Сценарий развлекательной программы для детей средней группы «День рождения Домовёнка»
Цель: празднование дня рождения.
Задачи: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
Доставить детям удовольствие и радость от встречи с персонажем;
воспитывать у детей чувство дружбы;
воспитывать любовь к своему детскому саду.
Действующие лица: ведущая, домовёнок Кузька.
Оборудование: мультимедийное устройство (экран, проектор).
Средства: мультимедийная презентация, звуковые файлы – «Volshebstvo –Volshebstvo», « Пусть бегут неуклюже…», «Барбарики «С днём рождения».
Реквизиты: сундучок, метла (или большой веник), маски для подвижных игр (кот, пёс).
Ход
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня случайно обнаружила я сундучок. Красивый такой, а как вы думаете, что в нем находится?
Давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри.
(ведущая открывает сундучок, звучит волшебная музыка, загорается экран, начинается сказка…)
(просмотр интерактивной сказки-презентации)
В маленькой деревеньке над небольшой речкой в избе под печкой жили-были маленькие глупые домовята, а среди них Кузька. Было это давным-давно, полтора века назад. Кузьке тогда только-только шесть веков исполнилось.
Однажды люди ушли в поле, а взрослые домовые – в гости к полевикам.
Полевики – это домовые, которые в поле живут.
Домовята остались одни. Вылезли из-под печки, хозяйничают в избе.
Кузька любил подметать. Пыль из под веника – к потолку разгонять!
И тут Кузька увидел, что из печи падает уголёк, хорошенький, красненький. Кузька знал, что любоваться угольком нельзя. Надо сразу наступить на него лаптем, тридцать три раза топнуть, тридцать три раза повернуться, и никакой беды не жди.
Но глупый домовёнок радостно завопил:
– Ребятушки – домовятушки! Ступайте сюда! Будем играть в пожарничков!
Уголёк раздули, подстелили ему соломки, угостили щепками.
И запел, заплясал огонь!
Давай всех кусать, обижать, обжигать.
Домовята от него и разбежались, кто куда.
Спастись то спаслись, да вот беда, остались они без дома.
Отправились по свету белому в поисках жилья.
Забрёл Кузька в лес дремучий, а там избушка на курьих ножках стоит, расписная такая, да нарядная. Решил Кузька, что будет здесь жить. За порядками следить.
Да не знал Кузенька, что это дом бабы Яги. У той бабы Яги две избушки было,
одна для плохого, а другая для хорошего настроения.
Баба Яга давно о Ягёночке малом мечтала, как будет его разным вредностям обучать, а тут Кузька-то и появился…
Стал домовёнок у бабы Яги жить.
Баба Яга его поит сладенько, да кормит вкусненько, в люльке качает, все ему позволяет.
- Хочешь, Кузенька, на венике по избе скачи.
- Хочешь, на коте всю ночь катайся…
- Что бы только домовенок не делал, да только не работал!
- Что же хитрая задумала? Домовому без работы - никак нельзя!
А задумала Яга, из Кузьки Ягёныша воспитать, а затем его в избушке для плохого настроения поселить, что бы он разным пакостям да вредностям обучался.
Прознал про то Лешик, и рассказал все Кузьке. Решил Кузька убежать от бабы Яги. Выбрался через печную трубу, только Яга его и видела!
Остался Кузька, опять без дома.
Предложил ему воробей в своём гнезде поселиться.
Был Кузька - домовой, а стал гнездовой.
Поселился на дереве, гнездо из веточек свил, живёт с воробьиным семейством, да
неуютно ему. Ветер дует - дерево качается, дождик пойдет – Кузенька весь намокнет. Не по нраву Кузьке такое жильё.
Поблагодарил он воробья за предоставленный кров, простился и пошёл своей дорогой, новый дом искать…
А навстречу ему мышь полевая.
- Пойдем Кузенька ко мне жить. У меня норочка уютная, глубоко никакой кот не достанет.
Пошёл домовенок с мышкой жить в норку.
А в норе, совсем не житьё домовому. И сыро, и темно, и не уютно.
Поблагодарил он мышку за предоставленный кров, простился и пошёл своей дорогой, новый дом искать…
Где только домовёнок жить не останавливался…
В берлоге с медведями зимовал, с ласточками на юг летал, с лягушками в тине хоронился, а нигде ему жильё не приглянулось. Всё не то!
