Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».
Социально-коммуникативное развитие
Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.
Художественно-эстетическое развитие
Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.
Физическое развитие
Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. | Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. | Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества. |
Про- гулка | Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. | Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. | С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. | Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. | «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. | Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. | Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. | Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. | Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. | Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. | Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие. |
ОД |
Комплексные конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»
Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)
Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)
3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».
Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное
отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.
Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».
День недели |
Режим |
|
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы блока. Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте. |
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. |
Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания. |
|
Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной. П/и «Догони самолет». З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла. |
Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла) . Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд) . |
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики». З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав! |
|
II пол. дня |
Гимнастика после сна. Литературные чтения: И. Суриков «Зима». З. Александрова «Снежок». З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. |
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера. |
КГН. «Учимся расчесываться». З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду. |
Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Попади в цель». З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость. |
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя. |
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания. |
«Игры с палочками Кюизенера». З: развитие у детей математических способностей. П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры. |
|
Взаимодействие с родителями |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках. |
Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание. |
Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом. |
Центр «Игра» - Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве. |
|
Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор. П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту. |
Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений. |
Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер) . Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер) . |
Вынести для очистки дорожек от снега лопаты. Труд: расчистить дорожки к веранде. П/и «Кот и мыши». З: учить действовать в соответствии со словами. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по пуговицам. Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова. |
Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк. |
Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. |
Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет. |
|
Прогулка |
Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе. П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. |
Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки) . |
|
Взаимодействие с родителями Памятка «Осторожно, грипп». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение. |
Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова. |
КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком». |
Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания. |
||
РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей) . Ц: сформировать представление о ритме (закономерности) , умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах. П/и «Паровозик» З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков. Предложить детям нарисовать машину на снегу. |
Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша. |
Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». Покатились санки вниз Крепче, куколка, держись! Ты смотри не упади- Там канавка впереди! Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно! |
Выносной материал: лопатки, ведерки. Труд: сгрести снег к стволам деревьев. Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков». |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. |
Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа. Игра «Пуговицы». |
Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». |
Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных. |
||
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Игра-ситуация «Шоферы». З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре. |
Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость. |
Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. |
Центр «Конструирование» - предложить детям «Логические кубы». З: развивать мышление, внимание. Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР
Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.
Неделя игры и игрушки
Понедельник "День любимой игрушки"Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок
Вторник "День сюжетно-ролевой игры"
Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"
Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"
Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"
Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня
- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.
Презентация на тему: Игра и игрушки
В конце учебного года происходит закрепление знаний детей по разным темам. Во второй младшей группе целесообразно провести неделю «Мои любимые игрушки», направленную на обогащение словаря детей по теме, закрепление умения рисовать предметные картинки, разучивание стихов и обсуждение произведений об игрушках. На этой неделе педагог планирует рассматривание картин, экскурсию в музей , выясняют, из чего делают игрушки. Подробное описание бесед, подборку стихов и рассказов для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мои любимые игрушки».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по развитию эмоциональной сферы детей, и каждое утро начинает с приветствия. Социально-коммуникативному развитию способствуют сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов по безопасности, беседа , а так же помощь в мытье и уборке игрушек.
Познавательное развитие
В области познавательного развития педагог планирует ряд наблюдений за солнцем, закрепляет , организует игры по математическому развитию «Ленты для кукол», «Продолжи последовательность» и т.д.
Речевое развитие
Создавая условия для речевого развития взрослый предлагает детям игры на развитие грамматического строя речи, привлекает к обсуждению литературных произведений и рассматриванию картин «Дети играют», «Маша — растеряша».
Художественно-эстетическое развитие
Игры «Гусеничка», «Найди такой же цвет на картинке», «Прохлопай как я» способствуют художественно-эстетическому развитию младших дошкольников так же, как и аппликация «Горка из кубиков», рисование «Неваляшка».
Физическое развитие
Продолжается работа по физическому развитию. Малыши снимают напряжение с глаз с офтальмотренажёром «Любопытная муха», повторяют игры «Найди свой цвет», «Волк и зайцы», «Кто дальше бросит» и т.д.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Рисование «Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. | Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. |
Про-гулка | С.р. игра «Хорошо у нас в саду». Цель: обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. | Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | П.и. «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Ловишки». Цель: познакомить с правилами игры, вспомнить технику ловли. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде. | Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто. | Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: вспомнить с детьми старинные игрушки и их особенности, приобщать к народной культуре. | Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: развивать умение различать и называть органы чувств. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | С.р. игра «С новосельем». Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет. | Упражнение «Ленточки для кукол». Цель: закрепить понятия «Шире — уже, длиннее — короче». | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков В, Ф, Г в словах и фразах. | Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. | Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. |
Про-гулка | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. | Дидактические игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу в играх. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. | Игры с театральными игрушками. Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. |
ОД |
Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю средняя группа на тему «Игрушки»
(на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)
Тема : «Игрушки »
Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016
мероприятия : воспитатели.
