Ход праздника
Ученик 1.
Ночь. Мороз.
Сверкают звёзды
С высоты небес.
Весь в снегу,
Как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг.
Спит в объятьях сна.
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Звёзды светят.
С неба льются
Бледные лучи.
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.
Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди поляны ёлка
Ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную
Лунный луч упал,
И огнями лёд кристаллов
В ветках заиграл.
Бриллиантовые нити
В хвое заплелись.
Изумрудные рубины
На снегу зажглись.
Ясной звёздочкой на ёлке
Светится слеза...
Наступает день великий -
Праздник Рождества!
Звучит песня Н. Хвостова «Сочельник в лесу».
Ученик 2 . Более двух тысячелетий назад в жаркой стране Палестине на окраине города Вифлеема родился богоносный мальчик Иисус, о приходе которого давно вещали пророки.
Ученик 3.
И в этот миг на тёмном небе
Зажглась роскошная звезда,
А лучик фосфорно-лучистый
Заставил петь колокола.
Звучит звон колоколов. Исполняется танец «Звёзды в твоих ладонях».
Ведущий читает отрывок из книги Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Ведущий . Последний день перед Рождеством прошёл. Наступила ясная, зимняя ночь. Горели звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру...
Тут через трубу одной хаты клубами повалил дым и пошёл тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.
Ведьма поднялась так высоко, так высоко, что одним только чёрным пятнышком мелькала вверху. Но, где ни показывалось пятнышко, там звёзды, одна за другой, пропадали на небе. Скоро ведьма набрала полный рукав звёзд.
Ученик 4 . В старину говорили, что накануне Рождества зима нечистую силу с метелями и вьюгами из-под лесных коряг выпускает. Собирается та на свои последние посиделки.
Выходят Бабки-Ёжки и поют частушки.
Бабки - ёжки (хором).
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Пой частушки, Бабка-Ёжка,
Пой, не разговаривай!
Баба-Яга 1.
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной.
Плюнула на плешь ему
И послала к Лешему.
Баба-Яга 2.
Шла лесною стороной,
Снова чёрт идёт за мной.
Думала: мужчина,
Что за чертовщина!
Баба-Яга 3.
Самый вредный из людей -
Это сказочник-злодей.
Вот уж врун искусный...
Жаль, что он невкусный.
Бабки-ёжки (хором).
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай:
Пой частушки, Бабка-Ёжка,
Пой, не разговаривай!
Ведущий.
Ой, сегодня, а не завтра, не вчера
К нам приехали Святые вечера!
В горностаях, на конях...
Развесёлые Святки -
Хороводы и колядки!
Дети . Это что такое - Святки?
Ведущий.
Вы не знаете, ребятки?
Что ж, придётся рассказать
И, конечно, показать.
Ученик 1. Святки - это двухнедельные новогодние празднества, которые исстари отмечали наши предки. Подготовка к ним шла заранее.
Ученик 2 . С Николы начинали подыскивать избу, откупали её на Святки у какой-нибудь одинокой старушки, убирали, украшали, заранее готовили дрова и лучину, мастерили костюмы и маски для ряженых.
Ученик 3 . Самым весёлым на Святках было колядование, или колядки. Вот, например, как это было.
Ученик 4. Дети и молодёжь обходили дома, славили хозяина и хозяйку, а за это просили пирогов, сладостей и подарков. Ведущий. Ребята! Пора и нам колядовать!
Выходит группа ребят.
Ученик 1
Коляда-моляда!
Ты на двор пришла,
По снежному полю
Гулять на просторе.
Ученик 2
Мы, младые колядовщики,
Забежали на широкий двор.
Пришли прославлять -
Хозяев величать!
Ученик 3
Дай Бог тому,
Кто в этом дому:
Чтоб рожь густа,
А соломка пуста.
И здоровья, и бытья,
И богатства, и житья!
Ученик 4
Дай вам Господь:
В поле прирост,
Скотинке - приплод
Да в амбаре - намолот,
А ещё в семье деточек -
Что в лесу веточек!