Простился Кузька с лесом и его обитателями, решил к людям воротиться.
Пора мне дом найти, ведь я домовой все-таки. Не могу я без дома да печки.
Сел на листочек домовенок, да и полетел к людям…
В небольшой городок прилетел Кузька.
Приглянулся ему домик с распахнутыми воротами, над воротами надпись «Добро пожаловать», а детишек – то, видимо-невидимо, все они радостные, да улыбаются! «Видать и я тут свой дом обрету» - улыбнулся домовенок, и стал на листике спускаться.
Поселился Кузенька в новом доме. За порядком следит, дом в чистоте содержит, следит, чтобы молоко не сбежало, каша не пригорела. А главное сам не грустит, и никому грустить не даёт.
Он и по сей день в этом доме живет.
А фамилию он себе взял Улыбкин, в честь нового дома.
Вы, наверное, догадались, что новый дом домовёнка – это наш детский сад «Улыбка».
Ведущая:
вот так чудо-сундучок, видно посчастливилось найти Кузькин сундучок со сказками.
А где же сам хозяин? Может за веником спрятался? Давайте-ка его поищем.
(игра «Горячо-холодно»)
Звучит музыка, из-за веника выходит домовёнок Кузька Улыбкин.
Кузька:
Здравствуйте ребята. Как я рад с вами сегодня познакомиться, я все за вами наблюдал, а подойти боялся. Вдруг веником жваркните.
Ведущая:
Что ты Кузенька, наши дети добрые они никого не обижают и умеют дружить.
Кузька:
Как здорово! Я очень хочу стать вашим другом. Я специально сундучок свой изумрудненький вам подложил, что бы вы про моё существование узнали. Вы станете со мной дружить?
(дети отвечают)
Кузька:
Я так рад, что у меня появились новые друзья! Сегодня не простой день, сегодня день рождения моего любимого дома, а вашего детского сада «Улыбка». Кто из вас ребята знает, сколько ему лет исполнилось?
(дети отвечают)
Ведущая:
Предлагаю всем нам весело отпраздновать этот знаменательный день. Кузенька уже 35 лет в нашей «Улыбке» проживает, он, наверное, много разных игр знает. Кузенька научи, пожалуйста, ребят играть в те игры, в которые дети играли много лет назад.
Кузька:
Научу-ка я вас играть в игру «Кот и мыши»…
Ведущая:
Кузенька, эта игра ребятам знакома, наши дети любят в неё играть.
(игра «Кот и мыши»)
Кузька:
Научу-ка я вас играть в игру «Лохматый пёс»…
Ведущая:
Кузенька, и эта игра ребятам знакома, дети будем играть?
(дети отвечают)
(игра «Лохматый пёс»)
Кузька:
Ну вот, и эту игру вы знаете.
(Кузька спрашивает, а дети отвечают)
- А игра «Лиса и зайцы» знакома?
- а «Царь Горох»?
- «Хитрая лиса»?
- «Воробышки и автомобиль»?
- и др.
Кузька (расстраивается):
Ну вот, ничему я вас не научил, вы все игры знаете. И, наверное, дружить со мной не станете, а может ещё и веником жваркните.
Ведущая:
Что ты Кузенька, не расстраивайся так, просто дети во все времена любили играть в одни и те же игры.
Кузька:
Правда? Как я рад, как я рад!
Ведущая:
Наши дети знают игру для именинников, мы в неё играем всегда, когда справляем дни рождения. Научить тебя в нее играть? Ведь сегодня и твой день рождения, сегодня день, когда ты себе фамилию взял - «Улыбкин». Мы будем тебя, Кузенька поздравлять!
- Эй, ребята не зевай! Поскорее в круг вставай!
Имениннику сегодня испечём мы каравай!
Все мы Кузю очень любим, поздравлять его мы будем!
(хоровод «Каравай»)
Ведущая:
Эта весёлая песенка, Кузенька тебе в подарок
(«С днём рождения» Барбарики)
Кузька:
Танцуем все!
(детская дискотека)
Кузька:
Очень весёлый праздник у нас с вами получился. Хочу я вас всех отблагодарить и именинный пирог подарить, ведь у нас всех сегодня день рождения! Ведь мы все жители «Улыбки»!
