:
Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает. (Доброта)
- Его всегда желают друг другу, особенно в открытках. (Здоровье)
- Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо. (Счастье)
- Когда не любят дарить подарки, делиться. (Жадность)
- Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)
- Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)
Вед-ий. Вот и подошла к концу наша игра. Андрюшка подсчитывает баллы, набранные за всю игру. Итак, победила команда «Малыши». Но и команда «Антошка» тоже молодец, активно вела борьбу за победу. А сейчас награждение и фотография на память.
Сценарий летнего праздника для школьников
В игре участвуют: 1 ведущий и 2 «семьи» - 2 команды из 5-7 человек.
В семью входят: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка и т. д. Каждый участник игры выбирает себе роль. Игра состоит из нескольких этапов.
1 этап. Анекдот.
Каждая команда должна рассказать анекдоты, начиная с самых «старших» членов семьи. Когда все участники игры расскажут по анекдоту, переходят ко второму этапу (анекдоты должны быть про детей).
2 этап. Объяснялки.
Ведущий раздает командам по одной ранее заготовленной карточке, на которой написано какое-нибудь слово, но не просто на звание предмета, а свойство, качество или состояние человека, например, «любовь», «мужество», «процедура», «явление» или еще какое-нибудь сложное для объяснения слово, но всем понятное. В этом конкурсе участвуют «бабушки» и «дедушки». «Бабушки» одной команды должны объяснить «бабушкам» другой, что за слово написано на их карточке, но само это слово не упоминать. Если по истечении нескольких минут слово отгадано не будет, то выигравшим присваивается некоторое количество очков и впоследствии выигравшей будет считаться та команда, у которой больше всего будет набрано очков.
3 этап. Загадалки.
Ведущий загадывает загадку. Та команда, которая быстрее всего назовет правильный ответ, получает очко. Загадок может быть 5-10.
4 этап. Решалки.
В этом конкурсе участвуют «родители»: папы и мамы.
(Возможно, «родители» участвовали в конкурсе № 3, тогда в конкурсе № 4 участвуют «дети», а в 5-м - «внуки»).
Ведущий задает по очереди командам задачи. Сначала первой команде - 5 задач, затем второй - тоже 5. По количеству правильно данных ответов и присуждаются очки (можно наперегонки).
Возможные варианты задач:
1. После того как Саша Чернов, убирая свою комнату, вынес из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?
2. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать еще одного?
3. На дереве сидят 27 котят. 8 котят молока не хотят. А остальные хотят. Сколько котят молока хотят?
4. Личный попугай капитана Флинта изучит 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство- на английском, 352- на французском и 127 - на испанском. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта на русском; языке?
5. Скрываясь от милиции, 8 преступников забежали в один дом. 4 преступника спрятались на чердаке, несколько преступников спряталось в подвале, а один никак не мог выбрать место, куда спрятаться, и ездил в лифте туда-сюда, пока его не поймали. Узнай, сколько еще не пойманных преступников скрывается в доме?
6. Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель? Что получится?
7. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?
8. Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?
9. В поисках царевны Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?
10. Если Слюника раздразнить, он начинает лягаться и не успокоится, пока не лягнет дразнившего каждой ногой по три раза. Однажды Мряка обозвала Слюника хрямзиком, и он лягнул ее 27 раз. Сколько ног у Слюника?
5 этап. Рассуждалки.
Командам задается интересный вопрос и они по истечении 10- 15 минут должны написать мини-сочинение-рассуждение по этому вопросу. «Бабушки» и «дедушки» обеих команд в это время должны показать ранее подготовленный эстрадный номер: спеть смешную песенку, рассказать интересную историю, стишок...
Темы рассуждений: «Что почем?», «Что делать?», «Где взять?», «Куда спрятаться?», «Кому подарить?», «Когда пакостить?», «Сколько ума?», «Зачем спешить?» и др.
Самые интересные и смешные рассуждения (определяют зрители) награждаются высокими баллами.
6 этап. Дразнилки.
