Подбор цветов в гардеробе девушки или женщины, какого бы возраста она ни была, имеет важное значение. Некоторые психологи даже связывают чрезмерное присутствие одного и того же цвета в гардеробе с проблемами в жизни особы. Особенно это относится к чёрному и серым тонам. Другое дело, если хочется экспериментировать и одеваться изо дня в день в разные цвета, а также комбинировать их.
Есть несколько правил сочетания цветов:
1. Базовые цвета, безболезненно сочетающиеся с любыми цветами, — это белый, чёрный, бежевый, серый, некоторые оттенки коричневого. Они должны обязательно присутствовать в гардеробе, но на них не стоит останавливаться и бояться раскрашивать свой образ дальше. Сочетание базовых вещей – это скучное подобие серой массы.
2. Существуют миллионы и миллионы оттенков, но даже самые простые и сложные можно отнести к одной из четырёх групп цветов: красная группа, зелёная, голубая и фиолетовая. Бытует мнение, чтобы не выглядеть как «светофор», следует надевать на себя вещи, в которых пересекается более трёх цветов. Но здесь нужно сделать оговорку. Не более трёх ярких, доминирующих цветов. Если, например, одета чёрная юбка, а на тёмно-синей блузке голубой принт с нежно-зелёными вкраплениями, то красная помада, или серьги образ дополнят и не перегрузят, но если при всём этом туфли на модели будут оранжевыми, то это уже будет выглядеть неприемлемо. Также цвета одежды не должны гасить друг друга. То есть, одевая ярко-красное платье, потрудитесь подобрать туфли и ремешок тёмных или базовых цветов, чтобы жёлтый ремень не «перекрикивал» ярко-синие туфли, ведь в этом случае даже дорогая эксклюзивная одежда будет смотреться нелепо. Такое сочетание не только неуместно в офисе, но и при выходе в свет, так как буйство цветов не даёт сконцентрировать внимание на чём-то одном, например, на красоте женщины, одетой в такой наряд. Туфли на два-три тона темнее, а ремешок в тон туфлям, либо любого базового цвета, с сумкой тоже самое.
3. В предыдущем пункте блузку с столь разноцветным рисунком спасло то, что все цвета на ней были из холодных оттенков. Существуют холодные и тёплые тона. Тёплые оттенки более солнечные, всегда поднимают настроение, имеют жёлтый тон, холодные, напротив, охлаждают пыл, гасят эмоции, имеют синий тон. Тёплые сочетаются с тёплыми, холодные с холодными.
4. Если Вы хотите казаться стройнее, используйте в гардеробе приглушённые тона. Яркость цвета добавляет объём там, где он нежелателен. Необязательно составить гардероб из базовых цветов, можете выбрать зелёный, розовый, синий, но не неоновых оттенков, а светлых, либо преимущественно тёмных тонов.
5. Более светлые, либо более яркие цвета, лучше надевать ближе к лицу, то есть это может быть необычный воротник, либо шарфик.
Такие простые правила позволяют модницам выглядеть гармонично и со вкусом. Хотя часто, прогуливаясь по магазинам, девушки приобретают не совсем правильные вещи, о чём впоследствии жалеют, либо просто не знают, с чем носить. Это как правило относится к ультрамодным вещам из последних коллекций. Здесь важно до приобретения вспомнить, вещи каких цветов и фактур у Вас уже есть в гардеробе и как будет сочетаться данная вещь со всем многообразием Вашей одежды. Хочется добавить, что нужно всегда примерять вещь, а если в магазине отсутствуют примерочные, достаточно приложить вещь к себе и посмотреться в зеркало, а также в день шоппинга стоит одеть те вещи, в комплекте с которыми Вы собираетесь носить обновку, тогда выбор станет ещё проще. Даже самые неожиданные фасоны и цвета смогут преобразить Вас. Ещё один совет: не покупайте однообразные фасоны платьев и пальто, пробуйте, примеряйте что-то новое, но не обязательно находящееся на пике моды. Свежий взгляд на собственное отражение может поднять настроение и даже позволить в себя заново влюбиться! Конечно, также не следует идти на поводу у продавцов, которые восхищаются всё сильнее с каждой моделью, примеряемой Вами, стоит оценивать эти слова трезво, ведь продавец – это не Ваш собственный стилист! Ваш самый преданный стилист – это Вы сами, и иногда действительно стоит выбирать вещи, следуя интуиции.
Просматривая модные показы, впечатляют комплекты, где используется многослойность в одежде. Многослойностью называют объединение в один образ нескольких предметов одежды слоями, к примеру, юбки и брюки, футболки и рубашки. На первый взгляд это выглядит непривычно, но если знать правила составления многослойных комплектов, то получится скомплектовать трендовый образ самостоятельно.
