Использование камешков марблс в коррекционной работе с детьми
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.А.Сухомлинский
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
М.М.Кольцова пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М.М.Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".
Логопедические дети имеют ряд особенностей (нарушение звукопроизношения, трудности в различении акустико- и артикуляторно сходных звуков, недоразвитие лексико-грамматического строя речи) встречается неполноценность динамического праксиса, слухо- и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка. Наряду с этим отмечаются дефицит зрительной и слуховой памяти; недостаточный уровень процессов внимания, нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения. И это далеко неполный перечень возможных расстройств.
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии (ДЦП, ЗПР, ОНР, ФФНР - это те диагнозы с которыми бала апробация). Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.
Камешки - интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным,
воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камушками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально.
Дидактические игры с камешками Марблс
Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Перечень игр и краткое описание:
1. Разбери по группам
а) Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
б) Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
в) Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
2. Собери по образцу.
Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
б) Заполни пустой шаблон.
Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.
3. Крестики – нолики
Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
4. Продолжи узор
Продолжить узор или ряд.
5. Четвертый лишний
Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
6. Сосчитай
7. Математический диктант
Закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».
8. Придумай картинку по теме…
Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей. Успехов Вам в творческой деятельности!
Подготовила учитель-логопед
Конева Екатерина Николаевна
МДОБУ № 8 "Огонек" г. Шимановск, Амурской области.
Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс - это физическое и умственное развитие ребенка.
Работу с камешками Марблс, я сравниваю с праздником, а если быть точнее с Новым годом. Отвечу почему. Новый год радует детей великолепием ярких красок. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в кабинете праздник.
На своих занятиях я использую разные виды работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта.
Цели:
- формировать и закреплять правильный захват шарика;
- упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;
- упражнять в ориентировке на плоскости листа.
- работать над дифференциацией цветов;
- упражнять в счете;
- обогащать словарный запас;
- развивать фразовую речь;
- формировать и закреплять правильный образ буквы.
Предлагаю вам игры и игровые приемы при работе с данным материалом.
«Помоги Зайчишке»
Логопед читает сказку о том, как трудно зайцу беляку осенью, но пришла зима, выпал первый снег. Затем предлагает помочь зайцу, запутать заячьи следы. Дети подбирают шарики определенного цвета, размера располагают их на листе.
Вопросы:
- Каким бывает лес зимой?
- Какого цвета зимняя шубка у зайца беляка?
- Почему зайцы обрадовались снегу?
Составляют предложение по картинке.
«Домик из мухомора»
По возможности, показываю детям, что шляпки у мухоморов разных цветов: красного, оранжевого, желтого, коричневого.
Украшаем картинку шариками с плоским основанем (грунт для аквариума), пересчитываем шарики.
Назови один - много:
Один гриб - много грибов;
один мухомор -
одна шляпка -
один пень -
Закрепляем звук [Р]. Стихотворение «Мухомор»
В красной куртке мухомор,
Гордо сел на косогор,
Нам не нужен мухомор,
Не пойдем на косогор.
"Любопытные гусеницы"
Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров и украшают гусениц.
Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается и т.д.
Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам, а кто может жить в этих норках. Далее идет работа с шариками.
Подбор по цвету, счет, заполнение норок мелкими блестящими бусинками.
Придумать продолжение сказки.
Жила - была маленькая гусеничка. она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеничка никак не могла превратиться даже в куколку………
Продолжение сказки придумывают дети.
Игра «Бабочка красавица»
Цели:
- развивать фантазию ребенка,
- обогащать словарь,
- подбирать камешки определенных размеров и цветов.
Игра «Капли дождя»
Цели:
- развивать общую моторику;
- развивать ритм, темп;
- развивать речь ребенка (сочиняем сказку о лягушонке, который боялся дождя).
Просим ребенка придумать для лягушонка имя. Сочиняем сказку о лягушонке, который боялся дождя.
Игра «Точки на цветочке».
В эту игру можно играть, как индивидуально, так и подгруппой.
Цель:
- закреплять основные цвета;
- сопоставлять цвет лепестка и шарика;
- развивать мелкую моторику, словарь.
Ребенок отбирает шесть шариков - камешков такого цвета, как лепестки и размещает их на белом круге. Вот такие тычинки получились у твоего цветка.
"Веселые сороконожки"
Для каждой ножки свои сапожки.
"Праздничный салют в лесу"
"Украсим елку"
"Угощение для друга"
"Помоги ежатам собрать лесные ягоды"
"Ромашки"
"Укрась сумочку"
"Собери горошины"
Работа с цветом
Работа по коррекции дисграфии.
Игра «Зеркало»
Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
Игра «Техники»
Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ).
Игра «Разгляди буквы»
Работа с шариками Марблс - удовольствие, попробуйте и вам понравится.
Цветные камешки Марблс, какое восхищение испытывают дети, работая с этим материалом!
Ещё по данной теме:
Статья об использовании камушков «Марблс» в преодолении речевых нарушений.
История Марблс
Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.
Изготовление Марблс
Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс.
Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным.
В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве марблс.
Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные.
После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.
Кроме того, эффектные марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала. Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.
Перечень игр с марблс и их описание
1. Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация. (слайд 3)
2. Выложи по контуру.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация. (слайд 4)
3. Звуко-буквенный анализ слов.
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза
Фишки-камушки выкладывать под буквами.
1 . С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?
2. На каком мест находится звук (:) (в начале, середине, конце?)
3. Сколько в слове гласных, сколько согласных? (слайд 5)
4. Составление предложений.
Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.
1. Составление предложений с предлогами.
2. Составление предложения с заданным словом.
5. Развитие пространственных представлений
1. Помоги бабочке долететь до цветка.
2. Помоги двум друзьям встретиться.
3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д.
Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Задание: Педагог дает устные задания типа:
- Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.
Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
4. «Волшебный мешочек».
1 вариант.
Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
2 вариант.
Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:
- зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.
- жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д. (слайд 8)
5. Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)
Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов.
Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это. (слайд 9)
6. Работа по коррекции дисграфии.
Игра «Зеркало».
Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
Игра «Техники».
Восстанавливаем сломанные слоги (АП, КИ, УХ).
Игра «Разгляди буквы». (слайд 10)
7. «Знакомство с буквой».
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (слайд 11)
8. «Лабиринты».
Цель: Развитие пространственных отношений (слайд 12)
9. «Лабиринты на автоматизацию звуков».
Цель: Закрепление произношения автоматизированного звука. (слайд 13)
Спасибо за внимание!
Презентация
«Марблс в преодолении речевых нарушений»:
Воронина Ирина Николаевна,
учитель-логопед,
МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»,
Архангельская область п. Коноша
Зайцева Елена Сергеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ "Детский сад №17 "Детство"
Населённый пункт:
Посёлок ц/у совхоза "40 лет Октября", Городской округ Зарайск, Московская область
Наименование материала:
Мастер-класс для воспитателей
Тема:
"Игры с использованием шариков Марблс и декоративных камешков с детьми 3-7 лет"
Дата публикации:
02.02.2018
Раздел:
дошкольное образование
Цель:
Рассмотрение
современной
методики
применения
коррекционной
технологии в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
Познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования
камешков Марблс в обучении детей;
мотивировать
педагогов
применение
камешков
индивидуальной работе с дошкольниками;
использовать
нетрадиционные
р а б о т ы для
повышения
эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Оборудование:
Контейнеры с песком (5 шт.), цветной картон (5 листов), 5 матов, 5 шаблонов
для выкладывания картинок,
круглые вазы с камешками марблс разного
цвета, текстуры, мешочки (5 шт.), мешочек для наполнения камешков муфта,
буквы, лабиринт, поле для крестиков-ноликов.
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады Вас всех приветствовать на
нашем мастер-классе.
2. Вступление (1 слайд).
Как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на
кончиках пальцев».
Тема нашего мастер-класса «Игры с использованием шариков Марблс и
декоративных камешков с детьми от 3 до 7 лет», т.е. как можно использовать
камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. (2 слайд)
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может
проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные
операции
развиваются
ребенком
динамичной, эмоционально
приятной,
неутомительной
разнообразной. (3 слайд)
Это подтолкнуло нас к поиску как традиционных, так и нетрадиционных
является
специально
организованная
деятельность
использованием
интересных камешков, которые называются Марблс.
3. История Марблс
Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или,
как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить,
что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка,
когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой
шариками
обнаружены
различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня,
камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры,
были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.
Изготовление Марблс
Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно
западный
познакомился
китайскими
керамическими
шариками.
появлении
фарфоровых
рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в
немецкий
стеклодув
специальный
инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро
изготавливать большие партии марблс. Первые марблс, произведенные при
помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а
чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы
из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века теперь уже из
Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения
стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых
разводов.
Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые
расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных
красителей
разнообразные
расцветки,
например,
добавляя
получают
технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных
интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень
художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.
Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к
ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая
привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей,
в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
4. А сейчас немного теории:
Так что же такое Марбл?
Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они
могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла.
Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает
настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в
руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для
строительства жилища и как магический символ. С древних времен камни
считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения,
наделяются
магическими
природных
оберегах
заключена сила стихий природы. (5 слайд)
Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении,
они не перекатываются. (6 слайд)
Морские камешки
Интересный, доступный природный материал для
сенсорного
развития,
и к тому же
многогранный
материал
множества
маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с
привлекает
таинственное,
обладают какой-то
е т и к о й. (7
с л а й д)
Часто с отдыха, с тех мест, где нам было хорошо, мы привозим в кармане
или сумочке маленький камешек с надеждой, что он исполнит наше желание.
Особенно, если это камешек с дырочкой! Для кого-то это символ счастья, для
кого-то оберег, защищающий от всех неприятностей. Но для всех камень
крепкого,
нерушимого,
защищаемого.
