Татьяна Замятина
План-конспект родительского собрания ко «Дню матери» в старшей группе
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи.
Задачи:
Образовательные: совместное обучение продуктивной деятельности мамы с ребёнком.
Развивающие: развивать творческие способности родителей и детей.
Воспитательные: создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами.
Укреплять сотрудничество между детским садом и семьёй.
Предварительная работа:
Подготовка подарков для мам.
Оформление фото-стенда «С моей мамочкой тепло».
Праздничное оформление группы.
Конкурс осенних поделок «Краски осени».
Подготовка викторины для родителей.
Оборудование: магнитофон, подборка музыкального оборудования, индивидуальный набор для совместного творчества (лист бумаги А 4, карандаш, проволока, салфетка, ножницы).
Приглашаем мам и бабушек в празднично оформленную группу. На столах приготовлен материал для совместного творчества родителей и детей. Мамы присаживаются напротив детей.
Дорогие наши мамы и мамы наших мам! Разрешите Вас поздравить с праздником «День матери». Кто же это -мама?
Предлагаю вашему вниманию послушать стихотворение А. Шатохина «Мама».
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Послушаем наших ребят, что они думают.
Стихотворные поздравления мамам:
1 ребенок:
Мама - золотая, мама - самая родная,
Мама - это доброта, мама выручит всегда.
Мама, нет тебя дороже, мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем!
2 ребенок:
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
3 ребенок:
Маму любят все на свете, мама - первый друг
Любят мам не только дети, любят все вокруг
Если что-нибудь случится, если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
Мама много сил, здоровья отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.
4 ребенок:
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
5 ребенок:
Кто пришел ко мне с утра? - мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»? - мамочка.
Кашу кто успел сварить? - мамочка.
Чай - в пиалу мне налить? - мамочка.
Кто косички мне заплёл? - мамочка.
Целый дом один подмёл? - мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? - мамочка.
Кто меня поцеловал? - мамочка.
Кто ребячий любит смех? - мамочка.
Кто на свете лучше всех? - мамочка.
А сейчас для вас прозвучит песня «Мамочка моя», которую исполнят ребята.
Песня «Мамин день». (Слова и музыка Л. Старченко)
Ребята, а у мам есть мамы? (Ответы детей)
А как вы их называете? (Ответы детей)
Послушаем стихотворение о бабушке.
Доктор выписал бабуле
Витамины и пилюли,
Уложил её в кровать
И не разрешил вставать.
Поднялось давление
От переутомления!
Будем бабушку беречь:
Хватит ей варить и печь!
Приготовили обед,
Пол блестит и пыли нет:
Справились мы сами
С важными делами!
Села бабушка в постели
И сказала:
«НЕУЖЕЛИ?.»
И от удивления
Снизилось давление.
Песня: «Когда приходит бабушка» (Музыка Ю. Верижникова)
А сейчас, мамы, мы вам покажем, как можно весело работать! Присоединяйтесь к нам.
Совместный танец «Мамины помощники» . (Музыка Н. Коваленко)
Наш концерт продолжается! Для вас музыкальный подарок. Песня, которую приготовили семья Иваненко Миланы.
Песня: «Мама, без ума тебя люблю я». (Группа «Непоседы»)
Следующий номер танцевальный. Для вас выступает Настя Шабанова.
Танец: «Ча-Ча-Ча».
Викторина для родителей.
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу,
четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
Молодцы, хорошо знаете сказки, да и не только!
Ребята, недавно у нас проходил конкурс осенних поделок «Краски осени». Позвольте вручить дипломы нашим победителям!
семья Мисюта Никиты и Самохваловой Алины.
2-ое место также получили две семьи: семья Хечумян Нелли и Иваненко Миланы.
3- место заняла семья Лариковой-Моровой Алёны.
Хочу добавить, ваши работы заняли 1-ое место в нашем детском саду. Спасибо всем вам за ваше творчество, за то, что вы не остались равнодушными и все без исключения приняли участие.
Продолжая традиции совместного творчества, разрешите вам предложить потрудиться вместе в стенах нашего садика и сделать своими руками цветок-лилию. Присаживаетесь к столам вместе с детьми.
Мастер-класс для родителей по изготовлению лилии.
(из вырезанных ладошек и скрученных салфеток.
После обсуждения дали название полученному букету «Тепло наших рук!»
