Основная часть
РЕЧЕВЫЕ НАСТРОЙКИ
«Солнечные лучики»
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладонях
Теплоту, частицу солнца.
«Мы — два друга»
Я подрос и ты подрос,
У меня нос и у тебя нос.
У меня щечки гладкие
(Поглаживают свои щечки).
И у тебя щечки гладкие.
(Поглаживают щечки соседа.)
У меня губки сладкие.
И у тебя губки сладкие.
Мы — два друга, любим друг друга.
Обнимают друг друга.
«У меня все по порядку»
У меня все по порядку:
Утром делаю зарядку.
Умываюсь чисто-чисто,
(Имитируют умывание).
Одеваюсь быстро-быстро.
Мишку на руки беру,
С мамой в садик я иду.
(Шагают на месте).
«Весеннее солнышко»
Дети протягивают руки.
Улыбаются.
Имитируют бег.
Будем мы бумажные корабли-ки пускать.
Складывают ладони лодочкой.
Волнообразное движение кис-тями рук.
Машут рукой.
«Веселые ладошки»
Мы ладонь к ладони приложили
(Соединяют руки.)
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
(Поднимают руки вверх.)
(Размыкают руки.)
« Круг друзей»
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты-мой друг.
Дружно заруки возмемся
И друг другу улыбнемся!
«Доброе утро, глазки»
Доброе утро, глазки, вы про-снулись?,
Дети поглаживают веки.
Доброе утро, ушки, вы про-снулись?
Поглаживают ушки.
Доброе утро, щечки, вы про-снулись?
Поглаживают щечки.
Доброе утро, ручки, вы про-снулись?
Поглаживают ручки.
Доброе утро, ножки, вы про-снулись?
Поглаживают ножки.
«Вместе с солнышком встаем»
Вместе с солнышком встаем,
Дети вытягивают руки вверх.
Вместе с птицами поем.
Машут руками-крыльями.
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем.
Выставляют правую руку впе-ред, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцеп-ленными руками.
«Солнечные лучики»
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладонях
Теплоту, частицу солнца.
«Дружные ладошки»
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили,
(Соединяют руки.)
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
(Поднимают руки вверх.)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.
Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
(Размыкают руки.)
« Круг друзей»
Дети в кругу читают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты-мой друг.
Дружно заруки возмемся
И друг другу улыбнемся!
«Наши руки»
Что за чудо-чудеса?
Раз-рука и два-рука!
Вот ладошка-левая,
Вот ладошка-правая!
И скажу вам не тая:
Руки всем нужны друзья!
«Сильны-добрые руки»
? (Нет-нет-нет!)
Добрые руки погладят собаку? (Да-да-да!)
Умные руки умеют играть? (Да-да-да!)
Добрые руки будут обижать? (Нет-нет-нет!)
Ласковые руки умеют лечить? (Да-да-да!)
Сильные руки будут дразнить? (Нет-нет-нет!)
Будем крепко мы дружить (Да-да-да!)
«Хорошо, когда мы вместе!»
Хорошо, когда мы вместе!
Вместе дышится легко.
Все заботы и печали
Улетают далеко
«Узел дружбы»
«Дружные ребята»
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо,
Вместе радостно, легко.
«Давайте порадуемся»
(Дети поднимают руки вверх.
А также порадуемся улыбчи-вым лицам.
(Улыбаются друг другу.
(Разводят руками.
(Берутся за руки.
«Доброе утро!»—маме и папе.
«Доброе утро!» — останется с нами.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Эмоционально-психологический настрой детей через речевые приветствия"»
Консультация для педагогов
«Эмоционально-психологический настрой детей через речевые приветствия»
Цель : Повышение психологической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей.
Задачи :
Совершенствование системы знаний педагогов об эмоциональном развитии дошкольников.
Формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.
Основная часть
Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей используют психологические речевые настройки. Лучше всего проводить речевые настройки после утреннего приема детей. Такие минутки дружбы или эмоциональные минутки, помогают создать положительный настрой в группе. Они так же могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также как элементы начала любой совместной деятельности детей. Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит, что он очень рад видеть всех и сегодняшний день принесет им много интересного и т.д.Слова могут быть различными, но суть должна оставаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками.