Ведущий. Так славили хозяев, а затем просили угощение.
Ученик 5.
Дайте нам коровку, мазану головку!
Нам, славцам, рубль с полтиною,
Денежку с орлом да
Копеечку с копьём!
Ведущий . А ещё, на всякий случай, грозили.
Ученик 6.
Кто не даст ни копейки -
Завалим лазейки!
Кто не даст нам лепёшки -
Засыплем окошки!
Ученик 7.
Кто не даст пирога -
Уведём корову за рога!
Кто не даст ветчины -
Поколотим чугуны!
Ведущий. Если хозяева ничего не давали, жадничали, прятались, делали вид, что их нет дома, то колядовщики дразнили и обзывали их.
Ученик 8.
Ой, ты хозяин богатый,
Гребёшь деньги лопатой!
Сидишь на скамейке -
Считаешь копейки!
Нос крючком!
Вот тебе снега ком!
Скупой, скупой!
На дворе тебе чертей!
На огород - червей!
Ведущий. Но такое бывало очень редко. Праздничное настроение, желание жить лучше делало всех добрыми, щедрыми и гостеприимными. После того как колядовщики получали подарки, они благодарили хозяев.
Ученик 9.
Спасибо, добрый хозяин!
Подал пирога - в поле хлеба сполна.
Спасибо, хозяюшка!
Тебе в квашне гуща,
А на столе куча!
Ведущий . После шумного, весёлого обхода всех домов колядовщики собирались в избе, съедали все угощения, а потом пели песни и частушки.
Выходит группа девочек и исполняет частушки.
Ученица 1.
Эй, девчата-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Ученица 2.
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть,
Неужели в нашем классе
Половицы лопнут?
Ученица 3.
Не смотрите на меня,
Глазки поломаете.
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете!
Ученица 4.
На окошке два цветочка:
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький!
Ученица 5.
У меня коса большая,
Ленточка коротенька.
Про меня не думай, парень,
Я ещё молоденька!
Ученица 6.
Я плясала в две ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулась я назад -
Сапоги мои лежат.
Ученица 7.
Замечательно поёшь
Трелью соловьиною,
Только сердце не обманешь -
Завлекла и кинула.
Ученица 8.
По деревне как-то шла
И Ванюшу видела -
Под кустом сидел и плакал:
Курица обидела.
Ученица 9.
За частушку, друг мой милый,
Три рубля тебе я дам.
По глазам, по вашим, видно,
Что понравились мы вам.
Ведущий. Так Святки продолжались до 19 января, до Крещения. Но не бывало Святок без гадания. Гадание - это опасная игра с нечистой силой. Так уж повелось, что чаще всего гаданием занимались девушки: их жгло любопытство, они хотели знать о своём будущем, о суженом.
Ученик 1.
Настали Святки.
То-то радость!
Гадает ветреная младость...
Ведущий . Ну что, погадаем?
Выходит группа ребят и гадают на горохе, орехах, кофейных зёрнах. Берут горсть зёрен и выкладывают по одному на каждое слово, приговаривают.
Ученица 1.
Моряк, командир,
Генеральский мундир,
Студент, коммерсант,
Повар-дилетант,
Тупица, зануда,
Дожидайся чуда!
Ученик 2.
Светлана, Наталия,
Тонкая талия,
Смуглая кожа,
Страшная рожа.
Ученица 3.
Мельхиор, латунь и злато,
Серебро, чугун и... вата,
Особняк, дворец, шалаш,
Хлев, пятнадцатый этаж...
«Форд», «Тойота» напрокат,
Обжора, певица,
Тонкая девица,
Русая коса,
Чудесная краса...
«Мерседес» и самокат,
«Вольво», «Шкода»,
«Запорожец».
Что тебе всего дороже?
Гадают до тех пор, пока не иссякнут зёрнышки, а на последнем — стоп! - то и сбудется, что произнесено!
Ведущий. А на Крещение гадали на воде.
Дети. А что за праздник - Крещение?