Дорогие наши мамы для вас есть сюрприз и не один. Первый приготовили Мисюта Никиты с бабушкой Надеждой Михайловной, который они сделали своими руками – это прекрасные гелиевые свечи. Этот сюрприз долго будет напоминать вам о сегодняшнем дне (всем мамам преподносят в подарок гелиевые свечи).
Второй сюрприз приготовили сами дети.
«Мамочка, ты лучшая на свете!»
Мамочка, ты лучшая на свете
Мне с тобой, не страшно на планете,
Мамочка, я так тебя люблю,
И в день мам, цветы тебе дарю!
(Дети дарят живой букет из пророщенной пшеницы, украшенной цветами из бросового материала).
А третий сюрприз – танцевальный!
Еще раз разрешите поздравить вас с Днём Матери, а сегодняшние сувениры и подарки ещё долго будут напоминать вам о вашем счастье быть мамами ваших замечательных и талантливых детей!
Приложение.
Музыкально - литературный репертуар.
А. Шатохина «Мама».
Песня «Мамин день». (Слова и музыка Л. Старченко)
Песня: «Когда приходит бабушка» Музыка Ю. Верижникова
Совместный танец «Мамины помощники». (Музыка Н. Коваленко)
Песня: «Мама, без ума тебя люблю я». (Группа «Непоседы»)
Игровой танец «Помогатор» (из м/ф «Фиксики»)
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строиться вся работа педагогов группы с родителями.
2. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы. Здесь и пригодиться человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить, посочувствовать и вместе подумать, как помочь в той или иной ситуации.
3. Серьезная подготовка. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Продумать количество необходимого материала для выполнения творческого задания. При изготовлении «живого подарка» детьми просчитать сроки прорастания пшеницы (2 недели).
4. Динамичность. При составлении план-конспекта необходимо учитывать смену видов деятельности и временной фактор.
Как правило, родители – люди очень занятые, поэтому необходимо выбрать время, подобрать правильные слова и убедить их принять участие в празднике.
Спасибо за внимание!
А это наши пригласительные на собрание для мам, изготовленные из ватных дисков.
Родительское собрание
(в нетрадиционной форме:
совместный праздник для детей и родителей)
на тему: «День матери».
I старшая группа сада
Подготовили и провели:
воспитатели:
Ильинская Л.В., Халепа М.С.
музыкальный руководитель:
Соколова С.А.
Место проведения: музыкальный зал
Собрание вели: воспитатели группы Ильинская Л.В., Халепа М.С.
Выступали: музыкальный руководитель Соколова С.А., дети группы,
Родители воспитанников.
Присутствовало: 17 человек.
Организация: собрание проходит в празднично украшенном музыкальном зале детского сада.
Оборудование: искусственные цветы (на каждого ребенка), столики (2 шт.), платки (2 шт.), банты (2 шт.), шарфы (2 шт.), вазы для цветов.
Повестка дня:
1. «С праздником милые женщины!»
/вступительное слово воспитателя группы: Ильинской Л.В./
2. «Мама - первое слово»
/поздравление музыкального руководителя Соколовой С.А./
3. «Воспитатели - вторые мамы»
/поздравление председателя родительского комитета Гольцевой Л.О./
4. «Мама милая моя»
/проведение праздника посвященного Дню матери/
Решение родительского собрания
- Укреплять устои семьи, семейные ценности, традиции.
- Поощрять детей за уважительное отношение к своим мамам и бабушкам, за добрые дела на благо своей семьи.
- Привлекать родителей к тесному сотрудничеству с детским садом.
Проект решения был принят полностью и единогласно.
Председатель: Ильинская Л.В.___________
Секретарь: Малютина Ю.С.______________
Конспект совместного праздника
для детей и родителей «День матери».
Цель. Обеспечить формирование уважительного отношение к матери, своей семье, своему дому;способствовать сближению взрослых и детей; способствовать развитию положительных эмоций.
Ведущие /воспитатели группы Ильинская Л.В., Халепа М.С./
(Дети заходят в музыкальный зал.Встают полукругом.)
1. Ведущий.
Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре отмечается такой праздник, как День матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
2. Ведущий.
Притча (звучит легкая, нежная музыка).
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя, и заботиться о тебе!
А как его зовут?
Неважно, как его зовут, ты будешь называть его «мама»!