(Мелодия «Я играю на гармошке…»)
Вносят пирог с 35 свечами.
Ведущая:
Ребята, давайте встанем все вокруг, загадаем желание, и задуем на пироге свечи.
(задувают свечи)
Кузька:
Пора мне идти, ребята, дел видимо-невидимо… Нужно и дворникам подсобить – клумбы вскопать, и простынки состирать - тётке Маргарите помочь, да у печи потолочься – за щами присмотреть. Дел у меня невпроворот!
А вас своих друзей, я тоже вниманием не обделю. Буду вам посылочки отправлять, да письма писать.
До новых встреч!
(Кузька уходит)
Ведущая:
А мы ребята пойдем чай с пирогом пить.
(чаепитие)
(Все дети сидят в зале на стульчиках. Именинники одеты в костюмы цветов, бабочек, насекомых.)
Ведущая : Дети! Случилась большая беда! Пропала Василиса Прекрасная, а вместе с ней бурый мишка и все наши именинники. Где же их искать?
Музыкальный руководитель : Придется вам идти в Страну Чудес!
Ведущая: Но мы же не знаем, куда идти. Мы можем заблудиться. Придумала! Дети, давайте искать предметы, которые могут подсказать нам и указать, где же спрятаны наши ребята, Василиса и Медведь.
(Называет 2-3 ребят, которые ищут по залу предметы и находят свиток-письмо из сказки от старой мудрой Совы, в котором говорится, что украл всех злой Змей Горыныч, заколдовал, превратил неизвестно во что и спрятал неизвестно где.)
Ведущая: Ну, что же, ребята, придется нам с вами идти выручать наших друзей. Пойдем «туда - не знаю куда», искать «то - не знаю что»! Отправляемся в Страну Чудес. Но ведь дорога туда полна опасностей, не испугаетесь? (Ответ.) Я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь, друзья! У меня есть компас, который укажет нам дорогу в Страну Чудес.
(Под фонограмму «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети за ведущей идут по залу и подходят к двери, откуда раздается рычание и стон.)
Ведущая: Тихо, дети! Прислушайтесь! Там кто-то есть! (На четвереньках заходит Медведь.) Да это же наш Мишка! Ой, он, кажется, поранился - у него в лапе большая заноза. Давай-ка, Мишенька, я помогу тебе вынуть её.
(Наклоняется, вытаскивает занозу.)
Медведь: Вот спасибо, друзья!
Ведущая: Дети! Мишка-то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к Стране Чудес! Мишенька, а ты не знаешь, как попасть нам в Страну Чудес?
Мишка : Как же не знать? Знаю! У нас в лесу все эту дорогу знают. Только ходить туда бояться!
Ведущая : Бояться? Значит, там опасно? Но у нас нет другого выхода, нам нужно выручать друзей. Мы не можем оставить их в беде. Мишенька! Расскажи нам о Стране Чудес!
Мишка: Ну что ж, слушайте!
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...
Там царь Кощей над златом чахнет,
Там русский дух...
Там Русью пахнет!
Ведущая: Ой, как интересно, хотя и немного страшновато... Но раз уж мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья! Только по какой дороге идти?
Мишка: У меня есть волшебный клубочек, он и укажет нам дорогу в лес. Вперед за мной!
(Дети идут по одному за Медведем, который идет за клубочком.)
Ведущая: Смотрите! Впереди огромное дерево. Давайте пойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там такой.
(Дети осторожно на носках идут к дереву, на ветках укреплена фигура Русалки, под деревом на «золотой» цепи ученый Кот спит на коврике.)
Ведущая: Вот и ученый Кот.
Кот (просыпается): М-р-р! Да, я ученый Кот, а вы кто такие, куда идете?
(Дети отвечают, что идут выручать друзей.)
Дети: Мы идем выручать именинников, которых заколдовал Змей Горыныч. Мы идем в царство Змея Горыныча.
Кот: М-р-р! Но дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу.
(Дети садятся вокруг дерева, а Кот поет русскую народную колыбельную «Баю-баюшки-баю».)
Мишка : Ребята! Это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете идти выручать друзей. Давайте перехитрим Кота: споем ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем идти дальше.
Дети (поют):
Уж ты, котенька-коток,
Котик - серенький лобок.