Ведущий . Это праздник в честь Крещения Иисуса Христа в водах священной реки Иордан. В этот день главным является освящение воды в церкви и проруби на реке.
Выходит группа ребят.
Ученик 1.
В глубокую миску наливали воду и заговаривали:
Ты, вода, не шуми,
Не блажи, не греми.
Через край не лейся,
А как есть расскажи,
Будущее предскажи!
Ведущий. Посуду с водой несли на улицу и ставили на скамейку, у крыльца. А утром смотрели, что получилось.
1. Лёд застыл ровнёшенько —
Будет жизнь прямёшенькой.
2. Лёд поднимается буграми -
И горе, и счастье будет с вами.
3. Лёд вымерз лункой -
Год будет с щербинкой.
С участниками праздника проводится «Водная викторина».
1. Назовите все океаны (Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый)
2. Назовите все «цветные» моря (Белое, Чёрное, Жёлтое, Красное).
3. На каком материке нет рек? Почему? (В Антарктиде нет рек, так как там вечная мерзлота)
4. Самое глубокое озеро мира. (Байкал)
Ведущий . Не пришла ли пора передать власть от зимы весне- красне? Она уже не за горами. Поможем же весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. А поможет нам зиму проводить да весну встретить Масленица.
Ученик 1.
Душа ль ты наша, Масленица,
Приезжай к нам в гости
На широкий двор.
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Умом повеселиться,
Речью насладиться.
Раздаётся крик петуха. Входит Масленица.
Масленица . Здравствуйте, люди добрые! Соскучились по мне?
Ведущий. Здравствуй, дорогая Масленица! С тобой всегда рады мы повеселиться на празднике проводов зимы холодной, встречи весны ясной! Надолго ль ты к нам пришла?
Масленица. Всего на семь дней. Мой первый день - встреча, а седьмой - проводы.
Ученик 2.
Наша Масленица дорогая
Ненадолго к нам пришла.
Мы думали - на семь недель,
Оказалось - на семь дней!
А с чем пришла ты, Масленица?
Масленица. Встречают меня испокон веков сытостью и довольством. Чем богаче Масленица - тем богаче год будет.
Ученик 3. А мы встречаем тебя песней про блины. Да и какая же это Масленица без блинов?
Исполняется песня «Блины».
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев.
Ой, блины, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои.
Кадки новы растворили,
Два часа блины ходили.
Припев.
Растворили на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Припев.
Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Припев.
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Припев.
На поднос блины кладёт
И сама к столу несёт.
Припев.
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины уже готовы.
Припев.
Ведущий.
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ!
Кошелёчки доставайте,
Всех нас ярмарка зовёт!
Под музыку «Ой, полным полна...» выходят ребята-коробейники.
Ученик 1.
Мы ребята удалые!
Мы ребята озорные!
Всех на ярмарку зовём,
Мы товары продаём!
Ученик 2.
Давай - покупай!
Выбирай - забирай!
Не ходите никуда,
Подходите все сюда!
Ученик 3.
Гости, не зевайте,
Кто что хочет - выбирайте!
Все товары хороши!
Что угодно для души!
Ученик 4.
Тары-бары-растабары!
Расторгуем все товары.
Ярмарка открывается.
Торговля начинается!
Ученик 5.
Клюква, клюква,
Ягода крупна,
Из города Можаю,
Продаю урожай!
Ученик 6.
Кому пирожки?
Горячие пирожки!
С пылу, с жару -
Гривенник за пару!
Ученик 7.
Вот орешки!
Вкусные орешки,
Хорошие, на меду,
Давай в шапку накладу!
Ученик 8.
Вот грибы, вот грибы,
Белые - сушёные,
Рыжики - солёные!
У нас в Рязани
Грибы с глазами!
А они в рот глядят.
Ученик 9.
Вот сани - самокаты,
Разукрашены богато!
Разукрашены,
Раззолочены,
Да мехами-соболями
Оторочены!
Ученик 10.
Давай-давай
Рыбку любую выбирай!
Кто успел - первый сорт поддел.
