Мадина Кайтукаева
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
В средней группе на тему : «Что мы знаем о воде .»
Цель : познакомить со свойствами воды .
Задачи : Создать целостное представление о воде , как о природном явлении.
Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная.)
Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всего живого на земле.
Материалы и оборудование : прозрачные стаканчики для каждого ребенка с чистой водой и соком, гуашь и кисточки, макеты двух капелек, альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными заранее тучками и травкой.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие . Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
ЧЧтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без….(воды)
Правильно, ребята, молодцы! Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- основа жизни
Как вы думаете, что может происходить с водой? Что она может делать? (бежать, литься, течь, капать)
Скажите, ребята, а в нашей группе есть вода ?
А где она находится (в кране, в графине, в стакане)
Вода занимает большую часть нашей планеты. На Земле есть 4 океана и 30 морей.
Ребята, а вы хотите узнать, какая вода на вкус? (да)
(у каждого ребенка стакан с чистой водой и соком. Воспитатель предлагает детям попробовать сок.)
Какой он? (сладкий)
А теперь попробуйте на вкус воду. Какая она? (без вкуса)
Вывод : вода не имеет вкуса.
Ребята, а вы хотите узнать, какого цвета вода? Можно ли сказать, что вода белая? (нет)
А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? (да)
Тогда окуните свои кисточки в гуашь и опустите их в стаканчики с чистой водой. Изменился цвет воды? (да)
Вывод : вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)
Вывод : вода не имеет запаха.
Физминутка Дождик.
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной. (прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (хлопки)
Летний дождь всегда веселый
Он как друг хороший всем (повороты)
Вот и тополь стал зеленый, Будто новенький совсем (руки вверх, наклоны вправо и влево.)
Как игрушки в магазине
Чистые дома стоят (повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий- синий
В лужах зайчики блестят (руки вверх, фонарики)
Ребята, сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали и падали, а одна капелька упала к нам в детский сад и пришла к нам в группу . Она заблудилась и не знает , где она живет. А кто знает , где живут капельки? (на тучке)
Когда светит солнышко, всем становится жарко, всем хочется пить : и деревья и трава и цветы, тоже хотят пить и поит их дождик.
А хототе узнать, как идет дождик (да)
Тогда слушайте. В одно солнечное утро одна капелька проснулась в небольшой речке. Весело сверкая на солнышке, капелька играла с другими капельками. Но не долго они играли, солнышко припекло и капельки от тепла превратились в пар. Вместе они поднялись поближе к солнцу. Но неужели капелька там будет одна? Нет, все капельки собрались вместе, чтобы не потеряться и не улететь далеко от всех других капелек. Одному в таком большом небе скучно, а вместе веселей, вот и получилась большая туча. К этой туче присоединялись все больше и больше капелек. И туча становилась все больше и тяжелее. А когда все небо в тучах что бывает? (дождь)
Конечно, вот так и идет дождь. А чем лучше намочит дождик землю, тем больше будет цветов и травки.
Ребята, а давайте мы нарисуем нашей капельке много- много подружек капелек.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия .
Ну вот и закончилось наше занятие .
О чем мы с вами сегодня говорили? (о воде )
Что мы о ней узнали нового? (не имеет вкуса, цвета и запаха) .
Понравилось вам занятие ? (да) .
В следующий раз мы поговорим еще о чем- нибудь интересном.
До свидания!
Публикации по теме:
"Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.
«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я - человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.
Конспект ООД по развитию социально-коммуникативных навыков и речи старших дошкольников "Поможем Незнайке".
Описание: Материал направлен на развитие эмоциональной сферы, социально-коммуникативных навыков, связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и будет полезен воспитателям и специалистам детских садов.Воспитатель ГБДОУ №3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Цель: Развитие эмоционального сферы, социально-коммуникативных навыков и связной речи детей 5-6 лет.
Задачи:
-Уточнить с детьми понятие о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
-Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
-Развивать доказательную речь, интонационную выразительность речи.
-Расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
-Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, коммуникативные навыки.
-Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение друг к другу, стремление замечать в друзьях положительные качества характера.