Многослойные образы
Многослойность нельзя назвать чем-то новым, так как она возникла одновременно с появлением одежды. Со временем она эволюционировала. В течении времени это направление использовалось многими дизайнерами, особенно часто оно встречается в коллекциях дизайнеров Великобритании и Японии, эпатажность которых шокировала общественность.
прошлого века принцип многослойности стал использоваться последователями культуры хиппи. Так они смогли уйти от стереотипов и выразить свою индивидуальность.
Спустя 20 лет, в 90-е годы XX века, модельеры предложили разнообразить повседневные образы многослойностью.
Многослойность на подиумах
Сегодня же можно отметить популярность одновременно двух совершенно разных направлений в моде – многослойность и минимализм.
Многослойность с показов модных коллекций
Минимализм предполагает использование четких линий и строгих силуэтов, а так же монохромность в составлении образа.
Многослойность наоборот основана на игре форм и сложных линий. При этом поклонники последнего принципа аргументируют выбор тем, что у них существует намного больше возможностей к самовыражению.
Сочетания тканей и фактур
Отдельно стоит поговорить о совмещении текстур. Сочетание одинаковых по текстуре тканей считается классическим. Однако при составлении образа из нескольких слоев, одежду лучше выбирать разных фактур.
Сочетания различных текстур
Образ получится более интересным, если объединить:
Актуальность
В новом сезоне многослойность в одежде остается популярной.
Аутфиты от Brunello Cucinelli
Комплекты от Брунелло Кучинелли
Достоинства данного принципа:
- можно составить модный комплект можно используя ;
- при грамотном подходе к составлению комплектов можно из небольшого количества доступных вещей, создавать огромное число образов;
- эффект многослойности позволяет девушкам с недостатками фигуры, удачно их маскировать.
Одежда и слои
Основные слои и возможные элементы:
- Топ, майка, футболка, водолазка, лонгслив (футболка с длинным рукавом).
- Рубашка, платье, кроп-топ, бралетт.
- Свитер, кардиган, худи, свитшот, жилет.
- Пальто, парка, джинсовая куртка, косуха, пиджак, бомбер, пуховик.
- Дополнительные элементы: шарф, снуд, ремень (пояс), сумка, перчатки.
Белая рубашка в многослойных комплектах
Комплекты с бралеттом
Корсеты и бралетты в аутфитах
Образы с худи
Худи с пальто и пиджаками
Использование жилета
Аутфиты с джинсовой курткой
Образы с бежевым пальто
Используем шарф или снуд
Принципы составления комплектов
Чтобы оставаться в тренде и при этом не выглядеть нелепо, важно знать, в чем заключаются принципы многослойности в одежде и правила составления модных комплектов.
Особенности компоновки вещей
Аутфиты с юбками
Цвет и принт
Так как принцип многослойности способен добавлять визуальный объем, то к составлению образа нужно подходить аккуратно.
Образы с платьями и юбками
Чтобы не выглядеть вызывающе, вещи для ансамбля лучше выбирать в одной цветовой гамме. Комплект будет гармоничнее, если оттенок верхней вещи будет более темным, чем нижних. А ярких вещей должно быть максимум две.
Монохромность и многослойность
Чтобы образ не получился чересчур тяжелым, важно правильно сочетать используемые принты.
Использование принта
Примеры ансамблей
На фото подобраны примеры беспроигрышных вариантов. В основе может находиться длинная майка или рубашка. Желательно чтобы она была из легких и натуральных тканей. Цвет и фасон могут быть любыми. Но более эффектно будет выглядеть неровный нижний край изделия. Эта деталь будет самой нижней в ансамбле.
Вторым слоем может стать жилет, свитер или из неплотной ткани. Такие вещи также совмещаются. К примеру, надеть 2 жилета разной длины или жилет с джемпером. Цвет второго слоя должен отличаться от оттенка первого. Возможен неброский принт или рисунок.
Следующим слоем будет верхняя одежда (меховая жилетка, пальто или куртка). Завершить образ поможет вязанный шарф, платок или снуд.
Использование меховых изделий
Подчеркнуть талию поможет ремень. Дополнительно добавляем сумку и небольшое количество украшений (бусы, браслет, колье).
Еще один вариант многослойного образа – платье или юбка надетые поверх джинс или брюк. Сверху на платье или рубашку можно надеть бралетт или жилет и джинсовую куртку.
Секреты для полных девушек
То, что многослойность визуально увеличивает объем, совсем не повод отказываться от нее в одежде для полных.