Лиза Свечкина
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Максим Ващенко
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог, не перечесть
Большой поклон вам всем родные мамы (дети кланяются).
За то, что вы на свете есть!
Даша Дробот
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет.
От всей души мы вам желаем
Все дети вместе: Здоровья, счастья, долгих лет!
Песня «Мама милая моя»
(сл. А. Афлятунова, муз.В. Канищева)
(Дети садятся на стульчики)
1. Ведущий.
День матери — это праздник всего мира в честь матерей. По традиции в такой день принято поздравлять мам и беременных женщин. Но существуют женщины, которые стали мамами не только лишь для своих детей, но и для человечества. Самый яркий пример этого - Мать Тереза.
Ей досталась тяжелая и одновременно радостная доля нести человечеству благую весть, что каждый человек рожден для того чтобы любить и быть любимым.
Для любого самым дорогим человеком является мама. Как много ласки и заботы в этом слове! Каждая мама пытается сделать своего ребенкасамым счастливым.
Выступление председателя родительского комитета Гольцевой Л.О.
«Я - мама!»
Я - мама. Это много или мало?
Я - мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я - мама! И поэтому права.
Я - целый мир. Я - жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я - мама, мама! Это наслажденье никто не в силах у меня отнять!
2. Ведущий.
Думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Игра «Найди своего ребенка на ощупь»
(Дети становятся в круг. Маме завязываем глаза платком и просим найти своего ребенка на ощупь).
1. Ведущий.
О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Гимнастика ума
При солнышке тепло…(при матери добро).
Материнская забота в огне не горит…(в воде не тонет).
Птица рада весне…(а младенец матери).
Материнская ласка…(конца не знает).
Для матери ребенок…(до ста лет дитенок).
2. Ведущий.
Где песня льется, там легче живется. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.
Частушки
Все дети:
Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споем.
Поздравляем вас сердечно,
И привет огромный шлем.
Вика КовальчукСоня Шестера
Говорят я боевая, Кто сказал, что я горланю,
Боевая, ну и что ж. Кто сказал, что я кричу,
Моя мама боевая, Это я, со своеймамой
Ну, а я тогда в кого ж? Расставаться не хочу!
Алина АвтономоваМаксим Ващенко
Подогрели суп и кашу, В кухне веник я нашел
Соль насыпали в компот. И квартиру всю подмел,
Как пришла с работы мама, Но осталось от него
Было много ей хлопот. Три соломинки всего.
Паша ХолошенкоВсе ребята:
Дома пол натер до блеска, Мы частушки петь кончаем,
Приготовил винегрет. И всегда вам обещаем,
Ищет мама, что же делать, Слушать вас всегда, во всем
Никакой работы нет. Утром, вечером и днем.
Выступление Алексеенко Т.Н. (мама Семена Алексеенко).
«Васильки»
Думал сын, каких же маме, подарить цветов?
И решил нарвать любимых мамой, васильков.
Он тихонечко без спроса в поле убежал,
Средь жнивья он очень долго васильки искал.
Сын вернулся без букета, мама вся в слезах.
Он не знал, что слез причина здесь не в васильках.
Малышу в четыре года было невдомек,
Что он самый драгоценный мамин Василек!
1. Ведущий.
У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. И сейчас мы посмотрим, как наши мамы этими руками смогут нарядить своих детей.
Игра «Золотые ручки»
(Из платка, шарфика, бантов сделать наряд своему ребенку).
2. Ведущий.
Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку.
Даша Малютина
Мамочка, как бабочка, веселая, красивая.
Ласковая, добрая - самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для нее ведь нет важней, меня - голубоглазки.
Семен Алексеенко
Мама, очень - очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
Лиза Самиева
Мама — это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел, добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Кирилл Казаков
Маму крепко поцелую, обниму ее родную.
Очень я люблю ее, мама - солнышко мое!
(Дети проходят в зал целуют и обнимают своих мам).
1. Ведущий.
Есть еще у нас секреты, соберем для мам букеты.
Игра «Собери букет».
2. Ведущий.
Дети очень любят слушать сказки и рассказывать стихи. Предлагаю мамам вспомнить детские стихи и сказки.
Игра «Найди ошибку и ответь правильно»,
Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу потому, что он хороший (мишка).
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину (кораблик) по быстрой реке.
И скачут котята (лягушки) за мной по пятам.
