Мы решили вспомнить кумиров нашего детства, которые ушли из шоу-бизнеса, но навсегда остались в наших сердцах.
Ариана, 32 года
Хиты: «Под испанским небом», «Первая любовь».
Строчку из первого сингла Арианы «Где-то под испанским небом ты даришь мне любимые цветы», пожалуй, знает каждый. А самые преданные поклонники певицы также помнят ее хиты «Первая любовь», «Я тебя никогда не забуду» и «Без компромиссов». Жаль, что артистка, выйдя замуж за бизнесмена и солиста группы «Тет-А-Тет» Льва Грачева-Шнеура, завершила музыкальную карьеру и переехала жить в Америку. В Нью-Йорке российская звезда занялась ресторанным бизнесом и открыла кафе под собственным именем, но в 2013 году заведение закрылось.
В последнее время Ариана путешествует по Европе и иногда приезжает в Москву, чтобы навестить друзей и родственников. Ее лучшей подругой до сих пор является певица Алсу. Они часто встречаются и выкладывают совместные снимки в сеть. Кстати, окончательно петь артистка не прекратила. Изредка она выходит на сцену американских баров и ресторанов, где поет свои старые, но такие любимые всеми хиты.
Детей у Арианы и Льва Грачева-Шнеура пока нет.
Лариса Черникова, 43 года
Хиты: «Я люблю тебя, Дима», «Одинокий волк», «Подари мне ночь».
Лариса Черникова всегда мечтала стать певицей и после окончания училища имени Гнесиных была принята в ансамбль Надежды Бабкиной. Однако в 1993 году после свадьбы с бизнесменом Андреем Черниковым она занялась сольной карьерой. И не прогадала. В 90-х ее хиты от «Музыки дождя» до «Я люблю тебя, Дима» пела вся страна.
Но в 1996 году со знаменитостью произошло несчастье: ее муж был убит и она стала вдовой. В это время она стала реже выходить в свет. В 2000-х через соцсети артистка познакомилась с американским бизнесменом Джеймсом, вышла за него замуж, родила сына Кирилла и переехала жить в Таиланд, а потом в США. Однако второй брак Черниковой оказался неудачным. После измен мужа Лариса с сыном вернулась в Россию, где возобновила музыкальную карьеру. В 2017 году она представила альбом «Закон ОМ». Сейчас певица выступает на ретроконцертах, ездит с гастролями по стране, занимается йогой и ведет блог в сети.
Ирина Нельсон, 45 лет
Хиты: «Сойти с ума», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Может быть, показалось».
Ирина Нельсон больше известна как основатель и многолетняя солистка группы Reflex. Однако в начале 90-х она пела в коллективе группы «Электроверсия», а потом выступала сольно под псевдонимом Диана. О личной жизни певицы известно лишь то, что она выходила замуж дважды. Со вторым супругом, продюсером группы Reflex Вячеславом Тюриным, она живет с 1993 года. Совместных детей у них нет. Зато у Ирины остался сын Антон от первого мужа. А некоторое время назад она стала бабушкой.
В настоящее время Нельсон продолжает выступать в качестве солистки Reflex. Правда, делает это не так часто, как, возможно, хотели бы ее фанаты. Большую часть времени Ирина уделяет йоге. Более того, она является профессиональным учителем кундалини-йоги и регулярно проводит занятия в одном из московских йога-клубов. В мечтах певицы – открыть собственную студию по йоге.
Саша Project, 31 год
Хиты: «Белое платье», «Два слова о любви», «Говорила мама», «Мне очень нужен ты».
В начале 2000-х песни Саши Project звучали чуть ли не из каждого угла. А хиты «Белое платье» и «Говорила мама», кажется, напевали даже те, кто не интересовался поп-музыкой. Но в 2009 году певица ушла в тень и перестала радовать публику новыми синглами. Потом выяснилось, что ее уход из шоу-бизнеса был вынужденным. Саша, решив подкорректировать свою внешность, сделала ринопластику и оказалась недовольна результатом. В итоге, чтобы получить идеальную форму носа, знаменитости пришлось пережить еще несколько хирургических операций. В 2016 году Саша появилась в эфирах нескольких ток-шоу и объявила, что неквалифицированные специалисты разрушили ее карьеру, но теперь она снова собирается вернуться на сцену. Правда, пока новых хитов звезда так и не представила.
