Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогодний сон»
: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- воспитывать желание делать добро;
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
- развивать артистические способности детей.
- совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.
Взрослые: ведущий, злая Фея, Снегурочка, Дед Мороз.
Дети: гномы, куклы, солдаты, эльфы и Дюймовочка.
Ход праздника:
Ведущий:
Желаем Вам на Новый год
Всех радостей на свете
Здоровья на сто лет вперед
И Вам и вашим детям.
Пусть радость в следующем году
Вам будет чудным даром
А слезы, скуку и беду
Оставьте лучше в старом.
Звучит веселая музыка. Дети входят в зал и останавливаются вокруг елки (идут куклы, маршируют солдаты, «влетают» эльфы).
Дети встают полукругом.
Песня «Вот какая елочка»
1 ребенок:
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
2 ребенок:
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
3 ребенок:
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
4 ребенок:
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
Голос из-за шторы:
Ребята с утра говорили сегодня:
Скорее бы праздник пришел новогодний!
Наряжена ёлка, игрушки сверкают,
А вдруг они тоже о чем-то мечтают?
А вдруг им не спиться, а вдруг они ждут,
Что чудо случится, и они оживут…
(Вбегает злая фея под музыку)
Фея:
Фею старую забыли
И к себе не пригласили.
За такое оскорбленье
Не получите прощенье!
Я вам жестоко отомщу.
Детей в игрушки превращу! Ха-ха-ха!
(Звучит музыка превращения. Фея «колдует», дети замирают, стоят не двигаясь).
Ведущий:
Что же теперь делать? Надо сюда позвать Белоснежку и все ей рассказать (ведущая стучится в домик к Белоснежке).
Под музыку входит Белоснежка.
Белоснежка:
Слышу, слышу, иду, иду (выходит)
Здравствуйте, мои друзья
Очень рада встрече я!
Все меня Белоснежкой зовут
Как увидят, так песни поют.
В домике я прибирала,
Елку в бусы наряжала
Братья-гномы в Новый год
Дружно водят хоровод.
Ведущий:
Белоснежка, дорогая! У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала детей. Помоги, нам, пожалуйста.
Белоснежка:
Постараюсь вам помочь, только вот расколдовать, без гномов я не могу, могу только оживить игрушки.
(Белоснежка проходит, касаясь каждого ребенка волшебной палочкой. «Игрушки» оживают, дети садятся на места, гномы уходят за елку)
Ведущий:
Белоснежка, позови на помощь гномов.
Белоснежка:
(Кричит)
Братья-гномы!
Жду вас возле дома
Где вы? Гном веселый, храбрый, озорной.
Добрый, хитрый, смелый
Гномик юморной!
К Белоснежке подойдите и ребятам помогите!
Ведущий:
Хорошо, что в Новый год,
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдет.
Все всегда сбывается!
Ведущий:
Под горой, в хрустальном доме
Жили-были братья-гномы.
Гномы солнце не любили,
Только ночью выходили…
(Гаснет свет. Гномы выходят из- за елки, садятся на стульчики, имитируют движения шитья).
Песня: «Пестрый колпачок»
Дети поют песню, гномы имитируют движения сидя на стульчиках, припев поют гномы.
Белоснежка:
Полюбуйтесь, что за диво,
Как нарядно, как красиво!
Королевой смотрит ёлка,
Распушившая иголки
1-ой гном:
И от пола до макушки
На ветвях её игрушки.
Мне, признаюсь честно, братцы,
Захотелось здесь остаться!
2-ой гном:
Что ж останемся, но только…
Пошалим мы возле ёлки.
Будет праздник, да какой!
Где фонарь волшебный мой?
(Выходит первый гном. Снимает с ёлки игрушку-куклу)
1-ый гном:
Оживим мы куклу нашу,
Пусть на празднике попляшет!
(Гном подносит фонарь к игрушке-кукле. Гаснет свет, звучит музыка «превращения», выбегают куклы).
Ведущая:
Ой, смотрите, свет погас,
Наступил волшебный час!
1-ая кукла:
Ты желанья наши, гном угадал.
2-ая кукла:
Как мечтали мы попасть к вам на бал!
3-я кукла:
Попрошу оркестр что-нибудь сыграть!
4-ая кукла:
Мы для вас сегодня будем танцевать!
Танец кукол.
2-ой гном:
На посту солдат стоит,
День не спит и ночь не спит.
Охраняет наш покой,
Защищает нас с тобой!
(Гном подносит фонарь к игрушке-солдатику. Гаснет свет, звучит музыка «превращение». Солдаты выходят, маршируя,).
Белоснежка:
Дружно четким шагом
Дружно, всем отрядом
Солдаты выходят в час ночной
Рады им игрушки,
И куклы их подружки
При встрече им
Кивают головой
Командир:
Отделение стой, раз – два!
(Последнее слово каждой строчки солдатики произносят хором)
1-ый солдат:
Мы бесстрашные бойцы – храбрецы!
Нам не надо привыкать – воевать!
2-ой солдат:
Победим мы всех врагов – молодцы!
А потом нас будут что? Награждать!
3-ий солдат:
Командир дает команду: «Вперед!»
Бой закончился, назад поворот!
1-ый солдат:
А сейчас вокруг игрушки, мишура,
Значит где же мы? На празднике! Ура!!!
Командир:
Отделение! На танец стройся!
Исполняется парный танец (солдаты приглашают девочек на танец)
Выбегает Фея под музыку (удивляется превращению игрушек в детей, крадет фонарь, прячет под елку)
Фея:
Я, смотрю, вы веселитесь?
Превратились вы в детей…
Как исчезло заклинанье?
Отомщу я поскорей!
(Выходит первый гном, снимает с елки игрушки: эльфа и Дюймовочку)
Гном не может найти фонарь, ищет с ведущей, дети подсказывают. Находят.
1-ый гном:
Что за чудо-бабочки поднялись из роз?
Девочки и мальчики с крыльями стрекоз.
Крошки-эльфы с новенькой девочкой подружатся,
Девочка-Дюймовочка с ними в вальсе кружится.
(Гном подносит фонарь к игрушкам. Гаснет свет, звучит музыка «превращение». Выбегает Дюймовочка с эльфами).
Ведущая:
В уютных светлых домиках
В цветистых, тихих двориках
Ведут жизнь эльфы юные
Среди любви живут.
В тех домиках дюймовочка
Нашла себе приют
И к нам на праздник дружно
Они сейчас придут.
Дюймовочка:
Как хотелось бы мне научиться летать,
И с цветка на цветок беззаботно порхать.
Все печали свои позабыть поскорей,
Счастье снова найти, встретить новых друзей.
1-ый эльф:
Раз мечтаешь ты о чуде –
Сбудутся твои мечты!
2-ой эльф:
Жить в стране цветов мы будем,
На «Поляне красоты».
3-ий эльф:
Там никто не знает горя,
Там царит счастливый смех,
4-ый эльф
: Полетим туда мы вскоре
И зовем с собою всех!
Танец Дюймовочки и эльфов (Снежинки)
(Выходит второй гном, снимает с ёлки игрушку – Деда Мороза)
2-ой гном:
Вот еще одна игрушка,
Не Петрушка, не хлопушка…
Самый главный, вот вопрос,
Кто на елке?
Дети: Дед Мороз!
Ждал такого я ответа,
Оживим игрушку эту…
Ведущая:
Дед Мороз уже в пути,
Скоро должен он прийти!
Лишь часы пробьют двенадцать раз,
Будет Дед Мороз у нас!
(Бой курантов, слышен звон колокольчиков)
Белоснежка:
Слышите, звон колокольчика? Встречайте Дед Мороза!
(Гном подносит фонарь к игрушке. Гаснет свет, звучит музыка «превращение». Появляется Дед Мороз).