-Воспитывать умение прислушиваться к мнению своих товарищей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме; ознакомление с дидактическими пособиями "Наши чувства и эмоции", "Уроки доброты"; дидактические игры "Найди друга", "Что такое хорошо, а что такое плохо?" и др.; игры на развитие эмоциональной сферы "Рука к руке", "Сюрприз", "Комплименты".
Материалы к занятию: Игрушка-Незнайка, демонстрационный материал "Наши чувства и эмоции","Выбираем настроение", картинки со схематичным изображением настроений, мяч, красный и зеленый обручи, маленькие фотографии детей группы.
Ход:
Стук в дверь. В гости к детям пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я сегодня заглянул к моему другу Знайке, а он со мной даже играть не захотел. Сказал:"У меня настроение плохое". Вот я и задумался, что же это за "настроение" такое. Это болезнь какая-нибудь? Подскажите, что такое настроение?
Дети: Это когда тебе плохо, когда ничего не хочется делать, когда тебя обидели.
Воспитатель: Правильно, ребята. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние мы настроены. Давайте расскажем Незнайке, какое бывает настроение.
Дети: Грустное, унылое, веселое, смешливое, спокойное.
Воспитатель: Верно. Настроение может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг.
Воспитатель показывает на картинки-схемы.
А может быть настроение очень грустное, хмурое, когда на глаза сами собой наворачиваются слезы. Такое настроение как можно обозначить?
Дети выбирают схему.
А иногда настроение бывает и не очень грустное, но и не радостное. Спокойное. Какой картинкой мы его обозначим?
Дети выбирают схему.
Ребята, почувствуйте свое настроение. Обозначьте.
Дети обозначают свое настроение, прикрепляя к схемам свое фото.
Незнайка: А как же мне помочь другу исправить настроение?
Дети: Развеселить, рассмешить, что-нибудь подарить, сказать комплимент.
Незнайка: А что такое комплимент?
Воспитатель: Незнайка, давай вместе поиграем в игру "Комплименты" и ты все поймешь. Игра начинается со слов "Мне нравится в тебе..."
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят комплимент.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так много комплиментов вы сказали друг-другу и Незнайке!
Незнайка, ты понял, что такое комплимент?
Незнайка: Конечно! Комплименты-это приятные слова, слова восхищения, похвала.
Воспитатель: Видишь,Незнайка, теперь настроение у всех хорошее и все испытывают светлые чувства!
Незнайка: А что такое чувства?
Воспитатель: А вот в этом тебе помогут разобраться ребята. Дети, возьмите по одной картинке. Сядьте за столы, порассуждайте, какое чувство испытывает герой на картинке?
Дети берут по картинке из альбома "Наши чувства и эмоции".
Сидят парами за столами, рассуждают,высказывают друг другу свое мнение. Незнайка слушает детей.
Незнайка: Как ты понял, что девочка радуется?
Дети: Она улыбается, у нее радостные глаза, она прыгает на одной ножке.
Незнайка: Почему ты думаешь, что мальчик злиться?
Дети: У него нахмурены брови, рот искривился, кулаки сжаты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень внимательные и хорошо в чувствах разбираетесь!
Давайте покажем Незнайке, как мы можем любое чувство изобразить. Прочитайте знакомое стихотворение с разными чувствами.
Дети читают стихотворение "Наша Таня громко плачет..." весело, грустно, сердито и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на меня и догадайтесь, что я хочу вам сказать?
Воспитатель прикладывает палец к губам.
Дети: Вы сказали: "Тихо, прошу тишины, замолчите".
Воспитатель машет ладонью к себе.
Дети: Вы показываете: "Идите ко мне, подойдите".
Воспитатель обнимает ребенка. Спрашивает, что означает этот жест.
Дети: Это означает: "Я рада тебя видеть, ты мне нравишься".
Воспитатель: Правильно, я показываю, как хорошо, тепло к тебе отношусь.
Видишь, Незнайка, понимать друг друга можно и без слов, по движениям лица, рук и тела.
Поиграй с нами в игру "Угадай чувство".
Незнайка вызывает ребенка и называет чувство, которое тот должен изобразить. Остальные дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо научились понимать друг друга!
А как вы думаете, все ли чувства "полезные", бывают ли чувства "вредные"?
Дети Бывают!
