Перспективный план работы с родителями детей младшей группы
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей младшей группы. Данный материал поможет спланировать работу с родителями в течении всего учебного года.Сентябрь
1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».
2. Фотовыставка «Летние деньки».
3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Мы - пешеходы».
6. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
7. Памятка «Дети – это счастье»
8. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»
Октябрь
1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет».
2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».
3. Памятка «Не оставляйте детей дома одних».
4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
6. Беседа «Одеваемся по погоде».
7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»
8. Консультация «Растём здоровыми»
9. Консультация «Капризы и упрямство»
10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
Ноябрь
1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?».
3. Консультация «Какие сказки читать детям?».
4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?».
5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»
6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста»
8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?»
9. Фотовыставка «Семейный досуг»
10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»
Декабрь
1. Беседа «Как не болеть?».
2. Памятка «За что не надо наказывать детей?».
3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».
4. Новогодний утренник для детей и их родителей.
5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».
6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»
Январь
1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота».
2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».
3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй».
6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?»
7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью»
8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»
Февраль
1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».
3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет».
4. Беседа «Вредные привычки детей».
5. Мастер-класс «Подарок для папы».
6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».
Март
1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».
2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»
3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».
4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».
5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
6. Праздник «Наши бабушки и мамы».
7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?»
8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»
Апрель
1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты».
2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям».
3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
4. Папка – передвижка «Первая помощь».
5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».
6. Консультация «Чистота – залог здоровья».
Май
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
4. Консультация «В отпуск с ребёнком».
5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».
7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»
Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.
1. Речь как регулятор поведения
В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.
2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.
Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под редакцией Васильевой, у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10 минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его желания).
Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.
3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 2,2 - 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:
Слушать взрослого;
Выполнять простые просьбы, поручения;
Умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;
поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.
Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.
Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.
Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:
От личной заинтересованности;
От умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
самостоятельности, управлением действий.
В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками. При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается
:
Быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);
Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.
Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.
4. Воспитывайте культурно- гигиенические навыки
Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.
Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.
Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.
Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.
От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.
Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.
«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»
Всё в ваших руках уважаемые родители!
Список использованной литературы
1. Гаврилова Т.Г. « О воспитании нравственных чувств» (1984г.)
2. Гарбузов «От младенчества до отрочества» (1991 г.)
Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом несамостоятельны, и поэтому для них важно быть уверенными, что взрослые - люди, которые в любой момент придут на помощь, поддержат, утешат и найдут способ преодолеть любую проблему.
Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют. Столь же трудны и некоторые моменты туалета. Помогайте ребенку в решении бытовых проблем. Тем самым вы создадите у него чувство защищенности - основу психологического комфорта.
В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то коленку больно ушиб, то мяч закатился - не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака бежит навстречу. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и защиты, но и сочувствия.
Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Психологи показали, что возникающая уже у младенца потребность во внимании и доброжелательности взрослого не исчезает с возрастом.
Если взрослые действительно относятся к детям с уважением и выражают его четко и постоянно, малыши быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения. Ясно формулируйте, чего вы хотите от ребенка. Не пускайтесь в разъяснения, давайте ясные инструкции по поводу желательного поведения.
Роль взрослых в
развитии речи ребёнка
Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. При этом малыш воспринимает речь взрослого в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в момент речи на него. Больше разговаривайте с ребенком глаза в глаза.
Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат и т. д. Нужно сопровождать все происходящее ясными речевыми комментариями, поясняющими ребенку смысл событий. Называйте предметы, описывайте события, ощущения, чтобы помочь малышу выучить новые слова.
Побуждайте ребёнка пользоваться речью, дожидайтесь ответа, даже еслиего речь пока ограниченна. Голос взрослого не должен доминировать. В то же время помните, что речь ребенка только формируется и он еще не понимает многое из того, что вы говорите. Используйте более простые конструкции и короткие предложения.
В мир культуры - песен, сказок, рассказов, картин - ребенка также вводят взрослые. Как можно больше читайте и рассказывайте ребёнку, не жалейте на это времени.
Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это дает им возможность хорошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно. Многократно повторяйте стихи и потешки, сказки и истории.
Сюсюкание и использование «детских» словечек (бибика, ням-ням) в общении с детьми 2-3 лет это уже лишнее.
Роль взрослых в познании ребёнком 2-3 лет окружающего мира
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Взрослые должны обеспечить ребёнку разнообразную предметную среду, которая позволяет активно исследовать не только внешние свойства различных предметов, но и их внутреннее устройство.
Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус и обоняние, внешнюю оболочку каждого предмета. Теперь наступает время интереса к тому, что у этого предмета внутри. Наиболее привлекательными становятся предметы, которые имеют отверстия и полости, в которые можно что-либо положить, а затем вынуть. Надолго завладеет вниманием малыша вещь, которую он сможет разбирать на части. И большой интерес представляют детали, из которых можно что-то сконструировать самостоятельно. Итак, ребенок использует три типа действий: разобрать на части, сконструировать нечто, заполнить и опустошить полость в предмете.
Ребенок двух-трех лет может не понимать разницы между живым и неживым и «разобрать на части» живую бабочку, так же как он это делает с пластмассовой машинкой. В этом возрасте такое поведение не является проявлением жестокости. Разницу между живым и неживым ребенок усваивает из наблюдений за отношением взрослого к разным объектам. Реагируйте на такое поведение ребенка адекватно, не порицая его, а объясняя, что бабочка живая и ее нельзя «разбирать на части» - она не сможет жить, погибнет, и ей больно. Систематически показывайте образцы различного поведения по отношению к живым и неживым объектам.
Предоставляйте ребёнку разнообразные емкости, которые можно заполнять и опустошать: банки, коробки, сумочки и кошельки, пустые флаконы. Делайте вместе с ребёнком звучащие игрушки - «шумелки» и «гремелки» из пустых флаконов, наполняя их различными семенами, металлическими предметами, песком и т. п.
Игрушки для 2-3 летнего ребёнка
Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются. Поэтому им необходимы движущиеся игрушки-каталки на палочке, с веревочкой, заводные, с пультом управления, на батарейках, а также механические игрушки типа «Богородских» медвежат-кузнецов и клюющих курочек.
Озвученные игрушки дают представление о разных способах получения звуковых эффектов: ребенок пробует нажимать на клавиши, дергать струны, дуть в свисток, ударять по барабану ладошкой или специальной палочкой.
Желательно, чтобы через игрушки ребенок смог познакомиться с самыми разнообразными материалами: тканями разной фактуры (шелк, плюш, вельвет, шерсть, лен), деревом, глиной, металлом, пластиком, резиной.
Предоставляйте детям также разнообразные изобразительные материалы (краски, мелки, фломастеры, пластилин, бумагу различной фактуры, кисти, штампы и т. п.).
К трем годам ребенок осваивает на уровне практического действия операцию сериации - упорядочения по размеру. Предоставляйте детям достаточно пирамидок на конусной основе, матрешек, формочек-вкладышей.
Формирование представлений о цвете, форме, размере предметов требует использования специальных дидактических игрушек (вкладыши, мозаики), которые могут дать детям так называемые эталонные представления.
Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год.
Наталья Попова
П лан работы с родителями второй младшей группы на 2017-2018 учебный год.
Сентябрь.
1. Родительское собрание "Давайте знакомиться!», «Игра - основной вид деятельности ребенка-дошкольника".
2. Консультация "Кризис 3-х лет и как его преодолеть".
3.Памятки для родителей «Возрастные особенности 3—4 лет, «Режим дня».
4.Беседа: «Запасные вещи для детей».
5. Индивидуальная работа с родителями , вновь поступивших детей : "Адаптация ребенка к детском саду".
Октябрь.
1. Консультация "Как воспитывать самостоятельность"
2. Индивидуальная работа " Одежда детей в осенний период на прогулке".