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусочек пирога.
(Кот засыпает, дети на цыпочках уходят. Видят яблоню, а на ней «молодильное яблочко».)
Мишка: Смотрите, это же молодильное яблочко. Давайте возьмем его с собой, оно может нам пригодиться.
Ведущая : Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.
Мишка: Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте след в след.
(Идут по следам, подходят к избушке Бабы Яги.)
Ведущая: Дети, наверное, это избушка Бабы Яги, давайте позовем её.
Дети : Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам - передом!
Баба Яга (из домика): Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!
(Повторяют три раза.)
Баба Яга : Что это за невиданные гости ко мне явились, да ещё и распоряжаются тут! А-А-А! Да это же детки! Да какие хорошенькие, пухленькие! Ребятушки! Как же это вы догадались сами ко мне в гости прийти?
(Дети отвечают, что идут спасать друзей.)
Ага! Понятно! Ишь вы, какие прыткие. Захотели самого Змея Горыныча победить. Ну-ка, я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще с Горынычем связываться?
(Аттракционы: 1) Чье звено быстрее соберется? 2) Кто быстрее намотает ленту на палку? 3) «Горелки».)
Баба Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть!
(Игра «Перетяни канат». Баба Яга падает, плачет, приговаривает «Плохо взялася», «У вас лучше веревка», «Место ровное».)
Баба Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся Ягуся! (Плачет.)
Ведущая: Дети, давайте пожалеем Бабу Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная... Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то-то она обрадуется!
(Дети дарят Бабе Яге яблоко, рассказывают о его чудодейственной силе. Баба Яга молодеет на глазах: вместе с платком снимает с головы седой парик, под старыми лохмотьями - опрятная юбка с кофтой и передник. Смотрится в зеркало.)
Баба Яга : Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад! Ой, спасибо, милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня. За это просите что хотите!
Ведущая: Баба Яга, укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу.
Баба Яга: Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда? Не ходите! Оставайтесь лучше со мной!
Ведущая: Нельзя нам, Баба Яга задерживаться, дети без нас пропадут!
Баба Яга: Ваша правда! Ну что ж, идите! Вы такие сильные и смелые, что сможете победить Змея! Добираться к нему надо так: идите вперед - задом наперед, придите туда - не знаю куда, там увидите то - не знаю что.
(Дети прощаются, идут спиной за ведущим и Мишкой, подходят к логову Змея Горыныча (3 палки, на них надеты головы). Богатырям дают лассо, они побеждают Змея. Головами управляет воспитатель за ширмой.)
Ведущая : Вот и логово змея проклятого! Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой! Найдутся ли среди нас добры молодцы, которые сразятся со змеем?
(Сражение со Змеем.)
Ведущая: Слава победителям! Слава! Слава! Слава! Где же Василиса? Куда змей её спрятал?
Мишка: Смотрите, вот волшебный лук и стрелы. Пустим стрелу. Куда она полетит, там и найдем Василису.
(Медведь выпускает стрелу. На ширме появляется лягушка. Квакает.)
Ведущая : Ах! Змей обратил Василису прекрасную в лягушку! Как же теперь быть?
Мишка : Не печальтесь! Я знаю, что за этим болотом есть источники с живой и мертвой водой. Сейчас я её принесу, и мы спасем Василису!
(Уходит за ширму, выносит два кувшина. Вместе с ведущей дети пробираются к ширме. Колдуют, брызгают водой из двух кувшинов. После этого дети одевают шапочки цветов, бабочек, насекомых, словно произошло их превращение. Лягушка исчезает в окошке и выходит девочка Василиса и вместе с ней именинники. Кланяется, благодарит всех за спасение.)
Ведущая: Злое Чудище превратило детей в цветы, в бабочек, в насекомых.
(Показывает. Ведущая брызгает на них водой их двух кувшинов. Дети бегут по кругу, парами кружатся, выстраиваются и снимают с себя шапочки цветов, букашек.)
Ведущая: Как мы рады видеть вас, дорогие наши именинники. Наши дети проделали большой путь, чтобы выручить вас из беды. Ведь дружба всегда помогает в тяжелый момент.
Теперь мы будем вас поздравлять и петь для вас песни.
(Дети водят хоровод вокруг именинников. Чтение стихов, вручение подарков, приглашение к сладкому столу.)