И просят меня: «Прокати, капитан»
Я рубашку сшила Гришке (мишке),
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок (карман) пришить,
И конфеты положить.
1. Ведущий.
На мамочек детки с восторгом глядят,
И вместе танцуют «Танец маленьких утят».
«Танец маленьких утят»
(муз. Т.Вернера, сл. Ю. Энтина)
Ведущий
Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.
Ваня Гольцев
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Алеся Гетманчук
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Алевтина Фатхулина
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной.
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как выходной.
Нурия Азизова
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Антон Архипов, Лина Хисамутдинова.
Воспитателей своих мы любим, обожаем,
Мамами вторыми их нежно называем.
С праздником чудесным их тоже поздравляем.
Здоровья, счастья, радости им от души желаем!
Песня «Песенка Мамонтенка»
(Румянова Клара, Из мультфильма "Мама для мамонтенка")
2. Ведущий.
Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя: ну, а где их начало?
Вот, он ответ наш правильный самый,
Все чем живем, начинается с мамы!
1. Ведущий.
Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. И мы с детьми дарим вам самое дорогое: наши ладошки и наши сердца.
С праздником дорогие мамы!
(Вручение мамам сувениров, сделанных детьми своими руками под руководством воспитателей).
Родительское собрание
«МАМА - ТЫ ЛУЧШИЙ МОЙ ДРУГ»
доброту.
Задачи:
1. Развивать у родителей интерес к совместной деятельности.
«родительское собрание к дню матери»
КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ
«МАМА – ТЫ ЛУЧШИЙ МОЙ ДРУГ»
Цель: Формировать к учащихся нравственные качества: уважение к мамам, любовь,
доброту.
Задачи: 1. Развивать у родителей интерес к совместной деятельности.
2. Формировать у учащихся желание приносить радость своим близким.
НЕОБХОДИМОЕ:
3 игрушки для мам – «детей»
Игрушка «Для меня мама – это…»
8 медалей «Математик – 2016»
4 медали «Знаток сказок»
4 медали «Дружная семейка»
3 медали – «Юный родитель»
ХОД СОБРАНИЯ
Классный руководитель:
Уважаемые мамы, сегодня мы пригласили Вас на необычное родительское собрание. Оно будет посвящено Вам – наши самые дорогие, любимые и единственные! Вы знаете, что в январе 1998 г Указом Президента в России появился еще один праздник – День Матери. Мы с ребятами решили не пропустить этот важный день, и сделать что-нибудь приятное для наших милых мам. Желаем Вам приятно провести время в нашем кругу.
Начать наш вечер хотелось бы с самых теплых слов для самых близких и дорогих людей.(стихотворения)
1 Люблю тебя мама, за что, я не знаю,
За это тебя я, родная, люблю.
2.Мамочка милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
3. Бесконечна твоя доброта и забота не знает усталости
4. За ласку, доброту, заботу хотим тебя благодарить
5. Сегодня и всегда тебе желаем счастья,
Здоровья, долгих лет и много-много счастья.
Вам интересно было бы заглянуть к нам на урок русского языка? Ребята покажут вам маленький отрывок из школьной жизни (Сценка)
-Учитель:
-Петя:
-Все хором: Ирина Анатольевна.
-Учитель:
-Учитель: Что случилось? Встаньте оба!
-Сережа:
-Учитель:
-Вова:
-Учитель:
-Петя: Почему один? Вдвоем с папой.
-Учитель:
-Все хором: Нам всем помогают папы!
-Учитель:
-Лена: Да, ему помогала мама.
-Учитель
-Лена: Редкий лес
-Учитель:
-Лена:
-Учитель: Теперь Сережа!
-Сережа:
-Вова:
-Учитель: И что было?
-Вова:
-Учитель: Так чего же ты испугался?
-Вова:
Дорогие мамы, предлагаем вам посмотреть, как наши дети знают математику. (медали вручает мама) (Задачи из Г. Остера)
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (24)
На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального семиклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального семиклассника? (8 часов)
Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страху них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались? (57)
Когда кошка Мурка узнала, что в одной морковке столько же витаминов, сколько в пяти мышах, она перестала есть мышей и увлеклась морковками. Обычно кошка Мурка съедала по 30 мышей в месяц. Сколько морковок в месяц нужно съедать кошке Мурке, чтобы получать то же самое количество витаминов (6)
Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт только в 1936 г. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта? (813)
Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана Царевича, 50 км/ч. Стрела долетела до Царевны Лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана Царевича 5 км/ч. За сколько часов Иван Царевич доберется до своей невесты? (20 час)
Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили сорокаведерную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга – 4, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове? (10)
После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты? (36)
Теперь небольшой конкурс для мам. Так или иначе, сказки живут рядом с нами всю нашу жизнь, сначала нам их читают наши мамы, и не успеешь оглянуться, как мы читаем их уже своим детям. Поэтому вопросы не покажутся вам очень трудными.
СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ МАМ
А) В какой сказке один долго-долгожитель не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта раскрывает это преступление, узнает секрет долголетия злодея, побеждает его, и берет юную красавицу в жены?
Б) В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
В) В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? (Красная шапочка)
Г) В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям» и присвоило заработную плату трудящегося? Этот трудящийся учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения в области передней части головы. (Сказка о попе и работнике его Балде)
(Медали вручают дети)
До сих пор при выполнений заданий мы делились на 2 группы – родители и дети. Следующий конкурс семейный, приглашаются две семьи (за парты), Вам нужно будет из одного слова составить как можно больше слов. Желаем удачи!
высокопревосходительство
А в это время взрослым и детям я предлагаю поговорить о своих мамах. Вам нужно закончить фразу: «для меня мама – это…». Игрушка переходит из рук в руки, если нет желания участвовать – передаете игрушку дальше.
Давайте подведем итоги семейного конкурса – посмотрим, у кого получилось больше слов. Я попрошу двух мам подсчитать слова. А в это время приглашаю вас на урок иностранного языка:
My dear, dear mummy
I want to kiss your face
I want you to be happy
Today and all days
Be happy, be happy
Today and all days.
Моя родная мама,
Я так тебя люблю
И в этот день осенний
Тебя благодарю.
За счастье и за ласку
Спасибо говорю
И так, попросим временное жюри подвести итоги. (Дети вручают медали)
А теперь самое трудное задание для желающих поучаствовать семейных дуэтов. Совсем ненадолго я предлагаю вам поменяться местами – ребенок попробует себя в роли родителя, а мама превратится в ребенка. (раздаю задания желающим участвовать)
(Награды: 3 медали «Юный родитель». 3 игрушки мамам)
В заключение еще немного теплых слов для любимых мам:
Ни устали не зная,
Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Все: «Мывас любим!»
Наша встреча подошла к концу. Мы с ребятами хотим, чтобы в вашей душе и в вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и уютно. А мы обещаем радовать своих мам, дарить улыбки, подарки и хорошие отметки, не только в праздники, а как можно чаще. Большое спасибо за то, что нашли время прийти к нам в школу и активно участвовали в нашем собрании. Еще раз – с праздником! Счастья вам, мира и взаимопонимания в семье!
Просмотр содержимого документа
«медали»
Просмотр содержимого документа
«стихи»
1) Люблю тебя мама, за что, я не знаю,
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг …
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг!
2) Мамочка милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Живи, улыбайся невзгодам – годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревоги забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.
3) Бесконечна твоя доброта и забота не знает усталости
Материнской души красота неподвластна невзгодам и старости
Пусть идут чередою года и ложатся морщинки упрямо.
Будь здорова та, мама, всегда, будь ты счастлива, милая мама!
4) За ласку, доброту, заботу хотим тебя благодарить
Собрать бы все цветы на свете – тебе, родная, подарить.
И пожелать здоровья, счастья, побольше радости, добра,
Чтоб в жизни не было несчастья и чтоб не старили года
5) Сегодня и всегда тебе желаем счастья,
Храни тебя судьба от мрака и ненастья
От злого языка, от тяжкого недуга,
От умного врага, от мелочного друга
И дай тебе Господь, коль это в его власти,
Здоровья, долгих лет и много-много счастья
Сценка: нужны 5 человек: Учитель, Сережа, Петя, Вова и Лена.
-Учитель: Здравствуйте, ребята! Я ваш новый учитель. Меня зовут… меня зовут… меня зовут… (забыла, смотрит в окно), меня зовут…
-Петя: Нам уже сказали, как вас зовут.
-Все хором: Ирина Анатольевна.