3. Беседа "Воспитание культурно-гигиенических навыков".
4. «Золотая осень» (привлечь родителей к совместному творчеству и проведению утренника).
5. Конкурс «Поделки из природного материала».
Ноябрь.
1. Наглядная информация "Осторожно - грипп".
2. Индивидуальная работа "Здоровье ребенка в наших руках".
3. Наглядная информация "Чем занять ребенка в выходные дни" (подборка настольных, дидактических игр и игр на свежем воздухе) .
4. Развлечение, посвященное «Дню матери» .
Декабрь.
1. Родительское собрание "Движение - это жизнь".
2. Консультация "Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка"
3. Консультация «Капризы и упрямство».
4.Офорление папки-передвижки: «Скоро, скоро, Новый год!».
5. Консультация "Что дарить детям на праздник?».
6. Конкурс «Подарок для елочки».
7. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году .
8. Новогодний утренник.
Январь.
1. Консультация "Как подобрать одежду в зимнее время".
2. Фотовыставка «Зимние забавы».
3. Памятка для родителей «Подвижные игры на воздухе».
4. Наглядная информация "Воспитание у детей внимания и усидчивости".
5. Беседа "Сладости и ребенок".
6. Акция «Покормим птиц зимой!» (выставка кормушек).
7. Украшение участка поделками из снега совместно с родителями.
Февраль.
1. Консультация "Тренируем память и внимание у ребенка".
2. Беседа "Формирование умений ребенка различать и называть основные цвета".
3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
4. Стенгазета "Мой папа - лучше всех!".
5. Фотовыставка «Семейный альбом» (с рассказами о своих папах).
6. Спортивное развлечение (групповое).
6. Проводы зимы: «В гостях у масленицы».
Март.
1. Родительское собрание "Роль родителей в развитии речи детей".
2. Оформление папки-передвижки «Весна идет, весне дорогу».
3. Выставка рисунков: "Мамочка, любимая моя".
4. Праздник для мам.
5. Консультация логопеда "Характеристика речи детей 3-4 лет"
6. Консультация «Роль витаминов в питании детей».
7. Беседа " Что читать ребенку дома?»
Апрель.
1. Консультация "Значение режима дня в жизни ребенка".
2. Проведение субботника на участке совместно с родителями.
3. Консультация «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет».
4. Памятка для родителей «Спорт - основа здоровья».
5. Индивидуальные беседы с родителями.
Май.
1. Консультации «Развитие творческих способностей ребенка», "Летний отдых".
2. Беседа «Игры с песком».
3. Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.
4. Памятка для родителей «Безопасное поведение детей на дороге».
5. Наглядная информация "Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок".
6. Родительское собрание "Успехи нашей группы ", объявить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы .
Тема этой недели : « ФРУКТЫ. САД»
В программе недели:
Понедельник
Организованная образовательная деятельность «Знакомство с фруктами»
Вторник
Дидактическая игра «Где лежат фрукты?»
Среда
Составление описательного рассказа «Что выросло в саду»
Четверг
Художественное творчество (лепка) «Сливы на тарелке»
Пятница
Художественное творчество (аппликация) «Яблоко с листочком»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ;
Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на деревьях , их убирают осенью ;
Рассмотрите с ребенком картинки с изображением фруктов или натуральные фрукты: яблоко, грушу, сливу, лимон, апельсин. Пусть малыш покажет и назовет фрукты, которые узнал. Обратите внимание на цвет и форму каждого фрукта
Предложите выучить двустишье, которое поможет быстро ввести в активную речь понятие фрукты : .
Фрукты растут на деревьях в саду,
Яркие фрукты у всех на виду.
Повторяйте пальчиковую гимнастику «Компот» ежедневно;
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много, вот.
(левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
(загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ
(опять «варить» и «размешивать»)
Нарисуйте вместе с ребенком наиболее любимый фрукт. Используйте любые изобразительные материалы.