Людмила Владимировна Мигачева
Развлечение «С днем рождения, детский сад!» для детей средней группы с участием родителей
Развлечение
«С днем рождения , детский сад !»
(для детей средней группы с участием родителей )
Воспитатель : Мигачева Л. В.
Цель : создать бодрое, веселое, праздничное настроение.
Материалы и оборудование : костюмы мишки, зайчика, белочки, лисички, козлика, домик расписной, несколько елочек, столик, овощи, фрукты, бочонок с медом (игрушечный, корзиночка с грибами (муляжи, шишки, рыбка (игрушка, загадки про овощи, картофель (для конкурса с папами, игрушки для игры.
Под веселую музыку дети входят в зал обходят круг и выстраиваются полукругом.
Вед. Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И куда мы не посмотрим
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат.
Дети : Потому что День рождения
Отмечает детский сад !
1 реб. С днем рождения поздравляем
Наш любимый детский сад
Счастье, радости желаем
Для гостей и для ребят!
2 реб. Будем веселы, здоровы,
Будем добрый свет дарить,
Приходите в гости чаще
Путь для вас всегда открыт.
3 реб. Будем петь и веселиться,
В игры шумные играть,
А пока всем предлагаем
Праздник песенкой начать!
(Исполняется песня «Детский сад » , музыка А. Д. Филиппенко)
Дети садятся на места.
Вед. Да, ребята, сегодня у нашего д/сада
день рождения . Ему исполнилось 30 лет.
И много, очень много детей ушли из
нашего детского сада в школу .
Но они не забывают свой родной детский
сад и приходят к нам в гости, а мы
с удовольствием их встречаем.
Вед. А как называется наш детский сад ?
Расскажите, какой он? (дети рассказывают
о своем детском садике ).
Реб. Я люблю свой детский сад
Люблю и взрослых и ребят!
Вот немножко подрастем,
Вместе в школу мы пойдем!
Вед. А пока ребята наши
Очень весело попляшут.
(Дети исполняют «Круговую пляску» )
Предлагаю поиграть.
Игра «Найди свою игрушку» /для детей/
Игра «Кто быстрее добежит до стульчика»
/играют взрослые/.
На середину зала выносят несколько елочек.
Это лесная полянка.
Вед. На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не белкин и не мишкин
Этот домик - дом зайчишкин!
(Звучит музыка, в зал вбегает зайчишка.
Накрывает на стол).
Вед. У Зайчишки день рожденье !
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Зайка ждет своих гостей.
Вед. Появился первый друг -
Бурый Мишенька - Мишук!
Мишка : С днем рожденья , милый Зайка!
Что принес я? Угадай - ка!
Мед душистый, золотой,
Очень вкусный и густой
(подает бочонок зайцу) .
Заяц : Вот спасибо! Очень рад!
Не подарок - просто клад!
(Ставит бочонок на стол, Мишка садится) .
Вед. Мишка, а наши дети тоже умеют
накрывать на стол и они тебе сейчас
в этом помогут.
Игра «Кто скорее накроет на стол?»
(играют взрослые и дети) .
Вед. Попрыгунья белка прискакала
Про зайчишкин праздник услыхала!
(в зал вбегает белка с корзинкой орехов и
шишкой в руках)
Белка : Здравствуй, Заинька - зайчишка!
Посмотри, какая шишка!
И орехи хороши!
Поздравляю от души!
(отдает гостинцы зайке)
Заяц : Вот спасибо! Угощаю
Я тебя душистым чаем.
Вед. Теперь является сама
Лисица - хитрая (лиса) кума!
(Под музыку вбегает лисичка,
в руках у неё рыба)
Лисичка : Ну, дружок, встречай Лису!
Рыбку вкусную несу.
Для тебя и для друзей
Наловила карасей!
Заяц : Ты догадлива, Лисица!
Рыбка тоже пригодится!
(приглашает лису к столу) .
Вед. Козлик бородой трясет,
Зайцу овощи несет!
(Под музыку в зал входит Козлик,
несет в корзинке овощи).
Козлик : Морковка - просто чудо,
Капуста - загляденье!
Прими же поздравленье,
Зайчишка, с днем рожденья .
(подает овощи зайцу) .
Заяц : Принес ты целый огород!
Здесь овощей на целый год!