-Учитель: (облегченно) Правильно, ребята! Меня так и зовут. Я буду учить вас русскому языку, расскажу вам много интересного. Итак, начнем урок. Приготовьте ручки, тетради, откройте учебники на странице… (двое на задней парте дерутся)
-Учитель: Что случилось? Встаньте оба!
-Сережа: А Вова сказал, что я балбес, потому что забыл дома ручку, (плачет)
-Учитель: Ну, это не повод, чтобы так обзываться. Вова, выйди к доске и скажи при всех, что он не балбес, и еще скажи: «я извиняюсь»
-Вова: (мнется, выходит насупленный; подумав, говорит с соответствующей интонацией) - Он не балбес??? – Я извиняюсь.
-Учитель: Вот и хорошо, теперь садись, продолжим урок. Я проверяла ваши сочинения. Сидоров Петя! Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок.
-Петя: Почему один? Вдвоем с папой.
-Учитель: (с недоумением) Тебе всегда папа помогает?
-Все хором: Нам всем помогают папы!
-Учитель: Да? А вот у Лены Смирновой в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему папе кто-нибудь помогал?
-Лена: Да, ему помогала мама.
-Учитель : Да.. целая династия…Вернемся к уроку. Пишем предложение: «В лесу растут разные деревья». Подберите прилагательное к слову «лес»
-Лена: Редкий лес
-Учитель: Придумай свое предложение с этим словосочетанием.
-Лена: Мы идем по такому редкому лесу, в котором не осталось уже ни одного дерева…
-Учитель: Теперь Сережа!
-Сережа: Я шел по лесу и вдруг увидел … дерево.
-Вова: Я шел по лесу и вдруг увидел … змею.
-Учитель: И что было?
-Вова: Подхожу поближе и вижу, что это палка. Ох, я и испугался!
-Учитель: Так чего же ты испугался?
-Вова: Потому что другая палка, которую я схватил на всякий случай, оказалась змеей.
2 человека, один выбирает стих на английском языке, другой на русском
Ни устали не зная,
Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Все: «Мывас любим!»
«Ребенок» принес «2» по русскому языку перед самым Новым годом – 29 декабря, какой разговор состоится между родителями и ребенком по приходу со школы?
«Ребенок» собирается на дискотеку. Родителей не устраивает внешний вид ребенка (одежда, макияж, прическа, ногти) И на саму дискотеку ребенок отпускается с множеством условий и ограничений. Какой диалог между «родителями и ребенком» мог бы состояться?
«Ребенок» пришел с улицы грязный, с изорванными штанами и мокрыми ногами. Родитель в ужасе встречает у порога ребенка. Какой разговор происходит между ними?
Сценарий праздничного родительского собрания
ко Дню Матери
Пояснительная записка
Сценарий приурочен Дню Матери. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.
Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.
Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме листы бумаги, кукла, минусовки песен, компьютер.
Оформление актового зала для проведения праздника : актовый зал украшен воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником, сделано большое сердце.
Высказывания:
Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/
Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М. Гюго/
Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д. Брауэр/
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать! /М. Джалиль/
На сцене ведущие и чтецы.
Ученик 1:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с ней всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её.
Ведущий 1:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам!
И пусть каждой из нас чаще говорят теплые слова наши любимые дети!
Выступление детей:
Ученик 2:
День Матери – праздник торжественный.
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
День матери – праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,-
Все, кто рождены под счастливой звездой
И мамы опёкой сердечной!
Мы в диких бегах суеты день – деньской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьёз увлекаясь делами…
А мама нас ждёт и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто –
«Ах, как они там? – и сердце болит,
И стонет, и рвётся на части…
Ведущий 2:
Мы составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам (ученики 4 и 5):
Моя мама самая - бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная, юморная, одним словом – супер-Мама!
Мы предлагаем вам посмотреть шуточную сценку под названием «Три мамы»:
(В центре сцены стоят стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий1:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Классный руководитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий1:
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий1:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий 2:
В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. А как отмечают этот праздник в других странах?
В Австралии День Матери отмечают 11 мая. Австралийский День Матери совпадает с американским – второе воскресенье мая – и празднуется очень похоже.
Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки.
Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать жива – здорова, белые цветы прикладывают к одежде в память об ушедших матерях. Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью. Еще одна отличная традиция праздника – дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.
11 мая празднуют День Матери и в Италии. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.
Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню Плодородия. И действительно, когда, как не в начале мая природа взрывается цветами, ароматами, радостью, которая распространяется с первым теплым весенним ветерком?