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели : « МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
В программе недели:
Понедельник
Экскурсия по группе и помещениям детского сада «Вот какой наш детский сад»
Вторник
Дидактическая игра «Что мы делаем в саду»
Среда
Составление рассказа по картине «Дети играют»
Четверг
Художественное творчество (рисование) «Наш веселый звонкий мяч»
Пятница
Художественное творчество (лепка из соленого теста) «Печенье на полдник»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ;
Обсудите с ребенком то, что он делает в детском саду; вспомните, как зовут его воспитателей и няню, расскажите, кто еще работает в детском саду.
Пусть ребенок расскажет вам, как зовут детей его группы и с кем из них он больше всего любит играть, какие игрушки есть в группе
Повторите с ребенком название детского сада
Поиграйте с малышом в игру «Что я делаю в саду» - вы называете часть суток, а ребенок вспоминает, что в это время надо делать в детском саду
Сделайте совместно с малышом аппликацию «Подарок моему другу». Подготовьте для ребенка формы, а он пусть их наклеивает на фон. Например: это может быть воздушный шарик. Вы вырезаете круг или овал, а ребенок приклеит его на фон, а в конце фломастером дорисует ниточку. Готовую аппликацию принесите в детский сад.
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели : « КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
В программе недели:
Понедельник
ООД « Что на окошке растёт?»
Экспериментальная деятельность «Почему завял цветок»»
Вторник
Дидактические игры «Где спрятался цветок?»
«Собери цветок»
Среда
Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонек»
Четверг
Художественное творчество (лепка) «Мой маленький кактус»
Пятница
Трудовая деятельность «Как цветы с лейкой подружились»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ;
Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их? Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья).
Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.
Прочитайте стихотворение:
Люблю я маме помогать.
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
4. Поиграйте в дидактическую игру « Запомни и повтори »
Вы с малышом запоминаете 2-3 названия комнатных растений у вас дома. Затем Вы называете растение, а ребенок находит где это растение стоит и показывает его (растение можно переставлять в разные места дома). Можно и немного поменять правила игры: Вы показываете растение, а ребенок говорит как оно называется. При этом пусть показывает и назвает его части (цветок, лист, стебель).
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели : «ДОМ. МЕБЕЛЬ»
В программе недели:
Понедельник
Тематическая беседа «Что нас окружает дома», отгадывание загадок о мебели
Конструктивная деятельность «Домики»
Вторник
ООД (ФЭМП) «Девочка и мальчик выбирают мебель»
Среда
Дидактическая игра «Где спрятались малыши»
Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»
Четверг
Художественное творчество (рисование) «Красивый полосатый коврик для кукольной комнаты»
Пятница Конструктивная деятельность «Мебель для кукольного домика»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ
Рассмотрите всю мебель у вас дома; назовите ее; отметьте, в какой комнате стоит и из какого материала сделана.
Выучите стихотворение, которое поможет закрепить в речи ребенка названия мебели.
В нашей комнате столовой
Есть отличный стол дубовый
В детской комнате – кроватка.
Дети спят в кровати сладко.
А в гостиной кресло есть,
Телевизор смотрят здесь .
Помогите малышу ответить на вопросы:
Где хранят одежду?
На чем можно сидеть?
На чем можно лежать?
Поиграйте в дидактическую игру «Назови ласково».
Вы бросаете ребенку мяч и называете какой-нибудь предмет мебели. Ребенок возвращает Вам мяч и называет этот предмет мебели в уменьшительно-ласкательной форме. Если ребенок затрудняется, помогите ему, скажите: «большой стол, а маленький…?» Используйте следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, диван – диванчик
На карточке размером в половину альбомного листа напишите несколько загадок о мебели и наклейте или нарисуйте отгадки на обратной стороне для альбома о мебели в группе.
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
В программе недели:
Понедельник
Тематическая беседа «Птицы зимой»;
Наблюдение за птицами
Вторник
Среда
Познание «Сколько птиц в кормушке нашей»
Четверг
Рассматривание картины «Дети кормят птиц»
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»
Пятница
Художественное творчество (лепка) «Воробушки»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ,
кормушек
1. Понаблюдайте за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произносите четко сами, а потом пусть ребенок повторит их названия: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.