Кто больше придумает дразнилок?
Например:
Петька-редька,
Сам с аршин,
Голова с кувшин.
Сергей косой
Подавился колбасой.
Конспект
совместного мероприятия с родителями
Интеллектуальная игра
«Устами младенца»
Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей
Задачи:
Развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;
Формирование умения работать в командах сменного состава;
Привлечение родителей к участию в жизни группы;
Повышение роли родителей в воспитании детей.
Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.
Вид занятия: интерактивная игра.
Оборудование:
Видеокамера
Экран (например, телевизионный)
3 игрушки-пищалки
Призы
Таблички со словами
Ход мероприятия
Подготовительный этап
(проводится с максимальным привлечением активных родителей)
Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки» . Примерный подбор слов на разную тематику: коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.
В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.
Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.
В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.
Дети разучивают к празднику слова песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.
Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.
На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.
Ход игры:
Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.
Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»
Ведущий:
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца». И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.
Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)
«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .
А что помогает команде победить? (дружба)
Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!
Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»
Команды настроились на игру?
Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)
1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):
Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…
Результаты конкурсов после комментариев жюри вывешиваются на доске.
2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)
ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС
Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?
Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)
3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)
Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.
Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.
4. «Обгонялки» (10 баллов)
Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.
Мы пользуемся этим с утра до вечера,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.
Без этого не сможем произнести ни одного звука.
Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое. (язык)
Оно бывает разного цвета.
От него плачут дети.
Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)
Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.
Когда человек радостен, она появляется до ушей.
Она украшает человека. (улыбка)
Это есть у всех людей.
Он близок, а укусить его нельзя.
Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)
Некоторые люди считают, что это украшение на лице.
Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.
У клоунов бывает красного цвета. (нос)
Подведение итогов
Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!
И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.
Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования»
Тема: «Устами младенца»
разработанное и проведённое в 1-ом «А» классе.
Игра между учениками и их родителями.
Марина Егоровна
учитель начальных классов
п. Тулинский
Цель: создание сплочённого коллектива учеников и их родителей
Задачи:
Привлечение родителей к участию в жизни класса;
Повышение роли родителей в воспитании детей;
Развитие словарного запаса учащихся, умения правильно излагать свои мысли;
Продолжение работы по сплочению классного коллектива, начатой в первом классе;
Формирование умения работать в командах сменного состава.
Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.
Вид занятия: интерактивная игра.
Оборудование:
Видеокамера
2 игрушки-пищалки (кнопки)
Таблички со словами
Подготовительный этап (проводится с максимальным привлечением активных родителей)
Учитель заранее (примерно за несколько месяцев до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Для конкурса «Объяснялки» необходимо записать на видеокамеру объяснение слов учениками. Другие дети не знают и не слышат слова, которые объясняют их одноклассники.
Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей класса во время перемен, в группе продлённого дня.
В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала.
Дети разучивают к празднику слова песен «Настоящий друг», «От улыбки»(см. Приложение 1, 2).
В роли ведущих – дети.
При входе в класс детям и родителям раздаются жетоны с номерами мест. Таким образом, происходит жеребьевка и деление всех присутствующих на участников, жюри и зрителей.
Оформление класса: рисунки детей на тему « Я в детстве» и весёлые буквы для названия игры на доске, заголовки-названия конкурсов.
Атрибуты: - «Семейный портрет»: косынка, фартук, борода, галстук, чепчик, бант.
Ход игры:
Игра проводится в своём классе.
В игре принимают участие 2 команды: команда родителей и команда детей.
Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»
Ведущий1:
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: приближения окончания III четверти. В честь этого у нас игра – «Устами младенца»
Ведущий2:
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на конкурс к нам попали.
Ведущий1:
«Устами младенца» - весело, просто и мило,
Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Почтеннейшая публика! Прошу внимания!
Соперники волнуются, все в ожидании…
Ведущий2:
Итак, команда детей «Карапузы» и её капитан. Приветствуем!
Ведущий1:
Команда родителей «Не дети» и её капитан. Приветствуем!