Саша Project выходила замуж два раза. С первым мужем, израильским бизнесменом Алексеем Гинзбургом, жизнь не сложилась, они развелись. Со вторым избранником, лицо и имя которого певица скрывает, все сложилось удачнее. Пара, по словам приближенных источников, живет вместе и воспитывает общего сына Льва и дочь Саши от первого брака Милену.
Саша, 38 лет
Хиты: «Это просто дождь», «Не получилось, не срослось», «За туманом».
Певица Саша, она же Александра Антонова, прославилась после выхода клипа на песню «Это просто дождь». В то время ее называли «русской Мадонной» и пророчили блестящее будущее. Однако, выпустив два альбома, девушка уехала в США, где живет до сих пор и под псевдонимом Sasha Gradiva записывает англоязычные хиты.
О личной жизни Саши долгое время никто ничего не знал. Лишь некоторое время назад она начала выкладывать в сеть фотографии дочки Умы. Отца ребенка певица скрывает от публики.
Акула, 33 года
Хиты: «Кислотный DJ», «Мало», «Такая любовь», «Утро без тебя».
Уверяет продюсер его группы Матвей Аничкин
В кругах шоу-бизнеса продюсер Матвей Аничкин снискал известность еще в советские времена как создатель и руководитель ВИА «Молодые голоса» и вышедшей из него легендарной рок-группы «Круиз». Позднее, в конце 90-х, проработав несколько лет в Германии и США, он запустил еще один яркий проект – бойз-бэнд «Тет-а-тет» с участием своего сына Льва Грачева и будущего «фабриканта» Ираклия Пирцхалавы. Потом о знаменитом продюсере долгое время ничего не было слышно. Но, как оказалось, продюсерскую деятельность Аничкин не забросил и приложил руку к продвижению целого ряда новых проектов совместно со своей давней подругой Аллой Пугачевой.
К сожалению, с «Тет-а-тет» я не добился того успеха, на который рассчитывал, - признался Матвей Семенович. - Когда я только начинал их продвигать, Игорь Матвиенко сразу мне сказал: «Проект классный, но слишком модный для нашей страны». Чтобы рвануть, как «Иванушки» или «Руки вверх», им нужно было исполнять «совковые» хиты. Но ребята категорически от этого отказывались. А заставлять их делать то, что им не нравилось, я не видел смысла. И в 2004 году группа сама собой прекратила свое существование. Почти все участники в том или ином качестве продолжили работать в шоу-бизнесе. Сергей «Джефф» Ткаченко занял пост генерального директора модного московского клуба «Soho Rooms». Алексей «Литтл» Чистяков открыл свою танцевальную студию. Ираклий Пирцхалава после участия в «Фабрике звезд» Максима Фадеева начал сольную карьеру как певец. Самостоятельным артистом стал и Дино МС 47 (Тимур Кузьминых), который входил в первоначальный состав «Тет-а-тет», но был вынужден с нами расстаться из-за того, что не умел танцевать и не хотел этого делать.
Из всех участников с музыкой «завязал» только мой сын Лев, у которого еще в группе появился свой бизнес. Если помните, параллельно с «Тет-а-тет» я продюсировал певицу Ариану (дочь американского бизнесмена российского происхождения Грегори Гринблата – М.Ф.). В начале нулевых везде крутилась ее песня «Под испанским небом». В итоге она и мой сын поженились. Поскольку Ариана происходит из еврейской семьи, и Лев, несмотря на то, что у него только папа – еврей (настоящая фамилия Матвея Аничкина – Шнеур – М.Ф.), а мама - русская, тоже считает себя евреем, свадьба была в национальных традициях с обрядом хупа (балдахин, под которым еврейская пара стоит во время бракосочетания – М.Ф.). Проходила она в Монте-Карло в роскошном зале с раздвигающейся крышей. Я сам был режиссером церемонии и придумал много неожиданных номеров. Например, Лев в надвинутой на глаза кепке выходил танцевать с французскими брейкерами, а потом, к удивлению гостей, обнаруживалось, что это жених. Выступали и приглашенные звезды – любимая группа ребят «Boyz II Men». А через некоторое время после свадьбы сын серьезно заболел и вместе с женой уехал на лечение в Америку. Слава Богу, проблемы со здоровьем ему удалось благополучно разрешить. Но в Россию Лев не вернулся. Остался в Нью-Йорке и занялся там интернет-бизнесом.