2. Рассмотрите картинки с изображением птиц. Показывайте и называйте каждую птицу. Потом пусть малыш сам называет и показывает их.
3. Предложите ребенку послушать стихотворение «Кормушка». Постарайтесь выучить его с малышом.
Возле леса, на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки –
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке .
Сделайте с малышом кормушку для птиц. Насыпьте в кормушку зерна. Понаблюдайте за птицами. После прогулки задайте малышу вопросы:
Каких птиц ты видел на прогулке?
Что они делали? (Они клевали зернышки и крошки)
Чем ты угостил синичку? (Я угостил синичку салом)
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели: «Игрушки» .
В программе недели:
Понедельник:
Беседа «Какие бывают игрушки».
Вторник:
Рисование «Мой веселый, звонкий мяч».
Среда:
Познание «Магазин игрушек».
Четверг:
Игра «Чудесный мешочек».
Пятница:
Лепка: «Неваляшка».
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ
1.Воспитывайте у ребенка бережное отношение к игрушкам. Поясните малышу, почему игрушки надо беречь, не только свои, но и общие.
2.Составьте с ребенком небольшой описательный рассказ о любимой игрушке по вопросам:
Что это?
Какая она?
Что у нее есть?
Как с ней можно играть?
3.Поиграйте в игру «Чего не стало?». Поставьте в ряд 4-5 игрушек, предложите ребенку закрыть глаза и в это время уберите одну игрушку.
4. Выучите со своим ребенком стихотворения про игрушки.
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели : « МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
В программе недели:
Понедельник
Тематическая беседа «Чудо звуки музыки»
Вторник
Художественное творчество (рисование) «Звонкие погремушки»
Среда
Сюжетно-ролевая игра «Музыкальный магазин»
Четверг
«Мой любимый музыкальный инструмент» - составление рассказов.
Пятница
Художественное творчество (аппликация) «Барабан»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ;
выставка шумовых инструментов
Приобретите в магазине музыкальные инструменты. Играйте на них сами и вместе с детьми. Для младшего возраста рекомендуется: колокольчик, ложки, бубен, трещотка, барабан, металлофон.
Рассмотрите инструменты, выучите их названия, послушайте, как они звучат.
Поиграйте в игру «Угадай, что звучит». Ребенок закрывает глаза, а Вы играете на каком-либо музыкальном инструменте. Ребенок должен назвать инструмент и поиграть на нем.
Изготовьте вместе с малышом музыкальный инструмент из бросового материала и принесите его в детский сад.
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели : « Народная культура и традиции»
В программе недели:
Вторник
Художественное творчество (рисование) «Русская матрешка»
Среда
Познание «Знакомство с русской избой»
Четверг
Тема: «Приди, весна, с радостью»
Заучивание весенней заклички;
Знакомство с закличками, загадками, приметами
Пятница
Художественное творчество (лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики) «Филимоновская игрушка-свистулька»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ
Посетите выставки (рассмотрите иллюстрации, информацию на сайтах) народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
Читайте русские народные сказки, потешки, прибаутки, обсуждайте характер героев, их поступки, отношения друг с другом;
Для детей 3-4 лет рекомендуются для чтения дома русские народные сказки «Лиса и журавль», «Хитрая лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.; сборник Т.И.Тарабариной, Н.В.Елкиной
«Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки»; о народных приметах, праздниках, народной кухне
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
В программе недели:
Понедельник: НОД по теме «Что живет у нас в шкафу?»
Вторник: Художественное творчество (аппликация) по теме «Платье в горошек»; Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Среда: Называние и описание одежды
Четверг : Художественное творчество ( лепка ) по теме « Пуговица »
Пятница: Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду»; Дидактическая игра «Кто во что одет?»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Мы предлагаем Вам дома почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме , в том числе «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера; «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.