Дед Мороз:
Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, гости дорогие!
Я поздравить очень рад всех гостей и всех ребят!
С Новым годом поздравляю, здоровья, счастья всем желаю!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?
Все такой же я седой, но совсем как молодой.
Вместе с вами хоть сейчас я готов пуститься в пляс.
Становитесь-ка ребята, поскорее в хоровод,
Песней пляской и весельем встретим с вами Новый год.
Дети встают в хоровод под музыку муз.рук.
Дед Мороз:
А что же елочка у нас не нарядная?
Огоньки на ней не горят, непорядок!
Хором, дружно говорим: «Елка, елочка гори!»
Елка зажигается
Ведущая:
Дед, придумал бы игру
Позабавил детвору!
Игра с Дед Морозом «Игрушка по кругу».
Дед Мороз:
А ну-ка дети встаньте в круг
Будите со мной играть
Игрушки быстро передавать
А на ком музыка закончится,
Тот будет танцевать!
Дед Мороз:
Загоняли вы меня,
Сяду, отдохну-ка я!
Ведущая:
А вы тоже отдохните
Стихи дедушке прочтите.
Дети читают стихи Деду Морозу (Дед Мороз смотрит в волшебное зеркало, на котором написан список детей, подготовивших стихи, вызывает детей)
Дед Мороз:
А ну-ка, зеркало мое волшебное покажи, кто приготовил мне стихи? Так, вижу, вижу…
СТИХИ ДЕДУ МОРОЗУ
1 ребенок:
Скоро, скоро, Новый Год!
Скоро Дед Мороз придет
За плечами елочка,
Пушистая иголочка
Он подарки нам приносит,
И стихи читать нас просит.
2 ребенок:
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой ёлке.
3 ребенок:
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет.
С нами песни споет.
4 ребенок:
- Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
5 ребенок:
Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснуться старше на год
В первый день календаря.
6 ребенок:
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня
потому что к нам пришел
Праздник Новогодний!
7 ребенок:
Радуются дети, завтра Новый год.
Это значит скоро Дед Мороз придет
Он поставит елочку во дворе,
Чтобы было весело детворе.
Дед Мороз:
А теперь после стихов
Для меня кто спеть готов?
Песня «Вьюга белая метет»
Дед Мороз:
Молодцы ребятки, порадовали Дедушку, охладили своей песней, жарко мне у вас было, а песня помогла! Давайте теперь поиграем!
Проводится игра «СНЕГУРЯТА-МОРОЗЯТА»
Детей делят на две команды: морозята, снегурята
Дед Мороз задает им вопросы:
Кто кого громче в ладоши перехлопает?
Кто кого громче ногами перетопает?
Кто кого перешипит?
Кто кого перекричит?
Кто кого перемолчит? – в это время Д.М. задает им компрометирующие вопросы…
Ведущая:
Выступали мы под елкой!
Не плясал лишь чудный гость.
Добрый Дедушка Мороз!
Дети дружно просят Вас
Поплясать сейчас для нас
(пляска Дед Мороза, Дед Мороз уходит за елку, дети садятся на стульчики)
(Вбегает Фея под музыку. На стол ставит котел и зловещим голосом начинает колдовать)
Фея:
Где мой большой котел,
Поставлю вот сюда на стол.
Соль, сахар и ведро воды
Немного мышек, мишуры
Добавлю и лягушек я,
Одну минуточку, ха-ха-ха!
В котле мне надо все смешать,
Волшебные слова сказать:
Крекс, фекс, пекс!
Превратитесь подарки в снег!
Фея колдует над мешком, превращает подарки в снег. Дед Мороз выходит из-за елки.
Дед Мороз:
Опять ты здесь?! Вот я тебя в куклу превращу…
(Фея убегает за елку, Д.М. за ней. Гаснет свет, звучит музыка превращения. Д.М. выходит из-за елки, в руках у него – елочная игрушка – Фея).
Дед Мороз:
Ну вот, теперь она никому не причинит зла…
(вешает её на ёлку)
Пора и подарки раздавать (открывает мешок – в нем снег).
Ведущая:
Ох, ребята, а подарки злая Фея в снег превратить успела!
Что же нам теперь делать? (выходят Белоснежка и гномы)
Белоснежка:
Без подарков всех ребят
Мы оставить разве можем?
Становитесь гномы в ряд
Вместе дедушке поможем.
Ведущая:
Пусть фонарики и посох
Вместе чудо совершат
И мешок в узорах с ёлки
В настоящий превратят.
Гномы и Дед Мороз дотрагиваются до мешка, гаснет свет, звучит музыка превращения. Выносят мешок с подарками.
Дед Мороз:
Прощайте, взрослые и дети. Теперь мне в лес идти пора,
А через год у елки нашей меня встречайте детвора!
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы
" Магазин ёлочных игрушек"
Музыкальный руководитель МАДОУ "Д/с № 18 "Веселые стрижи"
Реквизит: Шапочки пингвинов; белые шарфы; треугольники, хрустальные колокольчики.
Ход представления:
Звучат фанфары, выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем новогоднем празднике!
И пусть звучат сегодня песни
Нет нашей елочки чудесней!
Пусть слышится здесь только смех,
Я приглашаю всех, всех, всех!
Эй, ребята, торопитесь, поскорей бегите в зал.
Начинаем, начинаем наш Новогодний бал!
(Под музыку дети входят в зал)
Танец « Новый Год
(дети стоят вокруг ёлки)
1 Ребенок:
Пусть в окно метель стучится,
Вьюга воет и метет.
Снег на улицах искрится,
К нам шагает Новый год.
2 Ребенок:
Снег пушистый серебрится
Мягким стелется ковром
И снежинки как пушинки
Вьются весело кругом.
3 Ребенок:
Волшебный праздник настает
Его мы ждали целый год
Снежинки кружатся, летят
Попасть на елку к нам хотят.
4 Ребенок:
Веселый шумный новый год
Здесь песни пляски хоровод
Герои сказок к нам придут
И все конечно чуда ждут!
5 Ребенок:
Как сегодня в нашем зале
Пахнет елочкой смолистой,
На ветвях ее зеленых
Блещет иней серебристый.
6 Ребенок:
Вся в игрушках и огнях
Ёлочка красавица
Новый год стоит в дверях
Всем он улыбается
7 Ребенок:
Ты елочка пушистая
Гори, блести, сверкай
И в хороводе новый год
С нами ты встречай!
Песня «Красавица лесная»
(дети садятся на стульчики)
Да, ребятки.. Как красиво зимой..
Хлопья белые летят
Тихо падают, кружат
Стало все кругом бело
Чем дорожки замело?
Дети: Снегом!
Ведущая: Правильно, конечно снегом! И сейчас, мы с вами станем свидетелями настоящего новогоднего снегопада …
(Выключить в зале свет и включить шар)
Танец « Новогодний снегопад»
(исполняют девочки, с шарфами)
Ребята, мы все знаем. Что Новый год это время чудес и волшебства
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
А теперь, детвора,
В сказку нам идти пора!
Все мы знаем, что Новый год это пора чудес! У меня есть волшебная палочка! Стоит мне ей взмахнуть и совершится волшебство! Вот сейчас я ей взмахну и вы все превратитесь в новогодние игрушки! Готовы?!
Раз, два, три, детей в игрушек преврати!
Гаснет свет. Звучит музыка. В зал входит Снегурочка. Украшает елочку.
Снегурочка: Вот и закончила. Успела до Нового года украсить магазин новогодних игрушек. Ой, а сколько же времени? Что же это, Дед Мороз задерживается?! Обещал привезти игрушки для магазина, а его все еще нет.
Ведущая: Милая Снегурочка, мы все здесь!