Воспитатель: Правильно. Полезно испытывать чувства светлые, радостные и очень вредно злиться,испытывать чувства черные, плохие.
Возьмите по картинке и попробуйте определить "вредное" здесь изображено чувство или "полезное"?.
Дети делают свой выбор. В красный обруч кладут картинки с изображением грусти, страха, обиды; в зеленый-с изображением радости, веселья, любопытства и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте теперь посоветуем Незнайке, как же ему вернуть хорошее настроение своему другу Знайке?
Дети: Надо его развеселить, пошутить, угостить конфеткой, похвалить!
Незнайка: Хорошо, ребята. Я сейчас пойду к Знайке и попробую поднять ему настроение. Спасибо вам большое и до свидания!
Дети: До свидания!
Конспект занятия
В старшей группе
«Перелетные птицы»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
2. Развивать фонематический слух, быстроту реакции в игре «Улетели птицы».
3. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.
4. Воспитывать любовь к живой природе.
Интеграция образовательных областей: Познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.
Ход занятия
Организационный момент. Повторение пройденного материала.
Ребята, послушайте стихотворение (чтение стихотворения Маргариты Ивенсен «Осень»):
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (… об осени).
Дети, а сейчас давайте определим признаки осени. Поиграем в игру «Что бывает осенью». Вы мне будете говорить да или нет.
Опадают листья (да)
Тает снег (нет)
Дети загорают у реки (нет)
Люди убирают урожай на полях (да)
Птицы улетают на юг (да)
Введение темы «Перелетные птицы».
Дети присаживаются за столы.
Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Сейчас давайте вспомним перелетных птиц, которых вы знаете.
Дети называют перелетных птиц, воспитатель вывешивает картинки, на которых изображены птицы, на доску. Если дети затрудняются, вывешивать картинки с изображением птиц на доску, а дети называют птиц.
Сегодня на занятии я вам расскажу об еще одной перелетной птице, которая называется стриж.
«Стриж похож на ласточку, но у него крылья значительно крупнее и уже, чем у ласточки, а хвост более шире. Ласточки чаще встречаются в сельской местности, стрижи – в городской. Стрижи не могут ходить по любой поверхности. Могут находиться в непрерывном полете несколько лет! Стрижи в полете добывают пищу, пьют, спят, собирают строительный материал для гнезда.»
Физкультминутка:
Насекомые пропали,
Птицы в лесу заскучали.
Взмахи руками (крыльями).
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать?
Пальцы рук к вискам головы,
покачивание головы вправо – влево.
Вместе собрались,
Стаей назвались.
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Дружно взлетели,
На юг полетели.
Поворачиваются направо, машут руками, бегут по кругу.
Долго летели, устали,
Сели, отдыхали,
Останавливаются, приседают.
Снова взлетели,
Дальше полетели.
Встают, бегут по кругу, машут крыльями.
Вот и южные края,
Долетели мы, друзья!
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите.
Дети останавливаются, расходятся в разные стороны.
Д/игра «Третий лишний» (Дети сидят за столами)
Дети закрывают глаза, воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением птиц и т.д.
1.Перелетная птица, зимующая птица, перелетная птица.
2.Перелетная птица, домашняя птица, перелетная птица.
3.Перелетная птица, насекомое, перелетная птица и т.д.
Игра проводится на ковре, дети стоят полукругом или врассыпную….
Д/игра «Улетели птицы…» (Дети выходят на ковер)
Услышав название перелетной птицы, дети должны хлопнуть в ладоши.
1. Улетели птицы: голуби, синицы, цапли, аисты, скворцы, снегири и воробьи.
2. Улетели птицы: кукушки и синицы, ласточки и воробьи, лебеди, стрижи и
цапли.
3. Улетели птицы: дятлы, лебеди, синицы, ласточки, скворцы, стрижи и кукушки и грачи.
Подведение итогов в конце занятия: «Чем занимались сегодня на занятии?»
Добиваться от детей точных ответов (Сегодня на занятии вспоминали перелетных птиц, играли в игру «Третий лишний» и т.д.)
Конспект
Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (РМП)
На тему «Белочка пришла в гости»
ВОСПИТАТЕЛЬ
Капранова В.К.