День недели
Интеграция образовате образовательных среды группы )
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
Утро : Физ. развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Беседа : «Игрушки » - познакомить с названием игрушек ; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.
Чтение стих-я Е. Раннева «А игрушки не растут » . Обсуждение.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки » Произношение шипящих звуков с Ярославом З, Аленой П, (карточки с изображением игрушек ) . Рассматривание тематических картинок, журналов.
Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки ?» Цель :
Развивать воображение , умение рассуждать и делать выводы, творческие способности. Подготовить тем. картинки, журналы.
Создать игровую ситуацию познавательной деятельности, подготовив : пирамидки, кубики, куклы, машинки и др. игрушки .
Д/и,
Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре» .
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр.
Речевое развитие
Физическое развитие
1. Развитие речи. Тема : «Игрушки » nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…rechi-na-temu-igrushki-v
Цель : создание условий для формирования представлений детей об игрушках . Отработка умений образовывать прилагательные ; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Расширение и систематизация словарного запаса; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках ; развивать зрительную и слуховую память.
2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Мы-игрушки » nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…/fizkulturnoe-zanyatie…
Цель : совершенствовать умения детей в ходьбе по горизонтальной и наклонной доске, перелезании через бревно. Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Прогулка :
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие
Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Раз, два, три – игрушку покажи » , «Кот и мыши» , развивать двигательную активность детей на прогулке. «Какое небо» . Цель : Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. (Арина М, Катя З.)
Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей. Можно ли брать, найденные на улице игрушки » Цель : воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение Стихов А. Барто. Обсуждение. КГН. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.
Вечер :
С/р игра : «Магазин игрушек »
Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
«Что лежит в мешочке?» . Цель : учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом . (Ульяна К, Алиса Н, Диана К.) Д/и «Какая, какой, какое?» .
Цель : учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. Вадим М, Катя З.
Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
подготовив : атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек » , подготовить игрушки , оборудование для магазина.
Подготовить тем. раскраски.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/и : «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)
Тема : «Игрушки »
Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Расскажи о своей любимой игрушке » . Обсуждение.
Загадывание загадок про игрушки .
Д/и «Один-много» Цель : образовывать форму множественного числа существительных.
И/у «У Жирафа пятна-пятна» Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель : учить детей придумывать окончания предложений. Матвей К, Соня К. Чтение «сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки » . Обсуждение.
Д/и «Наведи порядок» - продолжать формировать умения убирать за собой игрушки , поддерживать порядок в группе и дома , воспитывать бережное отношение к игрушкам .
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками об игрушках .
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Индивидуальная беседа : «Какие игрушки предпочитают дети ?»
Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома» .
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетич. развитие
1. ФЭМП. Тема. Занятие 6. (Е. В. Колесникова, стр. 29 Продолжение)
Цель : продолжить закреплять знания о цифре 1, о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других ; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, объединять предметы по этому признаку; учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка :
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Продолжить наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
П/и «Краски» . Цели : учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. «Бывает - не бывает» (с мячом) . Цель : развивать память, мышление, быстроту реакции. (Матвей К, Алиса Г.)
Ситуативный разговор
«Жадина – хорошо или плохо» . Обсуждение.
Чтение стих-я Я. Акима «Жадина» . Обсуждение. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель
работа перед сном Чтение Стихов А. Барто. Обсуждение. КГН. Напомнить о пользе дневного сна.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского
«Заводная игрушка » .
Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик» . Раскрашивание поделки. Д/И «Скажи наоборот» Цель : упражнять детей в подборе слов-антонимов с Ярославом З, Дашей У, Настей И. Клубный час : по плану руководителя .
Настольно- печатные игры
«Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы» .
Цель : воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры стихами, загадками об игрушках .
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)
Тема : «Игрушки »
Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Народные игрушки » - дать представление детям о народных игрушках , чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки ).
Загадывание и отгадывание загадок об игрушках . «Опиши, не называя» Цель : учить детей составлять описание игрушки (Софья К, София М, Слава П.) Рассматривание картинок народных игрушек : Дымковская, Богородская, Каргопольская, Филимоновская игрушка . Рассматривание и изучение узоров декоративно-прикладного искусства.
Беседа «История создания дымковской игрушки » . Обсуждение.
Выставление тем. картинок, иллюстраций декоративно-прикладного искусства.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Я не жадина, как научить ребенка делиться игрушками » .
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По .
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема : «Дымковская лошадка» (роспись дымковской игрушки ) nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-v-sredney-gruppe…
Цель : Развивать умение детей составлять узор из элементов дымковской росписи : точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов, рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки . Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение , образное восприятие , диалогическую речь.
Прогулка :
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Продолжить наблюдения за сезонными изменениями. Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) . Д/И «Что изменилось?» Цель : учить устанавливать причинно-следственные связи.
П/и «Догони игрушку » , совершенствовать бег в одном и разных направлениях; Содержание : Дети бегают в разных направлениях, догоняя ребенка с игрушкой .