РЕЧЕВЫЕ НАСТРОЙКИ
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.
Я рада видеть нас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАСТРОИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
«Солнечные лучики»
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладонях
Теплоту, частицу солнца.
«Мы - два друга»
Дети становятся парами друг к другу лицом
Я подрос и ты подрос,
(Поднимают правую руку вверх, затем левую.)
У меня нос и у тебя нос.
(Касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа).
У меня щечки гладкие
(Поглаживают свои щечки).
И у тебя щечки гладкие.
(Поглаживают щечки соседа.)
У меня губки сладкие.
(Касаются пальцами своих губ).
И у тебя губки сладкие.
(Касаются пальцами губ соседа).
Мы - два друга, любим друг друга.
Обнимают друг друга.
«У меня все по порядку»
У меня все по порядку:
(Дети выполняют шаг на месте).
Утром делаю зарядку.
(Поднимают руки к плечам и опускают).
Умываюсь чисто-чисто,
(Имитируют умывание).
Одеваюсь быстро-быстро.
(Движение, имитирующее одевание).
Мишку на руки беру,
(Берут в руки воображаемого мишку).
С мамой в садик я иду.
(Шагают на месте).
«Весеннее солнышко»
Солнышко весеннее смотрит нам в глаза,
Дети протягивают руки.
И такому солнышку рады мы всегда.
Улыбаются.
Выбежим на улицу смеяться да играть,
Имитируют бег.
Будем мы бумажные кораблики пускать.
Складывают ладони лодочкой.
Ручейки весенние уносят их с собой,
Волнообразное движение кистями рук.
Мы с тобою весело помашем им рукой.
Машут рукой.
«Веселые ладошки»
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили,
(Соединяют руки.)
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
(Поднимают руки вверх.)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.
Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
(Размыкают руки.)
« Круг друзей»
Дети в кругу читают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты-мой друг.
Дружно заруки возмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят: «Один за всех, и все за одного!»
«Доброе утро, глазки»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? ,
Дети поглаживают веки.
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
Поглаживают ушки.
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
Поглаживают щечки.
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
Поглаживают ручки.
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Поглаживают ножки.
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
Протягивают руки вверх и широко улыбаются.
«Вместе с солнышком встаем»
Вместе с солнышком встаем,
Дети вытягивают руки вверх.
Вместе с птицами поем.
Машут руками-крыльями.
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем.
Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАСТРОИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ
«Солнечные лучики»
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладонях
Теплоту, частицу солнца.
«Дружные ладошки»
Дети образуют круг. Воспитательпредлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили,
(Соединяют руки.)
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
(Поднимают руки вверх.)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.
Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
(Размыкают руки.)
« Круг друзей»
Дети в кругу читают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, и ты-мой друг.
Дружно заруки возмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берутся за руки, поднимают из вверх и произносят: «Один за всех, и все за одного!»
«Наши руки»
Дети стоят в кругу воспитатель читает стихотворение.
Что за чудо-чудеса?
Раз-рука и два-рука!
Вот ладошка-левая,
Вот ладошка-правая!
И скажу вам не тая:
Руки всем нужны друзья!
«Сильны-добрые руки»
Воспиаттельпредлагает детям поиграть в игру «\Да-да-да, нет-нет-нет
Сильные руки бросаться в драку? (Нет-нет-нет!)
Добрые руки погладят собаку? (Да-да-да!)
Умные руки умеют играть? (Да-да-да!)
Добрые руки будут обижать? (Нет-нет-нет!)
Ласковые руки умеют лечить? (Да-да-да!)
Сильные руки будут дразнить? (Нет-нет-нет!)
Будем крепко мы дружить (Да-да-да!)
«Хорошо, когда мы вместе!»
Хорошо, когда мы вместе!
Вместе дышится легко.
Все заботы и печали
Улетают далеко
«Узел дружбы»
Дети встают в круг. Педагог предлагает завязать узел дружбы: протягивает ладонь, дети кладут на нее свои ладошки, педагог накрывает их своей ладонью и говорит: « Вот какой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!».
«Дружные ребята»
Дети в кругу произносят слова.
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо,
Вместе радостно, легко.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(Дети поднимают руки вверх.
А также порадуемся улыбчивым лицам.
(Улыбаются друг другу.