Многослойность для Plus size
Обладательницы пышных форм могут смело пользоваться ним, если будут придерживаться некоторых правил:
Мужские образы
Мужчины находят в многослойности следующие преимущества:
Примеры не строгих мужских комплектов:
- Рубашка, жилет и пиджак.
- Рубашка, свитер и пиджак в спортивном стиле.
- Рубашка, джинсовая куртка и пиджак.
- Рубашка, вызаный кардиган и джинсовая куртка.
- Рубашка, шерстяной жилет, пиджак из твида и пальто.
- Футболка, рубашка, кожаная куртка.
Многослойность будет актуальна всегда. Поэтому, чтобы оставаться в тренде, разберемся в том, как правильно комбинировать одежду, чтобы выглядеть стильно и оригинально.
Ищем смысл
Каждый смысл образа поддерживается цветом, рисунком (или его отсутствием), фактурой и весом. Образ может быть наивным и невесомым, или наоборот, монументальным и жестким. Именно на смыслы и стоит обращать внимание при выборе тканей-компаньонов - соответствует ли пара тканей заложенному в них смыслу, отразится ли это в крое? Если все совпадает - ансамбль будет выглядеть просто чудесно.
По каким признакам можно определить сочетаемость тканей?
Существует несколько приемов при комбинировании тканей.
Прием №1: цветовая цепочка
Условно, вы смотрите на цветовую гамму ткани и раскладываете цвет на составляющие. Например, вы покупаете ткань малахитового цвета, малахитовый - это желтый тон с уверенной дозой синего. Соответственно, для нас это подсказка, что ткани синего и желтого тона могут стать цветовыми компаньонами нашему ансамблю.Прием №2: вес ткани
Если вы шьете изделие из двух разных тканей, ориентируйтесь на то, что вес и плотность ткани должны совпадать. Если же элементы костюма будут находиться на разных слоях ансамбля, совпадение по плотности не обязательно.Прием №3: рисунок
Последние несколько лет тема сочетания рисунков становится очень актуальной. Как подобрать рисунки так, чтобы они хорошо гармонировали друг с другом? Правило простое: если мотивы рисунков у тканей компаньонов одинаковые, то размер рисунка должен отличаться (например, блуза в мелкую клетку, а брючки - в крупную), если же рисунок разный, то размер должен обязательно совпадать!Какие сочетания тканей сейчас актуальны?
В этом году крайне актуальными являются животные мотивы, при этом в одном ансамбле может уживаться принт зебры и ягуара. Также очень популярны ткани в мелкую клетку, все виды полосок, который сезон на пике популярности держатся крупные цветочные рисунки в стиле барокко.
Какие существуют правила комбинирования тканей?
Если мы говорим про сочетания тканей в формате многослойности, то правило очень простое - чем слой одежды ближе к телу, тем ткань тоньше, и далее по возрастающей.
Очень интересно смотрятся многослойные ансамбли с сочетанием разных рисунков, но это высший пилотаж, предполагающий хорошее чувство ритмов и цвета. Начинайте лучше с однотонных ансамблей, добавляя к ним один рисунок.
К слову, чтобы многослойность выглядела интересно, не забывайте о том, что и фактуры тканей должны отличаться.
Есть ли ограничения в сочетаниях тканей по типам фигур? Какому типу фигуры какие ткани лучше комбинировать?
Как вы знаете, рисунок - это хорошая оптическая иллюзия, которая может помочь как удлинить ноги, так и сделать их визуально более аппетитными. Так и с остальными частями тела. Помните, что каждой из нас крайне важно знать самые выгодные точки тела, которые всегда будут находиться в центре композиционного решения костюма. Далее ориентируемся на вес - если вы хрупкая, отдавайте предпочтение тонким тканям с неконтрастными рисунками, девушкам среднего роста подойдут вертикальные полоски, а вот полненьким важно крайне аккуратно выбирать ткани с рисунком, отдавая предпочтения более плотным фактурам, футлярному крою.Немного практики
В сочетании фактур, так же, как и в сочетании рисунков или цветов, в костюмном ансамбле всегда существует диалог, когда идею самой знаковой вещи в ансамбле развивают либо по принципу контраста, либо по принципу поддержки. Предлагаем рассмотреть принцип такого взаимодействия на примере нескольких моделей.Пример №1
F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Массивность и объем замшевого жакета поддерживается матовостью льняного платья. При этом ансамбль выглядел бы скучно в случае, если бы цвет жакета и платья совпадал. Как правило, если фактуры примерно близки по формату, их следует разбить цветом. К слову, металлизированное покрытие на обуви также выгодно подчеркивает бархатистость фактур жакета и платья. Что интересно - используется 2 приема: прием противопоставления (гладкая, металлическая поверхность обуви и матовые ткани в ансамбле), принцип родства - примерно одинаковая фактурность жакета и платья «разбивается» цветом.