Д/и «Придумай другое слово» , расширить словарный запас. С Ильей Р, Матвеем К, Дианой К. Обсуждение народной приметы : какова погода в ноябре – таков и май; ноябрьские ночи до снега темны. Вынести лопаты, собрать снег для постройки горки и ледяных фигур – продолжать воспитывать трудолюбие, умение работать дружно и сообща .
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение Н . Носов «Телефон» . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Игра-драматизация по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» . Цель : Учить детей использовать различные выразительные средства речи , мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова.
Д/И «Построй игрушку » Цель : упражнять в умении строить изображение своей любимой игрушки , используя геометрические фигуры. Катя З, Арина М, Софья М. Клубный час : по плану руководителя .
Ситуативный разговор – «Что означает пословица «Друга ищи – а найдёшь - береги» ? - формировать нравственное воспитание детей. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : атрибуты для игры - драматизации. Дидактические и настольные игры для детей.
Подготовить тем. раскраски.
Прогулка
Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель : развивать наблюдательность, воображение , закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» .
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)
Тема : «Игрушки »
Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Умные игрушки » .
Цель : закрепить знание детей по теме «игрушки » , дать представление об «умных» игрушках : книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д
Д/и «Какой (-ое-, -ая-? Игрушки » закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки . Упражнять Илью Р, Катю З, Ульяну К в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой.
Д/игра «Игрушки » . Ситуативный разговор «Если бы не было игрушек , то…» . Обсуждение. Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать
бережное отношение к игрушкам . Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и «Наведи порядок» , лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей :
«Играем вместе : расскажите детям о безопасности»
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Безопасность. Тема : «Опасные предметы вокруг нас» nsportal.ru›…sad…bezopasnosti…2015/11/22…opasnye…
Цель : Создать социальную ситуацию развития для формирования у детей представлений об опасных предметах и игрушках . Формировать умение различать такие предметы в группе и дома . Способствовать развитию логического мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
2. Музыка (По плану муз . руководителя) .
Прогулка :
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Продолжать знакомить детей со свойствами снега : легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять следы (отпечатки какого-нибудь предмета) .
П/и «Найди себе пару»
Упражнять детей Матвея А, Алену П, Айану К. в метании снежков в горизонтальную цель. Цель : развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу . Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т. д. объяснить, что, падая, снежинки собирают все, что находилось в воздухе. Труд – расчистить участок от снега. Цель : воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном КГН . Рассказывание рассказа по сюжету сов. мультфильма «Живая Игрушка » . Обсуждение.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение художественной литературы с элементами Д/и : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят» , «Пожар» по отрывку из сказки «Загорелся Кошкин дом» . Д/и «Собери картинку»
(Грузовик, самолет, волчок, кукла) . Вадим М, Ростислав З, Даша У. Цель : Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук.
Д/и «Опасно – не опасно» , закрепить знания об опасных предметах.
Д/и «куда звонить?» закрепить знания детей тел. экстренных служб 101,02, 03.
Предложить детям тем. раскраски, рисование.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать условия для худ. творчества детей. Выставление д/игр.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель : учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» , «Чьи следы?» .
Самостоятельная двигательная активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)
Тема : «Игрушки »
Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Праздник День Мамы!» . Обсуждение. Рассказы детей о своей маме. Чтение и разучивание стихов о маме.
Словесная игра «Какая моя мама» (ласковая, добрая , веселая, умная) Цель : воспитывать доброе отношение к маме.
С Лизой М, Дашей У, Викой Х. Д/и «Посчитай игрушки » Цель : упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.) Чтение и обсуждение - Продолжать совершенствовать
культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой , благодарить. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о добрых делах, хороших и плохих поступках. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей» .
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника .
2. Аппликация : Тема : «Открытка для мамы» сайт›…konspekt-po…v-srednei…otkrytka…mamy.html
Цель : Изготовление поздравительной открытки для мамы. Создать условия для развития интереса к аппликации. Закреплять навыки детей в правильном расположении форм на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение . Воспитывать желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
Прогулка :
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Наблюдение за прохожими. Цель : Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она : тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде. Прыжки в длину с места.
Цель : формировать навыки правильного выполнения упражнения.
Илья Р, Вика А, Ульяна К. Обсуждение ситуации «Мама устала, а тебе хочется играть?» «Как ты поступишь?» . «Чем мы можем огорчить свою маму?» . Вынос оборудования для труда на участке. Труд-подмести веранду от снега.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
работа перед сном Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама» . Обсуждение. КГН.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Семья. Праздник-поздравляем маму» . Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить готовить обстановку для игры. Способствовать формированию
дружеских взаимоотношений между детьми, развитию диалогической формы речи.
Д/И «Придумай загадку» Цель : упражнять детей в придумывании загадок про свои любимые игрушки , используя элементы их описания. (Настей И, Алисой Г.) Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино
Хозяйственно-бытовой труд : моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам .
Прогулка
Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч» . Задачи : Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.