Поиграйте в игры:
Дидактическая игра «Дорожки». Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.
Дидактическая игра «Домашняя одежда». Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде. Назовите ее части.
Дидактическая игра «Костюмы».
Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки, майки и шорты, кофту и брюки.
Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и тд. Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.
Дидактическая игра «Найди пару». Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите ее на полу,
предложите ребенку найти пару.
Так же можно поиграть с носками, перчатками.
Потренируйтесь с детьми над последовательностью одевания.
Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику «Одежда».
Я одежду надеваю
И ее вам называю:
(Поочередно соединять большой палец руки с остальными пальцами.)
Майка, брюки, а еще
Свитер, шарфик и пальто.
(Поочередно соединять пальцы правой и левой руки.)
Нарисуйте совместно варежку. Предложите ребенку обвести свою руку. Получится варежка. Покажите, как можно украсить ее - нарисовать кисточкой прямые горизонтальные линии разного цвета. Спросите, какого цвета полоски? Сколько их?
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели : « ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. КУСТЫ»
В программе недели:
Понедельник
ООД « Вот и осень на дворе»
Чтение стихотворения В. Мировича «Листопад»
Вторник
ООД «Разные листочки» - различаем листья по величине, цвету, количеству (один, много, ни одного)
Среда
Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» Четверг
Художественное творчество (рисование) «Падают, падают листья».
Пятница
Дидактические игры «С какого дерева лист?»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ;
Расскажите ребенку, какое время года наступило. Обратите внимание на изменение погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь)
Объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, как одеты люди осенью
Рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени. Особое внимание обратите на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые. Нарисуйте с ребенком дерево ранней и поздней осенью
Расскажите малышу, куда и почему улетают птицы
Сходите на прогулку в ближайший парк. Во время прогулки соберите разноцветные листья с различных деревьев и засушите их для гербария
Поиграйте в дидактические игры: «Один – много»
Один шарф – много…шарфов
Одна шапка – много…шапок
Один лист – много…листьев
Одно дерево – много… деревьев и т.д.
«Подбери признаки»
Осень (какая?) –дождливая, холодная…
Куртка (какая?) – осенняя, теплая…
Деревья (какие?) – высокие, могучие…
Лист (какой?) – жёлтый, кленовый… и т. д.
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели : «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
В программе недели:
Понедельник
Познание «Встречаем перелетных птиц»;
Конструктивная д-ть «Птичка»
Вторник
Художественное творчество (рисование)
Среда
Познание «Сколько птиц в гнездышках»
Четверг
«Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»
Пятница
Художественное творчество (лепка) «Птички в гнездышках»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ
Рассмотрите с ребенком картинки с изображением грача, скворца и ласточки. Пусть малыш показывает и называет птиц.
Объясните, ребенку, что прилет птиц из теплых краев - одна из примет весны.
Выучите стихотворение «Скворечник»
Мы не ели и не пили,-
Мы скворечник мастерили.
Очень в гости ждем скворцов,
Пусть выводят там птенцов .
Напомните малышу названия детенышей птиц. Проверьте, умеет ли он образовывать название птенцов: грачата,
скворчата, ласточата.
Вместе сделайте аппликацию.
Вырежете из бумаги формы (голова и туловище птицы – большой и маленький круги; крылья – полукруги; хвост и клюв – большой и маленький треугольник) Вместе выложите птичку на фоне, а ребенок пусть наклеит.
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели : « Город. Здания»
В программе недели:
Понедельник
Тематическая беседа «Город, в котором я живу»;
Конструктивная деятельность «Мой дом»
Вторник
Художественное творчество (рисование)
Среда
Познание «Разные дома»
Четверг
Рассматривание фото города.
Составление рассказов о знакомых местах с фото.
Пятница
Художественное творчество (аппликация) «Дом»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ
Повторите с ребенком название нашего города, название улицы, на которой живет ребенок, название улицы, на которой находится детский сад и как он называется;
Совершите прогулку по нашему городу. Посетите его достопримечательности: Парк Победы, детский парк, памятник Верности, Краеведческий музей, Технический музей, АвтоВАЗ и др. Сходите к Волге.