Пример №2
Pink Magnolia F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Тот же самый принцип - с одной стороны, костюмный ансамбль построен на принципе уравновешенных пропорций. Если посмотрите, джемпер и юбка карандаш представляют собой пропорции ½ к ½. В случае полного совпадения цвета и фактур, такой образ выглядел бы откровенно скучно. Что делают дизайнеры? С одной стороны - противопоставляют матовой фактуре кашемира металлизированный блеск парчи, с другой стороны, объединяют такие разные фактуры цветовым пятном: заметьте, как удачно подобран тон шарфика в тон рисунку на юбке.
Пример №3
Alejandro Carlin F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Еще одна крайне любопытная тема - как сочетать мех с тканью? По сути, мех всегда подавляет любую фактуру своей тяжестью и живописностью, поэтому ткани с ярко-выраженной фактурой, блеском, цветом могут смотреться слишком вычурно и не справляться с эстетической задачей. В этом случае достаточно удачно получилось стилизовать мех овчины с тонкой грубошерстяной тканью - мелкие шероховатости шерстяного полотна юбки хорошо дружат с бархатистостью и матовостью овчины, создавая сложную стилистическую пару, в которой явно главенствует жакет.
Пример №4
Ткани с жестким, атласным блеском крайне требовательны к компаньону: с одной стороны, цвет у ткани в паре должен быть резким, обладать остротой, которая хорошо будет смотреться с льдистым блеском атласа. С другой стороны, фактура этой ткани компаньона не должна привлекать к себе внимания, ведь в ансамбле с атласными элементами самая главная роль всегда будет отдаваться блеску.
Пример №5
Page F/W 2015−2016, Mexico MBFW
Нам часто задают вопрос: с чем сочетать вещи из неопрена? Эта ультрасовременная и модная ткань крайне интересно смотрится в крое - тяжесть и плотность неопрена создает почти сказочные, мистические очертания. С другой стороны, за счет своего веса, неопрен крайне требователен к соседствующей фактуре: пожалуй, только плотный трикотаж и грубая кожа могут стать достойным напарником в костюмном ансамбле. Как, например, на представленном выше фото - трикотажная резинка у платья еще более четко проявляет структуру образа.
Оксана Болбот - руководитель и идейный вдохновитель
имидж-студии Wardrobe Rehab , разработала систему самостоятельной работы над индивидуальным стилем и представила ее на онлайн-ресурсах. Простые и эффективные программы WR очень понравились пользователям, и буквально за год площадки Wardrobe Rehab вошли в сотню самых посещаемых ресурсов женской тематики нашей страны.
В июле 2011 года Оксана открыла студию WR
в Москве, где любой желающий может получить консультацию по стилю, включающую анализ цветового колорита внешности, типа фигуры и лица, подбора оптимальных фасонов, аксессуаров, разбора гардероба и формирования стильного образа. Примеры работ Оксаны и ее коллег-стилистов вы можете увидеть в одноименном разделе сайта.
Профессиональный путь:
- 2002 - 2005 гг. Central Saint Martins College of Arts & Design, London
- 2008 - 2011 гг занимала руководящие позиции в области имидж и PR-консалтинга крупных отечественных и западных компаний
- 2009 год вошла в топ-10 ведущих экспертов имидж-консалтинга по мнению журнала «Белый бизнес»
- В 2010 - 2012 году преподаватель школы стилистов «Персона»
- В 2011 году основала имидж-студию Wardrobe Rehab
- С 2013 года по настоящее время развивает проект в России и странах Латинской Америки
Фото: Ирина Крохалева для проекта Wardrobe Rehab на Mercedes Benz Fashion Week F/W, 2015−2016 в Мехико, сайт
Материал подготовила Анна Соболева
Кружево
Этот модный и очень красивый материл прекрасно сочетается с другими тканями. К нему идеально подойдут:- крепдешин
- органза
- бархат
- панбархат
- атлас
- сатин
- шифон
- шелк.
Атлас
Очень нарядный и благородный материал. Подобрать ему пару не так просто. Всего несколько тканей будут хорошо с ним сочетаться:- бархат
- шифон
- органза
- кружево.
Бархат
Бархат великолепно сочетается с мехом, а также:- с шелком
- крепом
- атласом
- батистом
- сатином
- органзой.