(Козлика приглашает к столу)
Вед. Наши мамы и бабушки умелые,
ловкие хозяйки и сейчас они приготовят
вкусный и полезный салат из овощей и фруктов.
(Конкурс для мам и бабушек на приготовление салатов) .
Вед. Рад хозяин, гости рады!
Веселись, лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо!
Дети : Начинаем хоровод.
(хороводная игра «Каравай» )
Вед. Все мы зайку поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Заяц : Спасибо!
(Зрители хлопают,
звери, убегая, машут рукой).
Вед. Будем праздник продолжать
предлагаю поиграть.
Аттракцион «Кто скорее сварит борщ
и компот» (играют дети) .
Игра для пап «Кто скорее начистит картошку» .
Вед. Ух, вовсю идет веселье!
Песни, танцы, звонкий смех!
День рождения детсада –
День рождения для всех !
(В домике спит медведь, громко храпит) .
Вед. Ой, ребята; тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Это кто ж у нас так спит?
Кто же громко так храпит?
Дети : Медведь!
Вед. Все в ладоши хлопать будем,
Соню мы сейчас разбудим!
(Дети под музыку хлопают в ладоши.
Медведь просыпается, выходит на середину зала)
Медведь : Что такое, почему?
Ничего я не пойму!
Что за детки там и тут
Спать спокойно не дают!
Вед. Хватит Мишенька ворчать
Просим мы тебя сплясать.
Медведь : Не один я к вам пришел
Куклу Ирочку привел
(выходит кукла и поет песню)
Кукла : «Я веселая игрушка
Кукла Ира хохотушка
С вами я хочу играть,
С вами я хочу плясать!
Звонко хлопну я в ладошки
Будут топать мои ножки
Вот как весело играть,
Вот как весело плясать.
Медведь : Что ж пляски я люблю
По секрету говорю
Выходите в круг скорее
Да станцуйте веселее.
Танец «Мишка с куклой»
(слова и музыка М. Качурбиной,
перевод Н. Найденовой,
исполняют все дети)
Медведь : Кто ответит, почему
Эти дети хороши?
И румяны и красивы
Просто чудо - малыши!
Вед. Догадаться очень просто,
Очень просто и легко
Потому что наши дети
Очень любят.
Дети : Молоко!
Дети поют песню «На лугу пасутся коровы» .
Медведь : Мы ребят благодарим
Всем спасибо говорим
Но пора нам возвращаться
В путь дорогу собираться
До свидания, друзья.
Дети : До свидания.
Вед. Наши звери ушли, а что же они нам оставили.
Конверт, а в нем загадки.
(родители и дети отгадывают загадки) .
1. Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день белый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редиска) .
2. Маленький, горький
Луку брат (чеснок) .
3. Вверху зелено, внизу красно,
в землю вросло (свекла) .
4. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные, летом зеленеют,
К осени краснеют (помидоры) .
Реб. 1. Мы играем целый день
Целый день играть не лень!
Кто заглянет - будет рад
Вот какой наш д/сад.
Реб. 2. Детский сад у нас хорош ,
Лучше сада не найдёшь
И споём сейчас о том,
Как мы весело живем. /Песня друзей/
(дети садятся на места) .
Вед. Ребята, расскажите, кто же работает
в нашем детском саду
(дети рассказывают : - «воспитатели, няня,
методист, заведующая, медики, повара,
дворники, сторожа, кастелянша, прачка»).
Вед. А сейчас наши дети пропоют вам
частушки о работниках д/сада.
1 р. Воспитатели у нас
Это просто высший класс!
Каблучки надели,
Как фотомодели.
2 р. Мы вам скажем по секрету
Лучше нашей няни нету,
Хоть всю группу обойдешь
Ни соринки не найдёшь.
3 р. Спасибо нашим докторам
Что не страшна простуда нам
Что на кого ни посмотри,
Все как, один, богатыри!
4 р. Говорим мы поварам :
«От души спасибо Вам!
Обойди хоть целый свет
Лучше вашей каши нет».
5 р. Очень любим на занятия
Музыкальные ходить
Песни спеть, повеселиться
Хороводы поводить.
6 р. Физкультура - лучший друг,
Это знают все вокруг!
Кто спортом занимается
С болезнями не знается.
Вед. Дети, а чем вы занимаетесь в детском саду ?
