С приходом цифровой эры гламурные фотографии ретушировались умелыми фотографами с целью удаления несовершенства на коже. На сегодняшний день с помощью усовершенствованных редакторов изображений, таких как Adobe Photoshop, в ретушировании можно легко добиться реалистичных результатов. Тем не менее, множество существующих техник ретуширования удаляют слишком много деталей, что делает кожу пластиковой и нереалистичной. В этом уроке мы научим вас эффективной технике ретуширования без потери текстуры в Photoshop.
Шаг 1. Для начала перейдите к меню Файл (File ) - Открыть (Open ), чтобы открыть фото, которое вы бы хотели отредактировать. Поскольку мы будем работать с мелкими деталями, важно, чтобы изображение было высокого разрешения, чтобы были видимы детали кожи. Изображение, которое выбрал я, имеет высокое разрешение 10 мегапикселей с достаточно детализированной кожей.
Шаг 2. В следующем шаге мы дважды дублируем слой и применяем два фильтра к каждому из новых слоев. Поскольку изображение, с которым я работаю, представляет собой весомое 31Мб фото, процесс применения фильтра будет сильно нагружать процессор и медленно применяться. Прежде, чем я продолжу дублировать слой, мне необходимо воспользоваться инструментом Лассо (Lasso ), чтобы создать выделение кожи и дублировать только этот участок. Это уменьшит количество пикселей, с которыми необходимо работать, и уменьшит нагрузку на компьютер. Вам это не обязательно делать, если в этом нет нужды. Это может быть полезно, если у вас нет мощного компьютера с большим количеством оперативной памяти, или если ваше фото не такое уж и большое.
Шаг 3. Итак, нажмите сочетание клавиш Ctrl+J или откройте меню Слой (Layer ) - Дублировать слой (Duplicate layer ), чтобы дублировать слой. Проделайте это еще раз, чтобы получить два слоя. Теперь переименуйте верхний слой в «Высокие частоты» (High Pass), а средний слой в «Низкие частоты» (Low Pass). Как вы уже могли догадаться, на слое «Высокие частоты» (High Pass) мы будем применять фильтр Цветовой контраст (High Pass ), а на слое «Низкие частоты» (Low Pass), мы будем применять фильтр низких частот.
Шаг 4. Давайте поработаем для начала со слоем «Низкие частоты» (Low Pass). В панели слоев кликните по глазику напротив слоя «Высокие частоты» (High Pass), чтобы его спрятать и выберите слой «Низкие частоты» (Low Pass), над которым мы будем работать.
Шаг 5. Вместо применения фильтра низких частот, также известного как фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur ), мы будем использовать фильтр Размытие по поверхности (Surface Blur ). Выберите меню Фильтр - Размытие (Filter - Blur ) и выберите Размытие по поверхности (Surface Blur ). Фильтр Размытие по поверхности (Surface Blur ) размоет изображение, но не затронет края. Он отлично подходит для разглаживания кожи без потери контуров.
Размытие по поверхности (Surface
Blur
)
предоставляет два параметра:
Радиус (Radius
):
Эта настройка специализируется на размере или силе размытия. Используйте большее значение настройки для большего изображения.
«Параметр Радиус (Radius
)
определяет размер участка, выбранного для размытия» (Adobe Help Center).
Порог (Threshold
):
Этот параметр позволяет вам определять участок для размытия.
«Параметр Порог (Threshold
)
контролирует, насколько должны отличаться значения тональности соседних пикселей от значения центрального пикселя перед тем, как стать частью размытия. Пиксели со значением тональности меньшим, чем значение, установленное в параметре Порог (Threshold
)
, исключаются из размытия» (Adobe Help Center).
Для начала установите Радиус (Radius ) и Порог (Threshold ) так, чтобы изображение стало размытым, но по-прежнему различимым. Затем понижайте значение параметра Порог (Threshold ) и остановитесь, когда края станут резкими. Теперь скорректируйте параметр Радиус (Radius ) так, чтобы кожа стала гладкой.
Шаг 6.