Г.Дзержинск
План –конспект ООД в 2 младшей группе по направлению познавательное развитие (РМП)
Тема «Белочка пришла в гости»
Направление : Формирование элементарных математических представлений
Основная образовательная область : Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Форма проведения : Фронтальная.
Цели:
Образовательные:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
Развивающие:
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Планируемый результат : Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы и приемы :
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы : вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Наглядные средства обучения: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, иллюстрация большой и маленькой елочки. Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.
Организация детей:
1. Свободная
2. У доски
3. За столами
4. Свободная – около стола
5. За столами
Индивидуальная работа : Исправлять ошибки в речи Сони, Егора. Закреплять знание геометрических фигур с Викой.
Словарная работа : активный словарь – широкий, узкий, треугольник, квадрат, круг, овал.
Предварительная работа : подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок с временами суток, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения.
Структура:
I. Психологический настрой, вводный организационный момент- 2 минуты.
II. Сюрпризный момент: приход сказочной гостьи-1 минута.
III. 1. Первое задание «Лесная полянка» - 2 мин
2. Второе задание «Собери кошку из геометрических фигур» - 3 мин.
3. Физ. минутка «Буратино» 1 мин.
IV. Третье задание. «Разноцветные листочки»- 2 мин.
VI. четвертое задание «Время суток» - 2 мин.
VII. Итог: высказывания детей. 2 мин.
Ход занятия .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, посмотрите, кто это?
Дети: Это белочка
В: Правильно, это – белочка!
В: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
В: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
В: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Д: Да
В: Тогда начнём!
1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
2. А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
В: Кто это?
Д: кошка
В: Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Д: треугольник
В: А голова?
Д: овал
В: А ушки и ножки
Д: треугольник
В: хвостик?
Д: из овала
В: Правильно, теперь посмотрите в углу стола на тарелках лежат геометрические фигуры и попробуйте сами из таких же геометрических фигур составить кошечку.
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
В: Давайте, ребята, проведем зарядку по карточкам! Будьте внимательны! Молодцы!
3 задание.
В: Посмотрите, ребята, здесь на столе лежат листочки! Подойдите, посмотрите, они какие?
Д: широкие, узкие, разноцветные
В: Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие, нужно взять только по одному.
В: Ислам, какой листочек ты взял? А какого он цвета?
Д: широкий, зелёный
В: Милена, а ты какой листочек взяла? А какого он цвета?
Д: узкий, желтый
В: А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка широкая и высокая, а другая узкая и короткая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
В: А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше белочке помогать.
4 задание.
Ребята, белочка положила вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть надо отгадать загадки:
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный. (вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Подведение итогов.
Ну вот, ребята, мы с вами и справились с заданиями.
Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала выручать своих друзей.
Давайте попрощаемся с белочкой!
Ребята, на этом наше занятие закончилось.
Вам понравилось занятие?
Как мы помогли белочке?
Какие задания вам понравились больше всего?
Какие были для вас трудными?
Попрощаемся с нашими гостями! До свиданья!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по речевому развитию
На тему «В гости к кукле Маше»
ВОСПИТАТЕЛЬ
Капранова В.К.
Г.Дзержинск
по направлению речевое развитие
Тема «В гости к кукле Маше»
Цели:
1Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
2Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
3 Воспитывать усидчивость детей.
Материалы : Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик, мыльница, конфетница, сахарница, мак, гуашь, трафарет цветка мака, клеёнка, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Игровая мотивация – Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю поехать на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.
Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает –говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней, она умеет говорить: «Ма-ма». Что говорит кукла?
Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».
2. Игра «Заводные куклы».
Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
3. Артикуляция звука М,МЬ.
4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!
Кошка, как тебя зовут? - Мяу (дети)
Стережешь ты мышку тут? -Мяу (дети)
Мяу, хочешь молочка? -Мяу (дети)
А в приятели – щенка? -Фр-р!
5. Физминутка.
А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,
Глазки закрывает, а теперь – моргает. Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.
Нк-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!
Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь слово».
6. Д/и «Вставь слово»
На полу скребётся… (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень… (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку (мячик).
7. Речевая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьтевнимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике Молодцы ребята!