Сам ловил,
Сам солил,
Сам продавать возил!
Ученик 11.
Есть ниточки,
Есть катушечки,
Выбирай, покупай,
Девка-душечка!
Иголки не ломки,
Нитки, тесёмки,
Румяна, помада!
Кому чего надо?
Ученик 12.
Подходите, приценяйтесь,
Покупайте, не стесняйтесь!
Деревянные ложки,
Звонкие, как гармошки.
Хочешь —
Суп ешь хлебный,
Вальс играй медленный.
Коробейники уходят. Ложкари исполняют мелодию «Светит месяц».
Ведущий.
Погляди, честной народ,
Не пыли, дорожка,
Красны девицы пришли
Нам попеть немножко.
Выходят девочки. Исполняют песню «Купим мы, бабушка...» Девочки уходят. Выходит Масленица.
Масленица.
Я гуляла с вами,
Пела и плясала,
Да больно я устала.
Пора прощаться настала.
Ведущий.
Вот и солнце закатилось,
Торжество наше закрылось.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
За столы всех приглашаем,
Русским чаем угощаем!
Исполняется песня «Русский чай».
А я чаю накачаю,
Сладкий сахар наколю.
Приходите, заходите,
Я вас чаем угощу.
Припев.
Ой, чай, самовар
Золотого цвету.
За присест 12 чашек -
Усталости нету.
Всем полезно, скажем прямо,
Молочко и маслице,
Чай со сливками покрепче -
Будет и здоровьице.
Припев.
Если холодно - согреет,
Жарко - жажду утолит.
Заболеешь иль устанешь,
Крепкий чай надо попить.
Припев.
Ой, чай, чай, чай,
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.
Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.
Задачи:
- Учить работать в команде.
- Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.
Ход праздника
Вступительное слово
(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)
- Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
- Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, и вот сама
Пришла волшебница-зима! - Идет она дорогами,
Крадется, как лиса,
Покрыла все сугробами,
Заснежила леса. - Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки
И в шубки их одела -
Сама повеселела! - Зима красивой маскою
Заходит к нам в дома.
Веселой, доброй сказкою
Нам кажется зима. - Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника – Зима!
Входит зима и её братья, зимние месяцы.
Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь ). Молодцы, встречайте Декабрь.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь )
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.
УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль )
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Игры и конкурсы от зимы и ее братьев
Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:
Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!
Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.
КОНКУРСЫ:
- Сложи из букв слова - названия команд:
- К Е Н Ж О С (снежок)
- С Н О К Г Е С И (снеговик)
- Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
- Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
- Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)
Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»
Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.
Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…
ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!
ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…
ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?
ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…
ЛИСА: Что им дома не сидится?
Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!
Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…
Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!
Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!
За это выполните наши задания и пойдете дальше:
- Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
- Какие птицы остались зимовать?
- Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:
(Подводятся итоги, награждаются победители.)
Встречаем новый год.
Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год )
Но так было не всегда.
(Презентация об истории праздника.)
- Дети читают стихи о празднике.
- Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы. - Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Пришло время повеселиться и встретить праздник!
Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)
Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…
- БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал - выбывает)
- ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
- ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
- ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
- БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
- ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
(Подводятся итоги, награждаются победители.)
Подведение итога
Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
Ход праздника
Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом. По периметру площадки снежный вал, украшенный пластмассовыми обручами и цветными палками.
Под музыку песни «Тройка» Е. Крылатова из кинофильма «Чародеи» заходят дети, их встречает ведущая и предлагает потанцевать. Звучит сигнал начала праздника (можно использовать колокольчик).
Ведущая. Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на весёлый праздник на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?
Дети. Играть в снежки. Кататься на санках.
Ведущая. Да, зима - прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес - что шапкой принакрылся чудной...» Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!»
«Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело. И вот сама идёт волшебница Зима».
Под музыку песни «Зима» (муз. Ханок, сл. С. Островского) на сцену выходит Зима и исполняет танец.
Зима.
Снег пушистый стелется.
Улица бела.
Я, Зима-метелица,
В гости к вам пришла.