Мы закончили работу над слоем «Низкие частоты» (Low Pass). Теперь мы будем работать со слоем «Высокие частоты» (High Pass), который проявит мелкие детали, такие как поры и неровности. Выделите слой, кликните по глазику напротив слоя «Высокие частоты» (High Pass) и измените режим смешивания слоя на Линейное освещение (Linear
Light
).
Мелкие неровности кожи становятся более видимыми на нейтральных тонах кожи и менее видимыми на темных тонах кожи. Чтобы сымитировать такой естественный эффект, мы добавим маску слоя (layer
mask
),
которая уменьшит видимость неровностей на темных тонах кожи в изображении. Добавьте маску слоя (layer
mask
)
путем клика по кнопке
или перейдя в меню Слой - Маска слоя (Layer
Mask
)
и выбрав «Показать все» (Reveal
All
).
Шаг 7. Теперь мы добавим к изображению Внешний канал (Apply Image ) чтобы применить копию изображения к маске слоя. Теперь у нас есть слой-маска, которая определяет и уменьшает эффект на тех темных участках.
Шаг 8. Мы завершили работу с маской слоя, поэтому кликните по пиктограмме слоя (не по маске слоя).
Шаг 9. Затем мы будем применять фильтр Цветовой контраст (High Pass ). В следующем шаге нам потребуется много точных корректирующих настроек, поэтому, прежде чем начать, установите масштаб отображения изображения на 100%, чтобы была видна кожа.
Шаг 10.
Выберите Фильтр - Другие (Filter
-
Other
)
и выберите фильтр Цветовой контраст (High Pass).
В фильтре Цветовой контраст (High Pass)
установите маленькое значение Радиуса (Radius
),
чтобы кожа выглядела естественно.
Прием: Кликните по ползунку Радиуса (Radius
)
и нажимайте кнопки вверх и вниз, чтобы точнее уменьшить или увеличить степень применения эффекта.
Прим. от переводчика: Вы также можете воспользоваться скроллером мыши: прокручивание вниз уменьшает значение радиуса, а прокручивание вверх - увеличивает. Этот прием действует также при увеличении/уменьшении размера кисти и других параметров в Photoshop , где есть возможность прокрутки.
«Цветовой контраст (High Pass) удерживает края деталей в обозначенном радиусе, где встречаются резкие переходы цвета, а в остальной части изображения подавляет их (радиус 0.1 пикс. сохраняет только края пикселей). Фильтр удаляет низкочастотные детали в изображении и дает эффект противоположный Размытию по Гауссу (Gaussian Blur ) (Adobe Help Center).
Шаг 11. Теперь мы вернемся и слегка скорректируем настройки маски слоя (layer mask ). В панели слоев кликните по маске слоя (layer mask ), чтобы ее активировать. Затем перейдите к меню Изображение - Коррекция (Image - Adjustments ) и выберите инструмент Яркость/Контраст (Brightness / Contrast ) , уменьшите контраст (contrast ) и скорректируйте яркость (brightness ) так, чтобы неровности на коже стали менее заметными на темных участках и более заметными на ярких участках.
Шаг 12. Мы закончили с разглаживанием кожи, но теперь все изображение стало размытым. Нам нужно использовать маску слоя (layer mask ), чтобы стереть эффект с участков, которые не являются кожей. Выделите верхние два слоя и нажмите сочетание клавиш Ctrl+G или перейдите в меню Слои (Layers ) и выберите Сгруппировать слои (Group Layers ), чтобы сгруппировать слои. Затем добавьте маску слоя путем перехода к меню Слои - Маска слоя (Layer - Layer Mask ) и выбора Спрятать все (Hide all ).
Шаг 13.
Прим. переводчика:
Прежде чем приступить к этому шагу, прочтите его полностью, включая шаг 14, возможно, вам проще будет воспользоваться инструментом Быстрая
маска (
Quick
mask
),
если у вас хороший опыт работы с ней.