Снегурочка: Ой, здравствуйте! Какие красивые игрушки Дедушка мороз прислал! Блестят, переливаются, на елку просятся. Не испугались зимы, да белого снега, когда на елку шли?
Дети: Нет.
Снегурочка, а ты посмотри на нашу елку
Очень елка хороша!
Чтоб еще нарядней стала,
Огоньки зажечь пора.
Снегурочка:
Верно, елочка не светит
А мы ее попросим вместе
Скажем, дети: « Раз, два, три!
Наша елочка, гори!»
(Ёлочка не зажигается, все дружно кричат еще два раза: Раз, два, три, елочка гори!)
Снегурочка: Ну что ж.. тогда..
В этот новогодний день,
Как только выстрелят хлопушки,
Мы открываем магазин,
Где весело живут игрушки.
Приходите мамы, приходите, папы,
Приходите бабушки, приходите дедушки!
Скидки новогодние действуют сейчас.
Разные игрушки найдёте вы у нас!
Итак, магазин открывается…
Все вместе: Новогоднее представление начинается!
Выстрел хлопушкой
Ведущая: А вот и первый покупатель…
Звучит музыка, входит папа
Игрушек много вижу разных,
Таких красивых и нарядных..
Хочу я фарфоровые куколки купить,
Любимой дочке подарить.
Снегурочка:
Да, фарфоровые куколки у нас необычные,
Волшебные и симпатичные.
Танец «Фарфоровый вальс»
Ведущая: Пусть куколки теперь посидят, да на праздник поглядят.
Снегурочка: А мы торговлю продолжаем, следующего покупателя встречаем.
Звучит музыка, входит мама.
Для своего любимого сынка
Хочу купить пингвина я!
Маленький пушистый ком,
Счастье он приносит в дом!
1. Ребенок:
В Антарктиде – чудо птица,
Что мороза не боится.
До чего Пингвин хорош,
С дирижером очень схож!
2. Ребенок:
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.
Танец «Пингвинов» (исполняют мальчики)
Снегурочка:
Весело и бойко новогодняя торговля идёт
Каких ещё покупателей волшебный праздник принесёт?
Звучит музыка, входит Баба Яга
Баба Яга:
Здрааасьте, так боялась опоздать.
Скидки новогодние, чтоб не прозевать.
Снегурочка: Вас приветствует магазин ёлочных игрушек. Чем мы можем Вам помочь?
Баба Яга: Игрушку мне надо купить.
Снегурочка: Вам с доставкой на дом? Какой Ваш адрес?
Баба Яга: Адрес? Какой же у меня адрес? Дремучий лес, избушка Бабы Яги.
Ведущая: Какая милая шутка! У вас, наверное, коттеджный поселок под названием «Дремучий лес», вилла Бабы Яги?
Баба Яга: Ага, ага, милая. Вилла на курьих ножках. А звать меня бабка Ёжка.
Снегурочка: Ой, простите, бабушка Яга, не признали вас. А для кого вам игрушку надо?
Баба Яга: Для ребёночка.
Ведущая: Возраст ребенка? Мальчик? Девочка? Как зовут?
Баба Яга: Девочка, девочка. Маленькая совсем еще, 102 годика всего, зовут Ягусенька. Доченька моя ненаглядная. Да вот она и сама. Ягусенька! Заходи, не бойся.
(заходит Ягуся, озирается)
Баба Яга: (подходит гладит ее по голове) Не бойся, моя маленькая.
Ягуся: Ого, как тут красиво, ёлочка сверкает, просто диво!
Снегурочка:
В магазине игрушек много,
Я про всех вам расскажу.
Рассмотреть дам и потрогать
И советом помогу.
Баба Яга: Что хочет моя маленькая доченька? Выбирай. Он виш, игрушек-то сколько собралось. Новый год у них.
Ягуся: Маманя, хочу я все игрушки разом!
Баба Яга: Ишь, разошлась. На мою лесную пенсию всех не купишь.
Ягуся: АААА…! (плачет)
Баба Яга: Ну не плачь, придумала я. Будет у тебя много подарков разных. Только для этого нам надо купить Деда Мороза. Есть у вас такой?
Снегурочка: А как же! Только дедушка не продаётся. Он сам приходит с праздничными подарками!
Баба Яга: Так, давайте договоримся: Мы вам игрушки оставляем, а Деда Мороза мы себе забираем.
Правильно, маманя. В избушку нашу он придёт
Новый год нам принесёт.
А подарки все только одной мне отдаёт.
Снегурочка:
Нет, Яга, не пойдёт так.
Да и дорогу в вашу избушку он не найдёт.
В лесу у вас темно и не видно ничего.
А у нас ёлочка стоит огонёчками блестит.
Дедушка огоньки увидит и вмиг дорогу к нам на праздник найдёт.
Баба Яга: (говорит Ягусе)
Нужно деду помешать!
Ягусь, придется колдовать!
Маманя давай ёлку мы заколдуем,
На огни ее подуем!
Дед Мороз к ним не придёт
И подарков им не принесёт
(Звучит тревожная музыка, Бабка Ежка с Ягусей обегают елку, дуют на нее, машут руками, колдуют),
Баба Яга: Всё, готово!
Дед Мороз к вам не придет,
Дед Мороз вас не найдет!
Ягуся: Пошли маманя в нашу избушку на курьих ножках. Будем деда Мороза встречать.
Баба Яга с Ягусей уходят
Снегурочка:
Что же делать, как же быть?
Как нам дедушке дорожку осветить?
Придумала, колокольчики в лес пойдут.
Своим хрустальным звоном дедушку найдут.
(детям раздать колокольчики и треугольники и построиться.)
1. Ребенок:
Порхают снежинки, как пташки,
Пленив нас своей красотой.
Как будто в хрустальных рубашках
Раскрылись они надо мной.
2. Ребенок:
Спешат рассказать о морозе,
О вьюге, кружившей во мгле,
О звоне хрустальных мелодий,
Стелящихся по Земле.
Игра на муз. инструментах « Вечерняя серенада»
(муз. Ф. Шуберта)
Исполняют на треугольниках и хрустальных колокольчиках.
Снегурочка: Ой, вот и пояс дедушкин. Дедушка Мороз, ау! Не слышит дедушка. Ребята, давайте вместе его позовём. (Зовут)
Дед мороз: Ау, ау! Дед мороз увяз в снегу!
Снегурочка: Сейчас я за пояс потяну и вытяну тебя из сугроба.(Тянет)
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: (отряхивается)
Ух, в сугроб как я попал?
А у вас в саду здесь бал?
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребята, к вам я спешил.
Даже в дороге в сугроб провалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился.
Долго ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер.
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Дед Мороз: (оглядывается)
Вижу, время не теряете,
Магазин игрушек открываете?
Молодцы! А сейчас,
Всем игрушкам приготовиться:
Всем вокруг елочки построиться!
Веселись, игрушечный народ.
Становитесь в новогодний хоровод.
(дети становятся вокруг елочки)
Снегурочка: Подожди дедушка мороз, видишь, у нас елочка не горит. Баба Яга с Ягусиком огоньки наши заколдовали.
Дед Мороз: Ну, это мы быстро исправим, если ребята помогут?
Повторяйте все за мной:
Веселее от души дружно хлопнут малыши! (Дети хлопают)
А теперь, все дружно враз мы потопаем сейчас. (Дети топают)
А сейчас детвора крикнет елочке - ура! (Дети кричат: «Ура!»)
Елка, елка, встрепенись, светом радости зажгись!
(Дотрагивается посохом до елки, огоньки зажигаются)
Дед Мороз:
А теперь, не зевай, песню дружно запевай!
Хоровод «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Дед Мороз:
Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет!
Но как на елку прихожу, сразу игры завожу!
Кто желает поиграть, ну, пора нам начинать!