Ведущая. Здравствуй, гостья Зима. Просим милости к нам.
Зима. У вас тут так весело, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?
Ведущая . Нет, не боятся.
Зима . А если я на вас ветер северный напущу, вьюгой сильной засвищу?
Даётся фонограмма ветра, вьюги.
Ведущая . Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос (похлопывает себя по бокам - греется, потирает нос),
Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее.
Зима проводит с детьми под музыку игру «Зима и дети» (сборник Метлова «Ёлка», «Дед Мороз и дети»).
Зима . Да, я теперь вижу, что вы смелые дети, закалённые, и мороз вам не страшен.
Ведущая . Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит, наша русская кровь на морозе горит!
Под фонограмму мелодии «Ах, вы, сени, мои сени» на сцену выезжает на печи Емеля.
Емеля . Расступись, народ честной, еду я к себе домой... (слезает с печи). Ой, куда это я попал?
Ведущая. На праздник, оставайся с нами.
Емеля. Неохота.
Ведущая . Оставайся, у нас весело.
В окне избушки появляется Несмеяна, она плачет.
Емеля. Весело, весело, а кто же плачет?
Ведущая ищет среди детей, кто плачет, затем находит Несмеяну.
Ведущая. Дети, вы узнали, кто это?
Дети . Несмеяна.
Емеля. Несмеяна, ты, как в сказке, печальна и грустна, всюду шутки, игры, пляски, не смеешься ты одна.
Ведущая . Емеля, попробуй её развеселить.
Емеля . Дети, давайте вместе повеселим Несмеяну,
Емеля вместе с детьми пляшет, затем проводит игру «Делай, как я».
Зима . Отгадайте загадку:
Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой.
Лишь солнце её припечёт,
Растает она и умрёт. Что это?
Дети . Сосулька.
Ведущая. Дети, посмотрите, какая сосулька волшебная. Давайте её сейчас проверим.
Зима . Этой сосулькой нужно взмахнуть, и она сотворит чудо.
Ведущая . Проверим, повернись-ка, Зима, спиной. Я буду показывать на ребят, а ты угадай, кто это - мальчик или девочка?
Ведущая показывает на ребят сосулькой и каждый раз спрашивает, выделяя голосом слово «мальчик» или «девочка». Ведущая повторяет это 3-4 раза.
Ведущая. Да, ребята, и вправду сосулька волшебная!
Зима . Всем видно, сосулечка непростая. Лишь взмахну ей снова- Баба Снежная готова.
На сцене под мелодию песни «Вдоль по улице метелица метёт» появляется снеговик.
Снеговик.
Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
Голова моя кругла. Ну, а нос - морковка.
А в руках моих метла гак и пляшет ловко.
Снеговик проводит с детьми танец «Утята».
Под фонограмму «Вариации русских народных песен» появляются Волк и Лиса. Волк везёт Лису на санках и приговаривает: «Битый не битого везёт».
Ведущая . Дети, вы узнали, из какой она сказки?
Дети. Лисичка, сестричка и серый волк.
Волк . Мы с Лисонькой наловили много рыбы и привезли её к вам. А вы умеете ловить рыбу?
Дети. Умеем.
Волк . Мы сейчас посмотрим, какие вы рыболовы?
Волк и Лиса проводят игру «Поймай рыбку».
Звучит песня «Валенки», под неё на сцене появляются Медведи и проводят соревнование - перетягивание каната. Волк уходит, Лиса остаётся. Затем Зима проводит игру «Карусель» с обручами, к которым привязаны ленты.
Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» появляется Заяц и прячется от Волка среди детей. Вбегает Волк.
Волк. Дети, вы не видели Зайца?
Дети . Нет.
Волк . Куда же он делся? Я за ним все время бегаю и никак не могу поймать.
Ведущая . Волк, ты, наверное, совсем не занимаешься зарядкой? А наши дети делают зарядку каждый день, они ловкие, смелые.
Волк . Да, я не люблю делать зарядку. Я больше увлекаюсь аэробикой. Хотите, покажу?