Чтобы помочь сыну, пока он лечился, мне пришлось тоже перебраться в Нью-Йорк. Там я инициировал проект «First steps to Hollywood» и начал работать с детьми. Как мне кажется, у меня это получается. Ариане едва исполнилось 14 лет, когда мы с ней начали получать «Золотые граммофоны». Мой сын в том же возрасте уже зарабатывал деньги в группе «Тет-а-тет». А Володю Преснякова я вывел на сцену и вовсе 12-летним. Мы тогда дружили с его отцом Владимиром Петровичем, который написал для группы «Круиз» песни «Средний человек» и «Один красив, другой умен». И, по его просьбе, во время летних каникул я взял юного Володю на гастроли с «Круизом», где он исполнял свой первый хит «Красная книга». В общем, опыт по работе с юными талантами у меня немалый. Но в Америке немолодому человеку трудно реализовать себя. И пару лет назад я вернулся в Россию. Естественно, за время моего отсутствия я выпал из музыкального рынка. К счастью, у меня осталось много влиятельных друзей. Таких, как владелец «Нашего радио», «Best FM» и других радиостанций, сенатор Виталий Богданов, который когда-то ставил мне аппаратуру для группы «Круиз». Я позвонил им всем и сказал: «Привет, ребята! Я не умер. Что я умею делать – вы знаете. Давайте что-нибудь вместе замутим!». Обратился я с таким предложением и к Алле Пугачевой. Выяснилось, что она вместе с бывшей «фабриканткой» Ирсон Кудиковой открыла школу детского профессионального творческого развития «Future Star». «Это как раз то, чем я занимался в Нью-Йорке!» - обрадовался я. Показал ей свой проект со всеми концепциями и методиками. И она предложила мне стать главным продюсером своей школы.
С Пугачевой я познакомился еще в те времена, когда создавалась группа «Круиз». Мы никак не могли сдать программу уродам из министерства культуры, и Алла вместе с тогдашним супругом Женей Болдиным приезжала на наш концерт в Одинцово, чтобы своим авторитетом нас поддержать. Потом мы вместе с ней, Сашей Градским и Темой Троицким организовывали в «Олимпийском» благотворительный концерт «Счет 904» в помощь пострадавшим от Чернобыльской аварии. Помогала мне Алла и с защитой диплома на режиссерском факультете ГИТИСа, где мы учились у одного профессора. Правда, это обернулось неожиданными последствиями. Моей дипломной работой была постановка концерта на стадионе в Херсоне с участием «Круиза», Володи Кузьмина, Саши Барыкина и других рок-исполнителей. Алла приехала в Херсон инкогнито. Но быстро разнеслись слухи, что она находится в городе. Как на грех, на концерте присутствовала какая-то дама в очках и шляпке, с прической и цветом волос, как у Пугачевой. Весь стадион перестал смотреть на сцену и начал разглядывать эту гражданку, пытаясь узнать в ней Примадонну. В результате концерт был почти сорван. А ближе к ночи перед гостиницей, где мы все жили, собралась огромная толпа и принялась кричать: «Алла, спой!». Чтобы успокоить людей, я попросил Пугачеву с ними поговорить. Она вышла на балкон и, приложив палец к губам, мгновенно заставила толпу замолчать. Потом спела вместе с Володей Кузьминым «Две звезды» и убедила людей не мешать другим отдыхать и разойтись по домам. Но на этом чудеса не закончились. Неожиданно гостиница заходила ходуном, и постояльцы бросились к выходу. Оказалось, началось землетрясение. Вот таким магическим влиянием обладает наша Примадонна!