Ведущий2:
А что помогает команде победить? (дружба)
Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!
Песня «Настоящий друг»
Ведущий1:
Команды настроились на игру?
Ведущий 2:
Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа детей и родителей.
Ведущий 1:
Правила первого конкурса заключаются в том, что командам, используя атрибуты, в течение 2 минут необходимо подготовиться для Семейного портрета. Сложность состоит в том, что объяснить выбранную роль члена семьи можно только при помощи жестов и мимики.
«Семейный портрет» (10 баллов, если задействованы все атрибуты по назначению)
Ведущий 2:
Вторым конкурсом для наших команд станет «Объяснялки»
! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС
Ведущий 1:
Наш классный корреспондент… задавал ученикам нашего класса каверзные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их участники?
Внимание на экран! Чья команда вперед разгадает слово, просигнализируйте, при помощи «кнопки». Возможны три попытки.
Ведущий 2:
Любимый конкурс объявляем-
Объяснялки начинаем!
Наши дети… многое уже знают,
Родители об этом и не предполагают,
Есть у вас возможность убедиться досконально,
Насколько дети умны и оригинальны.
Объяснялки наши принимайте,
Слово объясненное называйте.
Конкурс «Объяснялки» (1 слово - 1 балл)
Ведущий 1:
Следующий конкурс «Загадалки».
«Загадалки» (15-10-5 баллов)
Ведущий 2:
Теперь мы выясним, хорошо ли подготовились капитаны к конкурсу. Возможны три попытки.
Ведущий 1:
Участники команд стоят друг за другом, тянут таблички со словами и объясняют их своему капитану команды, не называя само слово. Если слово не отгадано с трех попыток, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: удивление, сугроб, мозаика, букет, крокодил, арбуз, веник, радость, журнал, победа, парта, фонарик.
Ведущий 2:
«Конкурс капитанов» (1 слово - 1 балл)
Ведущий 1:
«Обгонялки»это следующий конкурс.
Задача игроков быстро просигнализировать, при помощи «кнопки», о готовности дать ответ. Возможны три попытки.
Ведущий 2:
Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное с первой попытки слово – 15 баллов, со второй попытки слово – 10 баллов, с третьей попытки слово – 5 балла.
«Обгонялки» (15-10-5 баллов)
Возможные варианты загадок:
1.Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности.
2.Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?
3.Что можно видеть с закрытыми глазами?
1.Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?
2.Бежит, дрожит, трясётся
По улицам несётся.
3.Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
1.Детки глазки закрывают,
Она уснуть им помогает.
2.Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
3.Набита пухом,
Лежит под ухом
(Подушка)
1.Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
2.Он круглый и прозрачный, как стекло,
3.Увидеть будущее в нем совсем легко.
1.С бала королевского
Однажды убегала
2.Она красива и мила,
3.А имя ей от слова "зола".
(Золушка)
1.Одна нога - короче,
одна нога - длиннее,
при этом, между прочим,
в двенадцать раз быстрее!
2.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
3.И день и ночь
Стучим, стучим.
1.Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
2.На голове Ажурный Замок
3.Под ним замок.
1.По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
2.Зеркальце то на асфальте лежит,
3.Ветер подует - оно задрожит.
Ведущий 2:
Это был последний конкурс нашей игры «Устами младенца»
Ведущий 1:
Пока жюри подводят итоги игры давайте споём песню «От улыбки»!
Песня «От улыбки»
Жюри:
Подведение итогов
Молодцы, игроки!
Обе команды получают грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам! Победила самая дружная команда…(призы)!!!
Ведущий 2:
И всё же дружба победила.
Ведущий 1:
Всем спасибо за игру!!!
Звучит песня «Дружба» исполнитель: Барбарики
Приложение 1
Текст песни - Настоящий друг
Дружба крепкая не сломается, Мы поссоримся и помиримся, Друг всегда меня сможет выручить, Композитор: Савельев Б. Приложение 2 |
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...
Композитор: Шаинский В.