Во время прогулки рассмотрите здания города, сравните их. Расскажите ребенку, кто и из чего строи разные дома.
Сфотографируйте город. Фото принесите в детский сад для создания альбома «Город, в котором живу»
Прочитайте с ребенком рассказ С. Барузнина «Кто построил этот дом».
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели : « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
В программе недели:
Понедельник
Тематическая беседа «Домашние животные»;
Конструктивная деятельность «Сарай для домашних животных»
Вторник
Художественное творчество (рисование)
Среда
Познание «У бабушки на ферме»
Четверг
Составление описательных рассказов по картинка
Игра «Кто в домике живет?»
Пятница
Художественное творчество (лепка) «Поросенок»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ
Выясните, названия каких домашних животных знает ребенок. Объясните, что эти животные – домашние, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ним ухаживает. Расскажите, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними, какую пользу приносят животные человеку.
Рассмотрите картинки с изображением домашних животных и предложите ребенку показать и назвать их.
Рассматривая картинки с животными, расскажите стишки:
«Мяу! Мяу!» - Рыжий кот.
Он у бабушки живет.
«Гав! Гав! Гав!» - Лохматый пес.
Хвост кольцом и черный нос.
«И-го-го!» - Вот это конь!
Хвост и грива, как огонь!
Выучите их с малышом. Покажите малышу, выразительно можно рассказывать стихи. Проверьте, запомнил ли ребенок, как подают голос кот, пес, конь.
Поиграйте в игру «Мамы и детки». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. Можно поменяться ролями. Тогда вам нужно назвать детеныша, а ребенку взрослое животное.
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели: «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»
В программе недели:
Понедельник
Тематическая беседа «Подарки Мойдодыра»;
Дидактическая игра «Умоем куклу Катю»
Вторник
Познание «Разложи мыло по корзинам» (работа с блоками Дьенеша)
Среда
Художественное творчество (рисование)
Четверг
Рассматривание картинки «Мама купает ребенка»
Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
Пятница
Художественное творчество (аппликация) «Красивые носовые платочки»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ
Поговорите с малышом о предметах личной гигиены. Объясните, что они так называются, потому что человек их использует для чистоты своего тела. Во время проведения гигиенических процедур четко произносите сами, а потом пусть ребенок повторяет их названия: мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.
Сходите с ребенком в хозяйственный магазин, посмотрите, какое разнообразие мыл бывает, сравните взрослую и детскую зубные щетки. Пусть ребенок сам для себя выберет зубную пасту и щетку, расческу.
Прочитайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр»;
стих А.Барто «Девочка чумазая».
Рассмотрите иллюстрации.
Играйте с ребеном в сюжетные игры «Искупаем куклу Таню»;
«Кукла Маша готовится идти в гости»;
Для поддержания интереса у ребенка можно взять любого другого героя.
Уважаемые родители, обратите внимание!
тема этой недели «СЕМЬЯ»
В программе недели:
Понедельник: ООД по теме «Папа, мама, я – семья»;
Вторник: Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
Аппликация «Домик для семьи»
Среда: Сюжетно-дидактическая игра «Вот как я стираю, маме помогаю»
Четверг: Художественно-эстетическая деятельность ( рисование) «Красивый платок для бабушки»
Пятница: Рассказы детей о членах семьи
Итоговое мероприятие :
выставка работ детей; изготовление фотоальбома «Моя семья».
Побеседуйте с ребенком о своей семье, объясните, кто входит в состав вашей семья, что у каждого есть имя и отчество, фамилия, свои обязанности.
Подготовьте совместно с ребенком небольшой рассказ (3-4 предложения) о своей семье
Расскажите малышу о традициях, которые соблюдает и чтит ваша семья.
Почитайте вместе с ребенком рассказ Д. Грабе «Мама».