К своей нынешней деятельности в школе «Future Star» Пугачева подходит очень ответственно и три раза в неделю лично приезжает на занятия. Дети ее просто обожают. На начальном этапе родителям приходится им объяснять, что это звезда большой величины. А потом они относятся к ней как к подружке. Малыши – особенно те, которые пожили на Западе - даже на «ты» к ней обращаются. Бывает, она куда-то уезжает и пропускает занятия. Потом они ей говорят: «Алла, а чего тебя так долго не было? Мы скучаем по тебе». Это выглядит очень трогательно. Вместе с тем поблажек Пугачева ни для кого не делает и требует от всех учеников полной самоотдачи. Если кто-то не выполняет должным образом поставленные задания, она может довольно резко его отчитать. «Кто сказал, что тебе подходит эта тональность? – говорит Алла. - Мама с бабушкой? Наверное, я лучше знаю, как надо». Бывает, дело даже доходит до слез. По результатам обучения в школе устраиваются отчетные концерты. Первый такой концерт проходил в караоке-зале в замке у Аллы. С учениками пели Кристина Орбакайте и Саша Буйнов. Для детей и их родителей это было очень приятно и почетно.
Среди учеников школы Пугачевой есть и дети известных людей - Кати Лель, Виталия Гогунского, рэпера Жигана. До недавнего времени у нас занималась дочь Бориса Немцова Соня. Я как раз репетировал с ней в тот день, когда его убили. А некоторые наши ученики уже сами снискали некоторую известность. С самой маленькой – 4-летней Алисой Голомысовой – я недавно танцевал в Кремле на акции Муз-ТВ, посвященной дню святого Валентина. 7-летний Даниэль Ульбаев выступал с Филиппом Киркоровым в «Песенке года». А девочки постарше – 14-летняя Кристина Кукасьян и 11-летняя Лиза Пурис – «засветились» в «Голос. Дети» и на «Детской новой волне». Только не подумайте, что у них всех родители – миллионеры! А то в некоторых СМИ пишут, будто обучение в нашей школе стоит каких-то диких денег – 295 тысяч рублей в месяц. Да, поскольку школа позиционировалась как элитная, и участие Пугачевой придавало ей пафоса, люди, отвечавшие за коммерцию, на первых порах действительно установили достаточно высокие цены. Надо было зарабатывать деньги на зарплату педагогам и аренду помещения в бизнес-центре «Lotte Plaza». Но потом ситуация на рынке изменилась. И Алла сказала: «Пусть лучше цены будут меньше, но придет больше людей!». После этого стоимость обучения снизили до 39 тысяч. А некоторые суперталантливые дети учатся у нас вообще бесплатно. Я лично на этом очень сильно настаивал.
Работой с детьми моя продюсерская деятельность не ограничивается. Мне никак не давала покоя ностальгия по «Тет-а-тет». И при поддержке Аллы Борисовны я создал новый бойз-бэнд «Bitrate». В его состав вошли ребята из танцевального коллектива «Febris Erotica», которые дважды выигрывали в Южной Корее международный конкурс «K-pop Cover Dance Festival» (его участники соревнуются в копировании хореографических композиций корейских поп-исполнителей – М.Ф.). В качестве хореографа для работы с ними я привлек экс-участника «Тет-а-тет» Лешу Чистякова. А Пугачева предоставила участникам «Bitrate» возможность репетировать в помещении своей школы в «Lotte Plaza». Ребята хотели, чтобы она их похвалила, и подготовили номер на песню «Жаль» из ее репертуара. Но вместо похвалы мы наполучали от Аллы по голове. Наша интерпретация песни ей категорически не понравилась. В соответствии со стилем, в котором работает группа, я туда добавил рэповую часть. А Алла посчитала, что ребята делают с рэпом слишком много движений. «Ты что, Матвей, с ума сошел?! – обрушилась на меня она. – Разве можно на каждой фразе руками махать? Вдумайся в текст! Там идет речь про пустой перрон. А что у вас происходит?». Пришлось все переделывать.