Волк проводит ритмическую гимнастику под песню «Аэробика» (муз. В. Раимчика, сл. В. Некляева). Заяц двигается вместе со всеми и натыкается на Волка.
Волк. Ну, Заяц, погоди! (Пытается его поймать.)
На сцене проводится игра «Догонялки - мышеловка». Заяц и Волк убегают. Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Давайте жить дружно», и появляется Кот Леопольд. Он приглашает детей на танец.
Зима . Конечно, ребята, жить нужно дружно и никогда не ссориться. У нас с вами много дел. А у дружных людей работа всегда спорится.
Ведущая. Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех. Но вот наш праздник подошёл к концу. Скажем же Зиме «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Ольга Кобзарь
«Зимушка-зима». Логопедический праздник в начальной школе
(коррекционные классы)
Тема : Зимушка – зима .
Цель : Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных изменениях в природе.
Коррекционно-образовательные задачи :
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима» . Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Учить употреблять усвоенный учебный материал в условиях внеклассного мероприятия. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, художественно- эстетического восприятия
Коррекционно-воспитательные задачи :
Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга, эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности; воспитание любви и чувства справедливости.
Оборудование : компьютер, колонки, доска, разрезная картинка, бумажная кукла и набор одежды, листы с заданиями, фломастеры, «снежки» , корзинки, обручи, катушки с мышками, угощения.
Участники : Ведущая, Зима, Снежная Королева.
В. : - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем празднике .
В. : Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Сейчас ребята из 4а и б класс расскажут нам стихи про это время года.
Первый ребенок.
Зимушка-зима
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
Сергей Козлов
Второй ребенок.
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима ,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
В. : Ребята, о ком были стихи (о зиме, вы правы, к нам в гости сегодня на праздник пришла настоящая Чародейка, волшебница Зима.
Играет музыка «Зима» Э. Хиль
Под музыку появляется Зима.
В. : В гости к нам пришла сама
Белоснежная (зима)
Представляется
З. : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Кто же я, узнали вы? (да, зима) . Правильно, а знаете ли вы приметы зимы? Что бывает, только зимой?
Игра «Приметы зимы»
(какая бывает зима, какой бывает снег, каким бывает лёд, и т. д.)
З. : Вы правы, зимой бывает холодно, но что бы вам не замерзнуть, нужно согреться. Стали возле своих стульчиков и повторяем за мной.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем
Друг на друга посмотрели,
И сказали : раз, два, три –
Ну – ка сказка оживи!
З. : Я хожу в гости не одна. У меня есть верные помощники.Это братья месяцы : Декабрь, Январь и Февраль.
Кстати, где же они? Наверное, опаздывают… вот… идут… я слышу их шаги.
музыка «вьюга» (шаги)
Заходит Снежная Королева
Я Королева Снежная,
Из снежной я страны,
Где белизна безбрежная,
Где море тишины
В моей стране ни солнца нет,
Ни травки, ни воды,
А только вьюги белый след,
Одни снега и льды.
И так порой хотела я,
Послушать смех детей.
На праздник свой весёлый ,
Зыбли вы позвать,
А значит праздника
Уж точно не бывать!
С. : Не придут ваши месяцы. Они у меня в плену. Не будет вам «декабрь, январь и февраль» , а будет вечный холод и вьюга и зима никогда не закончится.
З. : Но как, же так, вслед за мною должны приходить мои младшие сестрицы.
С. : Ха-Ха (уходит)
В. : Не переживай, я знаю дорогу в царство Снежной Королевы, только она трудна и опасна, Но мы с вами справимся, поможем Зиме, вернуть месяцы (Дети поможем) .
В. : В краю Снежной Королевы очень холодно. Вам нужно правильно выбрать одежду, что бы там не замерзнуть. А помогать нам будут дети 2 а и 2 б класса.
Конкурс «Одень куклу»
В. : На доске висит кукла у нас на подносе лежит одежда для разных времен года, вам нужно одеть куклу так, что бы она, не замерзла в царстве Снежной королевы.