Подберите и принесите в детский сад по 2-3 фото вашей семьи для составления фотоальбома «Моя семья»
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели: «СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ»
В программе недели:
Понедельник
Экспериментирование «Свойства материалов»;
Дидактическая игра «Что из чего сделано»
Вторник
Художественное творчество (рисование)
Наблюдение за поведением бумаги на воде «Веселые кораблики»
Среда
Познание «Магазин игрушек»
Четверг
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Пятница
Художественное творчество (аппликация-эксперимент с бумагой) «Весна на речке»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ
Рассмотрите дома предметы, сделанные из бумаги, дерева, стекла. Разберитесь с ребенком, чем похожи или не похожи эти предметы. Расскажите, из чего они сделаны и для чего предназначены. (В один день рассматривайте предметы из одного материала)
Практическим путем определите качества и свойства материала: дерево – твердое, непрозрачное, теплое; не ломается, не гнется, не рвется, не режется, не мнется, может гореть;
Бумага – непрозрачная, гладкая, теплая; рвется, мнется, режется, промокает и горит;
Стекло – прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое; не мнется, не рвется, не режется, не горит, бьется
Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Разложи по полочкам»: пусть ребенок расставит по полочкам (разложит по коробкам) представленные вами предметы из разных материалов.
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели: « ЧЕЛОВЕК. ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»
В программе недели:
Понедельник
НОД (познание) «Я – человек»
Вторник
Наблюдение на прогулке «Разные прохожие»;
Сюжетно-ролевая игра «Гости к нам пришли»
Среда
Дидактическая игра «Великаны и карлики»;
Выкладывание из геометрических фигур «Разные человечки»
Четверг Художественное творчество (аппликация) «Мальчики и девочки»
Пятница Дидактическая игра «Расскажи о себе»
Игра-эксперимент «Для чего мне руки (ноги)»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ
Рассмотрите с ребенком себя в зеркале. Назовите вместе части тела (туловище, голова, руки, ноги)
Посмотрите вместе фотографии в фотоальбоме (как я рос, родители в детстве, старшие дети). Отметьте с ребенком, что человек с возрастом меняется
Поиграйте с ребенком в игру «Покажи, что назову». Вы называете части тела, а ребенок их показывает
Рассмотрите совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисуйте с детьми работу на тему «Ладошки нашей семьи».
Прочитайте произведения С.Маршака «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»; В. Катаева «Цветик-семицветик»; Л.Толстого «Старый дед и внучек»; Е. Пермяка «Как Маша стала большой»;
Уважаемые родители, обратите внимание!!!
Тема этой недели : « ЛЕТО»
В программе недели:
Понедельник
Тематическая беседа «Вот оно какое, наше лето…»;
Проектная деятельность «Золотой лучик»
Вторник
Художественное творчество (рисование) «Зеленые кусты»
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на пляж»
Среда
Познание «Мы на луг ходили»
Четверг
Рассматривание картины «Лето».
Игра «Когда это бывает?»
Пятница
Художественное творчество (аппликация) «Цыплята гуляют по травке»
Итоговое мероприятие
Выставка детских работ
Рекомендуем родителям:
Расскажите о том времени года, которое приближается. Обратите внимание на погоду летом (жарко, солнечно, идет теплый дождик и т.д.), на одежду людей.
Рассмотрите картинки с изображением ягод, цветов, которые появятся летом. Повторите основные части растения. В свое время покажите ребенку настоящие ягоды и цветы. Понаблюдайте за тем, как появляется и растет ягода.
Научите ребенка, как нужно вести себя с насекомыми (оса, пчела), чтобы избежать укуса.
Во время прогулок летом собирайте растения для создания гербария
Почитайте с детьми:
А. Бродский «Солнечные зайчики»;
А. Толстой «Колокольчики мои…»;
Н.Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»;
В. Жуковский «Загадка»;
Д. Новиков «Пес Барбос»;
Л. Воронкова «Бедовая курица»;
Ф. Саммбер «В кругу друзей».