Теперь вы должны видеть изображение, как оно выглядело изначально без эффекта сглаживания кожи. Мы будем закрашивать маской слоя поверх кожи. Но поскольку эффект едва уловим, могут возникнуть трудности с тем, чтобы увидеть его на закрашенных областях. Поэтому прежде чем закрашивать маску слоя, добавьте новый слой над слоем Цветовой контраст (High Pass) и залейте его красным цветом. Затем измените непрозрачность (opacity
)
красного слоя на 50%.
Шаг 14. Снова выделите маску слоя Группы путем клика по черной миниатюре в панели слоев. Выберите инструмент Кисть (Brush ) и закрасьте кожу, чтобы эффект гладкой кожи стал видимым на тех участках, которые вы закрашиваете. Чтобы изменить настройки кисти (brush ), кликните где-нибудь правой кнопкой мыши, и перед вами появятся настройки кисти (brush settings ). Начните с диаметра (diameter ) большого размера и жесткостью (hardness ) около 50. Затем закрашивайте мелкие точки кистью (brush ) меньшего размера. Не нужно быть слишком щепетильным в этом шаге. Небольшие промахи не будут заметны.
Прием: Для быстрого изменения размера кисти, нажмите на клавишу [, чтобы уменьшить ее размер и на клавишу ], чтобы увеличить размер кисти.
Шаг 15.
Удалите залитый красным слой, когда вы будете готовы.
Конечный результат
Посмотрите на изображения, чтобы сравнить результаты до и после эффекта.
Из этого урока Вы узнаете, как сделать свою кожу матовой и гладкой, как у моделей на обложках глянцевых журналов.
Вот фото молодой девушки, которая очень хочет попасть на обложку журнала. Но с такими неровностями на коже ее туда никто не пустит.
Единственный, кто может ей помочь - это Фотошоп.
* Фото с сайта www.interfotki.ru
Откройте изображение в Фотошопе, дублируйте его.
Удалите все неровности на коже с помощью Лечащей/Восстанавливающей кисти . Если вы не знаете, как пользоваться ею, то смотрите этот урок .
Как только вы закончите работу с инструментом , дублируйте слой еще раз и примените к нему Фильтр - Шум - Пыль и царапины (Filter > Noise > Dust & Scratches)
Для своего примера я использовала настройки такие:
радиус 5 px
и порог 0
.
Но знайте, что настройки зависят от качества фотографии.
В результате мы должны получить мягкое размытие изображения, примерно так:
Следующий фильтр, который мы будем использовать, Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur)
И снова настройки на ваше усмотрение, у меня радиус = 2.
И финальный шаг в создании новой матовой кожи - это добавление еще одного фильтра Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise).
Мы все прекрасно знаем, что человеческая кожа не может быть идеально гладкой. Благодаря этому фильтру кожа примет нужную текстуру и будет смотреться более реалистично.
Я использовала монохромный шум в количестве 0.7% .
Новая кожа для модели готова!
Внизу палитры слоев нажмите на кнопку Добавить маску слоя (Add a layer mask). Рядом со слоем появится белый квадратик.
Возьмите , установите черный цвет и кликните по документу.
Если не получается, то убедитесь что в качестве основного цвета стоит черный, затем нажмите Alt+Backspace
Что произойдет? "Мутный" слой спрячется, а нижний "четкий" появится.
А вот теперь начинается самая интересная часть! Сейчас мы будем накладывать на модель идеально гладкую кожу. Чтобы все сделать правильно, послушайте следующие рекомендации:
Возьмите инструмент Кисть, убедитесь, что выбран именно белый цвет. Установите жесткость кисти на 0. Вы можете также уменьшить ей прозрачность. (Будет лучше, если вы в процессе будете возвращаться к настройкам и корректировать их по мере необходимости)
Итак, мы находимся на маске слоя.
Ваша задача - красить белой кистью в тех местах, где кожу нужно обновить, но не затрагивать глаза, брови, губы, волосы, чтобы они не потеряли свою резкость.
Если вы случайно закрасили лишнего, то переключитесь на черную кисть и все исправьте.