З. : А правильно вы одели куклу? Давайте вместе проверим (каждая деталь гардероба обсуждается со всеми, если ребенок ошибся, это должно проговориться, какому сезону относиться деталь одежды).
Задание «Собери картинку»
В. : Ой, смотрите, что я нашла (детям показывается разрезная картинка) . Это, наверно какое – то послание, давайте его расшифруем. В этом нам помогут ребята из 3 а класса (детям предлагается лист белой бумаги, где нарисована схема рисунка, ребёнку надо правильно её приклеить на двухстороний скоч, после этого обязательно показать всё детям и спросить, что изображено).
З. : Это действительно послание, на обратной стороне написана записка, что нужно сделать, что бы найти карту.
Конкурс «Шаги»
В. Мы с тобой не справимся зима нам нужны помощники (выходят дети 4 а и б класса) . Ребята постройтесь в линию и двигайтесь, точно по моей инструкции.Инструкция : два шага вперед, повернитесь на лево, шаг вперед, повернитесь вправо два шага вперед, теперь развернитесь кругом, три шага вперед, развернитесь вправо, шаг вперед, развернитесь вправо, три шага вперед, развернитесь на лево, четыре шага вперед, дерните за веревочку.
выходит С. : всё равно не пройдёте, все дороги замело (рассыпает снежки нужно двум детям их собрать)
З. : Нужно скорее расчистить дороги, а в этом нам помогут ученики первого 1 а и б классов. Каждом из вас мы даем корзину, нужно как можно быстрее и больше собрать снежков. На старт, внимание, марш (после снежки в каждой корзине подсчитываются) .
В. : Когда весь снег убрали, я нашла разбитое зеркало С наверное обронила, когда нас снегом засыпала. Давайте его соберем, и узнаем, кто в него последний смотрелся, может он нам поможет.
Задание «Собери оленя» (задание выполняется, также как и предыдущее) .
З. : Молодцы. Теперь мы знаем кто на нашей стороне. Пойдем в гости к оленю, может у него СК спрятала наши месяцы можно прислушаться к нему, якобы он говорит, что с правописанием у оленя неважно, буквы потерялись, но может мы, найдя их найдём и то что так сильно ищем.
(переворачиваем доску, там ребус)
З. : В каждом слове потерялась буква, её нужно вставить, прочитав слово, в этом нам помогут ребята из 3 а класса. (каждое слово называется громко взрослым, в конце вместе с детьми получившиеся слово читается).
В. : Молодцы, мы нашли первый месяц это декабрь.
Он вам прислал загадки попробуем отгадать, в этом нам будут помогать 2 а и б классы.
З. : А какой месяц зимы был в загадках (январь? Вот мы и нашли еще один месяц.
В. : Вам было интересно, но нам пора идти дальше, следующие месяцы из неволи вызволять. Только дороги не видно, но у меня есть волшебное окно, оно покажет, кто там ждет нас впереди. Для этого нам нужны помощники из первых классов.
Игра «Волшебные краски»
З. : на картинке проступает заяц и белочка, просят помочь справится с хищниками, вопрос кого боятся зверята.
Конкурс «Следы»
В. : Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный. На некоторых ребятах, одеты маски разных животным. Этим ребятам надо скорее выйти к нам и найти свои следы, что бы мы, не попали к медведю или волку в лапы. А мы будем внимательно следить и не подсказывать (животные : волк, заяц, медведь, лягушка утка) .
З. : Спасибо ребятам за помощь. Посмотрите, у нашего мишки в руках спрятан третий месяц, но взамен он просить проверить вашу меткость (выходят дети 2-х классов) .
Игра «Самый меткий»
З. : Нужно стать на полоску и кидать снежок в корзину (в конце считаются снежки, отмечается у какой команды больше попаданий, участвуют 3 -4 детей в каждой команде).
В. : Вот и третий месяц мы освободили!