Эмоциональное
воздействие
анимистической веры, обожествлявшей необычные по размерам, форме или
окраске камни, скалы и целые горы. В магические свойства камней верят и в
наше время!
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных
приемов обучения, интересный для детей.
Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста
умственной
моторной
спо собно сти,
заинтересованности
упражнений
предусмотрено
стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков
детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они
могли бы использовать в других видах деятельности.
В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько
видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно
усложняя. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не
больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.
При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию
в ы п о л н е н и я.
5. Задачи: (8 слайд)
Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. .
Развитие
навыков
ориентировки
микро
пространстве
плоскости).
3. Развитие сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения,
фиксации взора.
6. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения,
речи.
камешками
предоставляет
пространство
творчества
исследования,
индивидуальной
групповой
арт-терапии,
усталости,
напряжения,
разрешения
негативных
эмоциональных
переживаний.
С какого возраста можно использовать данные камешки? С 2-3 лет и
богатый и
разнообразный
практический
материал
комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми
из них мы хотим вас познакомить.
Но можно в играх использовать не только камешки овальной и круглой
определенного
предмета.
камешками
возникает много новых идей.
Игры с камешками Марблс используются во всех образовательных областях,
сейчас мы вам хотим показать некоторые из них:
7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
А сейчас мы предлагаем вам поиграть с камешками Марблс.
Мы предлагаем использовать камешки Марблс для организации следующих
«Чудесный мешочек»
Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные
впечатления, развивать речь.
Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики
разной
формы ,
величины, цвета.
Перед ребенком образец-шарик марблс . Педагог просит ребенка найти в
мешочке такой же.
Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают шарик , который необходимо
обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.
Камешек в руке катаю,
Между пальчиками верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
«Сухой бассейн»
Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
глубокая
наполненная шариками
среди которых-мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку и
на ощупь угадать ее.
Вариант 2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой
находится шарики марблс. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь
описать их.
«Золушка»
Задача:
развитие
тактильных
ощущений;
развитие
выбирать
предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.
Вариант 1. Разбери по цвету.
Вариант 2. Разбери по форме.
Вариант 3. Разбери по размеру.
«Гирлянда»
Задачи: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно-
двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.
нарисованными
произвольно
изогнутыми
разноцветные камешки.
показывает
элемент-образец
части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок
по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с
образцом.
«Знакомство с буквой»
Задачи: Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой
моторики рук.
Оборудование:
камушки марблс ,
карточки
образцами
наложения камушков.
«Графический диктант»
ориентироваться
плоскости.
Профилактика
пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики.
устную инструкцию:
листа. Синий- в верхний левый угол, зеленый- в правый верхний угол, синий-
в правый нижний, зеленый-в левый нижний.
Игра «Кто быстрее»
Предложить
педагогам
длинного
прямоугольника
прозрачной
наполнить
перевязать
посередине
одновременно
игрокам приступить к его наполнению с двух сторон - «кто быстрее»
Игра «Крестики-Нолики»: воспитателям выдаётся картонное поле на двух
игроков и …вперёд!
предлагаю
завершении
мастер-класс.
Выложите
интересного
полезного
мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.
Заключение.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных
для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и
моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке
чувство прекрасного.
Давайте подведём итоги:
Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие
ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и
координацию
движений.
процессе
формируется
быстрота
импульсов
рецепторов
двигательным центрам.
разноцветными
воздействия
вызывает
положительную
положительные эмоции.
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют
развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного
мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в
системе логопедического воздействия.
камешками
предоставляет
пространство
творчества
исследования,
индивидуальной
групповой
арт-терапии,
снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных
переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах
(не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или
Наталья Федорова
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков «Марблс » - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета, формы и различные задания с ними.
Воспитанники средней группы «Ласточка» тоже познакомились с этими чудесными камешками, которые действительно притягивают не только маленьких деток, но и взрослых.
Применение камушков «Марблс » многогранно : развитие тактильных ощущений; развитие мелкой моторики и координации рук. А так же закрепление навыков звукового анализа. Дети с удовольствием поиграли с камушками : и потрогали, и попробовали выкладывать рисунки.
При использовании шариков «Марблс » у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление, и творческое воображение. Дети становятся более уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на под групповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Публикации по теме:
Применение камушков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс - в переводе означает «мраморный».
"Посмотри, какой малыш – Круглый гладенький голыш! На щеках румянец, На макушке глянец, Подпоясан пояском, На меня глядит глазком! Ну а.
Использование нетрадиционных приемов в работе логопеда с детьми с ВЗ Применение камушков это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный.
Камни Марблс - инновационный прием в коррекционной работе педагога - психолога Новые ФГОС предъявляют особые новые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Основные из них – это: создание содержательно.
С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин Цель: организация коррекционной работы по развитию речи посредством камешков Марблс.
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей» «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Мастер-класс для воспитателей. Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3–7 лет Мастер-класс для воспитателей Тема: «Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3-7 лет Подготовила: учитель-логопед.