Игра «Кто приходит в гости к нам»
(Музыкальная игра. Дети стоят в кругу, сначала отвечают на вопросы дедушки - ДЕД МОРОЗ!, а потом повторяют за ним движения)
Дед Мороз: Замечательная песня! Вот что только интересно как из круга выйду я?
Дети: Мы не выпустим тебя!
Игра «Не выпустим»
(Дети стоят так же в кругу, подняв воротца (руки). Под веселую музыку дед Мороз идет внутри круга, и пытается проскочить в воротца, дети опускают руки и не пускают Деда)
Дед Мороз:
Дружно с вами я играл, но немножечко устал.
Очень жарко стало деду. Вы такие непоседы!
Ведущая. Отдохни, снежки покушай, и стишки детей послушай.
(дети садятся на стулья)
Стихи детей (на усмотрение воспитателя))
Ведущая: (удивленно) Да, все, а что, кто-то остался?
(выходит Баба Яга, за руку держит Ягусю)
Баба Яга: Ягусенька моя ненаглядная осталась. Очень подарок хочет!
Снегурочка: И не стыдно тебе, Баба Яга? Ты же со своей ненаглядной Ягусенькой огоньки нам на елке погасила!
Баба Яга: Ну это ж когда было! А сейчас мы такие добрые, мы такие славные … Правда, доченька?
Ягуся: Правда, маманя.
Дед Мороз: Что ж, простим мы их друзья, нынче ссориться нельзя. Давайте, что там у вас?
Баба Яга (суетливо): Стишок вот Ягуся выучила! Она у меня вумненькая, страсть! 150 раз всего я ей повторила и она сразу запомнила!
(подставляет стульчик, помогает Ягусе встать на стульчик, умиленно глядит на нее)
Новогодний Дед Мороз
Всем подарочки принес.
Расскажу ему стишок -
Пусть подарит мне весь мешок!
Дед Мороз: Иж ты какая, Ягуся! Мешок я конечно не подарю, а вот тебе конфетка сладкая. (дарит большой чупа-чупс)
Баба Яга: Что сказать дедушке надо?
Ягуся: Спасибо!
Баба Яга:
Вам за это, на радость и потеху
Устрою весёлую дискотеку.
Дед Мороз: А, дискотека не простая, а морозная. Как музыка перестанет играть, будем в парах примерзать.
Игра Кутерьма с Бабой Ягой и Дедом Морозом.
Дети идут по кругу со словами:
Снег, лед, кутерьма
Здравствуй зимушка- зима
Парами вставайте
Животиками (спинками, ладошками) примерзайте!
Дети парами примерзают друг к другу.
(во время игры Ягуся залезает в коробку)
(дети садятся на стульчики)
Ну вот, в магазине нашем игрушки все купили.
Но все ж приятней, что скрывать, подарки от дедушки получать!
Дед Мороз: Я про подарочки не забыл. Вот они, в этой волшебной коробочке. Открывай, Снегурочка.
(открывают, а там сидит Ягуся и ест конфеты, облизывается)
Снегурочка: Ой, Дедушка, это же маленькая Ягуся, которой всего 102 года! Она все подарки съела, только фантики остались.
Дед Мороз: Ягуся, ты что, все подарки съела? И не стыдно тебе?
Ягуся: Маманя! Чего они меня обижают?! (вылезает из коробки)
Баба Яга: (гладит Ягусю по голове, целует в макушку): Не плачь, моя радость. Ой, ты что, все конфетки скушала? Деточка, ты же лопнешь.
Ягуся: Не лопну. Я и тебе припасла!
Баба Яга: Моя же ты умница, заботушка!
Дед Мороз: Ох, вы негодные! Детей без подарков оставили! Сейчас как заморожу вас! (сердится)
Ягуся: Маманя! Бежим!
Баба Яга и Ягуся с криками в страхе убегают.
Снегурочка: Дедушка! Что же делать?! Какой Новый год и без подарков?! Ведь ребята их очень ждали!
Дед Мороз: Что же, будем исправлять, и подарки возвращать. Снегурочка, закрывай коробочку. (колдует)
Снег! Снег! Лед! Лед!
Чудеса на новый год!
Пусть не елке новогодней чудеса случаются
Пусть бумажки от конфет в подарки превращаются!
Раздача подарков
Снегурочка:
Магазин мы закрываем!
Дед мороз:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
С Новым годом поздравляем!
Прежде чем вам на прощанье всем сказать здесь «До свиданья»!
Сделать фото нужно нам и детишкам и гостям.
С Новым годом поздравляем
Счастья, от души желаем!!!
ЦЕЛИ:
- познакомить детей с историей новогодней игрушки, историей рождественской и новогодней открытки;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- создать предновогоднее настроение;
- расширять кругозор учащихся.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 1-4 классов.
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:
Мероприятие проводится в форме КТД. Предварительно, каждый класс получил задания:
- Принять участие в конкурсе ёлочных шаров (Ребята изготавливают шары из различного материала – ткань, папье-маше, нитяные коконы и др.)
- Принять участие в конкурсе новогодних композиций.
- Подготовить каждому классу защиту своих игрушек (худ. номер).
- Принять участие в выставке старинных ёлочных игрушек (Ребята приносят старинные новогодние игрушки, которые сохранились в семье и имеют историческую ценность)
- Принять участие в выставке старинных рождественских и новогодних открыток (ребята собирают открытки, выпущенные до 1985 года).
Выступление и участие каждого класса оценивается, после чего выявляется победитель.
ОБОРУДОВАНИЕ: коробка с новогодними украшениями, экран и проектор (для показа презентации), сцена украшена шарами, мишурой, серпантином.
Слева, у края сцены стоит ель. Ёлка не украшена, её в ходе мероприятия украшают сами учащиеся.
Ход мероприятия
ЧАСТЬ 1.
1 ученик: – Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы все сегодня собрались в этом зале на празднике ёлочной игрушки. Обещаем, что скучать вам не придётся, вы узнаете много интересного, сможете себя показать и на других посмотреть.
2 ученик: – Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато сколько радости и веселья с собой она принесёт.
1 ученик : – Оказывается, в России до Петра 1 Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:
(выходит глашатай со свитком и читает громко указ):
«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».
1 ученик: – Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками.
2 ученик: – Пришла пора заглянуть и в нашу коробку с игрушками. Первую игрушку на нашу ёлочку сможет повесить 3 класс. Приглашаем вас!
Выступление 3 «В» класса.
ЧАСТЬ 2.
Выходят ведущие, у них в руках коробка с игрушками, мишура.
1 ученик: – Наряжать ёлку – одно удовольствие! Вот из коробок появляются разные игрушки, и ёлочка протягивает ветви навстречу ярким украшениям.
2 ученик: – Сейчас мы наряжаем ёлку стеклянными шарами, обсыпанными серебряной и золотой пылью, но раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, ёлку украшали овощем с огорода, который, конечно же серебрили и золотили.
1 ученик: – Ребята, а вы знаете, что это за овощ?
(ответы детей)
1 ученик: – Ну конечно же, это картофель!
(берёт из коробки золочёный картофель и вешает на ёлку)
Выступление 2 «А» класса.
(второклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)
Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»
2 ученик: – Было время, когда ёлку вообще не украшали игрушками.
1 ученик: – Вообще-то это трудно себе представить!
2 ученик: – Зато на ёлке были всякие сладости: конфеты, печенье, яблоки, орехи. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать или срезать с ёлки что-то вкусненькое! (вывешивается на ёлку конфета и золочёное яблоко)
1 ученик (вывешивает на ёлку печенье): – Раньше, на Руси дети даже в богатых семьях не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулёчке или развешивали на ёлке и получали как приз.
Выступление 1 «А» класса.
(первоклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)
ЧАСТЬ 3.