(дети рассказывают) . Игра «Ровным кругом» .
Танец «Разноцветные стеклышки» .
(дети садятся) .
Вед. Вот и закончился Наш праздник
И всех гостей мы приглашаем в группу
На чай и сладости.
Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, день рождения
Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга
Сценарий развлечения «День рождения в детском саду»
Цель: Создание не принуждённой праздничной обстановки.
Оборудование: музыкальный центр, цветы, коробка с конфетами, шнур, дуги, бубен, удочки, сувениры.
Ход развлечения .
В украшенном зале дети рассаживаются на скамейки и стулья врассыпную. Обстановка в зале приближена к домашней. Звучит музыка, и в зале появляются гости – лесные жители, Зайчишки.
1Заяц: Почему в саду веселье, все с хорошим настроеньем,
2Заяц: Видно праздник здесь у вас, не прогоните вы нас?
Ведущий: Да, у нас сегодня праздник! Наши ребята, которые родились летом, пригласили нас отметить это событие! А гостям мы всегда рады и приглашаем вас с нами повеселиться! Зайцы садятся вместе с детьми.
Ведущий: Мы приглашаем именинников занять почётные места в зале!
Также интересное развлечение на День рождения в ДОУ:
1 именинник: Как народу много в зале,
Мы не всех ещё позвали.
День рождения для всех
Это песни, шутки, смех!
2именинник: Очень рады мы гостям,
Пусть не скучно будет вам!
Именинники поют песню «К нам гости пришли».
3именинник: Ну, а мы хотим сейчас
Пригласить на танец вас! ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Заяц : А мы пришли к вам, ребята, не с пустыми руками, и хотим, чтобы вы вместе с нами сыграли в игру.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТ БУКЕТ ДЛЯ ИМЕНИННИКА».
По залу разложены цветы, задача участников- собрать самый большой букет. Количество игроков зависит от количества именинников.
Ведущий: А теперь все у нас начинают перепляс! Пляска по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Ребята, кто из вас любит ходить на рыбалку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,.
Я приглашаю наших именинников поймать для себя подарок.
ИГРА «УДОЧКА» .
У участников в руках удочки (к палке приклеен магнит), а по полу разложены сувениры, к которым приклеены магнитики. Задача детей – «выловить» с завязанными глазами для себя подарок.
Ведущий приглашает именинников встать в центр круга, дети заводят хоровод «Каравай».
Ведущий: Какой же праздник без угощения? Только угощение нужно добыть. Скажите мне, есть ли у вас сильные, выносливые ребята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Тогда предлагаю вам поучаствовать в эстафете. Вот конфеты, которые вам нужно перенести в вазы. Открывает коробку и обнаруживает, что коробка пуста.
Ведущий: В чём дело? В коробке лежали конфеты, а теперь она пуста.
Заглядывает в коробку ещё раз и вынимает записку. Читает.
Ох, и вкусные конфетки! Обманула вас я, детки!
Все конфетки для меня! Именинница и я! Лиса.
Ну как же так?
1Заяц А ведь и у Лисы сегодня день рождения, а мы забыли её поздравить.
Что же делать, как быть? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,
2Заяц: У меня есть номер сотового телефона Лисы, давайте ей позвоним!
А что мы ей скажем? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,
Заяц набирает номер телефона Лисы и поздравляет Лису с днём рождения.
2Заяц: Мы желаем тебе..
Телефон передают из рук в руки дети друг другу и говорят Лисе по одному пожеланию.
В зале появляется Лиса с конфетами.
Лиса: Вы меня, пожалуйста, простите, и на праздник пригласите,
А конфеты я не ела, правда, очень съесть хотела. Отдаёт конфеты ведущему .
Ведущий: Лисичка, не переживай, мы обязательно угостим тебя конфетами. А сейчас эстафета!
Дети разбиваются на 3 команды, получают задание: принести как можно больше конфет для всех участников праздника.
Участники эстафеты проходят испытания:
1.пройти по краю обрыва (ходьба по шнуру на носочках),
2.проползти через узкое отверстие скалы (под дугу)
3.спугнуть сторожей угощения (подпрыгнуть и коснуться рукой бубна)
4 взять конфету и отнести её в вазу.
Праздник заканчивается общим чаепитием с конфетами.