Также год назад я стал продюсером группы Никиты Преснякова «MULTIVERSE». Алла Борисовна ко мне обратилась: «Матвей! Давай помоги!». Но все оказалось не так просто. Никита столкнулся с той же проблемой, какая была в свое время у его мамы Кристины. Он пытается найти собственный путь. Исполняет альтернативный рок в стиле «Linkin Park» и Томми Ли. Но его упорно ассоциируют с попсовой тусовкой и воспринимают не как самостоятельную творческую личность, а лишь как чьего-то сына и внука. Это его страшно огорчает. Недавно мы снимали о нем фильм для телеканала ТВЦ. Так он категорически возражал, чтобы в фильме показывались его знаменитые родственники. Мы с трудом его убедили, что без этого пока никак не обойтись. Журналистов я уже заранее предупреждаю, чтобы не задавали ему вопросов про бабушку, маму и папу. Когда на представлении номинантов премии Муз-ТВ у него брали интервью и спросили, как он собирается поздравить с днем рождения Аллу Борисовну, Никита просто развернулся и ушел. А сколько у нас с ним было конфликтов из-за того, что организаторы концертов писали на афишах крупно его имя и фамилию, а группу «MULTIVERSE» указывали внизу мелким шрифтом! «Не надо меня вообще упоминать, - требовал он. – Когда выступает группа «Aerosmith», на афишах ведь не пишут отдельно их солиста Стивена Тайлера».
С его папой Володей Пресняковым, когда он в 12 лет гастролировал с «Круизом», мне было намного проще. Ему тогда было интересно приобщиться к взрослой жизни с тусовками после концертов, с девушками, которые вились вокруг музыкантов. И он особо ни о чем не заморачивался. А Никита – уже взрослый. И ко всему относится слишком серьезно. На музыке он конкретно зарублен. Может до утра провозиться в студии с новой песней, чтобы довести ее до совершенства. При этом Никита - «сова» в самом крайнем варианте, и на следующий день, чтобы решить с ним какой-нибудь вопрос, мне приходится ждать до обеда, пока он проснется и появится в нашей закрытой группе в «Контакте». Быт его вообще не интересует. Когда мы едем на поезде куда-нибудь на гастроли, я заказываю ему и себе места в вагоне СВ. Но Никита постоянно убегает в купейный вагон, где едут музыканты «MULTIVERSE». У него даже собственной машины нет. По Москве он ездит в метро или на такси. Честно говоря, я бы и не позволил ему садиться за руль. Услышав классный аккорд или мелодический ход, он обо всем забывает и начинает с восторгом кричать: «Чувак, послушай, как это круто!». Представляете, что может произойти, если в этот момент Никита будет находиться за рулем?!
Имя: Ариана Гринблат, что в переводе с греческого означает "нежная песня". Производное от имени Ариадна.
Место рождения: Хьюстон, США.
Место проживания: Москва, Россия.
Гражданство: русская американка.
Профессия: соло-певица. Стиль: R&B ("ритм-энд-блюз").
Хобби: компьютеры и баскетбол.
Прочие таланты: здорово играет на фортепиано, сочиняет музыку, пишет стихи.
Мечта: завести собаку - лабрадора.
Лучшие дня
Планы: спеть вместе с Рикки Мартином.
Продюсер: Матвей Аничкин.
Первый сингл: "Happy New Year" (Sony Music), maxi-сингл: "Под испанским небом".
Этой юной девушке с обворожительной улыбкой и теплым тембром голоса всего пятнадцать лет. Ее судьба во многом созвучна нашему времени, когда границы становятся все более прозрачными, а молодежь разных стран говорит на одном языке - языке музыки, моды, Интернета.
Ариана родилась в Хьюстоне (штат Техас, США), в семье выходцев из России (папа - Грегори Гринблат - глава представительства крупной зарубежной компании Keystone, а также менеджер Арианы). Когда Ариане исполнилось семь лет, семья переехала в Москву, где девочка и провела следующие пять лет. Родители Арианы, еще в детстве заметив уникальные вокальные способности дочери, всячески ей помогали. Ариана и не могла выбрать другой профессии, считают ее родители, ведь она с самого рождения слушала свою любимую музыку по радио. Как-то она начала подпевать этой музыке, потом стала серьезно учиться, потом сама придумывала мелодии, потом собралась огромная библиотека CD. Все говорили, что у нее есть "определенная тембральная окраска голоса".