1 ученик: – Игрушки бывают разные: из ваты, бумаги, стекла. Стеклянные фигурки и шарики хоть и хрупкие, зато самые привлекательные.
2 ученик: – Первые стеклянные шары научились делать в Германии. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные золотой и серебряной пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.
1 ученик: – О том, как появились стеклянные игрушки в России, мы узнаем из следующей истории…
(Инсценирование легенды)
Легенда о зарождении фабрики ёлочных игрушек.
И работал на том заводе мастер по имени Григорий. Очень талантливый выдувальщик – умел такие бусы из стекла выдувать, какие никому не удавалось. И не было ему в этом мастерстве равных.
И вот в одну предновогоднюю ночь возвращался он домой….
(Идёт Григорий по улице, видит плачущего мальчика)
Григорий: – Ты чего, удалец, ревёшь? Кто тебя обидел?
Мальчик (говорит сквозь слёзы): – Служил я в барской семье, а сын барина …. (громко плачет и уходит со сцены вместе с Григорием)
На сцене – мальчик, рядом с ним барский сын.
Барчонок (хвастаясь ): – Погляди, какие шары привёз из Германии мой батюшка! Ни у кого в нашем городе нет таких шаров! Хочешь посмотреть? (подаёт шары мальчику).
Засмотрелся мальчуган на чудо-шары, да и выронил один шар.
Барчонок: – Что ты наделал?! Это заморские шары! Специально для ёлки привезли!
Мальчик от страха и другие шары разбил.
На шум прибежал сам барин со своею женой и слуги. Охают, бегают, кричат.
Барин: – Ах, ты несчастный! Убирайся прочь из моего дома! Чтобы духу твоего тут не было! А отца твоего я в тюрьму упрячу!
(Все покидают сцену, на сцене Григорий и мальчик)
Григорий: – Иди, малец, домой. Поздно уже, спать пора. А об отце не тревожься. Придумаем, как твоему горю помочь.
Всю ночь работал, а утром завернул готовые игрушки в тряпицу и отнёс барину вместо тех, что разбились.
(На сцене появляется Григорий и барин со своим окружением)
Там ткань развернули и ахнули. Не шары, а чудо чудесное сверкало. С заморскими не сравнить.
2 ученик: – С тех самых пор, стали в тех местах мастера игрушки ёлочные выдувать: Григорий научил.
Выступление 4 «А» класса.
(четвероклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)
ЧАСТЬ 4.
1 ученик: – Сейчас, маленькая мастерская Григория превратилась в большую фабрику ёлочных игрушек. Приглашаем вас, отправиться вместе с нами в город Клин на фабрику «Ёлочка».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Стеклянное чудо». (См. Приложение 1 )
Показ презентации сопровождается словами ученика:
1 ученик: – Оказывается, что и сейчас игрушкиделают почти как в старину. Только газовые горелки заменили на современные.
Первый цех фабрики – горячий цех. Здесь трудятся стеклодувы. Они выдувают из стеклянных трубок заготовки игрушек. За одну смену каждая работница должна изготовить 200-250 заготовок.
В следующем цехе заготовки покрываются блестящим слоем. Затем их сушат и вручную расписывают. Потом игрушки отправляются в печь, закаливают.
Когда игрушки поступают в упаковочный цех, их упаковывают в коробки и развозят по всей России, неся в дома праздник. Вот какие игрушки выпускаются на фабрике сейчас. (показ фото.)
Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ШАРИКИ»
Выступление 3 «А» класса.
(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)
ЧАСТЬ 5.
1 ученик: – Сегодня, на нашем празднике представлена выставка старинных игрушек, которые сохранились у некоторых ребят дома. Все эти игрушки имеют свою историю. Хоть они не такие яркие, как современные игрушки, но они очень дороги для своих хозяев. Среди игрушек можно увидеть и шары, и маленьких зайчат, неуклюжих медвежат, фонарики и звёзды.
Выступление 3 «Г» класса.
(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)
2 ученик: – А ёлочка-то наша становится всё краше!
1 ученик: – Да, хороши стеклянные игрушки! Но, игрушки, сделанные своими руками особенно хороши, ведь ребята вложили в них частичку своей души!
2 ученик: – А чем ещё можно поздравить своих близких и знакомых? В чём можно выразить свою любовь, подарить частичку своей души? Вы не знаете, ребята? (ответы детей)
2 ученик: - Да! Новогодними и рождественскими открытками тоже украшали ёлку. Открытки тоже имеют свою историю.
ЧАСТЬ 6.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Рождественская и новогодняя открытка» (См. Приложение 2 )
(на фоне слайдов ведущие рассказывают историю появления открыток в России)
1 ученик: – Оказывается, до России поздравительные открытки добирались из Англии. Купцы привозили их без надписей, с одним только рисунком. Затем на них допечатывали по-русски: «С Новым годом!», «С Рождеством!»
2 ученик: – А в 1898 году в России было налажено собственное производство поздравительных открыток. Рисунки к открыткам делали известные художники: Репин, Билибин, Бенуа и другие.
1 ученик: – В рисунках присутствовал «русский стиль»: мохноногие лошадки с дровенками, заснеженные ельники, летящие с горы сани, крестьянские ребятишки и конечно, Дед Мороз.
2 ученик: – На нашей выставке тоже представлены открытки прошлых лет.
В основном, это открытки 1980-х годов. Самая старая открытка 1965 года и подписана ещё чернилами.
ЧАСТЬ 7.
1 ученик: – Все дети любят новогодний праздник, ждут его и готовятся. Нашим ребятам тоже пришлось много потрудиться. Ведь кроме игрушек, каждый класс ещё смастерил новогоднюю композицию из природного материала. Только вслушайтесь в их названия: «Новогодние фантазии», «Весёлый перезвон», «В гостях у ёлочки» и др.
Лучшие композиции будут помещены в нашем школьном музее.
«В гостях у ёлочки»
«Весёлый перезвон»
«Лесная красавица»
«Новогодний подарок птицам»
2 ученик: – Вот мы с вами и нарядили ёлку. Она стоит красивая и весело подмигивает нам своими огоньками. Две или три недели она будет нас радовать: кто-то будет искать под ней подарки, кто-то любоваться и придумывать сказки про те игрушки, что висят на ней. Ёлка в доме – это уже праздник! И каждый год, под Новый год и Рождество, мы с волнением достаём старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлочку.
Звучит песня «Новогодняя полька».
Олеся Смирнова
«Тайна елочных игрушек». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Тайна елочных игрушек .
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста .
Музыкальный руководитель Смирнова Олеся Николаевна
Ход праздника:
Елка горит разноцветными огнями.
Дети входят в зал двумя кругами под песню «Новый год» танцуют и остаются в кругу перед елкой.
Ведущая : - Рядом с нами, вы поверьте,
Есть волшебная страна!
Где она? Здесь, в этом зале!
Та, что сразу не видна.
Здесь никто не знает горя,
Здесь царит счастливый смех,
Дети : В этот край пойдем мы вскоре
И зовем с собою всех!
Хоровод "Новогодний " (В хороводе танцевать.)
Остаются стоять в двух кругах.
1 реб. – Какая наша елочка ?
Все – Пушистая, пушистая!
2 реб. - Какая наша елочка ?
Все – Душистая, душистая!
3 реб. – И ствол смолистый,
Иголки синеватые,
Пришла сегодня елочка
Знакомиться с ребятами!
4 реб. – Пришла к нам в гости из лесу,
Душистая, душистая,
Пришла к нам в гости из лесу
Пушистая, пушистая!
5 реб. – пришла с мороза в комнату
Одела ветки тесные,
И сразу стало празднично ,
И сразу стало весело!
Перестраиваются в один общий круг.
«Новогодняя полька » (Зеленая красавица.)
Остаются в кругу после польки.