Ежегодно каждое второе воскресенье мая в Бразилии, как и во многих странах мира, отмечают День Матери. В Бразилии распространены большие семьи с тремя – четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.
В Германии День Матери также отмечается во 2 воскресенье мая.
В Древней Греции День Матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.
В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. В этот день нельзя было работать, нужно было обязательно посетить родителей.
Матерям дарят в этот день цветы, сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают родителей и тем самым говорят им «Мы вас не забыли и за все будем вам благодарны».
Ученик 8:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – итог всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
Ученик 9:
Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.
Ученик 9:
Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.
Ученик 10:
Каждый должен прожить свой отмеренный век.
Жизнь рождается снова и снова!
Так, еще не умевший ходить человек
Произносит священное слово!
Затуманится сердце ли вдруг по весне,
Если жизнь нелегка и упряма –
Мы невольно тогда – наяву иль во сне –
призываем с надеждою: «Мама!»
Ты умела любить, и беречь, и прощать
С верой в счастье непоколебимой:
Ты опорой была, незабвенная мать –
И женой, и сестрой, и любимой!
Так бывает: в дорогу судьба позвала,
С отчим домом придется расстаться,
Мы вернемся назад – лишь закончим дела,
Мы на время приходим прощаться!
Не забыть беспредельной твоей доброты:
(Не могло б нам такое присниться!)
В твой последний приют мы приносим цветы,
Чтобы светлой душе поклониться!
Ученик 11:
Мама! Ты маленький еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку.
Ученик 12:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Ученик 13:
И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь!
Ведущий 2:
Мама… Семья… Эти два слова неразрывно связаны друг с другом. Каждый из нас любит своих родных и близких, не представляет своей жизни без них.
Но мы с уверенностью можем сказать, что наша школа, наш класс – это тоже семья. Большая, дружная семья. И школьная жизнь интересна и… необычна.
Убедитесь в этом сами.
СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК.
Ученики:
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Ведущий 1:
Дорогие наши мамы! Сегодня мы вручаем вам наши письма, в них всё: и поздравление с праздником, и просьба о прощении за все необдуманные поступки и злые слова, обещания о том, что мы будем достойными детьми своих родителей.
(Звучит музыка, ребята вручают своим мамам заранее написанные письма и цветы)
Ведущий 2:
Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно же, здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми словами от ваших детей.
Тематический вечер с родителями на темы: «День матери»,
«Воспитание интереса детей к обучению в школе».
Михайлова Н.В., воспитатель д/с №54 г. Набережные Челны
Главными воспитателями своих детей являются родители.
Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. А. С. Макаренко писал: «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
Современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.
Каким оно должно быть сегодня? Оно должно быть нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях нужно использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательность, откровенный и деловой разговор.
Нетрадиционное проведение родительских собраний в нашей группе повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, увеличила явку, активизировало родителей на решение проблем воспитания.
Этапы подготовки тематического вечера в честь «Дня матери» и «Воспитания интереса детей к обучению в школе».
- Ярко и красочно оформленное объявление о предстоящем собрании.
- Напечатать плакаты о воспитании, о вежливости, о материнской ласке.
- Подготовка для выступления детей перед родителями:
- Подготовить выступление по теме «Родитель - первый педагог для своего ребенка», тест «Какой вы родитель», задачи на логику для родителей; пригласить педагога психолога для выступления перед родителями по теме.
- Организационный момент: столы расставить полукругом, поставить на них посуду для чая, сладости к чаю, на столе педагога поставить горшок с цветочком, положить материал для проведения собрания.
- Приготовить спокойную музыку.
Выучить с детьми стихотворения о Маме;
Выучить слова и мотив песни «Мама»;
Отрепетировать татарский танец, для этого привлечь музыкального руководителя.
Повестка проведения тематического вечера.
- Вступление: Включается спокойная музыка.
- «День матери» - краткая информация об этом празднике. Концерт детей при взаимодействии с музыкальным руководителем: стихи, песня о маме, татарский танец, стихи-поздравления, вручение подарков Мамам, салют из шаров.
- Доклад на тему: «Родитель - первый педагог для своего ребенка». Цель: формировать интерес родителей к подготовке к школе, умение оценивать поступки своих детей: доводить начатое дело до конца.