Как только ее необычный голос услышали педагоги в России, за юную певицу взялись профессионально и всерьез. Ариана брала уроки вокала у одного из педагогов Гнесинского училища и усовершенствовала знание русского языка в российской школе. Начав свое обучение в Москве, она продолжила его в Хьюстоне у одной из лучших преподавательниц по вокалу, поэтому петь на двух языках для Арианы органично.
Ариана впервые заставила говорить о себе осенью прошлого года, исполнив песню "Под испанским небом" сначала по-английски, а затем по-русски. Вспоминая о съемках этого клипа, она сказала однажды: "Интересно было попытаться почувствовать себя взрослой. Когда мы снимали клип на эту песню, мне казалось, что я всерьез переживаю роман с испанским кабальеро. Хотя на самом деле глубокое чувство влюбленности мне пока незнакомо". Дело в том, что, по утверждению самой Арианы, в Америке молодые люди начинают серьезные отношения не раньше восемнадцати лет. Поэтому юной леди придется потерпеть еще три-четыре года:
Успех "Испанского неба" породил два танцевальных ремикса на эту чувственную, проникновенную песню, насыщенную элементами "латино". Их представили сразу два диджея - прибалтийские ремиксеры Happyendless и питерские YAD. На первый из них снят клип. Кроме того, юная исполнительница записала еще два дебютных сингла в стиле поп-соул - "Ты не пожалеешь" и "The Fire Was Dead". На второй был снят танцевальный клип, который осенью 2000 года с успехом транслировался по MTV. В том же году юная певица была представлена московской прессе: "Музыка - это мир, который нельзя ни с чем сравнить, - ответила на вопросы любопытных акул пера Ариана. - Чтобы добиться своей цели, мне придется много работать".
Но все, кто хоть раз слышал, как поет Ариана, уверены в том, что она осуществит свою мечту - получит международное признание, и песни в ее исполнении займут верхние строчки хит-парадов. И надежды эти, надо признать, вовсе не беспочвенны. Среди безусловных залогов ее успеха - выбранный стиль исполнения: техничный, профессиональный вокал и всеобъемлющий, энергичный ритм-энд-блюз.
Броская внешность, яркий артистизм и пластика - несомненные преимущества Арианы. Пожалуй, на сегодняшний день невозможно назвать другого артиста, обладающего таким набором уникальных данных и такой настойчивостью в осуществлении своей заветной цели в России - познакомить Москву с горячо любимым ею R&B. То обстоятельство, что в России подобную музыку почти не знают, Ариану нисколько не смущает: в России и про хип-хоп недавно ничего не знали. А потом появился Децл, и понеслось:
К юным коллегам по цеху Ариана относится с уважением, но дружить предпочитает с более взрослыми. Ее близкие друзья - ребята из группы "Тет-а-тет" и музыканты "Премьер-Министра". Все они оказывают юной звездочке внимание и самую горячую поддержку. И неудивительно. За довольно короткий период Ариана очаровала всех, с кем ей приходилось общаться и работать. Это подтверждает и отец Арианы, считающий свое дитя не просто чудом музыки, но еще и компьютерным гением. "Она одновременно может работать на компьютере, петь и сидеть в чате", - говорит Грегори Гринблат.
Эта хрупкая, на первый взгляд, девушка, чтобы достичь успеха в жизни, изменила в себе очень многое. Хотя она, как и все американские дети, была выращена в несколько тепличных условиях, Ариана сама "вырастила" свой характер. Юная певица в свои далеко не взрослые лета проявляет достаточную зрелость в своих суждениях, всегда очень четко знает, чего хочет, что ей нравится. То есть в плане способности принимать зрелые решения она настоящий macho. Твердость и недетская решительность во всем, чего Ариана хочет добиться, позволяет быть ей настолько уверенной в своих силах, что она позволяет себе даже некую роскошь в жестоком мире шоу бизнеса - петь только то, что считает достойным. Ей нравится доносить до россиян ту музыку, которую она любит, делать ее на русском. Ариана считает, что ритм-энд-блюз уже становится востребованным и в России. Эта уверенность в себе и своей музыке позволяет Ариане не беспокоиться по поводу Алсу, которую считают ее главным конкурентом. "Алсу - это Ариана наоборот", - считает отец певицы. Если последняя - великобританизирована в своих стремлениях работать на тот рынок, то Ариана, прибывшая из Штатов, в своем творчестве обращена скорее на Восток, чем на Запад. Как и ее сопернице по музыкальному Олимпу, Ариане не надо думать, как заработать на жизнь - она может спокойно работать, заниматься именно искусством ради искусства, потому что у нее есть такая возможность. И именно она, полагают многие коллеги Арианы по цеху, сможет достойно представить Россию на Западе.