6 реб. – на елочке нашей смешные игрушки !
Смешные ежи, и смешные лягушки!
7 реб. – Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
8 реб – Мы тоже в костюмах немножко смешны,
Смешные мы Деду Морозу нужны!
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех!
Все – ведь праздник веселый сегодня у всех!
Вед. – Елка радостно мигает,
Занять места нам предлагает!
Дети занимают места, девочки на одну скамейку, мальчики - на другую!звучит торжественная музыка, затем выходит сам Дед Мороз.
Дед Мороз – Здравствуйте, дорогие мои! Узнали меня? А кого вы больше всего ждете под Новый Год ? Ну, конечно, Дедушку Мороза! Вот он я, ваш Дед Мороз! А слышите, кто это там песенку напевает? Правильно, моя внучка Снегурочка. Между прочим, я ей сегодня доверил ответственное дело - новогоднюю елку украшать . Вот она и радуется!
Входит Снегурочка, поет песню, перебирая игрушки из коробки .
Снегурочка - Спасибо тебе, дедушка! Честное слово, я с игрушками хоть целый день готова возиться! Даже два дня! Да нет, целую неделю могу играть!
Дед Мороз - Верю, верю, только поторопись, ведь совсем скоро Новый год! А к этому времени елка должна быть украшена!
Снегурочка - Не беспокойся! У меня все готово!
Дед Мороз - Подожди, подожди, а вот я вижу в коробке еще елочные игрушки остались !
Снегурочка - Да, они старые , дедушка! Их на елку вешали, когда я еще совсем маленькой была!
Дед Мороз - А погляди, какая тут забавная снежная баба с ведром на голове и с морковкой вместо носа! А этот маленький веселый клоун, Тимошка, кажется так ты его называла? И когда-то он был твоим любимцем!
Снегурочка - Но дедушка, разве у них праздничный вид ? Кривобокие, кособокие, краска облетела, и вообще какие-то растрепанные! У нас новые игрушки есть , лучше, чем эти!
Дед Мороз - Послушай, Снегурочка, а ты не боишься, что старые игрушки на тебя обидятся ?
Снегурочка - (смеется) - Да ладно тебе шутить, дедушка.
Дед Мороз - Никакие это не шутки! Я лично к старым вещам очень бережно отношусь. Вот посмотри - эти старинные часы давным - давно подарила мне одна добрая волшебница. (Достает из коробки большой бутафорский будильник)
Снегурочка - Ну и будильник! Дай-ка посмотреть!
Дед Мороз - Осторожно, это не простые часы! Если под новый год спеть волшебную песенку, в этих часиках начинают звенеть волшебные колокольчики! А под их перезвон начинаются всякие чудеса. Да, вот так : Динь, динь, дон, минутки скачут.
Снегурочка -(смеется) - Дедушка, ну хватит меня разыгрывать! Я уже взрослая! (дразня) Динь, динь, дон, минутки скачут. Ну если ты так любишь часики, то знаешь, какой подарок я тебе к новому году приготовила ? Новые электронные часы! С радиоприемником, со светящимися цифрами, сейчас покажу! А этот твой старый будильник надо выбросить в коробку со старыми игрушками , вот так! (бросает. раздается звук разбитого стекла)
Дед Мороз - Осторожно, Снегурочка, они так сломаться могут!
Снегурочка -Я сейчас! (убегает)
Звучит волшебная музыка.
Дед Мороз - Ну вот, и вправду сломались. теперь они начнут делать сломанные чудеса… вот, уже начинается…. Вот, кажется, я уменьшаюсь в размере! Был дед мороз, а теперь дед мороз, дед мороз, дед мороз… (произносит каждую фразу «дед мороз» более тонким голосом, как будто уменьшается. В зале в это время гаснет свет, ДМ убегает за дверь, а возле коробки остается игрушка –Дед Мороз . Тут же, пока в зале темно, как будто из коробки появляются Снежная Баба и Клоун Тимошка (ожившие игрушки из коробки )
(Все затемнение длится несколько секунд. Дети заранее репетируют «дружбу» с темнотой – при выключенном свете каждый делится своими ощущениями.)
Снежная Баба (в темноте) - Эй, кто это будильниками кидается? Хорошо, что у меня ведро на голове, а то была бы шишка. Безобразие! А ну не толкайся! Что в коробке места мало?
Клоун Тимошка – Извините, я не нарочно! Просто в коробке очень тесно…
Разрешите представиться – клоун Тимошка!
В зале загорается свет – Снежная баба и Тимошка выходят в зал из- за двери, как из коробки.
Снежная Баба - А меня прошу называть уважительно – Снежана! (оглядывает себя, Тимошку) Ой, да мы с тобой ожили и стали совсем настоящими! Ура! Как же мне надоела эта коробка! Столько лет пролежали!
Тимошка – Подожди, Снежана, мы что, сами вылезли из коробки и в детском саду оказалась?
Ведущая – Вы правы, это детский сад, и мы здесь собрались праздновать новый год вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой!
Снежана – Опять Снегурочка? Почему на празднике всегда она главная ? Я тоже хочу вместе с Дедом Морозом быть главной звездой новогоднего шоу ! Я как и она из снега сделана, только я толще и красивее! Да я прямо сейчас вам покажу, что я – лучше Снегурочки! Я так же как Снегурочка умею снежинками управлять – не верите? Вот смотрите! (в это время девочки –снежинки убегают за занавес, который помогают закрыть Снежана и ведущая.)
Ребенок читает стишок :
Снежинка упала ко мне на ладошку ,
Ее я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать !
Звучит музыка, занавес открывается.
Танец снежинок (инд.)
Девочки-снежинки садятся на места.
Снежана - (находит сломанные часы) О, какая удача! Ведь это волшебные часы Деда Мороза! То, что нужно! Пойду, наколдую чудес…. (убегает)
Ведущая – Ребята, что же теперь будет? Снежная баба сейчас со сломанными часами таких сломанных чудес наколдует!
Тимошка – А это кто? (поднимает с пола возле коробки игрушечного ДМ .) Дедушка мороз, что с тобой случилось! Ребята, надо спасать деда Мороза, ведь скоро новый год!
Ведущая – А как же нам его расколдовать?
Тимошка – В этом нам поможет Снегурочка. Надо срочно отправляться за ней!
Ведущая – Тогда возьми себе помощников – посмотри, какие славные есть клоуны в нашем саду!
Тимошка – (разглядывает детей-клоунов ) – Чудная смена подрастает! Но клоуны должны уметь веселиться. А вы умеете? (дети отвечают)
В шароварах красных,
В красном колпаке
Сидит и улыбается
Клоун в уголке.
Подпоясан синим
Тонким ремешком,
на ногах ботинки
С поднятым носком.
Посмотрю на клоуна,
Он такой смешной :
Будто настоящий
Клоун цирковой.
Танец клоунов
После танца, дети-клоуны садятся на места. Звучит музыка метели.
Тимошка – ой, слышите? Метель завывает… это Снежана колдует волшебными часиками… Ой-ей-ей!
Вед – Не печалься, Тимошка, наши дети тебе помогут. У нас есть волшебно веселая песня!
Мы ее споем – любая метель успокоется!
Песня «Белый снег»
Тимошка - Ну вот, совсем другое дело! Так и спокойнее и веселее искать Снегурочку, Спасибо, ребята!
После песни Тимошка уходит из зала, а дети садятся на места.
В зал входит Снежана, на ней накинут наряд Снегурочки, держит в руках часы ДМ. Поет хриплым голосом песню Снегурочки.
Вед – Постойте, постойте, да ведь это же снова Снежана! Ну как вам не стыдно!