Вот что у вас должно получиться по окончанию пластических работ:
Палитра слоев:
Кожа у девушки приятного цвета, поэтому никаких цветовых настроек применять не будем.
Но если у вас другая ситуация, то помните, что есть такие параметры, как Цветовой тон/насыщенность, фотофильтр, цветовой баланс, которые всегда будут рады вам помочь.
А теперь мы добавим немного резкости нашему изображению.
Дублируйте средний слой, у меня называется "леч кисть". Измените ему режим смешивания на Перекрытие
(Overlay).
Примените Фильтр - Другие - Цветовой Контраст
(Filter > Other > High Pass)
Установите значение радиуса по своему вкусу, помните, что всегда этому слою можно уменьшить прозрачность.
Уверена, вы заметили, какими четкими стали глаза!
Вот, что у нас в итоге получилось:
Если вы хотите добавить еще больше шика, то следуем дальше.
Слейте все слои, кроме последнего (чтобы самим было интересно посмотреть, как было и как стало)
Дублируем верхний слой, режим наложения меняем на Перекрытие (Overlay). Будет примерно так:
Добавляем фильтр Размытие по Гауссу:
Добавим маску слоя и уберем черной кистью размытость с волос, чтобы оставить их блеск.
Немножко добавим резкости. Применяем Фильтр - Резкость - Контурная резкость (Sharp - Unsharp mask) 2 раза.
В результате получается вот такая восточная красавица:
Самое любимое - это итоговое сравнение:
Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.
1 шаг - Удаление дефектов кожи
Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.
Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).
Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .
Какой инструмент для чего?
С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.
Выберите инструмент
Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав
Alt + левую кнопку мыши
в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.
Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.
2 шаг - Цвет кожи
После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.
Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.
Вибрация (Vibrance)
Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.
Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование - Заливка (Edit - Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.
Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.
Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.
Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.
Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.
3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор
1 вариант - Размываем кожу - классический способ
Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.
Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.
Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .
Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.
Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.
Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.
2 вариант - Размытие и резкость в одном слое
При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.
Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.
Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .
Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.
Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.
Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.
Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.
Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.
С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.
Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.
3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options
Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .
Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.
Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).
В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.
Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.
Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.
И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .
Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .
К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).
Вот так выглядит данный эффект:
До и после ретуши:
В этом уроке по работе с фотошопом рассмотрим ещё один интересный способ применения фильтра "Цветовой контраст". На этот раз мы используем этот фильтр для сглаживания кожи . Этот способ лучше всего использовать для быстрой ретуши портретных снимков, он даёт приемлемый результат для фотографий не очень больших размеров, т.е. любительского класса. Буквально несколько минут и кожа становится бархатистой и ровной, при этом не теряется текстура кожи, что очень важно при ретуши женских портретов. Как же сделать гладкую кожу в фотошопе ?
Подобные уроки:
- "Как сделать кожу в фотошопе?"
- "Ретушь лица в фотошопе"
- "Приводим кожу лица в порядок"
- "Качественный способ обработки портрета"
- "Обработка портрета в фотошопе"
- "Основы портретной ретуши"
- "Наносим на кожу тональный крем"
- "Убираем целлюлит"
- "Придаём текстуру коже"
- "Быстрый способ приведения кожи лица в порядок"
- "Сглаживание кожи на женском портрете"
- "Придаём загар коже на женском портрете"
- "Сглаживаем и придаём коже бархатистость"
- "Гламурный портрет 19 - портретная ретушь"
- "Гламурный портрет 10 - эффективный способ улучшения качества кожи"
- "Гламурный портрет 8 - делаем кожу матовой и гладкой"
Откроем исходное изображение. На лице этой девушки мы видим очень много мелких пятен. Постараемся избавиться от них.
Создадим копию слоя, для чего перетащим этот слой на вторую справа иконку в палитре "Слои".
Инвертируем изображение - Ctrl+I.
Установим для верхнего слоя режим наложения "Линейный свет".
Перейдём в "Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность".
В появившемся окне, прежде всего, ставим галочку "Использовать прежние" и контрастность: -50.
Изображение станет серым.