Марина Владимировна Кузнецова
Цель : Поздравить зимних именинников с днём рождения , доставить радость детям.
Задачи : Способствовать формированию у детей нравственно-этических чувств.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал их встречает «Зима» .
Зима : Добрый день ребята ! Я рада видеть вас в этот зимний день февраля .
А какие дети у вас сегодня нарядные. Как вы думаете, почему?
Правильно, сегодня день рождения тех , кто родился зимой. Под дружные аплодисменты ваших друзей и подруг, я приглашаю именинников в круг : Данилова Алина, Павлюченко Ульяна, Кузиванов Семен, Курьянович Алексей, Бакун Дарья, Токарева Татьяна.
Все дети хлопают в ладоши. Именинники выходят в центр зала.
Зима : Вы, ребята, не зевайте!
Дружно хором помогайте!
С днём рожденья поздравляем !
Дети. Да-да-да!
Зима : И, конечно же, желаем…
Зима : Непременно быть потолще…
Нет-нет-нет!
Зима : Будьте красивыми, добрыми, милыми
Зима : И крикливыми, и драчливыми…
Нет-нет-нет!
Зима : Сильными будьте, здоровыми, смелыми…
Зима : Аккуратными и умелыми…
Зима : Что бы мамочка любила…
Зима : Ремешком почаще била
Нет-нет-нет!
Зима : Ладно, чтоб конфетами кормила…
Зима : Давайте встанем вокруг наших именинников и споём им «Каравай» .
Песня «Каравай»
Зима : Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть!
Сегодня мы для вас приготовили веселые конкурсы, чтобы день рождения было запоминающимся . Итак, начинаем.
1 конкурс : «Собери букет»
Зима : Ребята, именинникам принято дарить цветы. У нас много цветов в корзине. Нужно собрать один букет и подарить его нашим именинникам . Посмотрим, получится ли у вас красивый букет цветов.
(Дети по очереди выбирают цветы и составляют один большой букет на ватмане из цветного картона).
Зима : У нас получился замечательный букет цветов для именинников . А сейчас мы сядем на ковер, положим руки на плечи друг другу и споем песню «С днем рождения » .
Зима : Каких именинников мы поздравляем сегодня? Какое время года сейчас? А что вы любите делать зимой? (играть в снежки) .
2 конкурс : «Снежки» (Дети и Зима кидают друг в друга снежки) .
Зима : А что принято дарить на день рождения ?
Дети : подарки, поздравления.
Зима : Правильно, подарки, только где же они, где же подарки? Я их потеряла где - то … (начинает очень громко плакать) . Зима начинает их искать, обращаясь к детям…
Это ты их взял?
Может это ты их забрал?
Наверное их метель унесла!
Зима : Если вы не брали моих подарочков, тогда, наверное поможете мне их найти. Давайте отправимся на поиск подарков на волшебных санках-ледянках, вы согласны? Вы готовы?
Дети бегут друг за другом по кругу, держась за Зимушку.
Зима : - Вот они! Ура-Ура! Нашла, вот они подарочки!
Зима вручает детям подарки.
1 именинник .
Все мы любим день рожденья
И хоть полон он забот
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!
2 именинник .
Я сегодня очень важен
Я сегодня очень горд
И всех вас я приглашаю
Именинный съесть пирог !
Именинникам выносится пирог , на котором 6 свечей и цифра 5. Дети задувают свечи.
Чаепитие.
Публикации по теме:
Занятие по ФЭМП «День рождения квадрата» в средней группе Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.
Конспект развлечения для старшей группы «День рождения летних именинников в русском народном стиле» Конспект развлечения для старшей группы "День рождения летних именинников в русско народном стиле".Цель:- Способствовать накоплению ребенком.
НОД по физической культуре в средней группе «День рождения города» Конспект НОД по физической культуре в средней группе "День города Москва" Цель:-расширить знания детей о своем родном городе, создать праздничную.
6 Ноября в нашем детском саду "Светлячок" проводилось развлечение для осенних именинников. Задачи,которые ставились и решались на празднике:-это.
Развлечение «День рождения Снеговика» РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА Цель: в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть.
Развлечение «День рождения летних именинников» Цель: Доставить детям удовольствие и весело провести праздник. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Ход: Ведущая: -Ребята, посмотрите,.