Снежана – А чего мне стыдиться? Почему все только Снегурочку любят? (к детям) Вот вы почему Снегурочку любите? (ответы детей , подвести к слову «добрая» ) добрая? А что нужно сделать мне, чтобы прямо сейчас стать доброй? (ответы детей )
Вед – А я думаю – нужно хорошенько развеселиться! И наши дети тебе в этом помогут!
Ребята, я предлагаю вам очень весело сыграть на музыкальных инструментах!
Под музыку дети берут инструменты, встают в три круга и поворачиваются к зрителям. Снежана тоже играет на каком-нибудь инструменте.
Новогодний оркестр (инд.)
Снежана – Вот теперь я и повеселела, и подобрела! Забирайте ваши волшебные часы, а мне пора! Я тут неподалеку детскую площадку присмотрела - пойду там постою - может, детишкам веселее будет! До свидания! (уходит)
Вед - До свидания! (в догонку Снежане) – Ой, а как пользоваться этими часами? (детям) - Вот незадача! Придется дождаться Снегурочки! Но скучать мы не будем, а будем играть!
Игра "Снежинки"
По окончании игры все на местах, звучит песня Снегурочки в записи, входит Снегурочка, а за ней Тимошка.
Снегурочка – Здравствуйте, ребята! Знаю, что нехорошо поступила и с вами, и с Дедушкой Морозом! Простите меня! Не знала я, что часы у него волшебные, думала – старый будильник ! И ты, Тимошка, тоже прости меня! Не захотела вешать тебя на елку, ты со мной с самого детства – тоже подумала, что старым игрушкам на елке не место !
Тимошка – Ну, за то, что меня оживила нечаянно, я даже благодарен! А вот чтобы Деда Мороза вернуть в прежний вид- придется очень постараться !
Вед – мы все вместе обязательно справимся!
Тимошка– Мне кажется, что вы справитесь теперь сами, а я в цирк возвращаюсь! Очень я мечтал туда попасть! До свидания, ребята! (Тимошка уходит, незаметно прихватив с собой игрушечного ДМ )
Вед – До свидания! Что же мы будем делать, Снегурочка?
Снегурочка – Я знаю что делать! Я развешаю все игрушки до одной , оставшиеся в этой коробке, тогда колокольчики в волшебных часиках зазвенят и произойдет чудо! Дед Мороз оживет! (к детям) -А ну-ка, игрушки , шагайте сами на елку!
Дети - елочные игрушки - выбегают в зал , встают в три колонки и опускаются на коленки.
Танец «Елочных игрушек »
После танца дети садятся на места.
Снегурочка - Молодцы, игрушки ! Ой, кажется, часы заработали, слышите? Песня звучит, это Дедушка Мороз идет!
Звучит сначала звон колокольчиков, затем песня деда Мороза, входит Дед Мороз! (Кукольного ДМ убрать)
ДМ – Ну, здравствуйте, мои друзья!
Снова рад вас видеть я!
Снегурочка – Ой, дедушка, прости меня! Это я часы твои волшебные испортила! Думала – будильник старый !
ДМ – Ничего, внученька, зато ты теперь навсегда запомнишь, что к старым вещам как к старым друзьям нужно относиться с теплом и уважением!
Снегурочка – Правда, дедушка. Ну а теперь давайте же скорей веселиться! Спляшем для Деда Мороза наш хоровод!
Хоровод «Ой, мороз»
ДМ – Ай да молодцы! А теперь я вас веселить буду!
Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас налево»
ДМ – Закружили, уморили, старого деда Мороза ! Сяду, посижу, да стихи послушаю.
Стихи для ДМ
ДМ – Молодцы, ребята! А родители ваши так же хорошо стихи рассказывают? (обращается к родителям, если есть желающие рассказать стих – приглашает к елке, если нет – просит спеть песню)
Я же волшебный дед, я знаю, что песню вы точно учили! Так выходите к своим детям и спойте вместе! (Родители и дети встают полукругом спиной к елке)
Песня «Праздник чудесный »
ДМ усаживается на места зрителей и слушает песню. А в это время Снегурочка и ведущая развешивают на праздничную елку несколько детских подарков (остальные в мешке) .
ДМ – Ах, какие молодцы! А теперь обернитесь и посмотрите, не изменилась ли наша елка, может она от вашей песни улыбнулась?
Все смотрят на елку, снимают подарки, остальные ДМ раздает из мешка. ДМ и Снегурочка прощаются, праздник заканчивается .
Новогодний утренник «Приключение новогодних игрушек» для детей средней группы детского сада
Сценарий Новогоднего утренника для детей 4-5 лет «Приключение новогодних игрушек»
Описание работы: сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям в дошкольной организации. Разработан для детей 4-5 лет. Бовш Ильвира Шамильевна, музыкальный руководитель МДОАУ №153 г.Оренбург
Цель:
доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
2. Развитие певческих, ритмических способностей;
3. Формирование музыкальной культуры и вкуса;
4. Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.
Персонажи:
взрослые
- Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Свеча, Огонь;
дети
– снежинки, гномики, медвежата, конфетки.
Атрибуты: маленькая искусственная ёлочка, ёлочные игрушки, фонарики из картона для гномиков.
Ход утренника:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые!Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы!
Когда Новый год зажигает
На ёлке цветные огни,
Все детство своё вспоминают,
Счастливые детские дни!
Яркий мир, живые краски
Вмиг заполнят всё вокруг.
Ведь для каждого ребёнка,
Сказка – самый лучший друг!
Давайте вместе с нашими детьми окунёмся в замечательный мир волшебства и сказки. Закройте глаза, мы начинаем свою новогоднюю сказку..
(В зале приглушается свет. Звучит волшебная музыка. В зал вбегают дети и рассаживаются по одному, произвольно, на корточки).
Ведущая (направляет луч фонарика на ёлку, водит от игрушки к игрушки, повествуя):
Давайте к ёлочке подойдём
И много чудесных игрушек найдём…
Здесь каждая веточка – целая сказка.
Вот беленький зайчик скользит на салазках,
У бурого мишки свои есть заботы –
Он хочет найти медовые соты.
А вот весёлая хлопушка,
Хлопушка-хохотушка
Людям всем без исключения
Поднимает настроение.
А вот сосулька – так стройна!,
Что стать моделью бы могла.
Пылилась в обувной коробке,
Теперь висит на нашей ёлке.
На ёлке вовсе им не тесно
И вместе очень интересно!
Но. как то в ночь, под Новый год
Решили вдруг игрушки -
Фонарики, петрушки
Спуститься с ёлочных ветвей
И быть в кругу среди детей.
(В зале включается полный свет. Дети встают и танцуют под песню «Новогодние игрушки»)
Ребёнок 1:
Ждали зиму очень долго,
Ждали праздник целый год
И поэтому сегодня
Каждый весело поёт.
Ребёнок 2:
Пусть на праздник к нам сегодня
Дед Мороз скорей придёт.
И подарки всем-всем-всем
Пусть у ёлки раздаёт.
Ребёнок 3:
Здравствуй, праздник новогодний
Праздник ёлки и зимы.
Все танцуем в хороводе
И смеёмся от души!
Песня-Хоровод (по усмотрению педагога)
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется сюда идут….
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
(Дети хлопают в ладоши. Появляется Баба-яга в наряде Снегурочки)
Баба-Яга: Чего шумим? Чего?
Ведущая: Это что за гостья к нам пришла?
Баба-Яга: Да это же я – Снегурочка! Ничего, что шубка в заплатках и на ножках не сапожки, а валенки. Зато у меня коса - вон какая краса!
(машет головой и роняет шапочку с пришитой косой)
Ведущая: Всё нам понятно с тобой!
Скажите-ка, ребята, кто это?
Дети: Баба-Яга!
Ведущая: Мы тебя, Яга, узнали. Ты на праздник к нам ворвалась, не поздоровалась, с наступающим Новым годом не поздравила!