- Тест для родителей: «Какой вы родитель». Цель: совершенствовать умение общения родителей с детьми.
- Предоставить слово педагогу - психологу детского сада Вороновой Е. А. «Роль родителей в подготовке детей к школе»
- Зарядка для ума: Задачи на логику. Цель: познакомить родителей с логическими задачами, которые решают дети на занятиях в детском саду и дать психологическую разрядку.
- Разное: решение текущих вопросов.
День матери.
В конце ноября отмечается День матери. День матери отмечают во многих странах мира, правда, в разное время. При этом в этот день чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берёт начало ещё в женских мистериях Древнего Рима, посвящённых почитанию Великой Матери - богини, матери всех богов.
12 декабря 1912 года была создана Международная ассоциация Дня матери с целью распространения в мире празднования этого дня.
Поздравляем вас с Днем матери, дорогие мамы!
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя всё время, Мамочка люблю!
Вот и зорька светит. Вот уже рассвет.
Никого на свете лучше Мамы нет!
Стихи про Маму (Ольга Чусовитина)
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - Мама.
О Мамочке (Ольга Чусовитина)
Кто лелеял моих кукол,
Шил веселые одежки,
Помогал мне их баюкать,
И играл со мною в игрушки?
Мамочка моя!
Кто советом помогал мне,
Когда падаешь и больно,
И слезинки вытирал мне,
Говорил: «Не плачь, довольно...»?
Мамочка моя!
Кто читал мне на ночь сказки,
Чуть склоняясь надо мною,
И я закрывала глазки,
И мне было так спокойно?
Мамочка моя!
Кто нес меня в кроватку,
Желал спокойной ночи,
Шептал мне нежно, сладко:
«Спи скорее, дочка!»?
Мамочка моя!
Кто на свете самый чуткий,
Не сыскать ей лучшей славы,
Самый добрый, самый мудрый?
Ну, конечно, моя Мама!
Песня «Мама»
Каждой судьбе.
Мне и тебе.
Так бывает ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет
Как там дочка, как там сыночек,
Лишь под утро Мама уснет.
Мама - первое слово, Мама - главное слово
Каждой судьбе.
Мама - жизнь подарила, мир подарила
Мне и тебе.
Исполнение детьми татарского народного танца под татарскую музыку.
Мамочке подарок (Ольга Чусовитина)
Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая Мама у меня.
Подарок Маме (Ольга Чусовитина)
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Салют из шаров в честь «Дня матери».
«Родитель - первый педагог для своего ребенка».
Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.
Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мам и пап! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том Ю как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит ЗОЖ - здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
В законе РФ «Об образовании» есть статья, в котором говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложит первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а так же родительское слово - как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья - главная и основная школа, в которой вместе с детьми должны учится и мы, взрослые.
Ведь совсем немного осталось времени и скоро наши дети, то есть ваши дети пойдут в школу. И вы и мы готовим их к этому каждый день. И правильно поступают те родители, которые особое внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке - это легко можно делать под предлогом рассказа другим членам семьи.
Такое повседневное общение всесторонне развивает ребенка, развивается память, речь, мышление, фантазия, внимание и т. д.
И еще, например: после прогулки предложить ребенку нарисовать то что видел, лучший результат воспроизведения зрительной памяти, внимательности, наблюдательности. Но если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться. В результате он теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, и может оставить дело незавершенным. Что и происходит у нас в настоящее время с нашими детьми. Ведь такое может случаться и тогда, когда он пойдет в школу. Для этого нужно, чтобы у ребенка, тем более у будущего школьника должны быть условия. И, мы должны уже сегодня начинать учить ребенка доводить начатое дело до конца - это важная задача, стоящая перед нами, и перед вами - родители. Условия - это самое главное для будущего школьника.
Ребенку трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
Скоро наши дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом зависит от того, как мы подготовим ребенка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения. Чтобы ответить на эти вопросы, предоставляем слово педагогу - психологу детского сада Вороновой Е. А.
Разрядка для родителей: «Задачи на логику».
- Ты да я, да мы с тобой - сколько нас всего? (двое) .
- Сколько хвостов у двух ослов? (два) .
- Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (один самосвал) .
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0) .
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько) .
- На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, т. е. остальные улетели) .
- Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет? (пойдет седьмой) .
- У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) .
- Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1) . и. д.
Разное.