И всем, кто живет на этой планете,
(Разводят руками.
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
(Берутся за руки.
«Доброе утро!»-маме и папе.
(Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.
«Доброе утро!» - останется с нами.
наталья Данкина
Картотека приветствий для занятий
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу :
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например :
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона) .
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
«Приветствие »
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх) .
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди) .
Выхожу из дома я : (Показать рукой на себя) .
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны) .
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой) .
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер) .
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими) .
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки) .
«Вежливые слова»
Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” - здоровья желаю.
“Благодарю!” - благо дарю.
“Извините!” - признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” - спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Игра «Выполни задание»
Воспитатель говорит : «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.
Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например :
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
Всех мы вас приветствуем ! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Речевые настройки.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам !
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие , подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики» )
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем» )
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем» )
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх» )
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз» )
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками» )
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
«Руки»
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки педагог читает стихи :
Что за чудо - чудеса :
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
«Улыбка»
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое
настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня :
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
И она к тебе еще не раз вернется.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет ! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Игра «Эстафета дружбы» .
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие , которое нужно пропеть :
Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Ирина Николаевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Игра "Повтори движение"
Дети стоят в кругу, психолог предлагает перед путешествием проверить, умеют ли ребята быть одним целым, потому что в сказку они пойдут только все вместе. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.
Игра «Здороваемся необычно»
Психолог говорит : «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия . Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия : тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Игра «Расскажи о себе»
Воспитатель выбирает предмет (игрушка, показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Воспитатель держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ. Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие , они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.
Игра «Сигнал» .
Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Педагог - психолог передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой, должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т. д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас.
Тоже повторяется в другую сторону.
Когда дети усвоят эту игру можно усложнить :
Передавать «сигнал» детям, у которых закрыты глаза;
Передавать «сигнал» , состоящий из нескольких нажимов руки (от 2 до 5 в зависимости от возраста детей) .
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем : "Привет !"
Солнцу : "Привет !"
Гостям всем : "Привет !"
Татьяна Чибирнова
Организационные моменты к занятиям
Организационные моменты к занятиям
Выполнила : Чибирнова Татьяна Андреевна,
воспитатель МКДОУ №6, город Сегежа, Республика Карелия.
Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент . Его цель – привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Кроме того, большинство организационных моментов проводятся в кругу , что способствует возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.
Варианты организационных моментов , которые можно использовать на занятиях и в свободной деятельности :
1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
2. Дети стоят в кругу, выполняют задания взрослого :
Раз, два, три – красный цвет найди!
Раз, два, три – предмет круглой формы найди!
Раз, два, три – белку покажи!
Раз, два, три – твёрдый предмет найди!
3. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
4. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
5. Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
6. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Упражнение повторяется несколько раз с ускорением :
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом!
7. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем :
«Будьте все здоровы!»
8. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к груди прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
9. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают :
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
10. Дети стоят друг за другом «паровозиком» , проговаривают слова и выполняют движения по тексту :
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Публикации по теме:
Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Систематическое активное пребывание ребёнка.
Анкета для воспитателей и родителей детского сада (отношение к занятиям в бассейне) Анкета для воспитателей (отношение к занятиям в бассейне) Анкета для воспитателей 1. Ф. И. О. 2. Какое Ваше отношение к посещению бассейна.
Стихотворения к занятиям по нетрадиционному рисованию. Осень Раз, два, три, четыре, пять, Мы волшебники опять. Лист бумаги в руки взяли,.
Картотека игр на коммуникацию к занятиям для детей 6–7 лет Картотека игр к занятиям для детей 6 – 7 лет Коммуникативные игры «Ветер дует на.» Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности,.
Консультация для воспитателей «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Подбор демонстрационного и раздаточного материала к заняти Применение наглядных методов на занятиях в дошкольном.
Режимные моменты в младшей группе Цель:Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, развивать наблюдательность;.
Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Утренние приветствия
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
С добрым утром, - скажет нам.
С добрым утром, мама, папа!
Здравствуйте, в саду ребята,
Солнце, небо и зверята
Утра доброго всем вам!
За утро, солнце, небо голубое,
За счастье жить нам всем одной семьёй,
За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.