Ребята, давайте нарисуем кукле Маше подарок, что вы предлагаете? (ответы детей). Давайте нарисуем цветок который называется – «Мак», какого он цвета? (ответы детей).
8. Продуктивная деятельность – Дети раскрашивают трафарет цветка «Мак» пальчиками.
9. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?
У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по направлению художественно - эстетическое развитие (рисование)
На тему «Украсим дымковскую уточку»
ВОСПИТАТЕЛЬ
Капранова В.К.
Г.Дзержинск
План –конспект ООД в 2 младшей группе
по направлению художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема «Украсим дымковскую уточку»
Цель :
1Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2 Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красотыдымковской росписи.
3 Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал: дымковские игрушки, картинки (мяч, кукла, картинки с элементами дымковской росписи, дымковская уточка, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый).
Ход ООД
Организационный момент. Давайте поздороваемся. Дети стоят полукругом.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим.
Здравствуйте всем! 3 раза хлопают в ладоши.
3 раза топают ножками.
Гладят кончик носа.
Протягивают руки вперед.
Вопрос, ответ. Ребята, посмотрите, что это? Посмотрим?
(Убираю платок).
Что это?
Какие красивые игрушки. Как они называются?
Правильно. Это мир сказочно нарядных, красивых фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.
Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Эти игрушки называются дымковскими. Синий, зелёный, жёлтый, красный.
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Да!
Проблемная ситуация.
Решение проблемы, практические действия детей. Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково. Чтобы нам туда попасть, нам нужно выполнить задания и упражнения.
Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)
Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.
Игра «Собери цветочки». Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки.
Молодцы! Какие получились цветы? Дети собирают цветочки.
Красные. Жёлтые, синие, зелёные.
Художественное слово. Дым идёт из труб столбом,
Словно в дымке всё кругом,
Голубые дали …В село Дымково мы попали!
Д/и «Найди дымковскую игрушку». Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением разных игрушек. Возьмите картины, где нарисована дымковская игрушка.
Дети выбирают.
Вопрос, ответ Чем украшены игрушки?
Каким узором? Кружочками. Дымковским узором. Точками. Полосками
Проблемная ситуация. Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? Давайте мы ему поможем.
Дети садятся за столы. Мы её раскрасим.Художественное слово.
Утка – Марфутка Бережком идёт, Уточек – Марфуточек Купаться ведёт.
Показ с объяснением.
Рисование пальцем в воздухе, на листе. Посмотрите, как я украшу свою уточку.
(Рисую кистью точки, кружочки, полоски разного цвета). Сначала нарисую кружочек. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.
Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.
Практическая деятельность детей. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своихуточках.
Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.
Рисунки детей выставляем на доске.
Утка - Марфутка
Бережком идёт,
Уточек Марфуточек
Купаться ведёт.
Анализ детских работ.
Художественное слово. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.
Подведение итога Ребята, с какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы нарисовали?
Мы нарисовали дымковскую уточку.
Подвижная игра «Веснянка». А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад!
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори – гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу.
«Летят» по кругу. Медленно приседают.
Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Ольга Гумённая
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа
Тема : "Игрушки "
Цель : «Учить составлять описательный рассказ » .
Задачи :
1. Учить детей описывать игрушку , употребляя в речи названия предметов , их частей, деталей по графической схеме (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны, действия с ними).
2. Продолжать развивать связную речь , мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
3. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам .
Методические приёмы :
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, образец воспитателя, рассказы детей по схеме , чтение стихотворения.
Материал :
Игрушки для сюрпризного момента : снеговик, санки, чудесный мешочек, зайчик.
Игрушки для описания : кубик, мишка, колокольчик, мяч, матрёшка, пирамидка, кукла, погремушка.
Загадки про игрушки , схема описания игрушек .
Словарная работа :
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Предварительная работа :
Рассматривание игрушек , словесные игры, дидактические игры «На что похоже?»
Ход ООД:
Воспитатель : Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. Сегодня у нас состоится организованная образовательная деятельность по развитию речи .
Воспитатель :
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Встанем в круг
И улыбнемся.
Для того чтобы красиво и правильно говорить надо сделать массаж шеи, переносицы, ушей (поглаживание руками) и гимнастику для губ.
Артикуляционная гимнастика :
1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны) .