Джерси
Джерси - это вид трикотажного полотна. Его не ткут, а вяжут на специальных машинах методом однорядного плетения из натуральных (хлопок, шерсть, шелк), искусственных (вискоза, бамбук) и синтетических волокон (полиэстер). Джерси сочетается:- с замшей
- кожей
- шифоном
- плотным шелком
- ажурной тканью.
Джинсовая ткань
Джинсовую ткань часто считают универсальной, однако считать, что она сочетается абсолютно с любыми материалами - ошибка. Джинса будет хорошо смотреться:- с вельветом
- гобеленом
- жаккардовой тканью
- замшей
- кожей
- твидом
- сукном
- трикотажем.
Кожа
Натуральная и искусственная коже отлично смотрится с джинсовой тканью, хорошо сочетается с флисом.Тафта
Тафта - это тонкая глянцевитая ткань полотняного переплетения. Она может состоять из натуральных волокон (хлопка, шелка) или синтетических (полиэстер, ацетат). Тафта хорошо сочетается:
- с бархатом
- поплином
- жаккардовой тканью.
Твид
Твид - это шерстяная, мягкая на ощупь ткань, с небольшим ворсом, обычно диагонального переплетения. Хорошо смотрится:
- с вельветом
- букле
- джинсовой тканью
- кожей.
Шелк
Шелк может быть натуральным, произведенным из нитей тутового шелкопряда, и искусственным. Шелк очень хорошо сочетается:- с шифоном
- ажурной тканью
- органзой
- бархатом
- панбархатом
- джерси.
Шифон
Шифон - очень легкий, струящийся, приятный на ощупь материал. Как и шелк, может быть натуральным и искусственным. Лучше всего сочетать шифон:- с шелком
- атласом
- бархатом
- органзой
- панбархатом
- кружевным полотном
- ажурной тканью.
В женском гардеробе можно встретить множество вещей не просто разной расцветки, но и разных тканей. Соответственно, в создании образа дело не ограничивается вопросом сочетаемости лишь цветов. Есть еще одно основополагающее свойство материи - фактура. Каждый материал имеет свою характерную поверхность, которая воспринимается на глаз и на ощупь, и к тканям это относится в полной мере. О том, какие ткани можно и нужно сочетать, вам расскажает .
Ткани, которые можно сочетать
Кружево - атлас, бархат, батист, крепдешин, креп, органза, панбархат, сатин, шифон, шелк.
Атлас (сатин) - кружевное полотно, бархат, шифон, органза.
Бархат - атлас, батист, креп, шелк, органза, мех, сатин.
Джерси - ажурная ткань, замша, плотный шелк, шифон, кожа.
Джинсовая ткань - вельвет, гобелен, «елочка», жаккардовая ткань, замша, сукно, твид, трикотаж, кожа.
Кожа - джинсовая ткань, флис.
Тафта - бархат, поплин, жаккардовая ткань.
Твид - вельвет, букле, джинсовая ткань, кожа.
Шелк - ажурная ткань, бархат, джерси, органза, панбархат, сатин, шифон.
Шифон - ажурная ткань, атлас, бархат, шелк, органза, сатин, панбархат, кружевное полотно.
Порой дизайнеру приходится брать на себя смелость и сочетать несочетаемые, на первый взгляд, элементы. Сегодня в моде подобные эклектичные неожиданные сочетания фактур, но, тем не менее, важно сохранить гармонию образа, так называемую гармонию контраста .
Например, кружево. Попробуйте дополнить его не классическими сочетаниями, а например, с кожей. Это создаст смелый контрастный образ.
Тяжелый атласный материал можно смешать с тонким хлопком (сатин), например, атласная юбка и блуза из сатина.
Букле принято считать тканью Шанель, довольно классичной и консервативной. Но сегодня она может выглядеть демократичнее - не с шелком или шифоном, а, к примеру, в сочетании с обычным маечным трикотажем, в частности, жакет букле + майка-футболка + джинса.
Нежность шифона интереснее подчеркнуть не только классическим бархатом, а например, замшей - легкое шифоновое платье или юбка + замшевая куртка или жилетка.
Женственный образ с ноткой шикарности можно создать на основе сочетания твида и атласного или мокрого шелка.
Пробуйте смелее создавать интересные и эмоциональные образы путем столкновения разнохарактерных фактур - это очень в духе современной моды. Станьте мастером фактур, смешивайте грубое - с нежным, например, кружево и кожа, шифон и замша; благородное - с простым, к примеру, бархат и хлопок, тафта и джинса, жаккард и трикотаж; матовое - с блестящим, вечернее - с дневным.