Возможно, эти надежды оправдаются уже в ближайшем будущем. У Арианы большие планы. Скоро она завершит свой альбом. Что представит музыкальному миру молодая, неординарная исполнительница? Что бы там ни было впереди, уже сейчас ясно, что Ариана не ограничится невинностью Билли Пайпер, взбалмошностью Агильеры и Бритни Спирс. Ведь, как известно, музыка делится на хорошую и разную. Хороших исполнителей, как и хорошей музыки, много не бывает, а лучшие - всегда наверху. История Арианы только начинается, как и история поколения, к которому она принадлежит.
Об Ариане
Василий
26.10.2014 12:31:44
Классно поет. Я уже 8 часов слушаю Под испанским небом и ничего другого не надо.)) Ты не пожалеешь тоже долго могу слушать и дуэт с Маршалом бесподобен. Как она в конце произносит Я тебя никогда не забуду. Мммм. Очень чувственная певица. Куда пропала вот непонятно. Ариана, вернись... :(
Ариана Любила петь. Когда ей исполнилось 7 лет, ее родители переехали из Техаса в Россию. В это время она стала заниматься вокалом с одним из педагогов Гнесинского училища. В 12 лет она возвращается обратно в Америку и ходит в Американскую школу. В это время ей нравится стиль музыки под названием “new R’n’B”. По стечению обстоятельств, через два года Ариана c родителями возвращается в Москву. Ариана начинает работать с популярным продюсером Матвеем Аничкиным. Первый клип Арианы “The Fire Was Dead” попадает в ротацию на MTV. Этот клип был замечен компанией Sony musik. После чего компания подписала с Арианой контракт. После этого выходит первый сингл под названием “Happy New Year”. В этот сингл впервые вошла композиция “Под испанским небом”. Благодаря этой песне Ариана получает первые награды на “Золотом граммофоне” и становится участницей “Песня года-2001”. А потом выходят новые песни, которые сразу становятся хитами.
Алсу наоборот
Певица Ариана - явление на русской поп-сцене уникальное по ряду причин. Во-первых, после недоразумения по имени Джоанна Стингрей это первая гражданка США, пытающаяся работать на русском музыкальном рынке. Ариана Гринблат родилась в Хьюстоне, штат Техас, и в последние годы живет на две страны. Во-вторых, Ариана исполняет музыку, в России практически не существующую. Называется эта музыка "ритм-энд-блюз", и пробовать себя в таком стиле в моей стране - дело очень и очень рискованное. Ну а в-третьих, продюсирует Ариану не кто-нибудь, а Матвей Аничкин.
Для забывчивых поясню: Матвей Аничкин некогда руководил ВИА "Молодые голоса", который в семьдесят восьмом году слился с ВИА "Магистраль", что привело к созданию в восьмидесятом году одной из популярнейших групп в СССР - группы "Круиз". Сложные метаморфозы, происходившие с этим коллективом во второй половине восьмидесятых, оставили господина Аничкина не у дел, в начале девяностых он уехал в американский город Лос-Анджелес, и на родине был практически забыт. Ситуацию не спас и созданный Матвеем малоуспешный бойз-бенд "Тет-а-тет".
Юная американка с яркой, запоминающейся внешностью, необычным именем и удивительным голосом оказалась настоящим подарком судьбы заслуженному продюсеру.