Нас накормила, в свой покров одела,
За то, что терпелива к нам, как к детям,
Спасибо, ей, что мы живём на свете!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Детскому саду
Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!
Утром в гости нас встречай-ка.
Детский сад - второй наш дом.
Хорошо мы в нем живём.
Утренние приветствия
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Приветствия
Утренние приветствия Здравствуй, Небо!
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Утренние приветствия
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Дети стоят в кругу, опустив руки:
(педагог пропевает)
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Утренние приветствия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Утром встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет
«НАМ СОЛНЦЕ УЛЫБАЕТСЯ»
Солнце улыбается, нам тепло и хорошо, солнышко спряталось, стало прохладно, опять улыбнулось солнышко, нам тепло и приятно. Давайте возьмёмся за лучики и погреемся.
«РОДИТЕЛИ»
Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?
«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда,
Только это не беда
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Потягивания – руки в стороны
Потягивания – руки вверх
Дети машут руками над головой, изображая ветер
«ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше
(Дети имитируют дуновение ветра. Качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» - дети приседают. На слова «выше, выше» - выпрямляются).
«КОТИК»
Лучик котика коснулся,
Котик сладко потянулся.
(Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка).
«ПРОСНИСЬ»
Воспитатель. Давай поиграем. Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А ты – моя мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать (Ситуация разыгрывается по ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться протереть глаза, улыбнуться утру и «маме». При повторе участники игры меняются ролями.).
Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: «Проснись, моё солнышко!» и т.д.
«ЛЯГУШКИ»
а) Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу её на травку.) Покажите, как вы будете это делать.
Б) Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят,
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
(Надо добиваться не только развития мелкой моторики рук, но и выражения эмоционального состояния персонажей).
«ИДИ СЮДА»
В гости пришёл Петушок (можно выбрать любой персонаж, используя перчаточную куклу, которую взрослый надевает на руку и управляет ей в зависимости от контекста игрового взаимодействия), но он робеет и держится от детей на расстоянии. Воспитатель предлагает ребёнку позвать гостя движением руки, чтобы тот приблизился. В случае затруднения можно подсказать жест: махнуть рукой «к себе». Объясняет, что надо сначала вытянуть руку ладонью вверх и только потом махнуть ею «к себе». Малыш пытается позвать гостя вместе со взрослым или самостоятельно, ласково приговаривая: «Иди сюда». Если жест выполняется ребёнком выразительно, мягко, Петушок приближается к нему. И наоборот, если малыш, призывая гостя к себе, не смотрит на него, не старается выполнить движение мягко, ласково, то Петушок остаётся на месте, даже отодвигается опасливо. На это воспитатель обязательно обращает внимание ребёнка и побуждает его быть более приветливым.
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
а) Есть в лесу три полочки
Ели – елки – елочки.
Лежат на елях небеса,
Внизу на елочках – роса.
(«Ели» - стоя на носках, руки вверх.
«Елки» - руки в стороны, ступни прижаты к полу
«Елочки» - присесть, руки вперед.)
б) Заблудились мы в лесу (грустно)
Закричали все: «Ау!» (громко)
Ой! (весело)
Нашли тропинку возвращаемся домой.
(Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу)
«МЫШИ»
На носочках ходят мыши,
Чтобы кот их не услышал.
(Изобразите мышат, которые вышли из норки и гуляют около спящего кота.)
«ЁЖИК»
а) Вот лежит иголок ворох
И две пары ножек.
В клубок свернулся от лисы
Наш колючий ёжик.
(Изобразите свернувшегося в клубок ежа)
б) Листья клёна настелил ёжик на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
(Изобразите ежа, который спит на мягкой постели из осенних листьев, снаружи – метель, снег, но ёжику в тёплой норке спокойно и уютно)
Секреты увлекательного занятия (из опыта работы воспитателя)
Из опыта работы воспитателя детского сада
Структура занятия.
1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа
– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
-Ритуальные приветствия.
- Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.
-Организация дошкольников и настрой на занятия.
- Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. Например:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Речевые настройки.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2) Ход занятия в детском саду (процесс).
Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление.
Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.
Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
Самостоятельную деятельность.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!
Я колдунья Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!
«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).
- Подведение итогов занятия.
- Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
- Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
- Ритуал прощания.
Например:
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»