Перейдём в "Фильтр - Другие - Цветовой контраст".
В окне фильтра ставим значение радиуса около 20 пикселов, чтобы размыть явно видимые дефекты и чтобы тон кожи стал ровнее.
Перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу".
В окне фильтра поставим такие значения, чтобы проявилась мелкая текстура кожи, но при этом крупные дефекты не были видны.
Удерживая клавишу Alt, щёлкнем по третьей слева иконке в палитре "Слои". Загрузится чёрная маска, и изображение девушки с попугаем придёт в исходное состояние.
Выберем инструмент "Кисть" (В) с непрозрачностью 20-30%, цвет переднего плана - белый.
Аккуратно "проходимся" кистью по всем неровностям кожи (для каждого недостатка свой диаметр кисти). Чтобы быстро менять диаметр кисти, используйте квадратные скобки: [ и ]. Работаем только там, где это необходимо, чистые участки кожи не затрагиваем, иначе потеряем контраст. Вот что у меня получилось.
Если есть необходимость, уменьшите непрозрачность верхнего слоя, для того чтобы более явно проявить текстуру кожи.
В результате получаем симпатичный женский портрет. Вот таким несложным способом мы сделали гладкую кожу в фотошопе .
Сравните изображение девушки с попугаем до, и после обработки фотографии в фотошопе.
Как сделать гладкую кожу в фотошопе.
В сегодняшнем уроке по ретуши портрета мы с вами рассмотрим как сделать гладкую кожу в фотошопе. Вариант, который я вам предлагаю, прост в исполнении, понятен и прекрасно подойдет для новичков фотошопе для первых уроков по ретушированию.
Приступаем к изучению урока.
Шаг 1.
Открываем в фотошопе исходную фотографию. На просторах интернета в качестве примера все время почему-то берут фотографии моделей. Они и так уже отретушированы до неузнаваемости. Я специально взяла в качестве примера фотку нормальной живой девушки, а не фотомодели, чтобы показать как все делается.
Шаг 2.
Снимаем замок со слоя, чтобы без помех работать с ним. Для этого левой кнопкой мышки два раза щелкаем по замочку и в выпавшем окне нажимаем ОК.
Шаг 3.
Вспоминаем, что всегда ретуширование делаем на копии слоя и сделаем эту самую копию. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J и видим, что появился новый слой копия.
Шаг 4.
Будем закрашивать личико девушки. Для этого инструментом Пипетка ткнем в то место на лице, где цвет и фактура наиболее идеальны.
На иконке основного цвета сразу появляется наш выбранный цвет, вот теперь можно применять кисть. Выбираем инструмент Кисть, подбираем мягкую кисть, подбираем размер. Непрозрачность кисти снижаем примерно до 30%. Затем водим кистью по лицу девушки. Наибольшее внимание уделяем более проблемным участкам кожи. Можно регулировать непрозрачность кисти, только не переусердствуйте в закрашивании, а то может получиться просто маска на лице. Не переживайте, если попадете кистью по глазам или губам, все в дальнейшем исправим.
Шаг 5.
После того, как все аккуратно закрасили, применим фильтр Размытие по поверхности.
Параметры фильтра можно подобрать на свое усмотрение, чтобы кожа выровнялась.
Шаг 6.
Приступаем к промывке глаз, очистке губ. Берем инструмент Ластик, настраиваем его размер и непрозрачность. Не ставьте сразу 100%, берите меньше. Проверяем, что стоим на слое самом верхнем. Аккуратно чистим глаза, губы. Для удобства работы увеличиваем просмотр, можно движком на панели Навигатора, а можно клавишами Ctrl+.
Снова регулируем непрозрачность и размер ластика и подчищаем брови и контур лица. Проходим еще разок по контуру глаз.
Любуемся результатом. Кожа девушки ровная, живая и не выглядит кукольной маской. Еще я положила немного румян на щечку и теней на глаза. Вот такая красавица моя девочка Анечка.
Желаю удачи!
Урок подготовила для вас Марина Колесова.