С. : всё равно, я не уйду
Игра «Помогаем мышка»
В. : Это задание, сложное и в нём нашими помощниками станут ребята – 1классов (вызываются двое детей, каждому в руки дается катушка с ниткой на конце, которой привязана мишка, нужно, как можно быстрее их закручивать. Повторяем игру 2 раза).
С. : Вы меня победили, что же пойду грустить одна, не кому, я не нужна, ох бедная, я бедная.
В. : Ребята, а может, простим Снежную Королеву? (да)
С. : Спасибо, вам дорогие ребята. А для вас у меня есть сюрприз, наморозила я сосулек, только не простых, а сладких. Будет вам подарок от нас.
З. : Как хорошо с вами было, но пора нам в путь, не везде еще снег лежит, и мороз на окнах рисует. До новых встреч, детвора.
Сценарий зимнего праздника для детей 7-10 лет "Волшебница Зима"
Описание материала: данная разработка будет интересна учителям начальных классов,воспитателям групп продленного дня для организации зимнего досуга учащихся.Цель: создание дружественной, комфортной атмосферы в классе.
Задачи:
- закрепление знаний о зимних изменениях в природе,
- развитие у детей творческих способностей,
- совершенствование основных движений: метание в цель, координации движений.
Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни "Кабы не было зимы", музыкальное сопровождение, мишень с вбитыми гвоздиками, снежинки из ваты, листы бумаги, снежинки из бумаги одинакового размера.
Действующие лица:
Зимушка-Зима, Метель, Вьюга, Ученица, шесть учеников.
Ход мероприятия
Звучит песня «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»). На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.
Зимушка-Зима: Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтобы на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы – Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.
Выходит ученица.
Ученица:
Снова в заботах зима-рукодельница-
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Елочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала…
Е.Явецкая, «Зима – рукодельница»
Метель: Ах, сколько нам предстоит ещё сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения Мороз в гости позвать…
Вьюга: Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 7 до 19 января, назывались Святками. 6 января, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых прославляли рождение Христа и хозяев дома. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами.
Метель: Праздник Рождества Христова широко отмечается в народе.
Вьюга: Ну ладно уж, про дела да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.
Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.
1 – й ученик:
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки,
Брюки.
На дворе
Такая стужа –
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели –
Поваляться на дворе
Детворе!
В. Лунин, «Кому зимой жарко»
2 - й ученик:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Н Некрасов, «Снежок»
3 –й ученик:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
И. Суриков, «Зима» (отрывок)
4 – й ученик:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высотская, «Снежный кролик»
5 – й ученик:
Я катаю снежный ком –
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку –
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки –
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки –
Будет снежный бутерброд!
Только почему – то Кошка
В кошкин дом свой…
Не идет…
М. Лаписова, «Это будет Кошкин дом»
6 - й ученик:
Сколько шапок
Разных – разных!
Синих, красных, Чистых, грязных!
В разных шапках
Много разных –
Даже грустных
И несчастных.
Снег посыпал
Густо – густо
И засыпал
Грустных – грустных…
Нет ни грустных,
Ни ворчливых –
Много белых и счастливых!
Э. Мошковская, «Сколько шапок разных – разных»
Зимушка – Зима:
Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен – не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют.) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».
Ученики исполняют песню «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева).
Метель: Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком…
Вьюга: Нет, лучше горные лыжи, да куда – нибудь…
Зимушка – Зима: Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят… (Обращается к детям.) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают).
Вьюга: Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.
Метель: Это какие?
Вьюга: Да вот, например, снежками можно побросаться…
Метель: Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!
Вьюга: Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши «стрелки», которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?
Проводится конкурс «Самый меткий».
Победитель получает приз.
Метель: Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей.) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?
Проводится конкурс «Пройди по льдинам».
Самый быстрый игрок получает приз.
Зимушка – Зима: А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих.) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.
Проводится соревнование, победителю вручается приз.
Зимушка – Зима: Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. Но на прощание послушаем песню «Зима».
(Начинает запевать)… Потолок ледяной, дверь скрипучая…
Ученики исполняют песню «Зима», затем действующие лица прощаются и уходят.