Как не стыдно тебе безобразничать!
Баба-Яга: Как же, как же испугалась! Мне может быть тоже хочется красиво Новый год встретить! Я вот сейчас вашу ёлочку с собой унесу!
Ведущая: Не надо, Бабушка-Яга, всем праздник портить. А с ёлочкой мы тебе поможем, ведь недаром мы – ёлочные игрушки. Вот смотри, как надо ёлку наряжать.
(Под весёлую музыку дети наряжают маленькую искусственную ёлочку)
Ведущая: Вот видишь, Бабушка-Яга, какая теперь красивая ёлочка в нашем сказочном лесу растёт?!
Баба-Яга: Ой, красотища какая! Где-то у меня топорик был в кармане, срублю я эту ёлочку. Пусть и у меня будет ёлочка.
Ведущая: Нет,нет! Не надо ёлочку в лесу рубить, пусть она растёт, а мы ей радоваться будем, когда в лес пойдем гулять. Послушай, Баба-Яга какую мы тебе песенку споём.
Песня « Ёлочке не холодно зимой» Д.Мигдал
Баба-Яга: Какие же, вы, разумненькие! Только как же быть мне! Я ведь тоже хочу Новый год с наряженной ёлочкой встречать. Их в моём лесу много, но все они ненаряженные. Ску-у-учные!
Ведущая: А мы тебе, Бабушка, игрушки подарим. Неси их в лес и встречай Новый год с наряженной ёлочкой.
Баба-Яга: Вот, спасибочки! Как я рада!
(Дети кладут игрушки в корзину Бабе-Яге. Баба-Яга уходит.)
Ведущая: Дети, что-то наша ёлка загрустила?! Давайте споём нашей красавице песню.
Песня «О ёлочке»
Ведущая: Нет, ребята! Не радостно нашей ёлочке. Надо скорее Деда Мороза со Снегурочкой звать.
Дети: Де-еду-ушка Мороз! Сне-егу-уро-очка!
(Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, дети и взрослые!
С новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть
Здоровье крепкое иметь!
На ёлке весело смеяться,
Дед Мороза не бояться!
Снегурочка: С Новым годом поздравляю
Всех детишек и гостей.
И от всей души желаю
Радостных, счастливых дней!
Ведущая: Рады мы вам, Дедушка Мороз. Ведь, когда ты приходишь, ты всегда с собой приносишь шутки, смех, подарки. Вот и ёлочка наша без тебя грустит…
Дед Мороз: Это мы сейчас исправим,
Все огни гореть заставим.
Ну-ка, ёлка, раз,два,три –
Светом сказочным гори!
(Дети повторяют ещё раз вместе с Дедом Морозом. На ёлочке загораются огоньки).
Снегурочка: Хочу я, ребятки, с вами поиграть в игру – «Кричалку». Отвечайте только «да» или «нет», договорились?!
Дед Мороз – старик хороший? (Да)
Носит шляпу и галоши? (Нет)
Что растёт на ёлке – шишки? (Да)
Помидоры и коврижки? (Нет)
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Дед Мороз: А у меня для вас другая игра – «Шумелка». Если правду я скажу, вы в ладошки хлопайте, а если ошибусь – ножками топайте.
Любит Снегурочка на саночках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурочка горячую кашу?
Снегурочка: Правильно, дети, кашу горячую я не люблю. Я люблю конфетки.
Ведущая: А у нас на ёлке есть танцующие конфетки. Ну-ка, конфетки-кокетки, покажите свой задорный танец.
Танец конфеток
Снегурочка: Я знаю, дети, один большой секрет. Хотите с вами поделяюсь?
Взрослые больше детей любят конфеты! Верите? А давайте проверим! Кто же самый большой сладкоежка!?
Игра с родителями «Сладкоежка»
(К 5-6ти метровой ленте с двух концов закреплены карандаши. Игрокам нужно, наматывая ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит посередине ленты).
Ведущая: Посмотрите, кто пришёл на ёлку к нам
Редкое явление!
Глазки жмурят ото сна
И грубы движенья.
Все медведи спят мой,
А вот им не спится!
Новый год тому виной,
Как не веселиться?!
Будут мишки танцевать,
Будут Новый год встречать!
Танец медвежат
(В зал под музыку, кружась, входят Огонь и Свеча. Друг друга не замечая, обходят ёлку и встречаются).
Огонь: Ты кто?
Свеча: Я – новогодняя свеча.
Красива, но коварна.
Могу спалить ВСЁ сгоряча!
Собой всегда довольна!
А ты кто?
Огонь: Я – огонёк!
И тёплый я, и милый!
Но, если только захочу
Вокруг всё в пламя превращу!
Свеча (говорит ласково-хитрым голосом) : Огонёк, подожди, не спеши! Посмотри, что это под ёлочкой лежит?
Похоже на мешок с подарками.. Давай подарки заберём и убежим, а?
Огонь: Давай! Бежим, свечка! Не получат дети подарков!
(Огонь и Свеча убегают, уносят мешок с подарками).
Ведущая: Вы посмотрите, что задумали Огонь и Свечка! Что же теперь делать Дедушка Мороз? Куда они убежали и где теперь наши подарки?
Дед Мороз: Внученька, зови своих подружек-снежинок. Только они смогут нам помочь. Снежинки высоко летают над землёй. Они нам и расскажут куда убежали Огонь и Свечка.
Снегурочка: Снежиночки-подруженьки!
Летите все ко мне!
Танец Снегурочки и снежинок
Снежинка: Мы летали высоко,
Мы летали далеко,
Над лесами, над полями,
Над уснувшими степями.
Не видать нигде огня,
Видно он быстрей коня.
Ведущая: Кто же нам теперь поможет?
(Звучит фонограмма шагов по скрипучему снегу).
Снегурочка: Ёлки в лесу охраняют
И клады в земле добывают
Подземные жители – гномы.
Спешат они к нам на подмогу.
Танец гномиков с фонариками
Ведущая: И добрые гномы не смогли нам помочь, Дедушка Мороз. Как же нам подарки детские вернуть?
Дед Мороз: Знаю я одно совершенное чудо в нашей жизни – Интернет! Уж он нам точно поможет найти безобразников и вернуть подарки. Ну-ка, дружочек, выручай!
(Достаёт планшет)
Ага! Всё понятно! Вот они голубчики! Аж до Северного полюса добежали, сидят на льдине, мешок не могут никак развязать. Ну, берегитесь! Уж я вас накажу, закружу вмиг, застужу! Помогайте мне, ребята!
(Дед Мороз начинает дуть, кружится вокруг себя. Дети тоже дуют. Звучит фонограмма метели).
(В зал « завьюживаются» Огонь и Свечка. Замерзли, дрожат).
Огонь: Как же я замерз! Мне кажется, я даже ничего поджечь не смогу!
Свеча: А у меня совсем фитилёк погас! Какая же я теперь красавица-свечка!?
Дед Мороз: Эх, вы, непутёвые! Зачем же, вы, у ребят подарки украли? Да на Север убежали?
Огонь : А почему вы нас на ёлку не позвали? А?! Мы ведь тоже новогодние!
Ведущая: А знаете почему так получилось, Огонёк и Свечка?
Потому, что наши ребята знают, что ни бенгальские огни, ни свечи на ёлке зажигать…..
Дети: Нельзя!
Снегурочка: Мы о вас помним, мы о вас знаем, но только очень осторожно к вам относимся.
Свеча: Да!? А вы нас любите?
Дети: Любим!
Дед Мороз: И я вас люблю, но озорничать не позволю! Давайте скорее мешок, я подарки детям раздавать буду!
(Дед Мороз раздает подарки. Снегурочка помогает ему).
Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья! С Новым счастьем!
Снегурочка: Встретимся через год!!!