Ариане не пришлось специально учиться исполнять R&B: на родине певицы эту музыку поют все, как у нас блатные песни и произведения группы "Любэ". Ариана даже училась в одной школе с Бийонс Ноулз, которая впоследствии стала одной из участниц трио Destiny"s Child. Удивительно другое: в Ариане каким-то образом оказалось так много русского, что в ее исполнении даже такой скучный и мертвый для русского уха стиль стал родным и знакомым. Конечно, хитрый Аничкин основной упор сделал на баллады: надрывные медленные песни о высокой поломанной любви, исполняемые мощным женским голосом, так популярны у моего народа. Шаг оказался верным: с первой же песни "Под испанским небом" Ариану заметили и приняли весьма благосклонно.
И вот наконец компанией Sony Music выпущен полноценный альбом, при первом же прослушивании которого становится ясно, что у нас появилась новая певица уровня если и не Алсу, то где-то очень недалеко от нее. По крайней мере, для своего возраста (а Ариане сейчас шестнадцать лет) она творит чудеса не меньшие, чем творила Алсу в свои пятнадцать.
На альбоме семнадцать песен, четыре из которых - на английском, который для певицы является первым родным языком. Почти все они написаны Матвеем Аничкиным, некоторые в соавторстве с самой Арианой, есть даже песня by Walter Afanasieff. Этот самый господин Афанасьефф пишет песни для Селин Дион, Рики Мартина и Мэрайи Кэрри. Да и к музыке самого Аничкина придраться трудно: написанная им в соавторстве с Арианой песня "Первая любовь", она же I"ll Do It At All Again, - пожалуй, одна из красивейших поп-песен прошлого года. Совсем другое дело - тексты господина Аничкина. Тут все значительно хуже. Если существует какая-нибудь давно запрещенная к использованию рифма типа "любовь - кровь" или "ночь - помочь", то Матвей обязательно использует ее в своем тексте. Иногда складывается такое ощущение, что какая-то монументальная, вселенская идиотичность этих текстов является специальным художественным актом, неким вызовом существующему в русской поп-музыке порядку вещей. А потом понимаешь, что это все - скрупулезное следование эстетике ритм-энд-блюза, где как раз и приняты такие невероятно тупые и невозможные для людей, изучающих в школе Пушкина, стихи.
Папа певицы, Грегори Гринблат, говорит, что "Ариана - это Алсу наоборот". Это очень интересный тезис, основанный на том факте, что Алсу, дескать, стремится на Запад, а Ариана, совершенно наоборот, с Запада стремится на Восток. Эксперимент, проделывавшийся до нее только упомянутой уже безумной Джоанной Стингрей, у которой ничего не получилось. Я бы согласился с этим утверждением, если бы Алсу сама не сказала мне, что ее первый англоязычный альбом был скорее ошибкой, совершенной в дикой спешке, нежели продуманным и обоснованным решением. То есть Запад Западом, но убивать ради следования каким-то малопонятным англо-американским стандартам то, что пафосно называется "русской душой", совсем ни к чему. И Ариана, и Алсу это, к счастью, понимают. Ибо кроме юности, красоты и удивительного голоса эта самая "русская душа" - главное, что отличает татарку Алсу и американку Ариану от их английских и американских сверстниц.
Помните, когда-то, лет десять назад, мы думали, кто же из существующих наших поп-звезд сможет завоевать Европу, а то и весь мир? Кто бы мог подумать, что это смогут сделать те, кто на момент споров еще только ходил в детский сад. Что нужны совершенно другие люди, не знакомые с СССР, свободные от груза этих теперь уже никому не нужных знаний, совершенно по-другому умеющие работать и жить. Дети, для которых два языка - это норма, для которых совершеннолетие по значению что-то вроде нашей пенсии, которые в пятнадцать-шестнадцать лет умеют то, чего мы не сумеем уже, наверное, никогда. Этим детям хочется завидовать, хочется, чтобы у них все получалось, чтобы вопрос "Когда же нашу музыку будут слушать на Западе?" больше никогда не волновал мою стремящуюся в Европу страну. Уже слушают. Теперь так будет всегда, и с каждым годом все больше и больше. Алгоритмы разработаны.
И только один вопрос задаю я себе после появления в России очередной певицы такого уровня: "Когда же, наконец, это будет русская певица?"
Шутка, конечно. Есть же "Тату".
А альбом купите обязательно. Очень хороший.