2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой) .
3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны) .
(Дети садятся на стульчики) .
(Стук в дверь) .
Воспитатель : Ребята, к нам приехал снеговик с чудесным мешочком. А там записка :
Я чудесненький мешочек
Всем ребятам я дружочек
Очень хочется всем знать
Как вы можете играть
отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь
(Игрушки находятся в мешочке ) .
Загадки :
Воспитатель : Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель : Что это?
Дети : Мяч.
Воспитатель : Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же :
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель : Что это?
Дети : Пирамида.
Воспитатель : Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Воспитатель : Что это?
Дети : Кукла
Воспитатель : Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка .
Воспитатель : Что это?
Дети : Матрёшка.
Воспитатель : Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
(кубики)
Воспитатель : Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Воспитатель : В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем…
(Погремушка)
Воспитатель : Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон :
«Дили-дон, дили-дон.»
Дети : Колокольчик!
Воспитатель : Какие игрушки принес снеговик , назовите их по порядку?
Дети : мяч, пирамида, кукла, матрёшка, мишка, кубик, погремушка, колокольчик.
Воспитатель : Как можно назвать, одним словом все это?
Дети : Игрушки .
Воспитатель : Правильно, молодцы. Это все игрушки .
Ребята, а снеговик принес с собой игрушки не просто так . Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и описывать игрушки . Поможем снеговику?
Дети : Да.
Воспитатель : Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)
Воспитатель : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору) . Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки . Игрушки бывают (каким цветом)
Дети : красные, желтые, зеленые, синие; (какой формы) : круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
По величине, игрушки бывают (какие) : большие и маленькие.
Игрушки делают из различных материалов : пластмассы, железа, дерева, резины, меха.
Как называются игрушки , сделанные из железа?
Дети : Железные игрушки .
Воспитатель : А из дерева?
Дети : Деревянные игрушки .
Воспитатель : А из резины?
Дети : Резиновые игрушки .
Воспитатель : Из меха?
Дети : Меховые игрушки .
Воспитатель : Или мы говорим мягкая игрушка . А еще такие игрушки называют плюшевые . Давайте все вместе скажем : плюшевые игрушки .
Дети : Плюшевые игрушки . (Хором.)
Воспитатель : из каких частей состоит игрушка :
У игрушек есть части .
Например, у куклы, что есть?
Дети : Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.
Воспитатель : А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками . Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
Воспитатель : Дети, прежде чем вы начнете рассказывать , давайте немного поиграем, а снеговик посмотрит на нас.
Физминутка :
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте) .
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу) .
Флажки за палочки возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх) .
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол) .
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки : правый на левый, затем левый на правый.
Воспитатель : снеговику так понравилось с нами играть. Но мы должны его научить рассказывать об игрушках , давайте еще раз посмотрим на схему и послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке .
(Рассказ воспитателя ) .
Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать об игрушке ?
(рассказы 2-3 ребят )
Воспитатель : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились . Послушав ваши рассказы , снеговик научился рассказывать об игрушках . Он говорит вам большое спасибо.
(слышен плач)
Воспитатель : Ой! Кто там плачет?
(подходим к нему)
Дети : Зайчик!
Воспитатель : (выслушав зайчика) читает стихотворение :
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель : Жалко вам зайку?
Дети : Да, жалко.
Воспитатель : Почему?
Дети : Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.
Воспитатель : Давайте пожалеем зайчика, погладим его.
А вы будете разбрасывать свои игрушки ?
Дети : нет.
Дети : Расскажите пожалуйста , как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети : Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками . После игры убирать их на свое место.
Воспитатель : Правильно ребята, игрушки надо беречь .
Итог занятия :
Воспитатель : Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?
Дети : В гости к нам пришёл снеговик со своими игрушками .
Воспитатель : Что мы сегодня отгадывали?
Дети : Отгадывали загадки об игрушках .
Воспитатель : Дети, что мы сегодня научились составлять ?
Дети : Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Снеговика рассказывать об игрушках .
Воспитатель : Дети, Снеговик говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках , а после игр он будет убирать игрушки на места , он хочет подарить вам раскраски с игрушками , сходить с вами на прогулку и выслушать рассказы остальных ребят .